Обзор Anima: Gate of Memories

О некоторых играх вы не узнаете практически ничего, вплоть до их
релиза на интересной вам платформе. Anima: Gate of Memories
одна из таких игр. У нее нет именитых создателей и мощной пиар
службы. Вплоть до самого выхода об игре появлялись лишь небольшие
подробности и довольно занятные кадры игрового процесса. Именно
геймплей привлек меня в проекте и заманил погрузиться в новое для
себя путешествие, оказавшееся занятным и увлекательным.
События игры перенесут вас в причудливый мир магии и демонов. Вы выступите в роли милой Хранительницы, по каким-то причинам утратившей свое имя. Компанию ей составляет демон Эрго Мундус, заточенный в говорящей книге. Расследование необычного дела приводит парочку в странную башню, которая существует вне времен. Сюда в разное время по неизвестным причинам прибыли известнейшие умы нескольких эпох. Неизвестно почему, башня тому стала причиной или время, но изобретатели превратились в настоящих фанатиков и пустили свой талант во зло. Думаю, вы догадались, что каждый из гениев станет довольно могущественным соперником для героини. Но, стоит отдать им должное, для вас они подготовили довольно интересные локации и испытания, которые предстоит преодолеть прежде, чем вступить в бой.
При входе в башню произошло еще кое-что. Эрго Мундус вырвался на свободу, но оказался прикован к Хранительнице. По известным лишь ему причинам, демон решает помочь девушке в ее непростом путешествии, превратившись во второго играбельного персонажа. Переключаться между героями предстоит легким нажатием кнопки.
По своему жанру Anima: Gate of Memories обозначена как action-rpg. Хотя я бы ее отнес к приключениям с возможностью прокачивать навыки героя и менять предметы экипировки. В игре крайне мало интерактивных диалогов и прочих решений, которые ложатся на плечи игроков. Несмотря на это, ваши действия влияют на происходящее, отражаясь в том числе и на итоговой концовке.
Например, уже в самой первой локации обнаружится темница с несколькими заключенными. Вам сразу дают понять, что спасти удастся всех пленников кроме одного, что внутри камер находятся не только невиновные, но и злодеи. Открывать клетки поэтому приходится на свой страх и риск. Освобожденные могут как подарить важный артефакт, так и пообещать убить вас при первой же возможности.
Наблюдаются в игре и элементы метроидвании. Героиня и ее внезапный напарник не получают новых способностей, но частенько находят ключи, открывающие доступ к ранее недоступным местам на старых локациях. К тому же решение многих загадок на пути поясняют лишь спустя несколько часов игры от места нахождения паззла. Поэтому возвращаться на уже пройденные дороги оказывается полезной тактикой, ведь там вполне можно обнаружить могучее оружие или мощный артефакт.
В игре довольно бодрая боевая система, отдаленно напоминающая Devil May Cry или Darksiders. Комбо-серии здесь не особо впечатляют, а пользоваться приходится самыми разными атаками, что позволяет здорово сэкономить здоровье. По мере прокачки героев приемов у них становится так много, что просто не хватает кнопок. Вместо кнопки-шифтера, открывающей доступ ко второму набору приемов, как это реализовано в Assassin Creed или Ys, здесь введена другая система. На одну и ту же кнопку можно настроить два разных приема. Первый активируется, если вы начинаете с этой кнопки атаку, второй — при связке в серию. Странно, но даже удобно.
Опыт в Anima: Gate of Memories копится ну очень долго. На обычных противниках набить уровень не предоставляется возможным. Растет уровень обычно после победы над боссом, а значит, практически по сюжету. Каждый уровень приносит два очка навыка каждому герою. Вкачать их можно в разнообразные способности. Здесь и новые приемы, и повышение характеристик, и прочие плюшки. Традиционно один навык открывает доступ к нескольким другим. При покупке связанных умений вы получаете дополнительный прирост к магии, защите, здоровью или другой характеристике. Больше связей — больше бонусов, поэтому прокачка различных рядом стоящих навыков всегда выйдет вам в плюс.
В местных боях всегда ощущается дисбаланс, если против вас выступают несколько стрелков и рукопашников. Со вторыми разобраться не составляет труда, но шквальный огонь первых вечно отбрасывает вас в сторону едва вы зазеваетесь. А вот здоровьем стрелки похвастаться не могут, что позволяет их расстреливать издалека. Вот только в противостоянии вашего снаряда и трех летящих в вас, обычно больно побеждают последние.
Вообще, бои с обычными врагами протекают несколько уныло. Ситуацию здорово компенсируют боссы, на победный бой с которыми уходит минут 15, а на подбор тактики — целый час. Радуют и многочисленные мини-боссы, способные изрядно задать жару. Только тут вспоминаешь про богатый арсенал приемов, про увороты и начинаешь замечать, что выносливость героев имеет свойство заканчиваться. Это заставляет вас отсиживаться и переводить дух в первом же безопасном месте.
Башня переполнена различными ловушками, требующими к себе особого подхода и навыка. Но вот когда ловушки пересекаются с механикой прыжков, то здесь хоть плачь. Любые прыжки по платформам в игре ощущаются сложными из-за камеры, просто неспособной выбрать лучший ракурс для этого занятия. А прыгать здесь вам придется много, ощущая себя порою «Мясным пацаном», например, в моментах с движущимися платформами, из которых то и дело вылезают шипы.
Картинка в игре бедновата, бюджетна, но все равно умудряется удивить красотой. Молодцы и художники, подарившие нам замечательные и разнообразные локации. Когда уже привыкаешь ходить по узким лабиринтам башни, внезапно оказываешься в цветущем поле, изобилующим яркими красками. Приятно дополняет картину ласковая музыка, которая меняет стиль от локации к локации. Что касается трофеев, то большинство из них сюжетные. Это приводит к тому, что пройти игру надо несколько раз, на все заготовленные концовки. Трофихантеров так же ждет сбор всех предметов, разбросанных по локациям.
Копия игры для обзора предоставлена издателем. Снимки экрана
сделаны напрямую с PS4.
События игры перенесут вас в причудливый мир магии и демонов. Вы выступите в роли милой Хранительницы, по каким-то причинам утратившей свое имя. Компанию ей составляет демон Эрго Мундус, заточенный в говорящей книге. Расследование необычного дела приводит парочку в странную башню, которая существует вне времен. Сюда в разное время по неизвестным причинам прибыли известнейшие умы нескольких эпох. Неизвестно почему, башня тому стала причиной или время, но изобретатели превратились в настоящих фанатиков и пустили свой талант во зло. Думаю, вы догадались, что каждый из гениев станет довольно могущественным соперником для героини. Но, стоит отдать им должное, для вас они подготовили довольно интересные локации и испытания, которые предстоит преодолеть прежде, чем вступить в бой.
При входе в башню произошло еще кое-что. Эрго Мундус вырвался на свободу, но оказался прикован к Хранительнице. По известным лишь ему причинам, демон решает помочь девушке в ее непростом путешествии, превратившись во второго играбельного персонажа. Переключаться между героями предстоит легким нажатием кнопки.
По своему жанру Anima: Gate of Memories обозначена как action-rpg. Хотя я бы ее отнес к приключениям с возможностью прокачивать навыки героя и менять предметы экипировки. В игре крайне мало интерактивных диалогов и прочих решений, которые ложатся на плечи игроков. Несмотря на это, ваши действия влияют на происходящее, отражаясь в том числе и на итоговой концовке.
Например, уже в самой первой локации обнаружится темница с несколькими заключенными. Вам сразу дают понять, что спасти удастся всех пленников кроме одного, что внутри камер находятся не только невиновные, но и злодеи. Открывать клетки поэтому приходится на свой страх и риск. Освобожденные могут как подарить важный артефакт, так и пообещать убить вас при первой же возможности.
Наблюдаются в игре и элементы метроидвании. Героиня и ее внезапный напарник не получают новых способностей, но частенько находят ключи, открывающие доступ к ранее недоступным местам на старых локациях. К тому же решение многих загадок на пути поясняют лишь спустя несколько часов игры от места нахождения паззла. Поэтому возвращаться на уже пройденные дороги оказывается полезной тактикой, ведь там вполне можно обнаружить могучее оружие или мощный артефакт.
В игре довольно бодрая боевая система, отдаленно напоминающая Devil May Cry или Darksiders. Комбо-серии здесь не особо впечатляют, а пользоваться приходится самыми разными атаками, что позволяет здорово сэкономить здоровье. По мере прокачки героев приемов у них становится так много, что просто не хватает кнопок. Вместо кнопки-шифтера, открывающей доступ ко второму набору приемов, как это реализовано в Assassin Creed или Ys, здесь введена другая система. На одну и ту же кнопку можно настроить два разных приема. Первый активируется, если вы начинаете с этой кнопки атаку, второй — при связке в серию. Странно, но даже удобно.
Опыт в Anima: Gate of Memories копится ну очень долго. На обычных противниках набить уровень не предоставляется возможным. Растет уровень обычно после победы над боссом, а значит, практически по сюжету. Каждый уровень приносит два очка навыка каждому герою. Вкачать их можно в разнообразные способности. Здесь и новые приемы, и повышение характеристик, и прочие плюшки. Традиционно один навык открывает доступ к нескольким другим. При покупке связанных умений вы получаете дополнительный прирост к магии, защите, здоровью или другой характеристике. Больше связей — больше бонусов, поэтому прокачка различных рядом стоящих навыков всегда выйдет вам в плюс.
В местных боях всегда ощущается дисбаланс, если против вас выступают несколько стрелков и рукопашников. Со вторыми разобраться не составляет труда, но шквальный огонь первых вечно отбрасывает вас в сторону едва вы зазеваетесь. А вот здоровьем стрелки похвастаться не могут, что позволяет их расстреливать издалека. Вот только в противостоянии вашего снаряда и трех летящих в вас, обычно больно побеждают последние.
Вообще, бои с обычными врагами протекают несколько уныло. Ситуацию здорово компенсируют боссы, на победный бой с которыми уходит минут 15, а на подбор тактики — целый час. Радуют и многочисленные мини-боссы, способные изрядно задать жару. Только тут вспоминаешь про богатый арсенал приемов, про увороты и начинаешь замечать, что выносливость героев имеет свойство заканчиваться. Это заставляет вас отсиживаться и переводить дух в первом же безопасном месте.
Башня переполнена различными ловушками, требующими к себе особого подхода и навыка. Но вот когда ловушки пересекаются с механикой прыжков, то здесь хоть плачь. Любые прыжки по платформам в игре ощущаются сложными из-за камеры, просто неспособной выбрать лучший ракурс для этого занятия. А прыгать здесь вам придется много, ощущая себя порою «Мясным пацаном», например, в моментах с движущимися платформами, из которых то и дело вылезают шипы.
Картинка в игре бедновата, бюджетна, но все равно умудряется удивить красотой. Молодцы и художники, подарившие нам замечательные и разнообразные локации. Когда уже привыкаешь ходить по узким лабиринтам башни, внезапно оказываешься в цветущем поле, изобилующим яркими красками. Приятно дополняет картину ласковая музыка, которая меняет стиль от локации к локации. Что касается трофеев, то большинство из них сюжетные. Это приводит к тому, что пройти игру надо несколько раз, на все заготовленные концовки. Трофихантеров так же ждет сбор всех предметов, разбросанных по локациям.
80
|
Anima: Gate of Memories — это неожиданно качественный продукт, собранный не из самых крепких составляющих. Бюджетная, но запоминающееся графика, интересные локации, в которые важно возвращаться вновь и вновь, хорошая боевка, раскрывающаяся в битвах с боссами, — вот небольшой перечень плюсов этой игры. Главное достоинство: интересный сюжет, переполненный тайнами, требующими немедленного раскрытия. Ужасные прыжки по платформам и дисбаланс в рядовых схватках с противниками такими плюсами попросту перекрывается. |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
10 комментариев, 21 929 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Kragmos — 22.06.2016 в 22:38
Начинающий охотник за трофеями
Посмотрев на героиню, вспомнил аниме/мангу Claymore.
Спасибо за обзор.
Спасибо за обзор.
Grapefruit — 23.06.2016 в 01:11
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра сделана по мотивам испанской настольной рпг
https://en.wikipedia.org/wiki/Anima:_Beyond_Fantasy
Точнее даже, автор настолки принимал участие в создании игры.
Еще до этого была от других разрабов по тому же сеттингу спорная оч игра, но кому-то могла быть ок на Wii/iOS
https://en.wikipedia.org/wiki/Anima:_Beyond_Fantasy
Точнее даже, автор настолки принимал участие в создании игры.
Еще до этого была от других разрабов по тому же сеттингу спорная оч игра, но кому-то могла быть ок на Wii/iOS
Yokushiro — 23.06.2016 в 10:23
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Игру куплю обязательно. В Сторе хорошая цена. но может кто знает,
она на дисках вышла?
casper13 — 23.06.2016 в 10:46
Пластмассовый охотник за трофеями

Yokushiro, на боксе она в 2 раза дешевле, чем в псн...
Yokushiro — 23.06.2016 в 14:17
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
ArturDelacrua — 23.06.2016 в 11:18
Начинающий охотник за трофеями
Yokushiro, на playasia можно купить диск
RunForJoy — 23.06.2016 в 12:20
Серебряный охотник за трофеями
Жаль не на виту, ей бы там самое место, имхо
dr_snake_on — 23.06.2016 в 19:39
Серебряный охотник за трофеями

RunForJoy, при всей моей любви к вите, в эту игру лучше
поиграть на стационаре, где кнопок побольше. Да и не видится мне
эта игра на портативе