Обзор 198X

Нужно ли быть поклонником ретро или родиться в конце прошлого века,
чтобы в полной мере наслаждаться пиксельной графикой и аутентичным
геймплеем? Если игра сделана хорошо, то, с большой долей
вероятности, она доставит радость широкому кругу любителей
виртуальных развлечений. Однако упускать из виду элемент вкусовой
симпатии всё же не стоит, ведь эстетика прошлых, пусть даже самых
ярких времён игровой индустрии может быть непонятна современному
геймеру. 198X — это проект от студии Hi-Bit Studios, который
берёт за основу ностальгию. Успешно добравшись до релиза через
Kickstarter-кампанию, данный сборник из классических, но до эйфории
хорошо знакомых игр будет для одних возвращением в сказку. Для
других — мимолётным приключением, которое запомнится чертовски
красивым пиксель-артом. Но может ли он стать чем-то большим, чем
идеальной тенью некогда великих хитов? Удовлетворит ли
взыскательный взгляд олдфагов и пробьёт ли на эмоции аудиторию,
равнодушную к такому виду игр как искусства?
В 198X нам рассказывают историю персонажа, которого представляют как «The Kid». Ребёнок страшится взрослеть, так как жизнь его складывается не самым лучшим образом. Прозябая в каком-то захолустье, он не видит для себя светлого будущего, когда окончит школу. Из родных у него осталась только мать, с которой не получается найти общий язык. Однако, пытаясь сбежать от сгущающихся туч суровой реальности, пацан находит зал аркадных автоматов. Для него открывается целый мир, полный удивительных приключений. История взросления, рассказанная через эмоции, просеянные сквозь калейдоскоп жарких игровых зарубов, будет знакома многим геймерам.
Проект состоит из пяти различных по жанру игр, выполненных в ретро-стилистике. Здесь мы найдём прекрасные копии легендарных хитов восьмидесятых и девяностых годов. Однако эти зарисовки состоят всего лишь из нескольких уровней, что не позволяет воспринимать каждую отдельную часть 198X как что-то полноценное. Так как история передаётся не только из уст рассказчика в перерывах между аркадными баталиями, но и через игровой процесс, то предлагаю рассмотреть каждый сегмент индивидуально.
Уже с первых минут 198X передаёт одурманивающую атмосферу стёртой между игрой и реальностью гранью. Герой, похожий на повзрослевшего протагониста, мастерски отвешивает джебы и раундхаус-кики разношёрстому сброду на неоновых улочках какого-то мегаполиса. Данный аркадный тайтл в игре называется Beating Heart и, конечно, имеет неподдельное сходство с великой Streets of Rage от Sega. Персонаж здесь занимает даже такую же стойку, как Аксель из третьей части. На месте и сайд-скроллинговый beat'em up-экшен. В арсенале персонажа имеются захваты, броски, возможность подбирать и использовать оружие, а также вездесущие удары в прыжке с вертухи. Нашему герою здесь некогда рассуждать — он просто выбивает дух из плохих парней.
Out Of The Void — вторая часть игровых приключений пацана. Это горизонтальный космический скролл-шутер, который берёт за основу популярные в своё время R-Type и Gradius от Konami. Здесь искусство модного пиксель-дизайна предстаёт во всей красе. Исполнение финального босса с лёгкостью напомнит о временах, когда боссы в играх вызывали симптомы отваливающейся челюсти. Сам геймплей выполнен в лучших традициях — интенсивный, а наш космический корабль получает различные по силе и типу боеприпасы. Также можно эффективно использовать момент и разносить врагов заряженными выстрелами точно, как это было в R-Type. Данная игра для меня оказалась самой сложной, и я одолел её через несколько попыток. Разработчики добавили возможность продолжать сражения с контрольных точек, поэтому этот и другие проекты сборника можно осилить при должном количестве инвестированного времени.
