Scarygirl
Обзор Scarygirl
LarsUmlout
100

Согласитесь, в наше время не так часто встретишь игры, выросшие не то, что из графических новелл, а даже из примитивных браузерных флэш-игр. «Страшная девочка» снискала положительные отклики игроков не только, как флэш-забава, но и в виде minis игры для PlayStation Portable, а теперь добралась и до просторов PlayStation 3, чтобы попытаться «откусить» свой кусок успеха здесь. Пусть вас не пугает название игры – Scarygirl совсем нестрашна. <!--break-->

Мода, как известно, развивается по спирали. Не так давно я поймал себя на мысли, что популярность платформеров классического исполнения растет с каждым днем – такого наплыва платформеров не было давно, а это значит, что все возвращается. Не стала выпадать из общего течения и Scarygirl, являясь уже известным платформером выполненным в псевдо 3D.
Игра повторяет незамысловатые события графической новеллы, повествуя нам о Страшной девочке, в раннем возрасте оставшейся без родителей, да принятой на попечение добрым и мудрым осьминогом Блистерем, построившим ей уютный домик на дереве и окружившим ее теплом и заботой. Но в один прекрасный день осьминог приходит к девочке с плохими новостями о дереве знаний, чьи листья вянут и опадают. Так начинаются приключения девочки.


В дизайне игры преобладают творческие веяния Тима Бёртона. Выглядит, не иначе, как свежо.

Абсурдность завязки тесно соседствует с дизайном игры. Взять, например, саму главную героиню – у девочки нет одной руки, а вместо второй находится щупальце с крюком на конце. Один ее глаз прикрыт повязкой, на голове находится треугольный колпак с принтом в виде черепа, а одежде девочки позавидовал бы сам Фредди Крюгер, благо фасон подходящий. Окружающий мир не отстает от дизайна Страшной девочки – замысловатые формы объектов, необычная и яркая цветовая гамма, полное расхождение пропорций большинства вещей. Везде и всюду чувствуется дух Тима Бёртона и его работ «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты», а порой и вовсе кажется, что знаменитый творец лично принимал участие в создании игры.
Несмотря на это, разработчикам стоит отдать должное, градус заимствований выдержан довольно точно – игра выглядит свежо и одновременно как-то знакомо, что, несомненно, придает происходящему свой шарм, притягивает взгляд и вызывает неподдельный интерес к миру Scarygirl. Рассматривать задники уровней можно бесконечно долго, выискивая какие-то интересные детали, удивляясь дизайнерским решениям, да предвкушая то, что будет (или может быть) впереди. И, надо признаться, это заставляет проходить игру дальше. В ярком и неповторимом мире Scarygirl побывать удастся практически везде: от темных лесов и солнечных горных гряд, промышленных зон и заводов до окраин городов и гламурных баров.


Разнообразие локаций, несомненно, поражает, но на уровнях категорически не хватает головоломок. Постоянные прыжки и беготня быстро надоедают.

Графика игры, конечно, не совершенна, но оставляет приятные впечатления, хотя модели персонажей и окружение сделаны несколько неаккуратно и резковато. Временами то здесь, то там просматриваются выпирающие углы пикселей, обделенных хоть каким-нибудь сглаживанием. Хотя, возможно, что я придираюсь и требую от игры слишком многого. В какой-то степени все эти «недоработки» (случайные или намеренные – неизвестно) создают впечатление от просмотра старого кукольного мультфильма. Дополняет картину и своеобразное минималистическое звуковое оформление игры.
Являясь платформером по своей сути, Scarygirl пытается разнообразить уже сложившиеся геймплейные устои жанра. Так, например, на уровнях частенько встречаются развилки, где игрок волен выбрать путь прохождения к окончанию этапа. В большинстве случаев это выглядит так, что в определенный момент дорога предлагает вам свернуть в одну из сторон, где, как известно, налево пойдешь – очков наберешь, направо пойдешь… все равно наберешь. Никто, в принципе, не запрещает пройти сначала по одному пути, а затем вернуться и прогуляться по второй дороге, дабы набрать как можно больше очков.


Героиня может использовать свое щупальце подобно пропеллеру и перелетать на небольшие расстояния. Что ж, для сбора кристаллов все методы хороши!

