Far Cry 4
Обзор Far Cry 4
cha_zz
240
Рекламная кампания Far Cry 4 была агрессивной и назойливой, в этом Ubisoft преуспели. После двух месяцев почти непрерывной атаки роликами, новостями и массой сочных доводов к приобретению игры казалось, что о ней уже известно вообще всё, а в голове крутилась мысль о том, что как-то слишком много «Фар Края» вокруг, учитывая, что к самой игре ещё даже не удалось прикоснуться. Спасибо надоедливой маркетинговой политике за то, что от игры я устал ещё до её выхода. Однако стоило лишь запустить Far Cry 4 и начать играть, как открылось второе дыхание. Весь прошлый груз, громкие заявления разработчиков и прочая не очень мне нужная мишура сразу оказались удачно сложенными где-то в застенках разума и забыты. Они больше не имели значения. Началась игра, настоящий аттракцион, во время которого вспоминать, какие из данных обещаний соответствуют истине, попросту нет времени, да и не хочется. То, что в этот момент происходит, многие уже видели два года назад в Far Cry 3 — у нас есть живописный мир и твёрдая механика, сливающиеся фирменный, с полувзгляда отличимый игровой процесс, в центре которого всегда находимся мы, то есть игрок.

Сюжет здесь, как и прежде, является лишь поводом. Что сделал Джейсон Броуди, когда спас своих друзей? К концу игры это стало уже не важно. В финале имеется возможность собственноручно их убить, она была дана нам не для того, чтобы подчеркнуть сложные метаморфозы в сущности протагониста, и не потому, что выбор здесь важен. По-настоящему важно было то, что происходило между этими двумя точками, завязкой и финалом. А всё это время игра хитро посмеивалась над стремлением соблюдать нормы, оглядываться на прежние ценности. Вместо этого она предлагала выплеснуть всё и двигаться вперёд без каких-либо тормозов, как заблагорассудится. То же самое происходит и в четвертоё части. Игра апеллирует к простейшим потребностям и просит не заботиться о чём-либо большем, пока веселье продолжается. То, что находится в данный момент вне этого мира, за обозримым горизонтом, не имеет значения, а любые высшие цели — лишь повод, чтобы творить то, от чего мы обычно ограждены законом ли, социальными нормами или банальным здравым смыслом. Сюжет в очередной раз иронизирует над этим, а игра охотно предоставляет то, на что она способна лучше всего. Она развлекает нас. Остальное пусть останется за бортом, пока мы находимся здесь, в Кирате.


Сейчас в серии повелось делать лицом каждого нового проекта антагониста, личность, которая вроде бы обособлено от игрока, но при этом воплощает в себе игру. И идея классная, Ubisoft попробовали сделать так в прошлый раз — она выстрелила. Тут хочется добавить, что выстрелила она на их беду, поскольку теперь каждая новая часть сериала будет обязана поддерживать фирменную марку. В этот раз лицом всей игры стал Пэйган Мин. Новый персонаж собрал вокруг себя большое количество скептицизма лишь по той причине, что он второй, и всем было понятно, что разработчики пытаются переплюнуть прежний успех. Несмотря ни на что, новая попытка также удалась, её успех и оригинальность фигуры Пэйгана нужно брать с поправкой на то, что команде Ubisoft в самом деле не было большого дела до данной идеи, и потому главного антагониста в Far Cry 4 даже меньше, чем некогда было Вааса в одной другой игре. Они служат общей цели. В обоих случаях перед нами фигура, которая задаёт настроение и всё подытоживает. Имеются разные архетипы, импульсивная натура Вааса против расчётливых манипуляций Пэйгана, в двух словах, но и там и там перед нами предстает чертовски обаятельный психопат, который одним своими манерами сразу даёт понять, что от этого знакомства не стоит ждать ничего хорошего. Пэйган Мин во многом задумывался как антипод Вааса, и всё же у них достаточно общего. Прямо как вновь встретиться со старым знакомым!

