Обзор Absolute Tactics: Daughters of Mercy
Skorgron —

Absolute Tactics: Daughters of Mercy – дебютная работа
студии Curious Fate. По трейлерам можно было подумать, что нас
ожидает пошаговая тактика в фэнтези-мире с несерьёзным и отчасти
высмеивающим жанровые клише сюжетом. К сожалению, далеко не всегда
то, что мы видим в рекламных роликах, соответствует реальному
положению дел.
Повествование – одна из самых слабых составляющих игры. Сюжет для игр данного жанра стандартный. Есть некое великое зло в лице отца Элдрича и его дочерей, которые терроризируют весь мир и рубят головы всем подряд ради добычи магической субстанции. Противостоять им будет наш герой и его друзья, которых он повстречает на своём пути, шаг за шагом разрушая коварные планы антагонистов. Данную классическую формулу разработчики попытались разбавить юмором, но что-то явно пошло не так. Сюжетная линия подаётся в серьёзном ключе, а лёгкие, местами даже детские шутки, которыми попытались всё это разбавить, ощущаются абсолютно неуместными и чужеродными. Из-за этого выходит парадокс: сюжет не получается воспринимать всерьёз из-за периодических кривляний героев и злодеев, а как нечто юмористическое и сатирическое он полностью проваливается из-за драматичности общих событий. Другой проблемой является рваное повествование. История не всегда последовательна, и за ней порой сложно, а скорее даже неинтересно следить. Тут сразу бы хотелось сказать пару слов о переводе. Вообще, я являюсь ярым сторонником локализации игр (по крайней мере, в виде текста), но за долгое время это первая игра, в которой я всё же переключился полностью на английский. Сам перевод терпимый, но нам периодически будут попадаться непереведенные куски текста или отдельные фразы. В заставках субтитры и вовсе отсутствуют, мы только слышим закадровый голос, а ведь именно там подаются важные детали сюжета. Ощущение, что перевод просто забросили на определённой стадии и выпустили как есть, в надежде доделать позже. С сюжетной составляющей и качеством локализации вроде бы разобрались, теперь давайте же взглянем на что-то позитивное – на геймплей.
Перед нами почти классическая JRPG с некоторыми изменениями, которые призваны сделать её намного доступнее для людей, плохо знакомых с жанром и его особенностями. При этом в процессе игры в Absolute Tactics нет ощущения, что нас ведут за ручку, игрока не засыпают разными подсказками и тоннами обучающих окон. Во время своего хода наши герои могут перемещаться по полю, а вторым действием атаковать противников или взаимодействовать с союзниками либо с окружением. Кроме обычных атак, у героев есть разнообразные умения с различными эффектами. Противники же имеют два показателя защиты, от обычных атак и, соответственно, от умений. Схема, на первый взгляд, простая, но требует индивидуального подхода к оппонентам. Позиционирование персонажей на поле также является важной составляющей. Все атаки и умения бьют по определённым клеткам от нашего персонажа. Например, есть умения, которые наносят урон по прямым линиям от героя или даже по окружности, но на соседних клетках с героем враги будут чувствовать себя в безопасности. Все удары, нанесённые в спину, будут критическими. Добавим к этому то, что в свой ход мы можем передвигать героя только один раз, не важно, тратим ли мы весь запас дальности или нет. Команда, в свою очередь, может разрастаться до четырёх активных персонажей, не считая союзников, которыми будет управлять ИИ. На выходе мы получаем некий аналог шахмат, где думать наперед становится очень важно. Всему этому способствует хороший дизайн уровней. Почти всегда есть уникальные ситуации либо интересные решения, будь то масштабные сражения с армиями или погоня на повозках. Периодически мы участвуем в крупных битвах, где, помимо героев, под нашим управлением находятся и компьютерные союзники. Обычно в таких ситуациях мы не обращаем внимания на болванчиков и действуем самостоятельно, но в Absolute Tactics такой подход не сработает. Нам необходимо помогать и подстраиваться под союзные войска, иначе огневой мощи нашего отряда попросту не хватит для сражения с оппонентом. Система развития героев в целом стандартна, но есть в ней и своя изюминка. За битвы мы получаем опыт и повышаем уровень, вместе с ним автоматически увеличиваются запас жизни и очки энергии, необходимые для применения навыков. Между заданиями мы можем покупать зелья и расходники, а также разнообразную экипировку, не забывая про возможность её улучшения.
