Личная оценка (мое личное мнение, связанное с моим отношением к франшизе, и оно ни в коем случае не претендует на звание «абсолюта»): 61 из 70
Я не могу назвать себя кор-игроком играющим во все игры подряд. Я не критик игр. Я обычный средний игрок, часто - жертва рекламы.
Часто могу купить большое количество игр на распродаже, запустить, поиграть 5-10 минут и выключить. С обителью зла произошла подобная ситуация:
Первая трилогия мне не зашла, управление и камера для меня были очень не удобными, да и был я тогда фанатом SH. Свое позитивное отношение к серии я начал формировать только с 4ой части. 5ая стала и до сих пор является одной из самых любимых (я в ней даже платину получил =)). 6 очень понравилась, она отработала каждый цент потраченный на нее, подарила кучу позитивных эмоций, но сразу после титров первого прохождения - ушла на полку. На длительный период RE для меня ушла с радаров. Трейлеры 7ой - не цепляли. Новости вызывали ощущение, что следующая обитель зла - будет про прятки без оружия, этакий симулятор побега, а не сражений. Потом пошли обзоры. Они были спорные. Вроде есть оружие, вроде можно отстреливаться, но уже ощущение первыми рекламами было подпорчено, плюс подливали в огонь негативные отзывы игроков (было много позитивных, но все равно ориентируешься на негативные).
Игра появилась у меня совершенно случайно: на очередной распродаже делал покупки через браузерную версию магазина, запихнул в корзину сразу большое количество тайтлов, с тем, чтобы потом отсеять то что переваливает за запланированную сумму. В общем потоке я проглядел RE7 и оформил покупку. Запустил установку всех игр, опять не обратив внимание, что там было. Когда вечером запустил приставку, обнаружил, что самой первой игрой полностью скачалась именно Обитель Зла. Другую ближайшую игру для запуска нужно было ждать еще некоторое время и будучи сильно раздосадованным, запустил обитель и… И я в ней получил платину, и купил допы, чтобы побольше провести времени в мире игры (их уже на 100% не осилил, но сыграл в каждый). Дальше подробнее:
Сюжет: 9 из 10
История строится вокруг новых персонажей - Итана, его жены и семьи фермеров ставшей жертвой вируса. Герой приезжает искать свою пропавшую жену и попадает в события, которым он точно не был готов (привет SH2). При всей банальности завязки авторы смогли превратить весьма простую идею (рыцарь спасает принцессу) - в довольно интересное и цельное повествование. С двумя прошлыми трилогиями игра связана весьма условно и если убрать с десяток отсылок и финальный ролик после финального босса - то игре можно было бы присвоить любой другой тайтл (возможно так и было, но издатель решил, что "имя" продаст больше копий, чем новая франшиза, и возможно они были правы).
Не скажу, что это плохо. Просто по построению истории и акцентов - это совершенно другой продукт. Тут намного меньше "условностей", чем в других частях, больше внимания к деталям и логике происходящего. Акцент смещен не на историю вселенной (как в прошлой трилогии), а на конкретных персонажей, которые живут тут и сейчас. И мне это невероятно понравилось. Выше уже упомянул, что не сильно хотел играть в 7ку, но проведя тут 40 минут - я уже не мог остановится.
Геймплей : 9 из 10
Издатель не боится идти на эксперименты и каждую трилогию одевает в новую механику. Теперь мы будем играть с видом от первого лица. Завязка будем длится около 30-40 минут и все это время игра будет напоминать симулятор ходьбы, с открыванием ящиков, поиском решений для несложных задач по открытию замков и подобным. После завязки когда герой столкнется с жителями дома, мы получим выживалку с прятками по углам и теням до тех пор, пока не обзаведемся своим первым огнестрелом. С этого момента игра будет требовать внимательного отношения к боеприпасу, иногда будет проще убежать от врага, чем связываться с ним в прямом бою. И финальная часть будет полноценным шутером от первого лица, с большим количество затраченных патронов из всех видов стволов. Будут этапы на видео-кассетах, которые снова будут возвращать героя в состояние симулятора ходьбы.
Могу заметить, что все это жонглирование ситуациями сказывается весьма положительно и не дает заскучать на протяжении всей игры.
Мир Игры: 9 из 10
Все события игры (кроме небольшой ее части ближе к финалу) - проходит в родовом имении Бейкеров стоящем на болотах Луизианы. По коридорам, комнатам и подвалам этого дома Итан пройдется не один раз открывая то, что было раньше закрыто, чтобы получить то, что поможет в продвижении по сюжету. Каждый элемент дизайна локации создан с такой дотошностью, что можно ощутить вонь старого дома стоящего на болоте (конечно если вы бывали в таком хоть раз). Да пару раз был ощущение, что некоторые вещи весьма нелогичные, но в общей сюжетной линии они простительны.
Графика: 9 из 10
Читал много негативных мнений о графической составляющей игры. Но лично я получил невероятное удовольствие от картинки. Каждый элемент декораций - создан почти с индивидуальным подходом к деталям. Анимация людей потрясающая. Волосы у жены Итана - отдельный восторг (хоть иногда они и двигались не по законам физики). Единственный слабый момент - это анимация мутантов. В них есть чтото не естественное (да понятно, что они мутанты - но я не про это). Такое впечатление, что они не подвержены законам физики и это не связано с тем что они мутанты, а именно с недопродуманостью их анимации
Звук/музыка: 8 из 10
Настоятельно рекомендую играть в наушниках или если семья/соседи и музыкальная система позволяют - то с повышенной громкостью. Звуки жизни дома - чтото потрясающие. Даже если рядом нет врагов, все равно не покидает ощущение, что опасность всегда рядом. Заглавная песня хороша. А вот фоновую музыку я отключил, мне она показалась весьма раздражающей (не пугающей, а именно раздражающей)
Атмосфера: 9 из 10
Атмосфера хорошего кино про старый дом со страшными секретами. И это ощущение держит очень долгое время, пока не начинают появляться ответы на вопросы, которые игра задает вначале (кто? Что? Пчему?). В какой-то момент игра очень плавно и незаметно теряет шарм хоррора и превращается в шутер. Но делается это с такой аккуратностью, что общее ощущение от игры не портится, а наоборот вызывает прилив позитивных эмоций.
Реиграбельность: 8 из 10
Сразу после основного прохождения сделал паузу ради другой игры и снова вернулся в РЕ, чтобы добивать платину. Да, уже ощущения не те, что при первом прохождении, но вполне может доставить удовольствие от более детального изучения особняка Бейкеров


8)
107
Ответить с цитированием

)



