Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208248 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»928
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию [Игровое эхо] 23 ноября 1998 года — выход The Legend of Zelda: Ocarina of Time для Nintendo 64


    Когда у моего друга, соседа и одноклассника появилась консоль Nintendo 64, мы прошли на ней немало, но и не очень много интересных игр — часами рубились в дуэли по коридорам Forsaken, уcтраивали ад и угар в Blast Corps, связывая ступоходы АТ-АТ в Star Wars: Rogue Squadron, разыскивая секреты в Banjo & Kazooie, собирая звёзды в Super Mario 64, мечтая о Killer Instinct и Turok, изображения которых были на коробках других картриджей… Но в то же время я был твёрдо уверен, даже не имея доступа к интернету или книгам читами для консоли, если такие вообще существовали: для Nintendo 64 обязательно вышла какая-то The Legend of Zelda.

    Как оказалось, когда наступила эра эмуляторов и научились воспроизводить Nintendo 64 на PC, действительно вышла, и даже не одна. Но сегодня нас интересуют вполне конкретные приключения малыша Линка — The Legend of Zelda: Ocarina of Time, отмечающие своё 20-летие.


    Это была пятая игра в серии и первая из перешедших в полное 3D. Она же стала первопроходцем на железе Nintendo 64 от лица франшизы. Как сообщают верные источники, изначально проект разрабатывался для работы с периферийным дисковым устройством 64DD для Nintendo 64, но в итоге вышел на 256-мегабитном картридже, самом большом из произведённых Nintendo на тот момент. 32 мегабайта памяти в 1998 году — это вам не это!

    События игры рассказывали нам о Линке, очередном перерождении великого героя на просторах фэнтезийной страны Хайрул, который отправился в приключение с целью недопустить попадания священной реликвии Трайфорс в лапы злобного короля племени Герудо — Ганондорфа. Чтобы достичь своей цели, наш юный герой отправляется в разные уголки мира, чтобы пробудить семерых Мудрецов, которые способны усмирить и запечатать Ганондорфа, но только работая сообща. Один не справится, и даже пятеро потерпят крах. Нужны строго семеро.


    Ocarina of Time стала первой игрой франшизы, в которой большое значение уделялось музыке, да не той, что выступает сопровождением игрового процесса, а необходимой для прогресса в приключении — Линк изучает несколько занимательных мелодий, которые и проигрывает на окарине. Забавно, но этот финт разработчиков не только понравился игрокам, но и повысил общественное внимание к этому духовому музыкальному инструменту. По части игрового процесса проект стал одним из основателей трёхмерных приключенческих игр, укрепив, к где-то основательно доработав фундамент жанра.

    Как и в двухмерных итерациях приключений Линка, основными занятиями игрока остались: исследование мира, поиск секретов, сражения с противниками и решение увлекательных головоломок, которыми игра наполнена до краёв. В качестве основного оружия героя выступает меч, а защитой служит верный щит, но также Линк не разучился использовать альтернативные методы борьбы с опасностями: бомбы, лук со стрелами и заклинания. Сейчас я могу ошибиться, но именно в Ocarina of Time появилась система, ставшая прабабушкой современного таргет-лока, то есть захвата цели. Она называлась Z-targeting и осуществлялась при помощи кнопки «Z» на громоздком контроллере Nintnedo 64.


    Если кто-то считает, что The Legend of Zelda: Ocarina of Time заимствовала какие-то элементы из Super Mario 64, также одного из первых трёхмерных приключений, то может быть довольно близок к истине. Оба проекта разрабатывались параллельно и одновременно, начиная с 1995 года, но приключения усатого водопроводчика с фетишем на предмет принцесс с первых дней были задуманы как лонч-тайтл системы, способный её продавать. А с Ocarina of Time не очень спешили, надеясь реализовать мощь периферии 64DD. Однако, время и технологии распорядились иначе — при всей крутости диска и привода, картридж лучше справлялся с обработкой около полутысячи движений персонажа, захваченных при помощи технологии моушен-кэпчур.

    Будучи 32-мегабайтной игрой (256 мегабит), The Legend of Zelda: Ocarina of Time также стала самым масштабным проектом Nintendo состоянием на 1998 год. Разработчики переживали, что даже столь внушительного объёма картриджа может быть недостаточно, и подготовили план «Б» — в крайнем случае они собирались ограничить базовое игровое пространство только замком Ганондорфа, и превратить проект в нечто похожее на Super Mario 64 — создать порталы на отдельные небольшие и средние локации, разбросанные по всему замку.