Пацан рассказывает нам о невероятно крутой девчонке, в которую он влюбился в школе. Она гоняет на спортивной машине и делает всё, что душе угодно. Эта недосягаемая любовь маячит перед героем в гоночной The Runaway. Мы, с кружащей голову скоростью, несёмся через на удивление оживлённую пустыню, а затем — по прекрасному ночному городу, похожему на роскошный Лас-Вегас. Но красотка на спорткаре впереди остаётся недостижимой. Визуально данная аркадная гонка является почти дословной копией сеговской Out Run. Геймплейно здесь всё вылизано до блеска. Сделано просто, но без сучка и без задоринки. Здесь персонаж уже больше говорит о своих надеждах и мечтах, а проплывающие мимо пейзажи и события дополняют образы.
Следующий сегмент придётся по душе любителям экшн-игр о ниндзя в стиле серии Shinobi. В Shadowplay герой движется сам по себе, как в раннере, но при этом игрок прорубает себе путь через орды демонов и воинов. Усиливая клинок шиноби в лисьей маске с помощью синих орбов, мы будем наносить больше урона. В этом испытании на реакцию потребуется также запомнить маршрут, так как колючки и выпрыгивающие из ниоткуда противники заставят задуматься о том, достаточно ли прокачан ваш скилл. Забавно, что заключительный, неубиваемый босс подозрительно похож на Безликого из мультфильма Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками».
И в завершение попотчуют поклонников «dungeon-crawler RPG». Kill Screen больше всего вплетена в сюжет, так как наш герой слышит в голосе искусственного интеллекта этой игры людей, с которыми он вступал в конфликт в реальной жизни. Тут совсем теряется грань между жизнью и аркадной драмой, а происходящее заставляет становиться сильнее. Поначалу боссы-драконы будут разрывать героя в мгновенье ока, но с прокачкой и опытом мы поможем подростку одолеть его страхи, воплотившиеся в виртуальной реальности. К каждому противнику понадобится применять свой тип атаки, а также вовремя подлечивать протагониста. В случае смерти мы будем отправлены в начало подземелья, однако весь прогресс сохранится.
К финалу истории Ребёнок меняется: к нему приходит осознание, что он может всё изменить и исход находится в его руках. Но всё же концовка остаётся открытой и больше показывает эмоции и впечатления, оставшиеся с героем после его приключений. Вторая часть запланирована к выходу в этом году и, возможно, она наполнит большим смыслом ностальгическую драму восьмидесятых.
Убавляет энтузиазма в вопросе ожидания продолжения то, что в 198X истории толком и нет. Точнее, здесь мало что происходит. Ребёнок делится с нами своими чувствами и мыслями, но фактически весь мир застыл на месте. Также не на пользу проекту идёт простота игрового процесса. Это визуально прекрасные картины, но в итоге в управлении задействована одна или две кнопки. Такой геймплей не приносит особого удовлетворения, даже если предложенное испытание сперва могло показаться достойным. Отсюда вытекает ещё один существенный недостаток: отсутствие желания перепроходить игру. Хотя после первого полного рана у вас будет доступ к каждой аркаде в отдельности, их нулевая реиграбельность не остановит от переигрывания разве что заядлых трофихантеров.
Вершиной несовершенства 198X является её экстремально низкая продолжительность. За один-два часа проект рассеится перед вами как туман. Каждый сегмент может занимать от пятнадцати минут, в зависимости от вашего навыка и эффективности прохождения. Но уровни здесь пролетают так быстро, что их часто едва успеваешь заметить. И всё же, вопреки такой скоротечности, приятное ностальгическое послевкусие 198X и воспоминания о ней останутся с вами надолго. У проекта есть безоговорочные сильные стороны, которые вытягивают ближе к звёздам.
Невооружённым взглядом виден великолепный дизайн и кропотливая работа художников. Это одна из самых красивых ретро-игр современности, выжимающая максимум из шестнадцатибитной графики. Пусть это немного выбивается из выбранной игровой эпохи 80-х, но выбор такого уровня графики того стоил. Вторым ключевым достоинством является саундтрек, который созвучен мотивам скопированных хитов. Он настолько хорош, что его хочется слушать отдельно, а в контексте игры он одной левой создаёт вселенную из эмоций. Наверно, это неудивительно, ведь в числе авторов музыки значится талантливейший композитор Streets of Rage — Юдзо Косиро.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch. Игра доступна также на PS4 и PC.
В 198X нам рассказывают историю персонажа, которого представляют как «The Kid». Ребёнок страшится взрослеть, так как жизнь его складывается не самым лучшим образом. Прозябая в каком-то захолустье, он не видит для себя светлого будущего, когда окончит школу. Из родных у него осталась только мать, с которой не получается найти общий язык. Однако, пытаясь сбежать от сгущающихся туч суровой реальности, пацан находит зал аркадных автоматов. Для него открывается целый мир, полный удивительных приключений. История взросления, рассказанная через эмоции, просеянные сквозь калейдоскоп жарких игровых зарубов, будет знакома многим геймерам.
Проект состоит из пяти различных по жанру игр, выполненных в ретро-стилистике. Здесь мы найдём прекрасные копии легендарных хитов восьмидесятых и девяностых годов. Однако эти зарисовки состоят всего лишь из нескольких уровней, что не позволяет воспринимать каждую отдельную часть 198X как что-то полноценное. Так как история передаётся не только из уст рассказчика в перерывах между аркадными баталиями, но и через игровой процесс, то предлагаю рассмотреть каждый сегмент индивидуально.
Уже с первых минут 198X передаёт одурманивающую атмосферу стёртой между игрой и реальностью гранью. Герой, похожий на повзрослевшего протагониста, мастерски отвешивает джебы и раундхаус-кики разношёрстому сброду на неоновых улочках какого-то мегаполиса. Данный аркадный тайтл в игре называется Beating Heart и, конечно, имеет неподдельное сходство с великой Streets of Rage от Sega. Персонаж здесь занимает даже такую же стойку, как Аксель из третьей части. На месте и сайд-скроллинговый beat'em up-экшен. В арсенале персонажа имеются захваты, броски, возможность подбирать и использовать оружие, а также вездесущие удары в прыжке с вертухи. Нашему герою здесь некогда рассуждать — он просто выбивает дух из плохих парней.

Out Of The Void — вторая часть игровых приключений пацана. Это горизонтальный космический скролл-шутер, который берёт за основу популярные в своё время R-Type и Gradius от Konami. Здесь искусство модного пиксель-дизайна предстаёт во всей красе. Исполнение финального босса с лёгкостью напомнит о временах, когда боссы в играх вызывали симптомы отваливающейся челюсти. Сам геймплей выполнен в лучших традициях — интенсивный, а наш космический корабль получает различные по силе и типу боеприпасы. Также можно эффективно использовать момент и разносить врагов заряженными выстрелами точно, как это было в R-Type. Данная игра для меня оказалась самой сложной, и я одолел её через несколько попыток. Разработчики добавили возможность продолжать сражения с контрольных точек, поэтому этот и другие проекты сборника можно осилить при должном количестве инвестированного времени.
Пацан рассказывает нам о невероятно крутой девчонке, в которую он влюбился в школе. Она гоняет на спортивной машине и делает всё, что душе угодно. Эта недосягаемая любовь маячит перед героем в гоночной The Runaway. Мы, с кружащей голову скоростью, несёмся через на удивление оживлённую пустыню, а затем — по прекрасному ночному городу, похожему на роскошный Лас-Вегас. Но красотка на спорткаре впереди остаётся недостижимой. Визуально данная аркадная гонка является почти дословной копией сеговской Out Run. Геймплейно здесь всё вылизано до блеска. Сделано просто, но без сучка и без задоринки. Здесь персонаж уже больше говорит о своих надеждах и мечтах, а проплывающие мимо пейзажи и события дополняют образы.
Следующий сегмент придётся по душе любителям экшн-игр о ниндзя в стиле серии Shinobi. В Shadowplay герой движется сам по себе, как в раннере, но при этом игрок прорубает себе путь через орды демонов и воинов. Усиливая клинок шиноби в лисьей маске с помощью синих орбов, мы будем наносить больше урона. В этом испытании на реакцию потребуется также запомнить маршрут, так как колючки и выпрыгивающие из ниоткуда противники заставят задуматься о том, достаточно ли прокачан ваш скилл. Забавно, что заключительный, неубиваемый босс подозрительно похож на Безликого из мультфильма Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками».
