Akiba's Beat
Обзор Akiba's Beat
Varyag_Ericsson
151
Игр в жанре JRPG выходит много и этот год на них довольно-таки урожайный. Что-то вышло, что-то ещё выйдет, и среди всего этого добра есть как хорошие проекты, так и отличные. А ещё есть не очень хорошие и плохие. Сегодня мы поговорим о предпоследней категории, и рассмотрим её на живом примере, который в пятницу появится в европейском PlayStation Store для PlayStation 4 и PlayStation Vita — Akiba’s Beat. Будучи духовной наследницей тотально-фансервисного мракобесия под названием Akiba’s Trip: Undead & Undressed, новая игра решила пойти более серьёзной дорогой, сбросить горы трусов, полностью исключить тему раздевания персонажей и хорошенько срезать фансервис в целом, заменив его на сатиру, юмор и йумор. Да, это не опечатка.

Несмотря на то, что я следил за проектом с момента его анонса и откровенно интересовался, что же нам смогут показать Acquire на этот раз, за всю пиар-кампанию игры у меня не сложился паззл из ожиданий, поэтому я подходил к ней с чистого листа, будто и не видел никаких трейлеров со снимками экрана. С первых минут Akiba’s Beat пытается расположить к себе игрока, но явно не рассчитывает поймать в свои сети того, кто недавно провёл 170 часов в Persona 5, а немногим ранее порядка 80 часов наиграл в Tales of Berseria. Почему я ссылаюсь именно на эти игры вы поймёте по мере чтения текста.



Akiba's Beat встречает нас довольно фансервисно, но это обманчивое впечатление. Как и обещали разработчики, они убрали подавляющее большинство фансервисных элементов, из-за чего новая игра сильны выделяется на фоне предшественницы. И не выделяется на фоне множества других JRPG...



Гики и отаку бывают разные...

Нас знакомят с главным героем по имени Асахи Татибана, которого родители назвали в честь известной марки японского пива. Кстати, это пример йумора. Он великовозрастный разгильдяй и тунеядец — не работает, но ест, смотрит аниме залпом и проводит ночи за видеоиграми. В Японии для таких персонажей есть термин NEET (тот кто не работает и не учится, Not in Employment, Education or Training), используемый довольно широко. Частенько под него попадают разного рода отаку и гики, которые вылетели из школ/лицеев/универов и живут на пособие или содержатся родителями. Словом, тунеядцы. Всё, что интересует Асахи, это как дальше жить не работая, валяясь в постели до полудня и занимаясь только тем, чем хочется. Да и район проживания паренька располагает к такой жизни: Акихабара, мекка для всякого рода фанов развлечений, от видеоигр и аниме, до музыки и косплея. Здесь улицы наполнены магазинами, косплей-кафе и прочими прелестями.


Выбравшись погулять и встретиться со своим другом, Мидзуки Аихарой, ответственным и трудолюбивым молодым человеком, Асахи случайно встречает симпатичную светловолосую девушку, которая представляется Саки. Саки Хосино. Слово за слово, дилдо по столу, и наши герои понимают, что вокруг них происходит что-то странное: вроде бы вчера было воскресение, но и сегодня всё то же воскресение, а окружающие этого не замечают! Оказывается, что определённые люди, чьи мечты чудным образом становятся материальными, способны влиять на Акихабару, создавая на её просторах своеобразные «подземелья иллюзий», мешающие нормальному ритму жизни. Саки объявляет себя борцом за свободу от вредных иллюзий и тащит за собой Асахи. С этого и начинаются основные приключения в игре, по мере которых мы встретим пару-тройку интересных персонажей, поучаствуем во множестве побочных заданий и будем мотаться по однообразным и скучным подземельям.



По центру явная отсылка к Розарите Циснерос из Black Lagoon, она же Роберта. В следующем диалоговом окне горничную называют «Чёрной пантерой на поле боя», Роберту называли «Гончей Флоренции».

Здесь мне хочется сказать о сильной стороне игры — это персонажи и некоторые истории. Все герои игры обладают своими характерами и получились довольно человечными, хотя и не лишёнными карикатурной шаблонности, перекочевавшей сюда из десятков аниме-сериалов. Иногда они пытаются очень достойно и забавно шутить, основная сюжетная линия располагает неплохим потенциалом, но реализован он лишь в некоторых фрагментах. Большая часть сюжетных диалогов попадает под определение нормальных, но ничего более, а вот побочные задания вызывают гораздо больше любопытства. Все они связаны с основными и второстепенными персонажами, и постепенно раскрывают нам их истории. Достойный подход, но ради него была принесена в жертву система обычных квестов от незнакомцев, как была в Akiba’s Trip. Теперь мы квесты получаем у торговки на севере Акибы, и все они про одно: пойди в такое-то подземелье и убей столько-то врагов определённого типа. Скучно.

Ещё одна хорошая сторона игры — это её музыка, симпатичная презентация и детально воссозданная Акихабара, район, в котором я когда-нибудь хочу побывать лично. Случись такая оказия. Первый час-другой приятно прогуливаться по этим улицам, читать вывески и смотреть по сторонам. Затем же ты просто благодаришь разработчиков за удобство и доступность быстрого перемещения, которое позволяет почти в любое время прыгать между ключевыми точками на карте, экономя массу времени. Хороший в игре и юмор, особенно он понравится и позабавит тех, кто хорошо понимает отсылки к аниме, видеоиграм, подшучивания над отаку и использование интернет-сленга. Иные шутки заставят не просто улыбнуться, а здорово посмеяться. Но и плоского юмора здесь тоже предостаточно.



Игра мотивирует!

Несложно догадаться, что отчасти своей сюжетной концепцией Akiba’s Beat обязана вышедшему хиту от команды Atlus, Persona 5: идея о подростках, которые исследуют «лабиринты душ» и уничтожают в них различных монстров, чтобы развеять отрицательные иллюзии. Игра пытается исследовать вопрос человеческих грёз, показывая, что они могут быть как плохими, так и хорошими, а один из персонажей подчёркивает, что большинство достижений человечества совершено под влиянием грёз, во многом казавшихся безумными. Вопрос интересный и всегда актуальный, потому что люди грезили во все века. По части же игрового процесса разработчики решили вдохновиться ещё более очевидно и сделать боевую систему практически копией боёвки Tales of. Бюджетной и неуклюжей копией.

Нет, я не шучу! Судите сами: мы управляем одним из персонажей на поле боя в реальном времени, используем кнопку для нанесения урона ударами, а другая кнопка служит для активации боевых навыков. Есть кнопка для блока, есть возможность отскакивать и уворачиваться от ударов, есть шкала специального боевого режима. Игрок может переключаться между героями во время боя, свободно перемещаться по линии от врага и к нему, или же включать свободный бег по зоне битвы. Даже интерфейс боевого меню похожий! А после использования предмета, появляется специальный таймер, отмечающий, когда можно будет использовать следующий предмет. Честно говоря, я сперва даже не поверил, насколько очевидно содрали боевую систему. И до сих пор удивляюсь, как можно было использовать столь удачную формулу, и сделать её такой неуклюжей. Тогда как в серии Tales боевая система является яркой изюминкой, потому что развлекает и увлекает в свой динамичный водоворот, битвы в Akiba’s Beat ощущаются затянутыми и медленными.



Впрочем, есть у боевой системы и собственная изюминка, за которую можно похвалить команду Acquire — это «режим воображения». Когда накапливается специальная шкала, игрок может отправить персонажей в особый боевой режим, где они начнут наносить повышенный урон и исчезнет блокиратор серий. Ах, точно, я же не сказал выше: в игре есть свой аналог кристаллов действий из Tales of Berseria, который позволяет персонажам сделать некое конкретное количество ударов, зависящее от экипировки, а затем нужно ждать несколько секунд до восполнения счётчика. Регулируется эта величина посредством экипированного центрального процессора для оружия персонажа, можно сказать — что «режим воображения» на время своего действия разблокирует множители ЦП. Оригинальной фишкой режима представляется настраиваемая музыкальная тема, от которой зависит боевой множитель и его накопление во время действия «воображения».


Система экипировки в Akiba’s Beat реализована весьма занимательно, её можно отнести к свежим и толковым идеям: у персонажей есть раздел боевой экипировки, состоящей из головного убора, верхней одежды и аксессуара. Оружие же выделено в отдельную категорию, и представляет собой подлежащий апгрейду компьютер: ставим новую материнскую плату и можем использовать более продвинутый процессор, более ёмкие модули оперативной памяти, объёмные жёсткие диски и лучшие видеокарты. Такими манипуляциями повышаем урон героя, количество доступных ему действий, уровень режима воображения, количество одновременно экипируемых песен и общую боевую эффективность. Соответствующие запчасти нужно покупать в компьютерных магазинах.



С прогрессом в игре станет доступен магазин карт, в котором можно будет приобрести пакеты с пятью картами в каждом. Это своеобразная лотерея. Помните, как мы собирали альбомы с наклейками из Mortal Kombat, с футболистами и так далее? К ним продавались наборы наклеек. Вот и здесь та же история. Карты можно будет экипировкать и извлекать из них полезные свойства, вроде увеличения различных характеристик персонажей.



На снимке выше один из самых недоработанных моментов в игре: некоторые персонажи оказываются в гостях у Асахи, но все они просто стоят, словно манекены. Их невозможно коснуться — это полбеды. Но даже базового взаимодействия с ними нет! Я не говорю о том, чтобы устроить фансервисный трисом с готичной лоли и горничной (хотя...), но можно ведь было пару-тройку дежурных фраз прописать...

В отличие от предшественницы, в новой игре мы не можем начинать сражения посреди оживлённой улицы. Все бои теперь переносятся в специальные подземелья иллюзий, о которых я упоминал выше. Они вроде как должны быть уникальными, черпая свою концепцию из «дворцов» Persona 5, но на деле перед нами однотипные и скучные лабиринты, в каждом из которых встречаются одинаковые враги, отличающиеся цветом, количеством здоровья и силой. Всего в игре едва ли наберётся с десяток типов обычных врагов, а сюжетные повороты заставят неоднократно проходить одни и те хе подземелья, основательно затягивая процесс. В Akiba’s Trip драться было в удовольствие благодаря необычным боевым механикам и фишкам, но на просторах Akiba’s Beat от сражений хочется удирать. Чем дальше, тем лучше.

Визуально проект стал симпатичнее и детальнее, но изменился дизайн персонажей. Этот момент строго на любителя, но герои второй части, что выходила у нас под названием Akiba’s Trip: Undead & Undressed, нравились мне намного больше. Внешне. По проработке персонажи лучше в Beat, они получились более объёмными и достоверными, что ли. Техническая реализация в целом хорошая, отсутствуют проседания и картинка достаточно симпатичная, но физика и боевые движения очень неуклюжие. Иногда персонаж двигается так, словно находится на МКС и витает в невесомости, особенно это ощущается во время прыжков. При этом кадровая частота не плывёт. Музыкальная часть игры, как уже говорил выше, хороша. Приятная здесь и озвучка, доступна в двух вариантах: японская + английская. Впрочем, это как раз не повод для радости, потому что присутствие оригинальной звуковой дорожки уже стало своеобразным правилом, редкие релизы её лишаются.



Заданий она действительно предлагает немало, но все они мало чем отличаются. Вот такой йуморной каламбур.

Приближаясь к итогу я хочу сказать вот что: Akiba’s Beat не плохая ролевая игра. Она понравится многим поклонникам JRPG за те или иные свои фишки, однако основная её проблема в утрате оригинальности, за которую полюбили сериал Akiba’s Trip. Да, он во многом был туповат, неуклюж и выглядел отстало. Но оригинальность покрывала существенную часть этих недостатков. Где ещё можно было пробежаться по Акихабаре, раздевая всех подряд направо и налево, попадая в самые нелепые ситуации, и всё это на сложных щах про энергетических вампиров, захвативших район отаку-задротов. Akiba’s Trip была со всех сторон дурацкой и нелепой, но это было её сильной стороной — фансервисное мракобесие во всей красе. Akiba’s Beat пожертвовала этим особым шармом и решила влиться в лигу «серьёзных JRPG». Не стоило. Лучше Acquire вернуться к корям серии и сделать «Трусошествие по Акибе 3».


65
Японская ролевая игра Akiba’s Beat выросла из всесторонне фансервисной серии и решила вдохнуть ветер серьёзности, позаигрывать с социальной сатирой и философией на новом уровне. Однако не осилили разработчики желаемую высоту. Позаимствовав множество идей, а некоторые механики попросту скопировав из именитых франшиз, команда Acquire создала просто обычную ролевую игру, ничем особо не выделяющуюся из потока себе подобных. Все её идеи и посылы мы уже где-то видели. Тогда как Akiba’s Trip привлекала внимание именно своей раскованностью, дикостью и необузданностью, умением шутить над собой и игроком. Она была средней игрой, но уникальным продуктом. Akiba’s Beat же просто средняя игра.

Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции компанией PQube.

Мнение Данила «ShowTime» Спирина


Akiba's Beat — неплохой JRPG-проект, который, к сожалению, не готов достаточно успешно конкурировать со многими представителями своего жанра. С одной стороны, в этой игре достаточно много оригинального контента, своя собственная вселенная и дизайн, неплохая история, персонажи и приятные мелочи, однако, на протяжении всего игрового процесса не покидает ощущение, что всё это мы уже где-то видели и далеко не раз. Вместо того, чтобы задать Akiba's Beat собственный ритм, разработчики будто-бы решили сотворить эдакий клон-кроссовер из серий Persona и Tales of, и если походить на первую игре с трудом, но всё же ещё кое-как удаётся, то боевая система позаимствована у франшизы Bandai Namco не самым лучшим образом, за счёт чего прохождение некоторых «данжей» выливается в монотонный и докучающий процесс.


Несмотря на это, было бы не правильно не отметить, что на портативной PlayStation Vita игра чувствует себя вполне комфортно: сам по себе жанр таких вот «бюджетных JRPG» уже давно плотно обосновался на портативных платформах, и случай с Akiba's Beat не стал исключением. Как раз таки благодаря не самому углублённому игровому процессу, игра отлично подойдёт для непродолжительных сессий в дороге. Кроме того, графический движок прекрасно взаимодействует с железом портативной консоли, что позволяет Akiba's Beat выглядеть просто отлично (в рамках портативной системы, конечно же), без ущерба производительности игры.

Мнение составлено по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции компанией PQube.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 15 966 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Shinigamy-Soul — 17.05.2017 в 11:23
Металлический охотник за трофеями
10
Фансервис это рак современного аниме. Слава богу, хоть Киото старается привлечь зрителя не сиськами, а сюжетом!!!
warhammer82 — 17.05.2017 в 11:30
X-rays
2
Shinigamy-Soul, а нельзя совмещать сиськи и сюжет? Или юмор и интересную подачу темы? Или расчлененку и нормальный черный юмор? Собственно можно много привести "сочетаний", ровно так же и то, что тема "сисек" вечна и ничего плохого в женской красоте нет (и кстати, нормального мужского интереса к этому тоже) и если это грамотно сочетается с другими аспектами, то это ж только хорошо, пример такого правильного сочетания - множество аниме, вот там и юмор, и красота, и сиськи, и сюжет - довольных миллионы, в играх думаю такой же баланс, а кому мало сисек или серьезного сюжета, то могут сходить за хентаем или в театр Кабуки...
Voland — 18.05.2017 в 20:38
Золотой охотник за трофеями
0
warhammer82, как раз таки в грамотном сочетании и проблема. я не видел ни одного серьезного произведения, который разбавлен сисько-йумором и фансервисом в принципе

да и надо ли? это все равно что список шиндлера разбавить парой шуток
Hlebopashecc — 17.05.2017 в 13:38
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Shinigamy-Soul, съездийте в Токио, походите по этой самой Акихабаре, и поймёте, что фанатов фансервиса более чем достаточно! Это отдельный большой сегмент японского рынка видеоигр, просто он не для вас.
Voland — 18.05.2017 в 20:28
Золотой охотник за трофеями
0
Hlebopashecc, я думаю он имел ввиду что фансервиса больше чем чего то без сисько-пляса хотя бы
warhammer82 — 17.05.2017 в 11:23
X-rays
0
Про эту часть сказать особо нечего, не играл, хотя оценка в 65 откровенное настораживает...Скажу про "фансервисного мракобесия под названием Akiba’s Trip: Undead & Undressed" - мне игра очень понравилась, как раз в бою раздевать - очень прикольная и действительно зажигательно-забавная фишка, жаль ее не оставили в той или иной степени в новой части, глядишь может и бодрее бы шла и оценка выше...
megaman05 — 17.05.2017 в 15:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
уже по демке было понятно что игра не айс,акибастрип понравилась,но вот зря они из экшена сделали джрпг да и ещё хз в каком -то измерении
Voland — 18.05.2017 в 20:42
Золотой охотник за трофеями
0
последний абзац убедил меня в покупке. как раз буду разбавлять прохождение 2 и 3 персон
Grapefruit — 27.05.2017 в 20:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
фансервисного мракобесия
Там, как бы, отсылок к аниме-штампам и субкультурам реальной Акибихары было больше засвеченного белья...