Обзор Dragon's Dogma

Долгое время жил мир в относительном спокойствии. Были
разнообразные междоусобицы, тролли, орки и гоблины продолжали
досаждать людям на торговых путях и дорогах меж поселениями и
опорными пунктами. Были и более опасные враги, которые прятались в
хладе пещер и мраке древних склепов. Но не было самого страшного
врага человека – драконов. Владыки небес исчезли, и мир вздохнул
спокойно. Но ничто не вечно, в том числе и покой. Расправив
огромные крылья, высоко в небесах вновь закружил гордый властитель
неба, вернувшийся Дракон. А когда возвращается Дракон, приходит и
его Убийца – Воскресший.<!--break-->
Нет, это не краткое описание какой-нибудь фентезийной книги, а примерная завязка сюжета в Dragon’s Dogma, недавно вышедшей Action RPG от компании Capcom, на которую разработчики возлагали огромные надежды, неустанно кормили игроков множеством новых снимков экрана, роликов и текстовой информацией. Кто-то ожидал шедевра, кто-то был скептически настроен к проекту, а кто-то был уверен в твердом середнячке. Кто же оказался наиболее близким к истине, сейчас мы и узнаем.
В первую очередь стоит заметить, что Dragon’s Dogma действительно оказалась качественной фэнтезийной игрой, пусть и не принесшей в тематический жанр ничего нового, но умело объединившей в себе старое. Красивый и довольно качественный мир игры проработан на высоком уровне, здесь поля древних сражений, замки, полуразрушенные крепости, занятые бандитами, вековые леса, и древние склепы, в чьих недрах ждет приближения живого человека нежить, соскучившаяся по свежему мяску. Есть города, большого и малого значения, есть блокпосты и лагеря, есть знать и простолюдины, безумные маги и культы, уходящие корнями в тысячи лет. Присутствует и большинство фэнтезийной фауны. Так чего же нет в этой игре? Нет в ней настоящего фэнтезийного повествования, вернее сказать – стиля повествования. Сюжет подается отрывками, примерно как в Demon’s Souls и Dark Souls, только немного более осмысленно. Но наш главный герой остается безмолвным болванчиком, не в пример, скажем, остроязычному и саркастическому Геральту, герою саги Ведьмак. Это, к сожалению, не может не огорчать, пусть и незначительно.
Техническая часть игры оставляет двоякое впечатление. Вроде бы все выполнено хорошо, игровой процесс отличный, боевая система – выше всяческих похвал, а локации достаточно большие, чтобы, моментами, уставать их дотошно изучать. Но железо консолей шестилетней давности, к сожалению, не способно в полной мере воплотить все детали этих локаций. То и дело, играя, мы натыкаемся на дорисовывающиеся в реальном времени элементы окружения, будь то лежащие на земле ветки, трава или даже элементы ландшафта. Текстуры окружающего мира, на первый взгляд, не вызывают особых нареканий, но стоит взглянуть на стены огромного города, или листья деревьев, с помощью, например, приближающего умения стрелков, то нам улыбнутся текстуры уровня PlayStation One. Безусловно, во всем этом сложно винить только разработчиков, но и не заметить этого невозможно. Тем более учитывая то, что Capcom говорили о серьезных улучшениях в финальной версии, по сравнению с представленной ранее демо-версией. Увы, разницы замечено не было. В противовес слабым текстурам, не могу не отметить красивое, изменяющееся с течением времени небо, отличное качество заклинаний волшебников, внушительный горизонт, хорошее качество моделей персонажей, и неплохую, как для столь огромной и ресурсоёмкой игры, анимацию движений и ударов. Чего нельзя сказать об анимации в заставках и разговорах.
Боевая система, так громко названная мною отличной, действительно, как по мне, таковой и является. Противники чувствуют каждый нанесенный удар, каждую воткнувшуюся в их тушу стрелу. При попадании стрелы в глаз, циклоп хватается за него, и долго приходит в себя, людоящер, с отрубленным или отстреленным хвостом, становится заметно слабее, гарпии с подожженными крыльями теряют способность летать, призраки, практические неуязвимые к простому урону, таят на глазах от святой магии. Как следствие, наносить удары следует точно и грамотно, равно как и требовать от своего мага правильных усилений оружия элементами, а не вслепую налетать и махать железяками справа-налево. Да, безумный пьяный стиль боя прокатит с гоблинами, гарпиями или лесными волками, но встретив химеру, циклопа или лютоволков, игроку, к нему привыкшему, придется серьезно пересматривать свой стиль боя. В Dragon’s Dogma действует классическая фэнтезийная тактика боя: воины, вооруженные мечами, палицами, и другим мощным оружием, отвлекают врагов на себя, нанося сокрушительные удары, в то время как во второй, условной, линии находятся лучники, поражающие врагов смертоносными стрелами, отравленными ли, усыпляющими, огненными, да любыми. Точные выстрелы стрелков могут остановить даже самых страшных противников, выпущенные в голову стрелы еще никого не радовали. Последними вступают в бой маги, они – сердце команды, способное нанести невероятный урон заклинаниями стихий, обрушить на врагов небеса, вызвать смерч или ледяные пики. Их следует охранять больше всего, поскольку защита их, не прочнее бумаги.
Выше, я предпочел обобщить классы персонажей, а сейчас я попробую дать им более развернутую характеристику, при возможности. В Dragon's Dogma всего девять классов, шесть из них чистые, и три - смешанные. Чистые классы мало чем отличаются от классики, здесь есть боец, воин, страйдер, рейнджер, маг и волшебник. Основным отличием между первым и вторым уровнями чистого класса, является лишь набор умений, и несколько отличающаяся экипировка. В случае воинов и стрелков, однозначно стоит повышать их до второго уровня профессий, а в случае с магами уже сложнее – волшебник, вторая ступень мага, не умеет лечить. Для многих, это может оказаться важным аспектом. С другой стороны, магия волшебника намного более разрушительна и смертоносна. Куда более интересными являются смешанные классы: магический лучник, мистический рыцарь и ассасин. Они совмещают в себе способности сразу двух классов, получая новые способности, к примеру, ассасин – будучи лучником, способен использовать мощное рукопашное оружие, а магический лучник – может вооружиться посохом. Вот только это совмещение классов и является самым спорным моментом, поскольку один персонаж не может вобрать в себя силу двух, поэтому ему приходится взять лишь по половине силы от каждого класса. С другой стороны, правильно совмещенные две половинки могут оказаться очень смертоносны. Лично мне очень понравились смешанные классы лучника, но в итоге я вернулся к своему привычному и горячо любимому рейнджеру.
Редактор персонажей, о котором я не совсем лестно высказывался ранее, не потерпел никаких изменений, что вынуждает меня повторить ранее сказанное: «добро пожаловать в редактор, без полноценного редактора!». Во-первых, имя персонажа ограничено 12 символами, что уже не дает ввести немало никнеймов. Но представим, что многие, как, собственно, и ваш покорный слуга, предпочитают называть персонажей игр именами героев из разных книг, фильмов и сериалов. И здесь нас ждет облом, ведь для имени выделена лишь одна единственная ячейка, в те самые 12 символов. Во вторую же ячейку необходимо, и именно необходимо, поместить прозвище персонажа. Это, в определенной мере, ограничивает разнообразие, поскольку прозвища иссякнут, пусть их здесь и много. Впрочем, причина обязательного выбора избранных разработчиками прозвищ вызвана возрастным ограничением в 12 лет. А именно, это сделано для того, чтобы очень остроумные не смогли дать своим персонажам особо издевательские или же неприличные прозвища, потому как у игроков, на консолях которых включен родительский контроль, будет доступно только прозвища персонажей, а имена останутся тайной, покрытой цензурой.
