Обзор FIFA 18

Историю Алекса Хантера в прошлом году многие восприняли по-своему.
Я отношусь к лагерю тех, кому она понравилась — фактически, такое
решение позволило охватить немного большую аудиторию, чем просто
поклонники футбола, как сборника спортивных механик, обёрнутых в
хорошую графику. Пускай сейчас я и не отношусь к большим
поклонникам спортивных игр, и в моём игровом портфолио нынче
преобладают RPG и ретро-игры, тем не менее, многие годы я был
верным последователем FIFA и PES одновременно. Не пропускал ни
одного выпуска, начиная с 2001 года, и вплоть до 2008. И всё это
были строго механические игры, удовольствие от которых получаешь
только в игре с друзьями, по сети, или в собственноручно созданных
матчах.
Когда у меня появился первый собственный компьютер, это в 2003 году, первое, что я сделал — установил FIFA 2002, которую хорошо знал, и стал всячески её модифицировать. Создавал клубы, которых в ней не было, баловался с внешним обликом персонажей, перерисовывал часть текстур. Казалось бы, пустая трата времени, но в то время пользовательские редакторы в играх были редкостью, а о режиме карьеры даже мечтать не приходилось. Вернее, только мечтать и приходилось. Теперь же FIFA даёт игрокам возможность построить карьеру собственного персонажа, в качестве полевого игрока или менеджера целой команды, тактика и стратега, влияющего на судьбу десятков игроков. Круто? Ещё бы!
Но этого мало, сериалу требовалось развитие в новых направлениях, потому что время идёт и новую аудиторию привлекать нужно. Да и старую порадовать новыми решениями тоже не повредит. Поэтому запуск сюжетного режима я считаю идеальным решением. Другой вопрос, что ему требовалась и всё ещё требуется более детальная проработка. Новая история Алекса продолжает рассказывать нам о карьере молодого футболиста, но на этот раз, в результате дурацкой аферы, герой оказывается на территории США, и меняет Премьер-лигу Великобритании на MLS — Major League Soccer, высшую футбольную лигу США. История стала более драматичной и насыщенной, чем в первой игре, сценаристы ввели новых интересных и узнаваемых персонажей, лучше раскрыли характеры Алекса, его менеджера и родителей. Хорошим новшеством стала персонализация главного героя — мы можем настраивать его гардероб, изменять причёску, делать татуировки, выбирать бутсы.
Остались ли у сюжетного режима проблемы? Да, без них не обошлось. История интересна и захватывает на все шесть глав, однако её концовка и количество клише оставляют в некоем недоумении. Первое вызвано внедрением новой системы «важных решений», в стиле RPG, которые должны влиять на ключевые события в жизни Алекса и его окружения. Но все эти решения слишком простые, очевидные, а их влияние совсем не столь радикально, как нам обещает игра. Улыбку вызывают некоторые «интервью» после матчей, когда вопросы журналиста выглядят как минимум странно, по отношению к результатам матча. Впрочем. С этим-то всё как раз понятно — система была введена для пользовательской коррекции характера Алекса, как вспомогательный инструмент. Но надо было делать наоборот — характер оставлять вспомогательным инструментов, а диалоги и их качество возводить в основу. Всё-таки сюжетный режим!
По сравнению с FIFA 17, в новой игре серьёзно изменился баланс в
сторону агрессивной, атакующей стратегии. Разработчики заметно
потрудились над реализацией влияния ключевых характеристик игроков
на их поведение, в связи с чем мастера ударов или пассов действуют
соответствующе. Если игрок в реальности обладает пушечным ударом в
лучших традициях Роберто Карлоса, значит он будет валить, словно
пушка, и в игре. Более естественным стал дриблинг и анимация,
теперь в ней меньше механических и резких движений, а больше
плавности. В то же время защитные действия заметно усложнились,
ведь и противники стали искуснее в нападении. Следовательно, от
игрока теперь потребуется больше внимательности и мастерства в
защите. Вот такой скромный дисбаланс.
В большинстве же механик, и игровом процессе в целом, FIFA 18 мало чем отличается от своей предшественницы. Вместо того, чтобы поработать над более умной системой переключения между игроками, и более точной системой пасов, как сделали оппоненты EA из Konami, разработчики вернули стандартные положения ближе к их состоянию в FIFA 16. Особенно это коснулось 11-метровых — игрокам теперь не нужно контролировать разбег игрока, достаточно лишь сосредоточить внимание на прицеливании и силе удара. Мнения о целесообразности такого решения расходятся, а я и вовсе адепт старейшей системы стандартов — мне откровенно не хватает олдскульных гигантских стрелок, которые можно было закрутить, более казуально контролируя предполагаемый полёт мяча.
