Assassin's Creed IV: Black Flag
Обзор Assassin's Creed IV: «Крик свободы»
Varyag_Ericsson
186
Дополнения к играм серии Assassin’s Creed — уже давно не в диковинку, они выходят вполне стабильно для номерных её частей, так что «Чёрный флаг» не стала исключением. Пожалуй, вряд ли кто-либо удивился, когда ещё до выхода основной игры анонсировали дополнение «Крик свободы», сообщив, что в нём нам расскажут историю Адевале — квартирмейстера на лихом бриге Эдварда Кенуэя, «Галке», бывшего раба, родившегося на Тринидаде и сбежавшего от своих хозяев, после примкнувшего к Ордену. Трейлер анонса этого дополнения определённо затрагивал какие-то человеческие нотки при просмотре, он был эмоциональным и интригующим. Но что же получилось в результате? Нечто, напоминающее ситуацию с игрой Dead Island, когда первый трейлер не соответствует эмоциональному настрою конечного продукта…<!--break-->

События «Крика свободы» развиваются спустя пятнадцать лет после событий оригинальной игры. Адевале стал ассасином, он следует кредо и нуждам братства, а в свободное время плавает на собственном корабле и освобождает рабов, беря на абордаж невольнические суда. В результате кораблекрушения, наш герой оказывается во французской колонии Порт-о-Пренс, что расположена на Гаити. Здесь он встречается с местным сопротивлением и решает помочь его членам сражаться за свободу рабов — освобождает пленников с плантаций, вновь нападает на невольнические суда, силовыми методами вмешивается в наказание рабов и аукционы. В общем это и есть суть данного дополнения — сражаться за свободу рабов и карать зло в лице властей Порт-о-Пренса и находящихся недалеко плантаций. Всего тут девять основных заданий, которые на удивление разнообразны, но, к сожалению, назвать их интересными, язык не повернётся. Диалоги пресные, события вялые и часто какие-то слишком форсированные, Адевале излишне резок и прёт напролом, хотя в оригинале он был довольно грамотным и рассудительным. Такое впечатление, что над дополнением работала не команда Ubisoft Montreal, а группа очень обиженных на студию рабов, потому что вся его основа и история описывается двумя словами: «Свободу рабам!». Ну да, крик свободы же…


Игровой процесс остался всё тем же, и после нескольких часов сухопутных приключений, мы вновь получаем возможность вернуться в море, под парусами Свободы. Пиратская вольница в этом дополнении является хорошей панацеей от однообразия и назойливой «рабской» тематики, которая тут слишком форсирована — в Assassin’s Creed III: Liberation она хорошо вписывалась в игру, добавляя колорита, но в «Крике свободы» её попытались сделать основой основ, и это попросту убило весь шарм Карибского моря оригинальной кампании. Вот только захватывать множество кораблей тут нет смысла, разве что атаковать конвои с рабами, чтобы поскорее освободить 500 штук и из них 70 завербовать в сопротивление, в результате чего получаем приятные бонусы, оружие, и бесплатные боеприпасы до конца приключения. Морские сражения не изменились, равно как и принцип абордажа, но в отличие от Кенуэя, Адевале не умеет стрелять из кремниевых пистолетов и сражаться двумя мечами, поэтому у нас в распоряжении, кроме скрытых клинков, находится мачете и мушкетон. Последний — это «дробовик прошлого», иначе не назвать. Стреляем зарядом картечи с большим разбросом и малой дистанцией, но одним выстрелом можно «уложить» порядка 5-6 бойцов противника. Жестоко, не так ли? Ещё одним оружейным нововведением являются петарды, которыми можно отвлекать настырных стражников или же наоборот, привлекать их внимание, заманивая в переулки.

