Если коротко, то это Игра года! Если совсем коротко - шедевр! В этой игре есть всё для любителей Survival horror. Атмосфера, сюжет, головоломки, боевая система. 10 из 10.
Мой порядок прохождения серии Resident Evil немного странноват: 1, SURVIVOR, 3, 4 и только в 2007 году я впервые сыграл во 2-ую. На тот момент у меня уже была PS2. Каково же было моё удивление, когда ко мне поздно вечером пришёл друг и сказал, что если нажать кнопку включения 2 раза подряд на PS2, то таким образом можно запускать игры от PSone!!! И игрой для теста как раз оказалась RE2... я запустил и не мог остановитьсяПримерно в 5 утра я её прошёл. А потом сидел и мечтал, типа: "Вот бы сделали RE2 на движке RE4 или хотя бы просто от третьего лица с нефиксированной камерой". Вскоре мои мольбы частично были услышаны в виде рельсовых шутеров под названием "Umbrella Chronicles" и "Darkside Chronicles", но это конечно не то. И вот, 2019 год, моя давняя мечта осуществилась
Жуткая атмосфера, сюжет на месте, красивая графика, такая же лицевая анимация, импакт оружия. А самое классное, что можно включить оригинальную музыку и звуки! 10/10 заслужено! Вот так нужно делать ремейки!
Платину делал сам, кроме одного хардкора на S+ (очень хотел бесконечную ракетницу!) - сценарий Леон Б в самый раз для этого. Прошёл игру 8 раз - не жалею. Пока занимался собирательством, наделал себе личных записок не меньше (схемы решения головоломок, планирование сундука и т.д.), чем в игре - это то самое, чего не хватало, прямо-таки моя личная отсылка к тем временам PS 1. Ещё на анонсе поставил игре твёрдый зачёт автоматом, мнение только укрепилось по итогу.
Решил окунуться в серию. До этого пытался пройти RE1 Remake - но не осилил. Взял РЕ2 - и, о боги, это потрясающая игра!
Хотел просто пройти, чтобы понять в чём там суть, познакомиться с персонажами. Думаю, пробегу быстренько за одного из персонажей, да и удалю.
В итоге, прохожу 3-й раз, по сценарию "Б" за Леона. Нацелился на взятие платины.
Игра превосходная! На моменте, когда за нами начинает гоняться Тиран - я реально испугался. Чувство безопасности улетучилось, бегаю как угорелый от него по всему участку. Адреналин - зашкаливает.
Смутило только отсутствие разнообразия по боссам. Ну я понимаю, это тот же самый РЕ2, что и много лет назад. Всё в рамках канона.
Отдельно я офигел, что у Клэр другая сюжетная конва. Я всё время думал, что просто персонажи разные, а игра абсолютно одинаковая, а оказывается там вообще другой сюжет. А сценирий "Б" - это ещё одно открытие. В общем, игра подразумевает под собой, повторное прохождение по несколько раз.
Буду делать платину - 100% . Ещё несколько раз пройду, с удовольствием.
Потом наверное вернусь к РЕ1 - надо всё-таки понять, с чего там всё началось.
Я не могу назвать себя кор-игроком играющим во все игры подряд. Я не критик игр. Я обычный средний игрок, часто - жертва рекламы. Личная оценка (мое личное мнение, связанное с моим отношением к франшизе, и оно ни в коем случае не претендует на звание «абсолюта»): 45 из 70
В первую обитель зла я поиграл лет через 7-8 после ее выхода. Прошел не очень далеко, так как не понравилось управление. Во вторую прошел больше, но мне она показалась слишком скучной (по понятным причинам, страх она уже вызвать не могла, так как были более современные игры/фильмы). Третья ушла в корзину сразу после запуска, ибо повторение первых двух. Любовь к серии пришла только с 4ой частью. 5ая была затертая до платины. А 6ая, как и полагается любому блокбастеру - пройдена один раз и отправлена на полку. Семерка оказалась у меня на приставе случайно (но это я уже описал в теме этой самой 7ки). И так как мне немного не хватило Амбрелы, то решил пройти расхваленный Ремейк. Да, он классный. Но для меня, было много "но". Ниже подробнее.