По части доступных для игроков режимов, FIFA 18 едва ли не самый щедрый футбольный симулятор, из присутствующих на рынке. Здесь каждый футбольный новичок, любитель или профессионал найдёт для себя нишу. Если вам хочется создать собственного героя — режим карьеры менеджера или игрока встретит вас с превеликой радостью. Фаны Ultimate Team также не останутся в стороне и будут получать всяческие бонусы для своей «Команды мечты», даже при прохождении сюжетного режима. Если вы хотите устроить маленький или большой чемпионат, то и для этого найдётся местечко. Поиграть с друзьями на одной консоли или по сети? Всегда пожалуйста! Я сыграл в онлайне несколько матчей, и единственное, что отличало их от однопользовательской игры — немного более ощутимый инпут-лаг. К нему просто нужно привыкнуть.
Технически уровень игры остался на том же месте, что был в прошлом году. Единственное, что бросается в глаза — это упомянутая выше работа над плавностью и качеством анимации игроков при дриблинге. Спустя год, я откровенно ожидал увидеть более живые лица бегающих по полю миллионеров. Во время сюжетных вставок в приключении Алекса Хантера, или в режиме карьеры, мы видим хорошую и реалистичную анимацию, эмоции на лицах героев. Когда дело доходит до полевых «празднований» голов — игроки явно теряют в эмоциональности. В остальном же претензии по игровому процессу вполне стандартные: игре строго необходим лучший баланс атаки и защиты, а также более мягкая проработка пасов. Если ЕА уделят этому должное внимание, FIFA 19 может получиться лучшим футбольным симулятором. Хорошей вишенкой на торте станет возвращение в серию закрытых полей для мини-футбола.
В ней же теряют и комментаторы, потому что слишком много и часто повторяются. За один матч, продолжительностью в 10 реальных минут на тайм, мы успеваем услышать вообще все фразы Черданцева и Генича, которые они заготовили на целый турнир. Причём по несколько раз, и часто с запаздыванием реакции на секунду-три. Раздражает, поэтому спустя часа полтора, я переключился на более разнообразных английских комментаторов. Это не претензия к комментаторским способностям Георгия и Константина, которые профессионалы своего дела и умеют отлично вести матчи на ТВ, а замечание к ответственным за локализацию игры в нашем регионе. Нужно больше разнообразных комментариев, а не по одной фразе для каждого острого момента. Нет, ну правда, «2:0 — самый нелюбимый счёт Фабио Капелло», повторяется почти в каждом матче, года так с 2015. Пора бы что-то менять на этом фронте.
Обхор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Когда у меня появился первый собственный компьютер, это в 2003 году, первое, что я сделал — установил FIFA 2002, которую хорошо знал, и стал всячески её модифицировать. Создавал клубы, которых в ней не было, баловался с внешним обликом персонажей, перерисовывал часть текстур. Казалось бы, пустая трата времени, но в то время пользовательские редакторы в играх были редкостью, а о режиме карьеры даже мечтать не приходилось. Вернее, только мечтать и приходилось. Теперь же FIFA даёт игрокам возможность построить карьеру собственного персонажа, в качестве полевого игрока или менеджера целой команды, тактика и стратега, влияющего на судьбу десятков игроков. Круто? Ещё бы!
Но этого мало, сериалу требовалось развитие в новых направлениях, потому что время идёт и новую аудиторию привлекать нужно. Да и старую порадовать новыми решениями тоже не повредит. Поэтому запуск сюжетного режима я считаю идеальным решением. Другой вопрос, что ему требовалась и всё ещё требуется более детальная проработка. Новая история Алекса продолжает рассказывать нам о карьере молодого футболиста, но на этот раз, в результате дурацкой аферы, герой оказывается на территории США, и меняет Премьер-лигу Великобритании на MLS — Major League Soccer, высшую футбольную лигу США. История стала более драматичной и насыщенной, чем в первой игре, сценаристы ввели новых интересных и узнаваемых персонажей, лучше раскрыли характеры Алекса, его менеджера и родителей. Хорошим новшеством стала персонализация главного героя — мы можем настраивать его гардероб, изменять причёску, делать татуировки, выбирать бутсы.
Остались ли у сюжетного режима проблемы? Да, без них не обошлось. История интересна и захватывает на все шесть глав, однако её концовка и количество клише оставляют в некоем недоумении. Первое вызвано внедрением новой системы «важных решений», в стиле RPG, которые должны влиять на ключевые события в жизни Алекса и его окружения. Но все эти решения слишком простые, очевидные, а их влияние совсем не столь радикально, как нам обещает игра. Улыбку вызывают некоторые «интервью» после матчей, когда вопросы журналиста выглядят как минимум странно, по отношению к результатам матча. Впрочем. С этим-то всё как раз понятно — система была введена для пользовательской коррекции характера Алекса, как вспомогательный инструмент. Но надо было делать наоборот — характер оставлять вспомогательным инструментов, а диалоги и их качество возводить в основу. Всё-таки сюжетный режим!