Освобождение плантаций в «Крике свободы» сделано по принципу абордажа — нам нужно убить определённое количество противников в отмеченной зоне, после чего плантация будет свободна. Стоит учитывать, что в случае обнаружения и поднятия тревоги, доблестные надзиратели начнут атаковать в первую очередь не нашего героя, а несчастных рабов. Это плохо тем, что в идеале мы можем на плантации освободить порядка 30 рабов и завербовать ещё десяток в сопротивление, но если их будут убивать, то данные цифры могут заметно уменьшиться. Помимо стандартных и безмозглых врагов, появились Надзиратели. Да, именно так, надзиратели среди надзирателей, которые выделяются. Это знакомые нам по оригиналу здоровяки или же шустрые фехтовальщики «капитанского» типа, и на карте их видно сразу — выделяют особые надзиратели оранжевым кругом и большим значком, а-ля драгун. Если такой фрукт замечает нашего героя, ему, в отличие от всех остальных, хватает интеллекта понять, что бегающий по улицам города или плантации здоровенный негр в капюшоне, с мачете, мушкетоном и плевательной трубкой за спиной — немного выделяется из общей картины того времени и тех мест. Поэтому он тут же бросается за нами, и может вызвать подмогу. А вот освобождение рабов с кораблей не отличается от классического абордажа ничем, кроме как необходимостью перед захватом невольнического корабля, уничтожить его сопровождение, которое обычно состоит из трёх кораблей. Как правило фрегаты, но может быть среди них и бриг, или даже линейный корабль. Само невольническое судно совершенно безобидно, и стрелять в него нет нужды, потому что рискуем повредить рабов, которых обычно в трюмах 90 штук, при условии, что по кораблю не попал живительный дождь из мортир.


Само дополнение от оригинала технически и визуально не отличается: никаких серьёзных глюков за часов 10 игры я не встретил, дизайн Порт-о-Пренса и его архитектура хороши, а вот плантации выполнены до боли шаблонно. Что правда, на этом не стоит заострять внимание, поскольку в то время они так и строились, как «хрущёвки» при Союзе. Но в отличие от основной игры, «Крик свободы» я проходил уже на PlayStation 4, в связи с чем хочу немного поговорить о графике на этой платформе. Уверен, многих интересует, существенная ли разница между версиями на прошлом и наступившем поколениях. Да, она очень заметна. Причём дело не только в общей детализации игрового мира, качестве теней, текстур и присутствии множества новых эффектов, которых версия для PlayStation 3 и Xbox 360 попросту была лишена. Я говорю о нормальных парусах, теперь сделанных из материи, а не фанеры, о качественном дыме, как при выстреле из оружия, так и при морском бое (из-за которого можно просто потерять из виду цель), о прекрасного качества воде и эффектах погоды, о высокой детализации повреждений обшивки кораблей, когда все пробоины и пылающее дерево — это не одна плоская и статичная текстура, а действительно объёмная и живая картинка. Но даже для тех, для кого более красивая графика и намного более богатая детализация не является чем-то важным, версия Assassin’s Creed IV: Black Flag на PlayStation 4 будет лучше, потому что она работает при стабильной частоте кадров и высоком разрешении. Разработчики обещали натуральные 1080р и 60 fps. Первого им достичь удалось, хотя не исключено, что с небольшим «апскейлом», скажем с 960р до 1080р. За точную цифру стабильности частоты смены кадров я не поручусь, но могу заверить, что игра лишена отчётливых её проседаний, которые присутствовали на PlayStation 3. Забавных телепортаций стражи с земли на крышу я тут также не встречал, зато был другой казус — освободив плантацию, я бодренько шёл вскрыть заветный сундучок, но внезапно из воздуха, как из сумрака, нарисовались три агрессивных охранника. Настоящая мистика.

Музыкальное сопровождение «Крика свободы» в целом неплохо, но с замечательной музыкой и песнями оригинала совершенно несравнимо, а игра актёров озвучивания, особенно отечественных, совсем уж оставляет желать лучшего. При том, что голоса подобраны сравнительно неплохо, эмоции переданы слабовато. Впрочем, не стоит ругать только отечественный звук, поскольку оригинальная озвучка тоже этим страдает. В некоторых моментах, тон и манера речи героев не совсем соответствует обстановке, жестикуляции и эмоциям, которые написаны на их лицах. Набор трофеев в дополнении очень лёгкий и не требует каких-то дополнительных усилий. Главное не забывать выполнять дополнительные условия всех воспоминаний. Но в случае чего, их можно переиграть.


