[Игровое эхо] 24 января 2000 года — выход Crazy Taxi для SEGA Dreamcast
![[Игровое эхо] 24 января 2000 года — выход Crazy Taxi для SEGA Dreamcast](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/a578ee5a3fb23e042ee4b307fabc83ec.jpg)
Сегодня своё совершеннолетие празднует одна из самых инновационных
гоночных аркад своего времени — проект Crazy Taxi, вышедший
на аркадных автоматах в 1999 году, а 24 января 2000-го добравшийся
на очень перспективную, но быстро брошенную платформодержателем
SEGA Dreamcast. Не выдержав конкуренции, эта система схлопнулась,
но прежде успела подарить игровому сообществу несколько
незабываемых игр, о которых говорят по сей день. Собственно,
«Безумное такси» является одной из них, иначе не было бы её
переиздания для PlayStation 3, Xbox 360, iOS и Android в период с
2010 по 2013 годы.
В Crazy Taxi была самая простая и очевидная задача из всех возможных — кататься по городу и брать на борт жаждущих транспортировки пассажиров. Почти все они были любителями экстрима и скорости, поэтому чем быстрее и опаснее ехал игрок, тем больше он мог заработать денег. Вспоминается Даниэль из «Такси», не так ли? Да, у игры и кино Люка Бессона есть кое-что общее. Помимо лозунга «тормоза придумали трусы», Crazy Taxi вполне успешно экспроприировала лозунг «GPS придумали те, кто боится потеряться» — нашим основным ориентиром в игре была большущая зелёная стрелка в верхней центральной части экрана, указывающая направление, где находится наша цель.
Интересно, что данной стрелке было принципиально плевать на любые препятствия, возникающие перед автомобилем игрока — заборы, бордюры, дома, другие машины, не важно. Стрелка показывала общее направление, в котором нужно двигаться, а за остальные условности отвечала внимательность игрока. И его память. Подобрав голосующего пассажира, мы можем отправляться в место назначения. Чем быстрее прибудем, попутно создавая опасные ситуации, проскакивая в считанных миллиметрах от корпусов других авто, прыгая на трамплинах и напоминая такси-скейтборд, тем больше денег заработаем. Ежели игроку не удаётся уложиться в отведённое для задания время, то пассажир совершает ритуальный суицид путём десантирования из машины на ходу.
Несмотря на довольно однообразную суть игры, она определённо захватывала новаторскими решениями и возможностью создания большого количества забавных ситуаций. Преимущественно заключающимися в опасных трюках. ИМестный игровой процесс можно охарактеризовать как очень простецкий, но в то же время требующий от игрока немалого мастерства, внимательности и, как следствие, погружения.
А какие воспоминания о Crazy Taxi сохранили вы?
В Crazy Taxi была самая простая и очевидная задача из всех возможных — кататься по городу и брать на борт жаждущих транспортировки пассажиров. Почти все они были любителями экстрима и скорости, поэтому чем быстрее и опаснее ехал игрок, тем больше он мог заработать денег. Вспоминается Даниэль из «Такси», не так ли? Да, у игры и кино Люка Бессона есть кое-что общее. Помимо лозунга «тормоза придумали трусы», Crazy Taxi вполне успешно экспроприировала лозунг «GPS придумали те, кто боится потеряться» — нашим основным ориентиром в игре была большущая зелёная стрелка в верхней центральной части экрана, указывающая направление, где находится наша цель.
Интересно, что данной стрелке было принципиально плевать на любые препятствия, возникающие перед автомобилем игрока — заборы, бордюры, дома, другие машины, не важно. Стрелка показывала общее направление, в котором нужно двигаться, а за остальные условности отвечала внимательность игрока. И его память. Подобрав голосующего пассажира, мы можем отправляться в место назначения. Чем быстрее прибудем, попутно создавая опасные ситуации, проскакивая в считанных миллиметрах от корпусов других авто, прыгая на трамплинах и напоминая такси-скейтборд, тем больше денег заработаем. Ежели игроку не удаётся уложиться в отведённое для задания время, то пассажир совершает ритуальный суицид путём десантирования из машины на ходу.
Несмотря на довольно однообразную суть игры, она определённо захватывала новаторскими решениями и возможностью создания большого количества забавных ситуаций. Преимущественно заключающимися в опасных трюках. ИМестный игровой процесс можно охарактеризовать как очень простецкий, но в то же время требующий от игрока немалого мастерства, внимательности и, как следствие, погружения.
А какие воспоминания о Crazy Taxi сохранили вы?
собрали 49 044 из 300 000 рублей
22 комментария, 11 779 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Montblank — 24.01.2018 в 16:33
Бронзовый охотник за трофеями

