Подробное прохождение 1-й главы Metro Exodus (2019)
Москва
После кат-сцены идите вперед и войдите в дверь справа. Двигайтесь влево, попутно сжигая паутину . Подберите рожок для дробовика, заберитесь в вагон поезда и следуйте вперед. Через некоторое время вы встретитесь с первым противником — Стражем. Постарайтесь убить стража до того, как он повалит героя на землю. В противном случае придется взаимодействовать с клавишами, показанными на экране.
Справа на столе подберите заметку (надорванный блокнот). В этот момент нападут еще несколько мутантов. Проберитесь через вагон поезда и взаимодействуйте с массивной дверью.
Смотрите кат-сцену.
В госпитале подберите заметку (амбулаторная карта) на столе, справа от кушетки. В соседней комнате изучите открытку (1) на шкафу и выходите к спартанцам.
Спуститесь на этаж ниже. Здесь можно изучить открытку (2) на стене в кухне, и взять заметку (пыльный дневник) у дивана в соседней комнате справа.
Следуйте за Анной, затем разберитесь с несколькими стражами. В этом же помещении можно подобрать заметку (записка сталкера) у трупа в правой части комнаты.
Спуститесь вниз по эскалатору. В автобусе, на сиденье возьмите еще одну заметку (записка Шуры). На улице прижмитесь к автобусу, чтобы пропустить стаю мутантов. Если начнете стрелять, то придется от них отбиваться. Подсадите Анну и смотрите сцену с паровозом.
После падения Артем подберет противогаз с трупа. Преодолейте завал и восстановите здоровье. В конце дороги поднимитесь на бревно и полезайте в трубу. Поднимитесь по лестнице, затем поверните направо. Смотрите заставку.
Подберите аптечку на столе и следуйте за Ермаком. Взаимодействуйте с электрощитком, присядьте и проберитесь мимо охраны к лестнице. Снимите часового и откройте решетку. Справа валяется консервная банка, возьмите ее и киньте для отвлечения охраны (клавиша С по умолчанию). Смотрите сцену воссоединения с Анной.
В следующей локации около десяти вооруженных противников. Их можно скрытно обойти, либо вступить в бой. На разных уровнях сложности Артем будет экипирован пистолетом с глушителем, но в нем всего несколько патронов. Их хватит чтобы ликвидировать бойцов, стоящих на пути.
Спрячьтесь за ящиками справа и пропустите первых двух часовых. Обойдите забор и держитесь правой стены. Здесь и пригодится пистолет с глушителем. Уберите двух ганзовцев и взаимодействуйте с дырой в стене, либо откройте красную дверь.
Внутри можно снять противогаз. Изучите заметку на столе, откройте шкафчики и подберите патроны. В помещении с паровозом используйте лестницу справа, потушите костер и разберитесь с двумя патрульными. Снова поднимитесь наверх. Часовых у главных ворот убивать не обязательно, проскользните мимо них и ликвидируйте еще двух ганзовцев. Освободите Ермака и поднимитесь наверх. Здесь тихо пройти не получится, убейте врагов и взаимодействуйте с рычагом поворотного механизма.
Отстреливайте противников на подвесном мосту, пока не взорвутся бочки с газом. Убейте еще несколько солдат и поверните платформу вручную.
Смотрите кат-сцену.
Задняя дверь поезда закрыта. Проберитесь внутрь по трубе справа. Избавьтесь от офицера и соберите припасы на столе. Перед тем, как открыть следующую дверь, экипируйте автомат. Старайтесь как можно быстрее отстреливать врагов. Всего нужно пройти три вагона и ликвидировать около десяти солдат. Добравшись к котельной, смотрите финальную заставку главы.
Однако, по вражескому поезду можно прокрасться и бескровно. Сначала — снаружи по краю вагона, затем — внутри под решетками и по тени. Парень из котельной и вовсе окажется не солдатом.
Конец главы.
Подробное прохождение 2-й и 3-й глав Metro Exodus (2019)
Зима
В поезде вы можете поговорить практически с каждым членом отряда и найти заметку. Выслушайте всех, так как это раскроет героев. Когда будете готовы продолжить, подойдите к карте за машинистом и взаимодействуйте с ней.
Волга
Поднимитесь в рубку, возьмите планшет, рюкзак, и следуйте за Анной. Обыщите синий вагон. Здесь есть патроны и немного компонентов. Пройдите немного вперед и исследуйте заброшенные строения.
Деревня
Когда будете готовы, прыгайте в лодку и направляйтесь к церкви. Доплыв к причалу, затем поднимитесь наверх по лестнице. Выслушайте женщину и спуститесь вниз через окно.
В церкви нужно ликвидировать несколько вооруженных людей, после чего оставшиеся начнут сдаваться по своей воле. Мы рекомендуем не убивать таких противников, а оглушать их . Не забывайте открывать различные ящики, так как в них можно найти компоненты и боеприпасы.
Выходите к причалу и взаимодействуйте с импровизированной лебедкой, чтобы опустить лодку на воду. Убейте кальмара и смотрите кат-сцену.
Катя и Настя
Выслушайте спартанца, после чего нужно добраться к следующей точке на карте. По дороге на вас будут нападать мутанты. В обломках упавшего самолета, у костра, подберите улучшение для наруча (компас), а немного дальше возьмите заметку (плесневелый журнал) и компоненты. Вернитесь к поезду и поговорите с Мельником.