Почти весь редактор состоит из шаблонов. Помните ползунки, ставшие такими популярными в RPG последнего времени, позволяющие редактировать ширину и высоту скул, размеры лба, подбородка, глаз, носа? Забудьте. Минимальные изменения в черты лица персонажа внести, естественно, позволяется, но опять же – шаблонами. Порадовало лишь разнообразие возможных фигур и осанок. Любители же женских персонажей будут приятно удивлены возможностью редактирования женского бюста, для которого заготовлена отдельная опция. Разнообразие причесок тоже не поражает, а когда редактирование доходит до цветовой гаммы, остается только удивляться такому скудному ее размеру. Но здесь есть маленький нюанс: цветовую гамму возможно увеличить, купив за Rift Crystals краску у торговца в первом лагере, что напротив первого города. Что же, моим надеждам на внесение разработчиками в редактор большего разнообразия, при выпуске финальной версии игры, не суждено было сбыться. Не велика потеря, потому что даже столь ограниченный, состоящий из пресетов редактор, способен, после часа-другого за ним сидения, выдать вполне уникального персонажа.
А сейчас, я сам себе предлагаю прекратить перемывать косточки тем деталям проекта, которые были ясны еще в демо версии, и перейти к главной изюминке Dragon’s Dogma – Пешкам. Пусть действительно игра не принесла ничего нового в тематический жанр фентези, но при этом, она сделала свой немалый взнос в игровой жанр RPG, подарив игрокам возможность создавать полноценных напарников, развивать их и, самое главное – обмениваться ими с другими игроками. Большинство обещанного разработчиками, касательно Пешек, оказалось правдой, но рассмотрим эти обещания детальнее: нам обещали, что Пешки будут полезными соратниками в приключениях, и это действительно так, ведь помимо физической или магической помощи в боях, пешки способны подсказать игроку как правильнее выполнить квест, куда стоит идти, и какая опасность может ожидать за тем или иным поворотом, деревом или дверью. В бою Пешки чаще помогают, чем мешают, что уже очень хорошо, для искусственного интеллекта, и более того – они довольно четко следуют приказам: исследовать местность, помочь (или усилить оружие магией, или выручить в схватке, или полечить себя и главного героя), или же держаться ближе к вам. Правда, ограниченность команд создает определенные трудности, к примеру часто маг или волшебник усиливает оружие не тем элементом, которым хотелось бы, что вынуждает внимательно следить за его манипуляциями, и видя не тот элемент, прерывать чтение чар. С другой стороны, более обученный маг или волшебник, знакомый с врагами на местности, все реже и реже будет совершать ошибки, вплоть до того, что буквально всегда станет самостоятельно усиливать оружие игрока нужными элементами, и читать мощные заклинания, наиболее эффективные против врагов, с которыми идет бой.
Безусловно, искусственный интеллект остается искусственным, и Пешки совершают ошибки, порой для них фатальные. Например, могут возомнить себя цирковыми трюкачами, и возжелав пройти по краю уступа, охнуть не успеют, как окажутся на дне пропасти. Не редка ситуация, когда суровые воины с двуручными мечами, так долго раздумывают, по какой части врага бы ударить, что произведя удар, уже ни по кому не попадут. Казусов множество, и описать их все возможности не представляется, но в целом, я могу сказать о системе Пешек Dragon’s Dogma только хорошее. Она нова, в какой-то мере инновационна и свежа, вносит определенное разнообразие, и даже интерактивность в игровой процесс. Очень интересно, порой, находясь на незнакомых территориях, слушать советы мудрых, уже бывавших тут напарников. Причем, к этим советам действительно стоит прислушиваться, особенно выполняя задания без маркеров, потому как если в команде есть Пешка, уже знакомая с этим заданием, она, подобно профессиональному гиду, приведет вас в нужное место.
К слову о заданиях, друзья. Задания в Dragon’s Dogma, равно как и техническая сторона, вызывают все те же двоякие впечатления. Многие из них очень интересны и незаурядны, как то шпионить за кем-то, исследовать те или иные руины, разведать информацию о культе, или найти кого-то из древних. Будут даже задания, в стиле «принеси мне нечто вот этакое, только не знаю откуда», заставляющие неплохо избегать карту мира, и как я уже упоминал выше – эта карта очень внушительна. Не TES, конечно, но в целом Dragon’s Dogma достойный соперник легендарной серии. В то же время, игрока ждут и угнетающие задания, ставшие классикой фэнтези и RPG: убить ХХХ таких-то врагов, или сопроводить YYY в ZZZ. Причем, я со всей ответственностью уверяю вас, дорогие друзья и читатели, читатели и друзья, что более угнетающих заданий, чем сопровождение кого-либо из множества неигровых персонажей в какую-либо из локаций, в этой игре не существует. Воистину, боюсь, их вообще не существует. Проблема не в том, что большинство пунктов назначения находятся за тридевять земель, а в поведении сопровождаемых особ. Если таковой является какой-либо воин или рыцарь, еле пол беды, как правило, они живучие. Но окажись на их месте простолюдин или подросток, рекомендую сохраняться после каждой схватки, и после нее. Дело в том, что сопровождаемый неигровой персонаж, такое впечатление, привязан к главному герою собачьим поводком, который, в боях, максимально укорачивается, скручиваясь в коробку, и становясь на блок. Все удары, направленные на главного героя, все стрелы, пущенные в него, любая направленная на него магия, так или иначе, в большинстве случаев попадают и в сопровождаемую особу, нанося ей, нередко, урон не совместимый с жизнью.
А теперь небольшое дополнение к обзору, касающееся, простите за каламбур, дополнений к Dragon's Dogma. Поскольку их, за время, прошедшее со дня выхода игры, уже вышло достаточное количество, я решил не упускать возможность выразить свое мнение о них, и возможно, кому-то подсказать ответ на вопрос: «а стоит ли тратить на них свои денежки?» Итак, если вы любите множество заданий, исследование каждого клочка игрового мира и небольшое проявление смекалки, я настоятельно рекомендую вам купить дополнения, содержащие дополнительные задания «From A Different Sky» («С другого Неба»). Задания этой «рубрики» не отличаются серьезностью, и сводятся к поиску неких жетонов, чье примерное местонахождение отмечено на карте. Но, зато они заставят вас лишний раз пробежать карту, залезть в самые дальние ее уголки, среди которых и опасные уступы водопадов, на которые приходится аккуратно падать, и крыши заброшенных хижин, и другие занимательные места. Дополнение, предлагающее Rift Crystals, откровенно говоря – пустая трата ваших денег. Лучше прокачивайте свою Пешку, играйте в удовольствие, и она будет вам стабильно приносить эти самые кристаллы. Бесплатно. Дополнение, добавляющее в игру восемь причесок ценно лишь капитанским костюмом, который очень стильный и наделен неплохими показателями. В принципе, это на ваше усмотрение, я купил – и остался доволен. Капитанский костюм, также, продается у Black Cat в Gran Soren, за немалую сумму местного золотишка. Дополнения, добавленные в прошедшую среду, не стоят внимания, а тем более, если вы заказывали игру на каком-нибудь zavvi, где эти дополнения раздавали в качестве предзаказных DLC. Ничего стоящего они в игру не добавляют. И, наконец, дополнение, обеспечивающее славного торговца и контрабандиста Black Cat рядом наборов оружия против определенных врагов. Я купил, и до сих пор этим оружием не пользовался, со всеми врагами прекрасно справляется простое, но прокачанное оружие, и правильно нанесенные волшебные усиления. Но, возможно потом, что-то из этого набора станет полезным.
И еще немного информации: если вы являетесь обладателем устройства с системой Android или iOS, то рекомендую скачать и установить из соответствующего магазина приложение Dragon's Dogma: Compendium of Wisdon, где вы сможете посмотреть информацию не только о полезных предметах и местах их нахождения, но и о неигровых персонажах, населяющих обширный мир игры, узнав, что тот или иной персонаж предпочитает в качестве подарка, для поднятия уровня дружбы. Более того, в этом приложении ежедневно вам будет выдаваться какой-либо предмет, который можно подарить любому из персонажей. К сожалению, Compendium of Wisdom не связан с аккаунтом PSN и не влияет на основную игру, но является дополнительным небольшим развлечением.
Нет, это не краткое описание какой-нибудь фентезийной книги, а примерная завязка сюжета в Dragon’s Dogma, недавно вышедшей Action RPG от компании Capcom, на которую разработчики возлагали огромные надежды, неустанно кормили игроков множеством новых снимков экрана, роликов и текстовой информацией. Кто-то ожидал шедевра, кто-то был скептически настроен к проекту, а кто-то был уверен в твердом середнячке. Кто же оказался наиболее близким к истине, сейчас мы и узнаем.

В первую очередь стоит заметить, что Dragon’s Dogma действительно оказалась качественной фэнтезийной игрой, пусть и не принесшей в тематический жанр ничего нового, но умело объединившей в себе старое. Красивый и довольно качественный мир игры проработан на высоком уровне, здесь поля древних сражений, замки, полуразрушенные крепости, занятые бандитами, вековые леса, и древние склепы, в чьих недрах ждет приближения живого человека нежить, соскучившаяся по свежему мяску. Есть города, большого и малого значения, есть блокпосты и лагеря, есть знать и простолюдины, безумные маги и культы, уходящие корнями в тысячи лет. Присутствует и большинство фэнтезийной фауны. Так чего же нет в этой игре? Нет в ней настоящего фэнтезийного повествования, вернее сказать – стиля повествования. Сюжет подается отрывками, примерно как в Demon’s Souls и Dark Souls, только немного более осмысленно. Но наш главный герой остается безмолвным болванчиком, не в пример, скажем, остроязычному и саркастическому Геральту, герою саги Ведьмак. Это, к сожалению, не может не огорчать, пусть и незначительно.
Техническая часть игры оставляет двоякое впечатление. Вроде бы все выполнено хорошо, игровой процесс отличный, боевая система – выше всяческих похвал, а локации достаточно большие, чтобы, моментами, уставать их дотошно изучать. Но железо консолей шестилетней давности, к сожалению, не способно в полной мере воплотить все детали этих локаций. То и дело, играя, мы натыкаемся на дорисовывающиеся в реальном времени элементы окружения, будь то лежащие на земле ветки, трава или даже элементы ландшафта. Текстуры окружающего мира, на первый взгляд, не вызывают особых нареканий, но стоит взглянуть на стены огромного города, или листья деревьев, с помощью, например, приближающего умения стрелков, то нам улыбнутся текстуры уровня PlayStation One. Безусловно, во всем этом сложно винить только разработчиков, но и не заметить этого невозможно. Тем более учитывая то, что Capcom говорили о серьезных улучшениях в финальной версии, по сравнению с представленной ранее демо-версией. Увы, разницы замечено не было. В противовес слабым текстурам, не могу не отметить красивое, изменяющееся с течением времени небо, отличное качество заклинаний волшебников, внушительный горизонт, хорошее качество моделей персонажей, и неплохую, как для столь огромной и ресурсоёмкой игры, анимацию движений и ударов. Чего нельзя сказать об анимации в заставках и разговорах.

Боевая система, так громко названная мною отличной, действительно, как по мне, таковой и является. Противники чувствуют каждый нанесенный удар, каждую воткнувшуюся в их тушу стрелу. При попадании стрелы в глаз, циклоп хватается за него, и долго приходит в себя, людоящер, с отрубленным или отстреленным хвостом, становится заметно слабее, гарпии с подожженными крыльями теряют способность летать, призраки, практические неуязвимые к простому урону, таят на глазах от святой магии. Как следствие, наносить удары следует точно и грамотно, равно как и требовать от своего мага правильных усилений оружия элементами, а не вслепую налетать и махать железяками справа-налево. Да, безумный пьяный стиль боя прокатит с гоблинами, гарпиями или лесными волками, но встретив химеру, циклопа или лютоволков, игроку, к нему привыкшему, придется серьезно пересматривать свой стиль боя. В Dragon’s Dogma действует классическая фэнтезийная тактика боя: воины, вооруженные мечами, палицами, и другим мощным оружием, отвлекают врагов на себя, нанося сокрушительные удары, в то время как во второй, условной, линии находятся лучники, поражающие врагов смертоносными стрелами, отравленными ли, усыпляющими, огненными, да любыми. Точные выстрелы стрелков могут остановить даже самых страшных противников, выпущенные в голову стрелы еще никого не радовали. Последними вступают в бой маги, они – сердце команды, способное нанести невероятный урон заклинаниями стихий, обрушить на врагов небеса, вызвать смерч или ледяные пики. Их следует охранять больше всего, поскольку защита их, не прочнее бумаги.
Выше, я предпочел обобщить классы персонажей, а сейчас я попробую дать им более развернутую характеристику, при возможности. В Dragon's Dogma всего девять классов, шесть из них чистые, и три - смешанные. Чистые классы мало чем отличаются от классики, здесь есть боец, воин, страйдер, рейнджер, маг и волшебник. Основным отличием между первым и вторым уровнями чистого класса, является лишь набор умений, и несколько отличающаяся экипировка. В случае воинов и стрелков, однозначно стоит повышать их до второго уровня профессий, а в случае с магами уже сложнее – волшебник, вторая ступень мага, не умеет лечить. Для многих, это может оказаться важным аспектом. С другой стороны, магия волшебника намного более разрушительна и смертоносна. Куда более интересными являются смешанные классы: магический лучник, мистический рыцарь и ассасин. Они совмещают в себе способности сразу двух классов, получая новые способности, к примеру, ассасин – будучи лучником, способен использовать мощное рукопашное оружие, а магический лучник – может вооружиться посохом. Вот только это совмещение классов и является самым спорным моментом, поскольку один персонаж не может вобрать в себя силу двух, поэтому ему приходится взять лишь по половине силы от каждого класса. С другой стороны, правильно совмещенные две половинки могут оказаться очень смертоносны. Лично мне очень понравились смешанные классы лучника, но в итоге я вернулся к своему привычному и горячо любимому рейнджеру.
Редактор персонажей, о котором я не совсем лестно высказывался ранее, не потерпел никаких изменений, что вынуждает меня повторить ранее сказанное: «добро пожаловать в редактор, без полноценного редактора!». Во-первых, имя персонажа ограничено 12 символами, что уже не дает ввести немало никнеймов. Но представим, что многие, как, собственно, и ваш покорный слуга, предпочитают называть персонажей игр именами героев из разных книг, фильмов и сериалов. И здесь нас ждет облом, ведь для имени выделена лишь одна единственная ячейка, в те самые 12 символов. Во вторую же ячейку необходимо, и именно необходимо, поместить прозвище персонажа. Это, в определенной мере, ограничивает разнообразие, поскольку прозвища иссякнут, пусть их здесь и много. Впрочем, причина обязательного выбора избранных разработчиками прозвищ вызвана возрастным ограничением в 12 лет. А именно, это сделано для того, чтобы очень остроумные не смогли дать своим персонажам особо издевательские или же неприличные прозвища, потому как у игроков, на консолях которых включен родительский контроль, будет доступно только прозвища персонажей, а имена останутся тайной, покрытой цензурой.
Почти весь редактор состоит из шаблонов. Помните ползунки, ставшие такими популярными в RPG последнего времени, позволяющие редактировать ширину и высоту скул, размеры лба, подбородка, глаз, носа? Забудьте. Минимальные изменения в черты лица персонажа внести, естественно, позволяется, но опять же – шаблонами. Порадовало лишь разнообразие возможных фигур и осанок. Любители же женских персонажей будут приятно удивлены возможностью редактирования женского бюста, для которого заготовлена отдельная опция. Разнообразие причесок тоже не поражает, а когда редактирование доходит до цветовой гаммы, остается только удивляться такому скудному ее размеру. Но здесь есть маленький нюанс: цветовую гамму возможно увеличить, купив за Rift Crystals краску у торговца в первом лагере, что напротив первого города. Что же, моим надеждам на внесение разработчиками в редактор большего разнообразия, при выпуске финальной версии игры, не суждено было сбыться. Не велика потеря, потому что даже столь ограниченный, состоящий из пресетов редактор, способен, после часа-другого за ним сидения, выдать вполне уникального персонажа.

