The Awakened Fate: Ultimatum
Обзор The Awakened Fate Ultimatum
Varyag_Ericsson
54
Команда NIS America много сил тратит на разработку и внедрение новаторских решений в игровую серию Disgaea, но это не мешает разработчикам отдыхать от своей масштабной тактической серии и заниматься разработкой проектов в других поджанрах jRPG. Так, в конце 2013 года нам представили занимательный данжен-кроулер с элементами «рогалика» — умерев, герой теряет всё накопленное в подземелье имущество — получивший название The Guided Fate: Paradox и разработанный эксклюзивно для PlayStation 3. Не прошло и двух лет, как в гости к нам стучится его сиквел — The Awakened Fate Ultimatum, созданный с аналогичными предшественнику принципами в корне, но при этом сильно отличающийся как выполнением, так и повествованием.

Перво-наперво хочется затронуть сюжеты обеих игр, немного сравнив их. В случае Guided Fate Paradox перед нами была любопытная история о невезучем парне, который внезапно победил в лотерее и стал богом. Не совсем отцом-создателем всего живого, как трактуют нам всевозможные религиозные труды нашего мира — тысячи их, и ещё тысячи напишут, ибо нет конца и края человеческой фантазии, особенно когда дело касается придумывания культов для заработка на этом денег. Просто одни более удачные, а другие нет. Наш герой стал небожителем, способным управлять судьбой, и его основной задачей было исправление судеб разных персонажей — людей, монстров и зверей.


Пусть там и были некоторые драматичные моменты, но Guided Fate Paradox воспринималась как типичная сказочка про обычного японского школьника, окружённого милыми девушками-ангелами и случайно попавшего в войну между небесами и преисподней. Впрочем, примерно так всё и было — ненавязчивый сёнэн-гаремник. Да и судьбы, в которые мы вмешивались, честно говоря, особого трепета не вызывали — Золушка, какой-то несчастный зомби и другие. Видимо, поняв, что столь сегментированная, хоть и держащаяся на едином столпе, сюжетная составляющая оказалась не наилучшим решением, во второй игре разработчики кардинально изменили подход к повествованию и к общему антуражу.

Герой The Awakened Fate Ultimatum — это тоже обычный японский школьник Син Камикадзе, который, в отличие от большинства своих сверстников, замкнут и мрачен. А ещё он ненавидит людей за то, что они эгоистичные и самовлюблённые создания в большинстве своём. Из-за такого характера, у парня фактически нет друзей, да и с родственниками не сложилось. Кажется, во всей школе, да нет, во всём городе его понимает лишь один человек — такая же замкнутая тихоня по имени Эри, его одноклассница, которая успеет сыграть важную роль в судьбе героя, но об этом уже не в обзоре, дабы избежать спойлеров. Однажды, в простой школьный день, проспав на крыше едва ли не до закрытия школы, Син, распрощавшись с разбудившей его Эри, отправился к себе домой, чтобы продолжить сон в тишине и спокойствии.


Но его незатейливым планам помешали демоны, предводитель которых проткнул сердце нашего героя острым мечом. Вдруг откуда ни возьмись выпорхнула светловолосая девушка в бело-голубых одеяниях и с мечом наперевес. Раскидав демонов, она бросилась к Сину и запричитала «Как же так, я опоздала». Впрочем, Камикадзе-кун всё-таки пришёл в создание в неизвестной ему комнате — вокруг был неописуемый бардак, а посреди него его встретила хозяйка этого жилища-лаборатории, рыжеволосая и стройная девушка по имени Ариаэль. А рядом с ней была светловолосая запоздалая спасительница, представившаяся Юрипель. Как оказалось, наш герой был убит и воскрешён при помощи особого камня, созданного Ариаэль — «Пробуждающего судьбу кристалла».

