Обзор Atelier Rorona DX: The Alchemist of Arland

Время пролетает чертовски быстро, чем старше ты становишься.
Казалось бы, не так давно поседел за выбиванием платины в
Atelier Rorona: The Alchemist of Arland для PlayStation 3,
пытаясь уследить за всеми маленькими нюансами и столь же
беспощадным, как в жизни, игровым временем, как на те — прошло
уже восемь лет. За них успела закончится
«Арландская» трилогия, которую в этом году расширят до тетралогии с
выходом Atelier Lulua, а также вышло ещё две трилогии
Atelier — «Заката» и «Мистерии».
И вот на дворе 2019-й год, я вновь погрузился и вовремя вынырнул из обновлённых приключения Ророны, основательно пытавшихся меня вновь затянуть в омут платиновой охоты с безумным тайм-менеджментом. Но наиграл я достаточно для того, чтобы дать оценку переизданию игры, с его обновлённым контентом на основе Plus-версии, вышедшей спустя пару лет после оригинального проекта. Изменения существенны, некоторые облегают игру, тогда как иные её наоборот усложняют.
Главный вопрос сегодняшнего дня: стоит ли игрокам, жаждущим подготовиться к релизу Atelier Lulua: The Scion of Arland, освежать память или вовсе знакомиться с первой игрой в мире Арланда в её обновлённом виде для PlayStation — Atelier Rorona DX: The Alchemist of Arland? И ответ на него я постараюсь дать как можно более развёрнуто. В целом, всё сказанное в этом обзоре можно смело транслировать на следующие игры в DX-версиях: Atelier Totori DX и Atelier Meruru DX, которые являются прямыми продолжениями Ророны. Я их рассмотрю подробнее в отдельном обзоре на следующей неделе, который затронет всю трилогию как таковую.
Atelier Rorona DX же достойна отдельного обзора, поскольку мы в своё время пропустили её Plus-версию, и сегодня хочется наверстать упущенное! Приступим.
Первое, что хочется сказать — я люблю и ненавижу эту игру. За отсталые на сегодняшний день системы боя и алхимического синтеза, хоть они и были обновлены до состояния в Atelier Meruru: The Apprentice of Arland, приключение хочется ругать, а ненавидеть — за очень дотошный тайм-менеджмент, при недостатке которого игрок пропустит важные события, может упустить ценные предметы и, разумеется, потерять доступ к трофеям в прохождении. Поскольку условия получения концовок тут драконовские. Они, к слову, выполнимы даже в одном прохождении, если курить гиды в глубокую затяжку, выписав на листочек последовательность и даты всех важных событий.
Однако дружелюбная атмосфера, милейший дизайн персонажей и окружения, лёгкий и интересный сюжет, а также юмор стимулируют не откладывать контроллер. Я прошёл оригинал на платину, прошёл Plus-версию на тест-ките PlayStation 3, и всё равно искренне наслаждаюсь игрой уже в третий раз. Не будь у меня много работы, в том числе над другими Atelier DX, ни за что бы не забросил прохождение на шестом задании королевства и получил бы вторую платину. Но это в будущем.

Очень похорошели в игре модельки, а ещё персонажам теперь можно изменять костюмы. Правда, мне базовые нравятся больше всего.
К слову о платине! Пытаясь завоевать платиновый кубок в Atelier Rorona DX будьте уверены — гиды для обычной версии игры не подойдут и скорее запутают вас, не приведя к платине. Хоть некоторые условия и остались прежними, общий путь к заветному кубку в Atelier Rorona Plus, на основе которой и сделано переиздание, отличается. Где-то в мелочах, а где-то основательно. Это, как уже было сказано выше, касается всей игры в целом.
Разработчики полностью выбросили оригинальную боевую систему и заменили её более продвинутой из Atelier Meruru, хотя на фоне последних выпусков серии она выглядит довольно примитивной. Справа мы видим очерёдность ходов, а заполнив шкалу поддержки можем использовать её для призыва помощи соратника в атаке или защите. Это нужно делать всегда, особенно при защите, поскольку данный приём гарантированно уменьшает получаемый урон в два раза. Навыки героев перестали требовать НР, в игру добавили шкалу очков маны, которая также расходуется при алхимии. Но можно химичить и без неё, поскольку восстановлением МР в первой половине игры происходит только посредством сна, а это пустая трата ценного времени.