А сейчас, я сам себе предлагаю прекратить перемывать косточки тем деталям проекта, которые были ясны еще в демо версии, и перейти к главной изюминке Dragon’s Dogma – Пешкам. Пусть действительно игра не принесла ничего нового в тематический жанр фентези, но при этом, она сделала свой немалый взнос в игровой жанр RPG, подарив игрокам возможность создавать полноценных напарников, развивать их и, самое главное – обмениваться ими с другими игроками. Большинство обещанного разработчиками, касательно Пешек, оказалось правдой, но рассмотрим эти обещания детальнее: нам обещали, что Пешки будут полезными соратниками в приключениях, и это действительно так, ведь помимо физической или магической помощи в боях, пешки способны подсказать игроку как правильнее выполнить квест, куда стоит идти, и какая опасность может ожидать за тем или иным поворотом, деревом или дверью. В бою Пешки чаще помогают, чем мешают, что уже очень хорошо, для искусственного интеллекта, и более того – они довольно четко следуют приказам: исследовать местность, помочь (или усилить оружие магией, или выручить в схватке, или полечить себя и главного героя), или же держаться ближе к вам. Правда, ограниченность команд создает определенные трудности, к примеру часто маг или волшебник усиливает оружие не тем элементом, которым хотелось бы, что вынуждает внимательно следить за его манипуляциями, и видя не тот элемент, прерывать чтение чар. С другой стороны, более обученный маг или волшебник, знакомый с врагами на местности, все реже и реже будет совершать ошибки, вплоть до того, что буквально всегда станет самостоятельно усиливать оружие игрока нужными элементами, и читать мощные заклинания, наиболее эффективные против врагов, с которыми идет бой.
Безусловно, искусственный интеллект остается искусственным, и Пешки совершают ошибки, порой для них фатальные. Например, могут возомнить себя цирковыми трюкачами, и возжелав пройти по краю уступа, охнуть не успеют, как окажутся на дне пропасти. Не редка ситуация, когда суровые воины с двуручными мечами, так долго раздумывают, по какой части врага бы ударить, что произведя удар, уже ни по кому не попадут. Казусов множество, и описать их все возможности не представляется, но в целом, я могу сказать о системе Пешек Dragon’s Dogma только хорошее. Она нова, в какой-то мере инновационна и свежа, вносит определенное разнообразие, и даже интерактивность в игровой процесс. Очень интересно, порой, находясь на незнакомых территориях, слушать советы мудрых, уже бывавших тут напарников. Причем, к этим советам действительно стоит прислушиваться, особенно выполняя задания без маркеров, потому как если в команде есть Пешка, уже знакомая с этим заданием, она, подобно профессиональному гиду, приведет вас в нужное место.

К слову о заданиях, друзья. Задания в Dragon’s Dogma, равно как и техническая сторона, вызывают все те же двоякие впечатления. Многие из них очень интересны и незаурядны, как то шпионить за кем-то, исследовать те или иные руины, разведать информацию о культе, или найти кого-то из древних. Будут даже задания, в стиле «принеси мне нечто вот этакое, только не знаю откуда», заставляющие неплохо избегать карту мира, и как я уже упоминал выше – эта карта очень внушительна. Не TES, конечно, но в целом Dragon’s Dogma достойный соперник легендарной серии. В то же время, игрока ждут и угнетающие задания, ставшие классикой фэнтези и RPG: убить ХХХ таких-то врагов, или сопроводить YYY в ZZZ. Причем, я со всей ответственностью уверяю вас, дорогие друзья и читатели, читатели и друзья, что более угнетающих заданий, чем сопровождение кого-либо из множества неигровых персонажей в какую-либо из локаций, в этой игре не существует. Воистину, боюсь, их вообще не существует. Проблема не в том, что большинство пунктов назначения находятся за тридевять земель, а в поведении сопровождаемых особ. Если таковой является какой-либо воин или рыцарь, еле пол беды, как правило, они живучие. Но окажись на их месте простолюдин или подросток, рекомендую сохраняться после каждой схватки, и после нее. Дело в том, что сопровождаемый неигровой персонаж, такое впечатление, привязан к главному герою собачьим поводком, который, в боях, максимально укорачивается, скручиваясь в коробку, и становясь на блок. Все удары, направленные на главного героя, все стрелы, пущенные в него, любая направленная на него магия, так или иначе, в большинстве случаев попадают и в сопровождаемую особу, нанося ей, нередко, урон не совместимый с жизнью.
90
|
Dragon’s Dogma принесла на наши консоли настоящее классическое фэнтези, в хорошем исполнении, и несмотря на все минусы, игра сильно затягивает, в нее хочется возвращаться снова и снова, исследуя новые места, находя новые предметы, и разрабатывая новые тактики сражения с теми или иными врагами. А тактик этих очень много, сколько соломы с тогу сена. Если вы, как и я, любите игры с открытым миром, событиями, происходящими в фэнтезийном сеттинге, множеством побочных заданий и мифических существ, качественным игровым процессом и огромными просторами для исследования, Dragon's Dogma - это игра для вас. |
А теперь небольшое дополнение к обзору, касающееся, простите за каламбур, дополнений к Dragon's Dogma. Поскольку их, за время, прошедшее со дня выхода игры, уже вышло достаточное количество, я решил не упускать возможность выразить свое мнение о них, и возможно, кому-то подсказать ответ на вопрос: «а стоит ли тратить на них свои денежки?» Итак, если вы любите множество заданий, исследование каждого клочка игрового мира и небольшое проявление смекалки, я настоятельно рекомендую вам купить дополнения, содержащие дополнительные задания «From A Different Sky» («С другого Неба»). Задания этой «рубрики» не отличаются серьезностью, и сводятся к поиску неких жетонов, чье примерное местонахождение отмечено на карте. Но, зато они заставят вас лишний раз пробежать карту, залезть в самые дальние ее уголки, среди которых и опасные уступы водопадов, на которые приходится аккуратно падать, и крыши заброшенных хижин, и другие занимательные места. Дополнение, предлагающее Rift Crystals, откровенно говоря – пустая трата ваших денег. Лучше прокачивайте свою Пешку, играйте в удовольствие, и она будет вам стабильно приносить эти самые кристаллы. Бесплатно. Дополнение, добавляющее в игру восемь причесок ценно лишь капитанским костюмом, который очень стильный и наделен неплохими показателями. В принципе, это на ваше усмотрение, я купил – и остался доволен. Капитанский костюм, также, продается у Black Cat в Gran Soren, за немалую сумму местного золотишка. Дополнения, добавленные в прошедшую среду, не стоят внимания, а тем более, если вы заказывали игру на каком-нибудь zavvi, где эти дополнения раздавали в качестве предзаказных DLC. Ничего стоящего они в игру не добавляют. И, наконец, дополнение, обеспечивающее славного торговца и контрабандиста Black Cat рядом наборов оружия против определенных врагов. Я купил, и до сих пор этим оружием не пользовался, со всеми врагами прекрасно справляется простое, но прокачанное оружие, и правильно нанесенные волшебные усиления. Но, возможно потом, что-то из этого набора станет полезным.
И еще немного информации: если вы являетесь обладателем устройства с системой Android или iOS, то рекомендую скачать и установить из соответствующего магазина приложение Dragon's Dogma: Compendium of Wisdon, где вы сможете посмотреть информацию не только о полезных предметах и местах их нахождения, но и о неигровых персонажах, населяющих обширный мир игры, узнав, что тот или иной персонаж предпочитает в качестве подарка, для поднятия уровня дружбы. Более того, в этом приложении ежедневно вам будет выдаваться какой-либо предмет, который можно подарить любому из персонажей. К сожалению, Compendium of Wisdom не связан с аккаунтом PSN и не влияет на основную игру, но является дополнительным небольшим развлечением.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
53 комментария, 36 499 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Forrest1994 — 24.06.2012 в 01:15
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличный обзор,нужно походу заценить игру,а то пропустил как-то)
petrov-os — 24.06.2012 в 01:16
Деревянный охотник за трофеями