75
Если сравнивать «Крик свободы» с дополнением Авелины, якобы эксклюзивным для PlayStation, но вышедшим и на РС в качестве извинения перед игроками за ожидание РС-версии игры, то история Адевале вышла на несколько голов выше — девять заданий, кусочек Карибского моря для исследования, одна подводная вылазка, пара-тройка островов и плантаций, возможность растянуть удовольствие и вдоволь поучаствовать в морских боях, а также тайники, сундучки, секреты. В то время, как в случае Авелины у нас было три скучных задания без единого намёка на реиграбельность. Но сравнивая с оригинальной историей Эда Кенуэя, одержимый чужой свободой Адевале не выдерживает конкуренции. И дело не только в объёме, но и в самой сути — история Эдварда хорошо вписывалась в сеттинг, в ней был отличный баланс наземных и водных приключений, а вот темнокожий квартирмейстер за пятнадцать лет заметно сдал. История, которая пыталась стать трогательной и эмоциональной, в итоге получилась форсированной и бездушной, но игровой процесс как был, так и остался бесподобным, поэтому «Крик свободы» определённо стоит внимания тех, кому понравилась основная игра. Стоит ли оно своей цены? В общем-то да, за лёгкие 7-10 часов игрового процесса, 375 рублей — вполне приемлемая цифра.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
41 комментарий, 35 027 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Joker_xD — 22.12.2013 в 16:23
Бумажный охотник за трофеями
13
Хорошо сделано, тем более не очень то и дорого для 7-10 часов игры, но сама по себе 4 часть, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ, не совсем отличная, ибо по моему мнению они уходят от истинного смысла игры, который был с самого начала. Хотя вполне интересная часть!
Snayper — 22.12.2013 в 16:35
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Очень интересно надо опробовать, тем более не дорого
Frostner — 22.12.2013 в 18:59
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Joker_xD
Хорошо сделано, тем более не очень то и дорого для 7-10 часов игры, но сама по себе 4 часть, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ, не совсем отличная, ибо по моему мнению они уходят от истинного смысла игры, который был с самого начала. Хотя вполне интересная часть!
И от какого же смысла они ушли?Наоборот 3,4 и освобождение как нельзя хорошо передают смысл, т.к. ассасины борются за свободу.За Эцио или Альтаиром такого не наблюдалось, они только мстили.А я говорю как десятилетний.тьфу!

---------- Сообщение добавлено в 19:59 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:56 ----------

