Binary Domain
Обзор Binary Domain
Zmeychenko
89
2080 год. Будущее. PlayStation 3 уже давно почует на лаврах легендарных игровых консолей в разделе «Ретро» и мир уже далеко не тот, каким мы привыкли видеть его каждый день. Из пережитков прошлого остались лишь перенаселённая планета и коварные людишки со своими извечными пороками, жаждой власти и боязнью умереть, а в обществе лишь более чётко стала видна грань классового неравенства. Теперь это мир hi-tech технологий, которые внедрились не только в привычные всем нам предметы электроники, но и в наш с вами быт. Роботы благополучно сосуществуют с нами рядом и никого уже не удивляет, когда в кафе к вам «подъезжает» услужливый официант с жестяным цветом лица и вежливо предлагает выпить чашечку ароматного чая.<!--break-->

Как же это возможно? Ответ прост. В начале XXI века глобальное потепление вызвало по всему миру наводнение, в результате которого погибли миллионы людей. В качестве основной рабочей силы для создания новых городов люди стали использовать роботов. К сожалению, а может и к счастью, роботы ещё не научились размножаться и мировое господство по производству наших железных братьев разделили два гиганта современной индустрии: американская корпорация «Bergen» и японская корпорация «Amada». Естественно, жить в мире и согласии, и по-честному делить рынок они не могли по определению, поэтому то и дело обвиняли друг друга в воровстве революционных технологий и секретных наработок. Жажда стать монополистом затмевала разум руководителей этих корпораций и они были готовы на всё, только бы достичь желаемой цели и убрать конкурента с дороги.


Трагические последствия природного катаклизма и очередной экономический кризис побудили-таки мировое сообщество задуматься и принять так называемую «Новую женевскую конвенцию», которая помимо всего прочего устанавливала запрет на проведение каких-либо исследований в области внедрения вышеупомянутых hi-tech технологий в человеческий организм, в частности, на создание роботов, похожих на человека. Казалось бы, миру ничего не угрожает и все довольны, как вдруг неожиданно выясняется, что такие разработки не только велись на протяжении нескольких десятков лет, но и достигли просто фантастического результата. И выясняется не абы как, а в штаб-квартиру корпорации «Bergen» врывается некий человек с пистолетом в руках и на глазах у ошарашенных сотрудников охраны срывает с лица часть кожи, обнажая нутро своего кибернетического организма. Причём, судя по ужасу на его лице, он и сам доселе не предполагал, что он – робот, живя обычной человеческой жизнью. Впечатляет? И это только начало.


Разумеется, такой «сюрприз» не на шутку взбудоражил мировую общественность и нужно было срочно выяснить кто же стоит за всем этим? Кто посмел нарушить закон? Кто посмел создать это нечто? «Пустые дети» (Hollow children) - теперь они среди нас. Естественно, все подозрения пали на «Amada Сorporation», в штаб-квартиру которой в спешном порядке и был отправлен небольшой отряд. Итак, вы – член отряда пехотинцев по имени Дэн Маршалл – молодой и бравый парень, которому в компании огроменного негра по прозвищу «Большой Бо» и предстоит начать столь непростую миссию. В дальнейшем к вам присоединятся ещё несколько интересных личностей. Судя по всему, разработчики не совсем хотели следовать канонам жанра, поэтому помимо привычного «антирасистского набора» в лице негра, белого и китаянки они решили добавить французского робота по имени Кейн, который идеально вписывается в игру, украшая её своими шутками и просто невиданной харизматичностью.


Уже после первого получаса игры создаётся впечатление, что боевая система очень и очень знакома. Всё верно. По сути Вinary Domain – это классический шутер с перекатами, перебежками и стрельбой из-за укрытий в стиле Gears of War, да с динамикой, практически сопоставимой лишь с Vanquish. Но у этого проекта есть и своё ни с чем не сравнимое лицо. Одной из главных отличительных особенностей Binary Domain является система взаимоотношений с напарниками, которые, как оказалось, представляют из себя не просто бегающие «себе на уме» тела, периодически постреливающие в никуда и мешающие вам на пути, а довольно-таки сознательные личности со своими вкусами, предпочтениями и (внимание!) чувствами.

Система эта реализована путём общения с напарниками, которые научились выполнять не только ваши стандартные команды типа «Вперёд!» или «Прикройте меня!», но и оценивать ваши внутриигровые поступки в прямом смысле этого слова. Теперь за те или иные действия напарники могут наградить вас хвалебной репликой, либо наоборот - высказать вкратце всё, что думают. Причём, совершаемые действия влияют и на степень доверия напарников к главному герою, которая увеличивается или уменьшается, соответственно. Более того, если уровень доверия напарника будет на низком уровне, то он может запросто отказаться выполнить вашу команду или в самый нужный момент просто не прийти на помощь, когда вы будете истекать кровью на поле боя. Выглядит всё это, конечно, забавно, тем не менее, это действительно так.


-«Какого хрена ты не выполнил мою команду???»
- «А почему ты со мной вчера не разговаривал?»