Судя по роликам игра хороша, и обзор очень понравился, но опять же
не купил из-за отсутствия русского языка в игре. Хотя бы субтитры
должны быть поскольку здесь наверное много диалогов без понятия
которых порой даже задание не понять.
P.S. Русский язык присутствует только во всяких шутерах от 1лица, гонках, и в детских играх типа lego, LBP и т.д. А там где нужен русский язык его как всегда нет.
P.S. Русский язык присутствует только во всяких шутерах от 1лица, гонках, и в детских играх типа lego, LBP и т.д. А там где нужен русский язык его как всегда нет.
gemuvan — 24.06.2012 в 02:25
Пластмассовый охотник за трофеями

=)))))))))))))))))))))))))))))))))))) О да, рассматривать текстуры
со снайперкой =))))))))))....КЛАССИКА ПК-гейминга =). Я заметил,
что картинка стала более четкой и меньше лесенок в сравнении с
демкой. В принципе, именно этого мне и хотелось от финального
продукта.
=))... Очень даже помогают. Я, в последнее время, вообще перестал принимать участие в битвах с боссами. Моя пешка их сама дерет на тряпки. Всех раритетных боссов из Everfall анально покарала практически без моего участия.
Самый мощный просчет ИИ это маги... особенно с первичной склонностью guardian, бывает невозможно заставить их вылечить хозяина находящегося на грани смерти, потому что они лечат только в том случае, если хозяина ударят, и только один раз. И еще радуют очень идиоты, которые кастуют огонь на оружие, когда у врага к огню повышенное сопротивление. Я даже одного мага с обрыва в океан выкинул, настолько он меня выбесил =). В общем, я бы на месте разработчиков сделал кнопку - "лечи меня, тварь"... А то по кнопке help меня лечил, да и то с трудом только маг с первичной склонностью Medicant.
То что он привязан как собачка можно использовать как полезное явление. Мне наоборот миссии по сопровождению доставили не мало удовольствия, особенно прикольно было когда получилось с ночевкой сопроводить.
=))... Очень даже помогают. Я, в последнее время, вообще перестал принимать участие в битвах с боссами. Моя пешка их сама дерет на тряпки. Всех раритетных боссов из Everfall анально покарала практически без моего участия.
Самый мощный просчет ИИ это маги... особенно с первичной склонностью guardian, бывает невозможно заставить их вылечить хозяина находящегося на грани смерти, потому что они лечат только в том случае, если хозяина ударят, и только один раз. И еще радуют очень идиоты, которые кастуют огонь на оружие, когда у врага к огню повышенное сопротивление. Я даже одного мага с обрыва в океан выкинул, настолько он меня выбесил =). В общем, я бы на месте разработчиков сделал кнопку - "лечи меня, тварь"... А то по кнопке help меня лечил, да и то с трудом только маг с первичной склонностью Medicant.
То что он привязан как собачка можно использовать как полезное явление. Мне наоборот миссии по сопровождению доставили не мало удовольствия, особенно прикольно было когда получилось с ночевкой сопроводить.
Dem6eJIb — 24.06.2012 в 02:32
Пластмассовый охотник за трофеями