Если вы играли в Far Cry 3, то представьте себе его же, но преувеличьте в разумных пределах. Представьте его больше, насыщеннее, с более продуманным игровым процессом и слонами. Как вам Far Cry 4? Дальше творится фирменное безумие. Как и прежде, герой попадает в самый центр конфликта двух сторон и волей судеб присоединяется к одной из них, превратив тем самым жизнь своих новоявленных врагов в кошмар наяву. Кират раздираем гражданской войной, и даже сопротивление не имеет единого, согласного плана, указывающего направление, в котором двигаться дальше. Без нашего участия революция точно была бы обречена, ну или затянулась бы ещё на полвека вперёд , окончательно доконав и без того бедную страну. В общем, типичная ситуация, в которой все сидят ровно и ждут действий со стороны игрока.


Раньше мы сражались с пиратами, теперь с Королевской армией, но суть от этого не изменилась. Прежними остались даже классы врагов: штурмовики, снайперы, джаггернауты и так далее. Единственным новым противником стали воины Ракшаса — специальное подразделение под предводительством Пэйгана, которое использует в своё преимущество страх местного населения перед поверьями. Они пользуются только традиционным для Тибета оружием, способны подчинять зверей и сливаться с окружающей средой. Но это, конечно, касается только человеческих сил, в то время как природа со времён третьей части успела претерпеть значительные перемены в связи с понятными обстоятельствами. И это, пожалуй, самое интересное нововведение в Far Cry 4. Серия с самых истоков отличалась запоминающимися ландшафтами. Каждая новая часть давала побывать в своём экзотическом, обманчиво прекрасном уголке мира. Третья часть снова вернулась на тропический архипелаг, но это произошло лишь спустя десять лет. Понятно, что ещё раз данный трюк не сработал бы, но, тем не менее, остаётся чувство бесконечной благодарности Ubisoft за то, что в этот раз сеттинг вновь сменили кардинально. Кому-то может понравиться, кому-то нет, но Far Cry 4 стала значительно более холодной и мрачной. Больше нет знойного тропического солнцепёка и прозрачных тихоокеанских вод, им на смену пришли заснеженные вершины, вечнозелёные долины и деревья сакуры. Обстановка стала враждебнее к игроку, но точно не проиграла по своей красоте. Дивный Кират действительно завораживает. Впервые здесь оказавшись, хочется проплыть вдоль каждого канала и забраться на все вершины. Far Cry 4 — не созерцательная игра, и не выдаёт сверхъестественную графику, но окружающий мир по-прежнему является одной из тех важных деталей, которые заставляют здесь оставаться.

И эта земля совершенно преображается после того, как на неё ступает игрок. Прекрасные виды мгновенно оживают, и начинается боевик. Игровой процесс Far Cry 4 стал очень плавным. Здесь вряд ли найдётся вообще что-либо, что станет раздражать (кроме орлов, орлы — это дьявольские отродья), а открытый мир устроен так, что всё действие внутри него ощущается по-хорошему рельсовым, будто путь, по которому ты идёшь заблаговременно успели проложить в нужном направлении. Наверное, это частный признак удачного геймдизайна. Баланс между сюжетной линией и открытым миром отличный. Точнее, первое является дополнением второго: после удачной охоты и захвата аванпоста можно легко вернуться к кампанию за дополнительной порцией постановки. При желании есть возможность просто пробежаться по сюжету или же вовсе не обращать на него внимания — игра абсолютно лояльно относится к любому подходу и даёт возможность играть как угодно. Благо, все элементы в ней работают слаженно и гладко.


Благодаря увеличившимся территориям несколько изменилась походка игрового процесса. Кират огромен. Транспорт в этот раз играет одну из ключевых ролей, но, к сожалению, управление осталось столь же топорным. А к счастью, разработчики учли этот момент и ввели в игру автопилот, который без проблем довезёт из точки А в Б. Несмотря на то, что с ним можно двигаться только по проложенным маршрутам, он оказался хорошей альтернативой езде «сквозь», которая зачастую оказывается не самой удачной идеей в условиях гористой местности Кирата. При перемещении теперь действительно приходится брать в расчёт вертикальность, в частности появился безумно удобный крюк-кошка, позволяющий с лёгкостью залезть на отвесные утёсы. Опять же, в местных условиях это оказывается скорее средством первой необходимости, нежели фишкой. Звездой стала легковесная вертушка, которая позволяет без особых затрат времени добраться куда угодно, она, кроме того, делает захват вышек нечестно простым.

В то же время, огромный и прекрасный мир игры оказывается крупной проблемой. Сколь бы не была насыщена Far Cry 4, она, так или иначе, остаётся очень аттракционным действом, и события развиваются слишком неровно. Если сперва игра показывает свою необъятность, и можно провести в ней часов 15, не открыв даже трети карты, то в какой-то момент всё, что она предлагает обязательно приестся. Тогда вдруг окажется, что ещё половина Кирата неизведанна и заполнена массой однотипных заданий, а оставшиеся сюжетные миссии проходятся уже с ленцой. В этом кроется главный недостаток Far Cry 4. Она стала образцовым продолжением по параметрам: ещё больше, ещё лучше играется; однако сама игра совершенно не выросла под данные параметры, и теперь они конфликтуют друг с другом. Если раньше ничего подобного не замечалось, то в этот раз серия перешла условную границу, после которой игрок не способен с успехом развлекать себя сам. Far Cry 4 достигла тех масштабов, когда мир должен быть живым, чтобы заинтересовать в себе надолго. Здесь он стал бесшовным, но не живым. Обстановка красиво взаимодействует с игроком: трава горит, хищники прибегают на запах свежего мяса, то и дело подкидываются псевдо-случайные задания, но по-настоящему уникальных ситуаций она генерировать не способна. Всё здесь является логичным следствием действий игрока. Рассказывая про Far Cry 4 друзьям можно описать, как ты пролетел на костюме-крыле вдоль всего устья реки, начиная с самой высокой точки у края гор, но не про то, как на пути из пещеры вдруг случилась странная, ничем необъяснимая фигня. Исход неизбежен — рано или поздно с предоставленными возможностями наигрываешься вдоволь, тогда интерес пропадает. И скорее это произойдёт рано, чем поздно. Хотя, конечно, всё относительно. Мне понадобилось часов 20, чтобы наиграться — это очень много, целых 20 часов хорошего, расчудесного веселья. И всё же, несмотря на свою либеральную натуру, Far Cry 4 явно претендует на большее.


80
Far Cry 4 сделана по принципу «тех же щей да погуще влей». Это всё тот же Far Cry 3, но с доработанным игровым процессом и прекрасными пейзажами на фоне гималайских вершин. Тем не менее, этот уголок безусловно стоит того, чтобы его посетить. Ведь здесь попросту весело, и всё это очень хорошо играется. Кроме того, открытый мир можно исследовать в кооперативе, что, как водится, делает игру ещё интереснее. Если провести аналогии с кулинарией, то Far Cry 4 вряд ли станет любимым блюдом, которое непременно захочется попробовать вновь, но единожды появившись на столе оно оказалось как нельзя уместно. Far Cry 4 — это попкорн!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
46 комментариев, 46 829 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Abbath — 24.11.2014 в 12:26
В режиме Read-only
15
Отличный обзорчик. Для себя отметил 2 неудобства: это управление машинами (я, как любитель гонок мимо не пройду) и стрельба через прицел. Когда прицеливаешься, даже с дробаша, герой перестает поворачивать, это напрягает. Запустил Дестини, Киллзон - там да, ГГ замедляется, но не да такой же степени. Стрелять от бедра удобнее. Лично мне.
Всем играть, ведь это попкорн - а попкорн любят все.
MgSmile — 24.11.2014 в 12:32
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра действительно хороша. Наиграл пока 9 часов а по сюжету не особо продвинулся
Karim — 24.11.2014 в 13:29
Золотой охотник за трофеями
0
Ubisoft конечно хороши.
Где ж столько денег взять на иг игры?!
2 Ассасина и Far cry 4.
Игры нет, но куплю, так как очень понравилась 3ья часть.
Игры нет, так как выбор пал на UNITY, ну и не жалею)
За обзор спасибо!!
eFEDRin — 24.11.2014 в 13:56
Злой дядька
0
В свое время понравился FC3, но вот 4й не зацепил именно из-за своей вторичности. Но, учитывая, что это конвеерных дел мастера, юбисофт, то для их уровня проект более, чем достойный. За обзор спасибо, практически полностью совпадает с моими впечатлениями. Эх, вышки-вышечки...
DENISKA_omsk — 24.11.2014 в 13:59
Металлический охотник за трофеями
0
на разочек пройты пойдет, а так я этой песочницей еще в 3й части наелся
VCTR — 24.11.2014 в 14:01
Деревянный охотник за трофеями
16
Какой-то куцый обзор, стоило упомянуть схватки на арене, попадание в Шингри-Ла, и в целом заострить внимание на дополнительных активностях, которых в игре навалом, опять же, кооперативная игра достойна большего внимания, довольно интересная концепция для современных игр. Если не играть в неё и исходить из обзора, то может показаться, что игра, мало что может предложить, а это не так.
Voland — 24.11.2014 в 14:33
Золотой охотник за трофеями
10
создается впечатление, человек походу просто пробежал игру, как пожрал попкорн. оттого и аналогии такие, и местами скудность на описание игры
cha_zz — 24.11.2014 в 17:38
хороший мальчик
12
Ты еще забыл про охоту, тачки, боевых слонов, заказные убийства, арбалеты, раскраску оружия и еще много чего. Но только как все это вместить в один текст, и, главное, зачем? Я не рекламирую игру, а делюсь своим мнением по ней. Полагаться ли на него - целиком и полностью зависит от читателей.

