Обзор Afterimage
Skorgron —

Жанр метроидваний в последние годы стал достаточно популярным, но далеко не всем играм удаётся при этом стать знаковыми. У кого-то вроде Hollow Knight это получается, а кто-то может провалиться с треском. Например, Curse of the Sea Rats. Чтобы действительно выделиться среди остальных подобных игр, необходимо удачно перестроить знакомую всем формулу или предложить больше и качественнее, чем у конкурентов. Разработчики из Aurogon Shanghai пошли именно по второму пути с новой игрой Afterimage. Что примечательно, все вышеописанные проекты начинали свой путь на площадке Kickstarter.
Начинаются наши странствия по миру Энгардина в роли молодой девушки Рене, которая очень смутно помнит своё прошлое. Деревню, где она проживала, сожгли и истребили, а наставницу похитили. Мы отправляемся не только на её поиски, но и просто пытаемся осознать происходящее вокруг нас. На протяжении всего приключения вместе с Рене будет маленький спутник Ифри. Предпосылка весьма незамысловата, но чем дальше мы продвинемся в своих странствиях, тем больше раскроются тёмные тайны этих земель и населяющих их жителей. В игре поднимаются такие темы, как эгоистичные желания человека, в конечном счете оборачивающиеся катастрофой для всех; различные способы проявления веры и то, как можно разорвать цикл насилия. Многое отдано на восприятие игрока и его личный моральный компас. Немалая часть истории и лора сокрыта в местных книгах и описаниях предметов, как в играх From Software. Можно ли понять происходящее без глубокого изучения? Да. Но лишь те, кто готов погрузиться в мир Энгардина, смогут увидеть его с иной стороны. В повествовании также исследуется тема цикличности и перерождения. Можно сказать, что это вплетено в геймплейную основу вместе с объяснениями, почему мы перерождаемся после смерти. В игре предусмотрено десять концовок. Примечательно, что мы можем свободно взглянуть на все из них в рамках одного прохождения, используя концепцию перерождения. Однако до многих из них добраться не так-то просто. Некоторые потребуют внимательного изучения локаций, а другие – определённых действий и доли смекалки. На своём пути мы повстречаем множество разнообразных персонажей, каждый из которых сможет поделиться с нами своей историей. Структура заданий в большей степени ориентирована на исследования. Нам дадут лишь некоторые намёки, что именно мы должны искать и где. Каких-либо обозначений конечной точки пути у нас не будет, лишь небольшие заметки в местном журнале.
Как и в большинстве игр жанра метроидвания, изучение локаций и постепенное получение способностей для возможности попасть в новые места является важной составляющей. Мир Энгардина поистине велик и предоставляет нам почти полную свободу для исследования. Мы вольны отправиться, куда захотим. Из-за этого иногда возникают противоречивые моменты. Например, можно зайти в локацию, которая для нас пока не подходит по уровню врагов, но при этом игра не станет запрещать её исследовать. При достаточной сноровке есть шанс разведать подобную местность, в награду мы получим хорошую экипировку и щедрую порцию адреналина. Переход в некоторые зоны не всегда очевиден, но для решения задач нам дают намёки и общее направление. Главное – уметь смотреть по сторонам.
То, что однозначно помогает насладиться изучением Энгардина – визуальная составляющая. Это одна из самых сильных сторон Afterimage. Мир игры предлагает множество разнообразных эстетических удовольствий, прежде всего в виде красочных фонов с изощренной прокруткой параллакса. Каждая область неповторима в своей стилистике. Детали странных механизмов и заросшие руины создают ненавязчивую меланхолию рушащегося мира. Подкрепляется всё саундтреком, точно передающим настроение. В городе Изгнанников, населенном духами умерших жителей, преобладают оттенки пурпурного, синего и красного, как во врагах, так и в фонах. Противники хорошо сочетаются со своим окружением, создавая гармоничную картину, которая помогает выделить каждую отдельную область. Разнообразие врагов приятно удивляет, и каждый из них по-своему уникален.
Как и в любой метроидвании, изначально у нас есть довольно ограниченный набор способностей для исследования и взаимодействия с миром игры. Постепенно арсенал расширяется. Двойной прыжок, цепляние за стены, подкаты, нахождение под водой. Всё это и многое другое мы получаем как награду за прохождение боссов или выполнение некоторых заданий. Конечно, это мы так или иначе уже видели в играх подобного жанра, и тут важнее то, как ощущается управление за Рене. Движения героини отлично контролируются. Многие испытания попадают в золотую средину. В игре не будет слишком простых платформенных секций, как и мест, где можно застрять на сотню попыток. Каждый раз, когда мы ошибаемся на подобном отрезке, игра ловко перемещает нас обратно в заранее определённое место. Это позволяет избегать таких ситуаций, как застревание в середине платформенного испытания без какой-либо возможности отказаться от него. С каждой новой обретённой способностью мы получаем всё больше контроля над передвижением героини. Анимации Рене и монстров плавные и хорошо читаемые. Как правило, в игре нет моментов, когда мы не понимаем, почему получили урон или, наоборот, не смогли его нанести. С хитбоксами, как и с камерой, всё обстоит хорошо. Есть места, где героиню перекрывает передним планом, но это случается буквально пару раз и сделано явно намеренно ради акцента на антураже локации.
