Обзор The Darkness II
DGenius —

В 2007 году нахлынула первая волна качественных проектов для тогда
ещё nextgen консолей. The Darkness от студии
Starbreeze оказалась в их числе. Игра вышла практически
идеальной. Колоритный и неординарный главный герой, интересная
история, красивый визуальный стиль, завораживающая музыка и,
конечно, кровавый геймплей, приоритет в котором ставился не на
стрельбу, а на использование двух демонических рук-змей - той самой
Тьмы. Игра сразу стала культовой, а продолжение так и
напрашивалось, в связи с отрытой концовкой. Но, к сожалению, второй
частью Starbreeze заниматься не стали, а разработку сиквела отдали
в руки, малоизвестной студии Digital Extremes. The
Darkness 2 увидела свет несколько месяцев назад. Конечный
продукт получился весьма не однозначный, но обо всем по
порядку.<!--break-->

Как сказал Луций Анней ещё в IV веке до н.э., что естественно, то не постыдно...
Признаюсь честно: ещё со времени первого ролика я не ждал от игры абсолютно ничего. Чем были известны Digital Extremes? Да особенно-то ничем… Портировали BioShock и Homefront, да выпустили весьма посредственный полуслешер - полуэкшн Dark Sector. И запустив Darkness 2, я понял, что мои ожидания соответствовали реальности, отчасти… игре все же удалось меня пару раз удивить, но ненадолго.

Этим двоим сценарист The Darkness II "приказал долго жить"...
Сюжет сиквела продолжает историю оригинальной игры, впрочем, если вы по какой-либо причине пропустили первую часть - не переживайте, вам кратко расскажут историю во вступительном ролике. После событий описанных в The Darkness прошло два года. Наш главный герой - мафиози и по совместительству носитель Тьмы Джеки Эстакадо пообжился, стал Доном семьи Франчетти. Ему даже удалось обуздать Тьму. Однако тихая и спокойная жизнь продолжалась не долго. На встрече в ресторане с двумя симпатичными близняшками на Джеки и его свиту нападает неизвестная банда, переодетых в костюмы ремонтников, головорезов. В результате чего Джеки получает тяжелое ранение и единственный способ выжить - это прибегнуть к помощи старого «товарища».

Тут даже Екатеринбургские хирурги не помогут, только Тьма...
Позволив Тьме выбраться наружу, Джеки расправляется с бандой. По своим каналам он выясняет, что эти ребята не просто бандиты, а тайный культ - «Братство», которым управляет тысячелетний старичок по имени Виктор, знающий секрет тьмы и мечтающий её заполучить, дабы поработить весь мир. Нелегкая задача выпадает на душу главного героя, и хотя он сам бы рад избавиться от Тьмы, но в руки Братства она уж точно не должна попасть, поэтому Джеки решает, во что бы то ни стало противостоять Виктору и его культу. Помимо братства, герою не дает покоя его возлюбленная, являющаяся ему в видениях. Позже выясниться, что она жива, но находиться в плену у Тьмы. И у Джеки появляется ещё один стимул, не расставаться с темной сущностью…

Дядя Витя, он довольно неплохо сохранился... для тысячелетнего-то...
Теперь о том, чем же игра сюжетно все-таки интересна. Сценаристы придумали неплохой ход - мир игры разделен на две реальности, в первой - Джеки дон и носитель Тьмы, во второй - он тяжелый больной в психиатрической лечебнице, а все его друзья либо пациенты, либо часть больничного персонала. Довольно интересно, вам не кажется? Данная интрига накручивается на протяжении всей игры, мозг судорожно пытается найти ответы. Что есть реальность? К счастью, вам дадут самим выбрать, а вот когда и зачем, я умолчу.

Мирная лечебница, живая любимая или проклятье тьмы? Решать вам...
За графическую составляющую в игре отвечает движок Evolution Engine, за авторством самих Digital Extremes. Чтобы максимально приблизить The Darkness II к комиксу, разработчики реализовали технологию Cell-Shading. То есть, картинка словно нарисована акварелью, такой подход уже использовали в Prince of Persia, Borderlands, Crackdown, No More Heroes, Okami и других интересных играх. Сказать по правде, это здорово спасает сиквел, так как слабенький Evolution Engine не позволяет игре конкурировать с большинством современных проектов. Однако не будь волшебной акварели, что мы имеем? Текстуры невероятно низкого разрешения, местами убогие анимации, практически полное отсутствие мелких деталей на уровнях. К минусу также стоит отнести просто невероятно быстрое исчезновение трупов с уровня, словно попятам за Джеки ходит невидимая уборщица и оттирает кровавые пятна со стен там, где только что лежала горстка оторванных конечностей. Для 2012 года несколько слабовато.

Картинка не плоха, но только благодаря Cell-Shading.
Геймплей в сравнении с первой частью практически не претерпел существенных изменений. Однако возросла динамика боев, а постановка старается походить на Call of Duty. Джеки по-прежнему владеет Ган-Катой - способностью, благодаря которой может стрелять из обеих рук, при этом попадая во все, что движется не целясь. У него аллергия на свет, а щупальца помогают открывать запертые двери и линчевать врагов болезненными способами.

Вот так весело и аркадно появляются на экране очки опыта. Никакой готической атмосферы...
За обычные убийства и казни с использованием способностей Тьмы начисляются очки опыта, которые можно распределить по четырем веткам (одна из них отвечает за пополнение боезапаса оружия и увеличение урона, неужели это прокачка тьмы?). Главная ветка развивает качество экзекуций, в конечном итоге количество казней можно увеличить до четырех: каждая из них восполняет какое-либо количество патронов или здоровья. Одно из добиваний даже способно превратить врага в теневой щит, которым можно не только защищаться от пуль, но и при желании швырнуть в полуживых «Братьев». Следующая ветка позволяет управлять «черными дырами» и совершать дополнительные действия с напарником. А вот финальная ветка самая интересная, связана она с магическими способностями, можно, например, напустить на врагов рой пчел, или видеть их сквозь стены, ну и как вариант, стрелять сгустками темной энергии не тратя при этом патронов.

Зная о слабостях главного героя, члены «Братства» пользуются весьма богатым арсеналом, таким как электронные хлысты, дистанционные прожекторы, световые гранаты и машины с ослепляющими фарами.
В первой части The Darkness у Эстакадо было четыре миньона, которые выполняли различные задания от вывинчивания лампочек, до взрывного суицида на враге, а ощущались бесята ни больше, ни меньше, как Overlord’овские прихвостни - глупые, забавные и покорные. Во второй части вместо четырёх, нам дали одного. Одет он в британский флаг, говорит с английским акцентом и совершенно отказывается подчиняться. Джеки он ласково называет «Обезьяной». Новый бес воспринимается как полнейший сайд-кик, совершенно безвкусно и без изюминки шутит, да ещё и норовит обгадить трупы только что убиенных врагов.

Низкопробные шуточки от этого маленького поклонника Британии гарантированы.
Кампания игры довольно короткая, проходится всего за 5-6 часов. После её прохождения доступен мультиплеер, а точнее кооперативный режим, названный разработчиками - «Вендетты». И сделан он, скажем так, намного интереснее, чем одиночная компания.

Удасться ли этим четрыем найти Копье Судьбы, зависит только от вас.
Режимов всего два - «Кампания» и «Черный список». Кампания сюжетно связана с оригинальной игрой, и предлагает 8 миссий. Действие происходит параллельно событиям основной кампании. Играть на выбор дают четырьмя персонажами, каждый из которых обладает частью умений Джеки Эстакадо, определенными видами добиваний и фиксированным набором оружия. Работодателями в кооперативе выступаю главные помощники Джеки Винни и Дольфо. Развивается действие динамично, а заканчивается кооперативная кампания охотой на Копье Судьбы (им, к слову, закололи Иисуса на Голгофе, если кто не в курсе). Второй же режим, представляет собой просто список людей, которые, так или иначе, помешали семье Франчетти. Главная задача - ликвидировать любым способом.
Кооператив во многом похож на аналогичные в Left 4 Dead, Syndicate и даже местами напоминает Uncharted. В общем, завлечь на пару часов может. Но если вы уверены на все 100%, что есть кооператив намного лучше, чем в The Darkness II, то советую выбрать именно его.

Единственный минус кооператива, пожалуй, в том, что оружие сменить нельзя. Кстати да, в левой руке дробовик.
Вердикт: 6/10
Переход от одного разработчика к другому не пошел The Darkness II на пользу. Digital Extremes сделали все то же самое, что когда-то реализовали Starbreeze, но им явно не хватило таланта. Игра потеряла очень многое - атмосферу, юмор, шарм. Но, тем не менее, она все ещё неплохо играется как шутер, особенно если отбросить мысли о том, что это сиквел. От игры можно получить удовольствие, если вы любите кровавый экшен, вам наплевать на заумный сюжет, постановку и вам нравится Call of Duty.

Как сказал Луций Анней ещё в IV веке до н.э., что естественно, то не постыдно...
Признаюсь честно: ещё со времени первого ролика я не ждал от игры абсолютно ничего. Чем были известны Digital Extremes? Да особенно-то ничем… Портировали BioShock и Homefront, да выпустили весьма посредственный полуслешер - полуэкшн Dark Sector. И запустив Darkness 2, я понял, что мои ожидания соответствовали реальности, отчасти… игре все же удалось меня пару раз удивить, но ненадолго.

Этим двоим сценарист The Darkness II "приказал долго жить"...
Сюжет сиквела продолжает историю оригинальной игры, впрочем, если вы по какой-либо причине пропустили первую часть - не переживайте, вам кратко расскажут историю во вступительном ролике. После событий описанных в The Darkness прошло два года. Наш главный герой - мафиози и по совместительству носитель Тьмы Джеки Эстакадо пообжился, стал Доном семьи Франчетти. Ему даже удалось обуздать Тьму. Однако тихая и спокойная жизнь продолжалась не долго. На встрече в ресторане с двумя симпатичными близняшками на Джеки и его свиту нападает неизвестная банда, переодетых в костюмы ремонтников, головорезов. В результате чего Джеки получает тяжелое ранение и единственный способ выжить - это прибегнуть к помощи старого «товарища».

Тут даже Екатеринбургские хирурги не помогут, только Тьма...
Позволив Тьме выбраться наружу, Джеки расправляется с бандой. По своим каналам он выясняет, что эти ребята не просто бандиты, а тайный культ - «Братство», которым управляет тысячелетний старичок по имени Виктор, знающий секрет тьмы и мечтающий её заполучить, дабы поработить весь мир. Нелегкая задача выпадает на душу главного героя, и хотя он сам бы рад избавиться от Тьмы, но в руки Братства она уж точно не должна попасть, поэтому Джеки решает, во что бы то ни стало противостоять Виктору и его культу. Помимо братства, герою не дает покоя его возлюбленная, являющаяся ему в видениях. Позже выясниться, что она жива, но находиться в плену у Тьмы. И у Джеки появляется ещё один стимул, не расставаться с темной сущностью…

Дядя Витя, он довольно неплохо сохранился... для тысячелетнего-то...
Теперь о том, чем же игра сюжетно все-таки интересна. Сценаристы придумали неплохой ход - мир игры разделен на две реальности, в первой - Джеки дон и носитель Тьмы, во второй - он тяжелый больной в психиатрической лечебнице, а все его друзья либо пациенты, либо часть больничного персонала. Довольно интересно, вам не кажется? Данная интрига накручивается на протяжении всей игры, мозг судорожно пытается найти ответы. Что есть реальность? К счастью, вам дадут самим выбрать, а вот когда и зачем, я умолчу.

Мирная лечебница, живая любимая или проклятье тьмы? Решать вам...
За графическую составляющую в игре отвечает движок Evolution Engine, за авторством самих Digital Extremes. Чтобы максимально приблизить The Darkness II к комиксу, разработчики реализовали технологию Cell-Shading. То есть, картинка словно нарисована акварелью, такой подход уже использовали в Prince of Persia, Borderlands, Crackdown, No More Heroes, Okami и других интересных играх. Сказать по правде, это здорово спасает сиквел, так как слабенький Evolution Engine не позволяет игре конкурировать с большинством современных проектов. Однако не будь волшебной акварели, что мы имеем? Текстуры невероятно низкого разрешения, местами убогие анимации, практически полное отсутствие мелких деталей на уровнях. К минусу также стоит отнести просто невероятно быстрое исчезновение трупов с уровня, словно попятам за Джеки ходит невидимая уборщица и оттирает кровавые пятна со стен там, где только что лежала горстка оторванных конечностей. Для 2012 года несколько слабовато.

Картинка не плоха, но только благодаря Cell-Shading.
Геймплей в сравнении с первой частью практически не претерпел существенных изменений. Однако возросла динамика боев, а постановка старается походить на Call of Duty. Джеки по-прежнему владеет Ган-Катой - способностью, благодаря которой может стрелять из обеих рук, при этом попадая во все, что движется не целясь. У него аллергия на свет, а щупальца помогают открывать запертые двери и линчевать врагов болезненными способами.

Вот так весело и аркадно появляются на экране очки опыта. Никакой готической атмосферы...
За обычные убийства и казни с использованием способностей Тьмы начисляются очки опыта, которые можно распределить по четырем веткам (одна из них отвечает за пополнение боезапаса оружия и увеличение урона, неужели это прокачка тьмы?). Главная ветка развивает качество экзекуций, в конечном итоге количество казней можно увеличить до четырех: каждая из них восполняет какое-либо количество патронов или здоровья. Одно из добиваний даже способно превратить врага в теневой щит, которым можно не только защищаться от пуль, но и при желании швырнуть в полуживых «Братьев». Следующая ветка позволяет управлять «черными дырами» и совершать дополнительные действия с напарником. А вот финальная ветка самая интересная, связана она с магическими способностями, можно, например, напустить на врагов рой пчел, или видеть их сквозь стены, ну и как вариант, стрелять сгустками темной энергии не тратя при этом патронов.

Зная о слабостях главного героя, члены «Братства» пользуются весьма богатым арсеналом, таким как электронные хлысты, дистанционные прожекторы, световые гранаты и машины с ослепляющими фарами.
В первой части The Darkness у Эстакадо было четыре миньона, которые выполняли различные задания от вывинчивания лампочек, до взрывного суицида на враге, а ощущались бесята ни больше, ни меньше, как Overlord’овские прихвостни - глупые, забавные и покорные. Во второй части вместо четырёх, нам дали одного. Одет он в британский флаг, говорит с английским акцентом и совершенно отказывается подчиняться. Джеки он ласково называет «Обезьяной». Новый бес воспринимается как полнейший сайд-кик, совершенно безвкусно и без изюминки шутит, да ещё и норовит обгадить трупы только что убиенных врагов.

Низкопробные шуточки от этого маленького поклонника Британии гарантированы.
Кампания игры довольно короткая, проходится всего за 5-6 часов. После её прохождения доступен мультиплеер, а точнее кооперативный режим, названный разработчиками - «Вендетты». И сделан он, скажем так, намного интереснее, чем одиночная компания.

Удасться ли этим четрыем найти Копье Судьбы, зависит только от вас.
Режимов всего два - «Кампания» и «Черный список». Кампания сюжетно связана с оригинальной игрой, и предлагает 8 миссий. Действие происходит параллельно событиям основной кампании. Играть на выбор дают четырьмя персонажами, каждый из которых обладает частью умений Джеки Эстакадо, определенными видами добиваний и фиксированным набором оружия. Работодателями в кооперативе выступаю главные помощники Джеки Винни и Дольфо. Развивается действие динамично, а заканчивается кооперативная кампания охотой на Копье Судьбы (им, к слову, закололи Иисуса на Голгофе, если кто не в курсе). Второй же режим, представляет собой просто список людей, которые, так или иначе, помешали семье Франчетти. Главная задача - ликвидировать любым способом.
Кооператив во многом похож на аналогичные в Left 4 Dead, Syndicate и даже местами напоминает Uncharted. В общем, завлечь на пару часов может. Но если вы уверены на все 100%, что есть кооператив намного лучше, чем в The Darkness II, то советую выбрать именно его.

Единственный минус кооператива, пожалуй, в том, что оружие сменить нельзя. Кстати да, в левой руке дробовик.
Вердикт: 6/10
Переход от одного разработчика к другому не пошел The Darkness II на пользу. Digital Extremes сделали все то же самое, что когда-то реализовали Starbreeze, но им явно не хватило таланта. Игра потеряла очень многое - атмосферу, юмор, шарм. Но, тем не менее, она все ещё неплохо играется как шутер, особенно если отбросить мысли о том, что это сиквел. От игры можно получить удовольствие, если вы любите кровавый экшен, вам наплевать на заумный сюжет, постановку и вам нравится Call of Duty.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
21 комментарий, 17 561 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
evgenij — 07.04.2012 в 03:17
Металлический охотник за трофеями

спасибо за обзор.давно хотел про игру по подробней узнать..
R_a_k_o_t — 07.04.2012 в 04:33
Деревянный охотник за трофеями