В большинстве же механик, и игровом процессе в целом, FIFA 18 мало чем отличается от своей предшественницы. Вместо того, чтобы поработать над более умной системой переключения между игроками, и более точной системой пасов, как сделали оппоненты EA из Konami, разработчики вернули стандартные положения ближе к их состоянию в FIFA 16. Особенно это коснулось 11-метровых — игрокам теперь не нужно контролировать разбег игрока, достаточно лишь сосредоточить внимание на прицеливании и силе удара. Мнения о целесообразности такого решения расходятся, а я и вовсе адепт старейшей системы стандартов — мне откровенно не хватает олдскульных гигантских стрелок, которые можно было закрутить, более казуально контролируя предполагаемый полёт мяча.
По части доступных для игроков режимов, FIFA 18 едва ли не самый щедрый футбольный симулятор, из присутствующих на рынке. Здесь каждый футбольный новичок, любитель или профессионал найдёт для себя нишу. Если вам хочется создать собственного героя — режим карьеры менеджера или игрока встретит вас с превеликой радостью. Фаны Ultimate Team также не останутся в стороне и будут получать всяческие бонусы для своей «Команды мечты», даже при прохождении сюжетного режима. Если вы хотите устроить маленький или большой чемпионат, то и для этого найдётся местечко. Поиграть с друзьями на одной консоли или по сети? Всегда пожалуйста! Я сыграл в онлайне несколько матчей, и единственное, что отличало их от однопользовательской игры — немного более ощутимый инпут-лаг. К нему просто нужно привыкнуть.
Технически уровень игры остался на том же месте, что был в прошлом году. Единственное, что бросается в глаза — это упомянутая выше работа над плавностью и качеством анимации игроков при дриблинге. Спустя год, я откровенно ожидал увидеть более живые лица бегающих по полю миллионеров. Во время сюжетных вставок в приключении Алекса Хантера, или в режиме карьеры, мы видим хорошую и реалистичную анимацию, эмоции на лицах героев. Когда дело доходит до полевых «празднований» голов — игроки явно теряют в эмоциональности. В остальном же претензии по игровому процессу вполне стандартные: игре строго необходим лучший баланс атаки и защиты, а также более мягкая проработка пасов. Если ЕА уделят этому должное внимание, FIFA 19 может получиться лучшим футбольным симулятором. Хорошей вишенкой на торте станет возвращение в серию закрытых полей для мини-футбола.
В ней же теряют и комментаторы, потому что слишком много и часто повторяются. За один матч, продолжительностью в 10 реальных минут на тайм, мы успеваем услышать вообще все фразы Черданцева и Генича, которые они заготовили на целый турнир. Причём по несколько раз, и часто с запаздыванием реакции на секунду-три. Раздражает, поэтому спустя часа полтора, я переключился на более разнообразных английских комментаторов. Это не претензия к комментаторским способностям Георгия и Константина, которые профессионалы своего дела и умеют отлично вести матчи на ТВ, а замечание к ответственным за локализацию игры в нашем регионе. Нужно больше разнообразных комментариев, а не по одной фразе для каждого острого момента. Нет, ну правда, «2:0 — самый нелюбимый счёт Фабио Капелло», повторяется почти в каждом матче, года так с 2015. Пора бы что-то менять на этом фронте.
85
В прошлом году
EA сумела удивить и порадовать переносом FIFA на качественно новый
и технически более совершенный движок. Это обеспечило более яркую и
современную графику, высокое качество анимации движений и отличный
игровой процесс. Бонусом к этому стал сюжетный режим с душевной и
жизненной историей молодого футболиста Алекса Хантера. То же самое
можно сказать и про FIFA 18 — игра ощущается скорее сюжетным
расширением к своей предшественнице, чем качественно новой
инсталляцией. Она определённо порадует поклонников сериала, но вряд
ли сумеет переманить в свои ряды адептов лагеря PES.
Обхор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
21 комментарий, 29 737 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Winnie-Pooher — 28.09.2017 в 15:20
Пластмассовый охотник за трофеями

Платина в этом году,я так понял,халявная?
TTru — 28.09.2017 в 15:29
Бронзовый охотник за трофеями

