Обзор Rust Buccaneers

Большинство выходивших игр о морских сражениях, от Sid Meier’s
Pirates и Tortuga до «Головорезов» и
Assassin’s Creed IV: Black Flag, предлагали нам принимать
участие в сражениях кораблей одного периода, пусть и, зачастую,
разных боевых классов. Но что будет, если против современных
фрегатов, линкоров, моторных лодок и ракетных катеров, окажется
линейный корабль XVII века, торпедный катер времён вьетнамской
войны, водный мотоцикл с пулемётом на вертлюге, авианосец крейсер,
яхта наркобарыг или атомная подводная лодка? Как бы это не отдавало
абсурдом, команда студии Pixolane решилась на эксперимент и создала
аркадный экшен Rust Buccaneers.<!--break-->
И получился он довольно бодреньким, как для своего жанра — этакий олдскульный шутер с видом сверху, где нам необходимо уничтожать как можно больше противников, чтобы зарабатывать очки и увеличивать множитель. Управление простое, как дважды два: аналогами контролируем транспорт и наводим прицел на цель, «R1» стреляем, «L1» используем специальную особенность судна, и «L2» — сдаём назад. А поуправлять в этой игре будет чем, ведь разработчики создали очень впечатляющий парк водного транспорта. Чего здесь только нет — и линкор, и авианосец, и различные катера, от ракетных до торпедных, сверкающие яхты, моторные лодки с пулемётами и огнемётами, а также различные экспериментально-футуристические суда, с лазерами, установкой контроля погоды и прочей радостью. Всего кораблей здесь несколько десятков, каждый из них уникален и обеспечивает различный подход к выполнению задания. Изначально нам доступна одна лодка, но заработанные на заданиях очки превращаются в деньги, за которые можно купить новые суда.
Стоит обратить внимание, что не обязательно, чем судно дороже, тем оно и лучше. Нередко, куда больший множитель и конечный результат, выраженный в заработанных очках, можно получить на простеньком огнемётном катере, чем на какой-нибудь льдине с ракетными установками. Также, большие суда отличаются мощной бронёй, но малой скоростью и манёвреностью, что приводит к получению большего количества повреждений. Кроме того, хоть сама схема управления тут очень проста, на деле контроль судов оставляет желать немногим лучшего. Схема управления автомобилями в Jackal или Renegade Ops не очень хорошо подходит морской игре. Но проблема Rust Buccanners не в этом, а в заданиях, которые нам приходится выполнять. Многократно. Дело в том, что их всего пять:
«Дедлайн» — в данном задании нам необходимо за отведённые 3
минуты реального времени, уничтожить как можно больше судов
противника, которые будут наступать на наш одинокий боевой
транспорт волнами со всех возможных сторон.
«Защита» — на выполнение этого задания отводится пять минут реального времени, за которые нам нужно недопустить разгрома порта силами противника. В качестве небольшой подмоги, на нашей стороне сражаются несколько станковых орудий, которые уничтожаются противниками без особого труда. Осада порта завершается не сразу по истечении пяти минут, а с уничтожением всех врагов, которые за этим минуты успели вломиться в наши воды.
«Налёт» — режим, который на коротенькое время может вызвать ностальгические воспоминания о Jackal, или хотя бы Renegade Ops. Здесь от нас потребуется прорваться на территорию противника, уничтожить три аванпоста и удрать из опасной зоны. Чем быстрее — тем лучше.
«Штурм» — в отличие от налёта, здесь нам нужно уничтожить три порта противника и уходить из враждебных вод не обязательно.
«Выживание» — главным отличием выживания от всех остальных заданий является ограничение по количеству жизней. В упомянутых выше заданиях, можно топить своё судно сколько угодно раз, теряя лишь множитель, но в выживании нам изначально даётся одна жизнь. Топя суда противника и зарабатывая очки, с достижением определённой суммы можно открыть запасное судно (оно же и запасная жизнь), которое попадёт под управление после уничтожения начального транспорта. Суть — продержаться как можно дольше, никакого ограничения во времени, только в количестве «жизней».
Как видите, задания не особо отличаются в своей основе — уничтожении врагов и набивании множителя. Более того, игровые карты очень похожи друг на друга. Реиграбельность «Ржавых буканьеров» также оставляет желать лучшего, поскольку единственным мотиватором переигрывания уровней является заработок денег, покупка нового боевого транспорта и последующее его испытание. Любители посоревноваться будут рады наличию в игре сетевой таблицы лидеров, но аудитория у этого проекта небольшая, поэтому вряд ли можно надеяться на ожесточённую борьбу в наборе очков. А вот в режимах противостояния и кооперативного прохождения — точно можно! Противостояние в Rust Buccaneers реализовано простейшим способом: есть у нас определённое количество звёзд, на которые мы можем набрать судна. У каждого судна своя стоимость. Такую же картину наблюдает и наш соперник. А затем, с выбранными кораблями, мы отправляемся на одну из нескольких доступных игровых карт, на которой и сражаемся до победного. Цель — вывести из строя все суда противника раньше, чем это сделает он. Играть можно как против товарища, так и против искусственного интеллекта игры.
Совместная же игра заключается в возможности кооперативного прохождения основных игровых заданий. У обоих режимов, совместного и противостояния, есть один огромный, по сегодняшним меркам, недостаток. Отсутствие возможности играть по сети. То есть, чтобы вызвать друга на дуэль. Или вместе с ним поуничтожать суда противника, нам нужно этого самого друга поймать, чтобы он ещё находился хотя бы в том же городе, или недалеко от него, и привести домой. Как в старые добрые времена детства, в общем. Когда-то это казалось таким простым действием, а сейчас, когда у всех свои заботы, а кто вообще разъехался по другим городам и странам, превращается в, порой, непроходимый жизненный квест.
Технически игра сделана очень хорошо, как для своего уровня и цены в 300 рублей. Водичка красивая, модели судов довольно детальные, их поведение проработано индивидуально, для каждого сделаны свои специальные особенности и оружие. Например, взяв линейный корабль XVII века, мы будем совершать бортовые залпы, поэтому ни о каком развороте пулемёта или ракетной установки на все 360 градусов и речи быть не может. Или же, управляя авианосцем, мы будем контролировать звено палубных самолётов, а не совершать выстрелы непосредственно с борта корабля. Выстрелы, взрывы, лазерные лучи и другие спецэффекты хоть и не хватают звёзд с небес, но выглядят вполне на уровне. Стандартный для PSN-проектов набор трофеев в 12 штук, может заставить трофейных перфекционистов попотеть над некоторыми кубками, вроде прохождения задания без смертей, или получения везде высшего ранга, но ничего сверхъестественного и по-настоящему хардкорного тут нет.
И получился он довольно бодреньким, как для своего жанра — этакий олдскульный шутер с видом сверху, где нам необходимо уничтожать как можно больше противников, чтобы зарабатывать очки и увеличивать множитель. Управление простое, как дважды два: аналогами контролируем транспорт и наводим прицел на цель, «R1» стреляем, «L1» используем специальную особенность судна, и «L2» — сдаём назад. А поуправлять в этой игре будет чем, ведь разработчики создали очень впечатляющий парк водного транспорта. Чего здесь только нет — и линкор, и авианосец, и различные катера, от ракетных до торпедных, сверкающие яхты, моторные лодки с пулемётами и огнемётами, а также различные экспериментально-футуристические суда, с лазерами, установкой контроля погоды и прочей радостью. Всего кораблей здесь несколько десятков, каждый из них уникален и обеспечивает различный подход к выполнению задания. Изначально нам доступна одна лодка, но заработанные на заданиях очки превращаются в деньги, за которые можно купить новые суда.

Стоит обратить внимание, что не обязательно, чем судно дороже, тем оно и лучше. Нередко, куда больший множитель и конечный результат, выраженный в заработанных очках, можно получить на простеньком огнемётном катере, чем на какой-нибудь льдине с ракетными установками. Также, большие суда отличаются мощной бронёй, но малой скоростью и манёвреностью, что приводит к получению большего количества повреждений. Кроме того, хоть сама схема управления тут очень проста, на деле контроль судов оставляет желать немногим лучшего. Схема управления автомобилями в Jackal или Renegade Ops не очень хорошо подходит морской игре. Но проблема Rust Buccanners не в этом, а в заданиях, которые нам приходится выполнять. Многократно. Дело в том, что их всего пять:

«Защита» — на выполнение этого задания отводится пять минут реального времени, за которые нам нужно недопустить разгрома порта силами противника. В качестве небольшой подмоги, на нашей стороне сражаются несколько станковых орудий, которые уничтожаются противниками без особого труда. Осада порта завершается не сразу по истечении пяти минут, а с уничтожением всех врагов, которые за этим минуты успели вломиться в наши воды.
«Налёт» — режим, который на коротенькое время может вызвать ностальгические воспоминания о Jackal, или хотя бы Renegade Ops. Здесь от нас потребуется прорваться на территорию противника, уничтожить три аванпоста и удрать из опасной зоны. Чем быстрее — тем лучше.
«Штурм» — в отличие от налёта, здесь нам нужно уничтожить три порта противника и уходить из враждебных вод не обязательно.
«Выживание» — главным отличием выживания от всех остальных заданий является ограничение по количеству жизней. В упомянутых выше заданиях, можно топить своё судно сколько угодно раз, теряя лишь множитель, но в выживании нам изначально даётся одна жизнь. Топя суда противника и зарабатывая очки, с достижением определённой суммы можно открыть запасное судно (оно же и запасная жизнь), которое попадёт под управление после уничтожения начального транспорта. Суть — продержаться как можно дольше, никакого ограничения во времени, только в количестве «жизней».
Как видите, задания не особо отличаются в своей основе — уничтожении врагов и набивании множителя. Более того, игровые карты очень похожи друг на друга. Реиграбельность «Ржавых буканьеров» также оставляет желать лучшего, поскольку единственным мотиватором переигрывания уровней является заработок денег, покупка нового боевого транспорта и последующее его испытание. Любители посоревноваться будут рады наличию в игре сетевой таблицы лидеров, но аудитория у этого проекта небольшая, поэтому вряд ли можно надеяться на ожесточённую борьбу в наборе очков. А вот в режимах противостояния и кооперативного прохождения — точно можно! Противостояние в Rust Buccaneers реализовано простейшим способом: есть у нас определённое количество звёзд, на которые мы можем набрать судна. У каждого судна своя стоимость. Такую же картину наблюдает и наш соперник. А затем, с выбранными кораблями, мы отправляемся на одну из нескольких доступных игровых карт, на которой и сражаемся до победного. Цель — вывести из строя все суда противника раньше, чем это сделает он. Играть можно как против товарища, так и против искусственного интеллекта игры.

