Обзор Adventure Bar Story

Игры серии Atelier одно время совсем не доходили до наших
краёв, но когда стали перебираться через моря-океаны, то начали
весьма оперативно набирать популярность, как следствие, выразившую
в появлении игр, подражающих этой серии своей общей концепцией, но
созданных малобюджетными студиями и для других целевых платформ.
Atelier в основном является серией PlayStation, но порой её игры
посещают и платформы Nintendo. Упомянул я про «Ателье» потому, что
уже более 10 лет очень люблю игры этой серии и успел пройти почти
все из них, но сегодня хочется поговорить о небольшом, скромном и
довольно любопытном её подражателе — Adventure Bar Story,
ролевой игре для NIntendo 3DS, перебравшейся на эту платформу с
мобильных устройств под iOS и Android.
В этой игре нам предлагают оказаться в роли молодой девушки по имени Сиэла, которая вместе со старшей сестрой, Камериной, живёт в семейном особняке, по совместительству являющимся скромным ресторанчиком. И всё бы неплохо — есть какие-никакие клиенты, простенькое меню и вроде бы денег на жизнь вполне хватает. Но вдруг в доме нарисовывается зажиточный толстячок, владелец самой большой и популярной сети ресторанов в королевстве, и говорит девушкам: «Я пришёл купить ваш дом. Продавайте, а не то хуже будет». На что незамедлительно получил ответ от вспыльчивой Сиэлы в духе «А не пойти бы тебе тоже куда подальше?!». Толстячок немного обалдел от такой наглости, но с незабвенными словами «Я ещё сюда вернусь» покинул заведение. Чуть позже оказалось, что он не просто владелец сети ресторанов, но и очень приближён к нескольким семействам, находящимся у власти, а значит законы таким не писаны. Собственно, это положение вещей отражает нашу с вами реальность, к сожалению.
Но Сиэла не думает сдаваться, даже осознавая, что ситуация для них с сестрой слишком уж плачевная. Сделав ставку на свои собственное боевые и кулинарные навыки, девушка просит своего друга детства, Фреда, помочь ей с добычей различных ингредиентов для расширенного меню, чтобы вывести домашнюю забегаловку на качественно новый уровень. У Фреда есть собственный магазин, но ассортимент товаров там сильно ограничен, их хватит для базовых блюд, но не для чего-то этакого, что поможет победить в гонке ресторанов. И уж тем более не обеспечит призы симпатий дегустаторов в турнирах, которые проводятся трижды в месяц: 10, 20 и 30 числа. Следовательно, за многими материалами придётся ходить либо в опасные места вроде лесов, полей, пещер, пляжей и гор. Либо можно добраться до других городов, предварительно также пробравшись через опасные места, и там найти магазины с новыми товарами. Особенно ценны всяческие специи.
Тем более на начальных этапах игры, со специями вообще всё плохо. Первых несколько опасных зон — луга, лес и пещера, фактически будут лишены противников, которые при поражении могут оставить после себя всяческие приправы, хотя бы базовый чёрный перец, необходимый для многих неплохо продающихся блюд. Кроме того, приготовление блюд нужно не только для заработка денег, повышения качества ресторана и участия в турнирах каждые десять дней. Еда — единственный способ в этой игре повышать уровень персонажей. Да, друзья, получаемый в сражения опыт, разделённый на пять показателей — камень, огонь, вода, ветер и земля. В зависимости от побеждённых противников мы получаем опыт того или иного типа в конце сражения, а зачастую сразу нескольких типов. И делится он между всеми активными членами команды. За этот опыт персонажи не повышают уровень, но получают новые боевые навыки различного плана — специальные удары, боевую магию, целительные, усиливающие соратников и ослабляющие противников заклинания. Баффы и дебаффы, говоря на языке jRPG/MMO/RPG. Стоит заметить, что отправиться в опасную зону для сражений и сбора материалов можно лишь один раз в день, зато находиться там можно бесконечно долго — ну, на сколько хватит целительных заклинаний и предметов, естественно. То же правило касается похода в другие города, поэтому придётся выбирать — посетить город, или пойти прокачиваться. Посещениями городов пренебрегать ни в коем случае не стоит, из-за сторонних заданий. наградой за которые обычно являются рецепты, и дополнительных возможностей. Например, в одной из деревень мы сможем выращивать ингредиенты из семян у фермера, получая каждые 7 дней дополнительные материалы.