Сюжет: 6 из 10
Бессмысленно описывать сюжет игры, которую многие прошли, когда еще в школах и институтах учились. Я сделаю только акцент, что исходя из того, что я успел пройти много лет назад - авторы сохранили и в ремейке. Включая странный поступки героев. И если в пиксельном оригинале с таким-же пиксельным уровнем условности - это все смотрелось нормально, то уже в большой красивой игре в 21 веке - вызывают налет легкого фейспалма. Да, работа по восстановлению оригинала проделана очень щепетильно. И тут приходит первое "НО":
Со времени оригинала прошло много времени и игры серии стали получать более проработанные сценарии, с менее наивными диалогами и качественное проработкой действий. Когда я запускал ремейк, я по глупости предположил, что наравне с технической частью - под коррекцию пойдет и сценарий, и логика происходящего… Увы - герои так-же ищут забавные ключи с мастфми и фигурками, чтобы продвинутся дальше по сюжету. Особенно забавно собирать ШАХМАТНЫЕ ключи в КОЛЛЕКТОРЕ. Все вроде нормально. Но все эти мелочи забавно смотрелись в игре из прошлого, а в красивых новых реалиях такие условности сильно портят впечатления. И я уже молчу про диалоги, костюмы и многое другое. Да простят меня фанаты оригинала и ремейка
Геймплей : 7 из 10
Огромное спасибо разработчикам, что они не стали делать ремейк в духе ремейка первой части. А все-же сделали игру для современных реалий. Удобная камера от третьего лица создает невероятный комфорт. Во всем остальном - это тот-же РЕ2, где нужно ходить по зонам в поисках странных предметов, пытаясь решить, порой совершенно нелогичные загадки. Часто в коридорах будут зомби и прочая нечисть, но какой либо серьёзный челенж они будут представлять только на самом высоком уровень сложности. Хотя даже на нем патронов хватает, да и вообще - проще убежать. Стоит заметить, что стрельба по нежити будет доставлять удовольствие, так как фиксация попаданий в разные части тела сделана очень приятно. И вот тут второе НО: указанные выше загадки. В них нет никакой логики. Точнее как, в их последовательности выполнения - логика есть. Но в самой сути этих загадок - логики нет. Странные ключи, домкраты, ходы и прочее - забавно, но не в игре, которая старается окунуть в серьёзное повествование с мрачным тоном и уже не пиксельная бродилка времен ПС1. Да простят меня фанаты оригинала и ремейка
Мир Игры: 7 из 10
Все события будут разворачиваться в нескольких локациях города РакунСити: тюрьма, коллектор и секретная лаборатория. Все три локации весьма разнообразные между собой. Но в каждой из них проводится слишком много времени и они начинают сильно надоедать. И вот третье НО - в современных реалиях, каждая из локаций слишком затянута. И хочется уже идти дальше - а тебе еще третий ключ от тайного лаза искать. Да простят меня фанаты оригинала и ремейка
Графика: 9 из 10
Тут все прекрасно. Очень красиво отрисованные декорации, персонажи. Все на своем месте и приятно сочетается. В техническом и визуальном плане - команда постаралась на 5.
Звук/музыка: 7 из 10
Озвучка хороша, но не более. Эмбиента мало. Таже 7ка наполнена окружающей средой. А тут все предельно просто. Мне не хватило глубины (при том, что играл в наушниках).
Атмосфера: 5 из 10
При всей моей любви к второй трилогии и новому канону - в этой части я не смог поймать себя на "погружении" в события. Всему виной то, что я уже описал выше. Да простят меня фанаты оригинала и ремейка
Реиграбельность: 4 из 10
Прошел полтора раза. Один раз за Леона, половину за Клер и дальнейшее желание проходить игру отпало.
Подведу небольшой итог. В вакууме ремейка РЕ2- отличная игра. Проблема игры в том, что она не в вакууме, а в мире, в котором удачные продажи могут стимулировать остальных делать такие-же ремейки, с красивым фантиком нового движка, но с наивным сюжетом прошлого.
Серия Resident evil, - безусловно икона жанра survival horror которая насчитывает огромное количество игр серии. Вся серия это путь через тернии к звёздам, который начинался в далёком 1989 году под влиянием другой малоизвестной, но очень популярной игры Sweet Home, сутью которой было выживание в особняке, полнjv ловушек и монстров. Именно Sweet Home оказала значительное влияние на появление на свет такого феномена как Resident Evil, который, к слову породил на свет свет другой немалоизвестный феномен под названием Devil May Cry. Механика геймплея заключалась не том чтобы пройти десяток комнат и уничтожить такое же количество врагов, а в выживании: "стоит ли потратить enginegame.net последние 2 пули вон на того мертвяка, либо попробовать проскочить мимо него", "что же мне лучше взять с собой, ведь у меня в инвентаре не так много места", "смешать имеющиеся 3 зелёных травы, чтобы получить усиленное лекарство, либо всё же проверить, вдруг а следующей дверью будет красная трава, которая даст аналогичный эффект, но при смешивании всего лишь с одной зелёной" - эти и многие другие решения геймеры вынуждены были принимать, так как игра не оставляла им другого выбора.
Один из самых атмосферных и жутких саундреков 2-й части. Всё кто играл, сразу вспомнят - "Луна. Поезд.Лифт. Лаборатория."