А затем несчастного школьника-мизантропа ставят перед фактом: «Теперь ты, парень, наш бог, и находишься ты сейчас на небесах, откуда пути для тебя нет, потому что незамедлительно станешь лакомым кусочком для демонов». Но в отличие от прошлой игры, бог в The Awakened Fate Ultimatum — это не просто играющий с судьбами человек, наделённый дополнительной властью, а… простое, но эффективное оружие против демонов, в войне с которыми ангелы терпят поражение за поражением. И нам предстоит это исправить, принимая решения и постоянно определяясь, чью сторону занять — милой, но излишне фанатичной Юпиэль, или же гениальной учёной Ариаэль. ОТ решений игрока зависит развитие некоторых событий игры, причём теперь перед нами значительно более мрачная и жестокая история. Что правда, она немного страдает «синдромом визуальной новеллы», аккурат как Tears to Tiara II — слишком много диалогов.


Не сказать, что это плохо, скорее наоборот — история становится более подробной и глубокой. Просто если идти строго по сюжету, не уделяя много внимания прокачке игрока и возвращению в уже пройденные подземелья, может возникнуть ощущение недостатка непосредственного игрового процесса. А он здесь хорош, во всяком случае по меркам своего жанра — данжен-кроулеров. В отличие от прошлой игры, исследования подземелий которой развивались в изометрической перспективе, в The Awakened Fate Ultimatum перед нами простенький вид сверху с небольшим наклоном. Такое изменение перспективы, честно говоря, пошло игре на пользу, стало удобнее ориентироваться на местности. Основа же игровой механики осталась той же, что и была — у Сина есть экипировка (оружие, защита и аксессуар), есть инвентарь из 30 ячеек, и есть три шкалы: здоровье, мана и сытость. Когда игрок делает ход, будь то шаг или действие, свой ход делают и все враги на уровне. Это необходимо учитывать! В игре пошаговая боевая система.


Поэтому порой лучше стоять на месте и махать мечом, таким образом пропуская ход и ожидая, пока опасный враг приблизится первым — в таком случае игрок получает преимущество первого удара. Самым же главным новаторским решением, которое стало просто неотъемлемой частью изменившейся сюжетной атмосферы, является биполярность нашего героя. Он, будучи божеством и оружием, может стать как добрым, так и злым. С прогрессом в игре, он поглощает и изучает как ангельские навыки, так и демонические навыки. Эти две натуры уживаются в нём одновременно и во время исследования подземелий игрок волен давать им выход в любой момент, при наличии маны. Если нажать кнопку «L2», Син станет светлым воином небес, а ежели воспользоваться кнопкой «R2» — перед нами появится воин тьмы. Данные трансформации играют очень большую роль в игровом балансе, и сейчас я расскажу, почему.



Во время своих путешествий, Син будет встречать светлых и тёмных врагов, и для наиболее успешного сражения с ними лучше всего использовать противоположную их свойствам личину. То есть, встретив светлого ангела, лучше бить его в облике тёмного рыцаря и наоборот. Обычный человеческий облик позволяет восстанавливать ману — в облике любого рыцаря она постепенно сгорает, — но как боевая единица Син в таком виде становится не очень эффективным. Каждая из сил прокачивается раздельно и любопытным образом. Система прокачки здесь последовательная: есть центр, от которого уходят в разные стороны крылья, состоящие из последовательно соединённых ячеек навыков и характеристик. Чтобы прокачивать их, нужны специальные очки, котоыре получаются за повышение уровня. Дополнительно очки прокачки можно получить во время принятия важных решений. Если занять сторону Юпиэль, нам дадут один светлый навык, а если сторону Ариаэль — то один тёмный.

Потом его можно будет потратить на прокачку характеристики или умения на соответствующем крыле. Не пытайтесь угнаться за всем сразу, потому что в The Awakened Fate Ultimatum есть «Новая игра плюс», сохраняющая прокачку навыков и инвентарь, а также позволяющая пройти по другой сюжетной линии, выбирая иные ответы на вопросы. Собственно, это даже необходимо для получения платинового кубка. Характеристики, которые прокачиваются вместе с тёмной или светлой стороной, выражены в процентах. Они показывают, на сколько именно процентов повысится та или иная характеристика персонажа, при использовании конкретной формы. Основные же показатели героя растут с классическим повышением уровня, следующим сразу за набором определённого количества опыта. Дополнительно усилить Сина помогает экипировка, найденная на уровнях. Это различное оружие, щиты и аксессуары, а также дополнительные предметы, при помощи которых можно усилить имеющееся оружие. Как и во многих играх такого плана, усиленное оружие сопровождается припиской формата «+Х», где «Х» — цифра, обозначающая условный уровень предмета. Для прокачки, например, меча до +5, нужно скрестить его с одним оружием, имеющим уровень +5, или с несколькими, чей суммарный уровень будет +5 (допустим +2 и +3). То же касается и защитных средств.