Сообщение от Dante_MS
Меру надо знать. 6-я игра (не считая частей для портативок) за 6 лет, причём от первоначальной концепции остался только капюшон ГГ. Корабли, пираты, абордажи попёрли уже... Из этого можно было бы сделать новый IP, сменить концепцию, сделать полноценную игру про пиратов, а не запихивать всё в одну серию. Видимо, фантазия для Assassin's Creed кончилась, а прибыльный бренд терять не хотят.
Новых серий Ubisoft, кстати, очень не хватает. Точнее, они наанонсировали дофига всего (Watch_Dogs, Rainbow Six: Patriots, The Crew, The Division), а теперь бесконечно переносят их. Одни Ассассины в срок выходят).
Неа.Капюшон и тот стал бесформеным куском холста.У дикаря Коннора и то был "клюв" на капюшоне, а тут...
XAHTEP — 22.12.2013 в 16:34
Бронзовый охотник за трофеями
21
Varyag_Ericsson, отличный обзор!
Обязательно обзаведусь этим дополнением после прохождения игры.
Спасибо)
PRIZRAK — 22.12.2013 в 16:39
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Вполне хватило основной части. Если 5 (или какая там часть) по слухам будет происходить в древней японии, то будет где развернуться. Дополнение может возьму если к концу января ничего стоящего не будет.
Eikitik — 22.12.2013 в 16:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Не так давно начал только Флага проходить ибо играть не во что. Seasson Pass есть, после прохождения скачаю DLC
ironmax — 22.12.2013 в 17:16
Заблокирован
9
Ubisoft канешь монстры игростроя, остальным у них учиться надо.
Dante_MS — 22.12.2013 в 17:45
Заблокирован
4
Сообщение от ironmax
Ubisoft канешь монстры игростроя, остальным у них учиться надо.
Не дай б-г.
ironmax — 22.12.2013 в 17:51
Заблокирован
0
Сообщение от Dante_MS
Не дай б-г.
А почему нет ? Гигантская машина, которая делает игры высочайшего уровня уже много лет, по мне так у них есть чему учиться.
Sanich — 22.12.2013 в 18:31
Деревянный охотник за трофеями
4
Сообщение от ironmax
высочайшего уровня
Они делают хорошие игры, иногда странные, но высочайшими их назвать точно нельзя.
XAHTEP — 22.12.2013 в 18:36
Бронзовый охотник за трофеями
24
ironmax, тут ты прав
Все кому не лень срут Юбиков, а потом один хрен идут и покупают ихние игры и снова срут их.
И так до бесконечности... Вот она формула успеха мать её.
Я вот был уверен, что её (Юбисовт) загнет, ан нет, всё у неё хорошо (как бы). После прохождения АС III зарекался с серией завязать (на данный момент есть все части на ps3) и снова здорова Точно Варяг пишет, магия не иначе...
Dante_MS — 22.12.2013 в 18:41
Заблокирован
15
Сообщение от ironmax
А почему нет ? Гигантская машина, которая делает игры высочайшего уровня уже много лет, по мне так у них есть чему учиться.
Меру надо знать. 6-я игра (не считая частей для портативок) за 6 лет, причём от первоначальной концепции остался только капюшон ГГ. Корабли, пираты, абордажи попёрли уже... Из этого можно было бы сделать новый IP, сменить концепцию, сделать полноценную игру про пиратов, а не запихивать всё в одну серию. Видимо, фантазия для Assassin's Creed кончилась, а прибыльный бренд терять не хотят.
Новых серий Ubisoft, кстати, очень не хватает. Точнее, они наанонсировали дофига всего (Watch_Dogs, Rainbow Six: Patriots, The Crew, The Division), а теперь бесконечно переносят их. Одни Ассассины в срок выходят).
ironmax — 22.12.2013 в 19:01
Заблокирован
0
Сообщение от Dante_MS
Видимо, фантазия для Assassin's Creed кончилась, а прибыльный бренд терять не хотят.
Так и есть, Юбики не хотят терять деньги и это нормально, если серия может приносить прибыль ежегодно, естественно этим будут пользоваться, не буду приводить примеров и так все знают.
То что игр новых не хватает согласен, но на то я полагаю есть объективные причины, вроде как лучше для нас хотят сделать подождем малька, думаю оно того стоит.
InfernaLHuman — 22.12.2013 в 19:07
Бронзовый охотник за трофеями
32
Сообщение от Dante_MS
Меру надо знать. 6-я игра (не считая частей для портативок) за 6 лет, причём от первоначальной концепции остался только капюшон ГГ. Корабли, пираты, абордажи попёрли уже... Из этого можно было бы сделать новый IP, сменить концепцию, сделать полноценную игру про пиратов, а не запихивать всё в одну серию.
Мне интересно, а вы играли в четвёртую часть? К асасинам она имеет большее отношение чем та же третья.

