Обзор Arslan: The Warriors of Legend

Казалось бы, Musou-играм удивлять уже нечем и все они создаются на
основе одной и той же формулы. Если смотреть только в корень, то
это действительно так, даже ствол будет примерно идентичен, но
стоит обратить внимание на кроны — и вы определённо можете
удивиться. Это применимо не ко всем проектам данного типажа, но за
последнее время вышло уже две игры, которые очень существенно
выбиваются из общего потока проектов Omega Force — Dragon Quest
Heroes, обзор которого представлен здесь, и сегодняшний наш гость,
юный кронпринц Арслан сотоварищи из Arslan: The Warriors of
Legend. Обе эти игры обладают рядом уникальных особенностей и
ощущаются не как обычные, рутинные Warriors с их производными.
Каждая из которых по-своему увлекательна, не зря ведь Musou
пользуются сравнительно немалой популярностью среди игроков.
Представьте себе некое фэнтезийное королевство, которым правит воинственный и удачливый король. Он нападает на другие страны и забирает людей в рабство, чтобы они работали на благо этого королевства, Парса. Будучи столь удачливым, король стал очень самоуверенным. Настолько, что даже не верил в малейшую возможность предательства со стороны верноподданных, ведь как же — он великий и устрашающий, никто не посмеет перечить королю. Но, как это часто случается в подобных историях, желающие перечить всё-таки нашлись, и наш бравый король пал жертвой коварного заговора, с участием доверенного военачальника и сил соседней страны — Лузитании. Её воинство уверено в своей правоте и идёт не просто завоёвывать соседей, а искоренять рабство и карать еретиков, ведь в Парсе не следуют учению «единого божества».
Осознал наш король всю горечь своего положения, когда пришлось удирать с поля боя, чего он ранее никогда не делал, оставив позади практически всё своё войско, попавшее в хитрую огненную ловушку — воспользовавшись низко селящимся туманом, противники подготовили ров с маслом, и когда мчащаяся во всю конница влетела в вязкую жидкость, сверху полетели горящие стрелы. Нашему главному герою, Арслану, сыну растерявшего удачу короля и, как следствие, кронпринцу, чудом удалось избежать смерти и воссоединиться со своим верным соратником, другом детства и опытным воином по имени Дарун. Вместе друзья отправились за помощью к необычному человеку — таинственному отшельнику по имени Нарсус, который со своим слугой Эламом проживает в отдалённой избушке. С этого момента и начинает раскручиваться основная история, сюжет которой известен всем, кто смотрел аниме или читал оригинальные книги.
Сюжетная линия игры полностью и фактически пошагово повторяет события недавно вышедшего сериала, и завершается ровно на том же месте, как бы сообщая нам: «Дорогой друг, жди продолжения в следующей игре». И, честно говоря, после прохождения всех сюжетных заданий проекта действительно хочется увидеть сиквел. Несмотря на некоторую общую наивность и присутствие штампов, Arslan: The Warriors of Legend обладает довольно увлекательной историей, которая активно развивается на протяжении всего прохождения. В какой-то мере даже приятно, что главного героя ценят за гуманизм и здравое мышление, а не за количество пробитых вражеских доспехов. Не в пример большинству Musou-игр, которые всё чаще ассоциируются с рутинной зачисткой баз от сотен противников, здесь все сражения строго обоснованы и не выбиваются из общего повествования. Грубо говоря, мы смотрим аниме, но во время схваток получаем управление героями в свои руки. Здесь нет никакого менеджмента, выбора последовательности выполнения заданий, сторонних задач и так далее, нет передышек — сюжетные события активно двигаются вперёд и увлекают игрока за собой, не давая перевести дух.
Переигрывать задания с целью прокачки персонажей и поиска предметов можно, но удобнее всего это делать уже после завершения сюжетной линии. А прокачивать и искать здесь есть что. В игре полтора десятка игровых персонажей, каждый из которых обладает собственными боевыми навыками и способностями, и чей профессионализм требует развития, выражаемого как в уровне самого персонажа, так и в его владении доступным оружием. Часто используя в бою одно и то же оружие, игрок прокачивает для него специальные приёмы, которые можно затем настраивать в опциях, придавая оружию новые стихийные возможности. Ежели вы перфекционист, то готовьтесь — для получения платинового приза в данной игре необходимо прокачать всё оружие у всех персонажей до максимальной отметки. А ещё наловчиться и пройти все сценарии игры менее чем за две минуты каждый, получить во всех сценариях S-ранг и пройти их без получения урона. Совсем. Нервы-нервишки…

Прогулки верхом — это прекрасно, но нашим героям, увы, не до отдыха. Примечательно, что помимо перемещений верхом на боевом коне во время миссий, также можно вполне успешно сражаться, попутно сшибая с ног десятки солдат. Но будьте бдительны, кавалерия врага тоже не дремлет!
Новое оружие становится доступным для персонажа с развитием. Так, например, на начальных этапах жрица Фарангис сражается только луком, а через десяток уровней в экипировке девушки появляется и священный клинок. Переключать образцы оружия можно прямо во время сражения, нажимая кнопки «вправо» и «влево» на крестовине контроллера. Также в игре предусмотрено специальное боевое действие, связанное с наличием у персонажа нескольких образцов оружия — нажав кнопку «R1», можно провести особый приём, во время которого персонаж сделает боевое переключение оружия с последующим ударом. Обязательное игровое обучение заострит внимание на этой способности персонажей, равно как и на особой атаке, традиционно привязываемой к кнопке «круг».
Во время прохождения сюжетных заданий, а затем в свободном режиме, где есть возможность их переигрывать любым из пятнадцати персонажей, мы можем собирать особые коллекционные предметы — книги с рецептами. В сюжетном режиме они не понадобятся, а вот в свободном сыграют роль «временных кулинарных баффов», аккурат как в серии Monster Hunter. Элам очень любит готовить, поэтому за небольшое вознаграждение с удовольствием угостит персонажей игрока вкусным обедом, увеличивающим те или иные характеристики на время будущей миссии. Каждая книга рецептов появляется строго при определённых обстоятельствах, подсказку к которым можно получить в меню приготовления еды, наведя курсор на не найденный ещё справочник.
Ещё интересной усиливающей механикой, работающей во всех режимах игры, являются карты. Они играю роль, аналогичную, например, монеткам в серии One Piece: Pirate Warriors, или аксессуарам в Dragon Quest Heroes — каждая найденная карта увеличивает те или иные параметры персонажа, которому игрок её экипирует. Чем выше качество карты, от С до S, тем больше характеристик она повысит, но и тем больше «очков экипировки» займёт. Количество данных очков увеличивается с повышением уровня. Каждому персонажу можно экипировать максимум по три карты, и чтобы все они оказались высокоуровневыми, герой и сам должен быть хорошо прокачан. Карты мы получаем преимущественно после побед над военачальниками противника и боссами, что определённо мотивирует шинковать их как можно больше.
Боевая система игры традиционная для Musou-жанра — у нас есть быстрые удары, сильные удары, прыжок, блокирование атак противника, уклонение от атак (блок + направление левого аналога), специальный приём и особая шифт-атака, о которой я писал выше. В Arslan: The Warriors of Legend отличная анимация и качественный сэл-шейдинговый стиль, что обеспечивает органичность сражений. Впрочем, не обошлось здесь и без технических недостатков — то и дело сталкиваешься с лёгкими просадками кадровой частоты, особенно во время применения уникального приёма «Марданский бросок», специально созданного для данной игры и доступного всем персонажам. Это массовая атака с участием пехоты, кавалерии или отряда лучников, которая активируется только в специально отведённых для этого точках — «Зонах броска». При помощи сего навыка можно сносить препятствия, уничтожать катапульты врага и многое другое.
Каждый из типов войск во время Марданского броска ведёт себя по-своему. Кавалерия преимущественно несётся вперёд и нажатием на кнопку «квадрат» её можно ускорить, повысив наносимый впереди стоящим противникам урон. Пехотинцы могут остановиться и запускать мощные ударные волны, снося орды врагов и зарабатывая для игрока дополнительные очки, а лучники могут поливать градом стрел всё поле боя. С броском связан и ряд секретов, например, в одном из заданий, прежде чем направить горящие стрелы на необходимые по сюжету конструкции, нужно разрушить один объект неподалёку, откуда вывалится книжка с вкусным рецептом. Все эти книжки нужно собирать, чтобы получить соответствующий трофей. Свой трофей есть и за вышеупомянутые экипируемые карты, часть которых можно получить путём скрещивания — игра позволяет смешать пять-десять карт любого номинала, и получить за это одну, более мощную карту.