Второе задание королевства самое лёгкое, потому что его можно пройти в первый же день, в конце первого срока заготовив с десяток бочек.
Также GUST упразднили систему стихийных маркеров, влиявшую на скиллы персонажей. Это к лучшему. Да что там, все изменения в Plus-версии были к лучшему. Впрочем, базовые принципы боя в игре не изменились, как не менялись они уже давным-давно в рамках Atelier — классические пошаговые сражения, но применять предметы в них может только девочка-алхимик. Радикально улучшился интерфейс всех меню в игре, став более удобным и современным, что повлияло на восприятие сражений, алхимии, диалогов и разного рода взаимодействий с окружением.
Система алхимического синтеза изменилась не так очевидно, в неё всё ещё огромное значение имеет уровень и шанс успеха, выраженный в процентах. Поэтому перед каждым синтезом рекомендуется сохраняться, чтобы не терять драгоценные дни. Только один раз я советую допустить промашку, создав «кусок мусора», чтобы посмотреть связанную с этим событием сценку. Достоинством улучшенной системы является возможность выбрать особенности предмета на финальной стадии его создания, что помогает скорее получить то, что нужно игроку. Ведь очень часто предметы, создаваемые алхимией, используются вновь для создания других предметов, поэтому «перенос особенностей» — ключевая фишка. Ручное ей управление облегчает дело.
Исследование мира происходит в привычной для поклонников серии и знакомых с оригиналом манере. Мы выходим на карту мира, где постепенно, по мере прохождения локаций и выполнения заданий королевства, открываются новые места. Некоторые из них можно открыть после повышения уровня дружбы с определёнными персонажами. Оказавшись на местности, мы изучаем доступную комнату и выходим из неё, открывая себе путь к новой. Иногда нужно будет взрывать бомбами препятствия, причём используя очень мощную взрывчатку, а не какую попало. Иногда для подрыва препятствий придётся специально химичить бомбу с высоким уровнем качества и мощными особенностями.
По мере прохождения Ророна научится синтезировать экипировку в магазине у лысого здоровяка и создавать в своём котелке очень полезные предметы, облегчающие жизнь путешественнику: уменьшающие затраты времени на путешествие по карте, позволяющие буквально телепортировать предметы из корзины в контейнер дома без возврата в город и так далее. Наконец, интересной фишкой стал сад, где Ророна сможет выращивать материалы для синтеза надлежащего качества.
Крупнейшее изменение, которое оказывает влияние на получение нескольких концовок, повышение уровня дружбы с персонажами и заставляет игроков проявлять больше внимания к милашке Эсти, девушке на ресепшене королевского замка — это квесты-заказы от друзей. В оригинальной Atelier Rorona для их получения нужно было общаться с персонажами лично, бегая за ними по локациям, но теперь достаточно просто зайти к Эсти в замок и посмотреть список доступных квестов. Возле обычных квестов расположены простенькие пиктограммы, подсказывающие тип задания, а вот у квестов от друзей нарисованы их мордахи. Выполнять такие задания нужно как можно скорее. При этом не забывая выполнять и обычные задания, ведь они повышают общую народную любовь к Ророне и её маленькому ателье, которое хочет закрыть алчный министр.
Основной сюжет проекта не изменился, но был немного дополнен. Так, на определённом этапе к нам присоединяются новые персонажи, недоступные в оригинале — Астрид, ментор Ророны, и упомянутая Эсти. А в пост-гейме, так называемом «овертайме», мы сможем взять в команду неожиданных гостей — Меруру и Тотори, с которыми можно гулять на протяжении года, проходя новые подземелья, побеждая обычных врагов и ранее невиданных боссов. Разумеется, появились в игре и новые завершения, а также маленькие события, которые определённо порадуют поклонников. Также порадует и система «Бинго» при сдаче королевских заданий, открывающая приятные бонусы в каждой главе.
Все концовки, что очень круто, теперь можно получить за одно прохождение. Поседев пытаясь отследить и удержать в голове всё, что нужно сделать, с кем и когда поговорить, кого и когда ни в коем случае не брать в команду и так далее. Но можно! И не нужно будет дюжину, кажется, раз перегружаться, как в оригинальной игре, потому что новая версия отслеживает все выполненные условия. Пройдя её, мы получаем список доступных концовок и можем посмотреть их все подряд. Разумное решение.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
И вот на дворе 2019-й год, я вновь погрузился и вовремя вынырнул из обновлённых приключения Ророны, основательно пытавшихся меня вновь затянуть в омут платиновой охоты с безумным тайм-менеджментом. Но наиграл я достаточно для того, чтобы дать оценку переизданию игры, с его обновлённым контентом на основе Plus-версии, вышедшей спустя пару лет после оригинального проекта. Изменения существенны, некоторые облегают игру, тогда как иные её наоборот усложняют.
Главный вопрос сегодняшнего дня: стоит ли игрокам, жаждущим подготовиться к релизу Atelier Lulua: The Scion of Arland, освежать память или вовсе знакомиться с первой игрой в мире Арланда в её обновлённом виде для PlayStation — Atelier Rorona DX: The Alchemist of Arland? И ответ на него я постараюсь дать как можно более развёрнуто. В целом, всё сказанное в этом обзоре можно смело транслировать на следующие игры в DX-версиях: Atelier Totori DX и Atelier Meruru DX, которые являются прямыми продолжениями Ророны. Я их рассмотрю подробнее в отдельном обзоре на следующей неделе, который затронет всю трилогию как таковую.
Atelier Rorona DX же достойна отдельного обзора, поскольку мы в своё время пропустили её Plus-версию, и сегодня хочется наверстать упущенное! Приступим.
Первое, что хочется сказать — я люблю и ненавижу эту игру. За отсталые на сегодняшний день системы боя и алхимического синтеза, хоть они и были обновлены до состояния в Atelier Meruru: The Apprentice of Arland, приключение хочется ругать, а ненавидеть — за очень дотошный тайм-менеджмент, при недостатке которого игрок пропустит важные события, может упустить ценные предметы и, разумеется, потерять доступ к трофеям в прохождении. Поскольку условия получения концовок тут драконовские. Они, к слову, выполнимы даже в одном прохождении, если курить гиды в глубокую затяжку, выписав на листочек последовательность и даты всех важных событий.
Однако дружелюбная атмосфера, милейший дизайн персонажей и окружения, лёгкий и интересный сюжет, а также юмор стимулируют не откладывать контроллер. Я прошёл оригинал на платину, прошёл Plus-версию на тест-ките PlayStation 3, и всё равно искренне наслаждаюсь игрой уже в третий раз. Не будь у меня много работы, в том числе над другими Atelier DX, ни за что бы не забросил прохождение на шестом задании королевства и получил бы вторую платину. Но это в будущем.



Очень похорошели в игре модельки, а ещё персонажам теперь можно изменять костюмы. Правда, мне базовые нравятся больше всего.
К слову о платине! Пытаясь завоевать платиновый кубок в Atelier Rorona DX будьте уверены — гиды для обычной версии игры не подойдут и скорее запутают вас, не приведя к платине. Хоть некоторые условия и остались прежними, общий путь к заветному кубку в Atelier Rorona Plus, на основе которой и сделано переиздание, отличается. Где-то в мелочах, а где-то основательно. Это, как уже было сказано выше, касается всей игры в целом.
Разработчики полностью выбросили оригинальную боевую систему и заменили её более продвинутой из Atelier Meruru, хотя на фоне последних выпусков серии она выглядит довольно примитивной. Справа мы видим очерёдность ходов, а заполнив шкалу поддержки можем использовать её для призыва помощи соратника в атаке или защите. Это нужно делать всегда, особенно при защите, поскольку данный приём гарантированно уменьшает получаемый урон в два раза. Навыки героев перестали требовать НР, в игру добавили шкалу очков маны, которая также расходуется при алхимии. Но можно химичить и без неё, поскольку восстановлением МР в первой половине игры происходит только посредством сна, а это пустая трата ценного времени.

