Deception IV: The Nightmare Princess
Обзор Deception IV: The Nightmare Princess
Varyag_Ericsson
135
Серия Deception берёт своё начало ещё в середине 90-х годов прошлого века, когда в свет вышла Tecmo's Deception. Она была похожа на этакий King's Field, но с пассивной боевой системой, сосредоточенной на установке ловушек и вовлечении в них противников. Необычность этой игры также проявлялась в истории, которая рассказывала игрокам о принце, заключившем договор с Сатаной. На коробках с ней даже было особое предупреждение для особо ранимых индивидуумов, дескать «игра имеет некие сатанинские отсылочки». В последующих играх от данных отсылок избавились, хотя всё равно мы занимаем сторону зла и подразумевается, что главные герои связаны с дьяволом. Так или иначе.

Вышедшие следом Deception II и Deception III предлагали игрокам более продвинутый игровой процесс, большее количество ловушек и перспективу от третьего лица. Последнее было прекрасным изменением, которое сделало игры серии значительно комфортнее. В третьей части появились и новые режимы, такие как обучение и тренировка, в которых игроки могли лучше освоиться с работой ловушек, и опробовать их все. К слову говоря, концепция серии пусть и не стала очень популярной, но определённо повлияла на дизайн некоторых игр от других разработчиков. Например, кооперативный проект The Orcs Must Die, совмещающий в себе активную и массивную боевые системы, явно был сделан не без участия Deception в списке источников вдохновения.


Deception IV: Blood Ties, на основе которой сделано абсолютное и доработанное переиздание Deception IV: The Nightmare Princess, вышла спустя почти декаду после появления в свет предыдущей игры серии — Trapt для PlayStation 2. За неполных десять лет разработчики набрались нового опыта и идей, сделали новый движок, образы героинь, придумали историю и множество новых ловушек. Будучи сиквелом третьей части серии, Deception IV рассказала нам о дочери дьявола, Лаэгринне, родившейся из фрагмента его души. Сам дьявол много лет тому назад был побеждён и запечатан двенадцатью могущественными воинами, известными как «Святые». Ключи к темнице владыки тьмы были разделены на двенадцать предметов и хранились воинами, передаваясь из поколения в поколение. Об этом узнала Лаэгринна, вместе со своими верными помощницами, и тогда они решили заманить всех потомков Святых в свои владения и заполучить необходимые фрагменты ключей. Цель вполне очевидна — освобождение дьявола, отца главной героини.

Эта история, вместе со всем содержимым оригинальной Deception IV, входит в состав переиздания The Nightmare Princess, что позволяет назвать его абсолютной версией игры. Definitive Edition, если угодно. Пусть сюжет проекта и оставляет желать лучшего, но многие отрывки диалогов не раз заставят игрока улыбнуться, особенно когда реплики исходят от главных героинь игры, не ограничивающих себя на предмет поглумиться над собеседником. Игровой процесс же остался фактически неизменным. В роли Лаэгринны и при пассивной поддержке служанок, то и дело подкидывающих дополнительные задачи, мы отбиваемся от нападающих противников, каждый из которых может отличатсья от напарников по свойствам и способностям. Это очень важный фактор при подборе и установке ловушек!


Например, если нам противостоит воровка, быстрая и ловкая, то против неё не подействуют ловушки, которые устанавливаются на землю — медвежий капкан, плита с пружиной и тому подобные. Девушка просто перепрыгнет их и продолжит своё наступление. Но заставить её попасться в такую ловушку всё равно можно, предварительно сбив с толку, оглушив или же разозлив. Ловушки категории «для насмешек» умеют делать это лучше всего. Если обрушить на голову персонажа таз или тыкву, то он будет сбит с толку и пройдёт несколько клеток вперёд, ничего не видя перед собой. В таком случае, никакие способности к перепрыгиванию ловушек не спасут. Но есть тут и другие категории защиты и иммунитета. Например, воинам в тяжелых доспехах плевать на летящие в них стрелы. Но проведя хитрую комбинацию из нескольких ловушек, можно разломать даже самые прочные доспехи и противник тогда станет уязвим, словно младенец.

В начале каждого задания мы можем посмотреть, какие противники ждут нас впереди, и отталкиваясь от этого настроить активные ловушки. Количество ловушек, которые героиня может взять с собой на задание, ограничено. Но с прогрессом открываются новые слоты. Для этого нужно набирать побольше очков и выполнять сторонние задания, выдаваемые служанками. Здесь они называются желаниями. Эти желания могут быть очень разными, от «захвати такого-то противника», до «набери за одну серию столько-то садистских или издевательских очков». Но есть ещё более хитрые задачи, когда строго необходимо взаимодействовать с элементами окружения. Не только в ловушках опасности Deception IV! Можно установить таран, который сорвётся с потолка и ударит по колонне, сломав её и обрушив прямиком на головы ничего не подозревающих врагов. Можно активировать выброс огромных брёвен, огненное дыхание львиной головы, и множество других ловушек, по умолчанию присутствующих на локации.