К счастью, с внедрением в игру новых фишек, новых проблем не появилось, но в то же время сохранились стандартные для игрового типажа недостатки. Упомянутые выше проседания кадровой частоты, что неудивительно при масштабе локаций и количестве врагов, огорчают хотя бы тем, что за десятки Musou-игр, команда Omega Force так и не отточила свой движок. Вторая проблема также стандартна для всех игр жанра — это диалоги между персонажами, протекающие во время активных схваток. Учитывая отсутствие озвучки хотя бы на английском языке, для тех, кто не воспринимает японский на слух, большинство переговоров персонажей может пройти мимо ушей. Потому что во время сражения против сотни противников, читать текст как-то несподручно. К счастью, никаких важных сюжетных нюансов в таких переговорах не фигурирует.

Местный сэл-шейдинг выглядит замечательно, очень удачный стиль выбрали разработчики, сохранив также и новый дизайн персонажей, представленный в перезапуске франшизы.
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PlayStation 4.
Представьте себе некое фэнтезийное королевство, которым правит воинственный и удачливый король. Он нападает на другие страны и забирает людей в рабство, чтобы они работали на благо этого королевства, Парса. Будучи столь удачливым, король стал очень самоуверенным. Настолько, что даже не верил в малейшую возможность предательства со стороны верноподданных, ведь как же — он великий и устрашающий, никто не посмеет перечить королю. Но, как это часто случается в подобных историях, желающие перечить всё-таки нашлись, и наш бравый король пал жертвой коварного заговора, с участием доверенного военачальника и сил соседней страны — Лузитании. Её воинство уверено в своей правоте и идёт не просто завоёвывать соседей, а искоренять рабство и карать еретиков, ведь в Парсе не следуют учению «единого божества».
Осознал наш король всю горечь своего положения, когда пришлось удирать с поля боя, чего он ранее никогда не делал, оставив позади практически всё своё войско, попавшее в хитрую огненную ловушку — воспользовавшись низко селящимся туманом, противники подготовили ров с маслом, и когда мчащаяся во всю конница влетела в вязкую жидкость, сверху полетели горящие стрелы. Нашему главному герою, Арслану, сыну растерявшего удачу короля и, как следствие, кронпринцу, чудом удалось избежать смерти и воссоединиться со своим верным соратником, другом детства и опытным воином по имени Дарун. Вместе друзья отправились за помощью к необычному человеку — таинственному отшельнику по имени Нарсус, который со своим слугой Эламом проживает в отдалённой избушке. С этого момента и начинает раскручиваться основная история, сюжет которой известен всем, кто смотрел аниме или читал оригинальные книги.
Сюжетная линия игры полностью и фактически пошагово повторяет события недавно вышедшего сериала, и завершается ровно на том же месте, как бы сообщая нам: «Дорогой друг, жди продолжения в следующей игре». И, честно говоря, после прохождения всех сюжетных заданий проекта действительно хочется увидеть сиквел. Несмотря на некоторую общую наивность и присутствие штампов, Arslan: The Warriors of Legend обладает довольно увлекательной историей, которая активно развивается на протяжении всего прохождения. В какой-то мере даже приятно, что главного героя ценят за гуманизм и здравое мышление, а не за количество пробитых вражеских доспехов. Не в пример большинству Musou-игр, которые всё чаще ассоциируются с рутинной зачисткой баз от сотен противников, здесь все сражения строго обоснованы и не выбиваются из общего повествования. Грубо говоря, мы смотрим аниме, но во время схваток получаем управление героями в свои руки. Здесь нет никакого менеджмента, выбора последовательности выполнения заданий, сторонних задач и так далее, нет передышек — сюжетные события активно двигаются вперёд и увлекают игрока за собой, не давая перевести дух.
