Обзор The Ratchet & Clank Trilogy

Игровое сообщество на данный момент чаще всего отрицательно
отзывается о портативной консоли PlayStation Vita – так
сказать, нормальных игр становится все меньше, японских всё больше,
а существовать она будет лишь как «аксессуар для PlayStation
4». Возможно, в этих словах есть доля правды, однако,
Sony совсем не собирается оставлять своё детище без стоящих
проектов и старается привлекать сторонние студии для разработки
различных проектов. Помимо немногочисленных эксклюзивов и
мультиплатформы, игровая библиотека PlayStation Vita
потихоньку пополняется переизданиями классики. Стоит сказать, что
мотивы Sony вызывают уважение – всё-таки, многие незнакомы с
шедеврами времен PlayStation 2. Тем не менее, разработку
важных портов почему-то доверяют независимым разработчикам, таким
как Mass Media Inc. Многие помнят никудышный во многих
смыслах Jack and Daxter Collection, в который невозможно
было играть на портативной системе. После анонса The Ratchet &
Clank Trilogy мне стало страшно за прекрасную трилогию, но
мысли в голове обнадеживали – всё-таки, люди должны учиться на
своих ошибках! Надежды оправдались – мы получили пусть и не
идеальный порт, но вполне играбельный.
Insomniac Games, разработчики оригинальных игр, многое
прошли на своём пути и попробовали себя в нескольких игровых
жанрах. Прекрасная во всех отношениях трилогия Spyro The
Dragon сменилась космическими приключениями Ratchet &
Clank, для PlayStation 3 команда разрабатывала неплохой
Resistance, средненький мультиплатформенный Fuse, а
сейчас корпит над Sunset Overdrive для Xbox One и
ремейком первой части Ratchet & Clank для PlayStation
4. Конечно, в жанре экшн-платформера студия показала себя лучше
всего – это доказывают увлекательные приключения фиолетового
дракончика Спайро и, конечно, похождения бравой команды, состоящей
из кошкоподобного ушастого Рейчета и миниатюрного робота Кланка.
Игры серии пользуются довольно большой популярностью, которая
вполне заслужена, ведь, помимо привлекательных героев, серия
хвастается насыщенным геймплеем и приятной подачей сюжета. Теперь
трилогия, которая обзавелась HD-качеством еще в версии для
PlayStation 3, перекочевала на портативную систему PS
Vita, и если вдруг вы еще не знакомы с Рейчетом и Кланком –
самое время этим заняться.
Все игры трилогии являются экшн-платформерами от третьего лица, в которых нам предстоит бегать, прыгать, много стрелять, решать загадки, кататься на ховерборде, а также летать на космическом корабле. Уж чего, а разнообразия серии не занимать – разработчики постоянно подкидывают игроку новые испытания, а также удивляют интересными и разнообразными боссами. Все части вполне бодро выглядят на дисплее PlayStation Vita – частота кадров не проседает, герои движутся очень плавно, никакой пикселизации я на заметила. К сожалению, порт идеальным не назовешь – часто пропадает звуковая дорожка, многим придется привыкать к управлению, но с этими мелочами можно свыкнуться и всецело получать удовольствие от игры. Стоит отметить, что в каждой последующей части разработчики из Insomniac Games не боялись экспериментировать как с интерфейсом, так и с геймплеем, а потому вы не устанете исследовать вселенную, потому что каждая часть трилогии уникальная и по-своему новаторская.
Итак, знакомьтесь, Рейчет – представитель расы Ломбакс, кошкообразных прямоходящих зверьков с большими ушами и оранжевыми полосками по всему телу. Наш главный герой жил и не тужил, пока злодею Дреку не захотелось уничтожить все планеты в необъятной галактике, конечно, кроме своей собственной. Для реализации своего плана диктатор обзавелся целой армией, готовой снести всё живое на своём пути, и даже заручился поддержкой Капитана Кварка, по совместительству являющегося главным кумиром Рейчета. Последний предстает нам юморным и беззаботным пареньком, но даже в силу своей беззаботности он не готов сдаваться без боя, а потому объединяется с результатом программной ошибки машины по производству роботизированной армии – компактным и серьезно настроенным андройдом с порядковым номером XJ-0461. Рейчет называет его очень просто – Кланк, и впереди их ждёт долгое путешествие, которое укрепит их дружбу и сделает героями. Что мне особенно понравилось, так это то, что персонажи совсем не клишированные – время от времени они друг на друга обижаются и не разговаривают, но потом, когда беда подступает совсем близко, настоящая дружба разрушает напущенную неприязнь.
В распоряжении игрока – большой арсенал самого разного оружия (бластер, ракетница, бомбы, железная перчатка, помощники-роботы и многое другое), который пополняется на протяжении игры. Многое оружие можно покупать – специальные точки-магазинчики находятся по всему уровню. Здешняя игровая валюта – винтики – раскидана практически везде, выпадает из врагов, а также находится в ящиках, которых главному герою предстоит разбивать. Ваш верный друг Кланк является своеобразным «ранцем» для Рейчета, которого при продвижении по сюжету будут всячески улучшать: например, сделают апгрейд, позволяющий Рейчету скользить по воздуху, достигая раннее недоступных мест. Врагов вы встретите самых разных и на самых разных планетах. Первая часть, как и все остальные, очень красочная и, несмотря на свой возраст, способна