Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Аватар для showgazer
    Регистрация: 15.12.2015
    Адрес: Звонкие Холмогоры
    Сообщений: 587
    Карма: 42325 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»24
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network showgazer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор 11-11: Memories Retold


    Bandai Namco в последнее время стремится расширять свое портфолио, чего только стоят Impact Winter, Little Nightmares, Get Even, Man of Medan и Twin Mirror. Все эти игры небольшие, но рассчитаны на широкую аудиторию. Акварельный квест 11-11: Memories Retold — зверь совершенно другой. Первые ассоциации связаны с Valiant Hearts, но даже этот квест Ubisoft внешне кажется более доступным. Удивительно, что Bandai Namco вообще взяла под свое крыло необычную 11-11.

    Такие мысли возникают, конечно же, из-за визуального стиля. Можно подумать, что 11-11 действительно выглядит очень необычно, что ее арт-дизайн используется еще и в художественном плане. Однако на деле и глаза быстро устают, и смысла от акварельности никакого. Это просто фильтр, который прикрывает графику уровня первых трехмерных квестов. Более того, он еще и очень «динамичный» — условные мазки копошатся и меняются прямо в статичных кадрах, что уничтожает всю атмосферу работы художника на военную тематику. Присутствуют и баги. Например, гора может просто исчезнуть, если повернуться к ней под определенным углом, а усы кошки, хоть и пытаются старательно избегать влияние фильтра, нет-нет, да покроются странными и даже страшными мазками. Системные требования на PC просто непозволительные для такого уровня графики. i5-2500K, GTX 660 и 8 ГБ RAM? А жирно не будет?

    Если бы разработчики 11-11 сделали ставку только на свой стиль, то тут же бы лишись всяких шансов на успех. К счастью, игра скрывает все самое интересное в повествовании и эмоциях. Конечно, это больше военная сказка, чем серьезная историческая история о дне подписания перемирия Первой мировой войны, но ситуации, детали, развитие персонажей, игра актеров (Элайджа Вуд, Себастьян Кох!) и незамысловатая, но действенная мораль работают просто отлично. Признак хорошего нарратива — обсуждение финала и посыла с самим собой после прохождения, и у 11-11 это есть. А еще есть несколько концовок, зависящих от выбора игрока в последние минуты прохождения. При этом разработчики сделали многое, подводя к развилке и определив все варианты как эмоционально равнозначные — хочется сделать и это, и то, и третье. Выбор повлияет на судьбы героев неожиданным и драматичным образом.


    Дуэт Aardman Animations и Digixart как ни крути, новички. Если в акварельности вообще нет никакой художественной ценности, то повествовании лишь изредка встречаются не то, чтобы наивные или поражающие своей маловероятностью моменты — их то как раз предостаточно —, а, скорее, странные, ломающие последовательно выстраиваемое эмоциональное напряжение. Например, в одной из сцен немцы сидят в подземном тоннеле и прослушивают врагов. Шокирующая информация о наступлении получена, надо бы показать эмоции героя да отправить его с напарником докладывать офицерам. Но нет, зачем-то разработчики решили перевести камеру на героя союзной стороны, который наяривает на гитаре и играет в карты вместе со своими новыми друзьями. Пару минут смотрим на них, затем снова переходим на немца и бежим докладывать. Момент слишком затянут, проходит несколько минут прежде, чем информация доставлена и вообще начинается ее влияние на происходящее. Таких моментов немного, поэтому некоторая затянутость и странные переходы можно и нужно простить.

    Например, ради музыкального сопровождения. Мелодии Оливье Деривьера в исполнении оркестра филармонии прекрасно подчеркивают настроение и приятно удивляют, особенно после нарастающего разочарования от акварельности. Если забыть о хорошем сюжете, музыку 11-11 можно назвать одним из главных плюсов. Такое происходит нечасто — оригинальный саундтрек обычно идет мимо кассы, про него толком ничего не получается рассказать. А еще оркестр в случае 11 — прекрасный выбор для военной сказки.


    Но музыка и нарратив — одно дело, как же геймплей? По хорошему, его практически нет. Большую часть времени приходится делать простые действия по указке, плутать в окопах и несколько раз додуматься до чего-то, о чем игра не говорит напрямую. Адвенчурой и уж тем более квестом здесь даже и не пахнет. Это полуинтерактивная зарисовка, которая неумело пытается прикрываться парочкой монорельсовых головоломок. К сожалению, простецкая ерунда в стиле «принеси кабель, нажми на рычаг» явно выдает суть.

