Когда штукатурка не помогает: обзор Asterix & Obelix XXL 2
Gustavus —

Во времена моего детства галльские воины Астерикс и Обеликс были
достаточно популярными персонажами: одноклассники обменивались
кассетами с записью полнометражных анимационных лент, совместно
ждали первый игровой фильм, а затем и обсуждали достоинства Моники
Беллуччи, которой досталась крупная роль в сиквеле. Но постепенно
то ли мы выросли, то ли ухудшилось качество экранизаций, но
«Астерикс на Олимпийских играх» из всех знакомых смотрел один я –
исключительно благодаря появлению там Михаэля Шумахера. Ну а
четвёртый фильм так и вовсе прошёл мимо меня. И тем не менее, как
только для Switch анонсировали Asterix & Obelix XXL 2, я
сразу же заинтересовался этим проектом. Как теперь выясняется, зря:
эта игра оставляет после себя преимущественно чувство
разочарования.
Asterix & Obelix XXL 2 выделяется необычной завязкой: упомянутые в названии знаменитые галлы неожиданно узнают, что друид Гетафикс предал их, переметнулся на сторону римлян и помог заключить в плен четырёх других старцев. Астерикс и Обеликс в подобные обвинения, понятное дело, не верят, а потому отправляются прямиком в сердце Империи, чтобы там и друидов найти, и научить уму-разуму Цезаря. Рим стал ареной для всей игры, но разработчики нашли способ, как всё равно сделать локации разнообразными: в городе появился гигантский парк развлечений Лас-Вегум, а в нём – и Венеция, и Египет, и даже остров с пиратами. Это решение наделило авторов чуть ли не абсолютной свободой: в мир Asterix & Obelix XXL 2 можно вписать уйму идей и локаций без необходимости долго думать над их обоснованием – тематический парк стерпит всё. Тем удивительнее, что дизайн уровней вышел слабым и у них мало по-настоящему ярких черт.
Самоиронии издателя позавидует кто угодно: весь релизный трейлер посвящён главному недостатку игры
Чувство меры отказало
Конечно, местная Лютеция выглядит совершенно не так, как Люксор и Голливуд, а у последнего есть черты, напоминающие об американской «фабрике грёз», но наличие отсылок и цитат ещё не делает их удачными и привлекательными. Впрочем, тут дело вкуса. Что однозначно нехорошо, так это плохо продуманная архитектура локаций: в Asterix & Obelix XXL 2 зачастую сложно понять, что и зачем делать дальше. Нагромождение различных построек, мостов, балконов и лестниц мешает считывать визуальную информацию, а уходящая корнями во времена PlayStation 2 графика и далёкая от совершенства работа художников всё равно не позволяют постройкам стать эстетически привлекательными. Кроме того, сами тематические миры спроектированы так, что в них легко заблудиться: вернувшись в игру после нескольких дней перерыва, вы почти наверняка забудете, куда шли. Однотипные коридоры и залы щедро украшены незначительными декорациями, но при всей своей формальной уникальности недостаточно отличаются друг от друга. По воле разработчиков вам предстоит много раз возвращаться в уже исследованные места, нажимать кнопки, открывать двери и зажигать факелы. Теоретически, это не плохо, ведь подобное есть во многих успешных платформерах и метроидваниях, но в Asterix & Obelix XXL 2 меня не покидает ощущение беготни по нескончаемому лабиринту, выход из которого откроется не благодаря моей ловкости и смекалке, а исключительно после того, как я перепробую все варианты. Правильный же дизайн уровней, наоборот, создаёт у геймера иллюзию успеха и достижений, даже если на деле незримая рука авторов вела его по единственному возможному пути.
Продвижение по уровням и мирам Asterix & Obelix XXL 2 становится ещё более скучным и утомительным из-за того, что разработчики зачем-то вываливают на героев прямо-таки орды врагов, лишь немного не доходя в этой гигантомании до уровня мусо-экшенов. Вот только тут у нас не Sengoku Basara и не Dynasty Warriors, а трёхмерный платформер с элементами головоломок, метроидваний и beat'em'up, так что толпы противников просто хоронят игру под своими телами. Прежде чем Астерикс и Обеликс освоят хоть сколь-либо зрелищные суперприёмы, вы истребите несколько тысяч врагов при помощи одних лишь рук и ног. Три типа ударов и захват с последующим броском жертвы в стену (либо в других римлян) – вот и весь базовый арсенал галлов. У врагов с разнообразием чуть получше: их тут аж десять видов. Вот только три четверти всех встречных врагов – базовые легионеры (или аналоги), которые умирают от пары ударов и не несут никакой ценности для игры. Да и все прочие римляне в своих защитных умениях не выходят за типичные для платформеров рамки. В каждой локации Астерикса и Обеликса тупо заваливают этим мясом, которое время от времени ещё и возрождается. Тут даже есть комнаты, откуда не выйти, пока не истребишь волны врагов. Кажется, такое считалось дурным тоном даже в 2006 году, но авторы ремастера этого не понимают, а потому в новой версии добавлены и дополнительные испытания, единственная цель в которых – совершить ещё больше убийств!

На выбор есть два внешних облика главных героев. Разницу, впрочем, можно рассмотреть лишь в телевизоре
Награды для внимательных
Вы можете возразить, что раскидывающие толпы врагов Астерикс и Обеликс – это классика. Я с вами совершенно согласен, как и разработчики, которые припасли эпизоды, в которых галлы употребляют своё фирменное зелье и ураганом проносятся по вставшей в боевое построение римской когорте. Именно этих битв, а также встреч с боссами хватило бы, чтобы сделать правильную игру про храбрых галлов. Но вместо этого нас заваливают трэшем, который убивается нажатием одной кнопки и почём зря замедляет игру Также хочу вам напомнить, что в Asterix & Obelix XXL 2 одни и те же локации можно и нужно посещать по несколько раз, снова и снова встречаясь с противниками. Так что поверьте: сражения вам осточертеют.
Что кое-как удалось разработчикам Asterix & Obelix XXL 2, так это набор коллекционных предметов, которых тут несколько типов. Поиски различных фигурок, картин и шлемов дают стимул основательно изучить уровни, покрутить механизмы и разобраться с несложными головоломками. Конечно, враги не исчезнут и по-прежнему будут лезть вам под ноги, но у вас всё же будет возможность отвлечься и хоть немного развлечься. Здешний дизайн препятствий и задачек близок к стандартному по меркам жанра, но сеттинг римского парка развлечений всё же позволил создателям Asterix & Obelix XXL 2 хорошо замаскировать вторичность всех основных идей и элементов. Кроме того, некоторое разнообразие в игру вносит возможность переключаться между двумя персонажами. Астерикс и Обеликс одинаково сильны, но визуально их боевые приёмы несколько различаются. Кроме того, в игре есть закоулки и тайники, куда может пролезть только один из героев. Впрочем, это всё тоже можно назвать типичным для жанра.
Действительно сильной, необычной и яркой особенностью Asterix &
Obelix XXL 2 стал только юмор. Во-первых, сценаристам удалось
сохранить обаяние, ироничность и ненавязчивые шутки, свойственные
оригиналу – комиксам и мультфильмам. Рассуждения того же Обеликса о
хилых римлянах уместны всегда и в любой ситуации, но и других
лёгких острот в игре тоже хватает. Ну а во-вторых, Asterix & Obelix
XXL 2 под завязку набита отсылками к индустрии и популярным хитам:
один из противников так и вовсе – вылитый главный герой Super Mario
Sunshine. Кроме него, в наличии статуя принцессы Пич, гигантские
камни в цветах Йоши и кирпичные блоки с характерным дизайном. Один
из помощников Астерикса и Обеликса всем своим видом напоминает о
Сэме Фишере, а в подчинении цезаря есть Ларри Крафт. Даже за первое
прохождение вы заметите штук тридцать-сорок подобных отсылок, ну а
всего их в игре более полусотни, и находить их даже приятнее, чем
собирать картинки и шлемы. Разработчикам удалось соблюсти нужный
баланс, а потому их чувство юмора не превращает Asterix & Obelix
XXL 2 в сплошной фарс, хотя и спасти всю игру не в состоянии.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch,
предоставленной редакции издателем. Снимки экрана, использующиеся в
материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной
платформе.
Asterix & Obelix XXL 2 выделяется необычной завязкой: упомянутые в названии знаменитые галлы неожиданно узнают, что друид Гетафикс предал их, переметнулся на сторону римлян и помог заключить в плен четырёх других старцев. Астерикс и Обеликс в подобные обвинения, понятное дело, не верят, а потому отправляются прямиком в сердце Империи, чтобы там и друидов найти, и научить уму-разуму Цезаря. Рим стал ареной для всей игры, но разработчики нашли способ, как всё равно сделать локации разнообразными: в городе появился гигантский парк развлечений Лас-Вегум, а в нём – и Венеция, и Египет, и даже остров с пиратами. Это решение наделило авторов чуть ли не абсолютной свободой: в мир Asterix & Obelix XXL 2 можно вписать уйму идей и локаций без необходимости долго думать над их обоснованием – тематический парк стерпит всё. Тем удивительнее, что дизайн уровней вышел слабым и у них мало по-настоящему ярких черт.
Самоиронии издателя позавидует кто угодно: весь релизный трейлер посвящён главному недостатку игры
Чувство меры отказало
Конечно, местная Лютеция выглядит совершенно не так, как Люксор и Голливуд, а у последнего есть черты, напоминающие об американской «фабрике грёз», но наличие отсылок и цитат ещё не делает их удачными и привлекательными. Впрочем, тут дело вкуса. Что однозначно нехорошо, так это плохо продуманная архитектура локаций: в Asterix & Obelix XXL 2 зачастую сложно понять, что и зачем делать дальше. Нагромождение различных построек, мостов, балконов и лестниц мешает считывать визуальную информацию, а уходящая корнями во времена PlayStation 2 графика и далёкая от совершенства работа художников всё равно не позволяют постройкам стать эстетически привлекательными. Кроме того, сами тематические миры спроектированы так, что в них легко заблудиться: вернувшись в игру после нескольких дней перерыва, вы почти наверняка забудете, куда шли. Однотипные коридоры и залы щедро украшены незначительными декорациями, но при всей своей формальной уникальности недостаточно отличаются друг от друга. По воле разработчиков вам предстоит много раз возвращаться в уже исследованные места, нажимать кнопки, открывать двери и зажигать факелы. Теоретически, это не плохо, ведь подобное есть во многих успешных платформерах и метроидваниях, но в Asterix & Obelix XXL 2 меня не покидает ощущение беготни по нескончаемому лабиринту, выход из которого откроется не благодаря моей ловкости и смекалке, а исключительно после того, как я перепробую все варианты. Правильный же дизайн уровней, наоборот, создаёт у геймера иллюзию успеха и достижений, даже если на деле незримая рука авторов вела его по единственному возможному пути.
Продвижение по уровням и мирам Asterix & Obelix XXL 2 становится ещё более скучным и утомительным из-за того, что разработчики зачем-то вываливают на героев прямо-таки орды врагов, лишь немного не доходя в этой гигантомании до уровня мусо-экшенов. Вот только тут у нас не Sengoku Basara и не Dynasty Warriors, а трёхмерный платформер с элементами головоломок, метроидваний и beat'em'up, так что толпы противников просто хоронят игру под своими телами. Прежде чем Астерикс и Обеликс освоят хоть сколь-либо зрелищные суперприёмы, вы истребите несколько тысяч врагов при помощи одних лишь рук и ног. Три типа ударов и захват с последующим броском жертвы в стену (либо в других римлян) – вот и весь базовый арсенал галлов. У врагов с разнообразием чуть получше: их тут аж десять видов. Вот только три четверти всех встречных врагов – базовые легионеры (или аналоги), которые умирают от пары ударов и не несут никакой ценности для игры. Да и все прочие римляне в своих защитных умениях не выходят за типичные для платформеров рамки. В каждой локации Астерикса и Обеликса тупо заваливают этим мясом, которое время от времени ещё и возрождается. Тут даже есть комнаты, откуда не выйти, пока не истребишь волны врагов. Кажется, такое считалось дурным тоном даже в 2006 году, но авторы ремастера этого не понимают, а потому в новой версии добавлены и дополнительные испытания, единственная цель в которых – совершить ещё больше убийств!






На выбор есть два внешних облика главных героев. Разницу, впрочем, можно рассмотреть лишь в телевизоре
Награды для внимательных
Вы можете возразить, что раскидывающие толпы врагов Астерикс и Обеликс – это классика. Я с вами совершенно согласен, как и разработчики, которые припасли эпизоды, в которых галлы употребляют своё фирменное зелье и ураганом проносятся по вставшей в боевое построение римской когорте. Именно этих битв, а также встреч с боссами хватило бы, чтобы сделать правильную игру про храбрых галлов. Но вместо этого нас заваливают трэшем, который убивается нажатием одной кнопки и почём зря замедляет игру Также хочу вам напомнить, что в Asterix & Obelix XXL 2 одни и те же локации можно и нужно посещать по несколько раз, снова и снова встречаясь с противниками. Так что поверьте: сражения вам осточертеют.
Что кое-как удалось разработчикам Asterix & Obelix XXL 2, так это набор коллекционных предметов, которых тут несколько типов. Поиски различных фигурок, картин и шлемов дают стимул основательно изучить уровни, покрутить механизмы и разобраться с несложными головоломками. Конечно, враги не исчезнут и по-прежнему будут лезть вам под ноги, но у вас всё же будет возможность отвлечься и хоть немного развлечься. Здешний дизайн препятствий и задачек близок к стандартному по меркам жанра, но сеттинг римского парка развлечений всё же позволил создателям Asterix & Obelix XXL 2 хорошо замаскировать вторичность всех основных идей и элементов. Кроме того, некоторое разнообразие в игру вносит возможность переключаться между двумя персонажами. Астерикс и Обеликс одинаково сильны, но визуально их боевые приёмы несколько различаются. Кроме того, в игре есть закоулки и тайники, куда может пролезть только один из героев. Впрочем, это всё тоже можно назвать типичным для жанра.

60
|
Asterix & Obelix XXL 2 – вполне годный ремастер игры,
вышедшей чёртову дюжину лет назад. По сравнению с оригиналом тут
заметно улучшена графика, благодаря чему обновлённая версия
смотрится на скромном экране Switch не так уж и плохо. Кроме того,
знаменитые персонажи французских комиксов и множество отсылок к
культовым виртуальным мирам выгодно отличают этот приключенческий
экшен от большинства конкурентов. Но есть проблема: речь о
ремастере игры, чей геймплей даже во времена PlayStation 2 был
значительно хуже чем у лидеров жанра. Невнятная архитектура и
визуальный дизайн здешних уровней сочетаются с тысячами однотипных
и хилых врагов, делая путешествие по Лас-Вегуму крайне затянутым и
унылым. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
19 комментариев, 33 634 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
SammlerVonSeelen — 16.01.2019 в 10:44
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор, очень вовремя. Хотел уже купить на этой неделе
игру. Пожалуй пройду мимо.
_ZERO_ — 16.01.2019 в 11:20
Пластмассовый охотник за трофеями
Помню брал у знакомого диск с этой игрой на пс2. Пожалуй, что
больше всего меня удивило, так это присутствие мануала в боксе с
игрой. В нашем "городе" в те времена лицензия была редкостью... И
если меня не подводит память, то игру я даже прошел тогда...
Stounzskriplen — 16.01.2019 в 11:28
Пластмассовый охотник за трофеями
Ждем скидку)) Хорошо по фул прайсу не взял,были мысли) Спасибо
огромное за обзор!
Подкупает на покупку мультяшная анимация
Подкупает на покупку мультяшная анимация
BaronMoron — 16.01.2019 в 12:04
Заблокирован
Понимаю, что сравнение крайне дикое, но хорошо, что скоро выходит
kingdom hearts 3! Подобного рода поделки смело можно игнорировать,
тем более, когда происходящее похоже на дешёвую версию игры из play
market!
Спасибо за обзор и текст, приятно читать.
Спасибо за обзор и текст, приятно читать.
Shamil1810 — 16.01.2019 в 13:23
Металлический охотник за трофеями

Игра неплоха, если понимать что она из себя представляет. Это
неплохой мультяшный платформер для своего времени (PS2). Если
любите мультяшные игры или Астерикса и Обеликса то поиграть в целом
стоит, если нет то лучше мимо. Сильной стороной проекта является,
как верно подмечено, юмор. Чего только Ларри крофт стоит
Моя оценка -
7/10. От себя добавлю что игра коротенькая и с простой платиной.
Выбил за три вечера.

Shamil1810 — 16.01.2019 в 13:26
Металлический охотник за трофеями

Gustavus — 16.01.2019 в 14:19
Press Team
Shamil1810, я и сам уже склоняюсь, к тому, что на выходных
надо бы пересмотреть первые две, а потом, через недельку-другую -
вторые две.
NekiMars — 16.01.2019 в 16:52
NekiMars
Gustavus, не советую, мультфильмы на голову выше в плане
юмора. На днях с женой смотрели как раз Астерикс против Цезаря и
Астерикс в Британии. О бедный Абеликс и веселый кабан 

ChanceVik — 16.01.2019 в 15:22
Охотник за трофеями

Shamil1810, Поддерживаю, очень добрые и хорошие фильмы.
Deep_wolf — 16.01.2019 в 13:42
Глубокий волк за трофеями
Зачем было выпускать ремастер второй, а не первой части - крайне
непонятно. Вторая - скучная игруха, в то время как первый ХХЛ -
непревзойденный шедевр. Любой кто играл, со мной согласится.
Lennox — 16.01.2019 в 14:25
Заблокирован
Моника, даже в этом дурацком наряде выглядишь превосходно, снимаю
шляпу Sexy Lady! 

Gustavus — 16.01.2019 в 15:17
Press Team
Lennox, только сегодня заметил (спустя почти 17 лет!), что в
этом костюме видны её соски (ну ладно-ладно, не соски, а ореолы).
Вся юность прошла зря. Целый день только об этом и думаю.
Lennox — 16.01.2019 в 16:03
Заблокирован
Ну свои ореолы она не впервые демонстрирует, конечно это
согласовано с режиссёром, самое главное с продюсером, прописано
контрактом и дополнительным бонусом!
Это замечательная,
талантливая итальянская актриса, и бесподобная женщина достойная
восхищения и нашего мужского взора! 


Sorry, but offtop.....





Sorry, but offtop.....

Lennox — 17.01.2019 в 08:21
Заблокирован
petr261181 — 16.01.2019 в 16:10
Бронзовый охотник за трофеями

Получил игру в результате розыгрыша и скажу так, поиграть конечно
можно, местами даже весело. Но все таки соглашусь с рецензией, в
основном скучновато. 

petr261181 — 17.01.2019 в 12:20
Бронзовый охотник за трофеями

Vinsent7352, ну то есть по вашему, если игру я не купил, а
выиграл или взял поиграть у кого-то, то я должен говорить
исключительно в положительном ключе?