gemuvan — 24.06.2012 в 02:45
Пластмассовый охотник за трофеями

Ты про ночевку или собачку? Можно отбегать по быстрому, если видишь
что дело жареным запахло, и груз последует за тобой, а не будет в
панике бегать по полю, пока его кто-нибудь не прикончит. А про
ночевку - там был лагерь на середине пути, и я типа спланировал что
доберусь до него до темноты, переночую, а утром уже дойдем до места
назначения. Атмосферно получилось, короче. Способ ставить палатки я
так и не нашел, если ты вдруг подумал.
ArxUnKanesh — 24.06.2012 в 02:51
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, если тебе интересна моя точка зрения, то я
согласен где-то на 2/3.
Игре дал бы 7.5... ну или в крайнем случае 8 баллов. Уж слишком уж монотонна и не оригинальна... местами. Мир не больше, чем в Gothic II, хотя... на первый взгляд кажется огромным. Бои с гигантскими тварями напоминают Shadow of the Colossus, но враги не настолько большие + сражение чаще всего динамично. Однако, хочу заметить, что при довольно скромной рекламе... получился довольно качественный продукт.
ИМХО, в результате, получилась смесь из Shadow of the Colossus, Demon's Souls (В разы позитивнее), Gothic II (Мир + охота на драконов и прочих круных тварей) и White Knight Chronicles + уникальная система пешек, которая, на мой взгляд и является "чем-то новеньким".
Система пешек очень сильно затягивает ) Становится интересно создать супер-пешку, воспитав её (Их можно отчитывать в городах. Таким образом меняется их поведение) и натренировав как следует. Чем ярче и интереснее пешка, тем больше игроков возьмет её к себе в отряд и ем больше пешка принесет вам тех самых, пресловутых Rift Crystals.
ИМХО, главной проблемой данной игры, оказалась "недостаточная глубина игрового процесса". За 10-12 часов понимаешь всю структуру игры вдоль и поперек. С этого момента начинаешь пользоваться скиллами, которые не позволяют врагам стоять на ногах и "сливаешь" все, что шевелится за несколько секунд. Будьте готовы к многократному посещению локаций и постоянному перемещению по карте мира. Quick Travel тут, конечно, есть, но... увы, часто им не воспользуешься...
В этой игре есть кое-что, чего часто не хватает в большинстве RPG. Тут есть дух приключений. Каждый раз выходя из города, появляется чувство, что сейчас будет нечто новое... чего у меня не было даже в Skyrim.
Сюжет напоминает, глубоко любимый мною фильм, "Сердце Дракона"... только со злым драконом )
Я бы на тебя посмотрел, будь у тебя в руках меч или молот, весом 4+ кг ))
+1. Долго, нудно + квестовые npc склонны к суициду и лезут в самое пекло )
Вот тут, я, пожалуй, не соглашусь ) Уровня после 30-35, мне стало абсолютно пофиг с кем биться. Огры стали падать секунд через 20-30, как и химеры.
Играю за ассассина (Воин + лучник) из-за того, что использует меч и лук. Чувствуется, что класс немного "подрезан", что бы не быть имбой, но, все же, очень силен... хотя, навряд ли сравнится со страйдером по силе.
Этого не хватает в игре =/ Ночи тут суровые. Ничего не видать... совсем ))
Игре дал бы 7.5... ну или в крайнем случае 8 баллов. Уж слишком уж монотонна и не оригинальна... местами. Мир не больше, чем в Gothic II, хотя... на первый взгляд кажется огромным. Бои с гигантскими тварями напоминают Shadow of the Colossus, но враги не настолько большие + сражение чаще всего динамично. Однако, хочу заметить, что при довольно скромной рекламе... получился довольно качественный продукт.
ИМХО, в результате, получилась смесь из Shadow of the Colossus, Demon's Souls (В разы позитивнее), Gothic II (Мир + охота на драконов и прочих круных тварей) и White Knight Chronicles + уникальная система пешек, которая, на мой взгляд и является "чем-то новеньким".
Система пешек очень сильно затягивает ) Становится интересно создать супер-пешку, воспитав её (Их можно отчитывать в городах. Таким образом меняется их поведение) и натренировав как следует. Чем ярче и интереснее пешка, тем больше игроков возьмет её к себе в отряд и ем больше пешка принесет вам тех самых, пресловутых Rift Crystals.
ИМХО, главной проблемой данной игры, оказалась "недостаточная глубина игрового процесса". За 10-12 часов понимаешь всю структуру игры вдоль и поперек. С этого момента начинаешь пользоваться скиллами, которые не позволяют врагам стоять на ногах и "сливаешь" все, что шевелится за несколько секунд. Будьте готовы к многократному посещению локаций и постоянному перемещению по карте мира. Quick Travel тут, конечно, есть, но... увы, часто им не воспользуешься...
В этой игре есть кое-что, чего часто не хватает в большинстве RPG. Тут есть дух приключений. Каждый раз выходя из города, появляется чувство, что сейчас будет нечто новое... чего у меня не было даже в Skyrim.
Сюжет напоминает, глубоко любимый мною фильм, "Сердце Дракона"... только со злым драконом )
Я бы на тебя посмотрел, будь у тебя в руках меч или молот, весом 4+ кг ))
+1. Долго, нудно + квестовые npc склонны к суициду и лезут в самое пекло )
Вот тут, я, пожалуй, не соглашусь ) Уровня после 30-35, мне стало абсолютно пофиг с кем биться. Огры стали падать секунд через 20-30, как и химеры.
Играю за ассассина (Воин + лучник) из-за того, что использует меч и лук. Чувствуется, что класс немного "подрезан", что бы не быть имбой, но, все же, очень силен... хотя, навряд ли сравнится со страйдером по силе.
Этого не хватает в игре =/ Ночи тут суровые. Ничего не видать... совсем ))
Cross_top — 25.06.2012 в 06:29
Бронзовый охотник за трофеями

А игру уже прошёл? 
А как быстро падает Дрейк?
Надеюсь все в курсе, что можно лампу на пояс вешать, а магический лучник может пускать осветительную стрелу? Просто уточняю.
---------- Сообщение добавлено в 10:29 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 10:23 ----------
Вот уж спасибо, не надо. Загнали шутку в могилу и теперь она вызывает прямо противоположную реакцию.

А как быстро падает Дрейк?
Надеюсь все в курсе, что можно лампу на пояс вешать, а магический лучник может пускать осветительную стрелу? Просто уточняю.
---------- Сообщение добавлено в 10:29 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 10:23 ----------
Вот уж спасибо, не надо. Загнали шутку в могилу и теперь она вызывает прямо противоположную реакцию.
ArxUnKanesh — 25.06.2012 в 10:47
Бронзовый охотник за трофеями

Cross_top — 25.06.2012 в 11:03
Бронзовый охотник за трофеями

Saionji — 24.06.2012 в 04:10
Деревянный охотник за трофеями

Единственное чего игре не хватает так это атмосферы как скажем в
готике и свитках...
Каких то мелких деталей что-ли, складывается впечатление пустоты и монотонности.
Да и подача сюжета скажем прямо таки не на высоте.
Добавить в игру ярких персонажей и более доработать мир а вернее его историю взяв пример с популярной ММО World of Warcraft и все думаю было еще лучше чем ныне имеем.
У игры должна быть особенность врезающаяся в память например как arrow to the knee из недавнего Скайрима
Каких то мелких деталей что-ли, складывается впечатление пустоты и монотонности.
Да и подача сюжета скажем прямо таки не на высоте.
Добавить в игру ярких персонажей и более доработать мир а вернее его историю взяв пример с популярной ММО World of Warcraft и все думаю было еще лучше чем ныне имеем.
У игры должна быть особенность врезающаяся в память например как arrow to the knee из недавнего Скайрима

Varyag_Ericsson — 24.06.2012 в 05:39
Nippon Ichi Fan

Varyag_Ericsson, если тебе интересна моя точка зрения, то я
согласен где-то на 2/3.


Игре дал бы 7.5... ну или в крайнем случае 8 баллов.

ИМХО, главной проблемой данной игры, оказалась "недостаточная
глубина игрового процесса". За 10-12 часов понимаешь всю структуру
игры вдоль и поперек. С этого момента начинаешь пользоваться
скиллами, которые не позволяют врагам стоять на ногах и "сливаешь"
все, что шевелится за несколько секунд. Будьте готовы к
многократному посещению локаций и постоянному перемещению по карте
мира. Quick Travel тут, конечно, есть, но... увы, часто им не
воспользуешься...
Вот тут, я, пожалуй, не соглашусь ) Уровня после 30-35, мне стало
абсолютно пофиг с кем биться. Огры стали падать секунд через 20-30,
как и химеры.



Этого не хватает в игре =/ Ночи тут суровые. Ничего не видать...
совсем ))
=)))))))))))))))))))))))))))))))))))) О да, рассматривать текстуры
со снайперкой =))))))))))....КЛАССИКА ПК-гейминга =). Я заметил,
что картинка стала более четкой и меньше лесенок в сравнении с
демкой. В принципе, именно этого мне и хотелось от финального
продукта.

Единственное чего игре не хватает так это атмосферы как скажем в
готике и свитках...

