Обзор God of War: Восхождение (ОБНОВЛЕНО)
Vik2390 —

Вот и настал момент, когда ожидаемая многими новая игра про бывшего
спартанского военачальника Кратоса вышла в свет. Это начало начал,
становление легенды о самом могучем воине Древней Греции по версии
студии Santa Monica Studios. Из этой эпической истории вы узнаете —
почему Кратос решил нарушить клятву данную богу войны — Аресу, и
как был за это наказан. Это обзор отправной точки долгого
путешествия Кратоса на вершину Олимпа — God of War: Восхождение.<!--break-->
Как вы уже наверняка все знаете из демонстрационной версии — Кратос был пленен тремя фуриями, которые являются стражами чести и достоинства в Древней Греции, за совершенное им преступление — клятвопреступничество. Спартанский воин решил разорвать всякие отношения со своим хозяином — Аресом, побуждаемый вкрадчивым голосом некой тени, которая призывает Кратоса отправиться на поиски правды, за жизнями фурий, которые засвидетельствовали клятву верности, а после её нарушения, подвергли Призрака Спарты мучениям. Так начинается первое путешествие Кратоса по землям Греции и головам различных монстров, сквозь явь настоящего и иллюзии прошлого, создаваемые фуриями. Для пущей закрученности сюжет будет протекать в двух временных отрезках: с момента освобождения Кратоса из цепей и несколькими неделями ранее, где будет рассказано, как спартанец вообще попал в эти цепи.
Перейдем от переплетений сюжета непосредственно к игре. Сначала, позвольте вам рассказать про управление, которое хоть и по большей части уже всем знакомо, как из прошлых частей, так и из обзора демонстрационной версии. Но всё же, для несведущих я повторю, тем более, что в демо-версии были задействованы не все кнопки. Итак, начнем с крестовины, за которой закреплен выбор одной из четырех стихий для Клинков Хаоса: огонь, лед, электричество и дух, то есть энергия подземного мира. Левый и правый аналоги обеспечивают перемещение и перекаты соответственно. "Крест" отвечает за прыжок, "квадрат" позволяет ударить быстро, но слабо, "треугольник" — медленно, но мощно, На кнопке "круг" висят функция удара ногой в духе царя Леонида из кинокартины "300 спартанцев" и использование различного оружия, которое можно будет найти во время игры. Теперь шифты: нажав на "L1" вы сможете блокировать различные атаки. "L2" в связке с кнопками-фигурами геометрии позволит вам воспользоваться одним из трех магических предметов, найденных во время путешествия. "R1" теперь отвечает за захват, который теперь можно проводить не только стоя вплотную к противнику, но и на расстоянии. Также нажатием правого верхнего шифта можно подобрать оружие и активировать различного рода механизмы. "R2" включит магическую атаку, которых четыре в игре — по одной на каждую стихию, но магия становится доступна только при достижении определенного уровня владения стихией, чаще всего это третий или пятый. В противном случае кнопка неактивна. Данный абзац, помимо ознакомления, приведен еще по той причине, что в руководстве пользователя, которое лежит в коробке с диском, некоторые элементы управления написаны неверно — например взаимодействие с камнем Уробороса.
Теперь перейдем, пожалуй, к игровому процессу и сопутствующим ему нововведениям. Так как God of War: Восхождение — это уже шестая игра в серии, то ждать чего-то кардинально нового не приходится, но, тем не менее, есть элементы, которые заслуживают пристального внимания. Сначала хотелось бы упомянуть новую способность, использовать найденное оружие, да и не сколько способность, которая ограничивается ударом и броском этого самого оружия, а разнообразие различных смертоносных орудий. Тут вашему вниманию и мечи, и щиты, и палицы, и метательное оружие, в списке которого значится праща, которая очень хорошо действует против летающих врагов, и метательное копье, причем взяв с земли вроде бы одну единицу этого оружия у игрока в распоряжении оказывается несколько копий, что весьма помогает держать дистанцирующихся врагов в тонусе. Следом идет такой элемент, как слалом, который пришел на замену полетам ввысь на крыльях Икара в God of War III. О, это поистине интересная задумка, если полеты в игре-предшественнице не отличались никаким разнообразием, даже фоновым, и скорее раздражали уже после второго раза, то скольжение по плоской поверхности и выглядит бесподобно за счет самых различных локаций: придется проехаться и по ледяным пещерам, и по окрестностям печи Архимеда, и по различным разрушающимся строениям, и играется очень динамично, вследствие различной сложности участков.
Далее конечно стоит упомянуть врагов, новых и старых, которые вернулись в обновленном виде и научились большему количеству способов избиения главного героя. Из новоприбывших вражин вас ожидают различные вариации на тему Минотавра, такие как люди-слоны, которые наверняка многим запомнились по ранним видеороликам, козло-люди, причем нескольких разновидностей. Сатирами этих чудовищ назвать язык не поворачивается. Вообще тема со скрещиванием человека и животного на манер Минотавра лично мне дает понять, что фантазия разработчиков иссякает, да и к тому же хоть убейте, но я не могу понять — что забыли люди-слоны в греческой мифологии? Какая связь между Грецией и Индией или, скажем, Африкой? Но продолжим о неприятелях. Также против вас выступят эмпузы — ядовитые женщины-насекомые с шипами вместо конечностей, которые напоминают одну из фурий — Мегеру, и некие электрические дамы, вероятно сирены, которые определенно брали частные уроки владения этой стихией у самого Зевса. Те еще негодяйки, особенно если их пара-тройка. Из новизны в стане врага вас также ожидают мантикоры, дрейки и другие чудовища, которые не упустят возможности намять бока Кратосу. Старые же враги предстанут в еще более опасном виде, и среди них первостатейно хочется отметить талосов — в God of War III вы должны их помнить бронзовыми статуями, вооруженными молотами. Теперь же они гордо носят обличье, которое сильно напоминает Аида, и помимо размахивания молотом также обучились различным магическим атакам, в зависимости от разновидности, талос может вас атаковать электричеством, огнем или льдом. А может и прыгнуть высоко вверх, чтобы совершить на Кратоса десантирование. Воистину крепкие ребята. Изменились и церберы — теперь помимо всего прочего эти стражи врат Преисподней могут окружать себя неким защитным полем, которое при взрыве способно оглушить. Научились эти монструозные собачки и своего рода телепортации — проваливаясь сквозь землю они появятся точно под Кратосом и совершат небольшую атаку по площади. Но хватит, пожалуй, о рядовых врагах, оставлю вам несколько видов на личное знакомство.
Отдельным абзацем я бы хотел сказать пару слов о боссах в игре, которые, к сожалению, после третьей части God of War несколько потеряли в своей эпичности. Помимо уже знакомой вам зараженной руки гекатонхейра, вам придется встретиться, конечно же, с тремя фуриями — Мегерой, Алекто и Тисифоной, и с забавной отсылкой к фильму "Вспомнить всё" — Пророком оракула Алифии — Кастором и его братом Поллуксом. Я не буду вам портить впечатление описанием этой парочки, скажу лишь, что те, кто смотрел "Вспомнить всё" 1990 года, не останутся равнодушными. И это, конечно, еще не все названные мною боссы. Но, к сожалению, по масштабности битв новый виток истории Призрака Спарты явно проигрывает предшественникам.
Но помимо различных битв придется и головоломки порешать, которые стали интереснее и сложнее, и преодолеть немало препятствий. Разработчики вложили в слово "восхождение" буквальный смысл: карабкаться и взбираться на различные вершины придется несколько чаще, чем в, скажем, третьей части. Виды, порой, в процессе достижения той или иной высоты открываются просто изумительные, но об этом ниже.
Теперь я расскажу о графической части и игровом дизайне. С точки зрения графики придраться к чему-либо сложно, все выглядит чуть лучше, чем в третьей части. Модели как Кратоса, так и остальных персонажей радуют глаз. Архитектура игры отличается завидным разнообразием — придется и по различным храмам пройти, и в печь Архимеда заглянуть, и даже прокатиться на древнегреческом "метро", которое выполнено в виде неимоверно длинных статуй змей, которые доставят вас в Дельфийскую башню. Переходить с одной линии этого метрополитена, то бишь прыгать со статуи на статую — это незабываемые ощущения. Единственный минус дизайна — это чуть мыльный океан, если смотреть с высоты. Но огрехи есть в любой работе, хлеб режут — крошки остаются.
Как было уже сказано мной выше — в связи с тем, что God of War: Восхождение — далеко не первая игра в серии, то механика здесь практически такая же, как и была в прошлых играх: так или иначе идем вперед, убивая всё живое, попутно открывая различные сундуки, которые могут восполнить количество здоровья, маны, или же принести некоторое количество красных сфер для улучшения оружия и предметов. Реже остальных встречаются белые сундуки, которые содержат в себе собирательные предметы: до боли всем знакомые глаза горгоны и перья феникса, которые при сборе пяти штук увеличивают показатель здоровья или маны соответственно. Время от времени решаем головоломки. Изменилась механика добивания некоторых существ — теперь при появлении над головой поверженного врага красного знака, вместо стандартной процедуры последовательного нажатия определенных кнопок, надобно сыграть в мини-игру "ударь-увернись", за прохождение которой в первый раз с каждым врагом, кстати, предусмотрен трофей. Также изменению подверглась система сохранений в процессе игры: теперь не нужно идти и искать спасительный сгусток света, чтобы сохранить свой прогресс и пойти спать, всё теперь происходит автоматически, что лично меня очень сильно порадовало.
Камера в целом выполняет свою роль на должном уровне. Единственное, когда она может подвести — это на моменте с вышеупомянутым мною "змеином метро": в процессе движения статуи нередко происходят бои, а камера для эффекта красоты чрезмерно отдаляется, и из-за этого на пару секунд затрудняется обзор поля боя. В остальном, претензий к камере у меня нет.
Звук в игре выполнен очень качественно и в целом нареканий по этому поводу не нашлось — и клинки звякают правдоподобно, и монстры ревут и музыкальное сопровождение подобрано как всегда отлично. Даже к российской озвучке в целом претензий нет, кроме голоса Кратоса. Главному герою серии похоже суждено быть неудачником в плане подбора отечественного голоса. В третьей части его озвучивал Сергей Чонишвили, и его голосом я остался вполне доволен, в отличие от многих других игроков, но в Восхождении с голосом явно совершили промах, имя актера мне неизвестно, но с первых же реплик голос меня оттолкнул. В общем словами это не объяснить, это надо каждому услышать и для себя решить — нравится или нет. Ну да бог с ней, с локализованной озвучкой, ценители всегда могут поменять в главном меню как звук, так и текст на английские, и насладиться голосом Терренса Карсона, который озвучивает Кратоса с самого начала серии, вот уже 8 лет.
Пару слов о текстовой локализации, которая выполнена практически безукоризненно, без грамматических ошибок и прочих недочетов. Единственный минус — это не совсем правильное описание воздействия некоторых предметов на врагов: к примеру камень Уробороса лишь обездвиживает врагов, подвешивая их в воздухе на некоторое время, а в описании написано, что он их уничтожает. Ну и маленький недочет в описании того же камня Уробороса в руководстве пользователя, о котором я уже говорил выше, но это к игре не относится, лишь мое замечание. А в остальном, переводчики Sony качественно проделали свою работу, за что им большое спасибо.
Как я и обещал — особенности сетевой части игры будут добавлены после включения серверов. И вот, свершилось! Первое, о чем я бы хотел рассказать — это графическая часть и игровой дизайн многопользовательской игры. Графика приятно удивила — обычно для сетевой части игр жертвуют качеством моделей персонажей, но не в случае с God of War: Ascension. Здесь персонаж выглядит практически на уровне Кратоса из сюжетной части, а доспехи, которые он может одеть... боже, как они красивы. Архитектура уровней также приятно удивила. Во-первых интерактивностью карт, которые выполнены не просто как безжизненные коридоры, стены и потолок, на каждой из них постоянно что-то происходит: в Пустыне Затерянных Душ беснуется циклоп Полифем, у стен Трои идет вечная война, наверное та самая, на которую отправился царь Итаки — Одиссей, на Форуме Геракла, сын Зевса и Алкмены принимает непосредственное участие в боях, спрыгивая со своего возвышения и нанося удары участникам сражений. К тому же на некоторые участки карты можно влиять самостоятельно — например в Лабиринте, путем взаимодействия с Цепью Баланса можно этот самый Лабиринт перевернуть, за что предусмотрено очко в счетчик подвигов. В общем я надеялся увидеть стандартную картину ухудшенной графики, а получил сочную изюминку.
Теперь я скажу несколько слов об одном из богов-союзников — Аиде. Я специально выбрал его сторону, так как с тремя другими: Зевсом, Аресом и Посейдоном, уже был знаком, по соответствующим новостным материалам, а вот про владыку подземного мира описание выложили лишь вчера, ближе к ночи, когда я был занят игрой. Итак, те смертные, кто выберет Аида, получат возможность проклинать своих врагов, высасывая из них жизненные соки, становиться невидимыми и призывать на помощь обитателей Преисподней для контроля ситуации на поле боя. Последователи Аида отличаются крепчайшими доспехами и оружием, выкованными в самом Тартаре. Встать плечом к плечу с богом нижнего мира мне пока не удалось, так как слишком низок уровень поклонения.
Далее следует рассказать о персонаже, которым вы будете играть в сетевой игре. Ваше игровое воплощение следует одеть в подобающие доспехи, которые работают не только в плюс, но и в минус, повышая, скажем, параметр Сила стихий, но вместе с тем забирая очки из Сокращения времени перезарядки. Затем следует выбрать себе один из трех видов оружия: меч, молот или копье. Следом идут способности персонажа, среди которых надо выбрать магию, божественный предмет, который дарует определенную способность — например пребывание в состоянии невидимости при наличии шлема Аида, а также реликвию, которая принесет различные бонусы владельцу, вроде добавления физической силы при низком показателе здоровья. Во вкладке Внешность можно изменить цвет кожи своего воина и расцветку его доспехов. Подготовившись, самое время ринуться в бой, но сначала надо решить — в какой бой.
Режимы сетевой части особой инновацией не блеснули, но это, отнюдь, не помешает в них сыграть, а может даже и не один раз. Разберем каждый режим. Первым в списке идет командный бой под названием Милость богов — в этом режиме, помимо, битв с командой соперника, следует бегать по карте и захватывать алтари богов, за что начисляются очки их милости. Побеждает команда, которая достигла определенного количества очков милости или та, у которой милости было больше на момент истечения времени. В игре могут принять участие от четырех до восьми игроков. Следующим идет Бой чемпионов для четырех или восьми игроков. Тут всё просто — каждый сам за себя, убей ты или убьют тебя. Перегрызть друг другу глотки могут одновременно четыре или восемь человек. Захват флага — тоже знакомый всем режим, в котором надо оборонять свое знамя и в то же время утащить вражеское. Победит та команда, которая унесет определенное количество флагов противника или та, у которой этот счётчик будет выше на момент окончания времени боя. В игре могут принять участие восемь человек. И, наконец — Суд богов, режим, который является кооперативным для двух игроков. В нем вам следует вместе с товарищем побеждать волны врагов, отодвигая момент истечения неумолимого времени. Если все ваши друзья на данный момент не в сети или же у них вообще нет игры, то режим можно играть и в одиночку.
Механика сетевой части игры отлична от одиночной, но знакома всем, кто играл в многопользовательские соревновательные игры. Следует выполнять задания игровых режимов и убивать игроков вражеской стороны. Попутно следует высматривать сундуки — красные, которые принесут несколько очков драгоценного опыта, и более редкие — белые, в которых может содержаться часть оружия, собрав три такие части вы получите в свое распоряжение новый смертоносный кусок стали. Я, к примеру, уже близок к получению Молота Гелиоса, осталось найти последнюю его часть.
Из минусов я бы хотел отметить невозможность самому создавать игры, а лишь присоединяться к создаваемым сервером. Когда я обозревал сетевую часть, то мне очень хотелось взглянуть на список карт, но не судьба. Также мне не понравился голос комментатора матча — он слишком безэмоциональный, такое ощущение, что человек просто прочитал текст с бумажки. А в остальном — претензий к многопользовательской части God of War: Восхождение у меня нет, наоборот — она хороша, она оказалась способна удивить и затянуть.
Что касается трофеев, то лично меня список несколько разочаровал чрезмерным обилием сюжетных кубков, а некоторые ситуационные трофеи устроены так, что пропустить их практически невозможно. Присутствуют трофеи и на измор, из серии "сделай то-то много-много раз". Ну и, конечно же, куда без собирательных трофеев. Их количество в игре ограничивается тремя кубками — по одному за сбор всех глаз горгоны, перьев феникса и артефактов. Сетевую часть решили обойти стороной, и ей достался всего один несложный трофей. В целом God of War: Восхождение — это еще одна потенциальная платина в копилку охотников за трофеями, преградой к которой может стать лишь трофей за прохождение на высоком уровне сложности, но после пяти игр о Кратосе я не думаю, что этот трофей станет чем-то особо сложным для матерых трофейных коллекционеров. Сложность платины понижается еще и тем, что была введена возможность выбора глав, так что теперь не придется проходить половину игры, если был пропущен один артефакт. Напоследок, для предостережения охотникам за трофеями, я упомяну режим Новая игра+, режим, который многим знаком уже — новая игра начинается с тем уровнем прокачки, с каким была завершена предыдущая. В God of War: Восхождение система аналогична, но с одним условием: при начале Новой игры+ трофеи становятся недоступны, о чем вас предупредит соответствующее сообщение. Так что растянуть получение трофея за полную прокачку всех способностей не получится. Удачной охоты.
Не обошлось и без неприятных ошибок, весьма критических. Если в меню выбора глав выбрать главу 27, то в самом её начале после битвы с мантикорой не открывается путь дальше, да и сама противница выглядит несколько странно — в ней застряли текстуры камней из окончания предыдущей главы, а жало с хвоста порой летает отдельно, рядом с мантикорой. Камера в этом месте также намертво залипает и показывает небольшой отрезок арены, если вражина уйдет за пределы экрана — ищи-свищи ее потом, а в процессе боя с ней появляются еще и летуны, которые очень охотно улетают за пределы обзора камеры и столь же неохотно возвращаются обратно. Также, после установки заплатки под номером 1.01 иной раз невозможно потратить последний заряд магии. Полоска маны выглядит как заполненная на один заряд, но это только видимость — кнопка "R2" нажимается впустую. Будем надеятся, что в ближайшее время эти недоразумения поправят, иначе будет весьма нехорошо.
Как вы уже наверняка все знаете из демонстрационной версии — Кратос был пленен тремя фуриями, которые являются стражами чести и достоинства в Древней Греции, за совершенное им преступление — клятвопреступничество. Спартанский воин решил разорвать всякие отношения со своим хозяином — Аресом, побуждаемый вкрадчивым голосом некой тени, которая призывает Кратоса отправиться на поиски правды, за жизнями фурий, которые засвидетельствовали клятву верности, а после её нарушения, подвергли Призрака Спарты мучениям. Так начинается первое путешествие Кратоса по землям Греции и головам различных монстров, сквозь явь настоящего и иллюзии прошлого, создаваемые фуриями. Для пущей закрученности сюжет будет протекать в двух временных отрезках: с момента освобождения Кратоса из цепей и несколькими неделями ранее, где будет рассказано, как спартанец вообще попал в эти цепи.

Перейдем от переплетений сюжета непосредственно к игре. Сначала, позвольте вам рассказать про управление, которое хоть и по большей части уже всем знакомо, как из прошлых частей, так и из обзора демонстрационной версии. Но всё же, для несведущих я повторю, тем более, что в демо-версии были задействованы не все кнопки. Итак, начнем с крестовины, за которой закреплен выбор одной из четырех стихий для Клинков Хаоса: огонь, лед, электричество и дух, то есть энергия подземного мира. Левый и правый аналоги обеспечивают перемещение и перекаты соответственно. "Крест" отвечает за прыжок, "квадрат" позволяет ударить быстро, но слабо, "треугольник" — медленно, но мощно, На кнопке "круг" висят функция удара ногой в духе царя Леонида из кинокартины "300 спартанцев" и использование различного оружия, которое можно будет найти во время игры. Теперь шифты: нажав на "L1" вы сможете блокировать различные атаки. "L2" в связке с кнопками-фигурами геометрии позволит вам воспользоваться одним из трех магических предметов, найденных во время путешествия. "R1" теперь отвечает за захват, который теперь можно проводить не только стоя вплотную к противнику, но и на расстоянии. Также нажатием правого верхнего шифта можно подобрать оружие и активировать различного рода механизмы. "R2" включит магическую атаку, которых четыре в игре — по одной на каждую стихию, но магия становится доступна только при достижении определенного уровня владения стихией, чаще всего это третий или пятый. В противном случае кнопка неактивна. Данный абзац, помимо ознакомления, приведен еще по той причине, что в руководстве пользователя, которое лежит в коробке с диском, некоторые элементы управления написаны неверно — например взаимодействие с камнем Уробороса.
Теперь перейдем, пожалуй, к игровому процессу и сопутствующим ему нововведениям. Так как God of War: Восхождение — это уже шестая игра в серии, то ждать чего-то кардинально нового не приходится, но, тем не менее, есть элементы, которые заслуживают пристального внимания. Сначала хотелось бы упомянуть новую способность, использовать найденное оружие, да и не сколько способность, которая ограничивается ударом и броском этого самого оружия, а разнообразие различных смертоносных орудий. Тут вашему вниманию и мечи, и щиты, и палицы, и метательное оружие, в списке которого значится праща, которая очень хорошо действует против летающих врагов, и метательное копье, причем взяв с земли вроде бы одну единицу этого оружия у игрока в распоряжении оказывается несколько копий, что весьма помогает держать дистанцирующихся врагов в тонусе. Следом идет такой элемент, как слалом, который пришел на замену полетам ввысь на крыльях Икара в God of War III. О, это поистине интересная задумка, если полеты в игре-предшественнице не отличались никаким разнообразием, даже фоновым, и скорее раздражали уже после второго раза, то скольжение по плоской поверхности и выглядит бесподобно за счет самых различных локаций: придется проехаться и по ледяным пещерам, и по окрестностям печи Архимеда, и по различным разрушающимся строениям, и играется очень динамично, вследствие различной сложности участков.