Идти в порт
Перед тем как отправляться в порт, загляните к Токареву и заберите у него «Тихарь». Спуститесь к лодке и плывите к ближайшему причалу. У разрушенного дома на Артема нападут новые мутанты, очень похожие на людей (Зверолюди). В развалинах двухэтажного дома найдите вход в подвал. Здесь соберите компоненты и изучите заметку (вылинявшая записка).
Бегите к ангару и забирайтесь на крышу. Сделать это можно как изнутри, так и снаружи. На крыше нужно убивать прибывающих мутантов, и дождаться, пока Крест не опустит платформу. Если у вас кончились патроны, то просто бегайте от врагов, Крест сам будет отстреливать их.
Выслушайте монолог Механика и осмотрите его убежище. Здесь вы можете воспользоваться верстаком. Он предназначен практически для всего: изготовление аптечек и боеприпасов, чистка оружия и его модификация, ремонт брони, противогаза и комплектующих.
Когда будете готовы, используйте карабин, чтобы спуститься по канату на верхний этаж полуразрушенного здания. В этот момент Мельник расскажет о пропаже Анны.
Найти Аню
Доберитесь к указанному месту на карте, ориентиром станет развивающийся на дереве флаг Соединенных Штатов.
Подойдя к нему, герой провалится под землю. Разбейте навесной замок, чтобы попасть в помещение справа от выхода. Возьмите улучшение для автомата, компоненты, а также изучите заметку (размокшая записка).
Продвигайтесь по бункеру. Здесь много мутантов, для экономии боеприпасов мы советуем пробежать мимо и найти электрощиток. Восстановите подачу электричества и взаимодействуйте с вентилем. Вернитесь к Анне.
Полковник вызывает
Под землей вы скорее всего изрядно замараете свое оружие. Загрязненное оружие теряет темп стрельбы, а также часто «ловит клина» в перестрелках. Перед тем как выдвигаться к поезду, поднимитесь наверх и найдите убежище Креста. Можете использовать верстак, чтобы почистить оружие, а также скрафтить боеприпасы и аптечки. Вернитесь в поезд и поговорите с Мельником. После диалога откроется доступ к исследованию всей локации.
Бегите вперед по железнодорожным путям. Примерно в центре моста находится электрическая аномалия, которую можно обойти с любой стороны (если вы путешествуете ночью). Когда доберетесь к одиноко стоящему вагону, поговорите с Князем.
Отнять гитару
Перед выполнением основного задания, спуститесь с железнодорожных путей направо. Здесь находится лагерь местных, у которых нужно отнять гитару, а также освободить заложника. Мы не советуем применять насилие: дождитесь темноты и разберитесь с врагами, оглушая их по одному. На верхней части платформы заберите гитару, спуститесь и освободите заложника.
Помимо этого, на карте еще полно интересных мест. Чтобы обозначить их на карте, заберитесь на любую возвышенность и осмотрите местность при помощи бинокля. Сфокусируйтесь на нужном объекте и он тут же станет отображаться на карте.
Подойдите к знаку вопроса на карте, чтобы пометить объект:
- Зеленые дома — места отдыха (безопасные места). Здесь вы можете изменить время суток, а также, в большинстве случаев, воспользоваться верстаком.
- Красный череп — лагеря бандитов, либо точки появления мутантов. Чаще всего, в таких местах нужно освободить заложников или рабов. За удачное освобождение заложника вы получите вспышку (положительную карму для хорошей концовки), а заложники в свою очередь могут поделиться полезными предметами, такими как ключи от дверей.
- Помимо этого, в интересных местах вы можете отыскать необходимые для коллекции заметки и открытки.
Терминал
Теперь путь лежит к бензоколонке. По пути к ней, на пустыре есть разбитая газель: изучите заметку (толстый конверт) в кабине автомобиля.
Зачистить бензоколонку не составит труда, но старайтесь не шуметь. Выстрелы привлекут внимание мутантов, от которых непросто избавиться. Изучите заметку (старое объявление) и подберите модификацию для снаряжения. Не забывайте снимать модификации с оружия убитых противников .
Рядом с бензоколонкой есть убежище Механика, а также лодка, необходимая для переправы. Для начала плывите на противоположную сторону, где отмечено интересное место на карте. Здесь, в одном из домиков на стене вы найдете открытку (6).
Плывите в разрушенный ремонтный цех. Причальте в центре строения и найдите рычаг для поворота платформы.
Пройдите вперед, в конце железного моста лежит труп, у которого можно подобрать модификацию для пистолета. Поднявшись наверх по лестнице, мост обрушится и Артем упадет в воду. Выбравшись, попытайтесь как можно быстрее спуститься к вагону. В этот момент появится множество мутантов. Они не станут атаковать, пока вы находитесь в тени, либо не начнете стрелять из оружия без глушителя. В противном случае все твари разом накинутся на вас.
Идите вперед, преодолевая препятствия до тех пор, пока не окажетесь у главных ворот. Взаимодействуйте с вентилем для их открытия. В комнате справа отсоедините три каната, после чего позвоните в колокол. Огромная рыбина (Царь-Рыба) накинется на героя, но на нее тут же обвалится груда металла.