И в завершение попотчуют поклонников «dungeon-crawler RPG». Kill Screen больше всего вплетена в сюжет, так как наш герой слышит в голосе искусственного интеллекта этой игры людей, с которыми он вступал в конфликт в реальной жизни. Тут совсем теряется грань между жизнью и аркадной драмой, а происходящее заставляет становиться сильнее. Поначалу боссы-драконы будут разрывать героя в мгновенье ока, но с прокачкой и опытом мы поможем подростку одолеть его страхи, воплотившиеся в виртуальной реальности. К каждому противнику понадобится применять свой тип атаки, а также вовремя подлечивать протагониста. В случае смерти мы будем отправлены в начало подземелья, однако весь прогресс сохранится.
Платина — «Welcome to 198X»
Как уже испытали на своих геймпадах некоторые наши пользователи, платина в 198X — крепкий орешек. Это испытание однозначно нельзя назвать лёгким, так как здесь требуется показать навык в играх совершенно разных жанров. Некоторые из них являются максимально требовательными к реакции по своей природе. А так как большинству людей что-то даётся сложнее, а что-то легче, только опытным путём можно узнать, какая из пяти аркад отутюжит ваши нервы сильней.
Например, трофей «Shadow dancer» требует прохождения раннера про ниндзя без повреждений. Для некоторых об этом даже больно думать. В челлендже «Mastermind» придётся заучить, какие враги уязвимы к определённому типу атак. Смягчающим обстоятельством в завоевании главного кубка является необычайно короткая продолжительность 198X. Как показывает трофихантерская практика — нет слишком сложных игр/трофеев, нужен лишь достаточный вклад времени в их освоение.
Как уже испытали на своих геймпадах некоторые наши пользователи, платина в 198X — крепкий орешек. Это испытание однозначно нельзя назвать лёгким, так как здесь требуется показать навык в играх совершенно разных жанров. Некоторые из них являются максимально требовательными к реакции по своей природе. А так как большинству людей что-то даётся сложнее, а что-то легче, только опытным путём можно узнать, какая из пяти аркад отутюжит ваши нервы сильней.
Например, трофей «Shadow dancer» требует прохождения раннера про ниндзя без повреждений. Для некоторых об этом даже больно думать. В челлендже «Mastermind» придётся заучить, какие враги уязвимы к определённому типу атак. Смягчающим обстоятельством в завоевании главного кубка является необычайно короткая продолжительность 198X. Как показывает трофихантерская практика — нет слишком сложных игр/трофеев, нужен лишь достаточный вклад времени в их освоение.
К финалу истории Ребёнок меняется: к нему приходит осознание, что он может всё изменить и исход находится в его руках. Но всё же концовка остаётся открытой и больше показывает эмоции и впечатления, оставшиеся с героем после его приключений. Вторая часть запланирована к выходу в этом году и, возможно, она наполнит большим смыслом ностальгическую драму восьмидесятых.
Убавляет энтузиазма в вопросе ожидания продолжения то, что в 198X истории толком и нет. Точнее, здесь мало что происходит. Ребёнок делится с нами своими чувствами и мыслями, но фактически весь мир застыл на месте. Также не на пользу проекту идёт простота игрового процесса. Это визуально прекрасные картины, но в итоге в управлении задействована одна или две кнопки. Такой геймплей не приносит особого удовлетворения, даже если предложенное испытание сперва могло показаться достойным. Отсюда вытекает ещё один существенный недостаток: отсутствие желания перепроходить игру. Хотя после первого полного рана у вас будет доступ к каждой аркаде в отдельности, их нулевая реиграбельность не остановит от переигрывания разве что заядлых трофихантеров.
Вершиной несовершенства 198X является её экстремально низкая продолжительность. За один-два часа проект рассеится перед вами как туман. Каждый сегмент может занимать от пятнадцати минут, в зависимости от вашего навыка и эффективности прохождения. Но уровни здесь пролетают так быстро, что их часто едва успеваешь заметить. И всё же, вопреки такой скоротечности, приятное ностальгическое послевкусие 198X и воспоминания о ней останутся с вами надолго. У проекта есть безоговорочные сильные стороны, которые вытягивают ближе к звёздам.
Невооружённым взглядом виден великолепный дизайн и кропотливая работа художников. Это одна из самых красивых ретро-игр современности, выжимающая максимум из шестнадцатибитной графики. Пусть это немного выбивается из выбранной игровой эпохи 80-х, но выбор такого уровня графики того стоил. Вторым ключевым достоинством является саундтрек, который созвучен мотивам скопированных хитов. Он настолько хорош, что его хочется слушать отдельно, а в контексте игры он одной левой создаёт вселенную из эмоций. Наверно, это неудивительно, ведь в числе авторов музыки значится талантливейший композитор Streets of Rage — Юдзо Косиро.
70
|
198X слишком скоротечна и не обладает достаточной глубиной геймплея, чтобы стать игрой в форме искусства. Но благодаря красивой картинке и прекрасному саундтреку этот творческий эксперимент Hi-Bit Studios дарит памятные впечатления. У разработчиков получилось передать драгоценную ностальгию по играм прошедшей эпохи. Осталось научиться алхимии смешения истории с экшеном. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch. Игра доступна также на PS4 и PC.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
19 комментариев, 30 858 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 20.02.2020 в 11:42
Золотой охотник за трофеями
700р всё таки многовато явно за игру на 1-2 часа. Хотя бы за 300р
выставили бы и не наглели раз не удосужились сделать норм
продолжительность) А ведь оказывается 700р эт ещё и по скидке,
изначально вообще жадные 1200. Вот серьёзно, что в головах людей,
просящих за игру цену 1/3 ААА проекта, у которого бюджет в тысячи
раз больше, длительность в десятки раз выше, а разработчиков в
сотню.
BeaSt — 20.02.2020 в 20:42
Серебряный охотник за трофеями
Вот это новости )) Да у любой более-менее приличной индюшни на пс4
всегда был такой ценник, а то и выше ) Видимо Соня много берёт за
релиз на платформе, раз так цены ломят.
Я лично лучше забашляю Габену честную цену (обычно раза в три меньше на старте), а там может и на соньку возьму по норм скидке )
Я лично лучше забашляю Габену честную цену (обычно раза в три меньше на старте), а там может и на соньку возьму по норм скидке )
Vadim — 20.02.2020 в 21:26
Золотой охотник за трофеями
BeaSt, Приличные индюшни обычно часов на 7-10, часто и с
графоном отличным для ниши, а тут вообще ни о чём) Куча индюшатины
и за 300-500р, как раз более простенькой.
BeaSt — 21.02.2020 в 07:59
Серебряный охотник за трофеями
Vadim, так они поэтому и скинули ценник, что явно до него не
дотягивают ) Хотя тот же кривой и бюджетный Дарк девоушен висит за
1300, я его брал за 300 и то вернул деньги ))
KrepkiyChaiy — 22.02.2020 в 01:14
Охотник за Пикселями
BeaSt, Сколько людей - столько и мнений, Dd отличная игра,
да 1300 круто, но как ты сам выше написал, тут уже отталкиваются от
платформадержателя и в отличи от оппонентов выходящих в тот же
период стоила 1300, когда другие уже загибают 1800, я не оправдываю
грабительские цены, а оправдываю игру, которая далеко не
второсортный, кривой рефанд, уж точно.
warhammer82 — 21.02.2020 в 03:34
X-rays
Vadim, вопрос цен на индюшатину, за редким исключением
(армело, гуакамоли и тд) - должен останавливаться на планке 300
рублей, ровно как напрягаются - такую оплату и заслуживают.
sshirogumi — 22.02.2020 в 00:47
Деревянный охотник за трофеями

Vadim, К слову в американском psn она стоит в два раза
дешевле, 9.99$.
SKID — 22.02.2020 в 20:24
Заблокирован
ShadenStrike — 20.02.2020 в 12:43
Бумажный охотник за трофеями
Ох до чего же шикарный трейлер. Пронизывающий до мурашек
romches — 20.02.2020 в 13:44
Пластмассовый охотник за трофеями
Если честно,весь этот ретро-ностальгический нафталин уже порядком
утомляет.
Особенно когда в погоне за ним разработчики напрочь забывают о геймплее.
---------- Сообщение добавлено в 10:44 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 10:38 ----------
Видимо,в вопросе ценообразования опирались на стоимость жетонов,которые ушли бы у игрока на прохождение данных игр на реальном автомате
Особенно когда в погоне за ним разработчики напрочь забывают о геймплее.
---------- Сообщение добавлено в 10:44 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 10:38 ----------
Видимо,в вопросе ценообразования опирались на стоимость жетонов,которые ушли бы у игрока на прохождение данных игр на реальном автомате

warhammer82 — 21.02.2020 в 03:30
X-rays
romches, к сожалению разработчики быстро просекли фишку инди
игр - можно делать не напрягаясь убогий графон, и денег срубить под
это без проблем, отсюда и волна этого индюшачьего ширпотреба, где
на 50 игр - от силы 3-5 нормальные или даже хорошие. Зачем
напрягаться и делать стоящие игры, итак ведь деньги будут.
Mega4uvak — 20.02.2020 в 15:35
Деревянный охотник за трофеями
Начал смотреть ролик и прям захотелось-захотелось, а к концу понял,
что уже наигрался. Только летом, только с пивом и в компании
друзей.
Kabucha — 20.02.2020 в 16:35
Начинающий охотник за трофеями
В PS Store стоимость игры без скидки составляет 719 руб.
BeaSt — 20.02.2020 в 20:45
Серебряный охотник за трофеями
Kabucha, это они месяц назад в себя пришли, а почти целый
год с релиза её толкали за 1200р. )
warhammer82 — 21.02.2020 в 03:31
X-rays
BeaSt, ей красная цена, как и большинству инди - 300 рублей,
ну грубо говоря 5$.
rocknrolla-08- — 20.02.2020 в 22:16
Деревянный охотник за трофеями
Вспомнил про Streets of Rage, которая должна выйти в скором
будущем. Быстрее бы. 198Х - может когда-нибудь, но это не точно.
butcher_31337 — 21.02.2020 в 00:33
Металлический охотник за трофеями
буд-то мамка опять заставила "матешу" делать 

Raziel_77 — 21.02.2020 в 00:36
Металлический охотник за трофеями
Это игра про подростка неопределенного пола, желающего свободы,
желающего вырваться из под опеки матери, желающего общения с
неформалами, желающего выпустить подростковый максимализм и дать
волю бунтарству, желающего следовать трендам. Но все желания
остаются просто хотелками и подросток неопределенного пола просто
ноет об этом всю игру. Особенно занятная сцена визита в домик на
дереве, все старые трендовые игрушки стали просто мусором. Былая
эйфория развеялась по ветру времени как и старые знакомые. Конечно
появляются новые тренды в виде девчонки в школе, но тут мне
вспомнился советский мультик про попугая Кешу - "Это же Бубль Гум
!".
В общем обычный тупой и капризный школьник. Особенно поучителен последний босс, отбирает по одной все способности и говорит интересные вещи.
Как по мне эта игра заслуживает максимум 50/100 и игры на пк торрент эдишн.
Уж лучше играть в FIGHT'N RAGE, там есть некий философский подтекст (и пиксельные прыгающие сиськи).
В общем обычный тупой и капризный школьник. Особенно поучителен последний босс, отбирает по одной все способности и говорит интересные вещи.
Как по мне эта игра заслуживает максимум 50/100 и игры на пк торрент эдишн.
Уж лучше играть в FIGHT'N RAGE, там есть некий философский подтекст (и пиксельные прыгающие сиськи).