Удручающий ад: Обзор Agony
vio-deni —
Agony еще до выхода успела наделать немало шума и вызвать
неподдельный интерес у игрового сообщества. Survival horror,
действия которого разворачиваются не где-нибудь, а в аду,
возможность играть за демонов, запредельная жестокость, нарушение
всех писанных и неписанных табу индустрии. Разработчики
демонстративно топтали все условности и возрастные рейтинги, из-за
чего в какой-то момент выход проекта и вовсе оказался под угрозой.
Такая шумиха вкупе с атмосферными роликами и грамотной
маркетинговой кампанией создали необходимый фон, благодаря которому
игра многих заинтриговала, и ее действительно ждали. 29 мая
состоялся релиз, а меня в качестве специального корреспондента
оперативно десантировали в тот самый ад. Рискуя здоровьем и жизнью,
я подготовил для всех читателей Стратега исчерпывающий отчет и
спешу поделиться всеми подробностями самой гнусной игры этого
года.
Герой нашего рассказа не помнит ничего о своей прошлой жизни, и за какие такие заслуги удостоился чести попасть на самое дно преисподней. Впрочем, даже в этой ситуации он не отчаивается. По слухам, единственная, кто в силах помочь ему вернуться в мир живых, это таинственная Красная Богиня. На ее поиски и предстоит отправиться. В виде записок и подсказок нам подаются минимальные сведения, позволяющие понять суть взаимодействия с многочисленными объектами на уровнях и смысл некоторых загадок. По сути, надо лишь внимательно исследовать каждый закоулок на предмет наличия чего-нибудь яркого и светящегося, все это может оказаться полезным. К примеру, изучая картины и собирая запретные плоды в виде яблочек с... эм, женскими гениталиями, мы получаем особые очки, которые сможем потратить на прокачку навыков, позволяющих в какой-то степени облегчить выживание в недружелюбном царстве мертвых. Из заметок порой удается почерпнуть некоторую информацию относительно секретов и способов обхода опасностей, но большая часть из них поведает лишь очередную безумную историю.
Изначально обладая некоторым полезными умениями, вроде возможности вселяться в тела встречных грешников, чувствовать приближение врагов и видеть ориентиры ближайших целей, протагонисту предстоит проходить большую часть игры скрытно, медленно продвигаясь по темным коридорам, сотканным из человеческих останков и склизкой жижи, шугаясь каждого внезапного скрипа и шороха. Местные стелс-механики, откровенно говоря, не работают. Враги часто нападают настолько внезапно, что как-либо их заметить или успеть скрыться почти невозможно. Также они способны видеть сквозь стены и прибегать на шаги за сотню метров из другого конца лабиринта. А учитывая, что курсирует по уровням их достаточное количество, то умирать нам придется часто. Очень часто. Чрезвычайно часто. И глупо.
Со временем бесконечная череда смертей и таких же безуспешных попыток пробраться к выходу или к алтарю с важным артефактом начинает напоминать Hello Neighbor, где повторение одного и того же и тщетные потуги спастись от соседа по сути превратились в основу геймплея. И там и тут совершение элементарных действий предполагает десятки попыток благодаря вездесущему интеллекту противников и невозможности от них никаким образом убежать. Из-за чего прохождение локаций, при нормальных условиях занимающее от силы пару минут, растягивается на десятки. Или даже часы. Добавьте сюда непроглядную тьму и запутанность коридоров и получите развлечение, достойное самых отъявленных грешников преисподней.
Смерть для уже мертвеца не является преградой. В течение определенного времени нам позволяется вселиться в одну из рядом находящихся душ. Как правило, мы их в избытке встречаем на уровне, и после этого они становятся потенциальными сосудами для нашего воскрешения. Управление во внетелесном виде, правда, совсем слетает с катушек, а механика обращения срабатывает через раз и не всегда удается подцепить даже активные души, но шанс, так или иначе, присутствует. Если не удастся найти спасительное тело, то окажетесь отброшены к ближайшему чекпоинту. Впоследствии наш герой научится брать под контроль даже демонов, но также на непродолжительный срок и способность не сильно повлияет на остальной процесс. Даже прокачав по максимуму все навыки и умения, мы по-прежнему будем шататься по укромным углам, как крысы, прятаться в горах трупов и сидеть в грязных лужах, затаив дыхание, в ожидании, пока опасность не отдалится на безопасное расстояние.
