Metal Gear Rising: Revengeance
Обзор Metal Gear Rising: Revengeance — Blade Wolf
Varyag_Ericsson
134
За время прохождения Metal Gear Rising: Revengeance (обзор), мы встретили немало беспилотных боевых машин, управляемых искусственным интеллектом, но, несомненно, самым запоминающимся беспилотником, как минимум в сюжетном плане, стал механический волк, с кодовым именем LQ-84i, вооружённый острыми когтями на мощных лапах, метательными клинками и смертоносной цепной пилой. Волк этот оказался на удивление интересным персонажем, поэтому разработчики решили рассказать игрокам его историю, события которой происходят до встречи LQ-84i и Райдена, до того, как серийный механический волк, наделённый продвинутым ИИ, получил своё прозвище — «Блэйдвульф».<!--break-->

С полпинка скажу, что продолжительность дополнения фактически такая же, как в «Истории реактивного Сэма», то есть, пройти его можно менее чем за час (и даже нужно, трофей есть соответствующий). Но при этом, благодаря необычному главному герою, конечно же прекрасной Мистраль и новой боевой механике, «История Блэйдвульфа» лично мне понравилась значительно больше и кажется более интересной фактически во всех аспектах. Сэм, который «Реактивный» — человек, а, следовательно, способен куда лучше отдавать себе отчёт в действиях и своих желаниях, по идее, он просто одержим жаждой уничтожения сильных мира сего. То есть, история совершенно не уникальна, хоть и подана она хорошо. Но LQ-84i — это робот, все его, с позволения сказать, «умозаключения» сводятся к машинной логике, никаких чувств и эмоций искусственный интеллект, даже такого уровня, знать не может. Как минимум, без соответствующего обучения, которое ему в Desperado Enforcement LLC., естественно, никто не преподаст. Поэтому, как мне кажется, историю развития искусственного интеллекта, его попытку стать самостоятельным, попытку обрести свободу, наблюдать (и участвовать в действии!) куда интереснее, чем очередную месть, пусть и сильного, благородного и неординарного человека.


«История Блэйдвульфа» начинается, как я уже писал выше, до событий Metal Gear Rising: Revengeance, до встречи нашего четверолапого механического друга с Райденом или Сэмом, до того, как появились люди, которые смогли вдохновить и заставить задуматься даже всегда логический искусственный интеллект. К сожалению, как и в «Истории реактивного Сэма», здесь нет совершенно новых локаций, более того, даже старых, показанных с несколько иной перспективы. Зато, учитывая виртуальность происходящего в ряде первых заданий — мы проходим обучение посредством VR-заданий, под чутким руководством Мистраль — разработчикам удалось внести в старые локации новые элементы из VR. Получилось это замечательно. Принцип нахождения и принятия участия в виртуальных заданиях, расположенных на уровнях, в виде терминалов, отдалённо напоминающих первый кодек из Metal Gear, в данном дополнении полностью соответствует оному из прошлого. То есть, игра сохраняет контрольную точку «до активации VR», мы выполняем условия задания, имея под рукой наш арсенал, вспомогательные предметы и характеристики (уровни жизни и энергии), а затем, выйдя из виртуального пространства в виртуальном пространстве, игра делает ещё одно сохранение контрольной точки «после выхода из VR». Всё потраченное в VR-задании к нам не возвращается, зато всё на уровне обновляется, в некоторых случаях включая и противников. Всего в дополнении пять виртуальных заданий:

  • VR001 — здесь от нас потребуется достичь определённой точки, без каких-либо дополнительных условий.
  • VR002 — это задание потребует от нас уничтожения всех целей с помощью «Охотничьего убийства» (Hunt Kill), варианта скрытного убийства в исполнении LQ-84i.
  • VR003 — это задание предложит нам достичь назначенного места, не попадаясь на глаза противникам, или под чуткие объективы видеокамер, спаренных с пулемётами.
  • VR004 — здесь всё очень просто и ясно: уничтожить всех.
  • VR005 — единственное виртуальное задание в данном дополнении, основная перспектива которого выполнена в псевдо-2D. Здесь нам нужно достичь назначенного места, без ограничений по времени или других дополнительных условий.


