8-bit Adventure Anthology: Volume I
Обзор 8-bit Adventure Anthology: Volume I
vio-deni
147
Не каждое, пускай и очень хорошее произведение, способно пережить испытание временем. 30 лет – это очень внушительный срок, даже для столь консервативного жанра, как квест. 8-bit Adventure Anthology включает 3 игры от культовых, в свою эпоху, разработчиков ICOM Simulations – Shadowgate, The Uninvited и Deja Vu, выпущенных во второй половине 1980-х годов. Эти проекты, по сути, являются прародителями жанра point-and-click адвенчур и фактически стали незыблемой классикой. За основу для сборника были взяты оригинальные издания игр с NES, включающие графические и другие технические улучшения, по сравнению с версиями для Macintosh и MS-DOS. Имеющуюся цензуру убрали, а управление адаптировали под современные стандарты. В остальном, это те же самые игры, что и 30 лет назад, только скомпонованные в наиболее доступном и удобном формате.


Все тайтлы созданы на едином движке и геймплейно отличаются незначительно. Поэтому, говоря об одном, можно сразу же проецировать эти утверждения по отношению к остальным. Итак, что мы видим в первую очередь? Интерфейс разделен на несколько самостоятельных блоков, играющих определенную роль. Самое большое окно, занимающее основную часть игрового экрана – это непосредственно сам уровень. Персонажи и объекты на этом экране активны, и мы можем кликать прямо на него. Справа от основного окна помещен инвентарь, туда же выводится содержимое различных ящиков, сумок, шкатулок и прочих вещей, которые можно открыть или вскрыть. Все найденное мы можем быстро забрать себе. Внизу располагается выбор доступных действий – исследование, взаимодействие, движение и прочие. Рядом с блоком действий находится карта движений с указанными активными точками, между которыми мы способны перемещаться. С одной стороны, она в некотором смысле дублирует основной экран, с другой – помогает быстрее ориентироваться и перемещаться между различными частями одной и той же локации. Стоит учесть, что доступные для изучения и манипуляций объекты не указываются на мини-карте. Правее размещены элементы навигации по инвентарю, а ниже, в углу – кнопки для сохранения и применения объектов из инвентаря на себе. Во время диалогов и при появлении текста весь нижний блок на время перекрывается, а потом возвращается к исходному состоянию.


Головоломки представлены в нескольких разновидностях. В одном случае нам надо обнаружить на экране скрытый объект, взаимодействуя определенным образом с которым можно открыть потайной ход, раздобыть нужный ключ или выполнить другое, важное для дальнейшего прохождения, действие. В других случаях, опираясь на полученные сведения из найденных на уровнях дневников и записок, совмещать предметы в инвенатре, пытаясь добиться необходимого результата. Иногда от нас требуется выполнить некоторую последовательность действий, узнать о которой получится, опять же, при внимательном изучении всех писем, книг и дневников. Присутствуют в игре и задачи на время, а также случайные события, в которых неправильно выбранное решение непременно приведет к уже изрядно позабытому «Game Over». А возможностей выйти на плохую концовку, как и самих подобных концовок, немало. Большинство из имеющихся достижений выдаются как раз за покорение того или иного «Bad End». И, надо заметить, увидеть их однозначно стоит. Каждый, по-своему уникальный, с толикой юмора и сарказмом над тщетными потугами бытия.

По продолжительности игры не очень большие, но говорить конкретно, сколько уйдет на прохождение, невозможно. Все зависит от вашей сообразительности и удачливости. Опыт в решении подобных загадок также будет не лишним. Впрочем, при всей их сложности, в основе они логически обоснованы и поддаются осмыслению. К примеру, если вам вскользь упоминают, что данный персонаж любит сладости или не прочь подкрепиться, значит надо внимательнее осмотреть кухню и прилегающие помещения на наличие чего-нибудь съедобного, а если ничего найти не получится, то поразмыслить, какие из имеющихся объектов можно использовать для приготовления пищи, или в качестве пищи. Доскональные проверки и проникновения во все встречающиеся помещения и хранилища также помогут не застрять перед нужной дверью или замком. Впрочем, вариативность никто не отменял, и то, что не получится вскрыть, можно будет взломать грубой силой. Но важно помнить – каждое действие будет иметь последствия в дальнейшем. А теперь, подробнее о каждом проекте.


Shadowgate – фэнтезийный квест, в котором отважный искатель приключений в нашем лице ступает на порог древнего замка с целью искоренить поселившееся там зло. Потайные ходы, многочисленные ловушки и опасные обитатели этого места не позволят спокойно насладиться культурным наследием. Но наш смелый рыцарь тоже не лыком шит. Используя магию, славный меч и другие подручные средства, ему предстоит пробраться сквозь полчища нечисти, чтобы в финале сразиться с самым опасным врагом, против которого единственным действенным оружием станут собственные хитрость и разум.

The Uninvited – это хоррор-квест с элементами данжен кроулера. Странным образом машина с главным героем и его сестрой попадает в аварию рядом с таинственным особняком. Паренек приходит в сознание в горящей машине и едва успевает выбраться из нее. Но сестры поблизости не оказывается. Единственное место, куда она могла бы отправиться – зловещий особняк. Взяв в кулак свои страхи и волю, наш подопечный выдвигается на поиски, даже не подозревая, что ждет его впереди.

Deja Vu – атмосферный нуарный квест-детектив. Тут мы принимаем роль частного детектива, попавшего в крайне затруднительную ситуацию. Очнувшись в уборной, он едва может вспомнить, кто он такой и что с ним вообще случилось. Ужасное самочувствие, следы от уколов на руках, странные лекарства поблизости. Ясно одно – нас подставили и пытаются скомпрометировать. Продвигаясь от адреса к адресу, мы должны найти зацепки и раскрутить запутанную историю с массой интриг, чтобы в конечном счете оправдать свое доброе имя перед законом.


Для пущей антуражности в сборник добавили возможность использовать несколько ностальгических фильтров. На выбор стилизованные изображения в духе старого черно-белого телевизора, цветного ТВ с помехами, терминала, экрана с ЭЛТ. Также можно масштабировать картинку по своему усмотрению - под формат 4:3, растягивать по вертикали или горизонтали, увеличивать на весь экран, использовать оригинальный форм-фактор, подогнанный под 16:9. Одним словом, если ранее уже удалось познакомиться хотя бы с одним из представленных тайтлов, путем нехитрых манипуляций можно подобрать максимально точные условия, в которых это знакомство происходило, дабы с головой окунуться в ностальгию и попытаться воссоздать те эмоции, которые иcпытали когда-то. Локализация на русский язык отсутствует, но внутриигровая лексика сама по себе простая и, скорее всего, не вызовет особых трудностей даже у тех, кто не владеет в совершенстве английским.

75
8-bit Adventure Anthology - замечательная возможность прикоснуться к прекрасному для преданных поклонников приключенческих игр и ценителей классики. За прошедшие три десятилетия базовые механизмы в жанре point-and-click адвенчур существенно не поменялись, так что в процессе прохождения вам не придется испытывать дискомфорт на контрасте с устоявшимися стандартами. Все 3 проекта на удивление стойко выдержали испытание временем, а в отдельных аспектах способны дать фору многим представителям современности. Никакой цензуры, никакой политкорректности, все как в старые добрые времена. Игры, сформировавшие жанр таким, каким мы его видим сегодня, по доступной цене, в лучшем виде. Чего еще желать можно? Ах да, разве что новой порции древностей.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 9 552 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
karasikrus — 06.12.2017 в 22:01
Деревянный охотник за трофеями
22
Сообщение от vio-deni
Чего еще желать можно?
Таких бы игр да на портативе. Свич, вита, 3дс отлично бы подошли для таких игр. Да и возможность, уехав куда-то или находясь в дороге, взять и погрузиться в 80-90 - это же невероятно круто.
vio-deni — 06.12.2017 в 22:17
Press Team
0
karasikrus, Я бы даже согласился, но в памяти сразу всплывает не самый удачный опыт Deja Vu на геймбое. Пытаться найти мизерную активную точку на не самом большом экране - то еще удовольствие. А заморачиваться и полностью перерабатывать интерфейс едва ли найдутся желающие.
PapaStyle — 07.12.2017 в 01:07
Деревянный охотник за трофеями
0
karasikrus, дело в том что пс4 продано 76 млн, а продажи виты раз в 7 меньше, поэтому целесообразней выпускать на пс4, потенциальных покупателей больше как минимум на 7 раз!
karasikrus — 07.12.2017 в 19:09
Деревянный охотник за трофеями
10
PapaStyle, одно другое не отменяет. Игроков на пс4 больше, чем на хуане, но это не значит, что надо было только для консоли сони делать игру. Да и 3дс продано очень много - чем не потенциальные покупатели?
Denismenace — 06.12.2017 в 22:43
Металлический охотник за трофеями
0
Игра есть у 1 человека. А по факту действительно, может на свиче и прочих нашлось место.
kores39 — 06.12.2017 в 22:48
Металлически? ? охотник за трофеями
0
Omnia tempus habent.
Amen.
Nikitas — 07.12.2017 в 03:17
Деревянный охотник за трофеями
0
Ужасное самочувствие, следы от уколов на руках, странные лекарства поблизости.
- Как по мне одна из самых жутких фобий.
Если судить по названию, то скорее всего нас ждёт Volume 2,3 и т.д. Надеюсь в определнный момент они выпустят компиляцию этих игр на диске через какие нибудь Limitedrungames.
Algain — 07.12.2017 в 09:05
любитель квестов на консольках
0
Nikitas, Мимо жахнул! Там плюсик должен быть! дико извиняюсь