Murdered: Soul Suspect
Первые впечатления от Murdered: Soul Suspect
OldGamer
151
Что такое смерть? Вечный сон или новая жизнь? Философский вопрос, мучающий человечество с самого его рождения. Для чего мы здесь? С какой целью? А что, если правы те, кто верит в потустороннюю жизнь, существование призраков и их постоянное присутствие среди нас? Исходя из этого, можно резонно предположить, что после смерти нас ждёт ещё одна жизнь со всеми вытекающими. Но никто же не хочет из вас, дорогие наши читатели, узнать это раньше положенного вам срока? Или всё-таки хочется? Тогда у молодой студии Airtight Games к вам отличное предложение: уже через недельку вы сможете сами на себе испытать все прелести загробной жизни в захватывающем проекте Murdered: Soul Suspect.

Основное действие игры разворачивается в небезызвестном городе Салеме, знакомом рядовым американцам под совсем другим названием — «Город Ведьм», пришедшим к нам из XVII в., когда в мире ещё доминировала христианская религия, её различные ответвления и нетерпимость некоторых верующих ко всему, что они не могли объяснить. Такими как раз были жители Салема, жестокие пуритане, устроившие в 1692—1693 годах настоящую «охоту на ведьм» и принесшую им больше несчастья и страданий, чем радости от того, что повесили еще одну так называемую «ведьму» и смогли искоренить по их представлениям «исчадие ада». Первобытная жесткость, «самые темные» отголоски Средневековья и патриархальные порядки, вот та самая «святая троица», которая правила разумами тех людей и не была еще до конца искоренена светской культурой и образованными людьми до наступления следующего периода эволюции человечества - эпохи Нового времени. Много невинных тогда было повешено, часть забита камнями, а на городе навечно остался мрачный опечаток тех страшных пережитков общества. Еще сотни лет прошли прежде, чем жизнь в Салеме немного наладилась, люди перестали бояться выходить вечером на улицы, чтобы просто подышать свежим воздухом и поглазеть на толпы туристов, приезжающих сюда ради настоящих острых ощущений, черной магии и «салемских ведьм».


И все бы продолжалось так же хорошо, пока однажды на улицах города не начинают происходить странные убийства, главным подозреваемым которых становится таинственный серийный убийца, прозванный среди напуганных горожан «Звонарем». Чтобы хоть как-то успокоить население, местный Департамент полиции отправляет на охоту за безжалостным маньяком профессионального детектива с непростым прошлым Ронара О’Коннора. Но игра в кошки-мышки шла недолго, наш герой и смельчак находит-таки своего главного подозреваемого в одном из домов и во время небольшой драки, «Звонарь» успевает нанести пару решающих ударов и выкинуть бескомпромиссного копа в окно. Звон разбивающегося стекла и перед глазами Ронана за считанные секунды проносится вся его жизнь. Он вспоминает, как рос в неблагоприятном районе, в первый раз взял в руки пистолет, украл машину и убил человека за что и загремел на несколько лет в тюрьму. Каждое событие своей недолгой, но довольно «яркой» жизни он отмечал на собственном теле размашистыми татуировками, коих скопилось довольно немало. Хороший послужной список для хранителя порядка, не правда ли? Но даже в отпетом преступнике когда-то просыпается совесть, вот и наш протагонист решил сменить свою профессиональную ориентацию для искупления вины перед законом.

