Обзор Trine 2

Всем нам с детства известно одно простое правило: все новое – это
хорошо забытое старое. Именно о нем я не раз вспоминал, играя в
оригинальную Trine, которая освежала в памяти воспоминания о
часах, проведенных в детстве за The Lost Vikings за
авторством легендарных Blizzard. Frozenbyte прекрасно
преобразили запылившуюся идею двадцатилетней давности, вдохнув в
нее новую жизнь. Выход сиквела был чем-то разумеющимся и в конце
декабря 2011 года в американском PlayStation Store
поселилась Trine 2. В ожидании ее появления в
европейском магазине, мной, в сотрудничестве с Footzker и
Kadet069, была испробована версия из американского магазина.
Что ж, давайте взглянем на нее несколько
подробнее?<!--break-->
Викинги нашего времени
Пожалуй, начну с главного. Trine 2 все также бесподобно развивает идеи, заложенные в The Lost Vikings, только троицу викингов еще в первой части сменили на рыцаря, мага и разбойницу. Вы также в любой момент можете переключаться с рыцаря на мага, а с мага на разбойницу и наоборот. Причем игра за каждого отдельного персонажа выглядит совершенно иначе. Так, используя разбойницу, Trine 2 выглядит, как платформер, при игре за рыцаря смещается в эдакий beat’em up, а маг и вовсе превращает игру в головоломку.

Вы когда-нибудь мечтали накормить огромную лягушку? А покататься на ее языке?
Если говорить о местном сюжете, то на ум приходят различные былины
и сказки англосаксонских традиций, приправленные современными
представлениями о фэнтези. Отважные герои отправляются спасать мир
от очередной волшебной опасности, по пути встречаясь с гоблинами,
троллями, живыми растениями, а также добрыми и злыми волшебницами.
Некий антагонист заколдовал все растения, которые ожили и начали
сеять зло и разрушение. Артефакт «Трайн» вырывает из
привычного быта волшебника Амадеуса, рыцаря Понтия и
воровку Зою для встречи с очередным злом. При всей простоте
сюжета, умещающемся на двух (если не на одном) листе А4, на руку
ему играет его подача. Перед каждой главой рассказчик на фоне
красивого разворота из книги сказок повествует о том, что
происходит с героями и что будет дальше, а в конце уровней нам
иногда показывают статичные и одновременно симпатичные ролики. По
мере продвижения по уровням герои общаются, проясняя и дополняя
какие-либо моменты игры, достаточно забавно шутят, не давая нам
заскучать.

Каковы шансы мага на выход из данной ситуации победителем? Делаем ставки, господа!
Продвигаясь сквозь сказочное королевство, болота, замок ведьмы и руины, мы занимаемся обычными и привычными делами: решаем головоломки, сражаемся с врагами, собираем энергию и повышаем свой уровень. Боевая система, имеющаяся в игре, незаурядна, все сводится к простейшему нажатию пары кнопок. В арсенале Понтия имеется лишь простая атака (правда видов оружия два, да и те даны не сразу), блокирование щитом и прыжок. Зоя же пригодится только на дальних дистанциях, в случае, если враг находится слишком высоко или далеко от вас. Про боевые способности Амадеуса можно скромно умолчать – волшебник им попросту не обучен. Единственное, что доступно ему – поднять противника в воздух или уронить на него что-нибудь тяжелое, что не всегда ведет к гибели супостата.Система развития персонажей нужна лишь в каких-то ситуационных моментах. Большинство способностей не имеют статуса первой необходимости и пригодятся лишь для того, чтоб преодолеть тот или иной отрезок уровня. Правда, на первый взгляд, существенным ее плюсом является возможность влюбой момент сбросить и перераспределить очки опыта, дабы превратить, например, рыцаря Понтия в машину убийств с арсеналом в виде огромного молота, замораживающего щита и огненного меча. Но чем дальше проходишь игру, тем больше понимаешь, что возможность перераспределения способностей играет с Trine 2 злую шутку. В любой момент имея под рукой максимально развитого мага (или сделав его таковым) головоломки решаются в два счета, а при развитом рыцаре и без того простые битвы становятся даже смешны.

Будучи полностью развитым, воин сложит гоблина в два счета. Впрочем, и без "прокачки" справится также быстро.
Простая боевая система, никудышные дуболомные враги, устраняемые в два счета, и возможность перераспределения очков облегчают игру во много раз. Trine 2 выглядит, как детская забава на пару вечеров, а при желании проходится за один присест без особого труда.
Настоящая сказка
Вообще, стоит отметить, что Frozenbyte проделали отличную работу для того, чтобы новые игроки не испытывали дискомфорт от того, что в свое время не ознакомились с первой частью. Разобраться в игре не составляет никакого труда и уже спустя пять-десять минут начинается настоящее веселье в прекрасном сказочном мире. Кстати, о нем. Геймдизайнеры постарались на славу, мир Trine 2 выглядит настолько ярко и неповторимо, что разбуди меня посреди ночи и покажи любой скриншот из игры, я без проблем узнаю в нем Trine 2. Рассматривать местные локации можно очень долго, столько много интересных мелочей вряд ли встретиться в какой-либо другой подобной игре. Вот здесь течет тонкая струйка ручейка, там за огромными кронами деревьев еле-еле пробивается солнечный свет, а где-то впереди поджидает непередаваемой красоты закат. И самое интересное заключается в том, что посреди всего этого великолепия спрятано столько различных секретов и потайных локаций, обходных и дополнительных путей, что порой просто непонятно, как же такое возможно. Это относится не только к огромным и основополагающим локациям, но и, на первый взгляд, к абсолютно проходным миниатюрным комнатам, что только усиливает восхищение графическим исполнением Trine 2.

За такой закат игре можно простить многое, а разработчикам поставить памятник. Все остальные уровни не менее красивы.
Так богато оформив уровни различными деталями и ходами, разработчики как бы намекают нам на то, что мы ни в коем случае не обязаны проходить игру, кооперируя действия всех персонажей. При желании каждый изуровней можно пройти кем-то одним из троицы, найдя новые ходы. Уровни сделаны подобно огромной панораме, по которой мы движемся всегда и строго вперед. Игра достаточно быстро дает понять, что самый простой путь не всегда является самым легким, и вы в любой момент можете обойти трудности другим путем.
Все это приправлено отличной
анимацией. Задники вместе с окружающим пространствомигры вовсе не
статичны и временами можно заметить, как легкий ветерок колышет
листву, а облака размеренно плывут по своим делам. Анимация героев
и злодеев выглядит достаточно забавно, показывая стереотипные
представления непросвещённых людей о движениях подобных героев
сказок и фэнтези.
Сетевая сказка
Отдельно стоит поговорить о мультиплеере, который старается разнообразить Trine 2 парой режимов – классическим и расширенным, играть в которые, как вы поняли, лучше всего втроем. В первом режиме за каждым игроком закрепляется один из персонажей игры, смена между которыми возможна по общему согласию двух человек. В расширенном режиме смена персонажей независима, привязки героя нет, что позволяет проходить игру хоть тремя магами, воинами или разбойницами. При всем при том, если классический режим еще подразумевает какие-либо командные действия, где каждый будет исполнять отведенную ему роль (например, маг с помощью созданного ящика может поднять других героев на платформу с переключателем открытия дверей и пройти вперед, не утруждаясь подъемом), то в расширенном режиме и без того простая игра становится каким-то бестолковым платформером. Три воина начинают как угорелые носиться налево и направо, в погоне за убийством того или иного монстра, маги не могут решить, кто и что будет строить, а разбойницы никак не определятся куда стрелять и забираться, что сводит на нет любые совместные и слаженные действия.

Многие головоломки становятся проще при правильной координации действий.
Вердикт: 80/100
Trine 2 мало чем отличается от оригинальной игры двухлетней давности. Герои и их противники остались на прежнем уровне и даже головоломки, ставшие более сложными, не претерпели особых изменений. Короткая продолжительность игры разочаровывает, а бестолковый по сути своей сюжет никак не является плюсом. Но, опять-таки, красота местных локаций, их дотошная проработанность, прекрасное звуковое оформление и необычная атмосфера заставляют абстрагироваться от всех вышеперечисленных минусов и с головой окунуться в сказочный сюжет. Если вы еще не пробовали Trine 2, то сейчас самое время.
Викинги нашего времени
Пожалуй, начну с главного. Trine 2 все также бесподобно развивает идеи, заложенные в The Lost Vikings, только троицу викингов еще в первой части сменили на рыцаря, мага и разбойницу. Вы также в любой момент можете переключаться с рыцаря на мага, а с мага на разбойницу и наоборот. Причем игра за каждого отдельного персонажа выглядит совершенно иначе. Так, используя разбойницу, Trine 2 выглядит, как платформер, при игре за рыцаря смещается в эдакий beat’em up, а маг и вовсе превращает игру в головоломку.

Вы когда-нибудь мечтали накормить огромную лягушку? А покататься на ее языке?
Если кто не в курсе, то The Lost Vikings представляла из
себя платформер, повествующий о викингах, похищенных
инопланетянами. Каждый из тройки викингов был хорош, как наподбор:
Эрик Быстрый, как понятно из его имени, был ловок и быстр,
Балеог Лютый являлся прекрасным воином с мечом и луком, а
Олаф Крепкий, будучи самым толстым и сильным, являлся
защитником остальных, используя свой щит. Игроку было необходимо
координировать действия персонажей, постоянно переключаясь между
ними. Выбраться с корабля получалось только сообща.



Каковы шансы мага на выход из данной ситуации победителем? Делаем ставки, господа!
Продвигаясь сквозь сказочное королевство, болота, замок ведьмы и руины, мы занимаемся обычными и привычными делами: решаем головоломки, сражаемся с врагами, собираем энергию и повышаем свой уровень. Боевая система, имеющаяся в игре, незаурядна, все сводится к простейшему нажатию пары кнопок. В арсенале Понтия имеется лишь простая атака (правда видов оружия два, да и те даны не сразу), блокирование щитом и прыжок. Зоя же пригодится только на дальних дистанциях, в случае, если враг находится слишком высоко или далеко от вас. Про боевые способности Амадеуса можно скромно умолчать – волшебник им попросту не обучен. Единственное, что доступно ему – поднять противника в воздух или уронить на него что-нибудь тяжелое, что не всегда ведет к гибели супостата.Система развития персонажей нужна лишь в каких-то ситуационных моментах. Большинство способностей не имеют статуса первой необходимости и пригодятся лишь для того, чтоб преодолеть тот или иной отрезок уровня. Правда, на первый взгляд, существенным ее плюсом является возможность влюбой момент сбросить и перераспределить очки опыта, дабы превратить, например, рыцаря Понтия в машину убийств с арсеналом в виде огромного молота, замораживающего щита и огненного меча. Но чем дальше проходишь игру, тем больше понимаешь, что возможность перераспределения способностей играет с Trine 2 злую шутку. В любой момент имея под рукой максимально развитого мага (или сделав его таковым) головоломки решаются в два счета, а при развитом рыцаре и без того простые битвы становятся даже смешны.

Будучи полностью развитым, воин сложит гоблина в два счета. Впрочем, и без "прокачки" справится также быстро.
Простая боевая система, никудышные дуболомные враги, устраняемые в два счета, и возможность перераспределения очков облегчают игру во много раз. Trine 2 выглядит, как детская забава на пару вечеров, а при желании проходится за один присест без особого труда.
Настоящая сказка
Вообще, стоит отметить, что Frozenbyte проделали отличную работу для того, чтобы новые игроки не испытывали дискомфорт от того, что в свое время не ознакомились с первой частью. Разобраться в игре не составляет никакого труда и уже спустя пять-десять минут начинается настоящее веселье в прекрасном сказочном мире. Кстати, о нем. Геймдизайнеры постарались на славу, мир Trine 2 выглядит настолько ярко и неповторимо, что разбуди меня посреди ночи и покажи любой скриншот из игры, я без проблем узнаю в нем Trine 2. Рассматривать местные локации можно очень долго, столько много интересных мелочей вряд ли встретиться в какой-либо другой подобной игре. Вот здесь течет тонкая струйка ручейка, там за огромными кронами деревьев еле-еле пробивается солнечный свет, а где-то впереди поджидает непередаваемой красоты закат. И самое интересное заключается в том, что посреди всего этого великолепия спрятано столько различных секретов и потайных локаций, обходных и дополнительных путей, что порой просто непонятно, как же такое возможно. Это относится не только к огромным и основополагающим локациям, но и, на первый взгляд, к абсолютно проходным миниатюрным комнатам, что только усиливает восхищение графическим исполнением Trine 2.

За такой закат игре можно простить многое, а разработчикам поставить памятник. Все остальные уровни не менее красивы.
Так богато оформив уровни различными деталями и ходами, разработчики как бы намекают нам на то, что мы ни в коем случае не обязаны проходить игру, кооперируя действия всех персонажей. При желании каждый изуровней можно пройти кем-то одним из троицы, найдя новые ходы. Уровни сделаны подобно огромной панораме, по которой мы движемся всегда и строго вперед. Игра достаточно быстро дает понять, что самый простой путь не всегда является самым легким, и вы в любой момент можете обойти трудности другим путем.
Местный дизайн уровней выглядит свежо и оригинально. Вспомнить
что-либо подобное в плане оформления сразу не представляется
возможным. А ночные и темные локации напомнили мне не так давно
отгремевший «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Сетевая сказка
Отдельно стоит поговорить о мультиплеере, который старается разнообразить Trine 2 парой режимов – классическим и расширенным, играть в которые, как вы поняли, лучше всего втроем. В первом режиме за каждым игроком закрепляется один из персонажей игры, смена между которыми возможна по общему согласию двух человек. В расширенном режиме смена персонажей независима, привязки героя нет, что позволяет проходить игру хоть тремя магами, воинами или разбойницами. При всем при том, если классический режим еще подразумевает какие-либо командные действия, где каждый будет исполнять отведенную ему роль (например, маг с помощью созданного ящика может поднять других героев на платформу с переключателем открытия дверей и пройти вперед, не утруждаясь подъемом), то в расширенном режиме и без того простая игра становится каким-то бестолковым платформером. Три воина начинают как угорелые носиться налево и направо, в погоне за убийством того или иного монстра, маги не могут решить, кто и что будет строить, а разбойницы никак не определятся куда стрелять и забираться, что сводит на нет любые совместные и слаженные действия.

Многие головоломки становятся проще при правильной координации действий.
Вердикт: 80/100
Trine 2 мало чем отличается от оригинальной игры двухлетней давности. Герои и их противники остались на прежнем уровне и даже головоломки, ставшие более сложными, не претерпели особых изменений. Короткая продолжительность игры разочаровывает, а бестолковый по сути своей сюжет никак не является плюсом. Но, опять-таки, красота местных локаций, их дотошная проработанность, прекрасное звуковое оформление и необычная атмосфера заставляют абстрагироваться от всех вышеперечисленных минусов и с головой окунуться в сказочный сюжет. Если вы еще не пробовали Trine 2, то сейчас самое время.
собрали 3 400 из 300 000 рублей
28 комментариев, 31 563 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
HAXPEHTOPMO3A — 08.01.2012 в 23:31
Алжирский электрик

Красивая игрушка получилась, после первой очень ждал продолжения. А
сколько она в штатовском сторе стоит?
---------- Сообщение добавлено в 00:31 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 00:28 ----------
Мув поддерживается? Магом мувом рисовать удобнее
---------- Сообщение добавлено в 00:31 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 00:28 ----------
Мув поддерживается? Магом мувом рисовать удобнее
LarsUmlout — 08.01.2012 в 23:34
An epic of epic epicness

По состоянию на 21 декабря 2011 - 14.99 у.е. Не думаю, что цена
изменилась к нынешнему времени.
---------- Сообщение добавлено в 00:34 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 00:32 ----------
Неа, Мув не поддерживается. Хотя было бы круто, согласен. Но стрельбу разбойницы и битвы воина сложно представить с помощью Мува.
---------- Сообщение добавлено в 00:34 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 00:32 ----------
Неа, Мув не поддерживается. Хотя было бы круто, согласен. Но стрельбу разбойницы и битвы воина сложно представить с помощью Мува.
WhItEWoLF — 09.01.2012 в 00:02
Деревянный охотник за трофеями

Даже не знаю есть вариант купить игру в Steam или Дождаться игры в
Русском сторе. Я конечно лучше выберу второй вариант так как на пс3
очень хочется поиграть
.
P.S Обзор отличный главное объективный буду ждать еще обзоров

P.S Обзор отличный главное объективный буду ждать еще обзоров
SmayNET — 09.01.2012 в 00:39
Начинающий охотник за трофеями
Не знаю мне за мага оказалось легче играть на мышка( как впрочем и
за остальных), поэтому купил в стим(моя первая игра на ПК за многие
годы), прохожу в коопе с двумя напарниками-море фана. Рекомендую!
Machay — 09.01.2012 в 00:42
Бородатый дядька

Отличный обзор, спасибо 
Лост Викингов помню, много в них играл на Мегадрайве )))

Лост Викингов помню, много в них играл на Мегадрайве )))
zhenechek — 09.01.2012 в 00:46
Пластмассовый охотник за трофеями
Побольше б таких обзоров, прям даже поиграть захотелось, 5 балов,
молодца...
Footzker — 09.01.2012 в 01:00
Embrace your dreams