А вот система классов уже более любопытная и необычная. Каждый герой имеет два слота для книги профессии, они наделяют нас определёнными характеристиками и умениями конкретного класса. Данный подход предоставляет очень гибкие возможности для развития наших героев и подстройки их под разные боевые ситуации. И вроде бы, вот она, достойная причина в виде интересно реализованной тактики, которая поможет задержаться в игре подольше, но и тут, к сожалению, не всё гладко. Большая проблема заключается в общем темпе игры и сражений. Анимации и действия врагов и героев крайне неспешные, из-за чего многие битвы сильно растягиваются во времени, это банально утомляет. Например, на прохождение финального босса может запросто уйти два часа реального времени. Темп путешествия медленный. Сама игра абсолютно линейна, по завершении сюжетной карты нам открывается следующая глава, а пройденные локации предстают в качестве дополнительных заданий с иными противниками и задачами. Эти побочные миссии служат исключительно для фарма опыта и ресурсов и не имеют под собой какой-то сюжетной обоснованности. Наверное, чтобы как-то оправдать их существование, необходимый уровень для сюжетных заданий растёт очень быстро, что вынуждает нас фармить, а это, в свою очередь, отнимает уйму времени (вспоминаем про затянутые сражения из-за неспешности анимаций). Отправляясь на миссию, рекомендуемый уровень для которой будет всего на одну-две единицы превышать уровень наших героев, надо понимать, что мы впустую потратим время в попытке преодолеть “душащий” нас контент. К управлению тоже есть претензии. Вот, вроде бы, как можно испортить его в пошаговой тактике? В реализации на клавомыши разработчикам это удалось. Выделение героев и направление их действий несколько нечёткое, а выделение врагов ощущается ещё более удручающим, частенько сложно даже нормально посмотреть информацию о противнике.
Тут неинтересно наблюдать за сюжетом, а геймплейные составляющие страдают от разных недостатков и шероховатостей. Зато музыкальное и художественное исполнение в Absolute Tactics не имеют заметных проблем. Всё, от портретов персонажей и врагов до их моделек на поле боя и окружения, выполнено в хорошо сочетающейся стилистике. Атаки и разнообразные способности приятно анимированы, за прохождение игры ни разу не возникало ситуации, когда можно было бы “запутаться” в окружении из-за визуальных огрехов.
Обзор написан по цифровой версии игры для Steam, предоставленной редакции издателем.
Повествование – одна из самых слабых составляющих игры. Сюжет для игр данного жанра стандартный. Есть некое великое зло в лице отца Элдрича и его дочерей, которые терроризируют весь мир и рубят головы всем подряд ради добычи магической субстанции. Противостоять им будет наш герой и его друзья, которых он повстречает на своём пути, шаг за шагом разрушая коварные планы антагонистов. Данную классическую формулу разработчики попытались разбавить юмором, но что-то явно пошло не так. Сюжетная линия подаётся в серьёзном ключе, а лёгкие, местами даже детские шутки, которыми попытались всё это разбавить, ощущаются абсолютно неуместными и чужеродными. Из-за этого выходит парадокс: сюжет не получается воспринимать всерьёз из-за периодических кривляний героев и злодеев, а как нечто юмористическое и сатирическое он полностью проваливается из-за драматичности общих событий. Другой проблемой является рваное повествование. История не всегда последовательна, и за ней порой сложно, а скорее даже неинтересно следить. Тут сразу бы хотелось сказать пару слов о переводе. Вообще, я являюсь ярым сторонником локализации игр (по крайней мере, в виде текста), но за долгое время это первая игра, в которой я всё же переключился полностью на английский. Сам перевод терпимый, но нам периодически будут попадаться непереведенные куски текста или отдельные фразы. В заставках субтитры и вовсе отсутствуют, мы только слышим закадровый голос, а ведь именно там подаются важные детали сюжета. Ощущение, что перевод просто забросили на определённой стадии и выпустили как есть, в надежде доделать позже. С сюжетной составляющей и качеством локализации вроде бы разобрались, теперь давайте же взглянем на что-то позитивное – на геймплей.
Перед нами почти классическая JRPG с некоторыми изменениями, которые призваны сделать её намного доступнее для людей, плохо знакомых с жанром и его особенностями. При этом в процессе игры в Absolute Tactics нет ощущения, что нас ведут за ручку, игрока не засыпают разными подсказками и тоннами обучающих окон. Во время своего хода наши герои могут перемещаться по полю, а вторым действием атаковать противников или взаимодействовать с союзниками либо с окружением. Кроме обычных атак, у героев есть разнообразные умения с различными эффектами. Противники же имеют два показателя защиты, от обычных атак и, соответственно, от умений. Схема, на первый взгляд, простая, но требует индивидуального подхода к оппонентам. Позиционирование персонажей на поле также является важной составляющей. Все атаки и умения бьют по определённым клеткам от нашего персонажа. Например, есть умения, которые наносят урон по прямым линиям от героя или даже по окружности, но на соседних клетках с героем враги будут чувствовать себя в безопасности. Все удары, нанесённые в спину, будут критическими. Добавим к этому то, что в свой ход мы можем передвигать героя только один раз, не важно, тратим ли мы весь запас дальности или нет. Команда, в свою очередь, может разрастаться до четырёх активных персонажей, не считая союзников, которыми будет управлять ИИ. На выходе мы получаем некий аналог шахмат, где думать наперед становится очень важно. Всему этому способствует хороший дизайн уровней. Почти всегда есть уникальные ситуации либо интересные решения, будь то масштабные сражения с армиями или погоня на повозках. Периодически мы участвуем в крупных битвах, где, помимо героев, под нашим управлением находятся и компьютерные союзники. Обычно в таких ситуациях мы не обращаем внимания на болванчиков и действуем самостоятельно, но в Absolute Tactics такой подход не сработает. Нам необходимо помогать и подстраиваться под союзные войска, иначе огневой мощи нашего отряда попросту не хватит для сражения с оппонентом. Система развития героев в целом стандартна, но есть в ней и своя изюминка. За битвы мы получаем опыт и повышаем уровень, вместе с ним автоматически увеличиваются запас жизни и очки энергии, необходимые для применения навыков. Между заданиями мы можем покупать зелья и расходники, а также разнообразную экипировку, не забывая про возможность её улучшения.
А вот система классов уже более любопытная и необычная. Каждый герой имеет два слота для книги профессии, они наделяют нас определёнными характеристиками и умениями конкретного класса. Данный подход предоставляет очень гибкие возможности для развития наших героев и подстройки их под разные боевые ситуации. И вроде бы, вот она, достойная причина в виде интересно реализованной тактики, которая поможет задержаться в игре подольше, но и тут, к сожалению, не всё гладко. Большая проблема заключается в общем темпе игры и сражений. Анимации и действия врагов и героев крайне неспешные, из-за чего многие битвы сильно растягиваются во времени, это банально утомляет. Например, на прохождение финального босса может запросто уйти два часа реального времени. Темп путешествия медленный. Сама игра абсолютно линейна, по завершении сюжетной карты нам открывается следующая глава, а пройденные локации предстают в качестве дополнительных заданий с иными противниками и задачами. Эти побочные миссии служат исключительно для фарма опыта и ресурсов и не имеют под собой какой-то сюжетной обоснованности. Наверное, чтобы как-то оправдать их существование, необходимый уровень для сюжетных заданий растёт очень быстро, что вынуждает нас фармить, а это, в свою очередь, отнимает уйму времени (вспоминаем про затянутые сражения из-за неспешности анимаций). Отправляясь на миссию, рекомендуемый уровень для которой будет всего на одну-две единицы превышать уровень наших героев, надо понимать, что мы впустую потратим время в попытке преодолеть “душащий” нас контент. К управлению тоже есть претензии. Вот, вроде бы, как можно испортить его в пошаговой тактике? В реализации на клавомыши разработчикам это удалось. Выделение героев и направление их действий несколько нечёткое, а выделение врагов ощущается ещё более удручающим, частенько сложно даже нормально посмотреть информацию о противнике.
Тут неинтересно наблюдать за сюжетом, а геймплейные составляющие страдают от разных недостатков и шероховатостей. Зато музыкальное и художественное исполнение в Absolute Tactics не имеют заметных проблем. Всё, от портретов персонажей и врагов до их моделек на поле боя и окружения, выполнено в хорошо сочетающейся стилистике. Атаки и разнообразные способности приятно анимированы, за прохождение игры ни разу не возникало ситуации, когда можно было бы “запутаться” в окружении из-за визуальных огрехов.
50
|
Absolute Tactics: Daughters of Mercy – это хороший образец пошаговой тактики с интересными решениями. К сожалению, его плюсы “душит” желание разработчиков искусственно растянуть игровой процесс за счёт продолжительных анимаций юнитов и слишком резкого повышения требуемого уровня персонажей в каждом последующем сюжетном задании, что заставляет нас постоянно фармить опыт в дополнительных миссиях. Если вы любите интересные тактические игры и вам не важен сюжет, а затягивание игрового процесса не отпугивает, то игре стоит дать шанс. В ином случае лучше воздержаться. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Steam, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
0 комментариев, 43 848 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...