А вот навыкам каждой стороны следует уделить повышенное внимание. Пусть они и расходуют столь ценную ману, но порой являются необходимой мерой для выживания. Навыки есть разные — атакующие, защитные, вспомогательные. Некоторые позволяют быстро сократить дистанцию до врага, иные обеспечивают дистанционную атаку, есть навыки вампирского и пространственного толка, позволяющие телепортироваться и поглощать жизненную энергию врагов. Также в игре есть особые сверхсильные навыки, для активации которых надо полностью заполнить шкалу в правом нижнем углу, а затем нажать «R3». Герой примет особую форму и при помощи удержания «R3» с последующим нажатием «L1», он сможет нанести врагу сокружающий удар. Особенно полезно в битвах с боссами. Но самое главное, чтобы выжить в этой игре нужно помнить: «Голод твой — враг твой». Я несколько раз глупо умирал во второй половине подземелий, потому что увлекался сражениями и забывал смотреть на показатель сытости. В результате, оголодавший персонаж попросту умирал. Поэтому носите с собой в кошёлке яблочки, и не забывайте употреблять их, когда показатель голода упадёт до 5-10 пунктов.

Собственно, благодаря такой любопытной механике, заставляющей игроков быть вдумчивыми и в меру внимательными, эта игра, постепенно наращивающая сложность, и выделяется на фоне своих многочисленных собратьев из категории данжен-кроулеров. Визуально же The Awakened Fate Ultimatum выполнена простенько, как и большинство представителей сего жанра. В какой-то мере её даже можно назвать бедноватой — это касается разнообразия монстров, хотя бестиарий тут и не мал, но многие из них частично повторяют друг друга. Это касается и своеобразной рисовки, которая выглядит очень приятно, да и над задниками художники хорошо поработали. Её попросту не хватает разнообразия поз и эмоций для персонажей. Многие разработчики в последнее время пытаются расширить этот арсенал, но NIS, видимо, решили пойти по старой схеме — только олдскул, только хардкор! Да, кстати, в хардкоре проекту тоже не откажешь, сложность наращивается постепенно, но очень уверенно.