Откройте дверь в следующее помещение. Здесь находится импровизированное кладбище сектантов. В дальней левой части кладбища можно подобрать улучшенный автомат, а на алтаре вы найдете ПНВ (прибор ночного видения).
Вернитесь к воротам и забирайтесь в дрезину. Проедьте немного вперед, но остановитесь перед электрической аномалией. Просто проскользнуть мимо нее не получится: если дрезина попадет в радиус ее поражения, то Артем погибнет. Подождите, пока она не покинет железнодорожные пути, покиньте дрезину и переключите стрелки путей при помощи рычага.
Примечание: аномалия появляется только в темное время суток. Если вы путешествуете днем, то вероятнее всего не встретите ее на своем пути.
Пригнать вагон поезда
Примерно через сотню метров вы наткнетесь на блокпост бандитов, в ангаре которых стоит нужный по заданию вагон. Если вы хотите бесшумно расправиться с ними, то не стоит гнать туда дрезину. Оставьте ее перед ограждением и отправляйтесь пешком. Всего предстоит разобраться с десятком врагов, некоторые из них экипированы в защитные шлема и броню. Убить таких противников с одного выстрела не получится, поэтому лучше всего использовать бесшумные убийства. Действуйте на свое усмотрение. Когда блокпост будет зачищен, взаимодействуйте с рычагом на втором этаже и отбуксируйте вагон.
Захватить баржу
Прибыв к Авроре, поднимитесь в рубку и выслушайте Мельника. Теперь ваша задача — захватить баржу торговцев. Делать это лучше всего ночью, но здесь стоит оговориться. Если вы направляетесь к ангару днем, Анна предложит подняться в рубку и подождать до ночи. Дело в том, что подняться наверх не поднимая тревогу невозможно, вас обязательно заметит патруль. Поэтому мы рекомендуем сменить время суток в ближайшем убежище механика, лишь затем отправиться к барже и начать штурм торговцев.
На барже с десяток вооруженных людей. Решив действовать скрытно, используйте обходные пути и вырубайте всех попавшихся под руку. Даже если торговцы поднимут тревогу, к вам на помощь тут же придут спартанцы. Доберитесь к рубке капитана и поговорите с ним.
После кат-сцены главный герой окажется на мосту. Совсем необязательно использовать оружие: практически все враги на локации расположены поодиночке, что даст вам больше преимущества в скрытном передвижении. Добравшись к лифту, активируйте рычаг и окажетесь на верхнем уровне.
Укройтесь за досками справа, затем ликвидируйте часового. Пройдите еще немного вперед и осмотрите запертую дверь. Незаметно пробраться здесь можно только прыгнув на подвешенную за мостом лодку.
Будьте осторожны: лодка качается из стороны в сторону, нужно выбрать время до сближения с мостом, лишь затем прыгать. По такому же принципу незаметно продвигайтесь вперед. На пути придется оглушить еще минимум троих сектантов. Добравшись к Силантию, смотрите кат-сцену.
Конец главы.
Подробное прохождение 4-й и 5-й глав Metro Exodus (2019)
Весна
Выслушайте Анну и выходите из купе. В плацкарте на столе подберите заметку (письмо Насти). Пообщайтесь с соратниками и поднимитесь в рубку к Мельнику. Прослушайте запись сеанса связи с «Ковчегом». Взаимодействуйте с картой, чтобы завершить главу.
Ямантау
Посмотрите сцену прибытия в бункер, затем поднимитесь на лифте с Мельником и Анной. Из плена вас освободят Идиот и Сэм. Нужно отстреливать прибывающих людоедов, пока активируется главный лифт. Оказавшись на своем этаже, подберите заметку (страница дневника 1) на столе слева, активируйте рубильник и восстановите подачу электричества.
Разберитесь с десятком людоедов и через кухню выходите в холодильную камеру. Большинство противников вооружены дубинками, но встречаются и враги с огнестрельным оружием. В следующей комнате можно пролезть под стеллажами, в таком случае вы попадете в помещение с мишенями на стене (оружейная). Здесь подберите открытку (9), заметку (страница дневника 2) на бочках слева, ресурсы и боеприпасы из ящиков.
Пройдите вперед и убейте еще нескольких врагов. Путь преграждает горячий пар, забирайтесь на ящики справа, а затем в вентиляционную шахту.
Спуститесь вниз и разберитесь с людоедами, двое из которых вооружены штурмовыми винтовкам. Обыщите помещение, затем переходите в следующую локацию. Убейте трех врагов и подберите заметку (страница дневника 3) в каморке справа.
Бегите вперед, попутно убивая врагов. Взаимодействуйте с рычагом и откройте ворота. На этой локации вашими противниками станут как обычные людоеды, так и враг в броне с пулеметом. В борьбе с ним мы советуем использовать взрывчатку, а прибывающих людоедов отстреливать из огнестрельного оружия. Можно использовать коктейли Молотова: в этом случае штурмовик упадет на колено и его можно будет атаковать практически не получая урона.
Старайтесь держаться ближе к стенам, так как в центр помещения подадут горячий пар. У поверженного штурмовика можно подобрать пулемет. Это оружие отлично подойдет, чтобы расправиться со следующей толпой врагов.