Второе задание королевства самое лёгкое, потому что его можно пройти в первый же день, в конце первого срока заготовив с десяток бочек.
Также GUST упразднили систему стихийных маркеров, влиявшую на скиллы персонажей. Это к лучшему. Да что там, все изменения в Plus-версии были к лучшему. Впрочем, базовые принципы боя в игре не изменились, как не менялись они уже давным-давно в рамках Atelier — классические пошаговые сражения, но применять предметы в них может только девочка-алхимик. Радикально улучшился интерфейс всех меню в игре, став более удобным и современным, что повлияло на восприятие сражений, алхимии, диалогов и разного рода взаимодействий с окружением.
Система алхимического синтеза изменилась не так очевидно, в неё всё ещё огромное значение имеет уровень и шанс успеха, выраженный в процентах. Поэтому перед каждым синтезом рекомендуется сохраняться, чтобы не терять драгоценные дни. Только один раз я советую допустить промашку, создав «кусок мусора», чтобы посмотреть связанную с этим событием сценку. Достоинством улучшенной системы является возможность выбрать особенности предмета на финальной стадии его создания, что помогает скорее получить то, что нужно игроку. Ведь очень часто предметы, создаваемые алхимией, используются вновь для создания других предметов, поэтому «перенос особенностей» — ключевая фишка. Ручное ей управление облегчает дело.
Исследование мира происходит в привычной для поклонников серии и знакомых с оригиналом манере. Мы выходим на карту мира, где постепенно, по мере прохождения локаций и выполнения заданий королевства, открываются новые места. Некоторые из них можно открыть после повышения уровня дружбы с определёнными персонажами. Оказавшись на местности, мы изучаем доступную комнату и выходим из неё, открывая себе путь к новой. Иногда нужно будет взрывать бомбами препятствия, причём используя очень мощную взрывчатку, а не какую попало. Иногда для подрыва препятствий придётся специально химичить бомбу с высоким уровнем качества и мощными особенностями.
По мере прохождения Ророна научится синтезировать экипировку в магазине у лысого здоровяка и создавать в своём котелке очень полезные предметы, облегчающие жизнь путешественнику: уменьшающие затраты времени на путешествие по карте, позволяющие буквально телепортировать предметы из корзины в контейнер дома без возврата в город и так далее. Наконец, интересной фишкой стал сад, где Ророна сможет выращивать материалы для синтеза надлежащего качества.
Крупнейшее изменение, которое оказывает влияние на получение нескольких концовок, повышение уровня дружбы с персонажами и заставляет игроков проявлять больше внимания к милашке Эсти, девушке на ресепшене королевского замка — это квесты-заказы от друзей. В оригинальной Atelier Rorona для их получения нужно было общаться с персонажами лично, бегая за ними по локациям, но теперь достаточно просто зайти к Эсти в замок и посмотреть список доступных квестов. Возле обычных квестов расположены простенькие пиктограммы, подсказывающие тип задания, а вот у квестов от друзей нарисованы их мордахи. Выполнять такие задания нужно как можно скорее. При этом не забывая выполнять и обычные задания, ведь они повышают общую народную любовь к Ророне и её маленькому ателье, которое хочет закрыть алчный министр.
Основной сюжет проекта не изменился, но был немного дополнен. Так, на определённом этапе к нам присоединяются новые персонажи, недоступные в оригинале — Астрид, ментор Ророны, и упомянутая Эсти. А в пост-гейме, так называемом «овертайме», мы сможем взять в команду неожиданных гостей — Меруру и Тотори, с которыми можно гулять на протяжении года, проходя новые подземелья, побеждая обычных врагов и ранее невиданных боссов. Разумеется, появились в игре и новые завершения, а также маленькие события, которые определённо порадуют поклонников. Также порадует и система «Бинго» при сдаче королевских заданий, открывающая приятные бонусы в каждой главе.
