Обзор 63 Days
arvenoid —

Полтора года назад в мои руки попалась War Mongrels —
изометрическая тактическая стратегия в духе Commandos, действие
которой разворачивалось в Восточной Европе периода Второй мировой
войны. Если говорить кратко, то новенькая 63 Days является
своеобразным продолжением “Бродяг”, а её лучшее описание —
обзор оригинальной игры. В связи с этим
возникает вопрос: нашлось ли в новом проекте студии Destructive
Creations место для свежих идей или перед нами простое DLC,
собранное из готовых ассетов и механик?
Сюжет 63 Days разворачивается в оккупированной Германией Польше. Как и в предшественнике, здесь несколько главных героев. У каждого свои цели и мотивации, но всех объединяет одно — они входят в ячейку подпольного сопротивления, пытающуюся бороться с захватчиками любыми доступными способами. Собственно, этим нам и предстоит заниматься вплоть до самого финала.
Новая история показалась мне спорной из-за поверхностного раскрытия персонажей. В “Бродягах” главными героями были уставшие от войны и собственных преступлений солдаты Вермахта, решившие развернуть оружие против своей нации и её идеалов. Чем дальше они заходили, тем сильнее менялись их убеждения. Здесь картина совсем иная. Повстанцы постоянно сражаются с оккупантами, куда-то вламываются, что-то взрывают, кого-то освобождают, но при этом почти никогда не задумываются о том, что последствия военных действий затрагивают обе стороны конфликта. Да, их поступки имеют смысл с точки зрения навязанной борьбы, но какого-то глубокого эмоционального отклика или контекста они более не несут.
Впрочем, куда сильнее на общее восприятие игры влияют не разговоры, а атмосфера и визуальная составляющая. Destructive Creations не побоялись вновь показать во всех ужасных подробностях реалии Второй мировой. Массовые расстрелы, убийства, казни, геноцид, концентрационные лагеря, разбомбленные здания и артобстрелы — подобное “разнообразие” изумляет и оказывает сильное давление на психику. Стоит признать, что такая откровенность сейчас встречается нечасто. Удручает здесь лишь объективизация исторических событий, хорошо знакомая тем, кто проходил предыдущий проект студии. На сей раз злые советские Иваны не принимают непосредственного участия в сюжете, но без их упоминания сценаристы обойтись не смогли.
Куда более приятным оказалось впечатление от игрового процесса, который не претерпел изменений со времён “Бродяг”. 63 Days — это изометрическая тактическая стратегия в реальном времени с акцентом на стелс. У нас есть шесть огромных локаций, пять героев с уникальными умениями и полная свобода действий. Никто не навязывает скрытное прохождение, свойственное жанру. Хотите устранять врагов, не поднимая тревоги? Пожалуйста! В этом помогут способности, позволяющие отвлекать внимание, переодеваться во вражескую форму, притворяться трупом, забалтывать рядовых бойцов и убивать их из тени. Применение найдётся каждому из героев. Главное — чётко планировать свои действия и умело управлять несколькими партизанами одновременно.
Другой путь — ручное управление, навевающее приятные воспоминания о серии “В тылу врага”. Суть “боевого режима” заключается в том, что при нажатии одной кнопки тактическая стратегия превращается в изометрический шутер с совершенно иными правилами игры. За время прохождения было немало ситуаций, когда я подолгу изучал карту в поисках окна в передвижениях противников. Но зачем это делать, если можно бросить пару гранат во вражеский отряд, поднять тревогу и под звуки сирен попытаться одолеть захватчиков в ожесточённой перестрелке? Игрок волен сам выбирать подход к решению задач. Единственное, что стоит отметить, — это необычайно глупый ИИ, лишённый чувства самосохранения. Солдаты бесстрашно бросаются под пули и швыряются гранатами не жалея ни нас, ни своих однополчан.
Не обошлось здесь и без парочки условных минусов. К примеру, в сиквеле всего шесть локаций, тогда как в оригинале их было двенадцать. Первое знакомство с каждой из них занимает примерно 2-3 часа. Если учесть уровни сложности, размер карт, дополнительные задания и режим испытаний, общее время прохождения увеличится в несколько раз. Но даже с учётом этого игра заканчивается слишком быстро. В данном контексте 63 Days оправдывает лишь её низкая стоимость. Она ровно в два раза меньше той суммы, что запрашивали за War Mongrels на релизе.
Неоднозначным кажется и поведение противников в большинстве игровых ситуаций. У каждого врага при себе есть гранаты, которые они пускают в ход при любом удобном случае. Остановка на месте равносильна смерти — десятки гранат легко перелетают через заборы, машины и небольшие строения, превращая тактику в пятнашки со смертью. Последний спорный момент — перегруженное и неинтуитивное управление, ставшее чуточку удобнее аналогичной раскладки из War Mongrels. Единственное отличие — то, что теперь к каждой из кнопок привязано лишь одно основное действие. Впрочем, легче от этого не становится, и на привыкание уходит минимум пара часов.
С технической точки зрения игра работает превосходно. Здесь не было замечено вылетов и падений кадровой частоты. Отдельно хочется похвалить качество картинки и многочисленные анимации, что отлично смотрятся как на первом часу, так и на десятом. В целом, прогресс виден невооружённым глазом — “Бродяги” на релизе пестрили разнообразными багами, то и дело ломающими геймплей.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Сюжет 63 Days разворачивается в оккупированной Германией Польше. Как и в предшественнике, здесь несколько главных героев. У каждого свои цели и мотивации, но всех объединяет одно — они входят в ячейку подпольного сопротивления, пытающуюся бороться с захватчиками любыми доступными способами. Собственно, этим нам и предстоит заниматься вплоть до самого финала.
Новая история показалась мне спорной из-за поверхностного раскрытия персонажей. В “Бродягах” главными героями были уставшие от войны и собственных преступлений солдаты Вермахта, решившие развернуть оружие против своей нации и её идеалов. Чем дальше они заходили, тем сильнее менялись их убеждения. Здесь картина совсем иная. Повстанцы постоянно сражаются с оккупантами, куда-то вламываются, что-то взрывают, кого-то освобождают, но при этом почти никогда не задумываются о том, что последствия военных действий затрагивают обе стороны конфликта. Да, их поступки имеют смысл с точки зрения навязанной борьбы, но какого-то глубокого эмоционального отклика или контекста они более не несут.
Впрочем, куда сильнее на общее восприятие игры влияют не разговоры, а атмосфера и визуальная составляющая. Destructive Creations не побоялись вновь показать во всех ужасных подробностях реалии Второй мировой. Массовые расстрелы, убийства, казни, геноцид, концентрационные лагеря, разбомбленные здания и артобстрелы — подобное “разнообразие” изумляет и оказывает сильное давление на психику. Стоит признать, что такая откровенность сейчас встречается нечасто. Удручает здесь лишь объективизация исторических событий, хорошо знакомая тем, кто проходил предыдущий проект студии. На сей раз злые советские Иваны не принимают непосредственного участия в сюжете, но без их упоминания сценаристы обойтись не смогли.
Куда более приятным оказалось впечатление от игрового процесса, который не претерпел изменений со времён “Бродяг”. 63 Days — это изометрическая тактическая стратегия в реальном времени с акцентом на стелс. У нас есть шесть огромных локаций, пять героев с уникальными умениями и полная свобода действий. Никто не навязывает скрытное прохождение, свойственное жанру. Хотите устранять врагов, не поднимая тревоги? Пожалуйста! В этом помогут способности, позволяющие отвлекать внимание, переодеваться во вражескую форму, притворяться трупом, забалтывать рядовых бойцов и убивать их из тени. Применение найдётся каждому из героев. Главное — чётко планировать свои действия и умело управлять несколькими партизанами одновременно.
Другой путь — ручное управление, навевающее приятные воспоминания о серии “В тылу врага”. Суть “боевого режима” заключается в том, что при нажатии одной кнопки тактическая стратегия превращается в изометрический шутер с совершенно иными правилами игры. За время прохождения было немало ситуаций, когда я подолгу изучал карту в поисках окна в передвижениях противников. Но зачем это делать, если можно бросить пару гранат во вражеский отряд, поднять тревогу и под звуки сирен попытаться одолеть захватчиков в ожесточённой перестрелке? Игрок волен сам выбирать подход к решению задач. Единственное, что стоит отметить, — это необычайно глупый ИИ, лишённый чувства самосохранения. Солдаты бесстрашно бросаются под пули и швыряются гранатами не жалея ни нас, ни своих однополчан.
Неукротимый
Платиновый приз в 63 Days гораздо проще своего аналога из “Бродяг”. Вам нужно пройти кампанию на высоком уровне сложности, собрать все коллекционные предметы, справиться с испытаниями и выполнить множество лёгких ситуационных заданий. Загвоздкой может стать лишь прохождение уровня в кооперативном режиме, работающем исключительно через интернет. Сплит-скрин сюда не завезли. Среднее время получения — 25-30 часов.

Платиновый приз в 63 Days гораздо проще своего аналога из “Бродяг”. Вам нужно пройти кампанию на высоком уровне сложности, собрать все коллекционные предметы, справиться с испытаниями и выполнить множество лёгких ситуационных заданий. Загвоздкой может стать лишь прохождение уровня в кооперативном режиме, работающем исключительно через интернет. Сплит-скрин сюда не завезли. Среднее время получения — 25-30 часов.