    Иногда появляются моменты, которые якобы должны повлиять на дальнейший сюжет. В момент выбора это действительно кажется важным. Например, немец Курт отправляет письма домой с фронта, подыскивая подходящие темы, а канадец Гарри отправляет девушке снятые фотографии. Кажется, будто это важная часть развития персонажей и нелинейности, но никаких осязаемых последствий так и не было выявлено, лишь куцые куски изменившихся диалогов. Да и в качестве игровой механики такие моменты вряд ли можно назвать ценными. Понимание ненужности приходит слишком быстро, чтобы оценивать выбор серьезно. Игра же постоянно говорит, что выбор будет иметь последствия. Наверное, в другой раз.


    Мнимая нелинейность и визуальный стиль разочаровывают в 11-11 больше всего. Этим сейчас особо никого не удивишь, каждый пытается впихнуть побольше развилок и драматичных моральных выборов, не говоря уже об оригинальный художественных решениях. Но сюжет, пусть местами слишком предсказуемый, тащит игру на своих плечах, словно раненого солдата, и немалую роль в этом играет поучительные финалы и ад, творящийся вокруг и граничащий с мимолетными моментами красоты и прекрасного. В пекло нелинейность и всю эту акварель, разработчиков 11-11 стоит поддержать за красивую историю.


    75

    Разработчики 11-11 замахнулись на недосягаемый уровень, пообещав настоящую нелинейность и отказавшись от достойной реализации своих же художественных идей. Играть в это стоит ради достойного сюжета, сильных эмоций и великолепной музыки, в конце насладившись послевкусием от финальной военной морали. Но о геймплее забудьте — его здесь практически нет, если не считать задач для одной извилины.

  2. #2
    Аватар для Karim
    Регистрация: 19.02.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 693
    Карма: 87235 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»22
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network xf196t


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Русский язык есть? А то не указано. В игру бы проиграл, но за полную цену считаю дороговато, так как я понял проходится быстро.

  3. #3
    Аватар для Marimo
    Регистрация: 25.09.2011
    Адрес: Россия, Челябинск
    Сообщений: 2 058
    Карма: 42998 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»25
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Mariman4ik


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Я конечно не против креативности, но вот стиль графики вообще хз. Я как только увидел это в действии, так у меня в глазах задвоилось, будто бельмо на глазу. Фиг знает, как в это играть и при этом не схватить приступ Я однозначно пас, но за обзор спасибо.

  4. #4
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 815
    Карма: 248548 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»192
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    По скринам очень атмосферно и своеобразно, взял на заметку.
    Издалека любой скрин выглядит как картина

  5. #5
    Аватар для showgazer
    Регистрация: 15.12.2015
    Адрес: Звонкие Холмогоры
    Сообщений: 587
    Карма: 42325 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»24
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network showgazer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Karim, субтитры

  6. #6
    Аватар для baccet
    Регистрация: 13.04.2016
    Сообщений: 167
    Карма: 1810 (Сила кармы 7)
    Опубликовано подсказок298Получено «Спасибо»385
    PlayStation Network baccet


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Посмотрел нескольно роликов - ЖЕСТЬ!!!!
    мерцание, блики, смена цветов/оттенков активных объектов, отсутствие четких линий...
    этой игре можно давать смело приз как уничтожителю зрения!

  7. #7
    Аватар для Kurobe
    Регистрация: 08.08.2017
    Адрес: Находка
    Сообщений: 4 449
    Карма: 34051 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок90Получено «Спасибо»215
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network kurobe888


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Визуализация на любителя, я бы так сказал.

  8. #8
    Аватар для Lennox
    Регистрация: 11.11.2018
    Адрес: Владивосток
    Сообщений: 1 432
    Нарушения: 0/1 (150)
    Карма: 23827 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Экстравагантно и непривычно на первый взгляд, ну вообщем графоний вырви глаз, тут точно 4К монитор нужен что бы разглядеть все прелести!

  9. #9
    Аватар для PEPER007
    Регистрация: 02.09.2011
    Адрес: Киев, София
    Сообщений: 341
    Карма: 1333 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок86Получено «Спасибо»45
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network PEPER007


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Karim, учи английский)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •