Обзор 8-bit Adventure Anthology: Volume I
vio-deni —

Не каждое, пускай и очень хорошее произведение, способно пережить
испытание временем. 30 лет – это очень внушительный срок, даже для
столь консервативного жанра, как квест. 8-bit Adventure
Anthology включает 3 игры от культовых, в свою эпоху,
разработчиков ICOM Simulations – Shadowgate, The
Uninvited и Deja Vu, выпущенных во второй половине
1980-х годов. Эти проекты, по сути, являются прародителями жанра
point-and-click адвенчур и фактически стали незыблемой классикой.
За основу для сборника были взяты оригинальные издания игр с NES,
включающие графические и другие технические улучшения, по сравнению
с версиями для Macintosh и MS-DOS. Имеющуюся цензуру убрали, а
управление адаптировали под современные стандарты. В остальном, это
те же самые игры, что и 30 лет назад, только скомпонованные в
наиболее доступном и удобном формате.
Все тайтлы созданы на едином движке и геймплейно отличаются незначительно. Поэтому, говоря об одном, можно сразу же проецировать эти утверждения по отношению к остальным. Итак, что мы видим в первую очередь? Интерфейс разделен на несколько самостоятельных блоков, играющих определенную роль. Самое большое окно, занимающее основную часть игрового экрана – это непосредственно сам уровень. Персонажи и объекты на этом экране активны, и мы можем кликать прямо на него. Справа от основного окна помещен инвентарь, туда же выводится содержимое различных ящиков, сумок, шкатулок и прочих вещей, которые можно открыть или вскрыть. Все найденное мы можем быстро забрать себе. Внизу располагается выбор доступных действий – исследование, взаимодействие, движение и прочие. Рядом с блоком действий находится карта движений с указанными активными точками, между которыми мы способны перемещаться. С одной стороны, она в некотором смысле дублирует основной экран, с другой – помогает быстрее ориентироваться и перемещаться между различными частями одной и той же локации. Стоит учесть, что доступные для изучения и манипуляций объекты не указываются на мини-карте. Правее размещены элементы навигации по инвентарю, а ниже, в углу – кнопки для сохранения и применения объектов из инвентаря на себе. Во время диалогов и при появлении текста весь нижний блок на время перекрывается, а потом возвращается к исходному состоянию.
Головоломки представлены в нескольких разновидностях. В одном случае нам надо обнаружить на экране скрытый объект, взаимодействуя определенным образом с которым можно открыть потайной ход, раздобыть нужный ключ или выполнить другое, важное для дальнейшего прохождения, действие. В других случаях, опираясь на полученные сведения из найденных на уровнях дневников и записок, совмещать предметы в инвенатре, пытаясь добиться необходимого результата. Иногда от нас требуется выполнить некоторую последовательность действий, узнать о которой получится, опять же, при внимательном изучении всех писем, книг и дневников. Присутствуют в игре и задачи на время, а также случайные события, в которых неправильно выбранное решение непременно приведет к уже изрядно позабытому «Game Over». А возможностей выйти на плохую концовку, как и самих подобных концовок, немало. Большинство из имеющихся достижений выдаются как раз за покорение того или иного «Bad End». И, надо заметить, увидеть их однозначно стоит. Каждый, по-своему уникальный, с толикой юмора и сарказмом над тщетными потугами бытия.
По продолжительности игры не очень большие, но говорить конкретно, сколько уйдет на прохождение, невозможно. Все зависит от вашей сообразительности и удачливости. Опыт в решении подобных загадок также будет не лишним. Впрочем, при всей их сложности, в основе они логически обоснованы и поддаются осмыслению. К примеру, если вам вскользь упоминают, что данный персонаж любит сладости или не прочь подкрепиться, значит надо внимательнее осмотреть кухню и прилегающие помещения на наличие чего-нибудь съедобного, а если ничего найти не получится, то поразмыслить, какие из имеющихся объектов можно использовать для приготовления пищи, или в качестве пищи. Доскональные проверки и проникновения во все встречающиеся помещения и хранилища также помогут не застрять перед нужной дверью или замком. Впрочем, вариативность никто не отменял, и то, что не получится вскрыть, можно будет взломать грубой силой. Но важно помнить – каждое действие будет иметь последствия в дальнейшем. А теперь, подробнее о каждом проекте.
Shadowgate – фэнтезийный квест, в котором отважный искатель приключений в нашем лице ступает на порог древнего замка с целью искоренить поселившееся там зло. Потайные ходы, многочисленные ловушки и опасные обитатели этого места не позволят спокойно насладиться культурным наследием. Но наш смелый рыцарь тоже не лыком шит. Используя магию, славный меч и другие подручные средства, ему предстоит пробраться сквозь полчища нечисти, чтобы в финале сразиться с самым опасным врагом, против которого единственным действенным оружием станут собственные хитрость и разум.