Переигрывать задания с целью прокачки персонажей и поиска предметов можно, но удобнее всего это делать уже после завершения сюжетной линии. А прокачивать и искать здесь есть что. В игре полтора десятка игровых персонажей, каждый из которых обладает собственными боевыми навыками и способностями, и чей профессионализм требует развития, выражаемого как в уровне самого персонажа, так и в его владении доступным оружием. Часто используя в бою одно и то же оружие, игрок прокачивает для него специальные приёмы, которые можно затем настраивать в опциях, придавая оружию новые стихийные возможности. Ежели вы перфекционист, то готовьтесь — для получения платинового приза в данной игре необходимо прокачать всё оружие у всех персонажей до максимальной отметки. А ещё наловчиться и пройти все сценарии игры менее чем за две минуты каждый, получить во всех сценариях S-ранг и пройти их без получения урона. Совсем. Нервы-нервишки…

Прогулки верхом — это прекрасно, но нашим героям, увы, не до отдыха. Примечательно, что помимо перемещений верхом на боевом коне во время миссий, также можно вполне успешно сражаться, попутно сшибая с ног десятки солдат. Но будьте бдительны, кавалерия врага тоже не дремлет!
Новое оружие становится доступным для персонажа с развитием. Так, например, на начальных этапах жрица Фарангис сражается только луком, а через десяток уровней в экипировке девушки появляется и священный клинок. Переключать образцы оружия можно прямо во время сражения, нажимая кнопки «вправо» и «влево» на крестовине контроллера. Также в игре предусмотрено специальное боевое действие, связанное с наличием у персонажа нескольких образцов оружия — нажав кнопку «R1», можно провести особый приём, во время которого персонаж сделает боевое переключение оружия с последующим ударом. Обязательное игровое обучение заострит внимание на этой способности персонажей, равно как и на особой атаке, традиционно привязываемой к кнопке «круг».
Во время прохождения сюжетных заданий, а затем в свободном режиме, где есть возможность их переигрывать любым из пятнадцати персонажей, мы можем собирать особые коллекционные предметы — книги с рецептами. В сюжетном режиме они не понадобятся, а вот в свободном сыграют роль «временных кулинарных баффов», аккурат как в серии Monster Hunter. Элам очень любит готовить, поэтому за небольшое вознаграждение с удовольствием угостит персонажей игрока вкусным обедом, увеличивающим те или иные характеристики на время будущей миссии. Каждая книга рецептов появляется строго при определённых обстоятельствах, подсказку к которым можно получить в меню приготовления еды, наведя курсор на не найденный ещё справочник.
Ещё интересной усиливающей механикой, работающей во всех режимах игры, являются карты. Они играю роль, аналогичную, например, монеткам в серии One Piece: Pirate Warriors, или аксессуарам в Dragon Quest Heroes — каждая найденная карта увеличивает те или иные параметры персонажа, которому игрок её экипирует. Чем выше качество карты, от С до S, тем больше характеристик она повысит, но и тем больше «очков экипировки» займёт. Количество данных очков увеличивается с повышением уровня. Каждому персонажу можно экипировать максимум по три карты, и чтобы все они оказались высокоуровневыми, герой и сам должен быть хорошо прокачан. Карты мы получаем преимущественно после побед над военачальниками противника и боссами, что определённо мотивирует шинковать их как можно больше.
Боевая система игры традиционная для Musou-жанра — у нас есть быстрые удары, сильные удары, прыжок, блокирование атак противника, уклонение от атак (блок + направление левого аналога), специальный приём и особая шифт-атака, о которой я писал выше. В Arslan: The Warriors of Legend отличная анимация и качественный сэл-шейдинговый стиль, что обеспечивает органичность сражений. Впрочем, не обошлось здесь и без технических недостатков — то и дело сталкиваешься с лёгкими просадками кадровой частоты, особенно во время применения уникального приёма «Марданский бросок», специально созданного для данной игры и доступного всем персонажам. Это массовая атака с участием пехоты, кавалерии или отряда лучников, которая активируется только в специально отведённых для этого точках — «Зонах броска». При помощи сего навыка можно сносить препятствия, уничтожать катапульты врага и многое другое.
Каждый из типов войск во время Марданского броска ведёт себя по-своему. Кавалерия преимущественно несётся вперёд и нажатием на кнопку «квадрат» её можно ускорить, повысив наносимый впереди стоящим противникам урон. Пехотинцы могут остановиться и запускать мощные ударные волны, снося орды врагов и зарабатывая для игрока дополнительные очки, а лучники могут поливать градом стрел всё поле боя. С броском связан и ряд секретов, например, в одном из заданий, прежде чем направить горящие стрелы на необходимые по сюжету конструкции, нужно разрушить один объект неподалёку, откуда вывалится книжка с вкусным рецептом. Все эти книжки нужно собирать, чтобы получить соответствующий трофей. Свой трофей есть и за вышеупомянутые экипируемые карты, часть которых можно получить путём скрещивания — игра позволяет смешать пять-десять карт любого номинала, и получить за это одну, более мощную карту.