показывать крайне симпатичную картинку. Модельки в версии для PS Vita весьма добротные и качественные. Тем не менее, именно с первой частью у меня возникло больше всего проблем: если вы попали на довольно сложный уровень и частенько умираете, игра возвращает вас на ближайший чекпоинт, а вместе с этим «возвращением» может пропасть фоновая звуковая дорожка (а иногда и звуки эффектов, такие как выстрел из бластера). Кроме того, в самом начале игры у меня застыла обучающая надпись практически посредине экрана, с которой пришлось пробегать весь уровень (перезагрузка игры не помогла). Видеоролики снова ограничены двумя полосками по бокам и выглядят крайне непрезентабельно и мыльно. Огорчило и то, что в видеороликах волшебным образом пропадают субтитры и приходится ловить всё на слух, а ведь в игре довольно много информации доносится именно через видео. Возможности PlayStation Vita не используются совсем – не задействована ни задняя сенсорная панелька, ни сенсорный экран. И это, скорее всего, даже к лучшему, ведь многие помнят непонятно к чему приуроченные сенсорные касания в God of War Collection.
Ratchet & Clank 2 после первой части играется бодрее и излечивается от большинства недугов родителя. Так, в роликах появляются субтитры, но видео по-прежнему не растянуто и само по себе плохого качества. Усилиями студии Insomniac Games многое в игре изменилось: это касается, по большей части, более удобного интерфейса. Мы по-прежнему бегаем, прыгаем и стреляем, однако, теперь в виде от первого лица мы можем видеть модельку оружия, а при выборе средства уничтожения игра ставится на паузу. Также теперь Рейчет увеличивает количество своего здоровья благодаря отстрелу врагов (причём теперь довольно проблематично видеть сколько здоровья у Ломбакса осталось, потому что индикатор то подсвечивается, то выцветает), кроме того, оружие теперь тоже повышает опыт и самостоятельно улучшается, когда уничтожено определенное количество врагов. Чувствуется, что команда многое пересмотрела со времен первой части, которую можно окрести удавшимся экспериментом. Тем не менее, общая концепция игры осталась неизменной – герой путешествует по уровню, выполняет главные и побочные задания, находит «Инфобота», являющегося картой новой планеты, и отправляется на другой уровень. Со второй частью технических проблем возникает намного меньше, но от глюков в случае частых смертей порт не излечился: у меня, например, однажды пропала моделька гарпуна.
Завершающая часть трилогии, в принципе, повторяет успех второй части. Игре практически полностью перерисовали интерфейс, в начале главный игрок получает отличные от первой и второй части орудия убийства, также впервые в серии появилось место, куда вам предстоит не единожды возвращаться – корабль «Феникс» станет вашим пристанищем во время отдыха между заданиями. Игрока ждёт еще больше новаторских идей в плане головоломок, заметно повышенный уровень интеллекта противников, новые необыкновенные оружия (например, огненный кнут), а также бонус уровни в виде платформерменного экшена за Капитана Кварка, вокруг которого и завяжется сюжет. Порт третьей части практически идентичен второму: в принципе, никаких заметных технических проблем нет, однако, приготовьтесь лицезреть все те же ролики в плохом качестве, но с субтитрами. Ratchet & Clank 3, в целом, заметно увеличил темп повествования, а также динамику всего происходящего: враги движутся более быстро, а потому и реагировать приходится соответственно. Многих наверняка огорчит тот факт, что портативная версия Ratchet & Clank 3 лишилась мультиплеера, который, однако, все еще доступен в HD-версии для PlayStation 3.
В целом, Mass Media Inc. удалось не испортить отличную во всех отношениях трилогию. Конечно, они никак не реализовали потенциал портативной консоли и не использовали сенсорный экран с панелью в целях разнообразить игровой опыт, но порицать их за это не стоит – всё же, вполне вероятно, что подобные нововведения были бы лишними. Огорчает, что во всех трех частях встречаются технические проблемы, такие как пропадание звуковой дорожки или моделек. Также не мешало бы поработать над видеороликами и попытаться оптимизировать их качество, ведь мало кому доставит удовольствие наблюдать за событиями сюжета, смотря на мыльные и обрезанные по краям видеоролики. Тем не менее, играть и получать удовольствие от игры можно и даже нужно – не смотря на вышеперечисленные огрехи, The Ratchet & Clank Trilogy по-прежнему является красочным, увлекательным и разнообразным приключением с привлекательными главными героями.
Трофеи идентичны версии для PlayStation 3. Каждая часть трилогии обладает собственными трофеями, и, следовательно, тремя платиновыми кубками. Многие трофеи вы получите по мере прохождения сюжета, остальные придется добывать выполняя различные «задания» разработчиков и получая так называемые Очки Навыка (Skill Point). Вся проблема в том, что разработчики не оставили ни одной подсказки касательно того, как достигается тот или иной навык! К счастью, в наше время в интернете можно найти огромное количество информации касательно того как получить тот или иной кубок.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной компанией Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с системы PlayStation Vita.

Все игры трилогии являются экшн-платформерами от третьего лица, в которых нам предстоит бегать, прыгать, много стрелять, решать загадки, кататься на ховерборде, а также летать на космическом корабле. Уж чего, а разнообразия серии не занимать – разработчики постоянно подкидывают игроку новые испытания, а также удивляют интересными и разнообразными боссами. Все части вполне бодро выглядят на дисплее PlayStation Vita – частота кадров не проседает, герои движутся очень плавно, никакой пикселизации я на заметила. К сожалению, порт идеальным не назовешь – часто пропадает звуковая дорожка, многим придется привыкать к управлению, но с этими мелочами можно свыкнуться и всецело получать удовольствие от игры. Стоит отметить, что в каждой последующей части разработчики из Insomniac Games не боялись экспериментировать как с интерфейсом, так и с геймплеем, а потому вы не устанете исследовать вселенную, потому что каждая часть трилогии уникальная и по-своему новаторская.
Итак, знакомьтесь, Рейчет – представитель расы Ломбакс, кошкообразных прямоходящих зверьков с большими ушами и оранжевыми полосками по всему телу. Наш главный герой жил и не тужил, пока злодею Дреку не захотелось уничтожить все планеты в необъятной галактике, конечно, кроме своей собственной. Для реализации своего плана диктатор обзавелся целой армией, готовой снести всё живое на своём пути, и даже заручился поддержкой Капитана Кварка, по совместительству являющегося главным кумиром Рейчета. Последний предстает нам юморным и беззаботным пареньком, но даже в силу своей беззаботности он не готов сдаваться без боя, а потому объединяется с результатом программной ошибки машины по производству роботизированной армии – компактным и серьезно настроенным андройдом с порядковым номером XJ-0461. Рейчет называет его очень просто – Кланк, и впереди их ждёт долгое путешествие, которое укрепит их дружбу и сделает героями. Что мне особенно понравилось, так это то, что персонажи совсем не клишированные – время от времени они друг на друга обижаются и не разговаривают, но потом, когда беда подступает совсем близко, настоящая дружба разрушает напущенную неприязнь.
В распоряжении игрока – большой арсенал самого разного оружия (бластер, ракетница, бомбы, железная перчатка, помощники-роботы и многое другое), который пополняется на протяжении игры. Многое оружие можно покупать – специальные точки-магазинчики находятся по всему уровню. Здешняя игровая валюта – винтики – раскидана практически везде, выпадает из врагов, а также находится в ящиках, которых главному герою предстоит разбивать. Ваш верный друг Кланк является своеобразным «ранцем» для Рейчета, которого при продвижении по сюжету будут всячески улучшать: например, сделают апгрейд, позволяющий Рейчету скользить по воздуху, достигая раннее недоступных мест. Врагов вы встретите самых разных и на самых разных планетах. Первая часть, как и все остальные, очень красочная и, несмотря на свой возраст, способна показывать крайне симпатичную картинку. Модельки в версии для PS Vita весьма добротные и качественные. Тем не менее, именно с первой частью у меня возникло больше всего проблем: если вы попали на довольно сложный уровень и частенько умираете, игра возвращает вас на ближайший чекпоинт, а вместе с этим «возвращением» может пропасть фоновая звуковая дорожка (а иногда и звуки эффектов, такие как выстрел из бластера). Кроме того, в самом начале игры у меня застыла обучающая надпись практически посредине экрана, с которой пришлось пробегать весь уровень (перезагрузка игры не помогла). Видеоролики снова ограничены двумя полосками по бокам и выглядят крайне непрезентабельно и мыльно. Огорчило и то, что в видеороликах волшебным образом пропадают субтитры и приходится ловить всё на слух, а ведь в игре довольно много информации доносится именно через видео. Возможности PlayStation Vita не используются совсем – не задействована ни задняя сенсорная панелька, ни сенсорный экран. И это, скорее всего, даже к лучшему, ведь многие помнят непонятно к чему приуроченные сенсорные касания в God of War Collection.