Основная проблема Agony кроется в том, что игровой процесс нисколько не радует. Он однообразный, раздражающий, сложный, в нем отсутствуют напрочь интересные особенности и идеи, а те, которые могли бы стать хоть какой-то отдушиной, не работают должным образом, или упираются во всевозможные ограничения, якобы служащие для баланса. Может быть, так и задумано, но игра не вызывает приятных эмоций и не способна увлечь. Также у нее не получается хоть сколько-то напугать, и это при наличии множества внезапных событий и отвратительных сцен. Здесь нет продуманной истории, персонажи не воспринимаются самостоятельными единицами, а нагромождение геймплейных вкраплений из прочих жанров является всего лишь попыткой придать некоторую внешнюю сложность банальным по структуре процессам. Разрекламированные концовки являют собой лишь разные стороны бездарности сценаристов, преуспевших, судя по всему, исключительно в написании похабных и бестолковых заметок, которыми забиты локации. Жестокость и пошлятина тут не представляют никакой ценности или смысла, так как прописаны на пустом месте и происходят с теми, на кого игроку должно быть абсолютно плевать. Хотя, по большему счету, здесь так со всеми.
Возникающие на пути то и дело преграды и головоломки не сопровождаются ни малейшими пояснениями. Приходится тыкаться в каждую стенку в надежде что-нибудь обнаружить или понять, что же все-таки делать дальше. Иногда необходимо собрать несколько определенных объектов, чтобы открыть проход на следующий уровень, иногда методом банального перебора определить подходящий символ для ключа, а порой игрок вынужден потратить немало времени, чтобы осознать факт того, что игра поломалась и нужная дверь не открывается по каким-то одному Богу, или Дьяволу, известным причинам. Блуждания по непроглядным коридорам, наполненным всякой гадостью и опасными врагами, от которых не спрятаться и встреч с которыми не избежать, в поисках неизвестно чего – это и есть вся суть геймплея Агонии.
О техническом состоянии релизной версии особо распространятся не буду. Тут плохо все – от хромающей производительности и долгущих, как сама вечность, загрузок до нерадивого и жутко неудобного управления и через раз функционирующих скриптов. Застревания в текстурах и объектах, проблемы со звуком в виде оглушающего цифрового шипения, ступорящий или, наоборот, нагло читерящий искусственный интеллект, зависания, вылеты, критические геймплейные сбои, не позволяющие продвинуться далее – все это и многое другое присутствует тут в избытке. Субтитры и вся текстовая часть переведены на русский язык. В целом, особых огрехов тут я не обнаружил, но шрифты подобраны неудачно и далеки от оригинальных вариантов. В пунктах меню мелкие буквы сливаются друг с другом, из-за чего на больших экранах порой бывает проблематично разобрать некоторые слова.
Среди кромешного мрака ошибок и раздражения, в Agony остается лишь одно несомненное достоинство – визуально подчеркнутый, отвратительный, но неплохо отработанный сеттинг. Путешествие по лабиринтам из желчи и человеческих останков, наполненным мерзкими демонами и монстрами, оставляет своеобразное ощущение достоверности. После такого сразу же возникает желание отправиться помыть руки, а лучше вообще искупаться, протереть геймпад и даже сделать в квартире генеральную уборку. Отдельные пейзажи, несмотря на невыразительное, в целом, графическое исполнение, выглядят по-своему живописно. Отвратительно живописно. Если вам не хватает подобной грязи и гадостей в повседневной жизни, все кажется слишком ухоженным и слащавым, то внешний вид Агонии вас определенно порадует.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Герой нашего рассказа не помнит ничего о своей прошлой жизни, и за какие такие заслуги удостоился чести попасть на самое дно преисподней. Впрочем, даже в этой ситуации он не отчаивается. По слухам, единственная, кто в силах помочь ему вернуться в мир живых, это таинственная Красная Богиня. На ее поиски и предстоит отправиться. В виде записок и подсказок нам подаются минимальные сведения, позволяющие понять суть взаимодействия с многочисленными объектами на уровнях и смысл некоторых загадок. По сути, надо лишь внимательно исследовать каждый закоулок на предмет наличия чего-нибудь яркого и светящегося, все это может оказаться полезным. К примеру, изучая картины и собирая запретные плоды в виде яблочек с... эм, женскими гениталиями, мы получаем особые очки, которые сможем потратить на прокачку навыков, позволяющих в какой-то степени облегчить выживание в недружелюбном царстве мертвых. Из заметок порой удается почерпнуть некоторую информацию относительно секретов и способов обхода опасностей, но большая часть из них поведает лишь очередную безумную историю.