Далее конечно стоит упомянуть врагов, новых и старых, которые вернулись в обновленном виде и научились большему количеству способов избиения главного героя. Из новоприбывших вражин вас ожидают различные вариации на тему Минотавра, такие как люди-слоны, которые наверняка многим запомнились по ранним видеороликам, козло-люди, причем нескольких разновидностей. Сатирами этих чудовищ назвать язык не поворачивается. Вообще тема со скрещиванием человека и животного на манер Минотавра лично мне дает понять, что фантазия разработчиков иссякает, да и к тому же хоть убейте, но я не могу понять — что забыли люди-слоны в греческой мифологии? Какая связь между Грецией и Индией или, скажем, Африкой? Но продолжим о неприятелях. Также против вас выступят эмпузы — ядовитые женщины-насекомые с шипами вместо конечностей, которые напоминают одну из фурий — Мегеру, и некие электрические дамы, вероятно сирены, которые определенно брали частные уроки владения этой стихией у самого Зевса. Те еще негодяйки, особенно если их пара-тройка. Из новизны в стане врага вас также ожидают мантикоры, дрейки и другие чудовища, которые не упустят возможности намять бока Кратосу. Старые же враги предстанут в еще более опасном виде, и среди них первостатейно хочется отметить талосов — в God of War III вы должны их помнить бронзовыми статуями, вооруженными молотами. Теперь же они гордо носят обличье, которое сильно напоминает Аида, и помимо размахивания молотом также обучились различным магическим атакам, в зависимости от разновидности, талос может вас атаковать электричеством, огнем или льдом. А может и прыгнуть высоко вверх, чтобы совершить на Кратоса десантирование. Воистину крепкие ребята. Изменились и церберы — теперь помимо всего прочего эти стражи врат Преисподней могут окружать себя неким защитным полем, которое при взрыве способно оглушить. Научились эти монструозные собачки и своего рода телепортации — проваливаясь сквозь землю они появятся точно под Кратосом и совершат небольшую атаку по площади. Но хватит, пожалуй, о рядовых врагах, оставлю вам несколько видов на личное знакомство.
Отдельным абзацем я бы хотел сказать пару слов о боссах в игре, которые, к сожалению, после третьей части God of War несколько потеряли в своей эпичности. Помимо уже знакомой вам зараженной руки гекатонхейра, вам придется встретиться, конечно же, с тремя фуриями — Мегерой, Алекто и Тисифоной, и с забавной отсылкой к фильму "Вспомнить всё" — Пророком оракула Алифии — Кастором и его братом Поллуксом. Я не буду вам портить впечатление описанием этой парочки, скажу лишь, что те, кто смотрел "Вспомнить всё" 1990 года, не останутся равнодушными. И это, конечно, еще не все названные мною боссы. Но, к сожалению, по масштабности битв новый виток истории Призрака Спарты явно проигрывает предшественникам.
Но помимо различных битв придется и головоломки порешать, которые стали интереснее и сложнее, и преодолеть немало препятствий. Разработчики вложили в слово "восхождение" буквальный смысл: карабкаться и взбираться на различные вершины придется несколько чаще, чем в, скажем, третьей части. Виды, порой, в процессе достижения той или иной высоты открываются просто изумительные, но об этом ниже.

