Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 510
    Карма: 137256 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»52
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Байки из крипты: Обзор Graveyard Keeper


    Игры позволяют нам проживать чужие жизни, осваивать новые профессии и получать невозможный в реальности опыт. При этом необязательно каждый раз становиться очередным героем и человеком высоких моральных устоев. Признайтесь, вы ведь всегда хотели стать смотрителем кладбища? Шучу. Сомневаюсь, что это работа мечты для многих, но создатели менеджера уличного бойца Punch Club из питерской студии Lazy Bear Games предложили настолько оригинальный взгляд на мрачное ремесло, что не поддаться искушению сложно. Graveyard Keeper – забавная, циничная, увлекательная и…наполненная гриндом игра, положительные стороны которой запросто перевешивают геймплейную рутину. К тому же, недавно вышедшая консольная версия лишена самых заметных недостатков первоначального релиза на PC.

    Graveyard Keeper сложно однозначно причислить к одному жанру – это одновременно и менеджер и немного RPG в одном флаконе. Полноценный сюжет тоже имеется, причём его завязка весьма неожиданна. Главного героя сбивает машина, после чего он приходит в себя в странном месте. На вопрос, как вернуться домой, оказавшая поблизости мрачная фигура в шляпе отвечает: «Ты теперь хранитель кладбища. Иди и копай…откопай сперва Герри!». Кто такой Герри и где мы? В чистилище? Сразу не разберёшься! Зато скоро становится ясно, что герой оказался в Средневековье, а Герри – говорящий череп с амнезией, готовый помочь освоиться на новом месте.





    Череп Герри прямолинеен и за словом в карман не полезет. У него и кармана-то нет!

    Кладбище встречает игрока во всём своём мрачном «великолепии» – запущенное и давно не используемое. Что же, за работу! Уже имеющиеся могилы следует привести в нормальный вид, вновь усопших желательно забальзамировать (состояние тел имеет огромное значение), а стоящую тут же часовню неплохо бы открыть для еженедельных проповедей. Всё это поможет поднять престиж погоста и церквушки и позволит продвинуться по сюжету, а, главное, получать доход с новых захоронений и пожертвования с прихожан. Проповеди так же будут приносить вам «веру» – вторую после денег ценную валюту в игре.

    В Graveyard Keeper достаточно много персонажей, с которыми будут связаны целые цепочки квестов. Так хозяин ближайшей гостиницы заплатит за принесённые свидетельства о захоронении (вы теперь хранитель кладбища, помните?) и даже согласится покупать у вас мясо, но только при наличии разрешающей вести подобный бизнес королевской печати. Мол, хочу быть уверен, что это не мертвечина. Скажу сразу, скотоводством в Graveyard Keeper заняться не получится, а потому источник мяса у вас будет именно тот, о котором вы подозревали – но никто не говорит, что оно не может быть свежим! Печать, в свою очередь, можно приобрести официально или заполучить поддельную у бандита по кличке Змей, выполнив его задания. Кстати, некоторые другие квесты тоже будут иметь альтернативные пути решения.



    У каждого персонажа есть шкала доверия, растущая после выполнения квестов и напрямую влияющая на доступные варианты взаимодействия с данным NPC

    Главная цель – вернуться домой, но игра почти не ведёт за руку и не подсказывает, как это сделать. В этом кроется важная особенность Graveyard Keeper, способная разочаровать отдельных игроков. Можно потратить множество часов, пытаясь добиться продвижения в каком-то квесте, и лишь потом понять, что эффективнее было сперва сконцентрировать усилия на другом направлении, значительно облегчив решение первоначального задания в будущем.

    Игра предоставляет широкие возможности по строительству и созданию полезных в средневековом хозяйстве предметов. В этих целях в меню персонажа расположились целых 6 разделов технологий, вроде алхимии, теологии, фермерства и металлообработки. Скрывающиеся за ними исследования позволят мастерить необходимые для работы верстаки и другие объекты, создавать расходные материалы для деятельности кладбища и церкви, а основным ресурсом для изучения таких ноу-хау станут особые сферы – красные, зелёные и синие. Кстати, именно в них и содержится гринд-составляющая игры.




    Все сферы можно получить за соответствующую деятельность. Так красные шарики полагаются за физическую активность и изготовление предметов, увязанных с грубым трудом – рубкой дров, обработкой камня и так далее. Зелёные связаны с сельским хозяйством, а синие – с алхимией, написанием книг и другими интеллектуальными занятиями. Не хватает каких-то сфер на изучение новой технологии? Тут два пути – регулярно заниматься деятельностью, которая будет за раз приносить значительное количество именно этих шариков, либо тупо гриндить их в небольших, но гарантированных количествах, прибегая к монотонным, но более простым занятиям. Логично, что второй вариант более скучный и времязатратный, но, в целом, за прошедшее с момента релиза на PC время игра стала более сбалансированной, а все положительные изменения уже включены в консольные версии.

    В Graveyard Keeper сложно просто взять и сразу добиться какой-то цели – на пути к ней обязательно возникнут побочные задания и дополнительные препятствия. Например, чтобы поднять престиж кладбища, понадобится создавать более красивые и сложные в изготовлении надгробия и ограды, а также прибегать к бальзамированию тел. Здесь не обойтись без алхимического стола 2-го уровня, для создания которого понадобятся стеклянные колбы, сложные деревянные детали и так далее. Надо ли говорить, что такие компоненты создаются при использовании продвинутых технологий и ресурсов, добыча которых, в свою очередь, потребует освоения соответствующих методик и инструментов. И так во всём. Интересно? Да. Заморочено? Весьма!





    Двор активного хранителя кладбища. Даже есть лифт для доставки товаров на склад местного торговца

    Наш протагонист также имеет шкалу здоровья и энергии. Здоровье понадобится для сражений с монстрами, а вот выносливость тратится почти на любое действие – каждый взмах лопатой, изготовление самого маленького гвоздя или работу на собственном огороде. Как только энергия достигнет нулевой отметки, надо будет лечь поспать или выпить восстанавливающее силы зелье. Ещё герой может заполучить разнообразные «перки», позволяющих освоить новые действия или же заниматься привычными занятиями более эффективно. Причём некоторые перки положены в качестве награды за квесты, тогда как иные предстоит выучить на вкладке «технологий».

    Сражения с монстрами были упомянуты не случайно. Дело в том, что под церковью раскинулось уходящее вниз на 15 уровней подземелье. Разве что Диабло там не водится, но вот иных чудищ там предостаточно, и чем глубже, тем они опаснее. Разумеется, для успешной экспедиции вглубь катакомб понадобится оружие и доспехи – несколько их разновидностей тоже можно разработать и изготовить самостоятельно. Наградой за проявленную смелость станет продвижение по сюжету и возможность заполучить дополнительные ресурсы и детали для крафта. Кстати, можно даже умереть в бою или от ловушек, но никаких последствий, кроме мгновенной телепортации в ваше жилище, это не несёт.




    Окружающие земли можно исследовать не только вглубь, но и вширь. Вокруг погоста и домика хранителя кладбища раскинулся компактный, но изобилующий точками интереса мир. На болоте живёт ведьма, а в северных предгорьях можно устроиться в хижине в лесу (похоже на отсылку к одноимённому фильму и франшизе «Зловещие мертвецы») и осваивать месторождения камня, угля и гранита. Чуть дальше на восток находится охраняемый инквизицией загадочный портал и военный форт. Кроме того, ближе к побережью расположилась деревенька с таверной и лавками ремесленников, а к югу нашлось место для более крупного города. В общем, есть где разгуляться, но все эти локации не станут доступны сразу.

    Интересно, что в Graveyard Keeper достаточно много различных неочевидных механик и побочных занятий. Рыбалка, создание и украшение альтернативной тёмной церкви в подвале под обычной часовней, написание книг для получения значительного количества синих сфер и так далее. Наконец, большинство персонажей, с которыми можно взаимодействовать, становятся доступны только в определённые дни недели, так что при планировании своего графика надо частенько посматривать на игровые часы.


    Игра изобилует юмором в диалогах и во многих игровых ситуациях. Да и как иначе касаться темы смерти и похоронной тематики, как не в подобном несерьёзном ключе? Так глава местной инквизиции посетует, что раньше на сожжения ведьм приходили целыми семьями, как на праздник, а теперь силком никого не затащишь. Что с этим делать? Может, хранитель поможет с обеспечением жителей хлебом и зрелищами? Для начала хватит палатки, где зрители смогут купить себе питьё и закуски – то есть пиво и бургеры (самое средневековое блюдо!) Пиво надо будет сварить, ну а откуда берётся мясо вы, думаю, помните!