Ratchet & Clank 2 после первой части играется бодрее и излечивается от большинства недугов родителя. Так, в роликах появляются субтитры, но видео по-прежнему не растянуто и само по себе плохого качества. Усилиями студии Insomniac Games многое в игре изменилось: это касается, по большей части, более удобного интерфейса. Мы по-прежнему бегаем, прыгаем и стреляем, однако, теперь в виде от первого лица мы можем видеть модельку оружия, а при выборе средства уничтожения игра ставится на паузу. Также теперь Рейчет увеличивает количество своего здоровья благодаря отстрелу врагов (причём теперь довольно проблематично видеть сколько здоровья у Ломбакса осталось, потому что индикатор то подсвечивается, то выцветает), кроме того, оружие теперь тоже повышает опыт и самостоятельно улучшается, когда уничтожено определенное количество врагов. Чувствуется, что команда многое пересмотрела со времен первой части, которую можно окрести удавшимся экспериментом. Тем не менее, общая концепция игры осталась неизменной – герой путешествует по уровню, выполняет главные и побочные задания, находит «Инфобота», являющегося картой новой планеты, и отправляется на другой уровень. Со второй частью технических проблем возникает намного меньше, но от глюков в случае частых смертей порт не излечился: у меня, например, однажды пропала моделька гарпуна.
Завершающая часть трилогии, в принципе, повторяет успех второй части. Игре практически полностью перерисовали интерфейс, в начале главный игрок получает отличные от первой и второй части орудия убийства, также впервые в серии появилось место, куда вам предстоит не единожды возвращаться – корабль «Феникс» станет вашим пристанищем во время отдыха между заданиями. Игрока ждёт еще больше новаторских идей в плане головоломок, заметно повышенный уровень интеллекта противников, новые необыкновенные оружия (например, огненный кнут), а также бонус уровни в виде платформерменного экшена за Капитана Кварка, вокруг которого и завяжется сюжет. Порт третьей части практически идентичен второму: в принципе, никаких заметных технических проблем нет, однако, приготовьтесь лицезреть все те же ролики в плохом качестве, но с субтитрами. Ratchet & Clank 3, в целом, заметно увеличил темп повествования, а также динамику всего происходящего: враги движутся более быстро, а потому и реагировать приходится соответственно. Многих наверняка огорчит тот факт, что портативная версия Ratchet & Clank 3 лишилась мультиплеера, который, однако, все еще доступен в HD-версии для PlayStation 3.
В целом, Mass Media Inc. удалось не испортить отличную во всех отношениях трилогию. Конечно, они никак не реализовали потенциал портативной консоли и не использовали сенсорный экран с панелью в целях разнообразить игровой опыт, но порицать их за это не стоит – всё же, вполне вероятно, что подобные нововведения были бы лишними. Огорчает, что во всех трех частях встречаются технические проблемы, такие как пропадание звуковой дорожки или моделек. Также не мешало бы поработать над видеороликами и попытаться оптимизировать их качество, ведь мало кому доставит удовольствие наблюдать за событиями сюжета, смотря на мыльные и обрезанные по краям видеоролики. Тем не менее, играть и получать удовольствие от игры можно и даже нужно – не смотря на вышеперечисленные огрехи, The Ratchet & Clank Trilogy по-прежнему является красочным, увлекательным и разнообразным приключением с привлекательными главными героями.
Трофеи идентичны версии для PlayStation 3. Каждая часть трилогии обладает собственными трофеями, и, следовательно, тремя платиновыми кубками. Многие трофеи вы получите по мере прохождения сюжета, остальные придется добывать выполняя различные «задания» разработчиков и получая так называемые Очки Навыка (Skill Point). Вся проблема в том, что разработчики не оставили ни одной подсказки касательно того, как достигается тот или иной навык! К счастью, в наше время в интернете можно найти огромное количество информации касательно того как получить тот или иной кубок.