А теперь перейду к боевой системе, которая получила отличный пинок, или, лучше сказать, удар мощной лапы механического зверя, и явно ожила. Хоть к волку придётся слегка привыкнуть, но это совсем несложно и хватит обычного начального внутриигрового обучения, принцип боевой системы остался тем же: «Квадрат» — это обычный удар передними лапами, при последовательном нажатии кнопки переходящий в серию с мощным ударом задними лапами на манер лягания. «Треугольник» так и остался мощным ударом, на этот раз наш герой хватает хвостом свою смертоносную цепную пилу и рубит её направо, налево и по радиусу. Но, несмотря на тот же принцип — вообще он такой едва ли не в каждом «слэшере», и это, на деле, очень хорошо — чувствуется боевая система несколько иначе, она более динамична, поскольку тело четверолапого беспилотника двигается заметно быстрее человеческого. Впрочем, тут ещё играет роль и его размер. Все, кто проходил Metal Gear Rising: Revengeance, несомненно помнят один из мощных и быстрых приёмов LQ-84i — прыжок с разбега, в котором он наносит удар всем корпусом, и валит наземь. Он здесь есть, выполняется с помощью зажатия кнопки «R1», отвечающей за бег, и «Треугольника». Одно удовольствие с разбега сносить таким ударом противника, и сразу же переходить в «Режим клинка», шинкуя бедолагу и отбирая его энергию. Наш механический волк — не благородный самурай Сэм, который брезговал убивать скрытно и бить в спину, поэтому разработчики вернули в игру скрытные убийства, правда на этот раз они называются «Охотничьими убийствами» (Hunt Kill). При их выполнении, LQ-84i не только пронзает противника своим хвостом, но и получает заряд бодрости, как при употреблении позвоночника. Помимо скрытных убийств, нам вернули и кибернетическое продвинутое зрение, ведь LQ-84i — робот, в отличие от Сэма, обладающего минимумом имплантатов. Кроме того, не последнее участие в боевом стиле волка принимают его метательные ножи, с помощью которых можно ликвидировать противников на расстоянии, или подманивать их к себе.


Очень забавно выглядят моменты скрытного перемещения в данном дополнении. Дело в том, что LQ-84i даже при простой ходьбе довольно шумно ходит, а при беге — несётся галопом как добрый бык, гремя металлическими лапами на всю округу. Ладно, киборги-охранники, они скорее всего музыку слушают на постах, но чем занимаются беспилотные аппараты, которые не слышат подкрадывающегося к ним слона? А возвышающегося над каким-то невысоким укрытием хвоста не видит никто, даже если он стоит и нагло смотрит в нашу сторону. Впрочем, нет, это не ляп разработчиков, такова задумка. Громыхающего Райдена тоже не слышали. Но выглядит это очень забавно, поэтому решил упомянуть. Среди новых персонажей, ранее не освещавшихся в Metal Gear Rising: Revengeance, нельзя не отметить Хамсина, также известного, по его собственным словам, как «пустынная буря»:

Хамсин — это не только нестандартной модификации киборг, нанятый Desperado Enforcement LLC., но еще и сухой, изнуряюще жаркий ветер южных направлений на Ближнем Востоке и северо-востоке Африки. Является ли это имя настоящим, остаётся тайной, но из прошлого этого персонажа известно, что служил он в Корпусе морской пехоты США, был активным участником войны в Заливе, а также стал одним из героев операции «Сабля пустыни». Но его зловещий характер, которому, к тому же, явственно не хватает уступчивости, постоянно приводил к разногласиям и ссорам среди членов его боевой команды. Командование не выдержало, и Хамсин был уволен из армии прямо во время войны. После, он стал обычным наёмником и потратил большую часть своих сбережений и дохода на то, чтобы превратить себя в огромного киборга, слиться с механическим боевым роботом. Основным оружием Хамсина является огромная боевая секира, с чем-то наподобие цепной пилы, натянутой на её лезвие.

Визуально и технически «История Блэйдвульфа» выполнена ровно на том же хорошем, можно даже сказать отличном уровне, что и сама игра Metal Gear Rising: Revengeance, а также прошлое дополнение с «Реактивным Сэмом». То есть, удобная боевая система, необычная и очень интересная система парирования ударов, отличная анимация и хореография боев, хорошая постановка сюжетных сцен и довольно приятное, колоритное английское озвучение. Невероятно радует слух и новое музыкальное сопровождение, уместное и отлично подходящее ко всему, что происходит на экране. Что неудивительно, ведь музыкальное сопровождение к Metal Gear Rising: Revengeance, без преувеличений, но заочно, можно назвать одним из лучших саундтреков этого года. Трофеи же оставляют желать лучшего, их всего несколько штук, и они такие же пресные, как и в случае прошлого дополнения — пройти главу, пройти главу на максимальном уровне сложности, убить босса не получив повреждений и так далее.


Вердикт:
Наверное, дополнение «История Блэйдвульфа» — лучшее, что случилось с Metal Gear Rising: Revengeance с момента его выхода, помимо основной игры, конечно же. Новый и интересный персонаж, любопытная история, всё та же отличная боевая система, но с новыми особенностями, новый босс и виртуальные задания — это именно то, за что стоит ценить «Историю Блэйдвульфа». Да, она коротковата, не сказать, что сильно реиграбельна, в ней есть свои странности, но в целом дополнение полностью окупает свою цену в ~260 рублей, и лично я нисколечко не жалею, что купил его. Очень хочется, чтобы разработчики не остановились на достигнутом, и помимо PC-версии игры, которую сегодня подтвердили, продолжили создание дополнений и, как минимум, сделали ещё один сборник виртуальных заданий, в котором все они будут в двухмерной перспективе. А лучше целое сюжетное дополнение в ней, этой самой перспективе. Очень уж классно она вписывается в игру, перепроходить такие VR-задания, как по мне, само удовольствие.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
25 комментариев, 24 803 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
anuar11 — 17.05.2013 в 21:57
Серебряный охотник за трофеями
8
прямо Оками. Только вместо кисти хвост.
Никак не могу определиться, что лучше купить ДМК или Ревендженс.
Sub_zero12 — 17.05.2013 в 22:09
Металлический охотник за трофеями
12
Сообщение от anuar11
или Ревендженс.
Его и бери
Fr0zeN95 — 18.05.2013 в 06:01
Бумажный охотник за трофеями
-3
Сообщение от anuar11
прямо Оками. Только вместо кисти хвост.
Никак не могу определиться, что лучше купить ДМК или Ревендженс.
Бери ДмК там боёвка лучше(глубже в разы), приёмов больше,больше оружия которое можно переключать прямо на ходу ни как в МГР.(хотя в МГР есть расчленёнка под любым углом).И только после ДмК бери МГРР.
Varyag_Ericsson — 17.05.2013 в 22:13
Nippon Ichi Fan
9
прямо Оками. Только вместо кисти хвост.
Никак не могу определиться, что лучше купить ДМК или Ревендженс.
Как по мне, Revengeance лучше по многим аспектам. Не всем, но многим.
alex6300 — 17.05.2013 в 22:27
Начинающий охотник за трофеями
0
сам думал что брать давно присматриваюсь теперь точно решил беру mgs спасибо за обзор всегда любил хорошие дополнения
OfficialAndrey — 17.05.2013 в 22:35
Начинающий охотник за трофеями
0
Что лучше взять Revengeance или бога войны последнего?
Varyag_Ericsson — 17.05.2013 в 22:48
Nippon Ichi Fan
0
OfficialAndrey, Revengeance — в диковинку, но коротковат, правда. А последний God of War это ровно то же самое, что God of War III, только в профиль и с онлайном. На любителя. Я играл у друга и решил, что себе в коллекцию куплю... когда-нибудь... с хорошей скидкой. Я обожаю God of War и God of War II, последующие части меня разочаровывают, в той или иной степени. Правда Ghost of Sparta местами порадовал даже.
Karim — 18.05.2013 в 09:32
Золотой охотник за трофеями
2
Сообщение от OfficialAndrey
Что лучше взять Revengeance или бога войны последнего?
Бери все. И ДМС и Revengeance и God of war. Не пожалеешь.
Smallville2014 — 18.05.2013 в 17:36
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Karim
Бери все. И ДМС и Revengeance и God of war. Не пожалеешь.
золотые слова! +100500
Foxalpha — 18.05.2013 в 09:58
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от OfficialAndrey
Что лучше взять Revengeance или бога войны последнего?
если хорошо знаеш английский то бери Revengeance, но на днях заявили о его переносе на PC, а там и русские субтитры будут, может не сразу, но фанаты постораются, а я уж собирался брать, но теперь подожду
cLab1u — 17.05.2013 в 22:52
Металлический охотник за трофеями
0
Если ты фанат "Бога войны" выбор очевиден, а так Revengence конечно круче.
Сообщение от Varyag_Ericsson
Очень хочется, чтобы разработчики не остановились на достигнутом, и помимо PC версии игры, которую сегодня подтвердили, продолжили создание дополнений и, как минимум, сделали ещё один сборник виртуальных заданий, в котором все они будут в двухмерной перспективе.
ЧТО? Это что правда? Первый раз слышу. Как же круто.
Shadowskiy — 17.05.2013 в 22:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
А что там с новой боевкой?
Varyag_Ericsson — 17.05.2013 в 23:28
Nippon Ichi Fan
0
Shadowskiy, в обзоре всё написано. Сама боёвка не новая, приёмы новые, движения, а следовательно и подход с ощущениями.
Hono-no_Snake — 18.05.2013 в 00:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
Надо бы прикупить это дополнение. Два предыдущих брать не очень хотелось, но в этом часто мелькает привлекательная часть Мистрал, ради которой хочется поиграть в это лично.
А вообще, ничего не слышно о полном издании со всеми дополнениями? Я бы купил.
AleXxGOGAxX — 18.05.2013 в 06:01
Бумажный охотник за трофеями
0
Конечно не играл в игру но по геймплейным видео играю даёт как и стелс так и слешер(скорее всего) но до бы прикупить игру говорят что хорошая а так дополнение шикарно (лично моё мнение)))
RealMadrid — 18.05.2013 в 07:44
Бумажный охотник за трофеями
0
Обажаю то, что не выходит на ПК, а выходит только на консолях. А за обзор спасибо, планировал приобрести Metal Gear И думал с дополнением или без брать. Теперь понял, что дополнение какое то не айс, все как то среднинько.
ColinsTwiker — 18.05.2013 в 10:04
Серебряный охотник за трофеями
0
Вот бы сделали отдельную игру про блейдвульфа, было бы шикарно.
DimasD1 — 18.05.2013 в 12:05
Деревянный охотник за трофеями
0
Трон у героини прикольный)))))
По теме: всегда любил, да просто обожал играть за животных (или на подобии). Жаль мало таких возможностей.
Постораюсь не упустить эту возможность в этом дополнении. Спасибо за обзор+
Bkmz — 18.05.2013 в 12:05
Металлический охотник за трофеями
0
Категорически противоположное мнение об этом DLC. Оно вообще ни о чем. Короче предыдущего, без интересный и пафосных моментов, и с сюжетом ниже плинтуса. Это худшее что происходило с MGR с момента ее выхода.
KillerX1982 — 18.05.2013 в 12:15
Начинающий охотник за трофеями
0
Здорово Всем!!! Бери все игры все крутые DMC, MGR R и GOW A
KillerB-1234 — 18.05.2013 в 12:26
Деревянный охотник за трофеями
0
Супер обзор! играть за робоволка, наверно, офигенно!
malkevian — 18.05.2013 в 13:23
Бумажный охотник за трофеями
0
Взял, не пожалел. Хочу еще допы!
sh2109ivan — 18.05.2013 в 15:04
Деревянный охотник за трофеями
0
Круто! Обязательно возьму! К тому же, в YouTube уже появилось прохождение всех уровней dlc на ранк S без урона и тревоги на сложности Revengeance от NoKtoLive:
http://m.youtube.com/#/playlist?list..._lsWRCxYuuVfgS

Подписывайтесь на канал и не скупитесь на лайки, человек всё-таки очень постарался, проходя всё на S.

Liquid — 19.05.2013 в 01:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Мне это DLC понравилось больше в плане геймплея, я больше предпочитаю действовать скрытно, да и MG изначально ориентирован на скрытное прохождение. Конечно не возбраняется взять автомат и всех покрошить в капусту, но это не то.
В дополнении за Сэма очень не хватало скрытных убийств (стало понятно, почему их не было), а сюда их вернули, плюс добавили бонусы за прохождение битвы без тревоги. Надо было разработчикам так же в оригинальной кампании сделать.
oghr — 20.05.2013 в 20:13
Начинающий охотник за трофеями
0
мистралька ниче так