Обзор Yakuza 0 Director’s Cut
arvenoid —

Yakuza 0 — это отправная точка для ключевых
фигур франшизы, ещё не подозревающих, что совсем скоро станут
легендами японского преступного мира. События разворачиваются в
конце 80-х — на фоне экономического бума, когда деньги текут рекой,
а улицы Токио и Осаки кипят от жадности, амбиций и подпольных
интриг. Далее — всё по классике франшизы: огромные ставки, пафосные
сцены и борьба за влияние. В центре повествования — два героя.
Первый — молодой Кадзума Кирю, начинающий свой путь вверх по
иерархии якудза. Казалось бы, обычное поручение оборачивается для
него заговором, ставящим под угрозу не только собственную жизнь, но
и судьбу целого клана. Второй — изгнанник Горо Мадзима, полная
противоположность “Дракона Додзимы”. Харизматичный, прагматичный
циник, управляющий кабаре и отчаянно пытающийся вернуть себе место
в семье; он скрывает за образом “короля ночи” личную трагедию, в
центре которой — загадочная цифра 18. Если опустить детали, оба
героя получились по-настоящему яркими, а диалоги и постановка
кат-сцен до сих пор остаются одними из лучших в серии. И пусть
поначалу всё кажется прямолинейным, сюжет быстро превращается в
клубок предательств, интриг и смертельно опасных разборок.
С геймплейной стороны перед нами хорошо знакомая “Якудза”: линейный сюжет, множество побочных заданий, прокачка за деньги и боевая система в духе классических битэмапов. У каждого протагониста по три уникальных боевых стиля, между которыми можно свободно переключаться в зависимости от ситуации. Дерево умений раскрывается за миллионы йен, что буквально сыплются со всех сторон. Способов разбогатеть предостаточно: мини-игры, уличные бои, управление хост-клубом, караоке, маджонг, гонки микро-машинок, телефонные свидания и даже фансервисные “кошачьи бои” с полуголыми девушками. Побочные задания — отдельная история, выдержанная в лучших традициях серии: нелепые, но запоминающиеся эпизоды, неожиданные встречи со знакомыми героями и странные персонажи, регулярно появляющиеся в кадре. Абсурд и драма здесь идут рука об руку, а каждая деталь органично вплетена в ритм города и воспринимается как часть живого, насыщенного мира. Впрочем, далеко не все активности могут прийтись по вкусу — многое зависит от личных предпочтений. Тот же маджонг лично мне никогда не нравился.
К технической части Yakuza 0 Director’s Cut претензий нет. Кат-сцены радуют качественной анимацией, общая детализация сравнима с максимальными настройками на PC, а производительность невероятно стабильна — нет ни багов, ни проседания кадровой частоты. Выделить можно лишь немного неуклюжую камеру, но к ней быстро привыкаешь. Версия для Nintendo Switch 2 отличается лишь несколькими особенностями. Первая — полноценная английская озвучка, записанная теми же актёрами, что и в последних играх серии. К её качеству нареканий нет, но оригинальная японская дорожка по-прежнему звучит куда естественнее и привычнее.
Второе нововведение — режим “Рейд красных фонарей” (Red Light Raid), представляющий собой онлайн-арену, где нам предстоит отражать волны врагов в компании друзей. Играть разрешается за любых персонажей, но для начала их нужно открыть за миллионы йен, зарабатываемые в сражениях. Это означает десятки, если не сотни повторяющихся матчей. Дополнительную проблему создаёт система подбора: лобби часто не находит вообще никого, и вместо нормального кооператива с живыми людьми приходится довольствоваться ботами. Повеселиться тут некоторое время можно, но надолго такой режим не увлекает.
Последнее и, пожалуй, самое спорное обновление режиссёрской версии — несколько новых кат-сцен общей продолжительностью 20–30 минут. Хотелось бы сказать, что они расширяют сюжет, но это не совсем так. Часть эпизодов представляет собой воспоминания или повторяет уже знакомые события. Особой смысловой нагрузки в них нет, но они слегка усиливают погружение и могут быть интересны тем, кто не знаком со всеми нюансами столь длинной истории. Куда больше вопросов вызывает другое: в одной из сцен появляется персонаж, который к тому моменту уже мёртв — и выжить никак не мог. Зачем встраивать в устоявшийся сюжет поворот, не имеющий логического обоснования и никак не влияющий на дальнейшие события, — остаётся загадкой.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
С геймплейной стороны перед нами хорошо знакомая “Якудза”: линейный сюжет, множество побочных заданий, прокачка за деньги и боевая система в духе классических битэмапов. У каждого протагониста по три уникальных боевых стиля, между которыми можно свободно переключаться в зависимости от ситуации. Дерево умений раскрывается за миллионы йен, что буквально сыплются со всех сторон. Способов разбогатеть предостаточно: мини-игры, уличные бои, управление хост-клубом, караоке, маджонг, гонки микро-машинок, телефонные свидания и даже фансервисные “кошачьи бои” с полуголыми девушками. Побочные задания — отдельная история, выдержанная в лучших традициях серии: нелепые, но запоминающиеся эпизоды, неожиданные встречи со знакомыми героями и странные персонажи, регулярно появляющиеся в кадре. Абсурд и драма здесь идут рука об руку, а каждая деталь органично вплетена в ритм города и воспринимается как часть живого, насыщенного мира. Впрочем, далеко не все активности могут прийтись по вкусу — многое зависит от личных предпочтений. Тот же маджонг лично мне никогда не нравился.
К технической части Yakuza 0 Director’s Cut претензий нет. Кат-сцены радуют качественной анимацией, общая детализация сравнима с максимальными настройками на PC, а производительность невероятно стабильна — нет ни багов, ни проседания кадровой частоты. Выделить можно лишь немного неуклюжую камеру, но к ней быстро привыкаешь. Версия для Nintendo Switch 2 отличается лишь несколькими особенностями. Первая — полноценная английская озвучка, записанная теми же актёрами, что и в последних играх серии. К её качеству нареканий нет, но оригинальная японская дорожка по-прежнему звучит куда естественнее и привычнее.
Второе нововведение — режим “Рейд красных фонарей” (Red Light Raid), представляющий собой онлайн-арену, где нам предстоит отражать волны врагов в компании друзей. Играть разрешается за любых персонажей, но для начала их нужно открыть за миллионы йен, зарабатываемые в сражениях. Это означает десятки, если не сотни повторяющихся матчей. Дополнительную проблему создаёт система подбора: лобби часто не находит вообще никого, и вместо нормального кооператива с живыми людьми приходится довольствоваться ботами. Повеселиться тут некоторое время можно, но надолго такой режим не увлекает.
Последнее и, пожалуй, самое спорное обновление режиссёрской версии — несколько новых кат-сцен общей продолжительностью 20–30 минут. Хотелось бы сказать, что они расширяют сюжет, но это не совсем так. Часть эпизодов представляет собой воспоминания или повторяет уже знакомые события. Особой смысловой нагрузки в них нет, но они слегка усиливают погружение и могут быть интересны тем, кто не знаком со всеми нюансами столь длинной истории. Куда больше вопросов вызывает другое: в одной из сцен появляется персонаж, который к тому моменту уже мёртв — и выжить никак не мог. Зачем встраивать в устоявшийся сюжет поворот, не имеющий логического обоснования и никак не влияющий на дальнейшие события, — остаётся загадкой.
90
|
Yakuza 0 Director’s
Cut для Switch 2 — всё та же великолепная игра с проработанным
сюжетом, харизматичными героями и множеством побочных активностей,
способных увлечь на добрую сотню часов. Переиздание радует
стабильной производительностью и новым контентом — пусть и не самым
однозначным. Английская озвучка и онлайн-режим — скорее приятные
бонусы, чем нечто обязательное. Если вы уже знакомы с оригиналом,
особого смысла в повторной покупке нет. А вот для новичков
“нулевая” часть — идеальный способ начать знакомство с историей
Дракона Додзимы. |
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 9 533 из 300 000 рублей
7 комментариев, 35 922 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TSwan — 25.07.2025 в 06:57
Металлический охотник за трофеями