75
|
Игроков, которые опасались брать The Ratchet & Clank Trilogy из-за печально известной команды, занимавшейся портированием, призываем вздохнуть спокойно – на деле порт получился хоть и не идеальным, но вполне играбельным. На мелкие огрехи, которые допустила команда Mass Media Inc., можно закрыть глаза – всё же, игра не вылетает, а персонажи без ведомой на то причины не падают в текстуры. Происходящее на экране идёт со стабильными тридцатью кадрами в секунду, что делает трилогию для PlayStation Vita стоящей покупкой для тех, кто хочет познакомиться с одной из лучших вселенных за авторством студии Insomniac Games. Правда, придётся свыкнуться с мыльными видеороликами и вырезанным из третьей части мультиплеером, который, однако, прекрасно себя чувствует в версии для PlayStation 3. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной компанией Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с системы PlayStation Vita.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
22 комментария, 26 819 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
LeromRei — 10.08.2014 в 11:02
Серебряный охотник за трофеями
Не могу я играть с тем освещением, которое присуще поколению PS2,
именно из-за него всё так уныло смотрится 

n1kdem — 10.08.2014 в 12:05
Деревянный охотник за трофеями

У пс2 хотя бы не светились те обьекты, которые не должны светиться,
в отличии от пс3. На пс2 отличное освещение и я надеюсь, что на пс4
будет такое же у моих любимых игр, то есть без свечения объектов.
Только в нескольких проектах, типа анчатреда не светится то, что не
должно светиться. Но в том же самом ретчете.... Особенно в
последних частях, где в придачу еще накинут инстаграм фильтр.
Для примера приведу, как это выглядело на пс2 и как это могло бы выглядеть, если бы издавалось сейчас эксклюзивно для пс3
http://hkar.ru/uQi0
http://hkar.ru/uQi1
Для примера приведу, как это выглядело на пс2 и как это могло бы выглядеть, если бы издавалось сейчас эксклюзивно для пс3
http://hkar.ru/uQi0
http://hkar.ru/uQi1
LeromRei — 10.08.2014 в 20:34
Серебряный охотник за трофеями
n1kdem — 11.08.2014 в 00:08
Деревянный охотник за трофеями

Я не про статичное освещение, а про излишние засветы на объектах на
пс3, которые призваны типа делать графику лучше
LeromRei — 11.08.2014 в 00:59
Серебряный охотник за трофеями
А я именно про освещения с самого начала говорил, а не о различных
эффектах и фильтрах
n1kdem — 10.08.2014 в 14:02
Деревянный охотник за трофеями

В обзоре ошибка - и задний сенсорный экран и передний используются.
Задний, к примеру, в первой части активно используется в гонке для
трюков, а во второй части для того, что бы игра превращалась в
шутер. Передним можно масштабировать карту и прокручивать магазин
KingAr — 10.08.2014 в 14:05
Пластмассовый охотник за трофеями

А те, кто купил давно на пс3, в пролете с кросс-баем?
KingAr — 11.08.2014 в 16:26
Пластмассовый охотник за трофеями

А если на диске, я так понял, то в пролете. Пфф, нуу грош цена
этому их кросбаю. В псн почти ничего не беру, только на дисках.
Krevedko — 10.08.2014 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями

Напротив. Я купил всю трилогию на PS3, а в день выхода на Vita
решил проверить магазин, и спокойно закачал на Vita.
Just_Peter — 10.08.2014 в 17:44
Металлический охотник за трофеями
А трофеи с пс3-версией стакаются или отдельный набор?
SammlerVonSeelen — 10.08.2014 в 18:20
Деревянный охотник за трофеями

С самого выхода ждал обзор, спасибо. Действительно, портировали
игру достойно.
RedTizer — 10.08.2014 в 18:34
Деревянный охотник за трофеями

Morgana — 11.08.2014 в 05:45
Бумажный охотник за трофеями
Эх, никогда особо не нравились мне игры с героями-зверюшками.
Поэтому большинство таких мультяшно-зверюшных проектов мимо меня
проходит. И частенько удивляют высокие оценки подобным играм. Аж
вот прям интересно всегда становится, неужели и правда даже про
фурри люди умудряются делать классные игры?
SammlerVonSeelen — 11.08.2014 в 11:42
Деревянный охотник за трофеями

n1kdem — 12.08.2014 в 22:20
Деревянный охотник за трофеями

Высокие оценки ПОДОБНЫМ играм? Тут за один только дизайн уровней
можно поставить высокую оценку, не говоря уже о хорошем геймплее и
отличном музыкальном сопровождении
Baster_Kazama — 11.08.2014 в 11:52
Деревянный охотник за трофеями
novurdim — 11.08.2014 в 16:01
Пластмассовый охотник за трофеями
Или упорно хочет влить в читателей всю мощь глупых штампов.
Jedwolfess — 11.08.2014 в 22:19
Бронзовый охотник за трофеями

Makishima — 12.08.2014 в 01:45
Серебряный охотник за трофеями

Да они дебилы просто. Вита - мировая консоль. Просто суперская. На
игры надо смотреть прежде всего со стороны сюжета, геймплея, затем
графика, музыка, озвучка. В этом плане на вите с начала 2014 года
вышло очень много классных игр. Я все, которые хотел, скупил.
Вложение 43054Вложение 43056
Вложение 43054Вложение 43056
Yozhin_Sky — 20.12.2014 в 15:43
Fuk da policia!

Замечательно, очень меня порадовали все три части- и ностальгия, и
новые впечатления в полной мере. С удовольствием прошёл, колочу
сейчас скиллы, платины..