Обыщите камеры. В камере под номером «2» возьмите заметку (дневник офицера 1). Выходите в двери и смотрите сцену с Анной. После просмотра кат-сцены следуйте за Анной к лифту. Прямо у лифта, на бочке слева подберите очередную [B]заметку (дневник офицера 2).
Пройдите через командный центр и выслушайте Мельника. Двигайтесь вперед, к центральному лифту. Здесь же лежит последняя заметка (дневник офицера 3). Прыгайте в лифт, затем садитесь в дрезину. Смотрите финальную кат-сцену.
Конец главы.
Подробное прохождение 6-й главы Metro Exodus (2019)
Выяснить, что произошло с машиной, которая преследовала Аврору
В этой главе вы будете исследовать вторую открытую игровую локацию. После предыдущей главы у вас скорее всего не останется патронов, но будет достаточно ресурсов для их создания. Используйте верстак и двигайтесь к деревне (задание отмечено на карте). По прибытии начнется буря. Наденьте противогаз и заходите в здание. На втором этаже убейте троих мутантов. Для экономии патронов, лучше всего сделать это броском коктейля Молотова.
Когда подниметесь на крышу, на вас нападет местный бандит. Если оставите его в живых, то получите вспышку (положительную карму для хорошей концовки). Заберите ручку от автомобильной двери и спуститесь к самой машине. Игнорируя мутантов взаимодействуйте с кабиной. В этот момент начнется сцена с Дамиром, который перестреляет Хамелеонов. Теперь в вашем распоряжении есть побитая «буханка». Используйте ее для передвижения по карте.
Отправиться на маяк
Доберитесь к маяку на севере локации. Здесь нужно помочь местной жительнице Гюль, которая из последних сил отбивается от бандитов. Чтобы попасть туда, придется преодолеть пещеру нефтяников.
При помощи троса с карабином заберитесь в пещеру. Старайтесь не стрелять из огнестрельного оружия. После того, как убьете нескольких врагов на подъеме, избавьтесь от ловушки.
В суматохе можно бесшумно вырубить практически всех врагов. Не в коем случае не убивайте раненых бандитов, они не представляют угрозы. Не убив ни одного нефтяника, перед подъемом на маяк вы получите вспышку.
На вершине маяка возьмите со стола улучшения для наруча (компас; но его может не быть, если уже нашли в прошлой главе). Вы можете улучшить его здесь же, на верстаке. Когда будете готовы, Гюль отведет вас к бункеру Центра Связи.
Бункер Центра Связи
Чтобы открыть ворота, активируйте подачу электричества в генераторной (комната справа). На нижнем уровне вашими противниками станут пауки, уже знакомые по прошлой частиигры. Эти мутанты имеют крепкий панцирь, но боятся света. Используйте фонарик, чтобы ослабить паука и открыть доступ к его уязвимой части, затем стреляйте.
Выходите из лифта. На левой стене есть небольшой проем, под которым можно пролезть. В следующей комнате спуститесь вниз, к блокам управления и найдите запасную лестницу, чтобы подняться.
Прыгнув в пролом, вы окажетесь в офисном помещении. Перед тем как исследовать его, разберитесь с несколькими пауками. Обыщите помещение на наличие компонентов. На столе, рядом с печатной машинкой, подберите заметку (служебная записка). Отыщите генераторную и восстановите подачу электричества.
Выходите в открывшиеся двери, пройдите через металлодетектор и спускайтесь по лестнице. Дамир откроет двери в центр управления. В этом помещении нет ничего ценного. Идите вперед, перед завалом сверните в туалет и выходите с другой стороны. Двери архива закрыты изнутри, но сразу перед ними можно пролезть в соседнее помещение.
Откройте дверь слева. Взаимодействуйте с трупом у пульта управления, чтобы забрать старое фото семьи Гюль. Если отдать ей фотографию, то взамен она даст флягу для Насти.
Подберите заметку (анализ снимков) на компьютерном столе и бегите вперед. В определенный момент свет погаснет, и на героя начнут нападать пауки. Доберитесь к дальней комнате и заберитесь в вентиляцию. В шахте вам также придется отбиться от десятка пауков. Спуститесь в архив, подойдите к дальнему стеллажу и взаимодействуйте с ним.
Перед тем как покинуть объект, не забудьте обыскать блок управления (соседнее помещение). Здесь на столе можно найти еще одну заметку (последние приказы) и прослушать аудиозапись.
Возвращение к лифту — то еще удовольствие. Чтобы запустить лифт, Дамир выключит освещение в комплексе, и на протяжении всего пути вам придется отбиваться от пауков. Мы советуем предварительно зарядить фонарик, а для экономии боеприпасов, при столкновении с пауками — отпугивайте их светом . Выбравшись из бункера Центра управления, садитесь в автомобиль и направляйтесь к Авроре.
Дополнительно: если во время исследования двухэтажного здания в деревне вы не убили нападавшего с топором, то остановитесь у ближайшего крана (мы пометили место на карте) и ложитесь отдыхать. Когда проснетесь, здесь уже будут нефтяники. Их главарь — Саул, предложит вам разобраться с местным Бароном.
Сразу после этого можно отправиться к Анне, которая расскажет об интересных местах локации. Такие объекты будут помечены на карте.