Текста, конечно, кот наплакал.
Скринов и того больше..
Скринов и того больше..
Marimo — 25.07.2025 в 08:17
Бронзовый охотник за трофеями

TSwan, Эта игра в которую однозначно стоит поиграть! Сам
относительно недавно открыл да себя зероху и охренел от того
насколько она крута. Прям всем всем рекомендую, история не
разочарует никого. Столько твистов, столько накалов, что без мата
не описать. В плане истории делит 1 место с фф7 в моем личном
топе

TSwan — 25.07.2025 в 08:34
Металлический охотник за трофеями

Marimo, Я играл, я знаю) Я люблю всю эту серию. Поэтому для
меня и забавно, что текста тут совсем немного.
Yokushiro — 25.07.2025 в 08:43
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

TSwan, да уж про эту игру все сказано много раз)
arvenoid — 25.07.2025 в 09:40
Press Team
TSwan, самое первое слово в тексте ведёт на обзор
оригинальной якудзы, в котором текста очень много. Про игру, как
уже подметили, говорили не один раз. Да и якудзу в целом знают уже
довольно хорошо.
Основная задача была просто напомнить, что это это игра, рассказать особенности издания для Nintendo Switch 2 и показать, как она там выглядит.
Таких текстов на заготовке еще несколько. Писать 10 полномасштабных обзоров разом тяжело, поэтому в обзоре второго свича я упомянул, что часть повторяющихся текстов будет исполнена в таком мини-формате.
Основная задача была просто напомнить, что это это игра, рассказать особенности издания для Nintendo Switch 2 и показать, как она там выглядит.
Таких текстов на заготовке еще несколько. Писать 10 полномасштабных обзоров разом тяжело, поэтому в обзоре второго свича я упомянул, что часть повторяющихся текстов будет исполнена в таком мини-формате.
Crusader_ — 25.07.2025 в 09:30
Металлический охотник за трофеями
SEGA игру обновила, а русский перевод не сделала.
FenixBK — 25.07.2025 в 11:12
Press Team
Crusader_, только в новые игры и полноценные ремейки пока
завозили переводы. Все ремастеры и просто переиздания пока без
перевода, если его изначально не было.