    Пиксель-арт Graveyard Keeper крайне приятен глазу, а обилие деталей и мелочей побуждает подолгу изучать локации и игровые объекты. Музыкальное сопровождение так же приятно удивляет своим качеством – что главная тема в меню, слегка отдающая творчеством Дэнни Элфмана, что фоновые композиции во время непосредственного геймплея. Разве что звуки при диалогах с некоторыми персонажами могут показаться надоедливыми и раздражающими. Наконец, наличие русского языка в игре от соотечественников кажется очевидным, и к русской версии никаких нареканий нет.


    80
    Graveyard Keeper – отличная возможность оказаться в шкуре средневекового хранителя кладбища. Пройдя путь от релиза на PC до выхода на консолях, детище питерской студии Lazy Bear Games смогло побороть большинство недостатков и теперь наиболее комфортно для знакомства. Проект всё так же не пытается вести нас за руку, и от того, насколько грамотно вы организуете работу погоста, и будет зависеть длина вашего прохождения, а также наличие или отсутствие утомительного гринда, но это сложно записать в явные недостатки. К тому же, несмотря на рутинный процесс сбора ресурсов, постепенно открывающиеся занятия и новые геймплейные возможности способны поддерживать интерес вплоть до самого финала. Да и так сложно не проникнуться циничным юмором игры, не влюбиться в очаровательный пиксель-арт и приятное музыкальное сопровождение!

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для The_Freya
    Регистрация: 31.10.2011
    Сообщений: 1 419
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»9
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Ремикс Старого Тристрама?))

  3. #3
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 510
    Карма: 137256 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»52
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    The_Freya, катакомбы под церковью точно являются прямой отсылкой =)

  4. #4
    Аватар для The_Freya
    Регистрация: 31.10.2011
    Сообщений: 1 419
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»9
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Darth_Alex
    The_Freya, катакомбы под церковью точно являются прямой отсылкой =)
    Давно приглянулась) И сестра с папой тоже хотят lol

  5. #5
    Аватар для MashaJM
    Регистрация: 23.11.2016
    Сообщений: 200
    Карма: 3670 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»1
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network mashajm_cz
    Xbox Live GamerTag MiJM5966


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Блин...говорящий череп с амнезией, это же прекрасно!

  6. #6
    Аватар для Zigzagr
    Регистрация: 05.07.2018
    Адрес: Москва
    Сообщений: 200
    Карма: 2430 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок41Получено «Спасибо»48
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Zezu3006


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    В трейлере написано «вы можете играть где угодно», а на вите видимо не могу, вот облом))
    Очень сложно в такие мелкие игры играть на телевизоре. Единственный вариант, видимо, - свитч.

  7. #7
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 510
    Карма: 137256 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»52
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Zigzagr, вдохновлённый игрой в визуальные новеллы, транслируя изображение с PS4 на Виту через функцию “remote play”, я попробовал сделать то же самое с Graveyard Keeper, но было мелковато.
    Хотя, конечно, это же была не адаптированная под портатив версия, а всё та же для PS4.

    На Switch должно быть в самый раз.

  8. #8
    Аватар для Ticutio
    Регистрация: 10.09.2018
    Адрес: Приморский край
    Сообщений: 2 315
    Карма: 54575 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок90Получено «Спасибо»128
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ticutio
    Xbox Live GamerTag Ticutio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Благодарствую за обзор. Игра заинтересовала.

  9. #9
    Аватар для VOLcOM
    Регистрация: 10.02.2010
    Сообщений: 306
    Карма: 1848 (Сила кармы 7)
    Опубликовано подсказок45Получено «Спасибо»134
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network IBlooDwinGI


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Отличная игра, чуть-чуть опробовал на пк, зашло на ура)). Потом обязательно возьму для PS4 платинку оформить

  10. #10
    Аватар для Kurobe
    Регистрация: 08.08.2017
    Адрес: Находка
    Сообщений: 4 399
    Карма: 33686 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок89Получено «Спасибо»211
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network kurobe888


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Darth_Alex
    . Мол, хочу быть уверен, что это не мертвечина. Скажу сразу, скотоводством в Graveyard Keeper заняться не получится, а потому источник мяса у вас будет именно тот, о котором вы подозревали – но никто не говорит, что оно не может быть свежим!
    Норм такой симулятор

  11. #11
    Аватар для NekiMars
    Регистрация: 30.06.2014
    Адрес: Россия г.Воронеж
    Сообщений: 2 349
    Карма: 13492 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок115Получено «Спасибо»170
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network NekiMars
    Xbox Live GamerTag NekiMars


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Zigzagr, смирись, Вита мерта!