Благодаря отсутствию ограничения по времени нахождения в подземельях — время в игре идёт только тогда, когда открывается бар — навыки бойцов можно прокачать сравнительно рано, если вбухать в это порядочно времени. Что касается материалов для готовки блюд, к которой я сейчас и перейду, то не брезгуйте тратить на них деньги в магазине Фреда или в магазинах других городов. Чуть дальше по сюжету, в родной город героини, Касслбург, каждые пять дней будут приходить торговцы из рыбацкого поселения и открывать свой мини-рынок, что позволит накупить морепродуктов не тратя при этом день на поход до рыбацкой деревни. А теперь к готовке! Она в Adventure Bar Story очень простая, но тем не менее занимательная. Никаких особых условий, кроме наличия необходимых ингредиентов и инструментов (сковорода, блендер и так далее), здесь не требуется. Тут нет кулинарного уровня, который бы ограничивал возможности героини. Они ограничены только отсутствием рецептов — книги с ними можно найти в различных местах, на полках в домах, узнать от прохожих или же купить в магазинах. Но самый простой вариант в наше время — открыть список рецептов в Интернете.
А дальше — подходим к плите в ресторанчике, выбираем как именно будем составлять блюдо и готовим. Вариантов составления блюда есть два: по готовому рецепту, или по зову экспериментальной натуры. Если выбрать вариант «Original», то можно самостоятельно добавлять любые ингредиенты и инструмент готовки, в то время, как в варианте «Recipe», часть ингредиентов и инструмент зачастую уже установлены системой. Среди рецептов есть как уже готовые — купленные, найденные или ранее приготовленные любым способом, так и «рецепты-подсказки» (tip recipes). Последние предлагаются системой и в них может присутствовать какая-то часть ингредиентов, которые нужны для блюда. Но не все, и игроку придётся экспериментировать. Так, например, если вы отправились в новую локацию и собрали новые материалы, придя домой и подойдя к плите, вы получите список новых рецептов-подсказок, с участием новоприобретённых ингредиентов. Останется только немного поэкспериментировать или заглянуть в упомянутый список в Интернете. Также важно заметить, что есть однотипные блюда, в которых меняется лишь один ингредиент, а остальные остаются на месте. Это касается суши и мясных блюд. Сделав суши определённого типа, можно поменять только основной морепродукт, допустим макрель на тунца, и получится новый тип суши. В мясных блюдах частенько можно поменять свинину на курятину или наоборот. Возможность таких подмен легко определить по названию блюд.
Блюд в игре довольно много, порядка 400 с хвостиком. Здесь есть супы, гарниры, мясные блюда, десерты, выпечка, чаи, соки и алкоголь. Приготовив несколько блюд разного типа, нужно после этого добавить их в меню ресторана. Для этого следует поговорить с Камериной и выбрать «Меню». Там мы сможем установить вплоть до семи блюд, которыми встретим наших посетителей в этот день. У каждого блюда есть три основных для бара показателя — стоимость, вероятность успеха и предполагаемое удовольствие людей. Чем всё это выше, чем лучше, естественно. Но сильно дорогие блюда в начале игры покупать не будут, не тот ещё контингент. Так что их лучше придерживать на турниры. Выручка ресторанчика и участие в турнирах повышают его известность, привлекая больше людей, обеспечивая ещё большую выручку. Сейчас я хочу сделать небольшую подсказку для тех, кого заинтересует игра — когда появится возможность (а это в первые дни игры), испеките пирог, например — яблочный. На его ароматный запах прибежит миленькая ученица академии магии, находящейся неподалёку с ресторанчиком. Её зовут Альфина и она присоединится к команде. Таким образом, бойцов станет уже трое, а колдовские навыки этой синеволосой девчонки очень пригодятся в большинстве сражений.
Игровой процесс в Adventure Bar Story очень простенький и типичный для данной категории игр — управляя главной героиней мы перемещаемся по городу или другим локациям с видом сверху. Можем посещать различные домики, обыскивать полки, залезть в колодец и найти там потайную комнату. Выходя из города или подземелья, мы оказываемся на карте мира и можем выбрать следующую точку своего маршрута. А исследуя опасные зоны, при встрече с врагами игра перебрасывает нас на экран сражения, как это происходит в большинстве японских ролевых игр и по ныне. Здесь игра принимает изометрическую перспективу, мы отдаём команды своим бойцам — кого и как атаковать, защищаться, использовать предмет или попросту сбежать подальше от сражения. Ряд, в котором находятся бойцы игрока или противники вообще, похоже, значения никакого не имеет. Рукопашный воин из заднего ряда спокойно достаёт своим мечом противника из заднего ряда. Я бы назвал это недостатком боевой системы, честно говоря, потому что испаряется сам смысл наличия двух рядов, враги атакуют первый и второй ряд без проблем.
Технически в игре нет совершенно ничего примечательного — простенькая мобильная игра, созданная на мощностях уровня популярного ныне конструктора RPG Maker. Не могу точно сказать, что она создана в нём, но мощности примерно аналогичные, а игры, созданные в этом конструкторе сейчас просто заполонили рынок. Особенно РС-рынок. Поскольку ничего примечательного нет — арт симпатичный, но не более, дизайн неплохой, но уж очень стандартный, локации однообразные (хоть и выполнены в разном сеттинге), а лабиринты лёгкие — то и технические недостатки отсутствуют. Допускать их при таком движке и оформлении, мне кажется, даже недопустимо. Тем не менее, я прошёл эту игру на Android и провёл в ней десяток часов на Nintendo 3DS — это вполне увлекательный проект из категории… семечек, что ли. В него легко играть, занимаясь при этом чем-то ещё. Например — просмотром сериала или фильма. Музыка в игре примитивная, да и без остальных звуков в таком проекте обойтись легко. Своих поклонников игра определённо найдёт и, в общем-то, внимания любителей портативных ролевушек, честно говоря, заслуживает. Пусть и не самого пристального.
Обзор написан по предоставленной издателем копии игры.
В этой игре нам предлагают оказаться в роли молодой девушки по имени Сиэла, которая вместе со старшей сестрой, Камериной, живёт в семейном особняке, по совместительству являющимся скромным ресторанчиком. И всё бы неплохо — есть какие-никакие клиенты, простенькое меню и вроде бы денег на жизнь вполне хватает. Но вдруг в доме нарисовывается зажиточный толстячок, владелец самой большой и популярной сети ресторанов в королевстве, и говорит девушкам: «Я пришёл купить ваш дом. Продавайте, а не то хуже будет». На что незамедлительно получил ответ от вспыльчивой Сиэлы в духе «А не пойти бы тебе тоже куда подальше?!». Толстячок немного обалдел от такой наглости, но с незабвенными словами «Я ещё сюда вернусь» покинул заведение. Чуть позже оказалось, что он не просто владелец сети ресторанов, но и очень приближён к нескольким семействам, находящимся у власти, а значит законы таким не писаны. Собственно, это положение вещей отражает нашу с вами реальность, к сожалению.
Но Сиэла не думает сдаваться, даже осознавая, что ситуация для них с сестрой слишком уж плачевная. Сделав ставку на свои собственное боевые и кулинарные навыки, девушка просит своего друга детства, Фреда, помочь ей с добычей различных ингредиентов для расширенного меню, чтобы вывести домашнюю забегаловку на качественно новый уровень. У Фреда есть собственный магазин, но ассортимент товаров там сильно ограничен, их хватит для базовых блюд, но не для чего-то этакого, что поможет победить в гонке ресторанов. И уж тем более не обеспечит призы симпатий дегустаторов в турнирах, которые проводятся трижды в месяц: 10, 20 и 30 числа. Следовательно, за многими материалами придётся ходить либо в опасные места вроде лесов, полей, пещер, пляжей и гор. Либо можно добраться до других городов, предварительно также пробравшись через опасные места, и там найти магазины с новыми товарами. Особенно ценны всяческие специи.
Тем более на начальных этапах игры, со специями вообще всё плохо. Первых несколько опасных зон — луга, лес и пещера, фактически будут лишены противников, которые при поражении могут оставить после себя всяческие приправы, хотя бы базовый чёрный перец, необходимый для многих неплохо продающихся блюд. Кроме того, приготовление блюд нужно не только для заработка денег, повышения качества ресторана и участия в турнирах каждые десять дней. Еда — единственный способ в этой игре повышать уровень персонажей. Да, друзья, получаемый в сражения опыт, разделённый на пять показателей — камень, огонь, вода, ветер и земля. В зависимости от побеждённых противников мы получаем опыт того или иного типа в конце сражения, а зачастую сразу нескольких типов. И делится он между всеми активными членами команды. За этот опыт персонажи не повышают уровень, но получают новые боевые навыки различного плана — специальные удары, боевую магию, целительные, усиливающие соратников и ослабляющие противников заклинания. Баффы и дебаффы, говоря на языке jRPG/MMO/RPG. Стоит заметить, что отправиться в опасную зону для сражений и сбора материалов можно лишь один раз в день, зато находиться там можно бесконечно долго — ну, на сколько хватит целительных заклинаний и предметов, естественно. То же правило касается похода в другие города, поэтому придётся выбирать — посетить город, или пойти прокачиваться. Посещениями городов пренебрегать ни в коем случае не стоит, из-за сторонних заданий. наградой за которые обычно являются рецепты, и дополнительных возможностей. Например, в одной из деревень мы сможем выращивать ингредиенты из семян у фермера, получая каждые 7 дней дополнительные материалы.
Благодаря отсутствию ограничения по времени нахождения в подземельях — время в игре идёт только тогда, когда открывается бар — навыки бойцов можно прокачать сравнительно рано, если вбухать в это порядочно времени. Что касается материалов для готовки блюд, к которой я сейчас и перейду, то не брезгуйте тратить на них деньги в магазине Фреда или в магазинах других городов. Чуть дальше по сюжету, в родной город героини, Касслбург, каждые пять дней будут приходить торговцы из рыбацкого поселения и открывать свой мини-рынок, что позволит накупить морепродуктов не тратя при этом день на поход до рыбацкой деревни. А теперь к готовке! Она в Adventure Bar Story очень простая, но тем не менее занимательная. Никаких особых условий, кроме наличия необходимых ингредиентов и инструментов (сковорода, блендер и так далее), здесь не требуется. Тут нет кулинарного уровня, который бы ограничивал возможности героини. Они ограничены только отсутствием рецептов — книги с ними можно найти в различных местах, на полках в домах, узнать от прохожих или же купить в магазинах. Но самый простой вариант в наше время — открыть список рецептов в Интернете.
А дальше — подходим к плите в ресторанчике, выбираем как именно будем составлять блюдо и готовим. Вариантов составления блюда есть два: по готовому рецепту, или по зову экспериментальной натуры. Если выбрать вариант «Original», то можно самостоятельно добавлять любые ингредиенты и инструмент готовки, в то время, как в варианте «Recipe», часть ингредиентов и инструмент зачастую уже установлены системой. Среди рецептов есть как уже готовые — купленные, найденные или ранее приготовленные любым способом, так и «рецепты-подсказки» (tip recipes). Последние предлагаются системой и в них может присутствовать какая-то часть ингредиентов, которые нужны для блюда. Но не все, и игроку придётся экспериментировать. Так, например, если вы отправились в новую локацию и собрали новые материалы, придя домой и подойдя к плите, вы получите список новых рецептов-подсказок, с участием новоприобретённых ингредиентов. Останется только немного поэкспериментировать или заглянуть в упомянутый список в Интернете. Также важно заметить, что есть однотипные блюда, в которых меняется лишь один ингредиент, а остальные остаются на месте. Это касается суши и мясных блюд. Сделав суши определённого типа, можно поменять только основной морепродукт, допустим макрель на тунца, и получится новый тип суши. В мясных блюдах частенько можно поменять свинину на курятину или наоборот. Возможность таких подмен легко определить по названию блюд.
Блюд в игре довольно много, порядка 400 с хвостиком. Здесь есть супы, гарниры, мясные блюда, десерты, выпечка, чаи, соки и алкоголь. Приготовив несколько блюд разного типа, нужно после этого добавить их в меню ресторана. Для этого следует поговорить с Камериной и выбрать «Меню». Там мы сможем установить вплоть до семи блюд, которыми встретим наших посетителей в этот день. У каждого блюда есть три основных для бара показателя — стоимость, вероятность успеха и предполагаемое удовольствие людей. Чем всё это выше, чем лучше, естественно. Но сильно дорогие блюда в начале игры покупать не будут, не тот ещё контингент. Так что их лучше придерживать на турниры. Выручка ресторанчика и участие в турнирах повышают его известность, привлекая больше людей, обеспечивая ещё большую выручку. Сейчас я хочу сделать небольшую подсказку для тех, кого заинтересует игра — когда появится возможность (а это в первые дни игры), испеките пирог, например — яблочный. На его ароматный запах прибежит миленькая ученица академии магии, находящейся неподалёку с ресторанчиком. Её зовут Альфина и она присоединится к команде. Таким образом, бойцов станет уже трое, а колдовские навыки этой синеволосой девчонки очень пригодятся в большинстве сражений.
Игровой процесс в Adventure Bar Story очень простенький и типичный для данной категории игр — управляя главной героиней мы перемещаемся по городу или другим локациям с видом сверху. Можем посещать различные домики, обыскивать полки, залезть в колодец и найти там потайную комнату. Выходя из города или подземелья, мы оказываемся на карте мира и можем выбрать следующую точку своего маршрута. А исследуя опасные зоны, при встрече с врагами игра перебрасывает нас на экран сражения, как это происходит в большинстве японских ролевых игр и по ныне. Здесь игра принимает изометрическую перспективу, мы отдаём команды своим бойцам — кого и как атаковать, защищаться, использовать предмет или попросту сбежать подальше от сражения. Ряд, в котором находятся бойцы игрока или противники вообще, похоже, значения никакого не имеет. Рукопашный воин из заднего ряда спокойно достаёт своим мечом противника из заднего ряда. Я бы назвал это недостатком боевой системы, честно говоря, потому что испаряется сам смысл наличия двух рядов, враги атакуют первый и второй ряд без проблем.
Технически в игре нет совершенно ничего примечательного — простенькая мобильная игра, созданная на мощностях уровня популярного ныне конструктора RPG Maker. Не могу точно сказать, что она создана в нём, но мощности примерно аналогичные, а игры, созданные в этом конструкторе сейчас просто заполонили рынок. Особенно РС-рынок. Поскольку ничего примечательного нет — арт симпатичный, но не более, дизайн неплохой, но уж очень стандартный, локации однообразные (хоть и выполнены в разном сеттинге), а лабиринты лёгкие — то и технические недостатки отсутствуют. Допускать их при таком движке и оформлении, мне кажется, даже недопустимо. Тем не менее, я прошёл эту игру на Android и провёл в ней десяток часов на Nintendo 3DS — это вполне увлекательный проект из категории… семечек, что ли. В него легко играть, занимаясь при этом чем-то ещё. Например — просмотром сериала или фильма. Музыка в игре примитивная, да и без остальных звуков в таком проекте обойтись легко. Своих поклонников игра определённо найдёт и, в общем-то, внимания любителей портативных ролевушек, честно говоря, заслуживает. Пусть и не самого пристального.
65
|
Ролевая игра Adventure Bar Story — это изначально условно-бесплатный проект для мобильный устройств, доработанный и полноценно выпущенный на портативной системе Nintendo 3DS, где от игрока не требуются дополнительные денежные вложения для разблокирования какого-либо контента или ускорения прогресса. Игра представляет собой довольно неплохую попытку создать простенький проект, похожий на игры серии Atelier, только алхимический котёл здесь заменён на кухонные инструменты, а ограничения в возможностях попросту отсутствуют. Играя юной Сиэлой, нам предстоит собрать команду и отправиться на поиски материалов, чтобы научиться готовить самые вкусные в королевстве блюда и победить в навязанном крупным ресторанным магнатом противостоянии. А иначе главная героиня лишится собственного дома, по совместительству семейного ресторанчика, который нам и нужно развивать. |
Обзор написан по предоставленной издателем копии игры.
собрали 3 833 из 300 000 рублей
1 комментарий, 5 408 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 04.04.2015 в 16:34
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Проект довольно занятный, может как нибудь возьму по скидке)