Entwined
Обзор Entwined
Zmeychenko
93
На прошедшей выставке Е3 в ходе проведения пресс-конференции компании Sony итальянские разработчики из Pixel Opus анонсировали свой дебютный проект под названием Entwined, релиз которого состоялся фактически в день его представления широкой публике. Во время показа первого геймплейного ролика представитель студии философски рассуждал о жизни и смерти, а в эпилоге своего выступления пообещал всем уникальный игровой опыт, сорвав аплодисменты зрителей и уходя со сцены в весьма приподнятом настроении, словно, после вручения главного приза в номинации «Игра года». Показанный видеоролик оставил скорее больше вопросов, чем ответов, поскольку увиденное на экране больше было похоже на полёт мысли художника, нежели на вполне осмысленный игровой процесс какой-нибудь игры. Понять можно было только одно, что перед нами неординарный проект от никому неизвестной студии, имеющий все шансы подлить масла в огонь незатухающих споров по поводу того, являются ли игры искусством. Впрочем, оставим все споры в стороне и попробуем разобраться: что же такое Entwined?

«Всегда вместе, вечно порознь»

© Entwined

Уже с первых же секунд после запуска игры понимаешь, что Entwined имеет под собой глубоко философские корни, придающие игре определённый смысл, который каждый человек может понять абсолютно по-своему. Для игровой индустрии такого рода игры не новость, достаточно вспомнить хотя бы Child of Eden от Q Entertainment или Flower, Flow и Journey от Thatgamecompany. Безусловно, это далеко не все игры, которые ближе остальных смогли приблизиться к столь священному слову «искусство», тем не менее, в каждой из них есть что-то особенное, что и сделало их столь популярными среди определённой части геймерского сообщества. Поэтому Entwined должна быть, как минимум, не похожа ни на один ранее вышедший проект подобного рода, в противном случае, успех игры далеко не очевиден.


Итак, разработчики без долгих прелюдий знакомят нас с главными действующими персонажами игры – птицей и рыбой, которые олицетворяют собой великую любовь двух сердец, которые никогда не могут быть вместе, но стремятся к этому всю свою жизнь, несмотря ни на что. По задумке мы должны стать свидетелями нескольких жизненных циклов влюблённых, которые даже после смерти возрождаются вновь и снова всеми силами стремятся быть ближе друг к другу, словно переплетаясь в одном едином жизненном танце. Очевидно, что название игры исходит именно от некоего переплетения двух любящих друг друга душ, которые идут к этому всю свою жизнь. Неплохая идея воплощения самого прекрасного чувства из всех, что есть в этом мире, впрочем, рассуждения на эту тему – удел романтиков, нас же интересует в первую очередь геймплей. Главная особенность игрового процесса Entwined – одновременное управление двумя персонажами при помощи левого и правого аналоговых стиков. Подобное управление мы уже видели в игре Brothers: A Tale of Two Sons, когда периодически приходилось тренировать координацию движения пальцев обеих рук. Здесь же задача несколько проще, поскольку нам необходимо лишь корректировать положение птицы и рыбы по невидимой округлой оси, чтобы каждый из персонажей, которые постоянно летят вперёд, попал в специальное поле, соответствующее его цвету. Другими словами, оранжевой рыбе – оранжевое море.


Помимо необходимости пролетать через определённые препятствия нужно попутно собирать цветные сферы, которые опять же соответствуют цветам персонажей. Несложно догадаться, что собранная сфера определённого цвета увеличивает полоску энергии соответствующего персонажа, а неудачная попытка пролететь через нужное препятствие уменьшает эту полоску и по мере продвижения по сюжету заполнять её становится всё сложнее, поскольку сферы прибавляют энергии всё меньше, а неудачи снимают всё больше. Кульминацией таких полётов становится заполнение полос энергии обоих персонажей, после чего они сплетаются воедино, превращаясь в дракона. В такие моменты перед нами предстаёт абстрактный открытый мир, олицетворяющий собой часть реального мира, будь то оживлённая автомагистраль или горный каньон под палящими лучами солнца, в котором можно несколько минут полетать, оставив после себя в небе красивый след, а затем наступает новая жизнь и всё начинается сначала. Удручает лишь бесцельность таких свободных полётов, но ведь наверняка и в них разработчики вложили какой-нибудь особенный смысл, познать который представляется лишь нам и нашей фантазии.


Каждый жизненный цикл имеет своё название, олицетворяя собой другие чувства, которые могут испытывать влюблённые существа, а также отличается визуальным и музыкальным оформлениями, которые и должны по идее создавать особую атмосферу во время ненавязчивого игрового процесса, который играет хоть и не первостепенную роль, но всё-таки должен органично вписываться в общий стиль и идею игры. Мы не зря упомянули выше несколько схожих с Entwined игр, поскольку каждая из них способна подарить игрокам именно то, чего от них и ждут, ведь главная цель подобных проектов – это полное погружение игрока в мир игры, релаксация, получение удовольствия от ласкающих слух спокойных эмбиент-мотивов и, конечно же, самые настоящие эмоции. К сожалению, при всей своей прекрасной идее о любви Entwined не справляется со своей главной задачей. Её абстрактный мир с угловатыми предметами и пестрящими разноцветными красками пейзажами, которые в графическом плане выполнены весьма посредственно, придётся по вкусу далеко не каждому, а музыкальное сопровождение не вызывает абсолютно никаких эмоций, хотя однозначно назвать его плохим, безусловно, нельзя. Но ведь именно эти два аспекта и должны быть на голову выше всего остального, однако разработчикам из Pixel Opus сделать этого не удалось.


Не удалось им придумать и хоть немного увлекательный игровой процесс, поскольку продолжающиеся на протяжении всей игры полёты в замкнутом пространстве с банальной необходимостью пролететь через подходящие по цвету препятствия уж точно не способны вызвать никакого интереса к происходящему на экране. А по мере увеличения сложности игры чувство релаксации, которое может возникнуть скорее от монотонно совершаемых действий, нежели от всего остального, может с лёгкостью поменяться на чувство раздражения, поскольку даже при весьма умелом владении аналоговыми стиками контроллера зачастую становится весьма проблематично на финальной стадии заполнить полоски энергии персонажей до момента их воссоединения. Этому способствуют увеличение скорости игры и просто неудобно расположенные препятствия, пролететь через которые без ошибок с каждым уровнем становится всё сложнее. А несколько испытаний, в которых разработчики предлагают нам попробовать свои силы после прохождения основной кампании, и вовсе способны заставить выключить игру и забыть про неё навсегда.


После прохождения игры, которое занимает от силы два часа, хочется задаться лишь одним вопросом: что это было? Entwined не оставляет после себя ничего, что может напомнить о ней и вызвать приятное чувство удовлетворения от игры. Зато становится очевидно, что разработчики слукавили насчёт уникального игрового опыта, который едва ли имеет отношение к чему-то уникальному. И мысль о прекрасном, к сожалению, тут уже не в силах помочь.

40
Entwined - это философская история о прекрасной и вечной любви двух сердец, которая имела все шансы покорить нас своей светлой идеей и подарить бурю незабываемых эмоций. На деле же мы получили не самое удачное сочетание не самого удачного игрового процесса с весьма абстрактным миром «на любителя» и неплохим, но ничем не примечательным музыкальным сопровождением. Дебютная игра от итальянских разработчиков из Pixel Opus скорее похожа на очередную попытку выехать на лаврах всем известных проектов подобного рода, абсолютно лишённую какой-либо изюминки и не способную оставить в душе хоть какой-то приятный след. Очевидно, что Entwined – это изначально игра не для всех, но даже той узкой аудитории ценителей прекрасного мы рекомендуем хорошенько подумать, прежде чем покупать эту игру.




- «Слушай, по-моему, какая-то чёрная хрень!»
- «Что?! Она же прекрасна! Просто ты ничего не понимаешь в искусстве!»

Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 8 457 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
cha_zz — 20.06.2014 в 22:54
хороший мальчик
16
Но я думал, птицы едят рыбу((
Zmeychenko — 20.06.2014 в 23:03
Kinder Edition
6
Сообщение от cha_zz
Но я думал, птицы едят рыбу((
Ну вот! Пришёл и всю романтику испортил
lapamivverh — 21.06.2014 в 00:17
Серебряный охотник за трофеями
0


Ничего не имею против инди, а наоборот- только за - бывают такие бриллианты выходят из рук независимых разработчиков, что всякие там ИА и Юби позавидывали бы, но сейчас, к глубочайшему сожалению, инди становится ТМ, которую быстро схавает хипстота (я же не так(ой)(ая) квазиэлита .
xXJamesBondXxRus — 21.06.2014 в 14:41
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от lapamivverh
инди становится ТМ, которую быстро схавает хипстота (я же не так(ой)(ая) квазиэлита
То есть, только из-за этого берут эти игры? Вот это открытие, я думал, игры покупаю потому что мне нравиться сюжет, графика, геймплей, мультиплеер и так далее.. А тут, ты мне открыл глаза. Игры покупают ради понтов?)Или я что-то не понял. Кому-то и эта игра понравится. У каждого свои вкусы. И заметь, шлака среди ААА игр тоже очень много, и почему-то их тоже покупают. И почему же? Потому что они квазиэлита?
Nickelcore — 08.07.2015 в 01:10
Начинающий охотник за трофеями
0
Мне игра понравилась. Почему-то казалось, что в нее можно играть двумя людьми, но это было просто заблуждение. Ну что ж, сажаем каждого за один стик и получается довольно весело, так как даже на одинаковые траектории у двух людей реакция разная. Да и одной тоже понравились испытания - довольно сложно, а потом глаза разбегаются) Игра - отличная тренировка периферийного зрения, я бы её не склонным к эпилепсии детям давала играть, чтобы развивали.