Winnie-Pooher, троф за онлайн-драфт на месте: https://stratege.ru/ps4/trophies/fif...istine_victory
proxor2375 — 28.09.2017 в 15:44
Project_Uroboros
TTru, там не сказано, что нужно выиграть именно онлайн
драфт, оффлайн против компьютера тоже прокатит
TTru — 28.09.2017 в 18:46
Бронзовый охотник за трофеями

proxor2375, проглядел) Тогда обладателей PS4 ждет халявная
платина)
Оказывается, на PS3 два отдельных трофа оставили: за онлайн-драфт и оффлайн-драфт. А на PS4 сделали один троф, который видимо можно оффлайн выбить)
Оказывается, на PS3 два отдельных трофа оставили: за онлайн-драфт и оффлайн-драфт. А на PS4 сделали один троф, который видимо можно оффлайн выбить)
proxor2375 — 28.09.2017 в 19:01
Project_Uroboros
TTru, да, сейчас посмотрел комплект трофеев на пс3, он
немного отличается от комплекта для пс4, на пс3 сложнее выбить
платину))
Henry_Dill — 28.09.2017 в 15:28
Металлический охотник за трофеями

"игра ощущается скорее сюжетным расширением к своей
предшественнице" Серьезно ?
Это суждение идет
от человека поигравшего один матчик в 17,один в 18 ? Как ни странно
, но в демке будто была запихнута fifa 17 и все было ясно, но ни
тут то бьло. Геймлей абсолютно другой. Удары ,пасы ,навесы
,дриблинг ,бег, защитные действия -все основоположники футбола были
переделаны. Это абсолютно другая Fifa. Не считая даже таких
мелочевок,как спрей арбитра теперь остается на газоне и в
мультиплеере ,а не только в соло. Одно не ясно почему EA вместо
того чтобы рекламировать глобальные изменения игры, они говорят о
том что запилили motion capture Роналду и новые стадионы и все.


Varyag_Ericsson — 28.09.2017 в 16:02
Nippon Ichi Fan
Дриблинг стал более реалистичным и плавным, да. Абсолютно другая
FIFA — это 17 по сравнению с 16, но не 18. Движок остался тот же,
пасы и навесы страдают старыми проблемами, удары стали более
крутыми преимуещственно за счёт переработки влияния на них
характеристик игроков, судя по всему. Пасы были переделаны в PES,
не путай с FIFA. Обо всём этом написано в обзоре. Защитные действия
стали сложнее за счёт того, что была улучшена атакующая часть
геймплея. Но последний не был кардинально изменён, FIFA 18 осталась
всё той же FIFA 17. Я сыграл несколько десятков матчей и прошёл
сюжетный режим — этого более, чем достаточно. Спрей арбитра на
газоне — это важно, конечно.
Ayu.domo — 29.09.2017 в 10:01
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, это как обозревать Батлу сыграв в сюжетку и
проведя десяток матчей.
Игра кардинальна новая в физике движения, ударов и игроков. Игра стала на порядок реалистичнее. С каждым матчем все больше и больше изменений замечаешь, из подобных мелочей и меняется в принципе гемплей.
Провожу в каждой из игр серии по 100+ часов, с донатом в UT от 30 до 60 тыс руб.
Игра кардинальна новая в физике движения, ударов и игроков. Игра стала на порядок реалистичнее. С каждым матчем все больше и больше изменений замечаешь, из подобных мелочей и меняется в принципе гемплей.
Провожу в каждой из игр серии по 100+ часов, с донатом в UT от 30 до 60 тыс руб.
Varyag_Ericsson — 30.09.2017 в 00:27
Nippon Ichi Fan
Ну то есть ты не прочитал в обзоре про то, что игра стала
реалистичнее, доработана физикуа движений, анимация, уделено
внимание атакующему сегменту и игрокам? Для кого это написано, если
все читают первую строчку вердикта и упарываются на ней? Повторяю:
радикальный изменений уровня 16 —> 17 в игре нет.
Для обозревания Батлы более чем достаточно пройти сюжетку и сыграть по несколько матчей на каждой доступной карте. Всё верно.
Для обозревания Батлы более чем достаточно пройти сюжетку и сыграть по несколько матчей на каждой доступной карте. Всё верно.
AKELLA — 29.09.2017 в 15:56
Бронзовый охотник за трофеями
Потому-что глобальные изменения в механике игры, глубоко по
барабану широкой аудитории. А игра как раз и рассчитана на массы.
Тот, кто запускает игру пару раз в неделю мяч попинать после
работы, просто заметит что эта версия немного отличается от
предыдущей, пожмет плечами, привыкнет, и будет дальше играть. Что
там намудрили с пасами, дриблингом, ИИ - вообще по фигу. А вот
новые команды и стадионы, это да, как раз таки повод купить новую
версию игры. Ну лично мне так кажется.
zloiqwebeck — 28.09.2017 в 15:34
Бронзовый охотник за трофеями
пожалуй обойдусь без 18 ногамяча. хоккея 18 вполне хватит!
спасибо за обзор.
спасибо за обзор.
Gilaruil — 28.09.2017 в 15:36
Охотник за постельными сценами