^_^
Voland — 24.11.2014 в 20:09
Золотой охотник за трофеями
27
прости, но с каких пор "обзор" и "делюсь своим мнением по игре" одно и тоже? нет, ну понятное дело обзор субъективная штука, но это далеко не просто "мнение об игре"
Kadet069 — 24.11.2014 в 14:03
Не играю в трофеи
63
Сообщение от cha_zz
Far Cry 4 сделана по принципу «тех же щей да погуще влей». Это всё тот же Far Cry 3, но с доработанным игровым процессом и прекрасными пейзажами на фоне гималайских вершин. Тем не менее, этот уголок безусловно стоит того...
Для меня лично, в данной конкретной игре, это как раз жирный плюс, так как FC3 был шикарен (как и дополнение к нему) и геймплей в нем близок к идеалу для игр "песочниц", поэтому это никак не повод для противопоставления плюсам игры. Сейчас, пройдя более половины игры, поставил бы ей 85 баллов минимум, да и 90 она с натяжкой, но достойна.
BornToKickAsss — 24.11.2014 в 14:09
Начинающий охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Явно обязательна к приобретению! Даже на 1 прохождение! ))))
geroeff — 24.11.2014 в 14:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
За обзор спасибо, Far Cry моя любимая серия игр.
kazik13 — 24.11.2014 в 15:04
Металлический охотник за трофеями
6
Спасибо за обзор! На днях обязательно прикуплю. Судя по коментам то я получу именно то на что надеялся с самого начала, игру не хуже FC3.
Voland — 24.11.2014 в 15:56
Золотой охотник за трофеями
0
kazik13, получишь даже больше. фк4 лучше фк3. пусть и не так далеко ушла от фк3, как тот же фк3 от фк2