Классный обзор на очень хорошую игру с просто потрясающими
задникам. Безумно понравился задник с деревней в нулевом уровне с
Понтием и где-то в середине игры задник с церковью. Очень классное
качество коннекта в кооперативной игре, почему-то в PSN играх в
последнее время это достаточно редкое явление, а здесь очень
качественная связь и идеальная слышимость. Единственное, что
расстраивает, что при игре вдвоём или втроём абсолютно все
головоломки сходят на нет из-за читера-волшебника, который может
как на лифте довезти напарника в любую точку, затем поменяться с
ним местами, чтобы поднять первого героя. Не хватает какого-то
пенальти на этот случай. Ну и трофеи... платина, получаемая в
середине игры — это что-то новое. Трофихоры, конечно, порадуются,
но разработчики за такое пару трезубцев после смерти в зад точно
получат. Сами трофеи очень интересные, но их явно должно было быть
50, а не 12.
dfedoryaka — 09.01.2012 в 01:45
Деревянный охотник за трофеями

обзор очень хорошо написан в художественном и отлично оформлено в
техническом плане - особенно вставка про The Lost Vikings заставила
улыбнутся... сам в игру не играл не в первую не во вторую и знаю
что играть не буду - но прочел с удовольствием
Shpaki — 09.01.2012 в 10:54
Металлический охотник за трофеями

Фоны Trine 2, чем то мне напомнили подобные в Rayman Origins. От их
красочности, глаза начинают болеть, в хорошем смысле этого слова)
blade1980 — 09.01.2012 в 11:49
Деревянный охотник за трофеями

Обзор лишний раз укрепил мое мнение...как только появится в нашем
сторе...брать нужно не раздумывая...
Thanks за обзор...
Thanks за обзор...
Demure1 — 09.01.2012 в 12:35
Спокоен и рассудителен

Спасибо за обзор, но вообще я был удивлен увидеть оценку 8 - после
достаточно длинного перечня недостатков (короткая, легкая,
дисбалансная). За графику и секреты что ли?
Наверное
разработчиков долго чморили за трофей "better than developers" из
первой части, и они решили сделать вторую казуально-проходной чтобы
расширить аудиторию... Посмотрим что получилось, я не то чтобы
дрожу в нетерпении, но Trine 2 скорее всего куплю когда выйдет, и
наверное возьму платину как и в первой части 


LarsUmlout — 09.01.2012 в 14:16
An epic of epic epicness

Demure1, при всей ее простоте, дисбалансе и малой
продолжительности, она все равно остается прекрасным и красивым
приключением, где при желании можно получить кучу удовольствия от
прохождения (если не читерить с балансом и очками способностей).
Сообщение от Titan было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
KaTPaH — 09.01.2012 в 14:39
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор - приятно было почитать ) Игру возьму как в русс
сторе появится...
DGenius — 11.01.2012 в 00:47
Серебряный охотник за трофеями
LarsUmlout, первое, что бросилось в глаза - многократное
повторение наречия "в два счета" и где-то в середине была сложная
составная конструкция. Для облегчения восприятия можно и по-проще
предложения строить, а составные конструкции - это привелегия Льва
Николаевича) А в целом, that was awesome.
LarsUmlout — 11.01.2012 в 15:33
An epic of epic epicness

Ну в сложных составных конструкциях нет ничего плохого. Составлены
нормально, читать сложно не становится. Простые предложения не
всегда хорошо, скучно может быть от них.
А насчет "в два счета" - используется два раза. Третий раз к картинке, чтоб нагляднее было. Так что я все парировал
За отзыв спасибо.
А насчет "в два счета" - используется два раза. Третий раз к картинке, чтоб нагляднее было. Так что я все парировал

За отзыв спасибо.
Ps3-Boy — 14.01.2012 в 01:33
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо,классный обзор подумываю потом игру взять)
P.S:LarsUmlout,а ты будишь делать обзоры на "большие" игры,очень хотелось бы увидеть.
P.S:LarsUmlout,а ты будишь делать обзоры на "большие" игры,очень хотелось бы увидеть.
LarsUmlout — 14.01.2012 в 01:54
An epic of epic epicness

Ps3-Boy, будут и такие обзоры
Скоро много
всего вообще от всей команды ждите.

Ps3-Boy — 14.01.2012 в 02:14
Пластмассовый охотник за трофеями
LarsUmlout,Блин я чертовски заинтригован 

reprecent_rus — 16.01.2012 в 13:18
Металлический охотник за трофеями

LarsUmlout — 16.01.2012 в 17:40
An epic of epic epicness
