Добро пожаловать в тему впечатлений от игры Subnautica.
Оставить отзыв об игре можно на странице игры
Добро пожаловать в тему впечатлений от игры Subnautica.
Оставить отзыв об игре можно на странице игры
Так уж повелось, что не люблю выживалки: весь этот гринд ресурсов, беготня за едой, куча разного строительства лично меня пвтоматически отталкивает. Тот же No Man’s Sky пробовал раз 5 и так и не смог играть.
Игру Subnautica купил, можно сказать, случайно - была скидка в PSN и деньги ляжки жгли что~нибудь купить. При чем у меня была эта игра на ПК в сервисе Epic Game Store, н яя настолько редко играю на ПК, что даже не удосужился попробовать её сначала там.
В общем, чего тянуть? Запустил я эту игру вечерком и так и не давала она мне покоя неделю, а-то и полторы.
Начну с того, что в игре мир не генерируется случайно ~ все локации созданы вручную. Да, это влияет на реиграбильность, зато сами локации выглядят очень красиво, убедительно, наполнено и атмосферно. Не как в No Man’s Sky, где прилетаешь на новую планету и ловишь фейспалм от абсолютно убого сгенерированной планеты с флорой и фауной, которая в принципе вообще не понятно как могла обрасти жизнью и эволюционировать. А в мир Subnautica веришь потому, что разработчики пытаются о каждом живом существе, водоросли и камушке внести ясность, как это все смогло адаптироваться и развиваться. Т.е разработчики не просто создали мир, а придумали как каждое существо внутри смогло развиться до текущего состояния, что бы выжить в среде неизведанной планеты. Благодаря этому в фантастический мир, придуманный разработчиками игрок верит.
Одна из вещей, которая меня, пожалуй, зацепило - это то, что игрок вынужден выживать не на суше, как водится в подобных играх, а в океане. Соответственно, там же искать все ресурсы, изучать мирных и не очень созданий, строить базы, обеспечивать себя пропитанием и кислородом и даже строить технику для продвижения в более глубокие участки бескрайнего океана. Возможно, в этом и секрет очарования данной игры ~ пока все стремятся в космос, создатели игры намекают, что удивительные и невиданные вещи на нашей планете можно встретить совсем рядом. И, чего греха таить, океаны нашей планеты исследованы всего на пару процентов, а, значит, человечеству предстоит еще множество открытий. А пока авторы Subnautica предлагают окунутся в пусть и вымышленный, но такой настоящий мир.
Отличная игра! Для меня первая в стиле крафт-игр. Картинка супер, спокойный, размеренный геймплей. Как только появляются первые нити сюжета, захватывает тебя с головой. При этом, за счет того, что ты вообще не напрягаешься пока играешь, в игре хочется сидеть и сидеть!
Одна беда у игры все таки есть! Это лаги и глюги. Вот за это прям обидно! Для понимания, из локации подземная река, я ДВАЖДЫ выплывал просто вверх, сквозь текстуры. Понял это не сразу даже, только после того как все там обследовал. И один раз в бассейне под ПВО провалился в текстуры. Но выйти уже не смог, пришлось перезапускаться.
Это, конечно, нонсенс, в 2020 на ps4 pro играть в настолько забагованную игру. Очень обидно за это.
Но в целом впечатления от игры крайне положительные. В ней хочется находиться, она не напрягает (когда не лагает) и эта игра из разряда одно прохождение - одна платина! Играл не спеша, все обследовал, разжидся всем транспортом и полноценной базой за 40 часов.
Прекрасная игра! Отличная идея, приятный крафт, большой и интересный мир, хороший сюжет, только вот весь сюжет в записях КПК подаётся и читать их, когда у тебя постоянно кончается еда и вода, не очень удобно Есть конечно косяки в игре, особенно сильно раздражают проседания fps и разок меня сквозь текстуры выкинуло, я потом кое-как назад смог пробиться, ещё по глупости сэйв перезаписал за текстурами, забыл что нельзя на новый слот записать, всегда один перезаписывается. Короче, выхода не было, кроме как бешено двигаться, чтобы найти дыру назад Бывают животные застревают где попало, короче багов хватает, но они не такие чтобы прям портить всю игру. По музыке скудно, но приятно, а скудно потому что треков мало и я не понял в каких моментах музыка включается, иногда по обстоятельствам, а иногда как будто ни с того ни с сего. В любом случае я очень рекомендую игру, тем кто любит исследовать открытые миры и любит крафт.
Выживалки сейчас не редкость, но эта ода из лучших.
Если кратко, то игра и восхищает, и местами пугает своей атмосферой, и радует своим геймплеем, и невероятно раздражает своими багами.