80
Данжен-кроулер The Awakened Fate Ultimatum учёл все плюсы и минусы своего предшественника и фактически избавился от повторения тех же ошибок. Разве что за исключением некоторых клише в повествовании. Игровой процесс похорошел, сражения обогатились новой системой выбора между светлой и тёмной силой, а сюжет игры радует своими интересными персонажами, поворотами, моралью и серьёзным выбором, перед которым ставят игрока. Некоторые последствия сделанных выборов могут показаться многим слишком уж жестокими, причём даже неоправданно. И неожиданно. Но что поделать — небожители и демоны не знают пощады друг к другу, даже несмотря на то, что они мало чем отличаются, на самом-то деле.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 10 119 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
RA411 — 25.03.2015 в 18:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Вот блин, ну почему они все так похожи, ну по крайне мере мне так кажеться. Вот разве не похажа визуально эта игра с Богом карри?
Varyag_Ericsson — 25.03.2015 в 18:44
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от RA411
Вот блин, ну почему они все так похожи, ну по крайне мере мне так кажеться. Вот разве не похажа визуально эта игра с Богом карри?
Эта более мрачная, больше выбора и сюжет получше будет. А геймплей по сути 1:1.
Zidane — 25.03.2015 в 19:44
Деревянный охотник за трофеями
0
Наконец-то она появилась у нас, блин...
А за обзор спасибо =)
brotherkm — 25.03.2015 в 22:45
Металлический охотник за трофеями
2
Хм... вырезать из серии все то, за что любили Zhp и GFP, упростить прокачку, сократить количество скиллов, сделать карты однообразными, но разноцветными, убрать приколы, урезать каст, и превратить все в 3д - вот, что называется "учесть все плюсы и минусы". Все учли: и плюсы и минусы и ошибки и все остальное... учли и вырезали.
Смотрел я смотрел на видео и плюнул. Не хочу играть, а ведь так ждал... они ж даже базу поленились нарисовать. Ну как так можно!
Varyag_Ericsson — 26.03.2015 в 09:17
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от brotherkm
Хм... вырезать из серии все то, за что любили Zhp и GFP, упростить прокачку, сократить количество скиллов, сделать карты однообразными, но разноцветными, убрать приколы, урезать каст, и превратить все в 3д - вот, что называется "учесть все плюсы и минусы". Все учли: и плюсы и минусы и ошибки и все остальное... учли и вырезали.
Смотрел я смотрел на видео и плюнул. Не хочу играть, а ведь так ждал... они ж даже базу поленились нарисовать. Ну как так можно!
Справедливости ради, ZHP просто другая игра, а в сравнении с GFP они просто перешли к более классическому данжен-кроулингу. В GFP были столь же однообразные карты же, а каст главных персонажей сократили в угоду насыщенности сюжета, которая здесь на порядок выше, чем в GFP. Хотя камео тоже присутствуют В GFP порой было трудно играть из-за тупости происходящего и уныния в диалогах. Здесь же ничего подобного не наблюдается. Рисованная или меню-база — это вообще не принципиально, я считаю.
brotherkm — 27.03.2015 в 00:15
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Справедливости ради, ZHP просто другая игра, а в сравнении с GFP они просто перешли к более классическому данжен-кроулингу.
Ну уж если речь зашла о справедливости, то GFP был клоном ZHP, где в механике было лишь одно изменение: скиллы кастовались за ману, а не за стамину... ну и еще убрали строительство базы и ее заселение обитателями. А вот эта - уже игра действительно другая. Нет смысла умирать по сто раз, нет той безумной кастомизации с головоломкой про энергию, у оружий нет скиллов, отчего они тут отличаются только статами, нет шапки принни в конце концов и танка вместо ног! А вот по поводу разнообразия уровней - отдельно. Тут все лабиринты отличаются цветом (дочитав, поправьте, если я не прав), когда в ZHP и в его идейном наследнике GFP каждый новый лабиринт помимо нового оформления имел какую-то особенную механику: прилив-отлив, локации в форме куба, головоломки с ящиками и кнопками и т.д. и т.п. Каждая новая локация по-настоящему удивляла каким-то сюрпризом.
В общем, по прочтении нескольких обзоров (кстати, ваш оказался чуть ли не самым положительным) и по просмотру прохождений, я подумал, что в предыдущих частях серии всего было много, а тут всего мало, и именно эта мысль оттолкнула в итоге от покупки.

Сообщение от owZell
Вот если бы это было клоном GFP, я б держался от неё подальше, а что-то новое стоит заценить.
Возможно, они и сами бы хотели сделать что-то новое, но по какой-то причине сварганили это "новое" из набросков для старого. Получилось "ни там ни сям".
owZell — 26.03.2015 в 10:19
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Вот если бы игра была клоном GFP, я б держался от неё подальше, а что-то новое стоит заценить.
Zidane — 06.04.2015 в 21:46
Деревянный охотник за трофеями
0
Игрушка хорошая, но с тем же ZHP и The Guided Fate Paradox игрушка не особо то и сравнима...Но сюжетец норм + концовок несколько =)
И да, кто там говорил про сложность? Игрушка не такая уж и сложная, вообще ни разу не помер (кроме, разве что, когда это было обусловлено сюжетом), тот же The Guided Fate Paradox и то сложней был...Тут же я даже не заморачивался с гриндингом, свободно с уровня на уровень шёл...Ну, ладно, игрушка всё-равно понравилась =)