Отдельно стоит сказать об атмосфере происходящего: гнетущая музыка, какие - то звуки - как будто бы где-то не далеко, стоны, шаркания, стук, треск - всё это пугало тогда; сейчас конечно уже многие вспоминают с ностальгией, а некоторые до сих пор с некой.... крипотой - именно так стоит охарактеризовать то, что предлагает нам Resident Evil.
Но как известно, всё хорошее когда ни будь заканчивается, однако говорить так о резиденте будет немного неправильно, - закончилась эпоха survival horror но не эпоха самой серии.
"Зарубленная" версия Resident Evil 4, так и не увидевшая свет.
РЕ2 и перед нами не просто ремейк, а именно то, так нужно, и обязано воскрешать классику. Во первых игра работает на движке от 7-й части, носящем простое и незамысловатое название RE Engine, но камера расположена за плечом, что как бы и вносит некий диссонанс в основы серии, но при этом ни сколь не мешает проиcходящему. Во вторых - абсолютно, полностью переделанные кат-сцены как случае с Марвином Бренагом в сценарии за Леона или с Шерри в сценарии за Клер. В третьих "довольно тёмная" атмосфера: практически всегда вам нужно подсвечивать себе путь этот как правило спасёт вам жизнь, или сэкономит n- количество патронов.
Шикарный ремейк прекрасной игры. Люблю данную серию игр еще с самого детства. Одна из самый любимых хоррор серий. Правда вопреки мнению фанатов, я люблю как первую часть, так и шестую или пятую которые принято хейтить. (Кстати первая и шестая для меня самые любимые в серии) Я помню свои чувства когда смотря онлайн конференцию увидел первый трейлер игры. С первой же секунды трейлера я закричал: "ДАААА!" Конечно хотелось бы чтобы в сюжетном плане ремейк чуть больше соответствовал оригиналу, чтобы было меньше несостыковок с основной сюжетной линией серии, чтобы как в оригинальной версии были нормальные разнящиеся между собой 4 сценария, но и то, что получилось в итоге, это шедевр. Даже после очередного забега на платину игра не надоела. Играть удобно, приятно, атмосферно, интересно. Я не ценитель графики, но здесь не могу не похвалить новый движок САРСОМ. Очень хочется чтобы сделали ремейк и "Код Вероника". Я не знаю как еще передать свои эмоции. По моему мнению, наивысшая объективная оценка любого произведения, это 9/10. Так как 10/10 можно ставить лишь субъективно, проектам которые остаются с нами в сердце навсегда, которые дарят нам настоящие эмоции, а не просто приносят удовольствие. Именно таких оценок на мой взгляд и заслуживает этот ремейк.
Раз уж сам товарищ Бендер заметил, придется оставить отзыв. Не часто оставляю такие подробные отзывы об играх, но эта игра стоит упоминания. И да, я понимаю, что сейчас уже 2024г и в этот шедевр уже все поиграли, но оставлю это упоминание для таких же слоупоков, как я. Спойлер: игра понравилась до усрачки.
Основная игра
Сначала минусы.
- Назовем это «игровыми условностями» (далее по тексту ИУ). Что я под этим подразумеваю? Сюжет не во всех игровых сценариях объясним логически. Когда начинал почему-то был уверен, что сценарий А заключается в том, что через главные ворота RPD входит один из персонажей, а сценарий Б в том, что другой персонаж параллельно входит через другие ворота и получает свой полностью уникальный сюжет и сценарий. Отчасти это так, но присутствуют вышеупомянутые ИУ. Сюжеты и враги отличаются, но как-то недостаточно. В разных сценариях нас встречают одни и те же боссы (за исключением некоторых различий) и головоломки повторяются (да в сценарии Б они чуть сложнее, но в целом…).
- Производительность на PS5. Имеем две настройки: трассировка лучей (вкл/выкл), высокий FPS (вкл/выкл). С лучами добра даже в 1080p визуально улавливается снижение FPS (до какого уровня не засекал, думаю на ютубе интересующиеся могут найти), на мой взгляд с ними действительно «немножко» красивее в некоторых сценах, однако в связи с упомянутым – всегда выкл. Высокий FPS видимо настройка динамического разрешения для 4к+ телевизоров (вообще ее наличие как бы намекает на то, что подобные проблемы имеются), коим я не обладаю, в 1080p +/- картинка одинакова. В очень редких сценах положение «вкл» выдает чуть лучший FPS чем «выкл». Для FHD рекомендую «выкл», для 4к+ «вкл», но будьте готовы к ухудшению разрешения в динамике (что в целом тяжело заметить). По меркам современности – это отличная оптимизация, но, все-таки, душа просит идеала. К слову будет упомянуто – прошел также один сценарий за Клэр на ПК (нб с мобильной 3070ti на борту) и мне картинка показалась красивее и чуть стабильнее FPS, да и лучи были включены.
