[Игровое эхо] 3 марта 2003 года — выход Metal Gear Solid 2: Substance для PlayStation 2
![[Игровое эхо] 3 марта 2003 года — выход Metal Gear Solid 2: Substance для PlayStation 2](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/d027e8a760aa208053068fdb7ef953ba.jpg)
Сегодня пятнадцать лет исполняется выходу издания Metal Gear
Solid 2: Substance для PlayStation 2 — это расширенная версия
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, помимо оригинальной
игры включившая в себя ряд дополнительных плюшек в лучших традициях
японских юмористов от игровой индустрии. Перво-наперво, эта версия
сорвала пломбу эксклюзивности игры, выйдя на Xbox и Windows PC, в
дополнение к версии для PlayStation 2, причём для Xbox игра
появилась раньше, чем для своей основной системы.
Среди крутых игровых отличий, уверенно мотивировавших фанов Metal Gear к приобретению издания, было несколько новых режимов — 350 виртуальных миссий, 150 альтернативных миссий, набор заданий «Истории Снейка» и мини-игра со скейтбордом, в которой Солид Снейк пытается стать Тони Хоуком, но успех сего мероприятия вызывает острые сомнения. Виртуальные и альтернативные задания можно было проходить разными персонажами, а последние развивались на просторах завода Big Shell, где в оригинальной истории игроки были вынуждены играть только Рейденом.
В то время светловолосый ниндзя-оперативник был принят публикой очень неоднозначно. Проникшись сюжетом игры, многие понимали, что по сути Рейден — это своеобразная замена Снейку, которую отправили на симуляцию задания, переросшую в нечто большее. Однако, это не оправдывало лишение игроков их любимого героя, с которым они прошли через три больших приключения — Metal Gear, Metal Gear 2: Solid Snake и Metal Gear Solid. Альтернативные и VR-миссии стали отличным «извинением» разработчиков, немного выровняв вектор справедливости.
Отдельным подарком стали упомянутые «Истории Снейка», обильно приправленные юмором — помимо изменённых сюжетных фрагментов, мы встречали боссов и персонажей Sons of Liberty в совершенно новых амплуа. А в одном из заданий был приятный бонус-противник с приветом из Metal Gear Solid (и Policenauts!) — Мэрил Сильвербург. Среди других дополнений были фишки первого европейского релиза, такие как сложность «Европейский экстрим», забавный театр и битвы на выживание против боссов игры.
Хронологически Metal Gear Solid 2 оставался «последней главой Снейка», пока в 2008 году не вышел Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Предшествовавшая ей третья часть представила игрокам совершенно нового героя — Джона, оперативника ЦРУ, к которому чаще обращались по сокращённой версии имени, Джек. Он стал Биг Боссом и генетическим материалом для создания трёх Снейков. Но к этому мы вернёмся в другом «Эхо» текущего месяца!
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, равно как и последовавшая за ней Substance, сыграла важную роль в игровой индустрии. Её часто приводят в пример как игру-пионера в постмодернизме, и как чертовски удачную передачу художественного стиля и мировоззрения через видеоигру. В сценарии и философии, часто кажущейся перегруженной и от того воспринимающейся не с первого раза — мне и большинству знакомых понадобилось 2-3 прохождения, чтобы полноценно вникнуть в суть происходящего — заложено великое множество интересных идей, метафор и аллюзий. Даже спустя годы, с выходом HD-переиздания для PlayStation 3, Xbox 360 и PlayStation Vita, данный проект практически не потрепался временем.
Среди крутых игровых отличий, уверенно мотивировавших фанов Metal Gear к приобретению издания, было несколько новых режимов — 350 виртуальных миссий, 150 альтернативных миссий, набор заданий «Истории Снейка» и мини-игра со скейтбордом, в которой Солид Снейк пытается стать Тони Хоуком, но успех сего мероприятия вызывает острые сомнения. Виртуальные и альтернативные задания можно было проходить разными персонажами, а последние развивались на просторах завода Big Shell, где в оригинальной истории игроки были вынуждены играть только Рейденом.
В то время светловолосый ниндзя-оперативник был принят публикой очень неоднозначно. Проникшись сюжетом игры, многие понимали, что по сути Рейден — это своеобразная замена Снейку, которую отправили на симуляцию задания, переросшую в нечто большее. Однако, это не оправдывало лишение игроков их любимого героя, с которым они прошли через три больших приключения — Metal Gear, Metal Gear 2: Solid Snake и Metal Gear Solid. Альтернативные и VR-миссии стали отличным «извинением» разработчиков, немного выровняв вектор справедливости.
Отдельным подарком стали упомянутые «Истории Снейка», обильно приправленные юмором — помимо изменённых сюжетных фрагментов, мы встречали боссов и персонажей Sons of Liberty в совершенно новых амплуа. А в одном из заданий был приятный бонус-противник с приветом из Metal Gear Solid (и Policenauts!) — Мэрил Сильвербург. Среди других дополнений были фишки первого европейского релиза, такие как сложность «Европейский экстрим», забавный театр и битвы на выживание против боссов игры.
Хронологически Metal Gear Solid 2 оставался «последней главой Снейка», пока в 2008 году не вышел Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Предшествовавшая ей третья часть представила игрокам совершенно нового героя — Джона, оперативника ЦРУ, к которому чаще обращались по сокращённой версии имени, Джек. Он стал Биг Боссом и генетическим материалом для создания трёх Снейков. Но к этому мы вернёмся в другом «Эхо» текущего месяца!
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, равно как и последовавшая за ней Substance, сыграла важную роль в игровой индустрии. Её часто приводят в пример как игру-пионера в постмодернизме, и как чертовски удачную передачу художественного стиля и мировоззрения через видеоигру. В сценарии и философии, часто кажущейся перегруженной и от того воспринимающейся не с первого раза — мне и большинству знакомых понадобилось 2-3 прохождения, чтобы полноценно вникнуть в суть происходящего — заложено великое множество интересных идей, метафор и аллюзий. Даже спустя годы, с выходом HD-переиздания для PlayStation 3, Xbox 360 и PlayStation Vita, данный проект практически не потрепался временем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
13 комментариев, 11 861 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
velociraptor — 03.03.2018 в 19:02
Бронзовый охотник за трофеями

Самое интересное, что эта игра до сих пор выглядит очень достойно.
Ни разу не дергается глаз при виде такой графики и анимации.
SergeyPonizovich — 03.03.2018 в 19:03
Пластмассовый охотник за трофеями
4-6 абзаца о MGS на стратеге?!)
M_E_Ghaleon — 03.03.2018 в 21:46
Пластмассовый охотник за трофеями
Когда во второй части я увидел Шалашаску с рукой, а после услышал
еще и до боли знакомый голос, то аплодировал стоя!)
rockman765 — 04.03.2018 в 05:34
Project 'K'
Кстати, прошел я её только на Вите, причем на тот же ранг, что и
MGS4 

S_VoRoN — 05.03.2018 в 00:45
Бумажный охотник за трофеями

Для меня MGS 2, пожалуй, лучшая часть в серии по атмосфере и
сюжету.
vovanoginsk — 05.03.2018 в 14:45
Любит игры, но не умеет в них играть

Легендарная представительница легендарной серии.
Я не солгу, заявив, что MGS2 - одна из моих любимейших игр за всё время.
На мой взгляд, Sons of Liberty идеальна практически во всех аспектах, но в особенности меня поразил сюжет. Данному творению Kojima Productions удалось доказать всему миру, что игры могут не только развлекать, но и рассказывать хоть и интересные, но крайне, чёрт возьми, запутанные истории.
Конечно, практически все игры серии Metal Gear занимают теплый уголок в моем сердце, но MGS2 явно зацепил больше остальных, хоть и начинал я с Snake Eater. "Сыны Свободы" - настоящий шедевр повествования.
Согласен с каждым словом Varyag_Ericsson, особенно про многочисленные прохождения. Лично мне потребовалось 2 раза дойти до самого конца, чтобы уловить все хитросплетения сюжета. Но в итоге-то прошёл я игру раз 7, если не больше. Большинство забегов было ради платины, которую я благополучно выбил. Ни разу не жалею о потраченном времени. Кстати, на PS2 я ни разу не прикасался к VR испытаниям, которые оказались занятным дополнением к итак замечательной игре.
Честно говоря, если вы ещё не играли в MGS2, то вы зря теряли время в инроиндустрии.
Я не солгу, заявив, что MGS2 - одна из моих любимейших игр за всё время.
На мой взгляд, Sons of Liberty идеальна практически во всех аспектах, но в особенности меня поразил сюжет. Данному творению Kojima Productions удалось доказать всему миру, что игры могут не только развлекать, но и рассказывать хоть и интересные, но крайне, чёрт возьми, запутанные истории.
Конечно, практически все игры серии Metal Gear занимают теплый уголок в моем сердце, но MGS2 явно зацепил больше остальных, хоть и начинал я с Snake Eater. "Сыны Свободы" - настоящий шедевр повествования.
Согласен с каждым словом Varyag_Ericsson, особенно про многочисленные прохождения. Лично мне потребовалось 2 раза дойти до самого конца, чтобы уловить все хитросплетения сюжета. Но в итоге-то прошёл я игру раз 7, если не больше. Большинство забегов было ради платины, которую я благополучно выбил. Ни разу не жалею о потраченном времени. Кстати, на PS2 я ни разу не прикасался к VR испытаниям, которые оказались занятным дополнением к итак замечательной игре.
Честно говоря, если вы ещё не играли в MGS2, то вы зря теряли время в инроиндустрии.
Hono-no_Snake — 05.03.2018 в 17:41
Бронзовый охотник за трофеями

BeaSt — 06.03.2018 в 08:05
Серебряный охотник за трофеями

Как будто вообще нужно что-то говорить об этой игре
Шедевр на
все времена, как в общем-то и все номерные части.

Sugarnet — 06.03.2018 в 08:54
Бумажный охотник за трофеями
Брать на вторичном рынке и играть походу обязательно!!! Спасибо за
статью!!! Сколько же я упустил все-таки((
SKID — 06.03.2018 в 09:46
Заблокирован
не успел пройти на компе, не успел пройти на пс3... теперь уже не
знаю, доиграю ли.
интро и первая катсцена шикарнейшие
интро и первая катсцена шикарнейшие
Vitalka83 — 06.03.2018 в 16:31
Металлический охотник за трофеями

помню друг дал мне игру примерно на сутки и помню ходили разговоры
что если смотреть все сцены то игра займёт более 12 часов,ну я
вызов принял))))друг работал продавцом в магазинчике видео игр,и
перед закрытием дал мне игру и сказал принеси к завтрашнему
закрытию,я пришёл домой и облажившись хавчиком сел играть,вообщем я
принёс ему игру с утра,он удивился дико,первое что спросил меня
Игра не работает чтоли???да нет говорю прошёл за ночь и время
заняло 11:56.Такое вот воспоминание из 2002 года,уже позже я купил
Сабстенс и проходил вдоль и поперёк.