а разве управление машинами в фк3-4 неудобное? по мне неудобнее некуда. ездить сплошное удовольствие. а тут еще и даже на тачки экшн завезли
etovsenesprosta — 24.11.2014 в 16:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Халтурная детализация флоры. В колде и драгон эйдже и то к этой мелочи внимательнее подошли.
XeN0ne — 24.11.2014 в 16:42
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Кто играл на ps3 или xbox 360? Как там дела обстоят,скажем по сравнению с 3-ей частью ?
Kuzzzma — 24.11.2014 в 16:45
Металлический охотник за трофеями
0
А расскажите подробней за кооп. Что я могу пройти с другом на разных консолях? Сюжет, конкретные миссии или просто бегать без дела по миру?
Hamsteri — 24.11.2014 в 17:23
Начинающий охотник за трофеями
11
Да, на разных консолях. Сюжетные миссии вместе не сделаете, а можете лишь:
  • захватывать аванпосты и крепости;
  • захватывать колокольни (вышки);
  • выполнять дополнительные миссии (охота, освобождение заложников, уничтожение и т.п.);
  • собирать сокровища, искать потерянные письма, дневники;
  • исследовать неизвестные места.
Kuzzzma — 24.11.2014 в 18:24
Металлический охотник за трофеями
0
Hamsteri, Спасибо за ответ! то есть я так понимаю в коопе можно прилично времени провести?
butcher_31337 — 24.11.2014 в 16:50
Металлический охотник за трофеями
0
нужно было для заманухи ещё о разнообразии наркотиков написать.
В прошлой части ГГ пол игры ходил упоротый или искал чем бы упороться =))
MAD_Alex_-RUS- — 24.11.2014 в 17:01
Куклачев
0
По первой игра оттолкнула от себя качеством графики. Спасибо за это Киллзону, Ассасину, Вотч догз и Дестани. Приучили уже нас к другим критериям. Третья серия фар края мою была очень любима и решил поиграть подольше и не делать по спешных выводов. После пяти часов почувствовал, как игра затянула с новой силой. Теперь трудно от нее оторваться и на графику попросту перестаешь обращать внимание.
mak-grou — 24.11.2014 в 17:48
Металлический охотник за трофеями
16
Мне вот обзор не понравился - очень много переливания из пустого в порожнее, особенно в начале, когда автор долго и обстоятельно описывает, как его до того забодала рекламная компания, что он "устал от игры ещё до её выхода" но запустив игру, вдруг "открылось второе дыхание"... Банальщина в чистом виде, аж скулы свело, всё-таки ожидал другого, судя по начальному настрою. А все эти "Сюжет является лишь поводом", "сюжет в очередной раз иронизирует", "игра охотно предоставляет то, на что она способна лучше всего. Она развлекает нас. Остальное пусть останется за бортом" - одна вода, очень много воды... При этом, про мультиплеер и кооператив - ни слова!
К тому же, человек непонятно как играл в прошлые части, если умудрился выдать такое: "...однако сама игра совершенно не выросла под данные параметры, и теперь они конфликтуют друг с другом. Если раньше ничего подобного не замечалось, то в этот раз серия перешла условную границу". Т.е. речь идёт о повторах и однообразии, которые якобы, только-только появились в этой части!!! А я-то думал, что вторую часть дай бог кто переплюнет по этим параметрам))) После данного опуса, ценность обзора окончательно упала в моих глазах... Но это моё мнение, и я не стараюсь как-то принизить автора обзора, просто дежурные фразы "спасибо за обзор", то и дело всплывающие в комментах, показались мне слишком искусственными и ничем не подкреплёнными...
cha_zz — 24.11.2014 в 23:13
хороший мальчик
6
Ок) критика интереснее дежурных благодарностей.
Вообще, тоже не вижу смысла разводить много воды на пустом месте, но мне показалось, что стоило бы как раз расставить акценты над историей и её связью с игрой. Очевидно, для меня в Far Cry 4 мультиплеер так же второстепенен, как для тебя эта деталь. Извини, но ничего не могу здесь поделать. Хотя не, мог бы на тему кооператива и мультиплеера еще много воды развести.

А вступление как раз для того и присутствует, чтобы не с места в карьер. Ну и да, моему внутреннему графоману тоже требуется место, чтобы развернуться. Иначе ему скучно)

По поводу однообразия. Это вообще сейчас трендовая проблема у Юбиков, похоже. Но в FC3 это не так сильно ощущалось, в то время как сейчас игра испытывает достаточно серьезный дисбаланс в отношении своих масштабов и предоставляемого контента. И мне очень жаль, что она так и не смогла развить свой мир - ей этого серьезно не хватает.