подскажи.в игре присутствует онлайн пасс?
eFEDRin — 07.04.2012 в 07:27
Злой дядька
Как отдельный продукт игра довольно неплоха, но как продолжение
великолепной первой части - игра не о чём.
Возможно я что-то пропустил в рецензии, но, по-моему, автор не упомянул, что в первой части были большие сэндбокс уровни, а вторая превратилась в тир наподобие бэтлфилда или кол оф дьюти.
К тому же во второй отсутствует готическо-нуарная атмосфера оригинала и, конечно же, нет таких гениальных моментов, как например, молчаливая сцена у подружки Джеки дома.
P.S. В Оверлорде были не гоблины, а прихвостни
Возможно я что-то пропустил в рецензии, но, по-моему, автор не упомянул, что в первой части были большие сэндбокс уровни, а вторая превратилась в тир наподобие бэтлфилда или кол оф дьюти.
К тому же во второй отсутствует готическо-нуарная атмосфера оригинала и, конечно же, нет таких гениальных моментов, как например, молчаливая сцена у подружки Джеки дома.
P.S. В Оверлорде были не гоблины, а прихвостни

Mikser1996 — 07.04.2012 в 08:50
Бронзовый охотник за трофеями
DGenius — 07.04.2012 в 09:04
Серебряный охотник за трофеями

eFEDRin — 08.04.2012 в 12:47
Злой дядька
Monkey_D_Luffy — 07.04.2012 в 08:02
Бронзовый охотник за трофеями
Одна из немногих игр, в которые я смог поиграть меньше 2-х часов.
Эпик Фэйл. Лежит вот на компе, даже продолжать вообще не хочется...
Karim — 07.04.2012 в 14:21
Золотой охотник за трофеями

Мне игра понравилась, по сетке в нее рубаю. Моя личная оценка ей -
8 баллов из 10. В первую часть не играл, поэтому сравнить не могу.
BlackWalz — 08.04.2012 в 12:07
Деревянный охотник за трофеями
captain_beard — 08.04.2012 в 14:43
Начинающий охотник за трофеями

То есть если не куплю 2-ю часть, не сильно потеряю? Первая
понравилась очень. Играл в демку второй, что-то как-то средненько.
fommax — 08.04.2012 в 16:59
Металлический охотник за трофеями

Игра очень нравится, ставлю девятку =)
BlackGodHero — 08.04.2012 в 20:28
Пластмассовый охотник за трофеями

здесь написан полный бред, игра очень крутая и я всем советую ее
попробовать
---------- Сообщение добавлено в 21:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:26 ----------
мы сейчас первую часть в зачет не берем. рассматриваем конкретно вторую и получилось она гдето на 8,5 из 10
---------- Сообщение добавлено в 21:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:26 ----------
мы сейчас первую часть в зачет не берем. рассматриваем конкретно вторую и получилось она гдето на 8,5 из 10
DGenius — 08.04.2012 в 21:03
Серебряный охотник за трофеями

Pantera — 08.04.2012 в 21:11
Big Black Pussy

adhesive_tape — 09.04.2012 в 06:12
Пластмассовый охотник за трофеями
Есть игры который я прохожу не отрываясь, есть игры в которые
прерываюсь но не удаляю с жёсткого оставляя на потом. А сеть
Darkness 2 - пол часа игры и в мусорное ведро. Вобщем что и
следовало ожидать. Не люблю комиксы про суперменов. Starbreeze в
своё время от этой комиксичности
удалось уйти. У них вышел серьёзный нуар триллер. Мощный и
погружающий. Без указанных тропинок. И тьма там выглядела круто,
жёско и реалистично. А сдесь дерьмо-кравища с пафосным раззрыванием
тел. И блювотой мухами. Хотя поклонникам Марвел нравится такая
требуха.
А что касается нового образа Джеки- спасибо поблевал. Он бы еще завивку сделал и цветочек в карман, или бабочку на худой "конец". Крёсный отец ёпт.
А что касается нового образа Джеки- спасибо поблевал. Он бы еще завивку сделал и цветочек в карман, или бабочку на худой "конец". Крёсный отец ёпт.
OduHokuiCTpaHHuk — 09.04.2012 в 14:16
Металлический охотник за трофеями
Мне почему-то эта серия не нравится.
THANATOS416 — 07.12.2020 в 19:09
Серебряный охотник за трофеями

Игра лучше предыдущей просто во всем и канеш давай снисходительно
обосрем ее за всякую ерунду слабо имеющую отношение к
непосредственному геймплею.
Westbrook — 22.08.2024 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
THANATOS416, это очередной пример стадного эффекта. Кто-то
(скорее всего Логвинов) вбросил тогда, что первая часть какой-то
нереальной силы шедевр, а вторая это ее блеклая копия, так это
мнение все и подхватили. По факту же даже сейчас игра
воспринимается бодро и самобытно.