Пропустил фифа 17, поэтому демка меня удивила, полную версию пока
не купил. Игра стала как будто реактивной, дриблинг стал проще,
уйти из-под прессинга двух-трёх соперников тоже проще. Зато ИИ тоже
этим пользуется, вследствие чего количество пропущенных мячей
увеличилось, соперник вообще разрывает оборону. Прям как вчера в
матче ЦСКА... Штрафные легче стало исполнять, как мне показалось. В
общем, демка меня порадовала, буду ждать фифа 18 в "12-ти
предложениях"
tormentor — 28.09.2017 в 16:02
Металлический охотник за трофеями

Брал в прошлом году Фифа 17 и сюжетный режим меня как раз таки не
впечатлил. Даже не доиграл историю Хантера до конца. А вот в сети
поигрываю бывает до сих пор, пусть и не так часто. Но жутко бесит,
что игра сама решает когда помочь тебе, а когда сопернику. Бывает
так, что летаешь по полю, проходят удивительные комбинации и
забиваешь невероятные голы, а бывает что игроки словно пешком ходят
и пасы не проходят, а у соперника любая банка влетает. Поэтому
считаю сетевой режим в дивизионах жульничеством. Поднялся до 4го, а
потом резко слетел в 7-й. 18-ю Фифу я пожалуй пропущу или возьму
позже по хорошей скидке. Демка понравилась, но как показывает
многолетняя практика демка всегда хорошо срежиссирована и
сбалансирована, игра хочет тебе понравиться что бы ты ее купил.
proxor2375 — 28.09.2017 в 16:09
Project_Uroboros
tormentor, по поводу режима ультимейт тим да, все так и
есть, к сожалению. Как я думаю, ЕА рассчитывает, что из-за таких
провальных матчей игрок подумает, что его состав не тянет, нужно
купить других, более лучших футболистов, но если нет на них монет,
то как их получить? Правильно, купив фифапоинсты. По-другому я не
могу объяснить тот трэш, который иногда случается во время матча,
когда игрок с дриблингом за 90 не может обработать мяч или когда
игрок с удобной ноги стреляет с нескольких метров мимо или же в
штангу. Там ещё есть много "весёлых" вещей...
xoppop — 28.09.2017 в 20:12
охотник за плюшками
Спасибо, Варяг. Жду обзор нового ПЕСа. Что-то мне подсказывает у
него оценка повыше будет.
Auxius — 28.09.2017 в 23:15
Бронзовый охотник за трофеями
А вот сравнение версии для свитч и хбокс ван https://youtu.be/J61_9hsautY
magicman — 29.09.2017 в 09:12
Деревянный охотник за трофеями

Погонял вчера часик. Абсолютно не в восторге. Сегодня планирую
ознакомиться более плотно. Пока склоняюсь к тому, что буду
продавать.
butcher_31337 — 30.09.2017 в 12:25
Металлический охотник за трофеями

С интересом прочитал. Отличный обзор
CoreyCCT — 30.09.2017 в 22:09
Начинающий охотник за трофеями
Ой ребята, поиграл... моя оценка этой фифе - 6 ! В этом году
впервые за лет так наверно 5 я перехожу в наконец то действительно
отличный ПЕС, чего и всем советую. Для любителей бестолковой аркады
может и зайдет, но честно, не советую никому платить за этот
"шедевр" электроников.
Jack_Inline — 03.10.2017 в 11:52
Пластмассовый охотник за трофеями

Я покупаю каждый год EA футбол. И чего я очень хочу, так это что бы
они добавили в режим PRO, что бы с ростом ты мог зарабатывать не
только опыт, но и деньги)) Покупать новые дома, общаться с игроками
по сетке(например приглашая их к себе), наверно я уже прошу ГТА или
Симс какой-нибудь, ну а что вдруг))
А в целом, пока привыкаю к новому движку, всем добра и удачи.
Спасибо за обзор.
А в целом, пока привыкаю к новому движку, всем добра и удачи.
Спасибо за обзор.