ArxUnKanesh — 24.06.2012 в 10:06
Бронзовый охотник за трофеями

Алилуя, я нашел человека, который думает как я )) Последние две
части - то, что сейчас модно называть "песочницей". Глубина
небольшая, за исключением детально созданного мира. Но глубина
геймплея упала раза в 2... со времен Morrowind. Казуальность...
Нет, но с огромным удовольствием сыграю в обе... и ещё в Baldur's Gate... Последний Ди не впечатлил атмосферой ) Чувство, что я играю в подчищенный WoW, вид сверху )
Змея > Козел > Лев + у ассассина есть парочка читтерных движений )
5. Но улучшенный power shot, имхо, интереснее )
Это не ассассин ) Это Magic Archer )
Все зависит от напарников. Если у них будет преобладать скаут, то да ) Если Защитник, то не отойдут далеко.
Тут я согласен ) Она оригинальна и не имеет аналогов на PS3.
Нет, но с огромным удовольствием сыграю в обе... и ещё в Baldur's Gate... Последний Ди не впечатлил атмосферой ) Чувство, что я играю в подчищенный WoW, вид сверху )
Змея > Козел > Лев + у ассассина есть парочка читтерных движений )
5. Но улучшенный power shot, имхо, интереснее )
Это не ассассин ) Это Magic Archer )
Все зависит от напарников. Если у них будет преобладать скаут, то да ) Если Защитник, то не отойдут далеко.
Тут я согласен ) Она оригинальна и не имеет аналогов на PS3.
ilyxaxa — 24.06.2012 в 10:16
ВИЛЛЫ МЭН

gemuvan — 24.06.2012 в 10:23
Пластмассовый охотник за трофеями

В финальной версии картинка стала четче. Это не только я заметил. В
демке же реальное мыло мыльное было. То что не подгружают текстуры
в снайперский режим, конечно, просчет. Действительно трудно не
заметить когда за класс Ranger играешь =)... И не только текстуры,
но и объекты. К примеру, в абатстве, если из далека на кладбище
посмотреть, то вороны там сидят на воздухе, а не на могилках.
Моя пешка, которую я временно сделал Страйдером. снесла Вирму шесть кружков жизни за 20-30 секунду, когда до его головы добралась... Я бы в шоке. Так же она уработала бихолдера, когда я его сбил на землю, маги даже заклинание скастовать не успели.
Моя пешка, которую я временно сделал Страйдером. снесла Вирму шесть кружков жизни за 20-30 секунду, когда до его головы добралась... Я бы в шоке. Так же она уработала бихолдера, когда я его сбил на землю, маги даже заклинание скастовать не успели.
OduHokuiCTpaHHuk — 24.06.2012 в 06:01
Металлический охотник за трофеями
Блин, расстрелять бы тех, кто не захотел перевести игру на русский.
ilyxaxa — 24.06.2012 в 08:56
ВИЛЛЫ МЭН

Ребят а как свой скрин вытащить который я в игре сделал?
Играю за ассасина (маг+лучник) - бесит моя пешка маг, которая нифига не заряжает меня огнём когда это надо, а начинает тупо лечить или наоборот, когда тупо надо лечение, она начинает меня заряжать огнём! Враги все толстокожие - хр не пробить(ну я пока 17 лвл), если попадёться здоровая тварь, то лучше валить куда по дальше и срать на пешку - пускай дохнет. Я в основном только и бегаю от врагов - валят моментом и сами бесмертные почти. Неужели так и будет всегда? Баланс то в игре есть хоть на даммаг? Купил лук за 17.000 и нифига он ни чем не отличаеться по урону от обычного начального комплекта который дают в начале игры.
Играю за ассасина (маг+лучник) - бесит моя пешка маг, которая нифига не заряжает меня огнём когда это надо, а начинает тупо лечить или наоборот, когда тупо надо лечение, она начинает меня заряжать огнём! Враги все толстокожие - хр не пробить(ну я пока 17 лвл), если попадёться здоровая тварь, то лучше валить куда по дальше и срать на пешку - пускай дохнет. Я в основном только и бегаю от врагов - валят моментом и сами бесмертные почти. Неужели так и будет всегда? Баланс то в игре есть хоть на даммаг? Купил лук за 17.000 и нифига он ни чем не отличаеться по урону от обычного начального комплекта который дают в начале игры.
Classeg — 24.06.2012 в 11:32
Робин Бобин

чекни имейджы на плойке.. хотя сам делал по другому. в главном меню
есть что то вроде рекламы своей пешки в твиттере и фейсбуке.. в обе
соц сети залил - там висят.
сам что то уже несколько дней догму не запускал.. плохая дота. :'(
в скуйрим поиграл в начале и оставил на потом(ну как и в случае с хуман рево), а обливион в свое время очеь сильно доставил.
по мне дак догма круче коа и скуйрима, вместе взятых..
рецензия суперская, однако же меня все устраивает, включая создание персонажа(очень похоже на аналогичную в сеинтс роу 3) и графика уровня плейстейшн ван(плейстейшн ван? не, не слышал).
сам что то уже несколько дней догму не запускал.. плохая дота. :'(
в скуйрим поиграл в начале и оставил на потом(ну как и в случае с хуман рево), а обливион в свое время очеь сильно доставил.
по мне дак догма круче коа и скуйрима, вместе взятых..
рецензия суперская, однако же меня все устраивает, включая создание персонажа(очень похоже на аналогичную в сеинтс роу 3) и графика уровня плейстейшн ван(плейстейшн ван? не, не слышал).
Deep_wolf — 24.06.2012 в 09:05
Глубокий волк за трофеями

Ну да исследуйте просторы - даже по демке могу сказать что
напарники не дадут ничего поразглядывать и поразыскивать на
локациях, сразу в бой как ололоши!
Liquidator — 24.06.2012 в 09:37
Бумажный охотник за трофеями

По-моему, dragons dogma - лучщая рпг на соньке (если не учитывать
дарк и демон соулс). Скайримы и обливионы жуть как не нравятся.
Вообще, это был первый опыт создания подобной игры у capcom, и игра
точно не вышла комом. Крайне надеюсь, что игра окажется крайне
удачной и в будущем можно будет увидеть больше подобных игр от
японских разработчиков. В будущем хотелось бы увидеть больше
разнообразных локаций и более интересных противников (в догме все
монстры классические, а хочется видеть японский, необычный дизайн,
аля ФФ и Соулсы). Кстати, а где можно найти полный гайд с квестамм
для трофея the hero? Всего один троф до платины остался, находил
лишь снисок этих квестов, но где их брать и в каком порядке
выполнять там не было написано (кто играл тот поймёт, что некоторые
персонажи лишь в определённый момент могут дать какое-нибудь
задание)
ilyxaxa — 24.06.2012 в 10:35
ВИЛЛЫ МЭН

Вообще не пойму что за страйдеры или маджик арчер? Как их
совмещать? Досих пор не вьеду нифига. В начале я выбрал из 3х
классов класс ассасина и я что не ассасин? ассассин + маг это я
написал что я ассасин, а пешка маг.
Liquidator — 24.06.2012 в 14:22
Бумажный охотник за трофеями