Через какое-то мгновение его тело падает на грязную дорогу и вроде бы уже наш герой должен был отдать концы и отправиться в мир иной, да вот нет, у могущественных сил, стоящих в основе мироздания вселенной игры, другие на него планы. Душа бедного Ронана вылетает из тела, но сам он еще не до конца осознает, что происходит и отчаянно пытается остаться в живых. Только, вот у «Звонаря» другое мнение на этот счет: спустившись вниз, он поднимает один из пистолетов, оброненных детективом и медленно, с хладнокровием разряжает всю обойму в полуживую материальную оболочку своей очередной жертвы. О’Коннор из полудуха (в показанной превью-версии игры разработчики, к сожалению, не пояснили в чем разница между двумя этими состояниями души, по-видимому разъяснения ждут нас в полной версии, выходящей уже 6 июня этого года) становится настоящими призраком. Вспышка яркого света и детектив оказывается в странном измерении «мосту», где обитают такие же заблудшие души, как и он. Об это ему рассказывает его трагически погибшая жена Джулия, которую сверхсилы отправили на помощь Ронану в его последнем самом запутанном деле – расследовании собственной смерти. Пока он не найдет и не поймает своего убийцу - не быть ему вместе с дамой своего сердце в Раю, как бы он не старался, поэтому приходится вернуться на грешную землю в качестве призрака.


Оказавшись опять около места происшествия он обнаруживает странную маленькую девочку-призрака, одетую в одежду эпохи XVII в. Именно она становится проводником героя по миру мертвых, рассказывая о всех его особенностях (во время диалога с ней можно выбирать варианты ответов, как и в других разговорах с персонажами). Перво-наперво, Ронан умеет как заправский Каспер проникать сквозь стены зданий, мусорные баки, столы и машины. Правда, свободно погулять по городу не получится — многие стены искусственно «заблокированы» от нашего проникновения. Но за все приходится платить, поэтому в обличье призрака, главный герой теряет возможность взаимодействия с материальными объектами и становится совершенно невидимым для людей. Кроме этого за потерянными душами охотятся демоны или злые души таких же застрявших по ту сторону реальности. Но первого врага вы встретите еще не скоро, поэтому наш герой возвращается к своему главному делу – расследованию убийства.

По дороге к месту преступления то тут, то там начинают возникать различные призрачные силуэты, а среди не самых приятных пейзажей современного Салема высвечиваются старые вывески или виселицы, еще больше нагнетающие и без того нехорошую атмосферу провинциального американского городка. Вернувшись к злополучному месту собственной кончины, детектив обнаруживает, что кто-то уже успел вызвать копов, а те по приезду оцепили всю улицу и начали опрашивать свидетелей страшного убийства. Оказывается, у Ронана есть как друзья, так и недоброжелатели среди того же Департамента. Один из прибывших полицейских с легкой ухмылкой на лице подходит к трупу детектива и увидев красивую шляпу героя, без зазрения примеряет ее на своей лысой башке при этом успевая высказать пару «лестных» слов в адрес усопшего. За что и схлопочет в следующем моменте хороший удар с правой от главного напарника нашего героя — Рекса, брата Джулии и деверя О'Коннора. К сожалению, он появляется всего на доли секунды, но обещает отомстить за Ронана и похоже, что впоследствии мы наверняка еще не раз наткнемся на него или его коллег, и встречи эти откроют немало тайн, связанных с мрачным прошлым Салема.


Вот с этого-то момента и начинается основной игровой процесс, а добрые разработчики дают вам полную свободу в своих действиях, хоть и ограниченных рамками основного сюжета. Главной фишкой игрового процесса Murdered: Soul Suspect является изучение места преступления и сбор улик. Само действо похоже примерно на то, что вы могли наблюдать в прекрасном L.A. Noire: вам дается определенное задание и указывается количество улик, которые можно обнаружить на определенной локации. А дальше все зависит только от вас, вашей смекалки и острого глаза: во время небольших прогулок между квартирками в близлежащем доме вы сможете подслушать, что говорят между собой ее жильцы или отыскивать предметы, которые смогут как-то помочь вам докопаться до истины. Параллельно этому вы узнаете, что у нашего копа есть еще одна необычная способность – он может вселяться в тела людей и читать их мысли. В продемонстрированной прессе превью-версии, вашему покорному слуге, удалось воспользоваться этой возможностью сполна, побывав в теле каждого из смертных (от зеваки до местной репортерши), который попался ему на пути. К тому же, вы сможете смотреть из их глаз, изучая, например, записи офицера о происшествии или фотографии, разложенные на столе, но разгуливать как какой-нибудь Айден из Beyond: Two Souls вам никто не даст, по крайне мере в предоставленной нам демо-версии такой возможности не было. Зато можно было вживлять собственные идеи и воспоминания в мозг живых людей для того, чтобы они раскрыли перед вами всю подноготную.