    Собственно, использование похожих идей и технологий вовсе неудивительно, ведь режиссёр Super Mario 64, Сигеру Миямото, также был супервизором проекта Ocarina of Time, а вот с его режиссёром всё было куда интереснее. Приключения Линка режиссировало несколько сотрудников Nintendo, каждый из которых отвечал за свою часть проекта. Это была новая стратегия Nintendo Entertainment Analysis & Development, то есть производственного крыла компании. Режиссёрами игры были: Эйдзи Аонума, Ёсиаки Коидзуми и Ёити Ямада.

    Наконец, и Super Mario 64, и Ocarina of Time работали на одном и том же движке, который для последней был заметно модифицирован. Причём не во всём в лучшую сторону. Например, камера стала вести себя хуже, поскольку была отдана на растерзание искусственному интеллекту, собственно интеллектом не очень и блиставшим. Тогда как игроки имели полный контроль над камерой в приключениях Марио. Аргумент, который привёл Сигеру Миямото для оправдания такого решения следующий: камера в The Legend of Zelda больше сосредотачивается на мире вокруг героя, чтобы подчеркнуть его важность, тогда как в Super Mario 64 её центром бытия представляется главный герой, Марио.


    Изначально Миямото-сан предлагал сделать Ocarina of Time игрой от первого лица. К счастью, эта идея отвалилась, когда кто-то из разработчиков предложил сделать Линка не взрослым парнем, а практически ребёнком. Тогда Сигеру Миямото решил, что такой герой обязательно должен фигурировать на экране в полный, хоть и скромный, рост. Иные идеи великого гейм-дизайнера были использованы в Super Mario 64, поскольку или лучше подходили для неё, или ему хотелось поскорее представить их публике. Были и такие затеи разработчиков, которые попросту не удалось реализовать по причине ограниченного времени на разработку.

    Также разработчики создали расширенную версию игры, которая должна была-таки выйти для периферии 64DD, но релиз последней не состоялся. Тогда проект под рабочим названием Ura Zelda был отменён, но в августе 2000-го Миямото-сан внезапно сообщил, что игру разработчики доделали. Выпустили её спустя ещё два года на консоли Nintendo GameCube. На западном игра известна под названием The Legend of Zelda: Ocarina of Time Master Quest, и представляет собой немного изменённый оригинал. Переработаны подземелья и головоломки, увеличена сложность. Кстати, на ebay сегодня можно найти Master Quest для Nintendo 64, произведённый в Китае для NTSC-версии консоли.


    Сегодня The Legend of Zelda: Ocarina of Time доступна игрокам на четырёх игровых консолях: оригинальная версия на Nintendo 64, которую до сих пор не трудно найти на аукционах по России и СНГ, издание для Nintendo GameCube, полноценный и весьма классный ремейк для Nintendo 3DS, и версия для игровой системы iQue Player. Слыхали о такой? Вот и я нет. А это, оказывается, китайская консоль, созданная в результате тесных связей между Nintendo и американским инженером китайского происхождения Вэем Йеном. Она вышла в 2003 году, провалилась на старте и за пределы Китая не выбралась. Её библиотека состояла всего из 14 игр, портированных с Nintendo 64 на протяжении 2003-2006 годов.

    Между прочим, Ocarina of Time — самая высоко оценённая прессой игра на популярном агрегаторе Metacritic, она получила средний балл в 99%. Что весьма впечатляет и почти заслужено. Обязательно поиграйте в неё, если ещё не успели этого сделать!


  2. #2
    Аватар для kagekiyo
    Регистрация: 15.11.2012
    Сообщений: 4 362
    Карма: 92521 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок34Получено «Спасибо»156
    PlayStation Network dark_maste5264


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Я пробовал играть в игру на 3DS. На самом деле, это могло привести к тому, что я бы надолго залип в эту игру, но вмешалось одно обстоятельство. После каждой перезагрузки, Линк просыпался в собственном доме, и у меня в голове, соответственно, сразу появлялось 3 вопроса:
    1. Что я делал?
    2. Куда мне идти?
    3. А не запустить ли мне Monster Hunter вместо этой игры?
    Ну, собственно, на первые 2 вопроса я никогда не мог ответить, а вот на третий ответ был положительным. Так что увы, не сложилось. А жаль.

  3. #3
    Аватар для lX8OXl
    Регистрация: 05.10.2014
    Сообщений: 1 640
    Карма: 10378 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»4


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Автор балует статьями. Сколько фур с лайками успел отгрузить?