Уровень за уровнем мы будем вести девочку через богатый мир, прыгая и перелетая (да, девчушка умеет летать, раскручивая свое щупальце над головой подобно пропеллеру) с платформы на платформу, да пытаясь избежать множества опасностей, поджидающих девочку. Локации обильно приправлены шипами, агрессивными лианами, кислотными лужами, а также различными противниками и боссами. Бороться с последними предстоит с помощью все того же единственного щупальца Страшной девочки с крюком на конце, да несложной боевой системы, состоящей из нескольких комбо атак. Арсенал героини может быть расширен во внутриигровом магазине, где можно на собранные кристаллы купить не только новые атаки, но и новые девайсы на место поднадоевшей железяки. К примеру, крюк можно заменить якорем, что сделает атаки девочки более сильными, правда, в ущерб скорости ведения боя. Или же сменить его на веер, в целях повышения скорости атак, но, логично, ценой понижения урона. Правда, попасть в магазин можно только через специального персонажа, появляющегося далеко не на каждом уровне, что делает прокачку несколько затруднительной.
Вообще, драки в Scarygirl – это своеобразный камень преткновения. На первый взгляд в них нет ничего сложного, только знай себе да дави на пару-тройку клавиш, расчищая путь на уровне. Но сражения с рядовыми противниками выглядят настолько хаотично и сумбурно, что порой трудно подобрать тактику не то, что с первого раза, а даже с двадцать первого. И если к самым простым и слабым противникам вопросов не возникает совершенно, то по мере развития игры более сильные соперники выглядят уж слишком сурово. Супостаты обожают нападать кучей, в их передвижениях сложно уловить какой-то момент для нанесения удара, блокируют большинство атак, всячески отказываются получать урон в свою сторону, да и просто не забывают об ответных действиях, отбирающих приличное количество жизни. Имея полную шкалу здоровья, погибнуть в рядовой схватке – дело плевое, а если учесть факт того, что ближе к концу игры сражения занимают чуть ли не 80% времени относительно стереотипных платформенных забав, прохождение этапов начинает затягиваться и порядком надоедать. Пройти драку с несколькими противниками без потери здоровья – то еще испытание.


Во время рядовых битв на экране творится сущий кошмар. Порой понять, что происходит несколько затруднительно.

Особняком от них стоят битвы с боссами, где есть все для того, чтобы проверить свою смекалку в полевых условиях. Без нее в таких моментах одержать победу будет достаточно проблематично. Каждый босс требует собственного и несколько уникального подхода, нежели предыдущий и самое приятное, что в этих битвах нет никакой хаотичности рядовых стычек, все действия подчиняются некому негласному порядку. Правда, не стоит думать, что победа будет даваться уж слишком легко, предварять ее будет метод множественных проб и ошибок в надежде нащупать слабое место нового «главаря», который, кстати, не будет гнушаться изменять свое поведение прямо во время сражения.
Такое несравненно большое количество драк не было бы столь надоедающим фактом, если бы не управление, которое оставляет желать лучшего. Согласитесь, точное управление в платформере – это, как минимум, одна из частей успеха игры. Здесь же девочка через раз слушается команд игрока, частенько исполняя совершенно другие атаки. Метание различных объектов в противников тоже задача не из легких. Я, признаться, так до конца и не понял, как метко и правильно кидаться камнями или другими противниками. В случае броска по прямой сложности никакой нет – стоит только отпустить кнопку захвата, как девочка метнет объект перед собой, но в случаях, когда нужно попасть в мишень, находящуюся выше дела обстоят несколько иначе. Вроде бы все тоже просто – наводишь левый стик в ту сторону, куда желаешь метнуть, да отпускаешь кнопку захвата, но вместо наведения героиня начинает бежать вперед и кидает предмет в ту же сторону. Таким образом вроде бы простое и мимолетное попадание в мишень может занимать до нескольких минут, проведенных в борьбе с управлением. Во время перемещений по локациям управление также частенько оставляет желать лучшего. Например, на развилках девчушка так и норовит свернуть не туда, куда ей указывает игрок, а во время прыжков любит недопрыгивать или перепрыгивать необходимую платформу. Находясь на платформе следует также быть осторожнее – одно неловкое движение и можно уверенно кувырнуться с нее, так как очередной «глюк» управления заставил героиню пробежать несколько дальше, чем это планировалось.


Сражения с боссами выдались на славу. К Мамаше Йети придется подойти с умом.

При всей отменности атмосферы и графического оформления, под конец путешествия сложность игры начинает неумолимо возрастать. Бесконечные сражения, где умереть достаточно просто, а выйти победителем без потери жизни сложно, постоянные прыжки по плавающим платформам и сбор всяческих бонусов становятся рутиной, омраченной не самым отзывчивым управлением. А жаль, ведь поначалу все выглядело более привлекательно, чем оказалось на самом деле.

Вердикт: 6/10
Scarygirl получилась достаточно забавным приключением, с завораживающим миром и прекрасной атмосферой. Подвел ее именно геймплей, который поначалу вызывает неподдельный интерес, но ближе к середине игры огрехи в управлении и вездесущие хаотичные битвы с противниками порядком наскучивают. Scarygirl – это игра, где дизайн занимает большее место, чем игровой процесс.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 9 902 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Jesus — 01.02.2012 в 07:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Осталось только дождаться, когда игрушка появится в европейском Store!
lxldantelxl — 01.02.2012 в 23:16
Начинающий охотник за трофеями
-2
Сообщение от LarsUmlout
из примитивных браузерных флэш-игр
Да не так уж они примитивны. Порой они намного сложнее выстроены...

А что на счет игры, как всегда за красивейшим дизайном скрывается примитивный геймплей. Вспоминается по этому поводу Alice: Madness Returns с грустью в глазах и тяжестью на сердце...
Kadet069 — 05.02.2012 в 10:38
Не играю в трофеи
0
LarsUmlout, обзоры хорошие, но не ставил бы ты оценки играм по которым обзор делаешь, так как оценка игры это очень индивидуальный вопрос для каждого игрока. Самый оптимальный на мой взгляд вариант, это подводить краткий итог в конце каждого обзора в виде плюсов и минусов обозреваемой игры (например как это делают тут, очень здорово кстати получается). А вот оценка одного человека игре это вселенское зло.
LarsUmlout — 05.02.2012 в 11:40
An epic of epic epicness
10
Kadet069, ну, это дело сугубо личное, согласен. Но я же не претендую на идеальное мнение и не утверждаю, что оно единственно верное. Соглашаться или нет - дело каждого.
А идея с плюсами и минусами уже готова, скоро будем так делать, но правда все равно с оценкой. В общем, увидите
Kadet069 — 05.02.2012 в 11:57
Не играю в трофеи
10
Сообщение от LarsUmlout
Kadet069, ну, это дело сугубо личное, согласен. Но я же не претендую на идеальное мнение и не утверждаю, что оно единственно верное. Соглашаться или нет - дело каждого.
А идея с плюсами и минусами уже готова, скоро будем так делать, но правда все равно с оценкой. В общем, увидите
Тогда остается только пожелать удачи, в целом обзоры это дело хорошее.
LarsUmlout — 05.02.2012 в 13:15
An epic of epic epicness
0
Сообщение от Kadet069
Тогда остается только пожелать удачи, в целом обзоры это дело хорошее.
Спасибо огромное! Будем стараться сделать их еще лучше, да и вообще развиваться вширь и вдаль.
kalugin-maks — 05.02.2012 в 12:09
Металлический охотник за трофеями
0
Kadet069, чуть с тобой не соглашусь.
Сообщение от Kadet069
А вот оценка одного человека игре это вселенское зло
рядового игрока,да конечно ты прав. я вот только логику не понимаю если 100500 мнений рядового игрока становится чем то весомым.
Тем более что оно формируется под влиянием "одного" .Большая проблемма найти адекватного оценщика,который занят этим профессионально,котророму задают вопрос почему 78% а не 87%?-может нормально на это ответить.
Kipia90 — 10.02.2012 в 07:48
Начинающий охотник за трофеями
0
Неплохой обзор. Интересно было почитать.


LarsUmlout — 10.02.2012 в 08:17
An epic of epic epicness
0
Нет, спасибо за предложение, но у нас уже в процессе оно