Escape Dead Island
Обзор Escape Dead Island
Varyag_Ericsson
90
Серия Dead Island родилась как весёлый кооперативный зомби-экшен от первого лица, главной особенностью которого был не столько антураж, сколько некоторые элементы игрового процесса. Здесь, пожалуй, впервые показали крутую систему расчленения противника во время сражения при помощи рукопашного и мощного огнестрельного оружия — руки и ноги перерубались или отрывались в районе суставов, после чего, если противник всё ещё оставался жив, он менял свою тактику действий в отношении игрока. Игра удалась и компания Deep Silver, издатель, заказала продолжение, а когда и оно удалось — то решила опасно поэкспериментировать руками студии Fatshark, заказав разработку некоего подобия на стелс-экшен, в котором игрокам раскроются подробности возникновения зомби-эпидемии на архипелаге Баной. В результате, у этих разработчиков получилась неуклюжая однопользовательская игра Escape Dead Island, визуальная составляющая которой, вкупе с игровым процессом, образуют своеобразное оружие массового поражения от мира игр...

Начинается игра в какой-то мере любопытно. В какой-то извращённой мере, да, но тем не менее. Мы оказываемся в шкуре специального агента, экипированного катаной и странным пистолетом с глушителем. Фактически сразу нам показывают, что игра сделала уклон в стелс — можно красться, подходить со спины фактически ко всем противникам и убивать их, перерезая горло. Страшновато становится после того, как впервые зомби увидит игрока и побежит на него — пугает анимация, уровень качества которой скоро станет совершеннолетним. Если игроку удаётся перебороть в себе желание выключить Escape Dead Island после первых же стычек с зомби, после вялой и в то же время дёрганой анимации, после текстур с разрешением 48х48… то после невнятного пролога с агентом с одной стороны, и китаянкой Сянь Мей из оригинальной дилогии с другой — она оказывает поддержку по рации — мы знакомимся с главными героями повествования: Клиффом, Линдой и Деваном, троицей друзей, решивших найти приключений на пятую точку.



Действительно, чем ещё заняться богатому сыну радио и телевещательной корпорации, прожигающему жизнь в клубах и тусовках, кроме как в один момент остепениться, обидевшись на отца в очередной раз прямо сказавшего о вопиющей бесполезности сына, и отправиться на остров Нарапела, чтобы разведать интересные слухи о возникшем там локальном зомби-апокалипсисе. При этом прихватив любимую яхту отца и парочку друзей — шкипера-художника Девана и журналистку-мечтательницу Линду. После прибытия на остров начинается свистопляска. Если не обращать внимание на плохой игровой процесс и появившиеся текстуры с разрешением, похоже, 24х24, то можно вникнуть в историю, которая пытается быть построенной на принципах и поворотах, отчасти использованных в замечательном экшене Spec Ops: The Line, то есть события играют с психикой главного героя. И игрока. Клифф начинает видеть непонятные вещи, иные вполне реальные, на первый взгляд, события могут оказаться странным сном, непонятно реальны ли голоса, которые персонаж слышит из рации, и многое другое. Но… очень уж сложно не обращать внимание на тот самый плохой игровой процесс.

Escape Dead Island выполнен в стиле экшена от третьего лица, с возможностью красться и убивать противников скрытно, незаметно подходя к ним со спины. В отличие от своих предшественниц, ориентированных всё более на рукопашные схватки с кучей крови и отрубленных конечностей, эта игра предлагает нелепое махание оружием ближнего боя, в надежде, что какая-то из конечностей врага отвалится. Что, впрочем, никакого существенного влияния на боевую систему не поимеет — либо противник просто не успеет понять, что у него уже нет руки, а то и двух, либо смена его тактики — я заметил оную лишь у одного типа врагов, которые появляются где-то в середине игры, да и то в необязательном для прохождения комплекте подземных бункеров с лабораториями — остаётся бессмысленной для игрока. Бессмысленной потому, что не появляется необходимости менять собственную тактику сражений. Вообще тут их всего-то три: рубить направо и налево рукопашным оружием, рубить аккуратнее и иногда уворачиваясь, и стрелять из огнестрельных образцов. Уворачиваться придётся в нескольких схватках с определёнными типами противников — мясниками, потому что они начинают блокировать удары Клиффа и больно контратаковать. Дистанционный бой тоже понадобиться нечасто, в редких сражениях с целой ордой врагов. Тут-то на выручку может прийти помповый дробовик или его автоматический собрат типа «Сайги».



Любопытным элементом игрового процесса является фотографирование окружающих героя улик. Достаточно достать фотоаппарат и осмотреться через объектив — если какой-то из объектов окружения начинает светиться красноватым или зеленым цветами, значит его можно сфотографировать, получил феерический комментарий Клиффа и добавив новую информацию в галерею игры. Помимо фото, из собирательных предметов тут есть дискеты, открытки, записи и файлы данных. Многие из них содержат весьма интересную информацию, проливающую свет на события, которые предшествовали зомби-апокалипсису. Собственно, только из-за этого данная игра и может рассматриваться, как немного полезная для поклонников серии Dead Island, интересующихся её историей. Честно говоря, через несколько часов страшного игрового процесса начинаешь забывать про фотоаппарат вообще, потому что появляется острое желание либо выключить игру, либо пронестись ураганом по сюжету. Я выбрал второе, но потом случайно забрёл в, судя по всему, необязательное подземелье, где нашёл автоматический дробовик, пару новых записей и скучный комплекс подземных ходов.

Ещё одним предметом в инвентаре игрока — вместе с двумя типами оружия и фотокамерой, станет фонарик, где-то ближе к середине игры. А до этого, разработчики будут очень неуклюжим способом гасить любопытство игрока, который захочет войти в тёмное помещение. Неуклюжим вот почему: представьте, что вы видите полуопущенную дверь-жалюзи, под которой можно пробраться в строение. Там вроде как светло даже. Но стоит персонажу в приседе пролезть под препятствием, как ему на голову просто падает сама тьма — всё вокруг темнеет. И разработчиков не смущает, что снаружи комната за дверьми выглядит освещённой. Но и это ещё не всё! Выбираясь из такой комнаты, мы на секунду-две оказываемся в потемневшем мире, который потом понимает, что вроде как день на дворе, и снова светлеет. Это я к тому, что с освещением в игре вообще полный ад творится: то всё темнеет, то светлеет, причём иногда даже при смене углов обзора, а не только при переходе из тёмного пространства в освещённое. Впрочем, на фоне всего остального такое поведение окружения не удивляет, скорее выглядит как само собой разумеющееся.



Технически игра очень слабая. Помимо упомянутых косяков с освещением, встречающихся через шаг, на каждом шагу мы видим примитивнейший дизайн окружения, нелепо сконструированных и анимированных врагов, плохие текстуры и прочие прелести. Боевая система страдает от плохой анимации и ужасной камеры с плохими углами обзора, что особенно бросается в глаза при использовании дистанционного оружия. Прицеливание неуклюжее, стрельба картонная, точность — в белый свет, как в копеечку. Возможно, все эти недостатки не воспринимались бы так остро, если бы разработчики сделали локации более разнообразными, а не заставляли игрока ходить по чёртовому мерзко сконструированному острову туда-сюда, от точки «А» в точку «В», причём много раз. Маршруты очень легко запоминаются, потому что степень отвратительности игрового дизайна идёт волнами — где-то дела обстоят чуть получше, а где-то совсем печально. Чаще второе, и эти места служат чудесными ориентирами. Да, всегда нужно искать что-то хорошее, друзья! Справедливости ради отмечу, что с появлением новых прибамбасов — а именно крюка-кошки, становится возможным открыть несколько путей, сокращающих перемещения между локациями. Но это происходит уже за отметкой 70-ти процентов игры, или около того. В случае с версией игры для PlayStation 3, есть ещё одна техническая проблема. Даже две: нестабильная кадровая частота и подвисания, вплоть до необходимости перезапуска игры. Я прошёл проект на РС, поэтому с проблемами этими не столкнулся, но опробовав на PS3 и почти пройдя две главы, наблюдал зависания дважды.

Сколько бы мне, как поклоннику серии Dead Island и зомби-игр вообще ни хотелось найти хоть какие-то значимые достоинства в Escape Dead Island, сделать это как-то не получается. Кроме упомянутого уже сюжета, который является той самой красной нитью, которая держит у экрана. Монотонность сражений надоедает неимоверно, причём в оригинальных играх серии она тоже присутствовала, но у игрока был большой арсенал оружия, да и выглядело всё круто: кровь, кишки, отрубленные конечности, лужи крови. Примитивность дизайна раздражает взгляд, а зачастую нелепо подобранная музыка — слух. Она редко вписывается в происходящие события и добавляет атмосферу. Вообще в этой игре всё чаще каждый элемент игрового мира живёт своей жизнью. Здесь отсутствует столь необходимая для качественно сработанной игры гармония всех особенностей игрового процесса. Я не знаю, чем планировали, помимо сюжета, удерживать игрока разработчики. Коллекционными предметами, которые есть смысл собирать скорее из-за чувства перфекционизма и трофеев? Собственно, кубками, которые далеки от интересных? Скорее выглядит так: поступил заказ и его выполнили лишь бы выполнить, не пытаясь создать нечто действительно уникальное. А ведь у однопользовательской стелс-игры в постапокалиптическом мире есть все шансы на успех, и у потенциального приквела вполне успешной серии Dead Island они заведомо были, потому как есть сформированное сообщество поклонников. Но не случилось, как говорится.



40
Escape Dead Island — это игра, которую стоит обойти по широкой дуге буквально всем. Найти в ней положительные стороны можно, но ведь и родинка на заднице слона может быть, просто она, мягко говоря, в глаза не бросается. Зато бросается серый тухес. А в случае данной игры, бросается её ужасная графика уровня PlayStation 2, неуклюжий игровой процесс, нелепая боевая система, где неплохо выглядят лишь скрытные убийства, до кровотечения из глаз примитивный дизайн и дёрганная анимация уровня первой части Resident Evil. Похвалить разработчиков можно только за увлекательный сюжет, который лично меня и продержал до самого конца игры. Вот только пытаясь сделать его подачу несколько психоделической и наркоманской, разработчики таковой сделали всю игру… Помнится, когда игру анонсировали, в новости об этом я опечатался, написав имя главного героя как «Слифф Кало». Ирония ли, но это словосочетание успешно характеризует эту игру в целом.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 11 033 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Voland — 25.12.2014 в 13:24
Золотой охотник за трофеями
0
"Вот только пытаясь сделать его подачу несколько психоделической и наркоманской, разработчики таковой сделали всю игру" по мне это плюс а не минус

в общем думаю по хорошей скидке можт и можно будет урвать и пройти разочек. всеж стиль эскейпа мне импонирует. хотя сам поначалу думал что за блевоту выпускают.

"и дёрганная анимация уровня первой части Resident Evil" ээ, где там была дерганная анимация? О_о

"Здесь, пожалуй, впервые показали крутую систему расчленения противника во время сражения при помощи рукопашного и мощного огнестрельного оружия — руки и ноги перерубались или отрывались в районе суставов, после чего, если противник всё ещё оставался жив, он менял свою тактику действий в отношении игрока. " ты случаем дед айленд с дед спейс не перепутал?

скриншоты кстати с пк версии же? а то что как то не чувствуется 1080р, и хоть какой то намек на сглаживание. просто я смотрел в стиме пользовательские скриншоты, там графика посимпотичнее выглядела О_о
Ember — 25.12.2014 в 13:37
Заблокирован
0
Ну честно говоря 40 баллов для игры слишком много, максимум 25.
На 3-ке она выглядит мыльно, даже порой глаза режет в некоторых местах.
Voland — 25.12.2014 в 13:53
Золотой охотник за трофеями
0
вспоминается ранняя мультиплатформа)
Varyag_Ericsson — 25.12.2014 в 15:30
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Ember
Ну честно говоря 40 баллов для игры слишком много, максимум 25.
На 3-ке она выглядит мыльно, даже порой глаза режет в некоторых местах.
Ну, будем откровенны, все оценки от 45 и ниже — это лишь раскладывание по одной полочке шляп разного фасона, выражаясь культурным языком. Поэтому, что 40, что 30, что 25 — не принципиально.
ColinsTwiker — 25.12.2014 в 13:49
Серебряный охотник за трофеями
10
Забытые игры?
А он чо в кедах без носков ходит? Модный чо!
DENISKA_omsk — 25.12.2014 в 14:33
Металлический охотник за трофеями
0
ой! неужели оценка почти правильная
warhammer82 — 26.12.2014 в 09:41
X-rays
0
Откуда ты можешь судить об этой игре?если у тебя в профиле псн всего три игры, на даче у друга видел?Что за манера не зная игру выносить приговоры. И вообще по твоим сообщениям(не поленился посмотреть журнал) очень ярко видно простое набивание постов, в большой части пишешь хрень, как и сейчас. По теме, в игру поиграл, понравилась, собираюсь проходить на платину. С Варягом во многом не согласен, Воланд верно подметил, с оценкой итоговой, также не согласен, игра не шедевр, но на твердые 65/100 как минимум, поэтому и говорю, будет скидка/распродажа - берите и не пожалеете.
ColinsTwiker — 25.12.2014 в 14:41
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Скорее выглядит так: поступил заказ и его выполнили лишь бы выполнить, не пытаясь создать нечто действительно уникальное.
Зато у них есть чувство юмора в трофеях)))




Wow Much Ninja Very Sneak
Hujinn — 25.12.2014 в 16:04
Лемур
0
Ага, замечательное чувство юмора, паблики контакта аплодируют стоя.
Voland — 25.12.2014 в 21:49
Золотой охотник за трофеями
0
инет не одним контактом един. не судите мемы, по тому как его используют школьнички в вк
Vik2390 — 25.12.2014 в 14:50
Заблокирован
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Помнится, когда игру анонсировали, в новости об этом я опечатался, написав имя главного героя как «Слифф Кало».
Гениально! Опечатка прямо по Фрейду. Аплодирую стоя.
AgressorN7 — 25.12.2014 в 19:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
А мне нравиться!
Rare-rus — 25.12.2014 в 21:21
Деревянный охотник за трофеями
0
Если будет на неё скидка, обязательно куплю - мне в целом игра понравилась, 40 % - это сугубо проценты автора статьи.
Dante9362 — 26.12.2014 в 22:27
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Поддержку людей выше. Не знаю, понравиться ли, но при наличии скидки опробую.
R_a_k_o_t — 15.03.2015 в 19:58
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра норм, брал по скидке))) по полной стоимости брать не стоит))

Кстате к ней есть бесплатное длц, с трофеями, котоые почему-то здесь не отображаются((