AFTERIMAGE
Платина в игре потребует от нас полного 100%-го прохождения. Необходимо завершить все дополнительные задания и выйти на все концовки, включая истинную; собрать всё оружие, броню и аксессуары; получить максимальный 99-й уровень и полностью прокачать героиню. Всё это потребует от нас внимательного изучения мира игры в поисках сундуков и разнообразных секретов. Учитывая размеры карты, структуру выхода на некоторые концовки и выполнение дополнительных поручений, это далеко не простая задача, которая потребует много времени. Радует, что разработчики не стали добавлять в игру пропускаемые трофеи.
Платина в игре потребует от нас полного 100%-го прохождения. Необходимо завершить все дополнительные задания и выйти на все концовки, включая истинную; собрать всё оружие, броню и аксессуары; получить максимальный 99-й уровень и полностью прокачать героиню. Всё это потребует от нас внимательного изучения мира игры в поисках сундуков и разнообразных секретов. Учитывая размеры карты, структуру выхода на некоторые концовки и выполнение дополнительных поручений, это далеко не простая задача, которая потребует много времени. Радует, что разработчики не стали добавлять в игру пропускаемые трофеи.
Сражения тоже занимают в играх подобного жанра довольно важное место. На первых порах боевая система весьма незамысловата: есть обычный удар, удар в прыжке и дэш. Вроде бы для увлекательных сражений этого маловато, но в нашем распоряжении имеются шесть видов оружия: меч, катана, клеймор, кинжалы, хлыст и коса. Все они ощущаются по-разному (скорость атаки, анимации, дальность удара). По мере прокачки Рене можно открывать у оружия дополнительные способности, по четыре для каждого. Часть арсенала обладает уникальными навыками. Это вносит достаточное разнообразие. Одновременно мы можем экипировать два разных вида оружия и комбинировать их по необходимости. Отдельным слотом идёт магия. В игре представлено около полусотни разнообразных посохов и свитков, каждый из которых наделяет нас каким-то своим заклинанием. Хотя магия здесь далеко не основное средство, в некоторых моментах она будет отличным подспорьем. Как уже было сказано ранее, разнообразие противников велико. Впечатляет то, с каким завидным постоянством появляются новые враги, предлагая свежие испытания на протяжении всей игры. Это же касается и боссов. Каждый из них выделяется своим поведением и атаками, и только один будет на протяжении всей игры встречаться нам несколько раз, но это обусловлено сюжетом. Некоторые боссы окажутся весьма непростыми оппонентами и потребуют тщательного заучивания паттерна поведения. Из-за достаточно открытой структуры мира будут возникать ситуации, в которых мы можем наткнуться на кого-то из них слишком рано или, наоборот, когда будем значительно выше по уровню. Впрочем, учитывая достаточную свободу в исследовании, это неизбежно. Но стоит заметить, происходит подобное нечасто. Есть тут и режим “Новая игра +”. Под этим вроде бы всем привычным названием кроется кое-что неожиданное. Открывается он не сразу после завершения игры, а только после достижения определенной концовки. Здесь нам под управление дают совсем иного героя со своими особенностями и механиками, а сам режим полностью сосредоточен на сюжете и разделён на десять небольших глав. В них история раскрывается немного с другой стороны, и мы узнаём больше о мире Энгардина. После завершения “Новой игры +” в основной части станет доступен выход на истинную концовку, и только тогда мы сможем лицезреть логический финал данного сюжета. Вся эта схема чем-то похожа на то, что проворачивал Ёко Таро с Nier: Automata. Не в столь запутанной манере, но параллели сами напрашиваются.
90
Подводя итоги,
можно сказать, что Afterimage – это прекрасная метроидвания.
Бои разнообразны благодаря большому количеству видов врагов,
системе оружия и навыкам. Боссы сложны и интересны, как и
исследование мира, визуальное великолепие которого впечатляет.
Платформинг радует четко сбалансированной сложностью и отзывчивым
контролем движений героини. История поначалу кажется простенькой,
но при детальном изучении быстро набирает обороты и раскрывается в
полной мере, поднимая непростые и интересные темы. Есть в игре,
конечно же, небольшие шероховатости: скачки сложности и не всегда
очевидные пути для продвижения по миру. Но на общем фоне эти минусы
незначительны. Любителям качественных метроидваний Afterimage
абсолютно точно показана к ознакомлению.
Обзор написан по копии игры для PS5, предоставленной издателем.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
32 комментария, 48 678 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gorezkrut — 19.05.2023 в 08:49
Пластмассовый охотник за трофеями

Ого, высокая оценка. Выглядит красиво. Давненько хотел в
какую-нибудь метроидванию залипнуть, а тут похоже все звёзды
сошлись. Буду брать.
FDurst — 19.05.2023 в 09:15
Бронзовый охотник за трофеями
Странно...вроде не игра для нинтенды, не казино-дрочильня и не
тактические лгбт-и-что-там-ещё кусты на грани шедевральности и
внезапные 90/100.
Я пропустил какие-то события на сайте?

Я пропустил какие-то события на сайте?


Excellionn — 19.05.2023 в 11:17
Начинающий охотник за трофеями
FDurst, Это для баланса, когда недавно сюда добавили обзоры
треша с оценками 20 и ниже)
podvodn1k — 19.05.2023 в 10:08
PREMIUM
Эх, с большим бы удовольствием прикупил на Свич, у меня там уже
целая коллекция топовых метроидваний. Но, видимо, когда-нибудь в
другой жизни. Или другом регионе. Спасибо автору за хороший обзор.
Gorezkrut — 19.05.2023 в 10:56
Пластмассовый охотник за трофеями

podvodn1k, Я вижу ты шаришь, можешь топовые метроидвании для
Ps4/PS5 посоветовать, в идеале не пиксельные, но можно и
пиксельные) Или ты только по сычу?)
podvodn1k — 19.05.2023 в 11:11
PREMIUM
Gorezkrut, на Сыче этот жанр просто как влитой заходит. С
платформой Сони сложнее, там нет нового Метроида, нет великолепной
дилогии Ori. Остается советовать Hollow Knight, а если не
оглядываться на пиксели, то уже можно притянуть и дилогию
Guacamelee!, и Salt and Sanctuary, Dead Cells (больше рогалик,
конечно), Axiom Verge, Blasphemous, Cave Story, Bloodstained,
дилогия SteamWorld Dig. Это то, во что я сам играл и считаю
достойными играми.
Gorezkrut — 19.05.2023 в 11:27
Пластмассовый охотник за трофеями

podvodn1k, Полый пройден и затёрт до дыр. Платину не выбил
из-за пантеонов, не осилил даже первый, лень их перепроходить.
Лучшая метроидвания эвер и одна из любимых игр.
Ори я проходил на пк. Первый понравился, второй слишком пытался копировать полого, делая это крайне шняжно, плюс там полно других проблем, вроде достаточно регулярной нечитаемости окружения (иногда активные объекты на которые можно прыгнуть выглядят как задний фон, иногда фон выглядит как объект на который можно прыгнуть. Для платформера, а ори больше платформер чем метроидвания, это фиаско) или ситуации "да куда тут идти то вашу мать".
Дед целс рогалик, да, наиграл много, но как метроидванию его воспринимать сложно, хотя и можно при желании.
Bloodstained пробовал, неплохо, но почему то дропнул, надо бы вернуться наверное.
Cave Story трогал, странная штука, не зашло.
Бласфемос пробовал. Абсолютно убивающий желание жить платформинг и в целом суперневменяемое управление (я не знаю как объяснить, персонаж ощущается жутко некомфортно и неприятно, я дропнул через полчаса игры). Стилистика крута, но в стилистику не поиграешь, к сожалению.
Guacamelee!, соль и стимворолд возьму на вооружение, спасибо!
Ори я проходил на пк. Первый понравился, второй слишком пытался копировать полого, делая это крайне шняжно, плюс там полно других проблем, вроде достаточно регулярной нечитаемости окружения (иногда активные объекты на которые можно прыгнуть выглядят как задний фон, иногда фон выглядит как объект на который можно прыгнуть. Для платформера, а ори больше платформер чем метроидвания, это фиаско) или ситуации "да куда тут идти то вашу мать".
Дед целс рогалик, да, наиграл много, но как метроидванию его воспринимать сложно, хотя и можно при желании.
Bloodstained пробовал, неплохо, но почему то дропнул, надо бы вернуться наверное.
Cave Story трогал, странная штука, не зашло.
Бласфемос пробовал. Абсолютно убивающий желание жить платформинг и в целом суперневменяемое управление (я не знаю как объяснить, персонаж ощущается жутко некомфортно и неприятно, я дропнул через полчаса игры). Стилистика крута, но в стилистику не поиграешь, к сожалению.
Guacamelee!, соль и стимворолд возьму на вооружение, спасибо!
podvodn1k — 19.05.2023 в 11:41
PREMIUM
Gorezkrut, вспомнил еще во что играл приличного: The
Messenger, Iconoclasts и Katana ZERO. Последняя не подходит под
определение "метроидвании", она все равно классная. Чисто от себя
советую, раз уж Dead Cells тебе зашел 

Gorezkrut — 19.05.2023 в 12:03
Пластмассовый охотник за трофеями

podvodn1k, Iconoclasts кстати пробовал. Забавная штука. Что
выделил для себя особо - визуал. Я чуть ли не вплотную к телеку
стоял и разглядывал в упор картинку, пытаясь понять пиксельарт это
или не пиксельарт. Вроде как да, но детализация просто уровень Бог,
я больше нигде такого не видел. Был бы весь пиксельарт такой, я бы
в не пиксельные игры может и не играл бы больше (на самом деле
играл бы, кек).
Provisorus — 19.05.2023 в 11:57
Бронзовый охотник за трофеями
Gorezkrut, Steamworld Dig в обязательном порядке
поиграй. Особенно вторую часть ; говорю тебе как человек, который
тут первый на сайте в них платину выбил. Метроидваний хороших
достаточно много, но лично для меня пока никто не переплюнул
Steamworld Dig 2.
Gorezkrut — 19.05.2023 в 12:45
Пластмассовый охотник за трофеями

Cloud2903 — 19.05.2023 в 15:01
Начинающий охотник за трофеями
Gorezkrut, Приветствую! Очень советую Tails of Iron. Зашла
на ура! Местами сложновата.
Gorezkrut — 19.05.2023 в 15:23
Пластмассовый охотник за трофеями

Cloud2903, Пробовал, не понравилось
mitri — 19.05.2023 в 23:17
Бронзовый охотник за трофеями
Cloud2903, в целои неплохо, но метроидванией ее можно
назвать с очень большой натяжкой
FDurst — 19.05.2023 в 13:25
Бронзовый охотник за трофеями
Gorezkrut, попробуй Sundered и F.I.S.T. ещё прицепом. Если
мазохист в плане корявых игр,есть еще Darkest Tales с неадекватным
местным рейтингом, но тут не советую,кроме диалогов и озвучки в ней
ничего путного нет.
С Guacamelee орнёшь 100%,разрабы круто упоролись в фольклор и юмор с отсылками.
С Guacamelee орнёшь 100%,разрабы круто упоролись в фольклор и юмор с отсылками.

Gorezkrut — 19.05.2023 в 13:32
Пластмассовый охотник за трофеями

FDurst, Sundered пробовал, но я вообще не понял что это
такое, в чём смысл и как в это играть.
Darkest Tales пробовал, я видел что ты писал об этой игре, но сам я бы не скзаал что всё настолько плохо, вполне играбельно, хоть и не фонтан. Довольно забавно на самом деле. Но как то потыкал и дропнул. Вроде и не точ тобы прям совсем говно говном, но и возвращаться не тянет.
F.I.S.T. давно лежит в желаемом но как то руки не доходят. Надо бы попробовать.
Darkest Tales пробовал, я видел что ты писал об этой игре, но сам я бы не скзаал что всё настолько плохо, вполне играбельно, хоть и не фонтан. Довольно забавно на самом деле. Но как то потыкал и дропнул. Вроде и не точ тобы прям совсем говно говном, но и возвращаться не тянет.
F.I.S.T. давно лежит в желаемом но как то руки не доходят. Надо бы попробовать.
podvodn1k — 19.05.2023 в 14:56
PREMIUM
FDurst, в Guacamelee надо играть исключительно напялив пончо
и сомбреро. Используя в качестве контроллера маракасы. 

FDurst — 19.05.2023 в 15:58
Бронзовый охотник за трофеями
mitri — 19.05.2023 в 16:09
Бронзовый охотник за трофеями
Gorezkrut, Monsterboy and the Cursed Kingdom. Раздали в
Extra подписке, неделю назад выбил платину. Пушка.
Lamandro — 19.05.2023 в 11:34
Бронзовый охотник за трофеями

Хм, интересно, если не брать в расчёт то, что все оценки
субъективны, то получается даже лучше чем F.I.S.T. и Ender Lilies,
прям ещё чуть-чуть и будет уровень Hollow Knight)
При просмотре трейлеров показалось будто анимации какие-то немного деревянные, но диск все равно заказал при первой же возможности, будем посмотреть.
При просмотре трейлеров показалось будто анимации какие-то немного деревянные, но диск все равно заказал при первой же возможности, будем посмотреть.
Provisorus — 19.05.2023 в 11:54
Бронзовый охотник за трофеями
Вау, 90 баллов метроидвания! Обязательно приобрету, спасибо за
обзор! Проект крайне заинтересовал ещё на стадии трейлеров - очень
классно смотрится.
Update: игра то ещё и недорогая + издатель дал ключ Стратегу. Очень круто. А страна-разработчик какая хоть?
Update: игра то ещё и недорогая + издатель дал ключ Стратегу. Очень круто. А страна-разработчик какая хоть?
Gorezkrut — 19.05.2023 в 12:48
Пластмассовый охотник за трофеями

KrepkiyChaiy, Название студии Aurogon Shanghai мягко
намекает о том что тебя следует отменить за то что ты называешь
Шанхай Китаем 

Gorezkrut — 19.05.2023 в 13:01
Пластмассовый охотник за трофеями

KrepkiyChaiy, Забей, я наркоман. Я перепутал Тайвань с
Шанхаем) 





Пойду таблетки выпью






Пойду таблетки выпью
Gustavus — 20.05.2023 в 16:06
Press Team
Gorezkrut, а в чём проблема называть Тайвань Китаем? Они же
сами себя им называют.
KRAV23 — 19.05.2023 в 17:07
Металлический охотник за трофеями
Качественная игра и с высокой оценкой! И еще один приятный момент,
что получение платины без пропускаемых трофеев
Vadim — 20.05.2023 в 02:47
Золотой охотник за трофеями
Глядя на 75 баллов, а то и ниже, на Мете (Свич вообще 65) опять
закрадывается подозрение на сомнительное повышение оценки из-за
ключа.
Gudwin — 22.05.2023 в 10:32
Пластмассовый охотник за трофеями

Vadim, зря. Оценка вполне справедливая. Огромная, красивая
игра. Дошёл до конца, но пока решил карту зачистить. А она здесь
очень немаленькая