Давно ещё на PS3 брал и с удовольствием погонял, вспоминая
адреналин и восторг от игры в неё на автомате, но уже не помню где
и когда этот автомат был)
Corblinc — 24.01.2018 в 17:03
Деревянный охотник за трофеями
Уффф... дело было в начале нулевых. Располагал я тогда только Dendy
(на всю жизнь запомню этого слоненка). О ПК даже мечтать не мог.
Так вот, январские каникулы. Я упросил отца забрать на праздники
его рабой ПК домой. Он согласился со словами: Хорошо сын мой, но
тащить будешь сам!) К слову жили мы на тот момент в Якутии. За
бортом было в районе -45 градусов. Но меня это не смутило, в итоге
щупленький 11 летний мальчуган тащил системник по улице. Дорога
заняла около 20 минут.
Вы можете представить какие чувства меня переполняли? Какое сильнейшее предвкушение кружило мне голову.
Так вот. Придя домой поставил ПК в прихожей. Следующий час был крайне мучителен, т.к. отец запретил трогать компьютер и сразу его включать с мороза
Выждав положенное время я включил отца компьютер ииииииии... Меня дико расстроила аркадность данной игры. Глядя на коробку диска, моя бурная фантазия рисовала невероятные картинки, а тут мне предлагают уделить время совсем иной игре. Т.ч. про саму игру сказать ничего не могу, но она очень хорошо мне запомнилась.
Други, прошу прощение за много слов, нахлынули воспоминания под конец рабочего дня.
Вы можете представить какие чувства меня переполняли? Какое сильнейшее предвкушение кружило мне голову.
Так вот. Придя домой поставил ПК в прихожей. Следующий час был крайне мучителен, т.к. отец запретил трогать компьютер и сразу его включать с мороза

Выждав положенное время я включил отца компьютер ииииииии... Меня дико расстроила аркадность данной игры. Глядя на коробку диска, моя бурная фантазия рисовала невероятные картинки, а тут мне предлагают уделить время совсем иной игре. Т.ч. про саму игру сказать ничего не могу, но она очень хорошо мне запомнилась.
Други, прошу прощение за много слов, нахлынули воспоминания под конец рабочего дня.
Bremmy — 24.01.2018 в 17:08
Металлический охотник за трофеями
Neuromance — 24.01.2018 в 17:26
Металлический охотник за трофеями
В Crazy Taxi не играл, но видео очень напомнило Tony Hawk pro
skater 3. Может музыкальным сопровождением или частично аркадным
геймплеем...
Довольно веселая была игра )
Довольно веселая была игра )
Corblinc — 24.01.2018 в 17:30
Деревянный охотник за трофеями
Neuromance, Вот-вот правильно! В Tony Hawk pro skater 4. Она
действительно напоминает игровым процессом, эдакое безумие) Хотя
играл давно, и мой мозг может приукрашивать)) Но Crazy Taxi (за те
несколько минут игры) запомнился мне дикой скоростью и
сумасшествием происходящего)
Zombie — 24.01.2018 в 17:35
Золотой охотник за трофеями
Дикая вещЪ
Я рад, что играл в нее в свое время
Я рад, что играл в нее в свое время

akultas — 24.01.2018 в 18:11
Металлический охотник за трофеями
Играл в такое, но быстро надоедала. Отвезешь с пяток пассажиров и
время кончается. Город чем-то Сан Франциско напоминает. Несколько
персонажей и машин, самая прикольная машина была "жук", за ней
обзор лучше был
На Dreamcast
большее впечатление произвела игра Resident Evil: Code Veronika