Совместная же игра заключается в возможности кооперативного прохождения основных игровых заданий. У обоих режимов, совместного и противостояния, есть один огромный, по сегодняшним меркам, недостаток. Отсутствие возможности играть по сети. То есть, чтобы вызвать друга на дуэль. Или вместе с ним поуничтожать суда противника, нам нужно этого самого друга поймать, чтобы он ещё находился хотя бы в том же городе, или недалеко от него, и привести домой. Как в старые добрые времена детства, в общем. Когда-то это казалось таким простым действием, а сейчас, когда у всех свои заботы, а кто вообще разъехался по другим городам и странам, превращается в, порой, непроходимый жизненный квест.
Технически игра сделана очень хорошо, как для своего уровня и цены в 300 рублей. Водичка красивая, модели судов довольно детальные, их поведение проработано индивидуально, для каждого сделаны свои специальные особенности и оружие. Например, взяв линейный корабль XVII века, мы будем совершать бортовые залпы, поэтому ни о каком развороте пулемёта или ракетной установки на все 360 градусов и речи быть не может. Или же, управляя авианосцем, мы будем контролировать звено палубных самолётов, а не совершать выстрелы непосредственно с борта корабля. Выстрелы, взрывы, лазерные лучи и другие спецэффекты хоть и не хватают звёзд с небес, но выглядят вполне на уровне. Стандартный для PSN-проектов набор трофеев в 12 штук, может заставить трофейных перфекционистов попотеть над некоторыми кубками, вроде прохождения задания без смертей, или получения везде высшего ранга, но ничего сверхъестественного и по-настоящему хардкорного тут нет.

60
Для мобильных устройств и браузеров
есть такой тип игр, как «убивалки времени», шире известные как
«таймкиллеры». Это незамысловатые и очень простенькие проекты, не
требующие особого погружения в игровой процесс, не утомляющие
диалогами или глубоким сюжетом, а предлагающие игрокам развлекать
себя игровыми заходами в 5-15. Именно так можно охарактеризовать
Rust Buccaneers. Это «таймкиллер» для домашней консоли PlayStation
3, ценой в десяток долларов (300 рублей), который может увлечь
любителей аркадных потрелушек на полчаса, и тех, кто частенько
играет на одной консоли с друзьями. Большой парк судов интересно
опробовать, но однотипные карты и противники изрядно утомляют. Если
вы ожидаете от игры чего-то большего, чем пятиминутные боевые
вылазки на водном транспорте, то лучше обходите данный проект
стороной.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
6 комментариев, 6 630 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Aruslanov — 10.01.2014 в 06:18
Бронзовый охотник за трофеями
Вот ели бы была F2P то да. В крайнем случае по плюсу(что мало
вероятно). Спасибо за обзор!
ALE_X — 10.01.2014 в 07:24
Металлический охотник за трофеями
Не впечатляют меня такие игры. Обзор расставил все точки над и.
Lexx — 10.01.2014 в 10:44
Бумажный охотник за трофеями
В свое время была такая игра как Age of Booty. Так вот там реально
весле было компанией время убивать. И даже не жалко потраченных
денег. Одна беда в том, что карт было очень мало и игру не
поддерживали разработчики, поэтому она была потихоньку забыта.
Данный сабж
имеет сходство с Age of Booty?

KIBERFAER — 10.01.2014 в 11:40
Деревянный охотник за трофеями

Омайгадбл, какое же щитняк.
Solidus1983 — 12.01.2014 в 09:55
Деревянный охотник за трофеями
Даже ради несложных трофов не захотелось поиграть (((
kperep — 14.01.2014 в 04:03
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за обзор, помогли понять, что эта игра не для меня