Портовый кран
Не теряйте времени и забирайтесь на крышу, чтобы использовать канатный спуск в порт. Направляйтесь к портовому крану. Здесь несколько врагов, разобраться с которыми не составит особого труда. К моменту, как вы доберетесь до крана, Анна уже снимет снайпера в кабине. Поднимитесь наверх и заберите у него снайперскую винтовку. Используйте верстак, чтобы скрафтить патроны и починить оружие.
Разобранный корабль
Спуститесь вниз и по дороге доберитесь к разобранному кораблю, о котором говорила Анна. Главные ворота закрыты, а попасть в сам корабль можно только спустившись по канату с блокпоста на вершине (либо забрться по лестнице через пробоину в корме). На самом блокпосту несколько нефтяников. Убивать их или бесшумно проскользнуть — решать вам.
При исследовании блокпоста, кстати, вы найдете одну из заметок (обгоревшая записка).
На палубе откройте единственную дверь, чтобы проникнуть внутрь корабля. Эта территория буквально кишит врагами. Выберите тактику и доберитесь до капитанской рубки. По пути можно взаимодействовать с электрощитами для выключения света. Финальным противником станет бронированный рейдер с пулеметом. Его нельзя бесшумно вырубить, поэтому придется убить. На палубе подберите открытку (12), заметку (список продуктов), соберите компоненты и патроны, а в одной из кают возьмите улучшение для противогаза.
Перед тем как покинуть корабль, откройте клетки с рабами, затем взаимодействуйте с рычагом за рубкой, чтобы открыть главные ворота и получить вспышку.
Вертолетная площадка
Вертолетная площадка находится недалеко от разобранного корабля. По прибытии, взберитесь на единственную вышку и при помощи снайперской винтовки разберитесь с Демоном. В противном случае он может стать причиной возникновения проблем при исследовании территории.
Обыщите крайний ангар справа. Во время отстрела мутантов на территорию прибудут дикари. Избавьтесь от них и заходите в пункт управления. Будьте осторожны: помимо стрельбы из автоматов, они также станут закидывать в ангар коктейли Молотова и взрывчатку.
В здании на вас также нападут Зверолюди. Наши эксперименты показали, что самое эффективное средство борьбы с ними — это выманивать их в одно место и сжигать коктейлями Молотова. Таким образом вы сэкономите не только время, но и патроны.
На самом верхнем этаже подберите улучшение — усилитель сигнала для ПНВ, и послушайте аудиозапись на балконе.
Руины
По дороге сюда вы можете исследовать разбитый баркас, примерно в центре локации, чтобы отыскать улучшение для фонаря (опять же, если вы не нашли его в предыдущей главе). Здесь, кстати, можно поспать, чтобы сменить время суток.
Заходите в руины, возле грузовика есть стул, на котором лежит заметка (письмо Барона). Добраться к улучшению для шлема без жертв практически невозможно, так как на территории полно боевых собак. Остальных же врагов мы не советуем убивать, просто вырубайте их.
Поднимитесь по лестнице, которая ведет в небольшую пещеру. В этот момент последний нефтяник совершит самоубийство. Изучите заметку (предсмертная записка) и подберите улучшение (бронестекло).
Посудина с рабами
Осталось посетить последнее интересное место на карте, которое, кстати, находится по дороге от Руин к Авроре. Вокруг разбитой посудины полно рабов — не убивайте их. Подойдите к сидящему на стуле рабу, который скажет, что хозяин наверху. Поднимитесь по лестнице и разберитесь с парой тройкой нефтяников. Если сделать это без крови, то получите вспышку.
Взбирайтесь по лестнице к капитанской рубке. На столе справа изучите заметку (письмо Вождя). В рубке подберите улучшение для наруча (детектор движения). Здесь же можете применить его, используя верстак. Теперь можно возвращаться обратно к Авроре.
Доставить воду
Когда окажетесь рядом с поездом, начнется буря. Заходите в здание и сядьте рядом с Мельником, чтобы продолжить задание. Нужная локация находится рядом с руинами свободных людей (которую мы уже посетили). Садитесь в автомобиль и направляйтесь туда.
По дороге, прямо у входа в пещеру, на вас нападет патруль местных дикарей. Их будет немного — человек шесть. Убейте четверых, остальные сдадутся по собственной воле. По прибытии в место назначения поговорите с Дамиром. Пройдитесь с ним по округе и найдите вход. Наденьте противогаз и продвигайтесь по пещере. В определенный момент на вас начнут нападать Зверолюди, используйте коктейли Молотова для экономии патронов.
Когда герой с Дамиром проникнут в лагерь нефтяников, старайтесь никого не убивать, особенно рабов. На самом деле здесь множество обходных путей, но нескольких часовых все же придется вырубить. Попав в «насосную», проберитесь под платформой и снимите патрульного у насоса, который крутят рабы. После этого спуститесь и держитесь правой стороны. Используйте лестницу чтобы подняться наверх. Снимите двух часовых, последнего можно не трогать. Хоть он и смотрит в вашу сторону, но если вы передвигаетесь скрытно, то не должен вас заметить.
Взаимодействуйте с рычагом. Если вы не убивали никого на локации, то получите вспышку. Смотрите кат-сцену угона автоцистерны.
Добыть топливо
После просмотра кат-сцены вам нужно отбить атаку дикарей, среди которых будут как обычные, так и «усиленные» бойцы. Первым делом старайтесь ликвидировать бронированных штурмовиков с пулеметами, так как подойдя ближе, они могут изрешетить весь отряд. После боя соберите припасы с убитых и подготовьтесь к вылазке. Прыгайте за руль автомобиля и направляйтесь в указанную точку на карте.