Ещё одним новшеством стало появление функции распознавания речи, то есть отдавать команды теперь можно не только с помощью выбора нужного варианта из всплывающего окна после нажатия клавиши «L2», но и собственным голосом, если играть с гарнитурой. Правда, на деле эта система работает далеко не идеально. Во всяком случае, даже при наличии хорошей гарнитуры почувствовать себя настоящим командиром отряда бравых солдат скорее всего не получится, поскольку система в упор не желает распознавать речь, даже при весьма чётком произношении английских слов. И дабы не переходить с нечеткого английского на четкий, но матерный русский, дальнейшее прохождение лучше продолжить в стандартном режиме, что вовсе не портит общее впечатление от игры. К слову, в игре вы будете не самым старшим по званию бойцом, но кому ж ещё как не вам командовать и смело вести в бой своих отважных боевых товарищей?

Игровой процесс строится по довольно-таки простой схеме: перед каждой миссией выбираете себе двух напарников (или напарниц), а далее уровень за уровнем монотонно крошите толпы механизированных врагов, поскольку процесс отстреливания отдельных частей тела несчастных роботов иначе и не назвать. Здесь нельзя не упомянуть о детализации, которая выше всяких похвал. Роботы буквально рассыпаются от града пуль, что визуально выглядит очень впечатляюще и хочется без конца отстреливать им конечности и наслаждаться зрелищем, когда бьющееся в конвульсиях безголовое и обезноженное тело из последних сил ползком пытается добраться до главного героя, а вы хладнокровно всаживаете в него очередные граммы свинца. Приятно, знаете ли, вечерком перед сном покрошить пару сотен недругов на болты и гайки.


Однако враги - вовсе не безобидные железные болванчики, как это может показаться на первый взгляд. Они очень проворны, постоянно прячутся за укрытиями и могут запросто забежать за спину главному герою, пока вы выцеливаете очередной хэдшот. Большим разнообразием полчища врагов не отличаются, но периодически вы будете встречать всё новых и новых противников. Уровень интеллекта AI довольно-таки высокий, поэтому враги без особых проблем дадут вам прикурить, особенно на повышенном уровне сложности. Большой помощи от напарников ждать не приходится, поэтому надеяться нужно лишь на своё собственное мастерство.


Монотонное и поступательное уничтожение толп врагов могло бы быстро наскучить, если бы не три основных момента. Во-первых, это очень неплохие и зрелищные кат-сцены, которые смотрятся на одном дыхании и прекрасно разбавляют игровой процесс. Во-вторых, это сам сюжет, который может и не претендует на премию «Оскар», но уж точно не на коленке писан. Видно, что разработчики серьёзно подошли к этому ключевому аспекту игры. По мере прохождения вас ждут такие неожиданные повороты, что после очередного ролика остаётся лишь удивляться: «А что же будет дальше?». Сюжет закручен так, что ему могут позавидовать большинство современных боевиков от первого лица. Пожалуй, это одна из самых сильных сторон проекта. И, наконец, в-третьих, это боссы. Огромные, трудно убиваемые машины разных форм будут противостоять бравому отряду на протяжении всей игры. Битвы с боссами эффектны, зрелищны и доставят массу положительных эмоций любителям эпических сражений с воистину гигантскими соперниками.


Локации в игре не сказать, чтобы также сильно отличались разнообразием, но чувства усталости от блуждания по одинаковым пейзажам практически не возникает, ведь динамика игры сполна покрывает подобные недостатки. В игре присутствует и так называемая система прокачки. Хотя, сейчас сложно встретить проект, лишённый возможности хоть какого-то апгрейда главного героя или его умений. Здесь за убийство врагов вы будете получать так называемые поинты, которые успешно сможете обменивать в магазинах-терминалах на нано-машины, улучшающие те или иные параметры как главного героя, так и остальных напарников. На мой взгляд, система прокачки не совсем идеальна, поскольку все получаемые улучшения едва заметны, а в магазинах масса повторяющихся нано-машин, лишь незначительно отличающихся друг от друга. В любом случае, качаться можно и нужно.

Особенно забавляет тот факт, что во время жаркой битвы с каким-нибудь боссом можно запросто заглянуть в располагающийся неподалеку терминал и отовариться как душе угодно, прикупив пару аптечек, патронов и тому подобных армейских радостей. И пусть весь мир подождёт, как говорится. Ещё одним приятным моментом является наличие системы QTE, которая, надо сказать, неплохо реализована. Быстрые клавиши появляются в тот момент, когда вы уже расслабились и решили передохнуть минутку от жарких боёв. Упущенные доли секунды и нужно всё начинать заново. Соберись же, солдат!

80
Вердикт: Yakuza Studio сделали на удивление прекрасную игру. Binary Domain не была так сильно разрекламирована как многие современные проекты ААА-класса, но она сумела удивить даже самых заядлых скептиков. Те небольшие минусы, которые могут быть заметны нашему с вами опытному геймерскому взору, являются лишь каплей в море, полном экшена, интриг и настоящей войны против машин. Binary Domain просто обязательна к ознакомлению.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
1 комментарий, 5 326 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Sub_zero12 — 02.07.2012 в 16:29
Металлический охотник за трофеями
0
хороший обзор
игруха супер!