+Авторами игры была проделана огромная работа по созданию правдоподобного инопланетного мира. В рамках планеты, практически полностью покрытой водой, создано большое количество разнообразных и детально проработанных биомов, при этом они плавно перетекают один в другой и нет ощущения дробности, всё очень логично.
Для каждого материала, растения или рыбки, для каждого события в игре были созданы страницы с детальным текстовым описанием, придающие миру достоверности.
Очень увлекает игровой процесс, завязанный на необходимости исследования окружающих локаций и создании для этого необходимых инструментов. Ощущение прогресса, постоянного развития, сохраняется практически до самого конца сюжетной компании.
Великолепный дизайн всего: инопланетные пейзажи, постройки игрока, местная флора и фауна нарисованы просто отлично.
Звуковое сопровождение прекрасно подходит проекту. Музыки как таковой нет, лишь эмбиент, идеально подобранный под стать моменту, да звуки, издаваемые местными обитателями.
-Чтобы насладиться игрой, приходится терпеть техническую реализацию.
Первые часа 2 был сплошной восторг, после же к незначительным проседаниям fps стали добавляться вылеты, чаще всего во время сохранений, объекты и текстуры достаточно часто не успевают прогрузиться, бывает, что скала или обломок корабля материализуются уже в момент столкновения с ними, иногда можно заплыть под текстуры локации, иногда даже там застрять.
По поводу сохранений может лишь мне так "повезло", но небольшой совет - если будут вылеты при сохранении, то при попытке сохраниться лучше не двигаться, у меня это повышало вероятность благополучного исхода.
Авторы игры настолько скурпулёзно и с любовью подошли к миру, его лору и каждому отдельному существу, что вот прям веришь в эту симуляцию жизни. Не говоря о том, что система крафта оригинальная и затягивающая; не говоря об интересной подаче сюжета; не говоря о восхитительном эксплоринге, дарящем гамму самых разных чувств. Вот даже умалчивая обо всём этом, я всё равно настоятельно рекомендую эту игру просто потому что она невероятно красивая. Такой шикарный подводный мир вы больше нигде не найдёте. 10 Жаков Кусто из 10!
На самом деле - это очень крутой выживастик. Я в такие жанры не играю впринципе, но эта игра заставила меня просто погружаться в неё с головой... возможность все отсканировать, понять что и как с чем взаимодействует со временем да ещё и всё действие происходит в подводном мире...всё это оставляет очень приятное послевкусие. Таких игр я не встречал давно.
Причем я довольно долго к ней не подбирался, хотя друзья и советовали поиграть и вот когда появилась возможность опробовать её бесплатно по акции Play at Home я сразу скачал и остался невероятно доволен.
Игра реально затягивает свой стилистикой и геймплеем. Интересно разбираться в том, Что надо скрафтить, чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь. Сюжет и правда очень интересный и удивляешься, каких только создания ты там не встретишь в течение всей игры... Так что даже если вы не особо любите этот жанр как и я, уверен игра вас тоже зацепит и вы в ней проведете не один десяток часов)
Изучать этот мир интересно, узнавать что будет дальше по сюжету тоже, но приготовьтесь читать довольно много текста, если хотите узнать всё более подробно)
Так уж вышло, что игру получил в подарок дважды. Один раз в EGS, второй раз вот на раздаче в PSN. С удовольствием прошёл игру на ПК. И вот по случаю раздачи решил выбить платину на PS4.
Итак. Я не люблю выживачи. "Subnautica" меня приятно удивила. Здесь по сути сюжетная игра, пусть и основанная на выживательных механиках. При этом вам вовсе не обязательно плыть по сюжету - вы можете играть в игру как песочницу, занимаясь застройкой дна.
Главная фишка игры - действие происходит под водой. И подводный мир тут действительно прекрасен. Множество разных биомов - каждый со своей флорой и фауной. Куча живности. Тут и стрёмные мрачные пещеры, и тропические песчаные отмели... В общем есть на что посмотреть.
По сюжету ваш космический корабль терпит крушение над водной планетой. Хорошая новость - вы попали на райский курорт и у вас есть все инструменты, чтобы с кайфом отдохнуть. Плохая новость - с планетой что-то не так... и выбрать с неё будет не так-то просто. Ну а дальше уже есть что спойлерить, поэтому в целом о сюжетных поворотах больше не будем. Но скажу одно - мир игры прописан довольно хорошо. Заметки внутри игры интересно читать. И они малыми деталями умудряются нарисовать огромную картину. Отдельно добавлю, что мне понравился пацифистский настрой игры. Сражаться с огромными тварями смысла нет. А мелких мы убиваем только ради еды. И я считаю это правильным решением. Мы на чужой планете с прекрасной экосистемой. И нефиг в неё вмешиваться!