RoboKy — 24.01.2018 в 18:39
Бронзовый охотник за трофеями
А еще там в саундтреке были Offspring. Те самые. Еще не старые и
скучные.
https://www.youtube.com/watch?v=us8OhI-OTHg
https://www.youtube.com/watch?v=us8OhI-OTHg
Artz — 24.01.2018 в 19:17
Бронзовый охотник за трофеями
Игра вообще ни о чём) одна из тех игр, в которую нужно играть в
момент выхода, а не спустя 15 лет в переиздание)
Bezumesss — 24.01.2018 в 19:23
Бронзовый охотник за трофеями
О,да.Помню в начале 2000-ых годов у меня был диск на ПК,который я
затер играя до дыр.
suffocated — 24.01.2018 в 20:10
Пластмассовый охотник за трофеями
Ага да.. клево, играл когда лет 6 было на дисковой сеге. Нашли что
вспомнить
Gilaruil — 24.01.2018 в 20:11
Охотник за постельными сценами
О да, шикарная вещь. У нас в неё были семейные посиделки: сначала я
катаюсь до поражения, затем родители по очереди. И так по кругу, мы
сидели и вместе в неё рубились. Смеха было. Эх, вот были же
времена.
NickJamisson — 24.01.2018 в 22:37
Бронзовый охотник за трофеями
Cега в 90-е была законодателем мод в залах аркадных автоматов. На
Дрим вышло очень много портов с аркад, в том числе и Crazy Taxi,
которая за год до этого вышла в залах игровых автоматов. Когда у
меня ещё не было Дрима, читал про него в "Стране Игр", в том числе
там был обзор и на эту игру. Разумеется, как имевший в середине
90-х Сегу-мегу просто спал и видел как приобрету Дримкаст и буду
играть во всю эту годноту от Сеги. И вот во второй половине 2000-го
года мечта сбылась, заработал себе на Дрим и приобрёл его сразу с
несколькими играми. Ох, это было круто по тем временам, скажу я
Вам! По цене чуть большей, чем ПС1 ты получал домой крутую игровую
систему с графикой уровня хороших ПК. Можно было рубиться в Квейки
или в Анрил Турнэймент прямо перед телеком с отличной графикой,
причём за одним телеком можно было играть сразу вчетвером.
Крейзи Тэкси было у меня обе части, шикарная аркадная гонка на бешеных скоростях и с чумовым саундтреком из песен групп Offspring и Bad Religion, учитывая что в 90-е слушал обе эти группы и в наличии были все их альбомы игры заходили ещё лучше. Так ещё и графика тогда была на очень высоком уровне и сам игровой процесс отличный. Катались, ища объездные пути и секретные развилки. Когда можно было срезать, заехав прямо по эскалатору в метро и помчаться по рельсам заместо поезда (при этом надо было смотреть, что бы с этим самым поездом метро не повстречаться) или с шумом пронестись по галереям огромного супермаркета (на манер столичного ГУМА).
Крэйзи Тэкси запомнился сумасшедшим драйвом и весельем! Много играли в обе части, там ещё задания дополнительные занятные были, тоже их проходили.
Крейзи Тэкси было у меня обе части, шикарная аркадная гонка на бешеных скоростях и с чумовым саундтреком из песен групп Offspring и Bad Religion, учитывая что в 90-е слушал обе эти группы и в наличии были все их альбомы игры заходили ещё лучше. Так ещё и графика тогда была на очень высоком уровне и сам игровой процесс отличный. Катались, ища объездные пути и секретные развилки. Когда можно было срезать, заехав прямо по эскалатору в метро и помчаться по рельсам заместо поезда (при этом надо было смотреть, что бы с этим самым поездом метро не повстречаться) или с шумом пронестись по галереям огромного супермаркета (на манер столичного ГУМА).
Крэйзи Тэкси запомнился сумасшедшим драйвом и весельем! Много играли в обе части, там ещё задания дополнительные занятные были, тоже их проходили.
ioxan — 25.01.2018 в 00:14
Пластмассовый охотник за трофеями
никогда не понимал почему вокруг этой игры столько шумихи, и у игры
столько фанов. уже на тот момент была куча игр которые были веселее
и интереснее этого.
vaso — 25.01.2018 в 08:38
Бронзовый охотник за трофеями
ioxan, ты вспони как обожествляли Теннис на Дримкасте,это
ппц
NickJamisson — 25.01.2018 в 20:18
Бронзовый охотник за трофеями
vaso, А Теннис на Дримке шикарен, как и Баскет. Если что, то
это тот самый NBA 2K от Visual Concepts, который до сих пор как бы
лучший баскет из всех.
Вот меня теннис никогда особо не привлекал, но мы с братом буквально залипли в Virtua Tennis. Он был шикарен во всех отношениях, так ещё управление отзывчивое, а геймплейная механика отточена до блеска (про хорошую для тех лет графику в 60 фпс и отличный звук вообще молчу). Отсюда и заслуженные высокие оценки. Сделать теннис массовой игрой - это дорогого стоит на самом деле.
Вот меня теннис никогда особо не привлекал, но мы с братом буквально залипли в Virtua Tennis. Он был шикарен во всех отношениях, так ещё управление отзывчивое, а геймплейная механика отточена до блеска (про хорошую для тех лет графику в 60 фпс и отличный звук вообще молчу). Отсюда и заслуженные высокие оценки. Сделать теннис массовой игрой - это дорогого стоит на самом деле.
Vitalka83 — 25.01.2018 в 06:25
Металлический охотник за трофеями
Помню купил этот диск где то в 2000 году и был несказанно рад,так
как видел рекламу по Mtv и казалось что игра крутая!!!!Я позвонил
другу и мы решили поиграть в ночную смену так сказать,он пришёл ко
мне под вечер и потом часа 2-3 мы пытались понять что к чему,ну а
часа 4 спустя мы уже играли в другие игры на дримкасте так как с
такси было всё понятно,диск у меня вроде до сих пор лежит,но с той
ночи его больше не включали хотя вторую часть я так же купил,но её
постигла та же участь.
vaso — 25.01.2018 в 08:37
Бронзовый охотник за трофеями
Мои воспоминания по этой игре-Dreamcast и группа Offspring.
Byacca — 25.01.2018 в 10:17
Бронзовый охотник за трофеями
С удовольствием в нее рубились с товарищами в свое время. Вообще
Dreamcast оставила после себя только положительные эмоции и добрые
воспоминания
Barsik1011 — 25.01.2018 в 14:15
Бронзовый охотник за трофеями

У меня был Crazy Taxi 2 на Дримкасте. Забавная игрулька, правда
быстро надоедала.