Изначально обладая некоторым полезными умениями, вроде возможности вселяться в тела встречных грешников, чувствовать приближение врагов и видеть ориентиры ближайших целей, протагонисту предстоит проходить большую часть игры скрытно, медленно продвигаясь по темным коридорам, сотканным из человеческих останков и склизкой жижи, шугаясь каждого внезапного скрипа и шороха. Местные стелс-механики, откровенно говоря, не работают. Враги часто нападают настолько внезапно, что как-либо их заметить или успеть скрыться почти невозможно. Также они способны видеть сквозь стены и прибегать на шаги за сотню метров из другого конца лабиринта. А учитывая, что курсирует по уровням их достаточное количество, то умирать нам придется часто. Очень часто. Чрезвычайно часто. И глупо.
Со временем бесконечная череда смертей и таких же безуспешных попыток пробраться к выходу или к алтарю с важным артефактом начинает напоминать Hello Neighbor, где повторение одного и того же и тщетные потуги спастись от соседа по сути превратились в основу геймплея. И там и тут совершение элементарных действий предполагает десятки попыток благодаря вездесущему интеллекту противников и невозможности от них никаким образом убежать. Из-за чего прохождение локаций, при нормальных условиях занимающее от силы пару минут, растягивается на десятки. Или даже часы. Добавьте сюда непроглядную тьму и запутанность коридоров и получите развлечение, достойное самых отъявленных грешников преисподней.
Смерть для уже мертвеца не является преградой. В течение определенного времени нам позволяется вселиться в одну из рядом находящихся душ. Как правило, мы их в избытке встречаем на уровне, и после этого они становятся потенциальными сосудами для нашего воскрешения. Управление во внетелесном виде, правда, совсем слетает с катушек, а механика обращения срабатывает через раз и не всегда удается подцепить даже активные души, но шанс, так или иначе, присутствует. Если не удастся найти спасительное тело, то окажетесь отброшены к ближайшему чекпоинту. Впоследствии наш герой научится брать под контроль даже демонов, но также на непродолжительный срок и способность не сильно повлияет на остальной процесс. Даже прокачав по максимуму все навыки и умения, мы по-прежнему будем шататься по укромным углам, как крысы, прятаться в горах трупов и сидеть в грязных лужах, затаив дыхание, в ожидании, пока опасность не отдалится на безопасное расстояние.
Основная проблема Agony кроется в том, что игровой процесс нисколько не радует. Он однообразный, раздражающий, сложный, в нем отсутствуют напрочь интересные особенности и идеи, а те, которые могли бы стать хоть какой-то отдушиной, не работают должным образом, или упираются во всевозможные ограничения, якобы служащие для баланса. Может быть, так и задумано, но игра не вызывает приятных эмоций и не способна увлечь. Также у нее не получается хоть сколько-то напугать, и это при наличии множества внезапных событий и отвратительных сцен. Здесь нет продуманной истории, персонажи не воспринимаются самостоятельными единицами, а нагромождение геймплейных вкраплений из прочих жанров является всего лишь попыткой придать некоторую внешнюю сложность банальным по структуре процессам. Разрекламированные концовки являют собой лишь разные стороны бездарности сценаристов, преуспевших, судя по всему, исключительно в написании похабных и бестолковых заметок, которыми забиты локации. Жестокость и пошлятина тут не представляют никакой ценности или смысла, так как прописаны на пустом месте и происходят с теми, на кого игроку должно быть абсолютно плевать. Хотя, по большему счету, здесь так со всеми.
Возникающие на пути то и дело преграды и головоломки не сопровождаются ни малейшими пояснениями. Приходится тыкаться в каждую стенку в надежде что-нибудь обнаружить или понять, что же все-таки делать дальше. Иногда необходимо собрать несколько определенных объектов, чтобы открыть проход на следующий уровень, иногда методом банального перебора определить подходящий символ для ключа, а порой игрок вынужден потратить немало времени, чтобы осознать факт того, что игра поломалась и нужная дверь не открывается по каким-то одному Богу, или Дьяволу, известным причинам. Блуждания по непроглядным коридорам, наполненным всякой гадостью и опасными врагами, от которых не спрятаться и встреч с которыми не избежать, в поисках неизвестно чего – это и есть вся суть геймплея Агонии.
О техническом состоянии релизной версии особо распространятся не буду. Тут плохо все – от хромающей производительности и долгущих, как сама вечность, загрузок до нерадивого и жутко неудобного управления и через раз функционирующих скриптов. Застревания в текстурах и объектах, проблемы со звуком в виде оглушающего цифрового шипения, ступорящий или, наоборот, нагло читерящий искусственный интеллект, зависания, вылеты, критические геймплейные сбои, не позволяющие продвинуться далее – все это и многое другое присутствует тут в избытке. Субтитры и вся текстовая часть переведены на русский язык. В целом, особых огрехов тут я не обнаружил, но шрифты подобраны неудачно и далеки от оригинальных вариантов. В пунктах меню мелкие буквы сливаются друг с другом, из-за чего на больших экранах порой бывает проблематично разобрать некоторые слова.
Среди кромешного мрака ошибок и раздражения, в Agony остается лишь одно несомненное достоинство – визуально подчеркнутый, отвратительный, но неплохо отработанный сеттинг. Путешествие по лабиринтам из желчи и человеческих останков, наполненным мерзкими демонами и монстрами, оставляет своеобразное ощущение достоверности. После такого сразу же возникает желание отправиться помыть руки, а лучше вообще искупаться, протереть геймпад и даже сделать в квартире генеральную уборку. Отдельные пейзажи, несмотря на невыразительное, в целом, графическое исполнение, выглядят по-своему живописно. Отвратительно живописно. Если вам не хватает подобной грязи и гадостей в повседневной жизни, все кажется слишком ухоженным и слащавым, то внешний вид Агонии вас определенно порадует.
30
Agony –
крайне посредственная во всех отношениях хоррор-бродилка с
элементами стелса и нелепыми головоломками, выделяющаяся
исключительно необычным сеттингом и антуражным художественным
оформлением. В игре нет ни посыла, ни смысла, ни интересных или
хоть сколько-нибудь увлекательных геймплейных моментов. Жестокость
ради жестокости, разврат ради разврата, ад ради ада. Бессмысленно,
безумно, отвратительно и бездарно. И совсем не страшно. Дополняют
невзрачную картину чудовищная забагованность и техническая сырость
проекта – вылеты, зависания, застревания на каждом шагу, тугое и
неотзывчивое управление, вырвиглазные ракурсы камеры, неработающие
скрипты, проблемы со звуком, поломанные игровые механики –
продолжать можно долго, но вам уже, наверное, и так все понятно.
Это игра-наказание для тех, кто большую часть земной жизни
предпочитал без разбору наворачивать низкопробный шлак. Не ступайте
на скверный путь, играйте в хорошее!
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
собрали 23 821 из 300 000 рублей
34 комментария, 30 196 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 02.06.2018 в 14:34
Охотник за постельными сценами
Понятно, мерзость ради мерзости. Лучше Алигьери ещё раз перечитать.
Спасибо за материал.
Rinlan_Darius — 02.06.2018 в 14:54
Бронзовый охотник за трофеями
Gilaruil, тогда уж в Dante inferno поиграть
warhammer82 — 02.06.2018 в 17:08
X-rays
Rinlan_Darius, не надо даже рядом упоминать данте с этой
игрой, инферно хорошая игра, а это какой-то выкидыш сатаны.
CheshirskiyKotik — 02.06.2018 в 15:01
Картами в таз, ножиком в глаз
А я изначально предполагал, что игра окажется пустышкой, пытающейся
выехать лишь за счёт эпатажа и жестокости.
Hatred была такой же - претенциозной снаружи, но абсолютно бездарной внутри.
Hatred была такой же - претенциозной снаружи, но абсолютно бездарной внутри.
Tusky — 02.06.2018 в 15:20
Пластмассовый охотник за трофеями
Очень сильно надеялся на эту игру, сеттинг мне был интересен и я бы
с удовольствием побродил, просто как по музею. Теперь я очень
сильно разочарован, перепройду Hellblade: Senua's Sacrifice в
очередной раз, уж она меня то не подвела
Zloizub — 02.06.2018 в 15:26
PREMIUM
Пока что главное разочарование этого года. Эх, вот бы в этом году
Dante Inferno получила обратную совместимость.
Alien999 — 02.06.2018 в 15:55
Деревянный охотник за трофеями
Разгромьненько, не ожидал. Спасибо за обзор.
Manul_delKotik — 02.06.2018 в 15:57
Крёстный Котец
Вспоминая по-настоящему страшные игры, сразу захотелось переиграть
в Outlast и дополнение Whistleblower.
Спасибо за разбор этого низкопробного продукта, vio-deni! Сам бы я копаться в нем совсем не хотел бы. Когда 90% игр, в которые играешь - проекты с рейтингом 85+ баллов из 100, то на такой уровень качества возникает сильная непереносимость.
Спасибо за разбор этого низкопробного продукта, vio-deni! Сам бы я копаться в нем совсем не хотел бы. Когда 90% игр, в которые играешь - проекты с рейтингом 85+ баллов из 100, то на такой уровень качества возникает сильная непереносимость.
RLAquatIX — 02.06.2018 в 16:20
Деревянный охотник за трофеями
Junkie — 02.06.2018 в 16:48
Металлический охотник за трофеями
Вот если честно - неожиданно. Понятно что изначально прорывом года
и не пахло. Но "30" баллов это жестоко.
Zx_Arachne — 02.06.2018 в 18:01
Начинающий охотник за трофеями
Беда игры не в том, что нас в очередной раз обманули, беда в том,
что мы опять пытались, что то ждать. Спасибо автору за
беспрецедентно честный и предельно ёмкий обзор от чтения которого,
адски сложно оторваться. Исключительно безболезненное
разочарование.
Cyber_Ninja_77 — 02.06.2018 в 19:50
Деревянный охотник за трофеями
Загубили такую потенциально крутую игру! Эх... ждал же, ну да
ладно..
N377 — 02.06.2018 в 22:02
Металлический охотник за трофеями
cbnh-2, не надо такое дерьмо в Плюсе давать.
Teleri — 02.06.2018 в 22:30
Бронзовый охотник за трофеями
Когда появилась первая информация и арты со скриншотами, я
заинтересовался сеттингом. Когда в сети появилась не то демка, не
то утекшая бета, я прямо обрадовался. Ещё бы! Кроме опостылевших до
тошноты хоррорных "пряток" есть крутые геймплейные фишки вроде
вселения в демонов. Воображение рисовало разных демонов с разными
способностями для разных целей... Или вот использование факела: для
поджигания чего-либо, для разгона мешающего пройти гнуса и быть
может для чего-то ещё. В голове себе уже представлял скромненькую,
индюшную, кривоватую, но самую настоящую метроидванию (или что-то
подобное) в самой настоящей преисподней. Ну и титьки естественно,
чего греха таить Это конечно мои
проблемы, что всякого напридумывал, но каких-то прямо запредельных
ожиданий не было. И всё-таки очень жаль, что получилось у них в
итоге вот такое.
Low_and_Easy — 03.06.2018 в 00:48
Unknown
Я так понимаю, что раздачи ключика на сей проект можно не ждать
теперь, а все же, быть может дадите опробовать гурманам с
позволения сказать, этот гх-х... продукт, на PS4. Изыски ведь
всегда находят своих потребителей, коих может быть и мало, есть же
Kopi Luwak и ничего так, ценители не жалуются
BlazRock — 03.06.2018 в 01:14
Пластмассовый охотник за трофеями
безумно жаль, надеюсь scorn не будет таким непотребством
jiqwenn — 03.06.2018 в 11:04
Металлический охотник за трофеями
30 баллов
предоставленной редакции издателем.
кажется издатель больше вам не даст игрушек
предоставленной редакции издателем.
кажется издатель больше вам не даст игрушек
Amigo_0 — 03.06.2018 в 13:56
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор!
Стратег, не сочтите за грубость, но порой больно читать резюмирующую колонку с оценкой, по причине очень темного, а порой наляпистого фона) После прочтения смотришь мимо монитора и такое ощущение, что буквы резюме на сетчатке выгорели) Красиво выглядит не спорю, но читать в основном страдание) Не могли бы вы потусклее фон делать?
Хотя может это только мне так, если что сорри заранее, или спасибо В зависимости от варианта)
Стратег, не сочтите за грубость, но порой больно читать резюмирующую колонку с оценкой, по причине очень темного, а порой наляпистого фона) После прочтения смотришь мимо монитора и такое ощущение, что буквы резюме на сетчатке выгорели) Красиво выглядит не спорю, но читать в основном страдание) Не могли бы вы потусклее фон делать?
Хотя может это только мне так, если что сорри заранее, или спасибо В зависимости от варианта)
Low_and_Easy — 04.06.2018 в 08:56
Unknown
Amigo_0, извините за оффтоп, но попробуйте провести
калибровку монитора. Многие люди испытывают дискомфорт из-за того,
что пользуются заводскими настройками, ссылки давать не буду ибо
хватает статей по запросу.