Изначально тебе доступны лишь 3 класса. Ассасина там нет. Остальные
классы можно менять в Gran Soren'е, в главной гостинице. Найди там
опцию Change Vocation
Ктати, в обзоре не согласен с тем, что Fighter и Warrior - это почти одно и тоже. У них не только разные скиллы, у них разное оружие (клинок+щит против огромного двуручника), да и вообще вся боёвка разная. Strider и ranger, в принципе, тоже довольно сильно различаются. Так, что менять профессию не факт, что выгодно и тут уже дело вкуса. Но всё-равно игра только за то, чтобы качать все классы - часть скиллов переносится на другие классы, Augments вообще для всех общие, только вот самые крутые станут доступны в самом конце прокачки определённого класса. Так с Augments'ами файтера , варриора можно конкретно поднять силу атаки на 400 единиц. У моего Warrior'a 106 лвл атака выше 2000, у 199 лвл часто атака не столь высокая
Ктати, в обзоре не согласен с тем, что Fighter и Warrior - это почти одно и тоже. У них не только разные скиллы, у них разное оружие (клинок+щит против огромного двуручника), да и вообще вся боёвка разная. Strider и ranger, в принципе, тоже довольно сильно различаются. Так, что менять профессию не факт, что выгодно и тут уже дело вкуса. Но всё-равно игра только за то, чтобы качать все классы - часть скиллов переносится на другие классы, Augments вообще для всех общие, только вот самые крутые станут доступны в самом конце прокачки определённого класса. Так с Augments'ами файтера , варриора можно конкретно поднять силу атаки на 400 единиц. У моего Warrior'a 106 лвл атака выше 2000, у 199 лвл часто атака не столь высокая
HAXPEHTOPMO3A — 24.06.2012 в 12:28
Алжирский электрик

Всю сознательную геймжизнь я считал, что любая не японская рпг-
унылый хлам. От игры в готики , драгонэйджи и скайримы меня
постоянно клонит в сон либо тошнит( хорошо не одновременно) На
попытку японцев сделать европейскую рпгшку я возлагал большие
надежды, демо вроде как понравилось и вот недавно начал играть.
Впечатления пока двоякие, выглядит неплохо, играть интересно;
перевода очень нехватает конечно, но тут уш ничего не поделаешь. До
уровня Demon's&Dark Souls игра конечно не дотягивает по
прирастанию рук к джойстику и полному "уходу" в игру, но и
равнодушным она не оставляет. Как я радовался победив всех бандитов
ночью в какой то пещере, вышел оттуда такой весь герой а меня волки
сьели 
Буду играть, всё равно до DLC к DARK SOULS и RE6 делать нехрен.
---------- Сообщение добавлено в 13:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:26 ----------
Varyag_Ericsson, отличный обзор!

Буду играть, всё равно до DLC к DARK SOULS и RE6 делать нехрен.
---------- Сообщение добавлено в 13:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:26 ----------
Varyag_Ericsson, отличный обзор!
Varyag_Ericsson — 24.06.2012 в 14:20
Nippon Ichi Fan

Ребят а как свой скрин вытащить который я в игре сделал?
Играю за ассасина (маг+лучник) - бесит моя пешка маг, которая нифига не заряжает меня огнём когда это надо, а начинает тупо лечить или наоборот, когда тупо надо лечение, она начинает меня заряжать огнём! Враги все толстокожие - хр не пробить(ну я пока 17 лвл), если попадёться здоровая тварь, то лучше валить куда по дальше и срать на пешку - пускай дохнет. Я в основном только и бегаю от врагов - валят моментом и сами бесмертные почти. Неужели так и будет всегда? Баланс то в игре есть хоть на даммаг? Купил лук за 17.000 и нифига он ни чем не отличаеться по урону от обычного начального комплекта который дают в начале игры.
Играю за ассасина (маг+лучник) - бесит моя пешка маг, которая нифига не заряжает меня огнём когда это надо, а начинает тупо лечить или наоборот, когда тупо надо лечение, она начинает меня заряжать огнём! Враги все толстокожие - хр не пробить(ну я пока 17 лвл), если попадёться здоровая тварь, то лучше валить куда по дальше и срать на пешку - пускай дохнет. Я в основном только и бегаю от врагов - валят моментом и сами бесмертные почти. Неужели так и будет всегда? Баланс то в игре есть хоть на даммаг? Купил лук за 17.000 и нифига он ни чем не отличаеться по урону от обычного начального комплекта который дают в начале игры.

А то, что тебя пешка не заряжает нужным бафом - как раз об этом я писал, надо контролировать. Каждый баф имеет свой цвет магических волн при чтении, проси баф (help), если видишь, что цвет волн не того бафа, что тебе надо, жми "ко мне" (come), пешка сбросит каст, и снова проси баф. Так до нужного бафа. Я пока поставил два бафа всего: огонь и святость. Пока хватает сполна

Вообще не пойму что за страйдеры или маджик арчер? Как их
совмещать? Досих пор не вьеду нифига. В начале я выбрал из 3х
классов класс ассасина и я что не ассасин? ассассин + маг это я
написал что я ассасин, а пешка маг.

ArxUnKanesh — 24.06.2012 в 15:46
Бронзовый охотник за трофеями

Согласен. Продвинутые классы - не апгрейд, а практически другой
класс. Вторая форма мага меня не особо обрадовала... лечащих
заклинаний не хватает ) Пешку так и оставил саппортом )
Лол, так и бегаю ) Я (Ассассин) + пешка - маг (Саппорт) + боец + воин. Думаю обратно в страйдера перекинуться. ДПС был существенно больше.
Лол, так и бегаю ) Я (Ассассин) + пешка - маг (Саппорт) + боец + воин. Думаю обратно в страйдера перекинуться. ДПС был существенно больше.
gemuvan — 25.06.2012 в 01:35
Пластмассовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson — 24.06.2012 в 14:50
Nippon Ichi Fan

Ктати, в обзоре не согласен с тем, что Fighter и Warrior - это
почти одно и тоже. У них не только разные скиллы, у них разное
оружие (клинок+щит против огромного двуручника), да и вообще вся
боёвка разная. Strider и ranger, в принципе, тоже довольно сильно
различаются. Так, что менять профессию не факт, что выгодно и тут
уже дело вкуса. Но всё-равно игра только за то, чтобы качать все
классы - часть скиллов переносится на другие классы, Augments
вообще для всех общие, только вот самые крутые станут доступны в
самом конце прокачки определённого класса. Так с Augments'ами
файтера , варриора можно конкретно поднять силу атаки на 400
единиц. У моего Warrior'a 106 лвл атака выше 2000, у 199 лвл часто
атака не столь высокая
Liquidator — 24.06.2012 в 14:53
Бумажный охотник за трофеями

BeaSt — 24.06.2012 в 15:49
Серебряный охотник за трофеями

До сих пор жду её с завви, месяц уже 
А так, мне она ещё после демки понравилась.

А так, мне она ещё после демки понравилась.
Karim — 24.06.2012 в 16:51
Золотой охотник за трофеями
Я чисто из-за английского покупать не буду, потому что я также со
Skyrim пролетел, умом понимаю, игра хорошая, но поиграл полчаса,
все на английском, ниче не понимаю и бросил. А вот L.A.Noire прошел
запоем и все понял. Парадокс.
Varyag_Ericsson — 24.06.2012 в 17:24
Nippon Ichi Fan

я не стал бы говорить,что это ступени одного класса. Просто разные
классы и стили игры у них разные

Продвинутые классы - не апгрейд, а практически другой класс. Вторая
форма мага меня не особо обрадовала... лечащих заклинаний не
хватает ) Пешку так и оставил саппортом )

графика уровня плейстейшн ван(плейстейшн ван? не, не слышал).