У цистерны выслушайте Дамира и Гюль, затем забирайтесь в пещеру. Здесь вообще никого не нужно убивать или вырубать, так вы только привлечете больше внимания. Подождите, пока дикарь в проходе не уйдет, затем поднимитесь по лестнице мимо спящего часового и поверните направо. В псарне вырубите лампу и выходите из помещения.
В следующей локации также никого не трогаем. Поверните направо и держитесь стены. Выключайте фонари и тушите факелы своевременно. Не тревожьте спящих рабов, иначе они могут поднять тревогу. Доберитесь к надписи «Выход», и, соответственно, выходите.
Выслушайте Дамира, затем дождитесь момента, когда Барон пригласит вас в гости. Спрячьте оружие, и поднимитесь наверх. Здесь можно получить вспышку, если тихо вырубить одного из дикарей, который избивает раба.
Добравшись к гарему Барона, можно получить еще одну вспышку, но таким образом вы поднимете тревогу. Если вы не боитесь преждевременного сражения, то ударьте охранника, который избивает девушку.
Если решите попасть к Барону без стрельбы, то игнорируйте охранника. Пройдите через гарем и заходите в его обитель. Барон начнет монолог, который вскоре прервет прибывшая на подмогу Гюль. Теперь нужно отбиваться от наступающих сил врага. Убив с десяток дикарей, появится штурмовик — усиленный противник с пулеметом. Используйте взрывчатку, чтобы быстро разобраться с ним, затем снова отстреливайте автоматчиков.
Встречайте Дамира и смотрите кат-сцену.
Конец главы.
Подробное прохождение 7-й и 8-й глав Metro Exodus (2019)
Лето
Выслушайте Анну, затем выходите из купе и следуйте направо, до вагона с разобранным автомобилем. На столе изучите заметку (записка Тэтэшника) и вернитесь в вагон. Сядьте рядом с Мельником и смотрите кат-сцену.
Тайга
Оказавшись на берегу, поднимитесь наверх, к дому. Возьмите арбалет и обыщите местность. В доме можно найти немного компонентов и несколько болтов к арбалету. В сарае слева вы также можете взять компоненты. Подойдите к воротам, прямо перед героем в забор воткнется стрела. Изучите заметку (записка на арбалетном болте).
Пройдите немного вперед, убейте волка и освободите бандита, чтобы получить вспышку . Совсем неважно, каким путем вы отправитесь — по мосту, или пройдя через бревно под обрывом. В здании оздоровительного лагеря соберите компоненты и стрелы, а прямо у выхода изучите заметку (письмо Ларисы).
Подойдите к развалинам моста, за которыми появятся местные обитатели — пираты. Их совсем необязательно убивать: постарайтесь скрытно вырубить больше половины врагов, оставшиеся начнут сдаваться по собственной воле.
В одноэтажном здании справа (аналогичное предыдущему) можно изучить заметку (детские каракули).
В разрушенном кирпичном здании найдите вход в подвал. Выбейте дверь, подберите улучшенный арбалет с прицелом ночного видения, а также соберите компоненты. Поднимитесь на вершину башни и изучите очередную заметку (торжественная клятва).
Используйте трос, чтобы перебраться на противоположную сторону. Пропустите мутантов и двигайтесь вперед по дороге. Подойдя к перекрестку, также пригнитесь и оставайтесь в стороне до тех пор, пока мутанты не пробегут. Слева вы можете видеть импровизированное двухэтажное строение из бревен — забирайтесь туда. Изучите заметку (пыльный дневник) и отдохните до утра.
Поднимитесь на второй этаж строения и используйте трос. Так вы попадете в хижину алхимика. Разберитесь с врагом и изучите заметку (дневник алхимика), на диване.
Спуститесь в пещеру. Соберите компоненты и преодолейте завал. У водоема справа на героя накинется гигантский кальмар, чтобы отбиться от него, быстро нажимайте указанную клавишу. Найдите оставшиеся припасы и направляйтесь к противоположному выходу.
Вернитесь на дорогу, примерно в середине пути поверните направо, к рыбацкому домику. Подойдите к рыбаку, но не убивайте его, опустите оружие. Он расскажет про Алешку и посоветует скорее добраться к нему. В самом домике можно изучить заметку (потерянный дневник).
Мост на другую сторону, как и ожидалось — завален. А Артемка, как на зло, не умеет плавать, и тонет на глубине по-пояс. Придется обойти это препятствие. Снова направляйтесь к скалам. Немного левее подъема есть небольшая пещера. Заберитесь туда и изучите заметку (пыльная тетрадь).
Вернитесь к лестнице у скалы и поднимитесь наверх. Пройдите вперед, спустившись, смотрите кат-сцену. После того, как Артем освободится, следуйте по дороге налево. Заберите свой рюкзак и идите вперед. Пионеры встретят вас не очень дружелюбно, но не убивайте их. Вырубайте по мере возможности и продвигайтесь вглубь деревни. Кстати, в первом здании слева можно изучить заметку (аккуратное письмо).
