Обзор Aragami
ShowTime —

Жанр стелс-экшенов существует довольно продолжительное время.
Данных игр существует великое множество, и многие из вас наверняка,
хотя бы раз, сталкивались с такими. Отдельно же можно выделить
своего рода под-жанр «традиционных японских стелс-экшенов», расцвет
которого пришёлся на середину 2000-х годов. Серии Tenchu и
Shinobido в своё время совершили некий фурор и успели
полюбиться множеству геймеров со всего света. Годы шли, и обе
популярные франшизы нашли упокоение после очередных сиквелов на
портативных платформах, и ближайшие несколько лет свет не видал
проектов подобного плана, до того момента, пока одна небольшая
испанская независимая студия Lince Works не анонсировала проект под
названием Twin Souls: The Path of Shadows, который
подозрительно напоминал легендарные серии, а к релизу, который
состоялся сегодня, успел сменить название на более аутентичное —
Aragami.
Как вы, должно быть, поняли из предисловия, Aragami является тем самым «традиционным японским стелс-экшеном», к которому, конечно же, прилагаются несравненный дух феодальной Японии и искусный аля синоби-убийца в главной роли. Сюжет игры плотно завязывается вокруг главного героя — Арагами (дословный перевод кандзи в имени значит «Разъярённый Дух») и некой девушки Ямико, которая пробудила древнего убийцу ото сна, ради спасения собственной персоны (и, конечно же, всего мира!) из плена армии света клана Кайхо. И «армия света» в данном контексте вовсе не значит то, что мы будем иметь дело с «хорошими парнями». Напротив, клан Кайхо даже посягнул на неприкосновенность Императорской персоны, узурпировав власть и уничтожив десятки поселений своих соседей.
Мир в Aragami устроен довольно интересно: люди делятся на определённые касты, в зависимости от того, в какое время суток они были рождены. В дальнейшем, они проводят свою жизнь с тем или иным кланом света или теней. Так, например, рождённый вечером никогда не будет обучен Мастерству Света, и посвятит свою жизнь изучению Теневых Техник. Мы же, в свою очередь, являясь неким воплощением теневой касты, обязаны свершить правосудие и, с помощью Ямико, положить конец режиму армии света.
Визуальный стиль в Aragami всячески подчёркивает эпоху феодальных распрей. Яркие, слегка неоновые краски переплетаются с «целл-шейдинговым» графическим движком, который так редко встречается в наше время, и радуют глаз, а звуковое сопровождение и эффекты, вкупе с японским озвучиванием, приятно ласкают слух, особенно если вы являетесь ценителем традиционной восточной стилистики.
Впечатления от эстетического наслаждения способны подпортить нередко встречающиеся просадки частоты кадров и баги, периодически возникающие во время игрового процесса: то игра посчитает не нужным запустить анимацию убийства противника, то необходимый для дальнейшего прохождения предмет исчезнет, а то и вовсе, триггер очередной кат-сцены не сработает и вы просто будете вынуждены плутать по локации бесконечно, в ожидании чуда или патча. Само собой, рано ли поздно, разработчики обратят на подобные вещи своё внимание, и заплатка появится, это лишь вопрос времени.
Но давайте же перейдём к самому интересному — к игровому процессу. Я не спроста в начале обзора упомянул Tenchu и Shinobido: с первых же минут в Aragami, неволей замечаешь, что Lince Works черпала своё вдохновение из этих культовых гигантов жанра. Хотя, в отличии от своих «старших собратьев», Aragami совсем не предполагает открытого противостояния с противником. В случае обнаружения, самым оптимальным решением для вас будет бегство в тени, ведь абсолютно любой стражник в игре нокаутирует вас одним ударом, и для этого ему даже не нужно подходить к вам в плотную, достаточно поймать вас в поле своего зрения. Должно быть, именно по этой причине, игра лишена выбора уровня сложности.
Сама стелс-механика подана довольно своеобразно. Наш персонаж обладает уникальным навыком сливаться с тенями, и прибегать к их помощи, вот только с одной поправкой: для успешного использования умений, мы должны большую часть времени находиться в тенях. Стоя в свете луны или же под источником света, нас не только будет очень хорошо видно, но мы и не сможем долго пользоваться своими «фокусами». Всё дело в том, что Арагами обладает двумя типами энергии: обычной, и символами, необходимыми для применения Теневых Техник. Первая расходуется каждый раз при использовании телепорта или создания теней в определённых областях, а восстанавливается заряд исключительно в случае нахождения персонажа в тени. Со второй сложнее: активаций Техник доступно ограниченное количество, и пополнить их счёт можно только на специальных алтарях.
Теневые Техники, в свою очередь, развиваются за счёт специальных свитков, которые мы находим по мере прохождения. Инструментарий довольно широкий: есть и безобидные, вроде помощника-ворона, помечающего противников и теневых клонов, отвлекающих стражников, а есть и смертоносные: будь то фантом дракона, внезапно появляющийся из тени жертвы, или острый как бритва кунай. Собрать все техники можно и за одно прохождение, но это довольно сложно, так что при первом путешествии вам придётся выбирать, в зависимости от вашего стиля. По завершении каждогй главы отображается статистика и присуждается рейтинг по буквенной системе от F до S, а также медали: за прохождение без обнаружения, без убийств или с устранением всех противников. Получение последней, к слову, ещё та задачка, так как на одной локации (кроме первой) одновременно может присутствовать от 20 до 60 противников.
И всё же, несмотря на очень богатый набор инструментов для подобного жанра, Aragami не то что бы приедается, но довольно быстро становится монотонной. После третей главы, большинство задач сводится к отключению световых барьеров, и, как следствие, открытия пути в следующую часть уровня, с последующей кражей квестового предмета и эвакуацией из зоны задания. Да и за счёт чёткого разграничения локаций барьерами и дверями, полноценной песочницы из игры тоже не получается, и она начинает работать по принципу «один вход — один выход». Правда, сильно надоесть подобное положение вещей тоже не успевает, так как Aragami способна бросить вам вызов, причём не только своей сложностью, но и «правилами игры».
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.
Как вы, должно быть, поняли из предисловия, Aragami является тем самым «традиционным японским стелс-экшеном», к которому, конечно же, прилагаются несравненный дух феодальной Японии и искусный аля синоби-убийца в главной роли. Сюжет игры плотно завязывается вокруг главного героя — Арагами (дословный перевод кандзи в имени значит «Разъярённый Дух») и некой девушки Ямико, которая пробудила древнего убийцу ото сна, ради спасения собственной персоны (и, конечно же, всего мира!) из плена армии света клана Кайхо. И «армия света» в данном контексте вовсе не значит то, что мы будем иметь дело с «хорошими парнями». Напротив, клан Кайхо даже посягнул на неприкосновенность Императорской персоны, узурпировав власть и уничтожив десятки поселений своих соседей.
Мир в Aragami устроен довольно интересно: люди делятся на определённые касты, в зависимости от того, в какое время суток они были рождены. В дальнейшем, они проводят свою жизнь с тем или иным кланом света или теней. Так, например, рождённый вечером никогда не будет обучен Мастерству Света, и посвятит свою жизнь изучению Теневых Техник. Мы же, в свою очередь, являясь неким воплощением теневой касты, обязаны свершить правосудие и, с помощью Ямико, положить конец режиму армии света.
Визуальный стиль в Aragami всячески подчёркивает эпоху феодальных распрей. Яркие, слегка неоновые краски переплетаются с «целл-шейдинговым» графическим движком, который так редко встречается в наше время, и радуют глаз, а звуковое сопровождение и эффекты, вкупе с японским озвучиванием, приятно ласкают слух, особенно если вы являетесь ценителем традиционной восточной стилистики.
Впечатления от эстетического наслаждения способны подпортить нередко встречающиеся просадки частоты кадров и баги, периодически возникающие во время игрового процесса: то игра посчитает не нужным запустить анимацию убийства противника, то необходимый для дальнейшего прохождения предмет исчезнет, а то и вовсе, триггер очередной кат-сцены не сработает и вы просто будете вынуждены плутать по локации бесконечно, в ожидании чуда или патча. Само собой, рано ли поздно, разработчики обратят на подобные вещи своё внимание, и заплатка появится, это лишь вопрос времени.
Но давайте же перейдём к самому интересному — к игровому процессу. Я не спроста в начале обзора упомянул Tenchu и Shinobido: с первых же минут в Aragami, неволей замечаешь, что Lince Works черпала своё вдохновение из этих культовых гигантов жанра. Хотя, в отличии от своих «старших собратьев», Aragami совсем не предполагает открытого противостояния с противником. В случае обнаружения, самым оптимальным решением для вас будет бегство в тени, ведь абсолютно любой стражник в игре нокаутирует вас одним ударом, и для этого ему даже не нужно подходить к вам в плотную, достаточно поймать вас в поле своего зрения. Должно быть, именно по этой причине, игра лишена выбора уровня сложности.
Сама стелс-механика подана довольно своеобразно. Наш персонаж обладает уникальным навыком сливаться с тенями, и прибегать к их помощи, вот только с одной поправкой: для успешного использования умений, мы должны большую часть времени находиться в тенях. Стоя в свете луны или же под источником света, нас не только будет очень хорошо видно, но мы и не сможем долго пользоваться своими «фокусами». Всё дело в том, что Арагами обладает двумя типами энергии: обычной, и символами, необходимыми для применения Теневых Техник. Первая расходуется каждый раз при использовании телепорта или создания теней в определённых областях, а восстанавливается заряд исключительно в случае нахождения персонажа в тени. Со второй сложнее: активаций Техник доступно ограниченное количество, и пополнить их счёт можно только на специальных алтарях.
Теневые Техники, в свою очередь, развиваются за счёт специальных свитков, которые мы находим по мере прохождения. Инструментарий довольно широкий: есть и безобидные, вроде помощника-ворона, помечающего противников и теневых клонов, отвлекающих стражников, а есть и смертоносные: будь то фантом дракона, внезапно появляющийся из тени жертвы, или острый как бритва кунай. Собрать все техники можно и за одно прохождение, но это довольно сложно, так что при первом путешествии вам придётся выбирать, в зависимости от вашего стиля. По завершении каждогй главы отображается статистика и присуждается рейтинг по буквенной системе от F до S, а также медали: за прохождение без обнаружения, без убийств или с устранением всех противников. Получение последней, к слову, ещё та задачка, так как на одной локации (кроме первой) одновременно может присутствовать от 20 до 60 противников.
И всё же, несмотря на очень богатый набор инструментов для подобного жанра, Aragami не то что бы приедается, но довольно быстро становится монотонной. После третей главы, большинство задач сводится к отключению световых барьеров, и, как следствие, открытия пути в следующую часть уровня, с последующей кражей квестового предмета и эвакуацией из зоны задания. Да и за счёт чёткого разграничения локаций барьерами и дверями, полноценной песочницы из игры тоже не получается, и она начинает работать по принципу «один вход — один выход». Правда, сильно надоесть подобное положение вещей тоже не успевает, так как Aragami способна бросить вам вызов, причём не только своей сложностью, но и «правилами игры».
70
|
Aragami является довольно интересным и необычным представителем жанра стелс-экшенов, а также обладает увлекательной, в своём роде даже уникальной, механикой. Пусть игра и умудряется чрезвычайно часто спотыкаться об самоповторение, многочисленные баги и прочие технические недочёты, она всё же даёт прекрасный шанс вновь окунуться в эпоху феодальной Японии, и побывать в шкуре крадущегося в тенях смертоносного убийцы-синоби. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
14 комментариев, 15 180 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Hatifnatten — 04.10.2016 в 21:41
Заблокирован
цвета у него как у ЧП
синоби переводится как убийца? а в журналах про Tenchu писали как Шиноби
как, кстати, Tenchu переводится?

синоби переводится как убийца? а в журналах про Tenchu писали как Шиноби

как, кстати, Tenchu переводится?
A_Michaelis — 04.10.2016 в 21:44
Бронзовый охотник за трофеями
Hatifnatten, это одно и то же, транскрипция разная, синоби
по поливанову, шиноби с английского, хотя точнее там будет нечто
среднее, типа смягченного нашего Щ
Hatifnatten — 04.10.2016 в 21:52
Заблокирован
A_Michaelis, понятно. а как Tenchu то переводится? Всегда
это хотел знать. В вики тоже нет перевода. Возглас просто?
TiR — 04.10.2016 в 22:00
Серебряный охотник за трофеями

Hatifnatten, первое же предложение в английской вики:
The title in Japanese literally translates in English as: "Divine Retribution", with 天 (ten), meaning heaven and 誅 (chu), meaning death penalty.
В общем то ли "Божественное возмездие", то ли "Ярость небес".
The title in Japanese literally translates in English as: "Divine Retribution", with 天 (ten), meaning heaven and 誅 (chu), meaning death penalty.
В общем то ли "Божественное возмездие", то ли "Ярость небес".
Hatifnatten — 04.10.2016 в 22:09
Заблокирован
TiR, Я смотрел лишь в русской вики. Там про вторую
часть.
Спасибо
Спасибо
tafarin1979 — 21.12.2016 в 16:23
Металлически? ? охотник за трофеями
TiR, на 2 соньке так и называлась - Tenchu : wrath of heaven


A_Michaelis — 04.10.2016 в 21:43
Бронзовый охотник за трофеями
Обязательно возьму, но потом и желательно по скидкам, давно
интересовалась, обзор догадки подтвердил, спасибо) жаль только
русский в виде сабов не завезли...
M_E_Ghaleon — 05.10.2016 в 08:10
Пластмассовый охотник за трофеями
A_Michaelis, Тоже самое: возьму по скидке и вспомню былые
времена) Возродили бы серию Тенчу, я вторую часть черт знает
сколько раз прошел, можно в виде ремастеров, я только за 

TiR — 04.10.2016 в 22:03
Серебряный охотник за трофеями

Хм, заинтересовало, в свое время Тенчу до дыр затер. Боюсь цена как
обычно высоковата и придется скидок ждать, да и багованную игру
покупать желания маловато...
alolidik — 05.10.2016 в 09:35
Металлический охотник за трофеями
Как скидки будут, можно и приобрести
Nioh — 05.10.2016 в 11:48
Заблокирован
Нинзя тихий убийка - поэтому очень подходит к этому жанру стелс!!
WarSection97 — 05.10.2016 в 19:46
Бумажный охотник за трофеями

Спасибо за обзор. Обязательно ознакомлюсь с данной игрой.
Kristof_Kadaver — 13.02.2020 в 05:31
Серебряный охотник за трофеями

Русский язык в игру таки завезли 