The Uninvited – это хоррор-квест с элементами данжен кроулера. Странным образом машина с главным героем и его сестрой попадает в аварию рядом с таинственным особняком. Паренек приходит в сознание в горящей машине и едва успевает выбраться из нее. Но сестры поблизости не оказывается. Единственное место, куда она могла бы отправиться – зловещий особняк. Взяв в кулак свои страхи и волю, наш подопечный выдвигается на поиски, даже не подозревая, что ждет его впереди.
Deja Vu – атмосферный нуарный квест-детектив. Тут мы принимаем роль частного детектива, попавшего в крайне затруднительную ситуацию. Очнувшись в уборной, он едва может вспомнить, кто он такой и что с ним вообще случилось. Ужасное самочувствие, следы от уколов на руках, странные лекарства поблизости. Ясно одно – нас подставили и пытаются скомпрометировать. Продвигаясь от адреса к адресу, мы должны найти зацепки и раскрутить запутанную историю с массой интриг, чтобы в конечном счете оправдать свое доброе имя перед законом.
Для пущей антуражности в сборник добавили возможность использовать несколько ностальгических фильтров. На выбор стилизованные изображения в духе старого черно-белого телевизора, цветного ТВ с помехами, терминала, экрана с ЭЛТ. Также можно масштабировать картинку по своему усмотрению - под формат 4:3, растягивать по вертикали или горизонтали, увеличивать на весь экран, использовать оригинальный форм-фактор, подогнанный под 16:9. Одним словом, если ранее уже удалось познакомиться хотя бы с одним из представленных тайтлов, путем нехитрых манипуляций можно подобрать максимально точные условия, в которых это знакомство происходило, дабы с головой окунуться в ностальгию и попытаться воссоздать те эмоции, которые иcпытали когда-то. Локализация на русский язык отсутствует, но внутриигровая лексика сама по себе простая и, скорее всего, не вызовет особых трудностей даже у тех, кто не владеет в совершенстве английским.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Все тайтлы созданы на едином движке и геймплейно отличаются незначительно. Поэтому, говоря об одном, можно сразу же проецировать эти утверждения по отношению к остальным. Итак, что мы видим в первую очередь? Интерфейс разделен на несколько самостоятельных блоков, играющих определенную роль. Самое большое окно, занимающее основную часть игрового экрана – это непосредственно сам уровень. Персонажи и объекты на этом экране активны, и мы можем кликать прямо на него. Справа от основного окна помещен инвентарь, туда же выводится содержимое различных ящиков, сумок, шкатулок и прочих вещей, которые можно открыть или вскрыть. Все найденное мы можем быстро забрать себе. Внизу располагается выбор доступных действий – исследование, взаимодействие, движение и прочие. Рядом с блоком действий находится карта движений с указанными активными точками, между которыми мы способны перемещаться. С одной стороны, она в некотором смысле дублирует основной экран, с другой – помогает быстрее ориентироваться и перемещаться между различными частями одной и той же локации. Стоит учесть, что доступные для изучения и манипуляций объекты не указываются на мини-карте. Правее размещены элементы навигации по инвентарю, а ниже, в углу – кнопки для сохранения и применения объектов из инвентаря на себе. Во время диалогов и при появлении текста весь нижний блок на время перекрывается, а потом возвращается к исходному состоянию.
Головоломки представлены в нескольких разновидностях. В одном случае нам надо обнаружить на экране скрытый объект, взаимодействуя определенным образом с которым можно открыть потайной ход, раздобыть нужный ключ или выполнить другое, важное для дальнейшего прохождения, действие. В других случаях, опираясь на полученные сведения из найденных на уровнях дневников и записок, совмещать предметы в инвенатре, пытаясь добиться необходимого результата. Иногда от нас требуется выполнить некоторую последовательность действий, узнать о которой получится, опять же, при внимательном изучении всех писем, книг и дневников. Присутствуют в игре и задачи на время, а также случайные события, в которых неправильно выбранное решение непременно приведет к уже изрядно позабытому «Game Over». А возможностей выйти на плохую концовку, как и самих подобных концовок, немало. Большинство из имеющихся достижений выдаются как раз за покорение того или иного «Bad End». И, надо заметить, увидеть их однозначно стоит. Каждый, по-своему уникальный, с толикой юмора и сарказмом над тщетными потугами бытия.
По продолжительности игры не очень большие, но говорить конкретно, сколько уйдет на прохождение, невозможно. Все зависит от вашей сообразительности и удачливости. Опыт в решении подобных загадок также будет не лишним. Впрочем, при всей их сложности, в основе они логически обоснованы и поддаются осмыслению. К примеру, если вам вскользь упоминают, что данный персонаж любит сладости или не прочь подкрепиться, значит надо внимательнее осмотреть кухню и прилегающие помещения на наличие чего-нибудь съедобного, а если ничего найти не получится, то поразмыслить, какие из имеющихся объектов можно использовать для приготовления пищи, или в качестве пищи. Доскональные проверки и проникновения во все встречающиеся помещения и хранилища также помогут не застрять перед нужной дверью или замком. Впрочем, вариативность никто не отменял, и то, что не получится вскрыть, можно будет взломать грубой силой. Но важно помнить – каждое действие будет иметь последствия в дальнейшем. А теперь, подробнее о каждом проекте.
Shadowgate – фэнтезийный квест, в котором отважный искатель приключений в нашем лице ступает на порог древнего замка с целью искоренить поселившееся там зло. Потайные ходы, многочисленные ловушки и опасные обитатели этого места не позволят спокойно насладиться культурным наследием. Но наш смелый рыцарь тоже не лыком шит. Используя магию, славный меч и другие подручные средства, ему предстоит пробраться сквозь полчища нечисти, чтобы в финале сразиться с самым опасным врагом, против которого единственным действенным оружием станут собственные хитрость и разум.
The Uninvited – это хоррор-квест с элементами данжен кроулера. Странным образом машина с главным героем и его сестрой попадает в аварию рядом с таинственным особняком. Паренек приходит в сознание в горящей машине и едва успевает выбраться из нее. Но сестры поблизости не оказывается. Единственное место, куда она могла бы отправиться – зловещий особняк. Взяв в кулак свои страхи и волю, наш подопечный выдвигается на поиски, даже не подозревая, что ждет его впереди.
Deja Vu – атмосферный нуарный квест-детектив. Тут мы принимаем роль частного детектива, попавшего в крайне затруднительную ситуацию. Очнувшись в уборной, он едва может вспомнить, кто он такой и что с ним вообще случилось. Ужасное самочувствие, следы от уколов на руках, странные лекарства поблизости. Ясно одно – нас подставили и пытаются скомпрометировать. Продвигаясь от адреса к адресу, мы должны найти зацепки и раскрутить запутанную историю с массой интриг, чтобы в конечном счете оправдать свое доброе имя перед законом.
Для пущей антуражности в сборник добавили возможность использовать несколько ностальгических фильтров. На выбор стилизованные изображения в духе старого черно-белого телевизора, цветного ТВ с помехами, терминала, экрана с ЭЛТ. Также можно масштабировать картинку по своему усмотрению - под формат 4:3, растягивать по вертикали или горизонтали, увеличивать на весь экран, использовать оригинальный форм-фактор, подогнанный под 16:9. Одним словом, если ранее уже удалось познакомиться хотя бы с одним из представленных тайтлов, путем нехитрых манипуляций можно подобрать максимально точные условия, в которых это знакомство происходило, дабы с головой окунуться в ностальгию и попытаться воссоздать те эмоции, которые иcпытали когда-то. Локализация на русский язык отсутствует, но внутриигровая лексика сама по себе простая и, скорее всего, не вызовет особых трудностей даже у тех, кто не владеет в совершенстве английским.
75
|
8-bit Adventure Anthology - замечательная возможность прикоснуться к прекрасному для преданных поклонников приключенческих игр и ценителей классики. За прошедшие три десятилетия базовые механизмы в жанре point-and-click адвенчур существенно не поменялись, так что в процессе прохождения вам не придется испытывать дискомфорт на контрасте с устоявшимися стандартами. Все 3 проекта на удивление стойко выдержали испытание временем, а в отдельных аспектах способны дать фору многим представителям современности. Никакой цензуры, никакой политкорректности, все как в старые добрые времена. Игры, сформировавшие жанр таким, каким мы его видим сегодня, по доступной цене, в лучшем виде. Чего еще желать можно? Ах да, разве что новой порции древностей. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
8 комментариев, 9 552 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
karasikrus — 06.12.2017 в 22:01
Деревянный охотник за трофеями
vio-deni — 06.12.2017 в 22:17
Press Team
karasikrus, Я бы даже согласился, но в памяти сразу
всплывает не самый удачный опыт Deja Vu на геймбое. Пытаться найти
мизерную активную точку на не самом большом экране - то еще
удовольствие. А заморачиваться и полностью перерабатывать интерфейс
едва ли найдутся желающие.
PapaStyle — 07.12.2017 в 01:07
Деревянный охотник за трофеями
karasikrus, дело в том что пс4 продано 76 млн, а продажи
виты раз в 7 меньше, поэтому целесообразней выпускать на пс4,
потенциальных покупателей больше как минимум на 7 раз!
karasikrus — 07.12.2017 в 19:09
Деревянный охотник за трофеями
PapaStyle, одно другое не отменяет. Игроков на пс4 больше,
чем на хуане, но это не значит, что надо было только для консоли
сони делать игру. Да и 3дс продано очень много - чем не
потенциальные покупатели?
Denismenace — 06.12.2017 в 22:43
Металлический охотник за трофеями
Игра есть у 1 человека. А по факту действительно, может на свиче и
прочих нашлось место.
Nikitas — 07.12.2017 в 03:17
Деревянный охотник за трофеями
Ужасное самочувствие, следы от уколов на руках, странные лекарства
поблизости.
Если судить по названию, то скорее всего нас ждёт Volume 2,3 и т.д. Надеюсь в определнный момент они выпустят компиляцию этих игр на диске через какие нибудь Limitedrungames.
Algain — 07.12.2017 в 09:05
любитель квестов на консольках
Nikitas, Мимо жахнул! Там плюсик должен быть! дико извиняюсь