Не обошлось здесь и без парочки условных минусов. К примеру, в сиквеле всего шесть локаций, тогда как в оригинале их было двенадцать. Первое знакомство с каждой из них занимает примерно 2-3 часа. Если учесть уровни сложности, размер карт, дополнительные задания и режим испытаний, общее время прохождения увеличится в несколько раз. Но даже с учётом этого игра заканчивается слишком быстро. В данном контексте 63 Days оправдывает лишь её низкая стоимость. Она ровно в два раза меньше той суммы, что запрашивали за War Mongrels на релизе.
Неоднозначным кажется и поведение противников в большинстве игровых ситуаций. У каждого врага при себе есть гранаты, которые они пускают в ход при любом удобном случае. Остановка на месте равносильна смерти — десятки гранат легко перелетают через заборы, машины и небольшие строения, превращая тактику в пятнашки со смертью. Последний спорный момент — перегруженное и неинтуитивное управление, ставшее чуточку удобнее аналогичной раскладки из War Mongrels. Единственное отличие — то, что теперь к каждой из кнопок привязано лишь одно основное действие. Впрочем, легче от этого не становится, и на привыкание уходит минимум пара часов.
С технической точки зрения игра работает превосходно. Здесь не было замечено вылетов и падений кадровой частоты. Отдельно хочется похвалить качество картинки и многочисленные анимации, что отлично смотрятся как на первом часу, так и на десятом. В целом, прогресс виден невооружённым глазом — “Бродяги” на релизе пестрили разнообразными багами, то и дело ломающими геймплей.
80
63 Days —
отличный пример игры, оценку которой каждый должен определить сам.
С одной стороны, она является ярким представителем жанра
тактических стелс-стратегий в реальном времени. Огромные локации,
масса персонажей и высокая вариативность действий придутся по душе
всем поклонникам Commandos, Desperados и Shadow Tactics. С другой —
данный проект сложно назвать полноценной новинкой. 63 Days — это не
что иное, как самостоятельное дополнение к War Mongrels,
отличающееся от оригинала лишь меньшей ценой. Как относиться к
игре, предлагающей ровно тот же набор геймплейных механик и
тактических возможностей, что и полтора года назад? Выбор, как
говорится, исключительно за вами.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
8 комментариев, 56 604 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gustavus — 12.10.2024 в 14:38
Press Team
Ну фанаты спортсимов же покупают почти одинаковые игры каждый год.
Так что с чего бы тактику судить строже?
arvenoid — 12.10.2024 в 17:30
Press Team

Gustavus, Всё условно. Тут вопрос скорее в ожиданиях. Когда
ты запускаешь новую игру, то ты в любом случае ожидаешь увидеть
что-то новое. Механики, героев, стилистику, атмосферу, место и
время действия, сюжет, оружие, тактические возможности. При желании
можно поменять даже корневой геймплей. Заяви создатели, что 63 Days
является DLC - я бы и слова не сказал. С этой точки зрения - это
потрясающий продукт, исправивший все технические ошибки
оригинала.
Здесь же игра позиционируется как новый проект. Хотя по сути она просто переносит старый геймплей без малейших измений на новенькие карты. Сюжет упрощён и куда менее захватывает. Стилистика роликов в сравнении с оригиналом тянет не дешёвую халтурку. Блин, да здесь нет даже разноплановости локаций. К этому, конечно, сложно придраться, ведь речь в сюжете идёт о разбитом войной городе, но в оригинале, рассказывающем опять же о войне, были и яркие зелёные деревни и вполне мирные миссии в условиях торжественного приёма.
Ты всю игру ожидаешь увидеть что-то новое, а по факту видишь лишь некоторые упрощения, которые выдают в качестве нового проекта. Оговорюсь, что к корневому геймплею у меня претензий нет. Он хорош, за что и получил заслуженную высокую оценку. Оригиналу я выставил 85, здесь же снял пять баллов за самоповтор и отсутствие новых идей.
Здесь же игра позиционируется как новый проект. Хотя по сути она просто переносит старый геймплей без малейших измений на новенькие карты. Сюжет упрощён и куда менее захватывает. Стилистика роликов в сравнении с оригиналом тянет не дешёвую халтурку. Блин, да здесь нет даже разноплановости локаций. К этому, конечно, сложно придраться, ведь речь в сюжете идёт о разбитом войной городе, но в оригинале, рассказывающем опять же о войне, были и яркие зелёные деревни и вполне мирные миссии в условиях торжественного приёма.
Ты всю игру ожидаешь увидеть что-то новое, а по факту видишь лишь некоторые упрощения, которые выдают в качестве нового проекта. Оговорюсь, что к корневому геймплею у меня претензий нет. Он хорош, за что и получил заслуженную высокую оценку. Оригиналу я выставил 85, здесь же снял пять баллов за самоповтор и отсутствие новых идей.
Provisorus — 12.10.2024 в 20:54
Бронзовый охотник за трофеями
Ого, я вроде бы ни одну тактику новую не пропускаю и обычно в
курсе, когда та или иная игра выходит (правда далеко не всегда
покупаю), а про эту вообще даже не знал! Спасибо большое!
Больше всего конечно удивлён наличию русского языка в игре - поляки вроде бы сейчас не очень нас любят.
Это получается прям сама польская студия дала код на игру?
Destructive Creations - это случайно не та студия, которая выпускала скандальный экшен Hatred?
И ещё такой вопрос: в какой игре тактическая составляющая глубже: в этой или Classified: France 44?
Больше всего конечно удивлён наличию русского языка в игре - поляки вроде бы сейчас не очень нас любят.
Это получается прям сама польская студия дала код на игру?
Destructive Creations - это случайно не та студия, которая выпускала скандальный экшен Hatred?
И ещё такой вопрос: в какой игре тактическая составляющая глубже: в этой или Classified: France 44?
arvenoid — 13.10.2024 в 01:32
Press Team

Ответ на данный вопрос надо скорее у Егора уточнять. Это целиком и
полностью его заслуга)
Она самая. В стиме у них даже бандл есть "63 Days of Hatred", в который входит и Hantred, и 63 Days
Не совсем корректный вопрос, потому что это две кардинально разные тактики. Classified: France 44 - это по сути пошаговый XCOM в другом антураже, но с похожими на оригинал правилами. Здесь же тактика в реальном времени. Так что правильнее было бы сравнивать 63 Days с Commandos, Партизаны 1941 и проектами от почившей Mimimi Games: Desperados, Shadow Tactics или Shadow Gambit.
Она самая. В стиме у них даже бандл есть "63 Days of Hatred", в который входит и Hantred, и 63 Days
Не совсем корректный вопрос, потому что это две кардинально разные тактики. Classified: France 44 - это по сути пошаговый XCOM в другом антураже, но с похожими на оригинал правилами. Здесь же тактика в реальном времени. Так что правильнее было бы сравнивать 63 Days с Commandos, Партизаны 1941 и проектами от почившей Mimimi Games: Desperados, Shadow Tactics или Shadow Gambit.
warhammer82 — 12.10.2024 в 23:59
X-rays
Тут только один вопрос, а управление точно такое же ужасное, как
было и у оригинала? Потому что когда играл в оригинал, возникало
стойкое ощущение, что управление было заточено под клаву и мышь, а
на консоли перенесли "и так сойдёт", по итогу оригинал был той
редкой игрой, которую бросил играть только из-за кривого
управления, хотя сама игра понравилась.
arvenoid — 13.10.2024 в 01:47
Press Team

warhammer82, Могу сказать, что когда я начал играть в 63
Days, я не испытал каких-то проблем. Поначалу управление
действительно показалось гораздо удобнее, но оказалось, что руки
просто запомнили систему управления из оригинала.
В процессе подготовки текста я специально скачивал War Mongrels и сравнивал схемы управления. Все основные раскладки остались прежними. Единственное, что поменялось - больше не нужно нажимать на L3 для того, чтобы курсор поменялся на "поднять предмет\труп\оружие" и т.д. Курсор меняется автоматически в зависимости от контекста. Это сделало игру значительно удобнее, но до идеала всё равно далеко.
К примеру, тут всё ещё нельзя менять высоту камеры во время ручного управления. Надо выйти из него, поменять высоту и зайти обратно.
В процессе подготовки текста я специально скачивал War Mongrels и сравнивал схемы управления. Все основные раскладки остались прежними. Единственное, что поменялось - больше не нужно нажимать на L3 для того, чтобы курсор поменялся на "поднять предмет\труп\оружие" и т.д. Курсор меняется автоматически в зависимости от контекста. Это сделало игру значительно удобнее, но до идеала всё равно далеко.
К примеру, тут всё ещё нельзя менять высоту камеры во время ручного управления. Надо выйти из него, поменять высоту и зайти обратно.
warhammer82 — 13.10.2024 в 23:59
X-rays
zloiqwebeck — 13.10.2024 в 08:06
Бронзовый охотник за трофеями
Не часто играю в тактику, так что мимо, жду на консоли commandos
origins
Brilliant_Dragon — 19.10.2024 в 02:18
Начинающий охотник за трофеями
Управление очень неудобное на ps5, снес почти сразу!