  4. #4
    Аватар для Glum
    Регистрация: 14.10.2011
    Адрес: Краснодар
    Сообщений: 1 231
    Карма: 13960 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок31Получено «Спасибо»61
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Glumka
    Xbox Live GamerTag Glumich


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Прошел версию для 3DS. Весьма понравилась, но до режима мастер-квеста руки с прошлого июля так и не дошли. Возможно и не дойдут и перейду сразу к следующей Зельде.

  5. #5
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 8 672
    Карма: 206023 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ну я уже не раз рассказывал.
    Моя (тогда ещё будущая) жена одолжила у Кластера консоль с ремейком Ocarina of Time для 3DS. Поиграл несколько часов. Открыл для себя целый новый мир. Через неделю заказали 3DS ей, а ещё через месяц - мне.

  6. #6
    Аватар для Teleri
    Регистрация: 22.01.2017
    Адрес: СССР
    Сообщений: 2 302
    Карма: 32608 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TayTeleri


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Gustavus, у того самого Кластера? Да вы люди со связями)

  7. #7
    Аватар для Teleri
    Регистрация: 22.01.2017
    Адрес: СССР
    Сообщений: 2 302
    Карма: 32608 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TayTeleri


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    На оригинальных консолях поиграть не довелось, зато начинал на эмуляторе. Прошёл недалеко и вспомнил, что очень не люблю раннее 3D за то, что оно раннее. На 3(2)DS ей сейчас самое место, имхо. Наверное, это будет одна из первых игр, которые приобрету, когда обзаведусь наконец 3(2)DSкой.

  8. #8
    Аватар для Footzker
    Регистрация: 10.02.2009
    Адрес: Москва
    Сообщений: 5 536
    Карма: 70552 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1232Получено «Спасибо»2927
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Footzker
    Xbox Live GamerTag Footzker


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Мне в своём роде повезло, потому что у меня каким-то чудом была консоль N64 и я долго и упорно получал хорошие оценки, слушался и делал прочую глупую ерунду, нужную родителям, чтоб получить заветный картридж в золотой коробочке. И получил ведь, как сейчас помню, у Страны Игр был собственный магазин e-shop, в котором продавались лицензионные игры по диким ценам и такое ощущение, что был только один сотрудник Алёна Скворцова, которая делала вообще всё. Ох, сколько эмоций подарила эта игра, не уверен даже, что я способен своё отношение обличить в какой-либо вменяемый текст без розовых соплей, ибо будут одни розовые сопли. Считаю эту игру одной из лучших за всё время моего играния, а мелодии из игры до сих пор вызывают тёплые чувства. Послушайте только:


  9. #9
    Аватар для Swordin
    Регистрация: 02.04.2010
    Адрес: Тамбов
    Сообщений: 7 811
    Карма: 96488 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок453Получено «Спасибо»608
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Swordin


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Gustavus
    Моя (тогда ещё будущая) жена одолжила у Кластера консоль с ремейком Ocarina of Time для 3DS. Поиграл несколько часов. Открыл для себя целый новый мир. Через неделю заказали 3DS ей, а ещё через месяц - мне.
    Лайфхак, как развести будущего мужа на консоль.

  10. #10
    Аватар для Swordin
    Регистрация: 02.04.2010
    Адрес: Тамбов
    Сообщений: 7 811
    Карма: 96488 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок453Получено «Спасибо»608
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Swordin


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Teleri
    На 3(2)DS ей сейчас самое место, имхо.
    Но там уже не раннее 3Д.


  11. #11
    Аватар для Teleri
    Регистрация: 22.01.2017
    Адрес: СССР
    Сообщений: 2 302
    Карма: 32608 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TayTeleri


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Swordin, это и прекрасно. Я к тому, что на портативных экранчиках оно лучше смотрелось бы даже в оригинальном виде

  12. #12
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 8 672
    Карма: 206023 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Teleri, мир очень тесный, даже в Москве.

  13. #13
    Аватар для KnightyOne
    Регистрация: 23.08.2016
    Адрес: Россия
    Сообщений: 1 500
    Карма: 14526 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»11
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Riedegost


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Teleri, рекомендую все же обзавестись 3DS'кой, т.к. ремейк Окарины – одна из тех игр, которые в полной мере раскрывают преимущество стереоэфекта.

  14. #14
    Аватар для Liek_Gemini
    Регистрация: 30.11.2009
    Адрес: Столица Мордора
    Сообщений: 658
    Карма: 4213 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Liek_Gemini


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Уважаю серию в целом, но по настоящему люблю только три игры: The Wind Waker, Phantom Hourglass и Spirit Tracks.
    Ни Ocarina of Time, ни Majora's Mask, ни уж тем более однообразная и пустая (это мое личное мнение) Breath of the Wild вообще никогда не нравились.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •