Забытые игры: Обзор Mutant Mudds Deluxe
OldGamer —

В последние месяцы игровое сообщество четко разделилось на два
противоборствующих лагеря: одним нравится, что на их консолях все
чаще появляются разнообразные инди-проекты, которые по своему
внутреннему наполнению зачастую дают серьезную фору своим собратьям
AAA-класса, другим же по душе же только мегаблокбастеры, а все, что
не вписывается под этот стандарт, должно быть выброшено за борт и
не попадаться им даже на глаза. Мы же не станем принимать какую-то
определенную сторону в этой неутихающей войне, а просто возьмемся
за обзор довольно любопытного псевдо-2D платформера Mutant Mudds
Deluxe, который некогда был эксклюзивом Nintendo eShops, но
осенью этого года практически незаметно перекочевал в PSN
(PlayStation 3 и PS Vita) и на планшеты под управлением iOS.
У игры довольно незатейливый сюжет, как и у классических игр 80-90-х годов: вам отводится роль ботаника Макса, которому предстоит спасти мир от «страшных» инопланетян, вылезших из случайно попавшего на Землю астероида. Вооружившись водяным пистолетом и надев реактивный ранец на плечи, наш протагонист отправляется на борьбу с ненавистными пришельцами, заполонившими его родные края. Помогать ему в этом непростом деле вызвалась его родная бабушка, но не в качестве боевого соратника, а продавца более мощного вооружения и различных улучшений. Как вы знаете, в нашем мире ничего не бывает задаром, а старая плутовка, по-видимому, хочет прикупить себе маленький домик где-нибудь около моря, поэтому свои услуги она предоставляет только тогда, когда у нее на столе стоит огромный мешок золотых монеток, добытых вашим героем кровью и потом в ходе очередного рейда по диковинному миру игры. Не ждите, что при виде ваших жалостливых глазенок она сразу же раздобреет в душе и даст вам какую-нибудь скидочку на нужное вам улучшение. Нет, господа хорошие, она и сама пенсионерка, и от лишней прибавки к мизерной пенсии никогда не откажется. Кроме того, каждое улучшение жизненно необходимо именно вам, а ней, вы же хотите добраться до всех секретных дверей, коих немало разбросанно по уровням, не правда ли?
Но перед тем, как начать собственно обзор игрового процесса, стоит поговорить о «камне преткновения» практически всех инди-игр современности, из-за которого зачастую многие потенциальные покупатели проходят мимо таких игр, смотря в сторону более «объемной» продукции. Если вы еще не догадалась, то речь тут конечно же зашла о пиксельной графике и синтезированном звуке, сделанными в стилистике старых добрых 8-битных игр. Смею вас заверить, в новой игре от студии Renegade Kid обе эти составляющие выглядят просто замечательно.
Саундтрек, придуманной командой Gammage, порадует веселыми, но ненавязчивыми мелодиями, которые никак не отвлекают вас от основного игрового процесса, а наоборот искусно сливаются с ним в одно целое неповторимое действие. Графической движок выдает приятную картинку и обладает своей собственной фишкой — тем самым «псевдо-2D». Почему «псевдо»? Потому что на самом деле перед нами чистое 3D, а каждый уровень состоит из трех различных слоев: передний, задний и центральный план. Каждый из них гармонично вписывается в друг друга и работает на благо самого игрового процесса, расширяя его возможности. Например, вы стоите на центральном слое и видите заветные монетки на заднем фоне, что вы делаете? Правильно, используете специальную платформу, чтобы перепрыгнуть на тот слой и собрать все, что плохо лежит. При этом центральный фон будет все равно маячить перед вашими глазами, но это никак не мешает самому игровому процессу, наоборот, это помогает увидеть то, что раньше не было заметно при быстрой пробежке по уровню. Также поначалу может наивно показаться, что некоторые предметы из так сказать «интерьера» на заднем фоне, ну никак не смогут повлиять на ваше дальнейшее продвижение по локации. Но в этой игре это абсолютно не так, например, легкий «ветерок» с заднего фона может запросто столкнуть главного героя со среднего слоя на передний план, где его уже поджидает глубокая яма с кучей заостренных шипов. И таких вот «сюрпризов» в игре более, чем предостаточно.
Вообще Mutant Mudds Deluxe вряд ли можно назвать очень уж простым платформером, который проходится за два присеста. Вроде бы игровой процесс сводится к всего нескольким простым действиям: 1. уничтожению оравы незваных оккупантов; 2. собиранию драгоценных монеток; 3. частому использованию реактивного ранца и бесконечным прыжкам с платформы на платформу. Но при разработке проекта создатели взяли себе за основу одну жестокую формулу – «Приготовьтесь к смерти, ибо здесь она будет частой и глупой», которая как раз кардинально все меняет, превращая игру из легкой красочной аркады в настоящую хардкорную игру, требующую от вас повышенного внимания. Если первые пять-шесть уровней покажутся вам слишком уж легкими, то не обольщайтесь, последующие вы будете проходите со скрежетом зубов и постоянной мольбой о пощаде. За это стоит поблагодарить две основополагающие данной игры: полное отсутствие контрольных точек на уровнях, и то, что каждый из миров нужно пройти за ограниченное количество времени. Медлить и тупить в каком-то определенном участке локации вам попросту не дадут, иначе ваш герой отправится в мир иной, не успев даже пискнуть. Поэтому приходится быть очень аккуратным в своих движениях, чтобы не напороться на неприятности в самом конце очередного мирка. Благо наш организм способен выделять в кровь отличный гормон для мозговой деятельности — адреналин, который и поможет вам намного быстрее соображать и искать идеальную тактику при прохождении самых трудных участков на локации за доли секунд. Но стоит заметить, что разработчики не переборщили со сложностью игры, а умело сбалансировали все её составляющие, давая игрокам возможность умело балансировать между скоростью и постоянным страхом за свою шкуру. В итоге поклонники острых ощущений и настоящего вызова своим способностям быстро принимать какие-то решения получат практически идеальную игру. Правда, тут стоит оговориться, что такой она будет только на самом высоком уровне сложности. К сожалению, или счастью, разработчики специально добавили в версию Deluxe средний уровень сложности с контрольными точками, который сможет порадовать тех игроков, у которых нет лишнего времени или попросту терпения перезагружать по сто раз один и тот же уровень за раз. С другой стороны, Renegade Kid заранее подумала о том, что некоторым игрокам рано или поздно начнут надоедать контрольные точки, благодаря которым теряется то чувство удовлетворения от прохождения особенного трудного уровня, поэтому в любой момент вы сможете зайти в меню и отключить назойливые чекпоинты. Поймете, Mutant Mudds Deluxe был задуман таким сложным изначально и его упрощение не пойдет ни ему, ни вам на пользу.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной студией Renegade Kid.
У игры довольно незатейливый сюжет, как и у классических игр 80-90-х годов: вам отводится роль ботаника Макса, которому предстоит спасти мир от «страшных» инопланетян, вылезших из случайно попавшего на Землю астероида. Вооружившись водяным пистолетом и надев реактивный ранец на плечи, наш протагонист отправляется на борьбу с ненавистными пришельцами, заполонившими его родные края. Помогать ему в этом непростом деле вызвалась его родная бабушка, но не в качестве боевого соратника, а продавца более мощного вооружения и различных улучшений. Как вы знаете, в нашем мире ничего не бывает задаром, а старая плутовка, по-видимому, хочет прикупить себе маленький домик где-нибудь около моря, поэтому свои услуги она предоставляет только тогда, когда у нее на столе стоит огромный мешок золотых монеток, добытых вашим героем кровью и потом в ходе очередного рейда по диковинному миру игры. Не ждите, что при виде ваших жалостливых глазенок она сразу же раздобреет в душе и даст вам какую-нибудь скидочку на нужное вам улучшение. Нет, господа хорошие, она и сама пенсионерка, и от лишней прибавки к мизерной пенсии никогда не откажется. Кроме того, каждое улучшение жизненно необходимо именно вам, а ней, вы же хотите добраться до всех секретных дверей, коих немало разбросанно по уровням, не правда ли?
Но перед тем, как начать собственно обзор игрового процесса, стоит поговорить о «камне преткновения» практически всех инди-игр современности, из-за которого зачастую многие потенциальные покупатели проходят мимо таких игр, смотря в сторону более «объемной» продукции. Если вы еще не догадалась, то речь тут конечно же зашла о пиксельной графике и синтезированном звуке, сделанными в стилистике старых добрых 8-битных игр. Смею вас заверить, в новой игре от студии Renegade Kid обе эти составляющие выглядят просто замечательно.
Саундтрек, придуманной командой Gammage, порадует веселыми, но ненавязчивыми мелодиями, которые никак не отвлекают вас от основного игрового процесса, а наоборот искусно сливаются с ним в одно целое неповторимое действие. Графической движок выдает приятную картинку и обладает своей собственной фишкой — тем самым «псевдо-2D». Почему «псевдо»? Потому что на самом деле перед нами чистое 3D, а каждый уровень состоит из трех различных слоев: передний, задний и центральный план. Каждый из них гармонично вписывается в друг друга и работает на благо самого игрового процесса, расширяя его возможности. Например, вы стоите на центральном слое и видите заветные монетки на заднем фоне, что вы делаете? Правильно, используете специальную платформу, чтобы перепрыгнуть на тот слой и собрать все, что плохо лежит. При этом центральный фон будет все равно маячить перед вашими глазами, но это никак не мешает самому игровому процессу, наоборот, это помогает увидеть то, что раньше не было заметно при быстрой пробежке по уровню. Также поначалу может наивно показаться, что некоторые предметы из так сказать «интерьера» на заднем фоне, ну никак не смогут повлиять на ваше дальнейшее продвижение по локации. Но в этой игре это абсолютно не так, например, легкий «ветерок» с заднего фона может запросто столкнуть главного героя со среднего слоя на передний план, где его уже поджидает глубокая яма с кучей заостренных шипов. И таких вот «сюрпризов» в игре более, чем предостаточно.
Вообще Mutant Mudds Deluxe вряд ли можно назвать очень уж простым платформером, который проходится за два присеста. Вроде бы игровой процесс сводится к всего нескольким простым действиям: 1. уничтожению оравы незваных оккупантов; 2. собиранию драгоценных монеток; 3. частому использованию реактивного ранца и бесконечным прыжкам с платформы на платформу. Но при разработке проекта создатели взяли себе за основу одну жестокую формулу – «Приготовьтесь к смерти, ибо здесь она будет частой и глупой», которая как раз кардинально все меняет, превращая игру из легкой красочной аркады в настоящую хардкорную игру, требующую от вас повышенного внимания. Если первые пять-шесть уровней покажутся вам слишком уж легкими, то не обольщайтесь, последующие вы будете проходите со скрежетом зубов и постоянной мольбой о пощаде. За это стоит поблагодарить две основополагающие данной игры: полное отсутствие контрольных точек на уровнях, и то, что каждый из миров нужно пройти за ограниченное количество времени. Медлить и тупить в каком-то определенном участке локации вам попросту не дадут, иначе ваш герой отправится в мир иной, не успев даже пискнуть. Поэтому приходится быть очень аккуратным в своих движениях, чтобы не напороться на неприятности в самом конце очередного мирка. Благо наш организм способен выделять в кровь отличный гормон для мозговой деятельности — адреналин, который и поможет вам намного быстрее соображать и искать идеальную тактику при прохождении самых трудных участков на локации за доли секунд. Но стоит заметить, что разработчики не переборщили со сложностью игры, а умело сбалансировали все её составляющие, давая игрокам возможность умело балансировать между скоростью и постоянным страхом за свою шкуру. В итоге поклонники острых ощущений и настоящего вызова своим способностям быстро принимать какие-то решения получат практически идеальную игру. Правда, тут стоит оговориться, что такой она будет только на самом высоком уровне сложности. К сожалению, или счастью, разработчики специально добавили в версию Deluxe средний уровень сложности с контрольными точками, который сможет порадовать тех игроков, у которых нет лишнего времени или попросту терпения перезагружать по сто раз один и тот же уровень за раз. С другой стороны, Renegade Kid заранее подумала о том, что некоторым игрокам рано или поздно начнут надоедать контрольные точки, благодаря которым теряется то чувство удовлетворения от прохождения особенного трудного уровня, поэтому в любой момент вы сможете зайти в меню и отключить назойливые чекпоинты. Поймете, Mutant Mudds Deluxe был задуман таким сложным изначально и его упрощение не пойдет ни ему, ни вам на пользу.
80
|
Mutant Mudds Deluxe — отличный пример того, как именно надо делать игры в стилистике классических платформеров конца прошлого столетия. Если вам нравятся такие игры и жутко не хватает их на своей PS Vita или PlayStation 3, то советуем не пропускать такое сокровище мимо себя, тем более игра поддерживает функцию «cross-save», которая поможет вам с легкостью переключиться между обеими версиями. Не ждите заумного сюжета о судьбе инопланетян или море экшена, этот проект больше рассчитан на то, чтобы вы по полной насладились самим игровым процессом и смогли скоротать время в долгой поездке в общественном транспорте с работы до дома или во время отдыха. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной студией Renegade Kid.
собрали 1 700 из 300 000 рублей
5 комментариев, 8 620 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
LeromRei — 09.06.2014 в 19:26
Серебряный охотник за трофеями
Yokushiro — 09.06.2014 в 21:24
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Годная кстати, штука) Играл на 3ДС)
T1tan — 10.06.2014 в 01:49
Мимокрок
обожаю ретро игры, но эта после часа игры тупо начала утомлять,
последние уровни так вообщи полный ахтунг, тупо зигзаги с шипами
(все до единого), не то чтобы было очень сложно, просто однообразно
и скучно, в общем даже при всей любви к ретро играм дам игре 5/10,
не больше, есть гораздо более интересные проекты в подобной
стилистике...
Arietz — 10.06.2014 в 02:52
Деревянный охотник за трофеями
я бы с удовольствием поиграл в ХД ремэйк "Three eyes story"