Геймплей "Subnautica" же стоит на трёх китах: исследование мира, строительство базы, крафт инструментария. Игра не душит игрока необходимостью бесконечного фарма всего и вся. Акцент сделан больше на исследовании. Чтобы попасть куда-то, вам нужно сделать какой-то инструмент или модификацию. Для этого нужно найти ресурсы (как правило в небольшом количестве). И в общем-то первую половину игры вас ведут за рукав. Нужные ресурсы встречаются по ходу дела. Инструменты находятся по сюжету. Увы! - в какой-то момент вас оставляют наедине с самим собой. И, пожалуй, этот момент для меня был слишком скучный. Мир игры не маленький. И найти нужные вещи без подсказок самостоятельно будет довольно тяжело. Самое обидное - игра не предлагает никакого геймплейного инструментария для этого. Хотя даже банальная карта могла бы облегчить жизнь. Большая часть мира игры находится в темноте, где ты плаваешь с фонариком. Ориентироваться там приходится буквально на ощупь. В общем-то, через какое-то время вы сориентируетесь, и дальше сюжет опять понесётся. И я бы сказал "короче, попробуйте, тем более дали бесплатно, да и по скидосу взять не грех", но...
Дело в том, что эта отличная игра получила ОТВРАТИТЕЛЬНЕЙШИЙ порт на PS4. Не знаю как на PS5, но на PS4 Pro играть невозможно.
Первые часы игры - это полный восторг. Офигенно проработанный мир невероятной красоты, интригующий сюжет... К сожалению, чем дольше ты играешь, тем хуже игра работает.
С середины игры загрузки минут по 10. Мир грузится у тебя прямо перед глазами. Особенно это напрягает, когда тебе надо искать какие-то небольшие объекты (ресурсы, базы, чертежи и т.д.), а ты не понимаешь - ты их не нашёл или они просто не прогрузились. В пещерах же вообще стены у тебя появляются прямо перед носом... А иногда не появляются и ты заплываешь за текстуры!
Из других недостатков - нехватка кнопок на геймпаде! В настройках ты назначаешь для определённых действий кнопки. При этом ты можешь на несколько действий назначить одну кнопку. А ОТМЕНИТЬ назначение кнопки для действия нельзя. Вот и мучайтесь! А знаете о чём это говорит? Лишь о том, что разработчики просто плевали на консольную аудиторию. Обновлений не было с ноября 2020 года. Зато постоянно будет всплывать издевательская надпись об обратной связи с разработчиками.
У меня довольно древний ПК, которому же лет 6. И он ОТЛИЧНО справляется с игрой! Ни просадок, ни стрёмных подгрузок...
В общем... Раздали бесплатно. Спасибо! Надеюсь на PS5 будет работать лучше и таки добью платину.
Игра безумно понравилась: прям погружаешься в океан, такой прекрасный на безопасном мелководье и ужасающе страшный в глубине. И все это отлично подкрепляется аудио. Даже спустя несколько дней после прохождения все время вспоминается как ты там плаваешь, а ютуб до сих пор рекомендует кучи роликов по сабнавтике: ее лору, биомам и т.п. и все это все еще интересно.
Я боюсь воду в водоемах, не умею плавать и самым страшным считаю глубину, но удалось наступить на горло своим страхам и все исследовать и пройти. Чего стоили несколько дней подготовки к исследованию затерянной реки и потом построение безопасного райского уголка в древесной бухте, а из нее уже в такую пугающую лавовую зону с ее монстрами
Но вот техническое исполнение немного разочаровало. Напихано слишком много деталей в слишком большие области и в результате они подгружаются прям перед твоим носом, а в больших текстурах ты спокойно застреваешь навсегда и помогает только перезагрузка игры с откатом на сохранение. Так при походе в последний ГИК мой краб раз 5 застревал в текстурах окружающей его горы и приходилось идти заново, пока уже не поперла просто посреди пещеры прям по лаве под драконом. В теплоэлектростанции внутрь замка пролез дракон и застрял там мерзотно оря..Еще бесят такие долгие сохранения + пишут, что часто при сохранении портится единственный сейв, поэтому надо сохраняться перед важными местами и в облако/флешку, что офигенно долго. А в финале, когда мой герой вылечился, отключил ПВО и поплыл к уже готовой ракете, игра вообще вылетела, откатив меня почти на час
Дополнено позже: а прошло несколько дней и злость от провалов в текстуры/падений прошла и как же круто опять плавать в этой чУдной игре, уже без всяких ачивок. Обожаю ее.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)