Видимо, фантазия для Assassin's Creed кончилась, а прибыльный бренд терять не хотят.
Так вы же сами выше и перечислили все атрибуты фантазии, странное заявление при условии обвинения в однообразии. На самом деле с каждой номерной частью серия растёт над собой, как и должна делать. Просто имея под собой огромный штат работников из студий по всему миру, Юбисофт может себе позволить по одной новой части в год, что тут такого, если качество исходного продукта не страдает, или страдает в допустимых рамках. Над последней частью трудилось семь студий, и 900 человек в них к примеру. Но как раз из-за новых брендов Юбики признались, что возможно пятого Асасина не будет в следующем году, они не хотят выдавать халтуру.
Frostner — 24.12.2013 в 10:08
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от InfernaLHuman
Юбисофт может себе позволить по одной новой части в год
Так то по их словам они "возможно будут выпускать по несколько ассасинов в год".Такими темпами из покупателей останется только школота,которой собственно и играть в такое нельзя.Но школота щас суровая,и деньги добудет,и крови не испугается (в играх)

---------- Сообщение добавлено в 11:08 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 10:59 ----------

Сообщение от Auxius
длц
длк.downloadable content.загружаемый контент.не цонтент...
а более знающих,чем юбисофт насчёт допов нет.наверно тут появится темка,если вдруг они снова решат попытать удачу и анонсировать доп.
DeadPool — 24.12.2013 в 14:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Frostner
длк.downloadable content.загружаемый контент.не цонтент...
Сами америкосы даже DLC произносят как ди-эл-си.
Сообщение от Frostner
Такими темпами из покупателей останется только школота
Почему? Если игры будут по-прежнему хорошего качества, покупать будут все, кроме хейтеров.
daniil14 — 22.12.2013 в 20:21
Бумажный охотник за трофеями
0
причём от первоначальной концепции остался только капюшон ГГ. Корабли, пираты, абордажи попёрли уже... Из этого можно было бы сделать новый IP, сменить концепцию, сделать полноценную игру про пиратов, а не запихивать всё в одну серию.
Тебе должна понравиться серия Call of Duty. Они не отходят от первоначальной концепции уже который год
Dante_MS — 22.12.2013 в 20:59
Заблокирован
8
Сообщение от daniil14
Тебе должна понравиться серия Call of Duty. Они не отходят от первоначальной концепции уже который год
Ты не в ту сторону думаешь хд.
Они так могут мужиков в капюшонах и в космос зафигачить. Главное, что под раскрученным названием. Я утрирую, конечно, но это чтобы объяснить тебе, что я имел ввиду в предыдущем сообщении.
Сообщение от daniil14
Call of Duty
Ну, зачем, я же ел... -.-
Marlenus — 23.12.2013 в 11:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от ironmax
Ubisoft канешь монстры игростроя, остальным у них учиться надо.
они скорее монстры маркетинга - им в этом плане Activision со своим CoD'ом в подметки не годится....
ironmax — 23.12.2013 в 11:41
Заблокирован
0
Сообщение от Marlenus
они скорее монстры маркетинга - им в этом плане Activision со своим CoD'ом в подметки не годится....
Согласен, но одно с другим связано, так что серия "AC" стала громким брендом как и буквы на коробке с игрой Call of Duty или Tomb Raider которые не нуждаются в представлении.
Sanich — 22.12.2013 в 17:28
Деревянный охотник за трофеями
41
ironmax — 22.12.2013 в 17:43
Заблокирован
12
Сообщение от Sanich
Incredibly, its Roy Jones !
Markiz — 22.12.2013 в 22:19
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от ironmax
Incredibly, its Roy Jones !
Ну так то, это "Черный властелин", довольно популярный интернет мем, а не боксёр)
ironmax — 23.12.2013 в 10:06
Заблокирован
0
Сообщение от Markiz
Ну так то, это "Черный властелин", довольно популярный интернет мем, а не боксёр)
Не может этого быть ая-яй ! как же я мог так ошибиться
Zombi — 22.12.2013 в 18:29
Бумажный охотник за трофеями
3
Дополнение отличное , уже прошел Радует шотган

---------- Сообщение добавлено в 19:29 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:29 ----------

И не по теме немного вопрос : подскажите почему в русском лайве все еще нету The Walking Dead Season 2 . Это только в русском так или во всех?
imbaSPASSMAN — 22.12.2013 в 19:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Дополнение оч понравилось ) С удовольствием прошел) 375р полностью оправдало
Monttes — 22.12.2013 в 19:43
Бумажный охотник за трофеями
0
Игра очень понравилась, мимо DLC не пройду точно.

Auxius — 22.12.2013 в 20:20
Бронзовый охотник за трофеями
10
Я вот с удовольствием прошел все части на платину. Эта наверно единственная игра, в которую мне не надоедат играть. Сколько частей будет выходить, столько и буду играть. Наверное даже немного фанат серии. Как тут многие говорят, что серия изжила себя. Может просто люди во многое играют и ждут чего-то ахового. Мне кажется что серия держит стабильную планку на всем своем протяжении. А пиратская тема перенесла нас с прекрасных и разнообразных городов в сторону морского заката. Вложение 37076

Я еще не покупал допов ни к одной части, но в киллзон играть не хочется, а до конца января ждать не хочется без игр. Вот решаю купить сизон пасс или доп отдельно. Может кто со знающий подскажет сколько планируются длц, что бы был смысл покупать сизон пасс
akultas — 22.12.2013 в 20:26
Металлический охотник за трофеями
0
Мне не понравилось ни одно дополнение ни в одной части АС, так что мимо.
Karim — 23.12.2013 в 00:53
Золотой охотник за трофеями
0
Мда, я пройду мимо.
Dobrovolec — 23.12.2013 в 05:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Ас вf лучшее от юбисофт за все существование империи, мать его!..
Baters88 — 23.12.2013 в 09:11
Бумажный охотник за трофеями
0
PS 4 - есть) Теперь дело за выбором времяпрепровождения на праздники, думаю это будет Assassin’s Creed!)
BeguchiySlizen — 23.12.2013 в 10:12
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Такое впечатление, что над дополнением работала не команда Ubisoft Montreal, а группа очень обиженных на студию рабов, потому что вся его основа и история описывается двумя словами: «Свободу рабам!». Ну да, крик свободы же…
Видимо, кривой и убогий Liberation для виты делали те же рабы, только там это уже не дополнение, а полноценная игра ЗА 2 КУСКА ДЕНЕГ.
Varyag_Ericsson — 23.12.2013 в 11:31
Nippon Ichi Fan
0
Видимо, кривой и убогий Liberation для виты делали те же рабы, только там это уже не дополнение, а полноценная игра ЗА 2 КУСКА ДЕНЕГ.
Нет, не кривой и убогий, а степень одержимости главного героя чужой свободой несколько зашкаливает.
phoen — 23.12.2013 в 14:36
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Понял что дополнение обойду стороной
DrSiva — 23.12.2013 в 19:23
Начинающий охотник за трофеями
0
вопрос: Season Pass что еще будет включать, есть информация?
будут еще сингл компании, кто в курсе? или проще не заморачиватся и покупать по 375 за каждую...
Varyag_Ericsson — 23.12.2013 в 20:15
Nippon Ichi Fan
0
DrSiva, будут всякие мультиплеерные дополнения.
DrSiva — 23.12.2013 в 20:26
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
DrSiva, будут всякие мультиплеерные дополнения.
спасибо, значит буду брать просто отдельно.
DeadPool — 23.12.2013 в 21:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Dante_MS
Меру надо знать. 6-я игра (не считая частей для портативок) за 6 лет, причём от первоначальной концепции остался только капюшон ГГ.
Это всё не отменяет того факта, что игры выходят очень хорошими. С удовольствием прохожу каждую часть, хотя 4 части абсолютно не ждал, думал, что уж ЭТА-ТО часть точно провалится. Но потом увидел стори-трейлер, уж больно хорош, завлечь сумел. И в общем-то я в игре в конечном итоге не разочарован. Единственное, что расстроило, это отсутствие нормального главного героя в настоящем.