Arc of Alchemist
Ковчег без алхимии: Обзор Arc of Alchemist
Stratege
136
Давайте сразу проясним одну важную вещь относительно данной игры. Arc of Alchemist от Compile Heart не имеет никакого отношения к знаменитой серии Atelier от Gust. Честно говоря, я не понимаю, почему её назвали Arc of Alchemist, в игре вообще нет алхимии ни в каком виде. Кроме возможности комбинировать два элемента магии, но это настолько вторичный момент, что едва ли подходит под описание. Фактически перед нами типичный представитель жанра бродилок по подземельям с элементами RPG. Вы исследуете подземелья, рубите в капусту противников, собираете лут. Периодически предстоит возвращаться на базу, там вы сможете улучать свою команду, производить предметы и любоваться сюжетными заставками.


Лейтмотив игры банален до безобразия и, можно сказать, классический для жанра JRPG. После страшной войны мир превратился в безжизненную пустыню, где остатки человечества волокут жалкое существование. Вы играете за Куинни Брэйсфорд. Ей поручено найти «Великую Силу», которая, по преданию, может спасти человечество. Мешать ей в этом будут гигантские машины прошлого, терроризирующие пустынный ландшафт, и различные, появляющиеся из воздуха, монстры. Конечно, не обойдётся и без вражеской нации. Как и полагается такой структуре, имеющей самые гнусные намерения. Будет и любовь, и самопожертвование и торжество справедливости. В общем, вас ждёт стандартный сюжет японских ролевых игр.


Arc of Alchemist выглядит и играется как проект заката эпохи PS2. Он, несомненно, понравится всем, кто хочет поностальгировать о временах, когда трава была зеленее, Солнце – ярче, а игры – не чета нынешним. Наш сегодняшний гость может порадовать лишь тех, кто захотел снова вернуться в прошлое. Для всех остальных он будет выглядеть как устаревший продукт. Это очевидно уже с первых минут игры – одни только обучающие меню воспринимаются как унылая древность. С другой стороны, здесь очень симпатичные и проработанные модели персонажей, выполненные в чиби-стилистике. За их озвучивание отвечают достаточно талантливые японские актёры, которые постарались максимально вдохнуть жизнь в героев. Жалко только, что всё это портит «плоский» мир с минимумом деталей и совершенно не запоминающейся музыкой, впрочем, достаточно неплохо подобранной под ситуации. Причём если в начале игры это не так заметно – там карты небольшие, а объектов на них достаточно много, то ближе к середине локации становятся огромными, а объектов на них не прибавляется. К примеру, вы можете бежать несколько минут, наслаждаясь низкополигональным пустынным ландшафтом без единой травинки и камешка. Единственное, что будет вам напоминать о том, что игра не зависла – скрежет скрытых за горизонтом механизмов. Я не понимаю, зачем разработчики представили такие огромные карты, ведь в целом получается достаточно неплохая картинка. Однако эти гигантские уровни всё портят, из-за чего на выходе имеем чрезвычайно скудную презентацию, в особенности для 2020 года.


А вот игровой процесс тут неплохой, хоть и простенький. Как было сказано выше, вы будете путешествовать по «достаточно просторным» пустынным подземельям, «перемалывая» в ресурсы монстров и роботов. Боевая система тут сделана в реальном времени. У вас есть две основные атаки – одна ближнего боя, другая дальнего, плюс специальная, а также возможность прыгать и уклоняться. Впрочем, большинство сражений будет сводиться к «закликиванию» врагов базовыми атаками. В помощь вам выделено два напарника. Их можно менять, выбирая из достаточно обширного числа героев, каждый со своим типом оружия. Однако особой разницы в их поведении я не заметил. Большую часть времени напарники действуют самостоятельно, но у вас есть возможность отдавать им различные команды, например, когда необходимо воспользоваться их специальными атаками.

Помимо сражений с врагами вам предстоит исследовать локации и постепенно открывать доступ к новым уголкам игрового мира. Своеобразная метроидвания на минималках. За неё отвечают четыре уникальные способности Куинни, открывающиеся по мере продвижения. Огненная позволит топить лёд, сжигать лианы и зажигать фонари, водная – заполнять ямы водой, земляная – создавать блоки, а воздушная – разрушать различные препятствия, блокирующие проход. Вы также в состоянии комбинировать эти способности. Так, совместив воду с ветром, вы получите радар, который покажет все сокровища и ресурсные точки на карте. Очень полезно, когда собираете ресурсы для прокачки базы и вашего персонажа.


Собственно, улучшение героев и базы – это второй важный элемент игры, после исследования подземелий. Модернизируя базу, вы получаете доступ к новым предметам в магазине, новым способностям для героев и просто развиваете базовые умения вашей группы. Вы можете открыть улучшение, которое расширит ассортимент магазина. Строительство здесь требует определённого осмысления. Присутствует некий элемент стратегии в том, как и что строить, ибо от расположения строений на базе зависит уровень бонусов, которые получают герои. После открытия бонусов вы сможете прокачивать уже их самих, заливая ресурсы напрямую в героя – улучшая его основные характеристики или покупая и оснащая новыми навыками. Помимо развития базы присутствует возможность строить базовые лагеря в самих подземельях. Функционал, на самом деле, достаточно бесполезный, но сможет заметно сэкономить время, так как позволит совершать ряд операций без перемещения на базу через экран загрузки.

К сожалению, в развитии базы и героев кроется один из главных недостатков игры. На первых порах всё выглядит забавно и весело – вы получаете ресурсы, строите что-то, совершенствуете героев. Но очень быстро это превращается в унылую рутину. Забег в подземелье, сбор ресурсных точек, возврат для прокачки на базу, и так по кругу. Игра очень быстро открывает перед вами все свои механики и оставляет один на один с необходимостью собирать миллионы баночек «лягушачьего масла» для улучшения строений и персонажей. Вторая проблема – боевая система. Ей не хватает глубины. Все сражения можно описать так: «нацелился на врага, нажал несколько раз атаку, выбрал следующего, и далее по кругу». Какие-то тактически приёмы применять нет смысла, даже использовать перекат по большему счёту не требуется. А ведь тут есть и другие – некоторые враги становятся слабее на свету или, наоборот, в темноте, есть различные способы ослабления монстров и т.д. Но необходимости в этом нет, всё «закрывается» за счёт грубой силы. И если вдруг вам встречается босс, которого не выходит одолеть сразу, то достаточно просто немного улучшить персонажей, чтобы раскатать супостата.


55
На выходе Arc of Alchemist была бы хорошей Action RPG, если бы не устаревшая графика и достаточно унылый геймплей. Если вы фанат JRPG и хотите поиграть в нечто простое и не требующее от вас особых усилий, то вполне можете обратить на неё внимание. Однако не стоит ожидать современного игрового процесса и картинки. Всем остальным, думаю, не стоит и близко приближаться к игре, разве что ради общего развития и достаточно простой и быстрой, по меркам JRPG, платины.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 38 061 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
solleo55 — 05.02.2020 в 22:57
Деревянный охотник за трофеями
0
ИМХО, подобное и про похождения Неп-Неп можно сказать) Как минимум перезапуск на Вите, до продолжения на пс4 у меня так руки и не дошли, и вряд ли в ближайшее время дойдут. Спасибо за обзор, надо будет глянуть как-нибудь
Vadim — 05.02.2020 в 23:42
Золотой охотник за трофеями
61
Вот всегда этот пункт интересовал: "Если вы фанат JRPG и хотите поиграть в нечто простое и не требующее от вас особых усилий, то вполне можете обратить на неё внимание. ". Серьёзно, в этом жанре уже много десятков, если не сотен прекраснейших игр, большинство из которых уверен пропущены каждым. ЗАЧЕМ тратить время и деньги на посредственность? Эх. Вот есть у тя 4000 (образно, я не знаю цену игры). Можно например купить Персону 5 Роял (подставить любой хит, пропущенный вами), а можно ЭТО... И одна игра это 150 часовое потрясающее приключение в лучшей JRPG десятилетия, а ЭТО время и деньги на ветер.
Stratege — 06.02.2020 в 10:40
База знаний
10
Сообщение от Vadim
ЗАЧЕМ тратить время и деньги на посредственность?
Истинные фанаты уже давно всё прошли, и жаждут чего-то нового. Как минимум они могут играть в её ради сюжета, хотя я какой-то момент начала засыпать от его банальности. Насчёт цены, то в принципе она достаточно демократичная по нынешним меркам 2,9т рублей. На распродаже вполне адекватный ценник будет иметь.
Vadim — 06.02.2020 в 11:00
Золотой охотник за трофеями
0
Stratege, мне кажется жизни уже не хватит что б ВСЁ пройти, даже в пределах жанра, тем более такого))
Provisorus — 06.02.2020 в 11:54
Бронзовый охотник за трофеями
37
Vadim, Ну блин, ты тоже ведь пропустил много jRPG, но совсем недавно писал что-то типа : "Играть не во что весь февраль играть...", а тут специально для тебя Compile Heart новинку сделали
Vadim — 06.02.2020 в 16:50
Золотой охотник за трофеями
20
Provisorus, Ахаха) У меня некоторое пересыщение JRPG, я не могу залипать долго в 1-2 жанра, плюс впереди богоподобная Финалка 7) Если я реал захочу JRPG, мне уж точно есть что продолжить или купить (та же серия Ательер), да и Тэйлс оф на подходе с Ys. А ведь я ещё Висперию пропустил. А вот ЭТИ второсортные игры из обзора - последнее в мире, что я решусь купить в здравом уме даже за 500р))) Вот поч играет редакция я понимаю. Это их работа, они за нас ищут спящие хиты копаясь в куче мусора) Но рыться в ней самому за свои деньги неблагодарное дело)) Я уже покупал игры, которые не запускал после пары часов больше никогда. Но я просто искал нечто реально особенное и уникальное, там сложнее. На примитивные поделки тогда я даж не смотрел, лишь на то, где авторы попытались прыгнуть выше головы.
Provisorus — 06.02.2020 в 20:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, Ну ты знаешь... тут всё дело вкуса. На Стратеге есть очень низкооцененные игры, но я всё равно брал их на распродажах и они были довольно крепкими середняками. Например: Drive Girls неплохой слешер с тянками-автомобилями или MeiQ как по мне крепкий данжен кроулер. А вот Troll and I разочаровал чисто технически
Vadim — 06.02.2020 в 23:49
Золотой охотник за трофеями
0
Provisorus, ну ты привёл в пример уникальные, а не банальные игры) Я такие тож ищу даж если оценки не оч)
KotteLotte — 06.02.2020 в 21:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Vadim, что вы себе позволяете? Впереди только, я ПОДЧЕРКИВАЮ: ТОЛЬКО... Богоподобная Resident evil 3
Vadim — 06.02.2020 в 23:48
Золотой охотник за трофеями
0
KotteLotte, и она тоже, если Капком не облажается))
Nikitas — 06.02.2020 в 01:29
Деревянный охотник за трофеями
0
Заказал копию на eBay, волновался что будет плохо но если судить по обзору то самое что и хотелось. По скринам и тексту могу сказать что это некий сиквел Ever Oasis который планировался для 3DS.
Stratege — 06.02.2020 в 10:44
База знаний
0
Сообщение от Nikitas
По скринам и тексту могу сказать что это некий сиквел Ever Oasis который планировался для 3DS.
Я бы не сказал, что она хоть чем-то похожа на Ever Oasis, ну разве что боевой системой. Во всё остальном тут всё намного более печально. Но главное отличие, в том, что весь Ever Oasis был выполнен в более мягком и приятном стиле. Там картинка радовала глазу, тут, к сожалению, кроме персонажей, нечему глаз порадовать.
KotteLotte — 06.02.2020 в 10:13
Пластмассовый охотник за трофеями
50
Для меня понятие "устаревшая графика" это в первую очередь ситуация , когда кто-либо создаёт шедевр, актуальный на тот момент времени, когда и технологии и материальная база даёт возможность вытянуть из железа все возможное, но спустя например 10 лет, как бы хорош не был игровой продукт, он попусту устаревает визуально, так мы получаем "устаревшую графику" естественным эволюционным путем, на контрасте с более современными представителями жанра.
А касаемо именно этого куска говна, хочется применить скорее выражение "хреновая графика", потому как это результат лени, непрофессионализма, маленького бюджета и желания заработать бабла ни на чём. Таким шарлотанам хотелось бы отрубить ноги и руки.
Neuromance — 06.02.2020 в 11:24
Металлический охотник за трофеями
10
KotteLotte, Графика из 2005-го. С предложенной кардинальной мерой наказания не согласен, но и продавать такое по обычному ценнику тоже неправильно. Стоило бы оно 600-800 р, никаких вопросов не возникло бы - кто захотел, купил бы, чтобы поощрить разрабов на игру с бюджетом побольше.

Вообще, Compile Heart часто халтурят и я уже сомневаюсь, что причина в бюджете. Серия Atelier, к примеру, раньше тоже бюджетом не блистала, но в нее вложено куда больше сил и старания.
Crusader_ — 06.02.2020 в 12:50
Металлический охотник за трофеями
10
KotteLotte. Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай!

И. В. Сталин

Сообщение от KotteLotte
Таким шарлотанам хотелось бы отрубить ноги и руки.
Жестоко! Разработчики не совершали преступление.
Artem6 — 06.02.2020 в 11:16
Металлический охотник за трофеями
0

Лучше бы вместо этой шняги неоптимизированной, Compile Heart выпустили порты Death end re;Quest и Dragon Star Varnir на Свитч
Provisorus — 06.02.2020 в 12:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
Большое спасибо за обзор столь нишевой игры.

... и быстрой, по меркам JRPG, платины.
Быстрой насколько, если не секрет? 50+ часов ?
Stratege — 06.02.2020 в 13:31
База знаний
10
Сообщение от Provisorus
Быстрой насколько, если не секрет? 50+ часов ?
По моим подсчётам, если прямо идти за платиной проматывая ролики, то думаю можно уложиться часов в 20-30.