Теперь я расскажу о графической части и игровом дизайне. С точки зрения графики придраться к чему-либо сложно, все выглядит чуть лучше, чем в третьей части. Модели как Кратоса, так и остальных персонажей радуют глаз. Архитектура игры отличается завидным разнообразием — придется и по различным храмам пройти, и в печь Архимеда заглянуть, и даже прокатиться на древнегреческом "метро", которое выполнено в виде неимоверно длинных статуй змей, которые доставят вас в Дельфийскую башню. Переходить с одной линии этого метрополитена, то бишь прыгать со статуи на статую — это незабываемые ощущения. Единственный минус дизайна — это чуть мыльный океан, если смотреть с высоты. Но огрехи есть в любой работе, хлеб режут — крошки остаются.
Как было уже сказано мной выше — в связи с тем, что God of War: Восхождение — далеко не первая игра в серии, то механика здесь практически такая же, как и была в прошлых играх: так или иначе идем вперед, убивая всё живое, попутно открывая различные сундуки, которые могут восполнить количество здоровья, маны, или же принести некоторое количество красных сфер для улучшения оружия и предметов. Реже остальных встречаются белые сундуки, которые содержат в себе собирательные предметы: до боли всем знакомые глаза горгоны и перья феникса, которые при сборе пяти штук увеличивают показатель здоровья или маны соответственно. Время от времени решаем головоломки. Изменилась механика добивания некоторых существ — теперь при появлении над головой поверженного врага красного знака, вместо стандартной процедуры последовательного нажатия определенных кнопок, надобно сыграть в мини-игру "ударь-увернись", за прохождение которой в первый раз с каждым врагом, кстати, предусмотрен трофей. Также изменению подверглась система сохранений в процессе игры: теперь не нужно идти и искать спасительный сгусток света, чтобы сохранить свой прогресс и пойти спать, всё теперь происходит автоматически, что лично меня очень сильно порадовало.
Камера в целом выполняет свою роль на должном уровне. Единственное, когда она может подвести — это на моменте с вышеупомянутым мною "змеином метро": в процессе движения статуи нередко происходят бои, а камера для эффекта красоты чрезмерно отдаляется, и из-за этого на пару секунд затрудняется обзор поля боя. В остальном, претензий к камере у меня нет.

Звук в игре выполнен очень качественно и в целом нареканий по этому поводу не нашлось — и клинки звякают правдоподобно, и монстры ревут и музыкальное сопровождение подобрано как всегда отлично. Даже к российской озвучке в целом претензий нет, кроме голоса Кратоса. Главному герою серии похоже суждено быть неудачником в плане подбора отечественного голоса. В третьей части его озвучивал Сергей Чонишвили, и его голосом я остался вполне доволен, в отличие от многих других игроков, но в Восхождении с голосом явно совершили промах, имя актера мне неизвестно, но с первых же реплик голос меня оттолкнул. В общем словами это не объяснить, это надо каждому услышать и для себя решить — нравится или нет. Ну да бог с ней, с локализованной озвучкой, ценители всегда могут поменять в главном меню как звук, так и текст на английские, и насладиться голосом Терренса Карсона, который озвучивает Кратоса с самого начала серии, вот уже 8 лет.
Пару слов о текстовой локализации, которая выполнена практически безукоризненно, без грамматических ошибок и прочих недочетов. Единственный минус — это не совсем правильное описание воздействия некоторых предметов на врагов: к примеру камень Уробороса лишь обездвиживает врагов, подвешивая их в воздухе на некоторое время, а в описании написано, что он их уничтожает. Ну и маленький недочет в описании того же камня Уробороса в руководстве пользователя, о котором я уже говорил выше, но это к игре не относится, лишь мое замечание. А в остальном, переводчики Sony качественно проделали свою работу, за что им большое спасибо.

Как я и обещал — особенности сетевой части игры будут добавлены после включения серверов. И вот, свершилось! Первое, о чем я бы хотел рассказать — это графическая часть и игровой дизайн многопользовательской игры. Графика приятно удивила — обычно для сетевой части игр жертвуют качеством моделей персонажей, но не в случае с God of War: Ascension. Здесь персонаж выглядит практически на уровне Кратоса из сюжетной части, а доспехи, которые он может одеть... боже, как они красивы. Архитектура уровней также приятно удивила. Во-первых интерактивностью карт, которые выполнены не просто как безжизненные коридоры, стены и потолок, на каждой из них постоянно что-то происходит: в Пустыне Затерянных Душ беснуется циклоп Полифем, у стен Трои идет вечная война, наверное та самая, на которую отправился царь Итаки — Одиссей, на Форуме Геракла, сын Зевса и Алкмены принимает непосредственное участие в боях, спрыгивая со своего возвышения и нанося удары участникам сражений. К тому же на некоторые участки карты можно влиять самостоятельно — например в Лабиринте, путем взаимодействия с Цепью Баланса можно этот самый Лабиринт перевернуть, за что предусмотрено очко в счетчик подвигов. В общем я надеялся увидеть стандартную картину ухудшенной графики, а получил сочную изюминку.
Теперь я скажу несколько слов об одном из богов-союзников — Аиде. Я специально выбрал его сторону, так как с тремя другими: Зевсом, Аресом и Посейдоном, уже был знаком, по соответствующим новостным материалам, а вот про владыку подземного мира описание выложили лишь вчера, ближе к ночи, когда я был занят игрой. Итак, те смертные, кто выберет Аида, получат возможность проклинать своих врагов, высасывая из них жизненные соки, становиться невидимыми и призывать на помощь обитателей Преисподней для контроля ситуации на поле боя. Последователи Аида отличаются крепчайшими доспехами и оружием, выкованными в самом Тартаре. Встать плечом к плечу с богом нижнего мира мне пока не удалось, так как слишком низок уровень поклонения.
Далее следует рассказать о персонаже, которым вы будете играть в сетевой игре. Ваше игровое воплощение следует одеть в подобающие доспехи, которые работают не только в плюс, но и в минус, повышая, скажем, параметр Сила стихий, но вместе с тем забирая очки из Сокращения времени перезарядки. Затем следует выбрать себе один из трех видов оружия: меч, молот или копье. Следом идут способности персонажа, среди которых надо выбрать магию, божественный предмет, который дарует определенную способность — например пребывание в состоянии невидимости при наличии шлема Аида, а также реликвию, которая принесет различные бонусы владельцу, вроде добавления физической силы при низком показателе здоровья. Во вкладке Внешность можно изменить цвет кожи своего воина и расцветку его доспехов. Подготовившись, самое время ринуться в бой, но сначала надо решить — в какой бой.
Режимы сетевой части особой инновацией не блеснули, но это, отнюдь, не помешает в них сыграть, а может даже и не один раз. Разберем каждый режим. Первым в списке идет командный бой под названием Милость богов — в этом режиме, помимо, битв с командой соперника, следует бегать по карте и захватывать алтари богов, за что начисляются очки их милости. Побеждает команда, которая достигла определенного количества очков милости или та, у которой милости было больше на момент истечения времени. В игре могут принять участие от четырех до восьми игроков. Следующим идет Бой чемпионов для четырех или восьми игроков. Тут всё просто — каждый сам за себя, убей ты или убьют тебя. Перегрызть друг другу глотки могут одновременно четыре или восемь человек. Захват флага — тоже знакомый всем режим, в котором надо оборонять свое знамя и в то же время утащить вражеское. Победит та команда, которая унесет определенное количество флагов противника или та, у которой этот счётчик будет выше на момент окончания времени боя. В игре могут принять участие восемь человек. И, наконец — Суд богов, режим, который является кооперативным для двух игроков. В нем вам следует вместе с товарищем побеждать волны врагов, отодвигая момент истечения неумолимого времени. Если все ваши друзья на данный момент не в сети или же у них вообще нет игры, то режим можно играть и в одиночку.
Механика сетевой части игры отлична от одиночной, но знакома всем, кто играл в многопользовательские соревновательные игры. Следует выполнять задания игровых режимов и убивать игроков вражеской стороны. Попутно следует высматривать сундуки — красные, которые принесут несколько очков драгоценного опыта, и более редкие — белые, в которых может содержаться часть оружия, собрав три такие части вы получите в свое распоряжение новый смертоносный кусок стали. Я, к примеру, уже близок к получению Молота Гелиоса, осталось найти последнюю его часть.
Из минусов я бы хотел отметить невозможность самому создавать игры, а лишь присоединяться к создаваемым сервером. Когда я обозревал сетевую часть, то мне очень хотелось взглянуть на список карт, но не судьба. Также мне не понравился голос комментатора матча — он слишком безэмоциональный, такое ощущение, что человек просто прочитал текст с бумажки. А в остальном — претензий к многопользовательской части God of War: Восхождение у меня нет, наоборот — она хороша, она оказалась способна удивить и затянуть.

Что касается трофеев, то лично меня список несколько разочаровал чрезмерным обилием сюжетных кубков, а некоторые ситуационные трофеи устроены так, что пропустить их практически невозможно. Присутствуют трофеи и на измор, из серии "сделай то-то много-много раз". Ну и, конечно же, куда без собирательных трофеев. Их количество в игре ограничивается тремя кубками — по одному за сбор всех глаз горгоны, перьев феникса и артефактов. Сетевую часть решили обойти стороной, и ей достался всего один несложный трофей. В целом God of War: Восхождение — это еще одна потенциальная платина в копилку охотников за трофеями, преградой к которой может стать лишь трофей за прохождение на высоком уровне сложности, но после пяти игр о Кратосе я не думаю, что этот трофей станет чем-то особо сложным для матерых трофейных коллекционеров. Сложность платины понижается еще и тем, что была введена возможность выбора глав, так что теперь не придется проходить половину игры, если был пропущен один артефакт. Напоследок, для предостережения охотникам за трофеями, я упомяну режим Новая игра+, режим, который многим знаком уже — новая игра начинается с тем уровнем прокачки, с каким была завершена предыдущая. В God of War: Восхождение система аналогична, но с одним условием: при начале Новой игры+ трофеи становятся недоступны, о чем вас предупредит соответствующее сообщение. Так что растянуть получение трофея за полную прокачку всех способностей не получится. Удачной охоты.
Не обошлось и без неприятных ошибок, весьма критических. Если в меню выбора глав выбрать главу 27, то в самом её начале после битвы с мантикорой не открывается путь дальше, да и сама противница выглядит несколько странно — в ней застряли текстуры камней из окончания предыдущей главы, а жало с хвоста порой летает отдельно, рядом с мантикорой. Камера в этом месте также намертво залипает и показывает небольшой отрезок арены, если вражина уйдет за пределы экрана — ищи-свищи ее потом, а в процессе боя с ней появляются еще и летуны, которые очень охотно улетают за пределы обзора камеры и столь же неохотно возвращаются обратно. Также, после установки заплатки под номером 1.01 иной раз невозможно потратить последний заряд магии. Полоска маны выглядит как заполненная на один заряд, но это только видимость — кнопка "R2" нажимается впустую. Будем надеятся, что в ближайшее время эти недоразумения поправят, иначе будет весьма нехорошо.
![]() |
Вердикт: В общем и целом God of War: Восхождение — это очень хорошее начало истории Кратоса, выполненное если не отлично, то близко к этому показателю. Сюжет подан весьма интересно, в процессе игры скучать тоже не приходится, да и охотники за трофеями получили свою порцию счастья в виде несложной платины. Но у каждой медали есть и обратная сторона, и в данном случае этой стороной стало наличие двух весьма неприятных багов и ощутимый отток фантазии разработчиков — это я про ситуацию с вариациями врагов на тему Минотавра. А ведь еще столько нетронутых древнегреческих чудовищ осталось — одни только Сцилла с Харибдой чего стоят. Но, видимо этих существ оставили на потом. Ну и камера тоже повлияла на итоговую оценку. Но вместе с тем, ситуацию выправляет сетевая часть игры, на которую я лично не делал особых ставок и не питал никаких надежд. Однако был приятно удивлен. Лично я считаю серию полностью завершенной, так как узнал про Кратоса абсолютно всё, что хотел. Следует поставить точку в его истории, ибо дальнейшее продолжение видится мне весьма нелицеприятным и непонятным. Пришло время сказать Кратосу "прощай". |
собрали 47 711 из 300 000 рублей
90 комментариев, 54 205 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 12.03.2013 в 16:18
Серебряный охотник за трофеями

Спасибо за обзор ! На метакритике пока 80 баллов, что значительно
ниже всех предыдущих частей, даже для портативных платформ, оценки
которых не опускались ниже 91. Посмотрим, посмотрим, возможно что
это из-за того что Санта Моника перепевают сами себя.
Valera_Mur — 12.03.2013 в 17:39
Бронзовый охотник за трофеями

ошибаешся, God of War: Ghost of Sparta (PSP) получила 86/100,но за
неё аж 73 издания проголосовало,а за God of War: Ascension пока что
42.
По теме: обзор на мой взгляд неплохой,но мог бы быть и лучше.Не сказано об общей атмосфере игры и дизайнах уровней.О недостатках можно было и побольше написать (конечно если они есть),как я понял меньше эпичности в боссах и неудобная в некоторых моментах камера являются самыми заметными недостатками.
Сам игру конечно же куплю для коллекции, спасибо за обзор
p.s. извени если придераюсь, в целом неплохо написал
По теме: обзор на мой взгляд неплохой,но мог бы быть и лучше.Не сказано об общей атмосфере игры и дизайнах уровней.О недостатках можно было и побольше написать (конечно если они есть),как я понял меньше эпичности в боссах и неудобная в некоторых моментах камера являются самыми заметными недостатками.
Сам игру конечно же куплю для коллекции, спасибо за обзор
p.s. извени если придераюсь, в целом неплохо написал
dolbo94 — 12.03.2013 в 16:21
Деревянный охотник за трофеями

А разве Сцилла не была в призраке Спарты?
Vik2390 — 12.03.2013 в 16:22
Заблокирован
GiMMer — 12.03.2013 в 19:06
Охотник за юбками

Vik2390 — 12.03.2013 в 19:17
Заблокирован
Даже если Сцилла и была, всё равно, посмотрев книги по мифам
Древней Греции можно найти еще немалое количество неоприходованных
чудовищ: лестригоны, циклопа Полифема можно забить, хоть он и из
путешествия Одиссея, самого Одиссея кстати Кратос тоже не бил, хотя
он прошелся и по Тесею с Персеем, и по Гераклу, Харибда уже
упомянутая мной наконец. А эти очеловечивания животных аля Минотавр
— скучно.
GiMMer — 12.03.2013 в 19:43
Охотник за юбками

petr261181 — 12.03.2013 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями

DeZeR — 12.03.2013 в 16:26
Деревянный охотник за трофеями

Vik2390 — 12.03.2013 в 16:30
Заблокирован
DeZeR, не соглашусь, ибо в плане сюжета уже будет винегрет,
а не конфетка. Одно из важнейших, по моему мнению, умений всякого
сериалодела — это уметь завершить серию. По возможности достойно.
На данный момент серия God of War завершена именно достойно.
Дальнейшие игры уже будут делаться во имя Большой Деньги, а не
искусства.
Stasok — 12.03.2013 в 17:45
Металлический охотник за трофеями

Deep_wolf — 13.03.2013 в 07:10
Глубокий волк за трофеями
KillerB-1234 — 12.03.2013 в 16:30
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за рецензию, и да, я все-таки возьму эту игру!!
gemuvan — 12.03.2013 в 16:48
Пластмассовый охотник за трофеями
Можно сменить героя и сеттинг, а игру назвать так же как и раньше.
Например, замутить в ней скандинавские мотивы.
Vik2390 — 12.03.2013 в 16:52
Заблокирован
ColinsTwiker — 12.03.2013 в 17:23
Серебряный охотник за трофеями

dolbo94 — 12.03.2013 в 17:27
Деревянный охотник за трофеями

gemuvan — 12.03.2013 в 18:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Хех, ну вот в Assassins Creed запросто меняют сеттинги и главных
героев. И все ОК. Почему нельзя тут так же поступить? Если не охота
бросать франшизу. Мне лично скандинавские мифы в разы более
интересны, чем греческие. Тем более можно новый сюжет рассказать.
Да и "Бог Войны" название абстрактное довольно.
Denis-M-Power — 12.03.2013 в 18:30
Бумажный охотник за трофеями

Зря ты так
Ты, как,
возможно "фанат", боишься увидеть следующую часть, дабы не
испортить хороших впечатлений о серии игры. Посмотрев хороший фильм
так же скажет фанатичный киноман: 2ой части не хочется видеть, (в
отдельных случаях третьей) дабы не обкакать всю репутацию идеи. И
тем не менее гов выпустил 6 частей, завязанных в одном сюжете,
которые посути не обосрали критики и геймеры - это искусство я
щитаю. А если люди талантливы, почему бы и нет, пусть будет и гов 7
на пс4, вопрос только в том - как они это преподнесут и что будет
двигать проэктом, либо заработок, либо репутация марки. Судя по
прошлому, у санта моники обычно первое вытекает из второго



greatwitcher — 12.03.2013 в 17:17
Твердый змей

Хочу, хочу, хочу!!! Играл тока в третью часть, так что мне бога
войны еще мало)))
dolbo94 — 12.03.2013 в 17:20
Деревянный охотник за трофеями