Всегда внимательно изучайте окружение и заманивайте врагов в самые хитрые места. При прохождении истории Лаэгринны, нам доступно перемещение между несколькими локациями, каждая из которых предлагает собственные архитектурные особенности, отлично подходящие под разные стили садистских комбинаций. Если в комнате есть лестница, на неё всегда можно сбросить каменный шар, который поведёт себя более чем естественно — покатится вниз, сшибая всё на своём пути. Если видите на потолке большую люстру, то её определённо можно обрушить на голову противнику, заработал дополнительные очки и нанеся огромный урон. Но никогда не упускайте из внимания вот какие моменты: во-первых, враги здесь не самые умные, но и не безнадёжно тупые, поэтому могут обойти ловушку; во-вторых, следите за тем, какую ловушку активируете следующей — неправильная очерёдность нарушит тщательно подготовленную комбинацию.

История Лаэгринны сотоварищи довольно продолжительная, что не может не радовать. Но, если быть до конца откровенным, она может приестся. И скорее всего, Deception IV: The Nightame Princess — это не та игра, которую вы захотите пройти залпом. Игры-конструкторы, к которым можно отнести и данную серию, потому как мы постоянно конструируем ловушки разной степени подлости, имеют свойство надоедать. При этом, другим их свойством является засасывание игрока с головой в свои тактические недра, ведь это по-настоящему интересно — сооружать серии ловушек и издеваться над ничего не подозревающими персонажами. Для отдыха от сюжетного режима, разработчики предлагают режим коротких заданий, которые требуют выполнить то или иное действие за отведённое время. К примеру, победить 2-3 противников за 2 минуты.

На таком же принципе, заданий на время, построена и новая сюжетная история, посвящённая «Принцессе кошмаров» Велгурии, именем которой и названо переиздание Deception IV. Проснувшись от долгого сна, рыжая бестия узнаёт от своей служанки-андроида, что пора бы браться за дело и вступать в гонку с другими тёмными принцессами — Лаэгринной, Миленнией и прочими. Цель гонки: аккумулировать как можно больше человеческих страхов и страданий, чтобы выделиться перед владыкой тьмы и получить его признание. Каждое задание Велгурии требует от игрока выполнения какой-то конкретной цели, но всегда в нём есть и цели дополнительного характера. Эти дополнительные цели обеспечивают получение бонусов — новых ловушек, новых элементов для внутриигрового конструктора персонажей, и новых квестов.


Некоторые из дополнительных задач могут показаться невероятно сложными, но на самом деле, всех их можно достичь. Главное — терпение и тактика. Впрочем, бывают случаи, когда цели не достичь без наличия ловушек или навыков, открывающихся в более поздних заданиях. Тогда следует пройти чуть дальше по сюжету, а затем вернуться и выполнять пропущенные задания. Среди открываемых навыков Велгурии есть кое-что уникальное для этой героини — оглушающий удар ногой, который позволяет на несколько секунд вывести противника из равновесия и нанести ему дополнительный урон. Также удар ногой считается частью серии. Поэтому применение серий ловушек следует начинать с него. В основном же, игра за Велгурию не сильно отличается от прохождения сюжета Лаэгринны. Просто здесь больше задач, которые обязательно нужно выполнить.

Визуально Deception IV: The Nightmare Princess выглядит неплохо, особенно классные в игре рисунки и дизайн героинь. Но дизайн локаций оставляет желать лучшего. В игре такого масштаба хочется видеть более красивые текстуры, более качественную анимацию и модели персонажей. Модели главных героинь классные, чего никак уж не сказать о моделях противников. Зато в игре нет проблем с производительностью! Быстрые загрузки и стабильная кадровая частота. Впрочем, последнее обусловлено отсутствием больших локаций. Движок здесь используется старенький, примерно того же уровня, что в Bladestorm. Хочется верить, что для следующей части серии будет разработан новый движок, выводящий её на качественно новый уровень. Это просто необходимо, и дело даже не в графике, а в управлении. При игре за Велгурию особенно ощущается то, насколько может хромать здесь точность отклика на команды игрока.

Почему именно за Велгурию? Из-за её визитного пинка ногой в голову врагу. Этот удар требует определённой скорости и точности, чтобы вовремя его провести и не упустить момент. Порой, если опоздать с ударом на секунду, то противник может либо попятиться не туда, куда надо, и пройти мимо ловушки, либо вовсе сместиться с линии атаки. Поэтому приходится привыкать к особенностям местного управления. Мы не ищем лёгких путей! Так или иначе, а поклонники проектов с большим количеством материалов, наверняка останутся довольны «Принцессой кошмаров» — здесь два сюжетных режима, свободные задания, дополнительные задания, редактор противников, открываемые ловушки, навыки и костюмы для героинь, полный набор трофеев включая платиновый приз. Не хватает только отполированной графики и современного движка. Что же, не стоит забывать, что перед нами довольно нишевая игра, а не ААА-проект с огромным бюджетом.


75
Deception IV: The Nightmare Princess — это не та игра, куда приходят за крутым сюжетом и мощными декорациями. Её прелесть и уникальность совершенно в другом — перед нами неповторимый симулятор садизма. Играя за Лаэгринну и её команду из оригинальной четвёртой части, или же за Велгурию, новую рыжеволосую бестию, «Принцессу кошмаров», наша цель одинакова: расправляться со своими противниками самыми изощрёнными методами, расставляя ловушки и проводя умопомрачительные садистские серии. Спектр ловушек и возможных комбинаций здесь исчисляется сотнями и во многом зависит от фантазии игрока. Но есть у Deception IV сторона, которая не выдерживает критики: здесь бы не помешал более современный подход и движок, потому как в нынешнем состоянии проект смотрится несколько отстало и, когда дело касается точности управления персонажем, неуклюже. Устаревший движок и механика не позволяют до конца раскрыть весь крутой садистский потенциал игры.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры для PlayStation 4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 22 479 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
metafrax — 19.08.2015 в 15:17
Металлический охотник за трофеями
6
Игра шедевр, помню как сутками играли на PSOne, эта обязательна к покупке, тока пока дороговато, ждем скидочку.
Saitou91 — 19.08.2015 в 16:06
Заблокирован
18
Сообщение от metafrax
Игра шедевр

Сообщение от metafrax
ждем скидочку
XD

По теме - играл демо, девчонки как в типичных эччи-анимешках, с юморком, садизмом и прелестями + тактический гамплай - 75 оценка как раз.
Manul_delKotik — 19.08.2015 в 15:19
Крёстный Котец
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Устаревший движок и механика не позволяют до конца раскрыть весь крутой садистский потенциал игры.
Уже давно пора взглянуть на садизм под новым углом )))
Mizukichi — 19.08.2015 в 15:21
Металлический охотник за трофеями
9
Игра мне очень понравилась. Сюжета как такового там нет, зато есть достаточно интересная система боя. Можно делать неплохие комбо, если грамотно расставить ловушки. Героиня игры очень даже симпатичная. В общем, советую поиграть.
Grapefruit — 19.08.2015 в 15:50
Пластмассовый охотник за трофеями
12
Как это сейчас принято у японцев, игра-то для PS Vita. А порт на ПС4 - так, для порядка.
Saitou91 — 19.08.2015 в 16:11
Заблокирован
0
Grapefruit, самое то для Виты
novurdim — 19.08.2015 в 23:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Grapefruit, для легкой наживы на Западе.
TiR — 19.08.2015 в 15:56
Серебряный охотник за трофеями
0
В первые части не играл, но эта затянула. Просто и со вкусом. Но над платиной, чувствую, придется попотеть
Kosadres — 19.08.2015 в 17:18
Начинающий охотник за трофеями
0
Играл в демку, игрушка понравилась, жду скидку.
RussianKnight97 — 19.08.2015 в 21:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ох уж эти безумные японцы.
ColinsTwiker — 19.08.2015 в 21:46
Серебряный охотник за трофеями
0
С такими героинями лучше бы слешер сделали.
The_Freya — 20.07.2019 в 02:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Точность отклика не хромает, игра действует по законам близким к ювелирным. В одних и тех же комбо доли секунд решают ваши бонусы. С практикой вы получите навык выбивать нужные вещи с учетом особенностей рельефа, амплитуды и тайминга. Без практики механика кажется хаотичной. И некоторые цепи, напрммер - дельта хорс->гильотина имеет лишь вероятность успешности, чтобы убрать вероятность, необходимо добавить рапид и сменить порядок действий на гильотина->дельта хорс, не меняя цепь их последовательности. К тому же в игре есть фиксирующие ловушки, чтобы избежать рандомизации положения тела на клетках.
Без практики, кажется, что все зависит от удачи, но здесь нет кривизны и можно объяснить почему в этот раз получилось так, а не иначе исходя из опыта. У меня ушло очень много времени для практики одного Somersault Kick, чтобы использовать его в нужном ключе, а не надеясь от удачи. Пинок проще - фикс ловушка и тело всегда будет двигаться туда, куда вы хотите, а не неизвестно как.