Обзор Sorcery («Чародей»)

Вы уже забыли как выглядит давно заброшенный контроллер движений
PlayStation Move и едва ли сможете отыскать его среди ненужного
хлама на антресолях? Вы скептически улыбаетесь и первое, что
приходит вам на ум при упоминании о новом эксклюзиве PlayStation 3,
- это «Пфф, очередная скучненькая палка-махалка»? Тогда быть может
этот обзор изменит ваше мнение, сподвигнув вновь взять в руки тот
самый волшебный девайс и отправиться в чудесное путешествие в
прекрасный мир фантазии и мистики.<!--break-->
Sorcery («Чародей») – это новый проект студии The Workshop при поддержке талантливых ребят из небезызвестной Santa Monica Studio. Игра повествует о приключениях смелого и любопытного ученика великого мага по имени Финн, который просто не может жить без приключений (к Финнскому государству данный гражданин не имеет никакого отношения). Как далеко заведёт главного героя его незаурядное любопытство нам и предстоит узнать в этой игре.
Первым делом стоит отметить, что для игры «Чародей» вам обязательно понадобятся вышеупомянутый контроллер PlayStation Move и обычный контроллер, хотя для более комфортной игры вместо последнего рекомендуется всё же использовать так называемый Move Navigation Controller, который наверняка знаком всем обладателям контроллера движений, ведь именно он и отвечает за перемещение главного героя. Контроллер движений, в свою очередь, является ни чем иным, как волшебной палочкой – грозным оружием нашего героя, которому предстоит отправить на тот свет не одну сотню коварных врагов. Перед началом игры как обычно необходимо провести калибровку контроллера движений, что, надо отметить, делается куда легче, чем в аналогичных проектах. Особенно радует тот факт, что не нужно часто по ходу игры повторно проводить калибровку, как это требовалось в других играх. Судя по всему, разработчики ответственно подошли к технической стороне вопроса, за что им отдельное спасибо.
Раз уж зашла речь об отличиях этого проекта от его предшественников, отдельно хотелось бы упомянуть о сюжете. Все предыдущие игры, поддерживающие PlayStation Move, отличались весьма слабенькой сюжетной линией, если вообще не были лишены последней в ущерб инновациям, так сказать. В основном упор делался на мув-составляющую и разработчики то ли просто забывали о сюжете, то ли сюжет, по их мнению, в таких играх был просто не нужен. Здесь же сюжетная линия не только присутствует, но она ещё и чертовски интригует, хотя каких-то больших откровений и не приносит. Как это стало модно в последнее время у разработчиков, сюжет подаётся в виде комиксов.
Всё очень незамысловато и просто, на первый взгляд, однако в сочетании с невероятной стилистикой игры с головой погружаешься в этот чарующий своей магической красотой мир. Где ещё доведётся побывать в роли волшебника, причём вжиться в эту роль настолько, насколько это только возможно? «Гарри Поттер» - скажете? Увы. Этот юный очкарик стоит и нервно курит в сторонке. Прости, друг, сегодня рассказ не о тебе. Итак, как уже было упомянуто, игроку предстоит вжиться в роль юного чародея, который остался дома вместе с довольно-таки необычным персонажем - кошкой по имени Эрлин, в то время, как его учитель Дэш на время уезжает по делам. Жажда познать неизведанное сделала своё дело и только сенсей за порог, как его протеже тыбрит волшебную палочку, выпивает магическое зелье и отправляется искать приключения на свою чародейскую задницу. Не успели вы ещё пройти обучающие управлению задания, как начинается самое интересное, поскольку игра невероятно быстро набирает обороты. В пути главному герою помогает его вышеупомянутая спутница – кошка Эрлин, эдакий мохнатый и к тому же говорящий талисман. Хотя кошка ли это?
Локализация проекта у непридирчивого игрока вряд ли вызовет какие-либо неприятные чувства, поскольку диалоги персонажей вполне гармонично вписываются в происходящее на экране. Всё весьма артистично и абсолютно не режет слух. Также сразу приятно удивляет отзывчивое управление, что положительно сказывается на игровом процессе в целом. Волшебство рождается буквально от лёгкого взмаха рукой… вернее, волшебной палочкой. Чтобы творить чудеса изнурительных тренировок в спортзале не потребуется, хотя определённое чувство усталости игровой процесс всё же может вызвать. А кто сказал, что магом быть легко? Не сложно догадаться, что в распоряжении главного героя находится лишь волшебная палочка, которой он и отправляет на тот свет орды врагов (богартов), а также творит заклинания. Благо, и тех и других в игре предостаточно.
По мере развития сюжета главный герой познаёт силу магии различных стихий: энергии, земли, льда, огня, ветра и молнии. Каждая стихия имеет свои уникальные свойства и необходимо с умом подходить к выбору заклинаний, так как враги в игре также не лыком шиты и вам придётся применять всё своё геймерское мастерство и фантазию, дабы справиться со всей той нечистью, которая будет вам противостоять. Да-да, именно фантазию, поскольку заклинания можно и нужно объединять, поскольку иначе справиться с некоторыми врагами весьма непросто. Например, можно сделать стену из огня, пустить сквозь неё смерч и запустить в этот огненный вихрь сгустки магической энергии, которые разлетаются во все стороны, нанося значительный урон противникам. И это лишь одна из многих возможных комбинаций.
Также похвалы заслуживают и боссы, которые в игре присутствуют не только как бы для галочки, но и могут без особого труда умерить весь магический пыл главного героя, особенно на повышенном уровне сложности. Боссы отличаются как размерами, так и тактикой ведения боя с ними, что определённо не даёт расслабиться. Каждая битва требует максимального сосредоточения, выработки тактики ведения боя и подбора той или иной магии. Однако, нет ничего невозможного. Вы ж не какой-нибудь там… Прости, Гарри…
В каждом из нас живёт дух собирательства всего и вся. Как любим мы проходить уровень за уровнем, заглядывая в каждый уголок и собирая всевозможные сокровища и ингредиенты для зелий, жадно наполняя бездонный «рюкзак счастья». «Чародей» в этом плане не исключение. Игроку предстоит найти множество сокровищ и древних монет, хотя они не очень сильно спрятаны. Всё найденное добро можно продать торговцу (конечно, как же тут без торговца-то?), а на вырученное денежки - от души затариваться бутыльками для снадобий и ингредиентами к ним. Нужны они для того, чтобы потом изучать всевозможные комбинации и изготавливать новые зелья, которые улучшают те или иные характеристики главного героя. Такой вот необычный способ прокачки. Причём, смешивать ингредиенты приходится что называется «вручную», делая контроллером, незамысловатые движения как на кухне, когда мешаете чай или насыпаете сахар в чашку. Согласитесь, оригинально.
По словам разработчиков, это небольшое заимствование из ролевых игр. К слову, игре пророчили рпг-составляющую, однако кроме вышеупомянутых поисков ингредиентов, приготовления различных снадобий и наличия мини-карты в правом верхнем углу (по желанию игрока карта убирается кнопкой «Select») больше ничего от жанра рпг здесь нет. Впрочем, а нужно ли что-то ещё? Это была бы уже совсем другая история. Кроме истребления врагов, поиска сокровищ и сотворения новых зелий периодически приходится решать головоломки, однако последние не отличаются особой сложностью и требуют лишь полученного навыка обращения с волшебной палочкой.
Визуально игра выглядит просто потрясающе. Не Uncharted, конечно, но графика определённо на уровне. Имеют место быть незначительные графические огрехи, но на это просто не обращаешь внимания. Приятно радуют глаз яркие, красочные и таинственные локации, которые не успевают наскучить, сменяя друг друга в тот момент, когда это необходимо. Добавьте к этому свой собственный стиль, и вы получите сказку, о которой мечтали. Отдельно стоит отметить музыкальное и звуковое сопровождение, которые выше всяких похвал. Симфоническая дорожка, которая сопровождает игрока в пути, и необычные звуки создают ту потрясающую атмосферу волшебства и мистики, которая и отличает эту игру от множества других. Погружение в игру настолько велико, что порой даже забываешь, где находишься.
Sorcery («Чародей») – это новый проект студии The Workshop при поддержке талантливых ребят из небезызвестной Santa Monica Studio. Игра повествует о приключениях смелого и любопытного ученика великого мага по имени Финн, который просто не может жить без приключений (к Финнскому государству данный гражданин не имеет никакого отношения). Как далеко заведёт главного героя его незаурядное любопытство нам и предстоит узнать в этой игре.

Первым делом стоит отметить, что для игры «Чародей» вам обязательно понадобятся вышеупомянутый контроллер PlayStation Move и обычный контроллер, хотя для более комфортной игры вместо последнего рекомендуется всё же использовать так называемый Move Navigation Controller, который наверняка знаком всем обладателям контроллера движений, ведь именно он и отвечает за перемещение главного героя. Контроллер движений, в свою очередь, является ни чем иным, как волшебной палочкой – грозным оружием нашего героя, которому предстоит отправить на тот свет не одну сотню коварных врагов. Перед началом игры как обычно необходимо провести калибровку контроллера движений, что, надо отметить, делается куда легче, чем в аналогичных проектах. Особенно радует тот факт, что не нужно часто по ходу игры повторно проводить калибровку, как это требовалось в других играх. Судя по всему, разработчики ответственно подошли к технической стороне вопроса, за что им отдельное спасибо.
Раз уж зашла речь об отличиях этого проекта от его предшественников, отдельно хотелось бы упомянуть о сюжете. Все предыдущие игры, поддерживающие PlayStation Move, отличались весьма слабенькой сюжетной линией, если вообще не были лишены последней в ущерб инновациям, так сказать. В основном упор делался на мув-составляющую и разработчики то ли просто забывали о сюжете, то ли сюжет, по их мнению, в таких играх был просто не нужен. Здесь же сюжетная линия не только присутствует, но она ещё и чертовски интригует, хотя каких-то больших откровений и не приносит. Как это стало модно в последнее время у разработчиков, сюжет подаётся в виде комиксов.

Всё очень незамысловато и просто, на первый взгляд, однако в сочетании с невероятной стилистикой игры с головой погружаешься в этот чарующий своей магической красотой мир. Где ещё доведётся побывать в роли волшебника, причём вжиться в эту роль настолько, насколько это только возможно? «Гарри Поттер» - скажете? Увы. Этот юный очкарик стоит и нервно курит в сторонке. Прости, друг, сегодня рассказ не о тебе. Итак, как уже было упомянуто, игроку предстоит вжиться в роль юного чародея, который остался дома вместе с довольно-таки необычным персонажем - кошкой по имени Эрлин, в то время, как его учитель Дэш на время уезжает по делам. Жажда познать неизведанное сделала своё дело и только сенсей за порог, как его протеже тыбрит волшебную палочку, выпивает магическое зелье и отправляется искать приключения на свою чародейскую задницу. Не успели вы ещё пройти обучающие управлению задания, как начинается самое интересное, поскольку игра невероятно быстро набирает обороты. В пути главному герою помогает его вышеупомянутая спутница – кошка Эрлин, эдакий мохнатый и к тому же говорящий талисман. Хотя кошка ли это?
Локализация проекта у непридирчивого игрока вряд ли вызовет какие-либо неприятные чувства, поскольку диалоги персонажей вполне гармонично вписываются в происходящее на экране. Всё весьма артистично и абсолютно не режет слух. Также сразу приятно удивляет отзывчивое управление, что положительно сказывается на игровом процессе в целом. Волшебство рождается буквально от лёгкого взмаха рукой… вернее, волшебной палочкой. Чтобы творить чудеса изнурительных тренировок в спортзале не потребуется, хотя определённое чувство усталости игровой процесс всё же может вызвать. А кто сказал, что магом быть легко? Не сложно догадаться, что в распоряжении главного героя находится лишь волшебная палочка, которой он и отправляет на тот свет орды врагов (богартов), а также творит заклинания. Благо, и тех и других в игре предостаточно.

По мере развития сюжета главный герой познаёт силу магии различных стихий: энергии, земли, льда, огня, ветра и молнии. Каждая стихия имеет свои уникальные свойства и необходимо с умом подходить к выбору заклинаний, так как враги в игре также не лыком шиты и вам придётся применять всё своё геймерское мастерство и фантазию, дабы справиться со всей той нечистью, которая будет вам противостоять. Да-да, именно фантазию, поскольку заклинания можно и нужно объединять, поскольку иначе справиться с некоторыми врагами весьма непросто. Например, можно сделать стену из огня, пустить сквозь неё смерч и запустить в этот огненный вихрь сгустки магической энергии, которые разлетаются во все стороны, нанося значительный урон противникам. И это лишь одна из многих возможных комбинаций.
Также похвалы заслуживают и боссы, которые в игре присутствуют не только как бы для галочки, но и могут без особого труда умерить весь магический пыл главного героя, особенно на повышенном уровне сложности. Боссы отличаются как размерами, так и тактикой ведения боя с ними, что определённо не даёт расслабиться. Каждая битва требует максимального сосредоточения, выработки тактики ведения боя и подбора той или иной магии. Однако, нет ничего невозможного. Вы ж не какой-нибудь там… Прости, Гарри…

В каждом из нас живёт дух собирательства всего и вся. Как любим мы проходить уровень за уровнем, заглядывая в каждый уголок и собирая всевозможные сокровища и ингредиенты для зелий, жадно наполняя бездонный «рюкзак счастья». «Чародей» в этом плане не исключение. Игроку предстоит найти множество сокровищ и древних монет, хотя они не очень сильно спрятаны. Всё найденное добро можно продать торговцу (конечно, как же тут без торговца-то?), а на вырученное денежки - от души затариваться бутыльками для снадобий и ингредиентами к ним. Нужны они для того, чтобы потом изучать всевозможные комбинации и изготавливать новые зелья, которые улучшают те или иные характеристики главного героя. Такой вот необычный способ прокачки. Причём, смешивать ингредиенты приходится что называется «вручную», делая контроллером, незамысловатые движения как на кухне, когда мешаете чай или насыпаете сахар в чашку. Согласитесь, оригинально.
По словам разработчиков, это небольшое заимствование из ролевых игр. К слову, игре пророчили рпг-составляющую, однако кроме вышеупомянутых поисков ингредиентов, приготовления различных снадобий и наличия мини-карты в правом верхнем углу (по желанию игрока карта убирается кнопкой «Select») больше ничего от жанра рпг здесь нет. Впрочем, а нужно ли что-то ещё? Это была бы уже совсем другая история. Кроме истребления врагов, поиска сокровищ и сотворения новых зелий периодически приходится решать головоломки, однако последние не отличаются особой сложностью и требуют лишь полученного навыка обращения с волшебной палочкой.

Визуально игра выглядит просто потрясающе. Не Uncharted, конечно, но графика определённо на уровне. Имеют место быть незначительные графические огрехи, но на это просто не обращаешь внимания. Приятно радуют глаз яркие, красочные и таинственные локации, которые не успевают наскучить, сменяя друг друга в тот момент, когда это необходимо. Добавьте к этому свой собственный стиль, и вы получите сказку, о которой мечтали. Отдельно стоит отметить музыкальное и звуковое сопровождение, которые выше всяких похвал. Симфоническая дорожка, которая сопровождает игрока в пути, и необычные звуки создают ту потрясающую атмосферу волшебства и мистики, которая и отличает эту игру от множества других. Погружение в игру настолько велико, что порой даже забываешь, где находишься.
80
|
Вердикт: The Workshop сделали просто замечательную игру, которую смело можно назвать лучшей среди всех выходивших до этого проектов, поддерживающих PlayStation Move. «Чародей» раскрывает весь потенциал контроллера движений и дарит игрокам самое ценное – новый игровой опыт. Оценка игре могла быть и выше, если бы не относительно небольшая её продолжительность. Эта сказка заканчивается так быстро, едва ли успев начаться, а так хочется снова окунуться с головой в этот наполненный магией и духом приключений мир. Эту игру не должен пропустить ни один владелец PlayStation 3. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
14 комментариев, 17 049 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Wowanytch — 29.05.2012 в 00:12
Металлический охотник за трофеями

Спасибо, хороший обзор.
Игру буду брать.
Игру буду брать.
Karim — 29.05.2012 в 08:41
Золотой охотник за трофеями

Спасибо за суперский обзор. Благодаря тебя, мой кошелек на 1500
рублей будет пуст))
miron_khuzd — 29.05.2012 в 09:52
Press Team
Неплохой обзор. Правда, если бы ты еще и Гарри Поттера так
не "опускал", было бы еще лучше 

Anisovets — 29.05.2012 в 12:30
Swordman
Это игра ради которой я и брал мув... Наконец-то! 
Спасибо за этот материал!)

Спасибо за этот материал!)
ducksel — 31.05.2012 в 21:28
PREMIUM

Немного дополню своим мнением. Правда прошел пока только демку, но
сие сейчас не принципиально. Из того, что увидел почти со всем с
топикастером согласен. Игра хороша, у кого есть мув определенно
стоит брать.
Более того. Сам брал мув ради Fight, играл в 5-6 "основных" игр для мува. Так вот мне показалось: это первая игра, которую сделали именно под мув. Во всех остальных случаях ощущения были похожи на wii игры. Плюс достаточно корявая работа с контроллером. Здесь же действительно настройка контроллера быстра и считывание игрой движений отлажено и комфортно. Это сильно заметно. В целом работы с контроллером достаточно много и она разнообразна.
Что еще поразило - внимание к мелочам при работе с контроллером. Например, шарик контроллера светится нужным цветом по игре. Т.е. пока ты бежишь и машешь палочкой, он, как и палочка, фиолетовый. Достаешь прозрачное зелье - начинает светится белым. Трясешь зелье контроллером, зелье краснеет, и вместе с ним краснеет и шарик контроллера. Достаешь желтый ключ, чтобы открыть дверь - контроллер становится желтым. Это реально погружает в атмосферу.
Музыка и звук прекрасны. Графика вполне достойна.
В целом локализация неплоха, тексты переведены вполне. Лично меня очень сильно опечалила озвучка, но о вкусах не спорят. Но можно поставить язык консоли на английский и игра будет на оригинале.
Более того. Сам брал мув ради Fight, играл в 5-6 "основных" игр для мува. Так вот мне показалось: это первая игра, которую сделали именно под мув. Во всех остальных случаях ощущения были похожи на wii игры. Плюс достаточно корявая работа с контроллером. Здесь же действительно настройка контроллера быстра и считывание игрой движений отлажено и комфортно. Это сильно заметно. В целом работы с контроллером достаточно много и она разнообразна.
Что еще поразило - внимание к мелочам при работе с контроллером. Например, шарик контроллера светится нужным цветом по игре. Т.е. пока ты бежишь и машешь палочкой, он, как и палочка, фиолетовый. Достаешь прозрачное зелье - начинает светится белым. Трясешь зелье контроллером, зелье краснеет, и вместе с ним краснеет и шарик контроллера. Достаешь желтый ключ, чтобы открыть дверь - контроллер становится желтым. Это реально погружает в атмосферу.
Музыка и звук прекрасны. Графика вполне достойна.
В целом локализация неплоха, тексты переведены вполне. Лично меня очень сильно опечалила озвучка, но о вкусах не спорят. Но можно поставить язык консоли на английский и игра будет на оригинале.
Karim — 21.07.2012 в 11:37
Золотой охотник за трофеями

Не подскажите, есть возможность играть с обычным гемпадом и мувом??
Или нужно навигационный джой тик приобретать??
Zmeychenko — 21.07.2012 в 13:19
Kinder Edition

Karim, можно играть с обычным джойстиком, но с
новигационным, конечно, удобнее.