К счастью, с внедрением в игру новых фишек, новых проблем не появилось, но в то же время сохранились стандартные для игрового типажа недостатки. Упомянутые выше проседания кадровой частоты, что неудивительно при масштабе локаций и количестве врагов, огорчают хотя бы тем, что за десятки Musou-игр, команда Omega Force так и не отточила свой движок. Вторая проблема также стандартна для всех игр жанра — это диалоги между персонажами, протекающие во время активных схваток. Учитывая отсутствие озвучки хотя бы на английском языке, для тех, кто не воспринимает японский на слух, большинство переговоров персонажей может пройти мимо ушей. Потому что во время сражения против сотни противников, читать текст как-то несподручно. К счастью, никаких важных сюжетных нюансов в таких переговорах не фигурирует.

Местный сэл-шейдинг выглядит замечательно, очень удачный стиль выбрали разработчики, сохранив также и новый дизайн персонажей, представленный в перезапуске франшизы.
80
|
В отличие от большинства Musou-игр, Arslan: The Warriors of Legend предлагает игроку необычно глубокое и динамичное повествование, которое подобно вихрю из почти трёх десятков заданий. При этом, игра сохранила все достоинства (и часть недостатков) своего жанра — увлекательную боевую систему, разнообразие персонажей с уникальными способностями и вооружением, яркий стиль, свободный режим для прокачки героев и кооперативное прохождение по сети. Пожалуй, я не ошибусь, назвав приключения Арслана вторым по своей нестандартности и красочности Musou-проектом, после Dragon Quest Heroes, делающим большую ставку на повествование и битком набитым интересными сюжетными вставками. Эта игра определённо стоит внимания любителей Musou-экшенов, к которым хочется возвращаться за очередной дозой адреналина и сотнями поверженных виртуальных врагов. |
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PlayStation 4.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
7 комментариев, 13 017 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Sammiken — 11.02.2016 в 22:23
Kuwabara-Kuwabara
Интересно получилось, увлекательный обзор.
Аниме кстати
очень хорошее, давно таких приключенческих произведений не
выпускали.

Makishima — 11.02.2016 в 22:42
Серебряный охотник за трофеями
Greed, дык мангака и автор ранобэ - Хирому Аракава, отец
Стального Алхимика. У него плохого просто не может получиться.
Timtim — 11.02.2016 в 23:03
Металлический охотник за трофеями
Darki — 12.02.2016 в 01:17
Начинающий охотник за трофеями
Никогда не понимал подобных ачивок, как будто тебя искусственно
заставляют делать то что тебе делать не хочется, и что ты по
собственной воле делать не стал бы. Особенно раздражают ачивки на
выполнение какого нибудь действия 100500 раз, так в некоторых играх
у героев бывает по паре десятков супер способностей, и нужно у всех
эти способности по 100500 раз использовать, и ты уже игру успел
пройти, а так и не добил всеми эти способности. И в итоге в
постгейме как дурак кружишь по одной и той же локации, набивая себе
ачивку, не получая уже от игры никакого удовольствия. Зачем это?
Makishima — 12.02.2016 в 01:56
Серебряный охотник за трофеями
Darki, самая жесть у Омеги Форс (разрабы Арслана) - это
собирать оружие, карты стратагем итп в Династии Воррерс Некст на
витке. Я годами вон качаю и собираю оружие)) Скоро юбилей будет - 4
года
ну и трофей за
все амбуши нереален - надо часть из них в адхоке выполнить, причём
играть там часов 10 кряду непрерывно несколько дней подряд, так там
встречи некоторые только через определенные этапы открываются, типа
16 волков там или тьма боевых слонов. Найти товарища - анриел. В
России, по крайней мере.
А вообще считаю троф за тренировку (все приемы всех персов выполнить в режиме тренировки) в DOA5 самым таким вызывающим уважение. Потому что тут просто железные нервы и пальцы пианиста нужны

А вообще считаю троф за тренировку (все приемы всех персов выполнить в режиме тренировки) в DOA5 самым таким вызывающим уважение. Потому что тут просто железные нервы и пальцы пианиста нужны