Насчет заморских богов не знаю а вот противостяние Афине в новой
части развить можно, лично я побегал бы 1 час в постбожьем мире.
Junkie — 12.03.2013 в 17:33
Металлический охотник за трофеями

Поддерживаю всё вышесказанное, по поводу того, что этой частью
серия не закончится!! Да и я сам лично ЗА продолжение этой
недетской эпопеи! Как бы сильно разрабы не наматывали свои сопли на
кулак, при желании, имея достойного главного персонажа и умные
головы на плечах в команде, можно сделать продолжение, которое не
сведет серию в тухляк, а будет держать на все том же высоком
уровне. Такие зрелищные игры, как эта сейчас редкость.


sokol2105 — 12.03.2013 в 21:40
Пластмассовый охотник за трофеями
за обзор большое спс, будем играть!)
Nicosia — 12.03.2013 в 17:46
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо за обзор!!! Игра заинтересовала хотя не являюсь фанатом
этой игры)
OduHokuiCTpaHHuk — 12.03.2013 в 17:49
Металлический охотник за трофеями

В GOW:A я и не сомневался. Брать буду по-любому.
А вот для старта PS4 можно еще часть сварганить. Разобраться с Афродитой (чего она там задумала?), короче, покончить со всем и всеми и предоставить человечество самому себе, а в конце Кратоса похоронить рядом с братом и матерью (или придумать что-нибудь и вернуть его семью, хотя бы, как в конце фильма "Гладиатор").
А вот для старта PS4 можно еще часть сварганить. Разобраться с Афродитой (чего она там задумала?), короче, покончить со всем и всеми и предоставить человечество самому себе, а в конце Кратоса похоронить рядом с братом и матерью (или придумать что-нибудь и вернуть его семью, хотя бы, как в конце фильма "Гладиатор").
Alexander — 13.03.2013 в 13:56
Супер-модератор

Зачем сней разбираться то? В третьей части она его неплохо так
"порадовала".. Так что можно ее дальше в этом плане ее
использовать) Быть может ты говоришь про Афину?
У меня единственный вопрос-почему "фурии"? Это ведь римская мифология.. У греков эти же тетеньки назывались "эринии".. Непонятно так то(

У меня единственный вопрос-почему "фурии"? Это ведь римская мифология.. У греков эти же тетеньки назывались "эринии".. Непонятно так то(
LeromRei — 13.03.2013 в 15:54
Серебряный охотник за трофеями

А я не буду играть в этот GoW. Когда только купил PS3, сел играть
по отзывам "в лучший слешер" GoW III , но я фанат слешеров типа дмк
и Байонетты, люто быстрых, динамичных, с большим кол-вом
комбинаций, в итоге был разочарован, т.к. GoW III это скорее
адвенчура с механикой слешера, и если б играл с таким настроем, то
остался бы доволен. И вот пересмотрев отношение к серии, начал GoW
HD с плюса, и был доволен игрой до одного момента, рядом с комнатой
Зодчего несколько раз упал, игра предложила переключить на легкий,
который влияет только на бой, и случайно я это сделал, как обратно
вернуть не нашел, эта насмешка разработчиков была сравнима с
пощечиной любимой девушки
Я неделю
корячился на сложном, чтобы перед финальным сражением игра дала мне
легкий, и с первого раза убил Ареса. В общем возненавидел серию, не
складывается с ней никак


Alexander — 14.03.2013 в 00:15
Супер-модератор

LeromRei — 14.03.2013 в 11:15
Серебряный охотник за трофеями

shideka — 14.03.2013 в 11:31
Бумажный охотник за трофеями

LeromRei — 14.03.2013 в 11:46
Серебряный охотник за трофеями

LeromRei — 14.03.2013 в 16:31
Серебряный охотник за трофеями

Вот любишь ты цитаты не договаривать!
Говорил же Отвлекся на секунду и нажал "Да", подумав, что это рестарт с чекпоинта, моя ошибка, но считаю, такие предложения стоит делать в отдельном окне, а не при чекпоинте.
Это не значит, что все, и понятно, что субъективно, но DmC и Tomb Raider намекают на это.
Говорил же Отвлекся на секунду и нажал "Да", подумав, что это рестарт с чекпоинта, моя ошибка, но считаю, такие предложения стоит делать в отдельном окне, а не при чекпоинте.
Это не значит, что все, и понятно, что субъективно, но DmC и Tomb Raider намекают на это.
Vik2390 — 12.03.2013 в 17:53
Заблокирован
Valera_Mur, критика твоя мне по душе, на будущее приму к
сведению. А насчёт недостатков — я описал все, которые нашел.
clearskyman — 12.03.2013 в 18:07
Бронзовый охотник за трофеями

Про игру так мало рассказывали, что у меня сложилось мнение, будто
она из 2-3 локаций состоит...
Насчёт локализации
http://s018.radikal.ru/i520/1303/ae/cb034190bd52.jpg
Насчёт локализации
http://s018.radikal.ru/i520/1303/ae/cb034190bd52.jpg
Vik2390 — 12.03.2013 в 18:10
Заблокирован
benzopil — 12.03.2013 в 19:56
Металлический охотник за трофеями
А немало людей сидят и расшифровывают этот код.
Оказалось, что это скорее всего указывает на нового главного героя в GoW 4
http://www.thesixthaxis.com/2013/03/...ro-for-gow-iv/
Оказалось, что это скорее всего указывает на нового главного героя в GoW 4
http://www.thesixthaxis.com/2013/03/...ro-for-gow-iv/
OduHokuiCTpaHHuk — 14.03.2013 в 08:51
Металлический охотник за трофеями

ShadoW_Tru — 29.04.2013 в 15:45
Начинающий охотник за трофеями

SimpleNyan — 12.03.2013 в 18:23
Бумажный охотник за трофеями

Спасибо за обзор,послезавтра уже коллекционка приедет 

GERAin — 12.03.2013 в 18:34
Пластмассовый охотник за трофеями

а сколько ушло на прохождение?И стихии для клинков - это как?Типа
некоторые враги убиваются тока огнём и
т.д.?
т.д.?
Vik2390 — 12.03.2013 в 18:45
Заблокирован