Сообщение от Voland
прости, но с каких пор "обзор" и "делюсь своим мнением по игре" одно и тоже? нет, ну понятное дело обзор субъективная штука, но это далеко не просто "мнение об игре"
"понятное дело обзор субъективная штука"
Спасибо за понимание.
Saitou91 — 24.11.2014 в 19:59
Заблокирован
0
Скрины крутые. Ночую у почты.
ArhiAngel — 24.11.2014 в 20:15
Пластмассовый охотник за трофеями
9
В игре много хорошего, я бы сказал почти всё понравилось (кроме однообразных миссий одного типа), но вот постоянные глюки ГГ, и уж тем более тема наркотиков - это уже перебор. Этот момент игры просто бесил. И ладно в 3-й части один раз ГГ грибочков поел, а тут же как последний наркот травится всем подряд, ловит глюки (причём нехилые такие, аж из тюрьмы сбежал), и так раз 5 за сюжетку ! Фу.
iamvozduh — 25.11.2014 в 11:50
Деревянный охотник за трофеями
0
кто-нибудь знает, есть ли отличия между ps4 и xbox one версиями?
Kadet069 — 25.11.2014 в 16:54
Не играю в трофеи
10
iamvozduh, если ты про графику, то что мешает посмотреть и сравнить самому?



iamvozduh — 26.11.2014 в 11:12
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Kadet069
iamvozduh, если ты про графику, то что мешает посмотреть и сравнить самому?
качество ютюба мешает, а вообще я скорее про баги, разрешение, производительность, эффекты и т.п. до сегодняшнего дня у иксбокс вановской версии даже своей оценки не было на метакритике, меня это насторожило, да и теперь оценка ниже, чем у пс4-версии. всерьёз подумываю о приобретении икс вана белого или кол оф дюти идишн (никак не решу какой!) и думаю взять фар край 4 именно на нём, если вот он конечно не сильно хуже пс4-версии.
но спасибо, судя по комментариям к видео иксбокса разрешение чуть поменьше, буду делать выводы.
cha_zz — 26.11.2014 в 12:08
хороший мальчик
4
Сообщение от iamvozduh
качество ютюба мешает, а вообще я скорее про баги, разрешение, производительность, эффекты и т.п. до сегодняшнего дня у иксбокс вановской версии даже своей оценки не было на метакритике, меня это насторожило, да и теперь оценка ниже, чем у пс4-версии. всерьёз подумываю о приобретении икс вана белого или кол оф дюти идишн (никак не решу какой!) и думаю взять фар край 4 именно на нём, если вот он конечно не сильно хуже пс4-версии.
но спасибо, судя по комментариям к видео иксбокса разрешение чуть поменьше, буду делать выводы.
Там точно не сильно хуже. Разрешение много где на уане ниже, игре это не должно мешать. Если не собираешься разницу с лупой выискивать, то на мультиплатформе качество графики/производительность будет плюс-минус одно и то же.
Kadet069 — 26.11.2014 в 12:51
Не играю в трофеи
4
Сообщение от iamvozduh
качество ютюба мешает, а вообще я скорее про баги, разрешение, производительность, эффекты и т.п. до сегодняшнего дня у иксбокс вановской версии даже своей оценки не было на метакритике, меня это насторожило, да и теперь оценка ниже, чем у пс4-версии. всерьёз подумываю о приобретении икс вана белого или кол оф дюти идишн (никак не решу какой!) и думаю взять фар край 4 именно на нём, если вот он конечно не сильно хуже пс4-версии.
но спасибо, судя по комментариям к видео иксбокса разрешение чуть поменьше, буду делать выводы.
Я просто сомневаюсь, что кто-то здесь, даже имея обе консоли, будет покупать две одинаковые игры по 3 тыс. чтобы просто их сравнить. Что же касается багов, в версии на PS4 их не мало, к сожалению. По поводу производительности, в видео выше есть графики, и качество ютуба их смотреть вовсе не мешает.
iamvozduh — 26.11.2014 в 15:39
Деревянный охотник за трофеями
10
Сообщение от Kadet069
Я просто сомневаюсь, что кто-то здесь, даже имея обе консоли, будет покупать две одинаковые игры по 3 тыс. чтобы просто их сравнить. Что же касается багов, в версии на PS4 их не мало, к сожалению. По поводу производительности, в видео выше есть графики, и качество ютуба их смотреть вовсе не мешает.
где-то тут в комментариях есть такой человек с обоими версиями, но вопрос не к нему, вопрос хотя бы к тем кто играл на иксбоксе в собственную копию игры или у друга может, и сделал вывод что явно версия на иксбоксе сильно хуже остальных. а по графику в видео можно сравнить лишь фпс. но судя по всему версии с минимальными отличиями и в целом ответ на свой вопрос я получил, спасибо.