К плюсам.
- Игровой процесс. Тут нужно разделить на подпункты.
- Сражения – выполнено с душой и любовью. Отрываются все возможные части тела рядовых врагов, отрываются эпично и драматично. Можно использовать разные тактики сражений. Конечно разнообразие противников не особо большое, но интересные расположения врагов на уровнях сильно разбавляют игровые ситуации, очень сильно раскрывается при «максимально честных» прохождениях на высоких уровнях сложности (читай прохождение хк на S+). Бои с боссами эпичные, конечно боссы используют определенные сценарии поведения и не отклоняются от них, но даже несмотря на это бои могут пойти не по плану игрока. Не знаю почему, но мне понравилась механика крит-шота, на самом деле она вносит в игру дополнительный элемент случайности (условно на хк вы можете расстрелять в одного из зомби почти всю обойму из пистолета и потратите драгоценное время на поиски дополнительного боезопаса, а в другой ран – один патрон).
- Оружие – мое почтение, действительно весь арсенал, который имеется игрока полезен, он не пылится на дальней полке в ящике-складе. Так огнемет может быть полезен против зомби-растений, а дробовик – универсальное оружие, которое вам поможет практически против любого противника, но вот незадача – количество патронов ограничено, на помощь придет – рядовой пистолет, другой противник очень опасен и его нужно выключить из боя максимально быстро – возьмите магнум. Короче, если подытожить – арсенал не большой, но все, что имеется – используется по максимуму (возможно справедливо только для высоких сложностей – но разве мы здесь не для этого собрались?)
- Головоломки – ребят, честно, люблю экшн-игры с простенькими головоломками, ну знаете в стиле Tomb Raider что-ли, экшн разбавленный такими головоломками смотрится гармонично, они не кажутся тут лишними или наоборот недостаточно яркими. В общем – зачет.
- Достижения (мы же на сайте трофи-хантеров?) – много и на любой вкус. От поиска предметов – до сложных испытаний вроде прохождения ХК. Что? Тебе мало? Может слишком легко? Прошу на RE.NET там есть запросы и на ваш вкус.
- Атмосфера. Мне было страшно. Прямо вот отложилось паническое состояние, когда тебя преследует Мистер Икс, ты двигаешь книжные полки и слышишь эти шаги за спиной. Когда ты вроде бы убедился в смерти рядового зомби, но делаешь еще 2-3 контрольных в голову, т.к. есть опасность, что он сожрет тебя при дальнейшем прохождении. Как только более-менее привыкаешь к атмосфере и не пугаешься каждого угла приходит другой страх – страх зафейлить прохождение на ХК с 3мя сохранениями (ведь хочется же бесконечную базуку или пулемет гатлинга, не так ли?). Многие ругают за отсутствие мелодий из оригинальной игры, но мне зашло и в том виде, в каком оно есть (кстати эти мелодии можно вернуть, с помощью покупки DLC).
- Реиграбельность. Принципиально никогда не любил игры, где нужно получить ранг A,B,C,S,S+ etc, переигрывая по миллиону раз. Но здесь все гармонично, прохождение на ХК, на высокий ранг – совсем другое впечатление. Но вот относительно ИУ при повторном прохождении, как я выше писал, все же есть вопросы.
- Сюжет. Сюжет оценивать не буду, так как это все же ремейк. Но впишу в плюсы.
DLC
DLC представляет из себя несколько дополнительных «соревновательных» режимов на прохождение очень коротеньких сценариев за второстепенных персонажей (соревновательность заключается в сокращении времени прохождения). При их прохождении чувствуются все те же ИУ, отмеченные выше, отсутствуют игровые ролики. В общем DLC посредственное и только для настоящих фанатов.
ИТОГО:
Игра отличная, страшная, сбалансированная, красивая и «геймплейноудачная». К сожалению сценарии «Б» сюжетно слабо отличаются от «А» и изобилуют ИУ, что, пожалуй, единственная ложка дегтя.
На текущий момент я прошел игру что-то около 6-7 раз (получил 100%). Пока с меня достаточно, но уверен вернусь добить достижения с RE.NET.
Рекомендую! Raccoon-friendly! БЕЗ ГМО!
Последний раз редактировалось Tango_mango; 07.01.2024 в 00:39.
Спустя время, игра отлично сохранилась: атмосферно, напряженно, мистер Икс заставляет булочки сжиматься во время неожиданной встречи. Отлично сделанные зомби, ликеры и, в целом, автопарк монстров в основном вызывает удовольствие. Локации интересно изучать и искать апгрейды для пушек. Проходил в свое время на старте на ПС4, а потом навернул немного причесанный апгрейд для консолей нового поколения.
Образцовый ремейк, в отличии от РЕ 3
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)