Раздобыть все улики не доставляет особого труда, если у вас наработан навык поиска тайников в классических квестах 90-х годов или в ранее упомянутом приключении другого копа Коула Фелпса. Улик обычно много, но главных всего три-четыре, которые и нужно соединить все вместе в специальном меню, чтобы раскрыть очередную часть головоломки. При этом главный герой не забывает тщательно фиксировать все увиденное в призрачном дневнике, в котором хранятся не только данные по основному делу, но и множество сторонних фактов о событиях, происходящих в Салеме.


Во время прохождения демо-версии, автор данных строк может без лишней скромности, сказать, что смог выбить все встроенные трофеи, выполнив все дополнительные задания и найдя все интересующего его улики. Что не скажешь о своих коллегах, многие, почему-то пробегали мимо всего, особо не интересуясь происходящим, теряя при этом львиную долю того, что вложили в игру сами разработчики. Как и в L.A. Noire вам не прощают ошибок, если вы допустили оплошность в своих выводах – расследование будет провалено. При этом три жетона полицейского в специальном меню отвечают за, то сколько у вас осталось попыток перед тем, как наступит точка невозврата.

Основную сюжетную линию дополняют побочные миссии, тесно связанные с нравами провинциального городка. На самом деле они ничем не изменились со времен «охоты на ведьм», только изменились сами обстоятельства и некоторые подоплеке. Например, Ронан может найти в подвале дома душу молодой девушки и помочь отыскать ей собственное тело, а заодно найти ее убийц. После небольших поисков ими оказывается пожилая пара, а если быть точнее, безумная старушка, не любившая громкую музыку, постоянно издающуюся из квартиры молодой соседки. Муж конечно прикрыл ее, закопав труп девушки загородом, но угрызения совести его до сих пор мучают в отличие от злодейки. В другой раз, нам предлагают отыскать десять старых бойлерных машин, чтобы узнать жуткую историю, связанную с ними. Или случайно наткнувшись на призрака юноши, лежащего в ванне, угадать от чего он умер: от потери крови после того, как он вскрыл себе вены или электрического разряда, появившегося в ходе соприкосновения воды с радио, кинутого им на всякий случай, если бы первый способ не подействовал или его спасли домочадцы. И в таких вот, мелочах раскрывается вся прелесть игры.


Кроме того, разработчики разбавили игровой процесс небольшими схватками с ранее упомянутыми демонами. Ну, как сказать схватками, больше это похоже на скрытое прохождение со специально отведенными разрывами в мирах. Вы прячетесь, пока демон рыщет по углам, ждете удобного момента, «вылезаете из сумрака» и быстро со спины наносите смертельный удар по призрачном врагу. В этом время на экране появляется мини-игра, в которой вам надо вовремя нажать определенную кнопку, а иначе демон рассвирепеет и погонится за своим обидчиком. В превью-версии призраку у нашего детектива не было оружия, поэтому ответить гадам было нечем, кроме как быстрым галопом бежать до ближайшего разрыва или спускаться на этаж ниже, чтобы тварь немного успокоилась. Благо у Ронана есть еще одна возможность: он хорошо видит сквозь стены красные силуэты врагов и таким образом можно заранее просчитать, куда дальше двинется демон и когда легче всего на него напасть.

Ко всему сказанному стоит также добавить отлично поставленные видеоролики, прекрасную актерскую игру и хорошую анимацию. Сценаристы тоже постарались на славу, прописав огромное количество качественных диалогов, как основных, так и второстепенных, их правда, интересно слушать. Единственными минусами за все прохождение можно пока выделить только неплохую, но не самую красивую внутреннюю графику (превью-версия была запущена на PlayStation 4) и некоторые глюки в скриптах. Во всем же остальном, перед нами добротный нуарный проект с чертовски интересным игровым процессом и харизматичным главным героем. Бестселлером игра, конечно же, не станет, да и не всем понравится «муторный» поиск различных вещей по одному уровню, но игра точно стоит того, чтобы ее хотя бы раз, да пройти.

P.S. Отдельное спасибо компании «1С-СофтКлаб» за возможность опробовать игру до ее основного релиза.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
43 комментария, 16 585 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
BadBoy_ekb — 31.05.2014 в 19:22
Деревянный охотник за трофеями
0
Огромное спасибо тебе за обзор,жду давно выхода этой игры.
OldGamer — 31.05.2014 в 19:30
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от KoKsHaRoV86
Огромное спасибо тебе за обзор,жду давно выхода этой игры.
Ну, это не обзор, а только превью Оценки нет же + обзор пишет другой хороший член нашей команды — Zmeychenko.
BadBoy_ekb — 31.05.2014 в 19:40
Деревянный охотник за трофеями
0
Ок,значит будем ждать обзора
Sashok170784 — 31.05.2014 в 19:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Жду игру. Нравится мне такой жанр.
Понятно, что не некстген, но все равно сделал предзаказ на PS4 при наличии PS3.
Serega_73 — 31.05.2014 в 19:56
★★★ Tap Wars ★★★
0
Игра очень заинтересовала...бум брать.
Pashka74 — 31.05.2014 в 20:19
Металлический охотник за трофеями
0
Шерлок Холмс один явно не вытягивает этот жанр... давно уже было пора сделать настоящий детектив! тоже буду брать
Aruslanov — 01.06.2014 в 08:29
Бронзовый охотник за трофеями
9
В шерлока не игратьнадо , а читать! Любая книга будет круче игры.
Xioshi — 02.06.2014 в 09:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Aruslanov
В шерлока не игратьнадо , а читать! Любая книга будет круче игры.
Не согласен. Конан Дойль обожает в своих книгах фишки типа "Шерлок посмотрел под ноги и усмехнулся". А потом в конце, когда все недоумевают кто был убийцей, нам рассказывают, что он там под ногами увидел. Интересно когда и читатель "видит" улики, а так в большинстве случаев все выглядит как deus ex machina - "я не знаю как связать этого персонажа с историей, поэтому там была вот такая улика".
Но это опять же Imho.
RouGenome — 31.05.2014 в 21:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Слежу за игрой с анонса. Проект подкупает своей необычностью. Надеюсь на возможность неленейного прохождения.
VCTR — 31.05.2014 в 22:06
Деревянный охотник за трофеями
-12
Купил вчера на торренте) Игра интересная и очень крутая, для начинающей студии и низкого бюджета, но вот эти особенности всё ставят на места, как раз. Не хватило денег и таланта на хорошо написанные диалоги, на проработанную механику, на интересные визуальные эффекты. В целом хорошо, играть можно, но не за деньги)
RunForJoy — 31.05.2014 в 23:41
Серебряный охотник за трофеями
79
Сообщение от VCTR
Купил вчера на торренте) Игра интересная и очень крутая, для начинающей студии и низкого бюджета, но вот эти особенности всё ставят на места, как раз. Не хватило денег и таланта на хорошо написанные диалоги, на проработанную механику, на интересные визуальные эффекты. В целом хорошо, играть можно, но не за деньги)
В целом торрент-коллекционеры вообще редко считают, что играть не только можно, а еще и нужно платить, кто же захочет платить за булку хлеба, сьеденную до кассы без палева, сорри за оффтоп
Игру жду, давно предзаказана
VCTR — 31.05.2014 в 23:52
Деревянный охотник за трофеями
0
Идея была в том, что игра игра не достаточно хороша, чтобы платить за неё столько денег...
Andyraccoon — 01.06.2014 в 11:39
Серебряный охотник за трофеями
28
Сообщение от VCTR
Идея была в том, что игра игра не достаточно хороша, чтобы платить за неё столько денег...
Но уже видно с первого взгляда, что и не настолько плоха, что бы её воровать у разработчиков. Игра заказана на PS4, очень жду сие творение, игр такого плана очень не хватает.
VCTR — 01.06.2014 в 20:26
Деревянный охотник за трофеями
0
Зачем воровать уж совсем плохую игру?) Как раз за среднячок и жалко платить цену приличных игр, это несправедливо как-то.
iclfrlvoyl — 01.06.2014 в 00:00
Икл
22
Сообщение от VCTR
Не хватило денег
хватит тут денег, пожалуй.... с торрент-коллекционерами-то...
JohnnyD — 31.05.2014 в 22:20
Бумажный охотник за трофеями
0
Вопрос по поводу жетонов - их три, то есть три попытки на выбор правильного решения. Но когда я использовал все три, то мне давалось и дальше возможность соединить все улики и , как мне показалось, на дальнейшее развитие это никак не влияло.
вопрос - на что влияет то, с какой попытки ты сопоставил верно улики?
MetaN4ik — 31.05.2014 в 23:10
Металлический охотник за трофеями
0
даже не знаю... это же еще и Square Enix... то ли подождать, то ли отблагодарить рублем этих классных ребят
кстати, коротенькая... товарищ arsng909 за один присест прошел ее за 18 часов
Sashok170784 — 01.06.2014 в 01:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от MetaN4ik
даже не знаю... это же еще и Square Enix... то ли подождать, то ли отблагодарить рублем этих классных ребят
Предполагаешь, что ее будут раздавать в плюсе? Если да, то скорее всего только для PS3.
IMPERATOR-777- — 01.06.2014 в 01:04
Металлический охотник за трофеями
0
На PS3 вполне приятная цена - 1999 руб., на четверку такую же цену поставили бы.
AlexNinjaTurtle — 01.06.2014 в 01:29
Бумажный охотник за трофеями
0
Уже обладатель платины есть, парни. Я тоже хочу!
Tron2 — 01.06.2014 в 19:12
Трон Дефо
0
Сообщение от AlexNinjaTurtle
Уже обладатель платины есть, парни. Я тоже хочу!
это взломщик с прошитой консолью.
AlexNinjaTurtle — 01.06.2014 в 23:48
Бумажный охотник за трофеями
0
ватн догсер, какой-то
Neville — 01.06.2014 в 08:40
Металлический охотник за трофеями
0
Очень жду её. Только в предварительных заказах не вижу в ПСН-е на ПС4( так бы давно уже предзаказал. На ПС3-есть, на ПС4-нету, как-то не логично(
Спасибо за превью.
ExiLe__HappyJack — 01.06.2014 в 10:27
Деревянный охотник за трофеями
0
А никто не знает будет ли перевод?
gen1s — 01.06.2014 в 10:36
Бумажный охотник за трофеями
4
Игра будет полностью локализована на русский (и озвучка тоже).
ExiLe__HappyJack — 01.06.2014 в 10:43
Деревянный охотник за трофеями
0
Ок, спасибо. Буду тогда брать на диске.
Tron2 — 01.06.2014 в 10:51
Трон Дефо
0
мне интересно на что больше всего похожа игра из ранее вышедшего?
OldGamer — 01.06.2014 в 10:59
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Tron2
мне интересно на что больше всего похожа игра из ранее вышедшего?
Читайте превью и все сами узнаете
Tron2 — 01.06.2014 в 11:04
Трон Дефо
0
читал. правда ла нуар еще не играл. видимо надо брать и то и это)

я помню хорошо х-файлс на пс1 со сбором улик вот это была знатная игра. надеюсь тут не хуже.
OldGamer — 01.06.2014 в 11:09
Серебряный охотник за трофеями
14
Сообщение от Tron2
читал. правда ла нуар еще не играл. видимо надо брать и то и это)

я помню хорошо х-файлс на пс1 со сбором улик вот это была знатная игра. надеюсь тут не хуже.
Murdered по сути, классический квест с видом от третьего лица + мини-игры.
Kennedy66613 — 01.06.2014 в 14:03
Бумажный охотник за трофеями
0
Cпасибо тебе за обзор,жду.
assassin71rus — 01.06.2014 в 16:18
Металлический охотник за трофеями
0
Игра оказалась неожиданно классной.Собак в сторону откинул.
TonyV — 01.06.2014 в 18:06
Начинающий охотник за трофеями
0
Игра с классным сюжетом и атмосферой, но по продолжительности тянет на аркадку
assassin71rus — 02.06.2014 в 20:56
Металлический охотник за трофеями
0
Меню точно аркада или может просто из-за русского шрифта так кажется.
kperep — 02.06.2014 в 05:04
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за статью. Игра заинтересовала: колоритный герой, нуаровая атмосфера, оформление игры. Напоминает смесь Silent Hill: Downpour и Resident Evil. А как получится на самом деле, мы скоро узнаем Жаль только денег нет на покупку, всё потратил на распродаже Бетмена =3
BlinkCoLT — 03.06.2014 в 10:49
Металлический охотник за трофеями
0
OldGamer — 03.06.2014 в 12:35
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от BlinkCoLT
Чемоданы не доехали, некоторые обзоры — откровенная туфта. Конечный вариант игры заслуживает 70 баллов.
InfernaLHuman — 03.06.2014 в 12:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от BlinkCoLT
Да это определённо не радует, но http://www.metacritic.com/game/pc/remember-me
И обзоры ПС4 версии, может графона ждали.
BlinkCoLT — 03.06.2014 в 12:41
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от OldGamer
Чемоданы не доехали, некоторые обзоры — откровенная туфта. Конечный вариант игры заслуживает 70 баллов.
На Стратеге всему подряд от 70 до 100 лепят, если шкала оценок заканчивается не на 100, а например на 120, до можно и 70 поставить.

Сообщение от InfernaLHuman
Да это определённо не радует, но http://www.metacritic.com/game/pc/remember-me
Для Remember Me и 60 хватило бы, посредственная игра, которой ещё и накидывали баллы за якобы красивый Париж, которого там и не было, пару задников нарисовали и 2 станции метро.
InfernaLHuman — 03.06.2014 в 12:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от BlinkCoLT
Для Remember Me и 60 хватило бы, посредственная игра, которой ещё и накидывали баллы за якобы красивый Париж, которого там и не было, пару задников нарисовали и 2 станции метро.
Ну вот если Мёрдеред вышел таким же посредственным то я буду очень рад.
BlinkCoLT — 03.06.2014 в 12:49
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от InfernaLHuman
Ну вот если Мёрдеред вышел таким же посредственным
Надеюсь, что он всё таки вышел не таким и посредственным и будет похож на L.A. Noire
InfernaLHuman — 03.06.2014 в 12:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от BlinkCoLT
Надеюсь, что он всё таки вышел не таким и посредственным и будет похож на L.A. Noire
Ну до Ла Нуар тут далеко, это было видно с самого анонса.
А вот кстати ещё один хороший квест с низкими оценками.
BlinkCoLT — 03.06.2014 в 14:17
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от InfernaLHuman
Ну до Ла Нуар тут далеко, это было видно с самого анонса.
А вот кстати ещё один хороший квест с низкими оценками.
На PC как раз там 73, совсем неплохо. Всё равно почти всегда свою роль уже играют собственные впечатления, у того же Borderlands 2 средний балл в районе 90, хотя мне совершенно не понравилось, даже в первую часть больше наиграл.