Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Аватар для showgazer
    Регистрация: 15.12.2015
    Адрес: Звонкие Холмогоры
    Сообщений: 587
    Карма: 42315 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»23
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network showgazer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Первые впечатления от Children of Morta


    11 bit Studios словно разгоняется, беря под свое крыло все больше отличных инди-игр в пиксель-арте. Они как минимум выделяются отличной анимацией и арт-дизайном — сначала Moonlighter, теперь Children of Morta. Но если первая единовременно добралась до всех — кроме Switch — целевых платформ, то вторая уже доступна на PC и выйдет на PlayStation 4, Xbox One и Switch лишь 15 октября. Пока есть время посмотреть на ее Steam-версию и прикинуть, чего стоит ждать от игры на консолях.

    Children of Morta — типичный, на первый взгляд, рогалик. Боевая система и левелдизайн говорят именно об этом. Врагов много, бьют они больно, постоянно приходится пятиться и искать пространство для маневра. Уровни хоть и называются каждый раз одинаково, строятся процедурной генерацией, в случае провала придется начинать хоть и не с начала всей игры, но с первого уровня незачищенного данжена. Звучит, как обычный рогалик на любителя. Но Children of Morta — нечто большее. В том смысле, что она может понравиться не только поклонникам жанра.


    Мысли об этом появляются с самой первой кат-сцены, а затем при знакомстве с семьей Бергсонов. Они должны защитить далекие земли от Заразы, что звучит банально в теории, но интересно обыграно на деле. Главное меню представляет собой вид сверху на семейное жилище, где каждый занят своим делом. Входы в подземелье находятся в глубоком подвале, кузней заведует дядюшка, бабуля — алхимией. Остальные заняты бытовыми делами. Где-то старшая дочь играет на скрипке, кто-то упражняется с кинжалами или играет с волчонком. Такие мелочи создают очень уютную атмосферу, в которой хочется находиться и в которую хочется возвращаться. Этого было бы маловато, чтобы придать Children of Morta какой-то вес над конкурентами. Помогают настоящие кат-сцены, пусть и без озвучки, но с проникновенным голосом нарратора. Они раскрывают характеры Бергсонов и мир вокруг них. Лор Children of Morta достаточно мрачный и завораживающий несмотря на скудность по сравнению с большими ролевыми играми, его хватает, чтобы не заскучать между вылазками.

    Чисто механически Children of Morta мало чем отличается других рогаликов. К тому же эта игра тоже сложная, и перепроходить те же самые уровни, хоть и перестроенные, понравится далеко не всем. Прокачка напоминает сильно урезанную версию Titan Quest, но хорошо, что она есть хотя бы в таком виде. Тактических возможностей добавляют разбросанные по уровням улучшения и полезные предметы, но после смерти они пропадают и приходится «крутеть» перед каждым боссом заново.


    Героев хоть и шесть и все они различаются между собой, умений в целом маловато, и репетитивность неизбежна, шанс заскучать не такой уж и скромный. Большой вопрос, хватит ли этого, чтобы сделать бои интересными для любого игрока и дойти с этим багажом до конца игры. Поможет кооператив, но пока он в Children of Morta лишь локальный. Вряд ли сетевой появится к релизу на консолях, так что к этому нужно быть готовым. Что приятно, управление с геймпада в Steam-версии очень удобное, никаких проблем. Разве что не хватает возможности выбирать конкретное место применения некоторых умений.

    В Children of Morta хватает мелких особенностей, как хороших, так и плохих. Например, с перспективой иногда явно проблемы. Порой кажется, что основная локация «висит» параллельно скалам и другим конструкциям на фоне, на скриншотах это видно. Возможно, разработчики сознательно решили так сделать, но выглядит странно. С другой стороны, Dead Mage определенно нашла, чем увлечь в повествовании. Несмотря на банальность завязки, мелочи подкупают. Например, у врагов есть свои названия, а у игры в целом — свой небольшой «Кодекс». В рогалике это наблюдать приятно.

    В любом случае, Children of Morta отлично подойдет для Switch, где можно взять по одному Joy-Con’у и наслаждаться жизнью, да и на других консолях с двумя геймпадами удобный кооператив устроить для себя проще, чем на PC. Комбинировать умения, краудконтролить, защищать друг друга — игра просто становится веселее, геймплей глубже. Осталось дождаться релиза и понять, действительно ли этого хватит, чтобы перевесить особенности рогаликов. Если все сложится, Children of Morta как минимум станет одним из небольших инди-откровений осени.


  2. #2
    Аватар для Ziggrun
    Регистрация: 16.03.2013
    Сообщений: 1 619
    Карма: 25393 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ziggrun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Данная игра в вишлисте, так что на релизе ее приобрету. Зарисовка и геймплей вполне симпатично смотрятся.

  3. #3
    Аватар для TSwan
    Регистрация: 14.02.2017
    Адрес: Москва
    Сообщений: 588
    Карма: 6378 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок48Получено «Спасибо»28
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TSwan2308


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Шикарная игрушка, на ПК давно режусь.

  4. #4
    Аватар для Zed
    Регистрация: 28.04.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 246
    Карма: 919 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»3
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Играю в неё сейчас. Могу сказать - её стоить приобрести.

    Тут озвучено сомнение - а не наскучит ли репетитивность прохождения? От себя могу сказать что нет. Собственно, это одна из основных её отличительных черт. Каждый раз завершая забег у вас дома (на базе) что-то происходит. Идёт какое-то развитие. И да, тут отличный тейлстори рассказчик - шикарный (можно сказать "классический") закадровый голос, который разворачивает перед вами историю семьи Морта (сразу вспоминается Бардс Тейл и подобное). Так что в конце забега получаешь удовольствие от перерыва перед следующим. Даже вспоминается первый Фоллаут, когда вне зависимости от того много ты делаешь или мало - счётчик дней на поиски водного чипа щёлкает. Но тут вроде по временным рамках такого ограничения нет, но создаётся впечатление, что мир живёт. Так что забеги не ощущаются чем-то скучным. К тому же, в каждой локации попадаются сайд-квесты (ну можно это так обозвать), смысл которых - получение новой безделушки в дом, пёсика, дополнительных денег. Правда они вроде бесполезны, но я не теряю надежду, что они могут что-то дать кроме ачивок. Да и сами квесты умудряются в двух-трёх предложениях дать понять, что вокруг что-то происходит, и есть не только семья Морты и монстры, но и другие существа, живущие своей жизнью.

    Чтобы побудить игрока бегать не только любимым персонажем в игре есть параметр "заражение". У героя снижается макс.здоровье (он устал). Со временем восстанавливается. Все персонажи интересны, хотя некоторые из них кажутся всё же слабыми. Например, после игры за братьев ассасинов - играть братюней с молотом кажется чистым самоубийством. Но и без него желание побегать то одним, то другим персонажем есть, потому что прокачка одного героя прокачивает всех.

    На последок можно сказать о пиксельности игры. Во многих моментах авторы явно старались ради искусства - смена перспективы от пикселей к просторным видам очень часто смотрится действительно завораживающе.


    * сумбурно, но как-то так

  5. #5
    Аватар для metafrax
    Регистрация: 19.02.2013
    Адрес: Пермский край, г. Губаха
    Сообщений: 907
    Карма: 2784 (Сила кармы 9)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Poliamid


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вроде и красиво все сделано, но эта пиксельность просто убийство моих глаз

  6. #6
    Аватар для morph
    Регистрация: 22.11.2011
    Сообщений: 1 220
    Карма: 14152 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1063Получено «Спасибо»1280
    Xbox Live GamerTag TheMorphi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    metafrax, да! Я открываю новость под мыслью: "О, какой интересный фентезийный дизайн! Может стоящее?!". Читаю новость, дохожу до ролика в 37 секунд и: "Че за!? Серьезно?".

    Ну, типа, я разочаровался.

  7. #7
    Аватар для Windless
    Регистрация: 10.12.2012
    Адрес: МО, Коломна
    Сообщений: 959
    Карма: 6745 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»23
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network xWindlessx


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Игру прошёл еще на старте на пк. Она восхитительна.
    Разработчики правильно говорят, что эта игра про семью Бергсонов. Это действительно так: к героям привыкаешь, им сопереживаешь. Необычная картинка и отличная музыка этому способствуют.
    Боевая система удобная, все классы разные. Играть удобно, умирать не обидно. После каждой смерти история и жизнь в доме Бергсонов продолжается. Узнаешь что-то новое, мелочи но как же приятно.


  8. #8
    Аватар для RLAquatIX
    Регистрация: 23.03.2016
    Адрес: Краснодар
    Сообщений: 339
    Карма: 2926 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»79
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ovoche


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Хм, спасибо за освещение данной игры. Пожалуй, куплю на ПК

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •