Визуальные новеллы давно доказали, что судебные заседания (настоящие или импровизированные) могут быть не только напряжёнными, но и увлекательными. И тема эта настолько популярна, что прослеживается во множестве сюжетов, объединённых общей идеей – наличием представляющих опасность подозреваемых и тех, кто должен вывести их на чистую воду. Причём возможность нечаянно осудить невиновного обычно более чем реальна.
Создавая визуальную новеллу Raging Loop, японская студия Kemco хотела показать свежий взгляд на подобные игры, добавив в свою историю мистику, хоррор и традиционные японские поверья. И даже несмотря на, очевидно, не самый большой бюджет, результат получился удачным.
Протагонист Raging Loop – токийский студент Харуаки Фусаиси – случайно оказывается в изолированной от цивилизации горной деревушке Ясумидзу. К несчастью для него и для жителей, именно в это время поселение окутывает загадочный непреодолимый туман, и начинается то, что местные называют «Праздником изгнания Йоми» (Feast of Yomi-Purge). Однако весельем здесь и не пахнет. Согласно легенде, туман указывает на то, что среди жителей скрываются оборотни, которые отныне будут каждую ночь убивать по одному человеку. И все люди, в свою очередь, обязаны ежедневно устраивать собрания, на которых можно будет вычислить и ликвидировать ликантропов через повешение. Причём, чтобы повысить шансы на выживание, казнить кого-то придётся едва ли не каждый день.
Правила «Праздника» подразумевают множество чётких ролей и требований для участников – как людей, так и скрывающихся среди них оборотней (их называют Волками), – а нарушителей покарают покровительствующие Ясумидзу высшие силы. Так, в самом начале у пятерых случайных людей обнаружатся мистические силы духов-хранителей, которыми можно будет воспользоваться один раз в день. Например, Змей позволит проверить кого-нибудь из жителей и определить, человек он или нет. Паук сможет защитить кого-то одного от Волков. Ворону удастся убедиться, был ли казнённый накануне оборотнем или невиновным. А роль двух Обезьян – видеть хранителей друг друга, что поможет сократить количество потенциальных подозреваемых. Разумеется, Волкам о распределении способностей знать нежелательно, а потому людям придётся быть крайне осторожными, решая, кому доверить свои тайны.
На фоне оканчивающихся казнями дневных собраний и приносящих новые жертвы ночей и будет разворачиваться история Харуаки Фусаиси. Ему предстоит познакомиться с жителями Ясумидзу, подружиться и даже романтически сблизиться с некоторыми из них и, наконец, попытаться помочь им выжить. И название Raging Loop не зря переводится как «Яростная петля». Достаточно скоро Харуаки узнает, что оказался во временной петле, позволяющей переживать данные события снова и снова, если его жизнь по какой-то причине преждевременно обрывается.
В целом, Raging Loop – классическая визуальная новелла с достаточно небольшим количеством интерактива. Однако «механика петли» изящно вплетена в общий геймплей. Так, можно в любой момент вызвать схему «рутов» (от анг. route – маршрут, путь), на которой удобно отмечаются сюжетные развилки и уже открытые плохие концовки (связанные с гибелью героя), и совершить прыжок к нужному пути, вплоть до конкретной сцены.
Оканчивающиеся смертью «тупики» будут приносить протагонисту «ключи» – нужные знания для того, чтобы, переигрывая судьбоносные моменты, поступить иначе. Они позволят открывать совершенно новые пути, позволяющие перевернуть сюжет с ног на голову. Настолько кардинально, что, дойдя первый раз до финальных титров, вы сможете откатиться до первой сцены и пустить события по совершенно другому руслу, значительно изменив роли всех персонажей истории!
Главные достоинства действительно качественных визуальных новелл – это сюжет, общий дизайн и разнообразие CG-артов. Начну с первого и признаюсь, что определённые моменты повествования показались мне настолько захватывающими, что заставить себя оторваться и сделать перерыв было так же тяжело, как и от хорошей книжки. До того хорошо написана и, кстати, переведена на английский язык история. Правда, я бы не стал однозначно называть игру именно хоррором – скорее, это мистический триллер.
Что касается визуального ряда, необходимо сделать несколько оговорок. Сам по себе дизайн персонажей хорош, хотя поначалу и может показаться непривычным. Однако игре сильно не хватает разнообразия CG-артов и фонов. И если в ходе пролога ещё не успеваешь этого осознать, уже позднее отмечаешь, как редко действительно заслуживающие дополнительного зрительного акцента события реально его получают. Наконец, здесь достаточно детальных описаний жестоких убийств в духе серии Corpse Party, но их всегда сопровождают лишь арты со смутными чёрно-красными силуэтами, не позволяющими игроку по-настоящему ужаснуться. Словно, имеет место какая-то цензура.
В противовес этому у игры хороший саундтрек и очень качественная полная озвучка диалогов (за исключением обезличенных описаний и мыслей протагониста). По моему мнению, многие подарившие голоса персонажам сэйю (актёры озвучивания в Японии) отлично постарались, и порой кажется, что они не играют роли, а разговаривают и ведут себя так же, как делали бы это в подобных ситуациях вживую. Особенно это заметно, когда протагонист шутит или общается со своим главным любовным интересом. Единственное нарекание к «склейке» фоновых звуковых дорожек – уж слишком явная пауза часто слышится, когда они заканчиваются и запускаются снова.
В запасе у Raging Loop много ироничных ситуаций и хорошего юмора, стремящихся пробить четвёртую стену между игрой и игроком
Стоит также отметить, что на Switch задействованы возможности сенсорного экрана консоли, а все элементы интерфейса не только удобны, но перед самым началом прохождения подробно объясняются персонажами-маскотами игры. Вроде и пустяк, но приятный. А по-своему удивляет своеобразное «внутриигровое эмбарго» на спойлеры, предлагающее не публиковать скриншоты и видео геймплея после определённого сюжетного момента. Следовать ему вовсе не обязательно, но игра сама напоминает, когда связанный с ним эпизод наступает – редко увидишь внимание к таким мелочам.
У Raging Loop достаточно приличная продолжительность, если вы хотите увидеть все пути и добраться до истинной концовки. А наградой для любителей проходить игры на 100% станут короткие истории, раскрывающие дополнительные подробности эпилога для ключевых персонажей.
75Raging Loop должна прийтись по вкусу как любителям визуальных новелл, так и их мистических представителей, в частности. Очевидно, проект стал пробой пера студии Kemco в жанре, а потому не лишён некоторых шероховатостей. Однако главный недостаток – небольшое разнообразие CG-артов – с лихвой компенсируется захватывающим сюжетом, интересными персонажами, а также качественной озвучкой и саундтреком. А потому всё-таки хочется рекомендовать проект всем, кто неравнодушен к подобным играм. Однако сперва стоит, наверное, дождаться скидки на версию для предпочтительной платформы.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.