Ворота в лагерь пионеров закрыты. Чтобы попасть туда, заберитесь на вышку и используйте трос. В лагере около двадцати противников. Убивать их, или нет — решать вам. На нижнем уровне лагеря есть одиноко стоящая хижина, на столе которой лежит заметка (небрежное письмо).
Перебегайте по вышкам, чтобы найти лестницу на третий этаж. Откройте дверь в комнату с верстаком. Прослушайте аудиозапись , скрафтите боеприпасы и аптечки, затем выбирайтесь. Бегите на другую сторону, ликвидируйте еще несколько врагов и обойдите строение. Взаимодействуйте с канатом, чтобы покинуть лагерь.
Следуйте вперед и заходите в пещеру справа. Подберите заметку (потрепанное письмо). Продолжайте движение, пока не достигнете следующей заметки (смятая записка) рядом с трупом.
Выберитесь из пещеры той же дорогой, которой пришли. Поднимитесь к воротам, пройдите по кладбищу и взаимодействуйте с веревкой у ворот церкви. В этот момент на Артема нападет уже знакомый, мутировавший медведь (Хозяин Леса). Вам придется прикончить животное. Сделать это будет по-разному непросто на всех уровнях сложности, но принцип один: места на кладбище достаточно, чтобы увернуться от удара, когда мутант начинает разбег. В моменты, когда он останавливается — стреляйте из арбалета в область головы. Не забывайте использовать метательное оружие, если таковое имеется.
После того, как медведь свалится в обрыв, снова взаимодействуйте с веревкой у ворот и поднимитесь по канатной лестнице в часовню. Здесь можно воспользоваться верстаком. Попробуйте завести генератор, и выходите на улицу. Смотрите сцену с Ольгой.
Проследуйте за девушкой, а на развилке (у креста) поверните направо. Спустите канатную лестницу и направляйтесь в лагерь бандитов. Можете не жалеть на них боеприпасы, самое главное — спасти заложника. Сделать это можно только после того, как все враги будут ликвидированы. В таком случае вы получите вспышку .
Вернитесь к церкви и спускайтесь к дороге. Направляйтесь к поселению Пиратов, которые расположились посреди водоема. Также, как и предыдущих противников — жалеть их не стоит. Убейте всех, кто будет мешать переправиться на лодке к вышке (ориентиром станет статуя нескольких людей). На вершине вышки используйте канат, чтобы оказаться у ангара. В сам ангар заходить пока рано, идите правее и активируйте генератор.
Теперь вернитесь в ангар,взаимодействуйте с электрощитом в правом дальнем углу и воспользуйтесь лифтом. На крыше выбейте дверь в закрытую комнату и выслушайте Адмирала. Можете присесть и послушать его историю. После этого перережьте веревку, чтобы опустить лестницу и подняться наверх.
Используйте канат, чтобы перебраться на другую сторону. Идите по дороге направо, затем заходите в тоннель. Основными противниками во время продвижения по тоннелю станут пауки. Первые два десятка метров их можно отпугивать фонарем, затем свет пропадет и вам придется пробираться вслепую. Не теряйте времени: поднимайтесь по лестнице и бегите все время прямо, пока не достигнете закрытой двери. Благо, к этому моменту фонарь снова заработает.
В следующей комнате очень много пауков. Отбиваясь от них, вам нужно сначала проверить генератор (в каморке справа), потом подняться по металлической лестнице наверх, к воротам. Слева от ворот подберите канистру с горючим , вновь спуститесь к генератору и запустите его. Снова поднимитесь наверх, чтобы взаимодействовать с рубильником и открыть ворота.
Поднимитесь по лестнице, откройте массивную дверь и смотрите сцену с Алешей. В заброшенной деревне пройдите вперед метров двадцать, во втором домике справа изучите заметку (незаконченное письмо).
Подойдите к мосту и смотрите сцену появления медведя. Вам снова нужно разобраться с косолапым. Предварительно мы скрафтили коктейли молотова и взрывчатку. Это не будет лишним при сражении. Атакуйте медведя перед тем, как он начнет разбег, затем убегайте в сторону. Повторяйте действия пока не начнется финальная кат-сцена.
Конец главы.
Подробное прохождение последних глав Metro Exodus (2019) — 9-й и 10-й (2019)
Осень
Посмотрите сцену с Анной, затем направляйтесь в рубку к спартанцам. Выслушайте Мельника и вернитесь в вагон. Напротив верстака, на печи подберите заметку (Катина записка). После этого можно завершить главу.
Мертвый город
Выходите из вагона и садитесь в автомобиль. Когда Мельник передаст управление транспортом, двигайтесь все время по дороге. Выходите из автомобиля и пройдите вперед, до спуска в метро. Через автобус спуститесь в кратер, затем взаимодействуйте с дверью вагона.
Пройдите вперед по тоннелю, полезайте в проем слева, затем отбивайтесь от нападения носачей. В следующей комнате можно прослушать аудиозапись , собрать компоненты и активировать подачу электричества. Спуститесь в коллектор и следуйте за Мельником. После того, как выберитесь из воды, изучите заметку (текст радиограммы) на столе справа.
Оказавшись у гермоворот, отбейтесь от упырей, затем помогите Мельнику крутить вентиль. Поднимитесь на станцию и войдите в дверь слева. Пройдите первое помещение, а во втором, на столе слева возьмите заметку (потрепанный отчет).
Следуйте за Мельником. В шахте взаимодействуйте с крышкой люка и начните погоню за мальчишкой. Когда встретитесь с Мельником, нужно будет найти мальчика в одной из бочек.
После того, как покинете вагон поезда, на вас снова нападут носачи. Таких мутантов будет около пятнадцати. Когда убьете всех, малец откроет ворота. Заходите в безопасное помещение, выслушайте Кирилла и изучите заметку (приказ) на доске с картами.
Перед вылазкой на поверхность обязательно используйте верстак, чтобы скрафтить патроны для огнестрельного оружия. В городе такая возможность будет, но очень не скоро. Возьмите препарат у полковника, затем выходите на станцию. Здесь соберите компоненты, а на верхнем уровне, в вагоне изучите заметку (записная книжка).
Идите вперед по поезду, спуститесь и обыщите оружейную. По деревянному мостику вы попадете в следующий зал. Здесь предстоит отбиваться от атаки упырей и носачей. Не нужно стоять на месте: отстреливаясь от мутантов, постоянно двигайтесь. Соберите грибы на нижнем уровне станции, затем взаимодействуйте с вентилем, чтобы открыть ворота. Садитесь в лодку и плывите по затопленному тоннелю.
Остановитесь у причала и заходите в помещение. В дальнем углу слева есть проход в закрытую комнату. Здесь можно подобрать дробовик, фильтры к противогазу, а также изучить заметку (потрепанный дневник). На обратном пути на вас нападет стая упырей.
В этот момент мы «словили» баг: если быстро ринуться к лодке и сесть в нее, то персонаж просто зависает в воздухе и ничего не происходит. В таком случае загрузите последний чекпоинт.
Плывите вперед по тоннелю, предварительно надев противогаз. Вы увидите массивные слизневые отростки, которые тянутся к потолку. При сближении они будут выплескивать яд. Сначала их будет немного, но подобравшись ближе к выходу, количеством они могут убить героя. Мы рекомендуем останавливаться и отстреливать такие отростки издали.
Впереди вас ждет встреча с подводным монстром, напоминающий огромного червя. Он скинет протагониста в воду. После возвращения на лодку сделайте по мутанту несколько выстрелов, снова возьмите управление лодкой и плывите к деревянному мосту. Особого смысла воевать с монстром нет: поднимитесь наверх и пробегите через левый вагон в блок управления. Здесь подберите компоненты, затем взаимодействуйте с рычагом, чтобы опустить лестницу.
Спуститесь по лестнице и заходите в коридоры справа. Бегите вперед, добравшись к тупику поверните налево. Здесь можно собрать компоненты, прослушать аудиозапись и воспользоваться верстаком. Когда будете готовы, выходите в коридор и забирайтесь через пролом в стене.
Быстро пробегите по коридору наверх и взаимодействуйте с рычагом, чтобы спустить лодку. Отпугните мутантов несколькими выстрелами и плывите в тоннель. К слову, если остановите лодку, то черви нападут на вас. В таком случае придется снова в них стрелять. Примерно посреди тоннеля Артем потеряет сознание. Перед этим нужно будет использовать аптечку хотя-бы один раз, так как протагонист может погибнуть. Смотрите кат-сцену.
Когда герой придет в себя, пробегите вперед и поднимитесь по эскалатору наверх. В каморке радиста прослушайте разговор Мельника с Кириллом, затем соберите компоненты и изучите заметку (потемневшая записка).
Выходите из комнаты и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Идите по заснеженному городу, просматривая флешбеки. Спуститесь в пролом и поверните налево. В тупике подберите заметку (пыльный блокнот), соберите компоненты и патроны, затем вернитесь обратно.
Идите все время вперед. На втором этаже Института вы найдете кинозал. Взаимодействуйте с проектором, чтобы просмотреть запись . Преодолейте завал и поднимитесь на крышу здания. Здесь вас ждет сражение с мутировавшей гориллой. От этого противника легко спрятаться, так как он совершенно слепой. Не жалейте патронов и стреляйте в область головы, он должен погибнуть быстрее, чем медведь из предыдущей главы.
Чтобы пройти дальше, нужно восстановить подачу электричества. Спуститесь на этаж ниже и отыщите электрощиток. Взаимодействуйте с ним, затем придется расправиться еще с одной гориллой. Можете обойти ее, подняться и открыть решетку, так как этажом выше вас будет поджидать очередной мутант. Мы не рисковали и прикончили обоих.
Не теряйте времени и бегите в следующую комнату. Если у вас достаточный запас фильтров для противогаза, то можете прослушать аудиозапись погибшего. Поднимитесь на этаж выше и переберитесь в соседнее крыло здания. Как и ожидалось, здесь на вас снова нападет горилла. Пробегите в левую часть комнаты, а на лестничном марше прыгайте вниз. В медицинском ящике справа возьмите фильтры для противогаза, затем изучите последнюю заметку (список грузов).
В следующей комнате таких мутантов будет сразу двое. Действуйте на усмотрение: если у вас остались боеприпасы, то можно убить одного, затем продолжить путь. В противном случае, сразу направляйтесь в правый дальний угол помещения и активируйте подачу энергии. Поднимитесь по лестнице на второй этаж, включите свет и бегите к лаборатории. Когда герой заберет необходимый препарат, смотрите кат-сцену.
Конец игры.