  12. #12
    Аватар для sererega
    Регистрация: 12.04.2012
    Сообщений: 549
    Карма: 5677 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок86Получено «Спасибо»139
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cepblu573


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Обзор прочитал, но так и не понял - почему 80 баллов? Кроме гринда никаких недостатков не нашел, причем большая его часть не в пустую проходит, накопленные ресурсы и предметы нужны в дальнейшем. 20 баллов за это сняли?
    Про "не ведет за руку" вообще странная придирка. Здесь достаточно подсказок и описаний внутри игры, чтобы дойти до всего самому, и необязательно обкладываться кучей гайдов, как в большинстве современных игр.

  13. #13
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 325
    Карма: 47180 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо большое за обзор, обязательно на распродажах ознакомлюсь с проектом.

  14. #14
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 510
    Карма: 137256 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»52
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    sererega, я и сам, по сути, попытался реабилитировать гринд в обзоре. Но и вынужден предупредить о нём читателей, оградив от негативного опыта тех, кто такой геймплей не любит.

    Самое важное, что сейчас добывание ресурсов в Graveyard Keeper сбалансировано лучше, чем при релизе на PC, НО: то что сейчас ощущается как дополнительный вызов твоим организаторским способностям (грамотно развиваешься - играть легче, что-то не продумал - жутко гриндишь), раньше было именно из-за слабого баланса, который разработчики просто сделали в разы лучше.

    Моя оценка субъективна, как и любая оценка. Я и 85 мог поставить из-за того что игра лично мне приглянулась, но это было бы менее объективно. А выше балла я здесь не вижу, не тот уровень.

  15. #15
    Аватар для Zed
    Регистрация: 28.04.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 246
    Карма: 919 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»3
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию


    MashaJM, Был как-то один череп компаньон...

  16. #16
    Аватар для romches
    Регистрация: 19.03.2015
    Сообщений: 176
    Карма: 1260 (Сила кармы 6)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Zed

    MashaJM, Был как-то один череп компаньон...
    Не думал,что кто-то вспомнит классику. Плюсую

  17. #17
    Аватар для Gilaruil
    Регистрация: 23.03.2016
    Адрес: Самара
    Сообщений: 5 991
    Карма: 101437 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок139Получено «Спасибо»451
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gilaruil


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо за обзор. Очень не понравилась Punch club, может, эта игра будет поинтереснее. Но играть в неё, если куплю свич, то только на нем.

  18. #18
    Аватар для Zed
    Регистрация: 28.04.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 246
    Карма: 919 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»3
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    romches, На самом деле там конечно мне больше запомнился Игнус - лишний раз с ним разговаривать страшно было, чуть что не так сказал и он "Игнус больше не подчиняется!"

  19. #19
    Аватар для ArchibaltFon6
    Регистрация: 01.08.2019
    Сообщений: 15
    Карма: 29 (Сила кармы 1)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Не много запоздалый обзор не находите? А если учесть, что вышло уже 2 дополнения... но не о том речь. Если говорить о самой игре, то она реально затягивает. Ещё во времена Punch Club, я понял, разрабы - умеют делать интересные игры. GK игра совсем другого жанра и напоминает не безызвестную stardew valley, но в видимыми отличиями. Тут у нас что-то на подобие хоррора. Не, ну честно, я, когда узнал, что придётся питаться мясом усопших, то думал выключить игру и забыть. Вроде бы где-о было по этому поводу предостережение. Жаль, что игра не обошлась огромным гриндом и ненужным беганьем туда-сюда. Телепорты ввели, но это больше на костыли напоминает. В любом случае, я жду нового проекта от ребят, и надеюсь, что он будет не менее интересным!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •