Обзор The Cave
KiDdYoNe —

Скажу честно — игры Double Fine моя слабость. Началось все с
Psychonauts, а там пошло-поехало. Весьма спорный, но
понравившийся мне Brutal Legend, Costume Quest, Stacking, анонс кикстартер-кампании Double Fine
Adventure. Iron Brigade, так и не вышедший на
Playstation 3 я посмотрел совсем недавно. Итог всегда один. Я как
ребенок, которому показали фокус, улыбаюсь и хлопаю в ладоши.
Совсем недавно вышел новый проект студии, The
Cave.<!--break-->
Вообще до выхода игры никто толком не мог понять, что же представляет из себя игра. Разработчики говорят одно, в роликах мы видим немного другое. Кто-то думал, что будет приключение, похожее на LittleBigPlanet, кто-то говорил, что игра будет по большей части квестом, а кто-то предполагал, что игра вообще станет чистокровным платформером. В целом, правы все сразу. The Cave содержит в себе всего понемногу. Игра близка по духу к LBP, только если в последнем все же больше беганья и прыганья, то The Cave больше про загадки. Это, можно сказать, квест в новой оболочке. Квест от Double Fine, со всеми вытекающими. Я хоть и не особый фанат квестов, но люблю этот жанр. Здесь и новые идеи, и замечательная история, и хороший игровой баланс, и, конечно же, традиционный юмор Double Fine. Есть, конечно, свои минусы, но какая игра сегодня не без них?
The Cave рассказывает о приключениях семи персонажей, которые оказались в пещере совершенно по разным причинам. Здесь деревенский дурачок, отважный рыцарь, путешественница во времени, искательница приключений, неразлучные двойняшки, ученая и монах. У каждого своя история, свой повод быть в таинственной пещере, которая может воплотить в реальность их мечты. Кто-то желает исправить прошлое, кто-то не прочь заполучить желанный меч, а кому-то элементарно не хватает любви. Неизвестно лишь, какую цену придется заплатить за это.
На самом деле пара Гилберт-Шафер не изобретала колесо, как это пытался делать один из героев пещеры. Они лишь перенесли квесты в 2013 год — здесь нет подсказок, нет инвентаря, а все вещи, которые требуются для прохождения, приходится носить в руках. Все было бы печально, если бы играть приходилось за одного персонажа. К счастью (или к сожалению), из семи в пещеру попадут лишь трое. У каждого свой особый отрезок. У путешественницы во времени ее место работы, у деревенщины карнавал, а у рыцаря, как не трудно догадаться, замок. Огромный минус пещеры в том, что проходить ее придется три раза, чтобы узнать исход всех историй. Самое печальное, что истории действительно интересные и насыщены юмором. Все бы ничего, если можно было телепортироваться в нужный отрезок. Такого, к сожалению, тут нет. Приходится пробегать уже известные по первому прохождению секции, что вгоняет в тоску. Особенно, когда нужно таскать каждого персонажа по очереди — друг за дружкой они бегают лишь переходя из уровня в уровень.
Загадки в пещере разные — от элементарных нажатий на кнопки и рычаги, до перемещения предметов в трех временах, задействуя всех персонажей. В секции, созданные для определенных героев, только эти герои и могут провести, ведь у каждого его отличная от других способность. В целом, сделаны они так, чтобы несмотря на свой выбор трех основных персонажей, секции между персональными уровнями проходятся без проблем. Кто-то умеет задерживать дыхание дольше чем другие, кто-то умеет телепортироваться, а кто-то просто заворачивается в пузырь, становясь бессмертным. По всей пещере раскиданы знаки персонажей, активировав которые нам открывается новая часть истории определенного персонажа. Как я уже говорил, все они очень интересны, и именно поэтому хочется пройти игру полностью.
Все проблемы The Cave, кажется, находятся с технической стороны. Сделай Double Fine нормальный мультиплеер, все было бы замечательно. А так, пещера может похвастаться лишь локальным кооперативом, где приходится либо бегать по очереди, либо всем сразу. Лучше уж вообще одному играть, чем бегать вместе и тупить три часа. Там хоть сразу знаешь, где стоят твои персонажи, и если одного отправить исследовать новую локацию, сориентировать второго уже намного легче.
Проходится игра за 3-4 часа, в зависимости от того, как быстро Вы смекнете, что же делать в тот или иной момент. Умереть в пещере нельзя, о чем она сама и сообщает - слишком много проблем это принесет. А вот затеряться - запросто. Что спасает пещеру, так это замечательный юмор. "Да, я говорящая пещера" - говорит нам зловещее место от лица рассказчика. Здесь есть драконы и автоматы с грогом, огромные монстры ловятся как плюшевые собачки в игровых автоматах, герой-рыцарь достает меч, традиционно заточенный в камень, с помощью своих напарников, а сами авторы высмеивают человечество, изображая различные грехи в персонажах.
Вообще до выхода игры никто толком не мог понять, что же представляет из себя игра. Разработчики говорят одно, в роликах мы видим немного другое. Кто-то думал, что будет приключение, похожее на LittleBigPlanet, кто-то говорил, что игра будет по большей части квестом, а кто-то предполагал, что игра вообще станет чистокровным платформером. В целом, правы все сразу. The Cave содержит в себе всего понемногу. Игра близка по духу к LBP, только если в последнем все же больше беганья и прыганья, то The Cave больше про загадки. Это, можно сказать, квест в новой оболочке. Квест от Double Fine, со всеми вытекающими. Я хоть и не особый фанат квестов, но люблю этот жанр. Здесь и новые идеи, и замечательная история, и хороший игровой баланс, и, конечно же, традиционный юмор Double Fine. Есть, конечно, свои минусы, но какая игра сегодня не без них?
The Cave рассказывает о приключениях семи персонажей, которые оказались в пещере совершенно по разным причинам. Здесь деревенский дурачок, отважный рыцарь, путешественница во времени, искательница приключений, неразлучные двойняшки, ученая и монах. У каждого своя история, свой повод быть в таинственной пещере, которая может воплотить в реальность их мечты. Кто-то желает исправить прошлое, кто-то не прочь заполучить желанный меч, а кому-то элементарно не хватает любви. Неизвестно лишь, какую цену придется заплатить за это.

На самом деле пара Гилберт-Шафер не изобретала колесо, как это пытался делать один из героев пещеры. Они лишь перенесли квесты в 2013 год — здесь нет подсказок, нет инвентаря, а все вещи, которые требуются для прохождения, приходится носить в руках. Все было бы печально, если бы играть приходилось за одного персонажа. К счастью (или к сожалению), из семи в пещеру попадут лишь трое. У каждого свой особый отрезок. У путешественницы во времени ее место работы, у деревенщины карнавал, а у рыцаря, как не трудно догадаться, замок. Огромный минус пещеры в том, что проходить ее придется три раза, чтобы узнать исход всех историй. Самое печальное, что истории действительно интересные и насыщены юмором. Все бы ничего, если можно было телепортироваться в нужный отрезок. Такого, к сожалению, тут нет. Приходится пробегать уже известные по первому прохождению секции, что вгоняет в тоску. Особенно, когда нужно таскать каждого персонажа по очереди — друг за дружкой они бегают лишь переходя из уровня в уровень.
Загадки в пещере разные — от элементарных нажатий на кнопки и рычаги, до перемещения предметов в трех временах, задействуя всех персонажей. В секции, созданные для определенных героев, только эти герои и могут провести, ведь у каждого его отличная от других способность. В целом, сделаны они так, чтобы несмотря на свой выбор трех основных персонажей, секции между персональными уровнями проходятся без проблем. Кто-то умеет задерживать дыхание дольше чем другие, кто-то умеет телепортироваться, а кто-то просто заворачивается в пузырь, становясь бессмертным. По всей пещере раскиданы знаки персонажей, активировав которые нам открывается новая часть истории определенного персонажа. Как я уже говорил, все они очень интересны, и именно поэтому хочется пройти игру полностью.

Все проблемы The Cave, кажется, находятся с технической стороны. Сделай Double Fine нормальный мультиплеер, все было бы замечательно. А так, пещера может похвастаться лишь локальным кооперативом, где приходится либо бегать по очереди, либо всем сразу. Лучше уж вообще одному играть, чем бегать вместе и тупить три часа. Там хоть сразу знаешь, где стоят твои персонажи, и если одного отправить исследовать новую локацию, сориентировать второго уже намного легче.
Проходится игра за 3-4 часа, в зависимости от того, как быстро Вы смекнете, что же делать в тот или иной момент. Умереть в пещере нельзя, о чем она сама и сообщает - слишком много проблем это принесет. А вот затеряться - запросто. Что спасает пещеру, так это замечательный юмор. "Да, я говорящая пещера" - говорит нам зловещее место от лица рассказчика. Здесь есть драконы и автоматы с грогом, огромные монстры ловятся как плюшевые собачки в игровых автоматах, герой-рыцарь достает меч, традиционно заточенный в камень, с помощью своих напарников, а сами авторы высмеивают человечество, изображая различные грехи в персонажах.
![]() |
Замечательный квест The Cave придется по нраву далеко не всем — ее оценят все фанаты Double Fine а также знаменитой пары, любители квестов, сюжета и отменного юмора. Дальше уже сложнее, ведь кроме этого, пещера не приносит ничего нового. Несмотря на это, все старое удалось выдержать в соответствующей форме, все-таки, у компании все игры на любителя. Возможно, в этот раз нужно просто перестать спрашивать "а что это?", и наконец самому выяснить, что такое игры Double Fine — удовольствие от пещеры получить очень просто. Сложно лишь заплатить 500 рублей за столь короткое приключение. |
собрали 47 711 из 300 000 рублей
25 комментариев, 15 464 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Grim — 30.01.2013 в 17:15
Металлический охотник за трофеями
Обязательно поиграйте!!! интереснейшая штука я вам
скажу!!!

TweetDies — 30.01.2013 в 17:20
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо большое за такой детальный обзор!))
Теперь точно знаю, что стоит потратиться
Теперь точно знаю, что стоит потратиться

DJMIRON — 30.01.2013 в 17:38
Пластмассовый охотник за трофеями

Игрюлька наверное прикольная судя по демке)но пока брать не буду
дороговато за три часа игры платить чтока)да и пока не до
платформеров)
Hichigo-kun — 30.01.2013 в 17:38
Бронзовый охотник за трофеями

Обалденный скрин с драконом. Спасибо за обзор, но жаль, что квесты
не мое.
KiDdYoNe — 30.01.2013 в 18:48
шпилюн охеревший
topolman — 30.01.2013 в 18:50
Деревянный охотник за трофеями
Я фанатею по дабл файн и обожаю их игры, демка воткнула на столько,
что подумываю купить. Классная бродилка, не квест, а именно
бродилка.
TrueEWJim — 30.01.2013 в 18:51
Бронзовый охотник за трофеями
Mewel86 — 30.01.2013 в 19:36
Пластмассовый охотник за трофеями

Довольно таки интересный проект и весьма достоин внимания.
CaptainCharisma — 30.01.2013 в 19:47
Начинающий охотник за трофеями
Всё незнал,брать или не брать данную игру,но думаю что потрачусь на
неё,стоит того
BANDICOOT-RUS — 30.01.2013 в 19:57
World Class Master
Обязательно возьму, мне еще названием она понравилась, в день
релиза 

kataratcu — 30.01.2013 в 19:59
«Всё будет хорошо. В худшем случае - плохо.» (с)

А я его купил как только он появился
я его ждал и
дождался ) он хороший!

DanRodionov — 30.01.2013 в 20:06
Бумажный охотник за трофеями

Да, все таки есть игры которые хотелось бы взять, но жаба душит -
те же Plants vs Zombie потрясная игра которую я прошел не раз на
компьютере и IOS и прошел бы еще не раз на PS3, но как только я
вижу ценник в 535 рублей, сразу желание покупать игру пропадает =(
FYNJY — 30.01.2013 в 20:33
Деревянный охотник за трофеями
Если кого-то интересует, то в стиме она стоит 250р
Bitarius — 30.01.2013 в 20:41
Бумажный охотник за трофеями

Погонял триал и игра мне очень понравилась! Безотказный принцип
продажи - дать покупателю подержать товар. Я уже не смогу не купить
её))
Andyraccoon — 30.01.2013 в 22:20
Серебряный охотник за трофеями
Не интересно совсем, ещё одна команда скатилась в никуда, жаль...
чисто моё мнение, осталась одна ностальгия, стоит брать в плюсе
позже бесплатно, я думаю она туда попадёт, так-как ни о чём!
ALE_X — 30.01.2013 в 23:20
Металлический охотник за трофеями

Купил эту игру и нисколечко не пожелел.
Deep_wolf — 31.01.2013 в 01:46
Глубокий волк за трофеями
Главная проблема игры в том, что после первых десяти минут ничего
нового происходить не будет - так и до конца игры. В тех же
матрешках было хоть что-то...