Все концовки, что очень круто, теперь можно получить за одно прохождение. Поседев пытаясь отследить и удержать в голове всё, что нужно сделать, с кем и когда поговорить, кого и когда ни в коем случае не брать в команду и так далее. Но можно! И не нужно будет дюжину, кажется, раз перегружаться, как в оригинальной игре, потому что новая версия отслеживает все выполненные условия. Пройдя её, мы получаем список доступных концовок и можем посмотреть их все подряд. Разумное решение.
70
|
Atelier Rorona DX: The
Alchemist of Arland — это просто хорошее переиздание с немного
подтянутой графикой. Игра приятно смотрится на 4К матрице, не
вызывая отторжения, не раздражая обилием лесенок и пикселей. Однако
по части игрового процесса она безнадёжно устарела, по сравнению с
более новыми выпусками франшизы, особенно это касается уж больно
простеньких систем алхимии, к тому же страдающей излишками влияния
случайности на исход, и боя. Впрочем, её релиз для PlayStation 4 —
хороший повод освежить память перед выходом четвёртой игры в мире
Арланда. Покупать проект за полную стоимость, в том числе в комплекте Atelier Arland DX, я не рекомендую ни новичкам, ни поклонникам серии, прошедшим оригинальные версии на PlayStation 3 или переиздания для PlayStation Vita. Подождите скидок. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
23 комментария, 31 456 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Artz — 25.01.2019 в 19:47
Заблокирован
Спасибо за обзор. В своё время прошёл всю трилогию Арлэнда.
Понравилась. Если все концовки теперь можно будет получить за одно
прохождение в Ророне, то это определённо найс. Правда, раньше в
виду не особо умелого тайм-менеджмента, времени постоянно не
хватало. Интересно будет попробовать свои силы в новой трилогии.
Хотелось бы, конечно, видеть игру в коробочном издании, а не в
цифре.
Swordin — 25.01.2019 в 19:54
Консольщик
Жэсть какая-то. Система боя не отсталая, а классическая. С таким
подходом шахматы тоже можно ругать.
Синтез вообще отличный. Заставляет мозг работать и даже кипеть, если охота классный эквип.
Потому что игры рассчитаны на двойное прохождение. Но можно уложиться в одно. В первое делаешь эквип мощный и облегчающие предметы, а на втором быстренько всё проходишь и даже придётся возможно балду пинать.
В Меруру так вообще во второе прохождение обязательно, ибо некоторые эвенты (с Джио, по-моему) просто недоступны в первом.
Это касается, если алхимический уровень Ророны ниже требуемого для предмета, тогда шанс на успех падает в пропорциях от разности этих уровней.
Я так понял, что DX - это тупо переиздание плюс-версии без каких-то добавлений?
---------- Сообщение добавлено в 19:54 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:53 ----------
Там, насколько помню, не совсем так. Переигрывать для каких-то придётся всё-таки с перезагрузок.
Синтез вообще отличный. Заставляет мозг работать и даже кипеть, если охота классный эквип.
Потому что игры рассчитаны на двойное прохождение. Но можно уложиться в одно. В первое делаешь эквип мощный и облегчающие предметы, а на втором быстренько всё проходишь и даже придётся возможно балду пинать.
В Меруру так вообще во второе прохождение обязательно, ибо некоторые эвенты (с Джио, по-моему) просто недоступны в первом.
Это касается, если алхимический уровень Ророны ниже требуемого для предмета, тогда шанс на успех падает в пропорциях от разности этих уровней.
Я так понял, что DX - это тупо переиздание плюс-версии без каких-то добавлений?
---------- Сообщение добавлено в 19:54 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:53 ----------
Там, насколько помню, не совсем так. Переигрывать для каких-то придётся всё-таки с перезагрузок.
Varyag_Ericsson — 26.01.2019 в 00:07
Nippon Ichi Fan
Так а зачем пинать в NG+, если можно в один ран всё взять? Я на PS3
в один ран брал, кажется. Хотя может и нет, не помню.
Синтез отличный в новых частях, но не здесь. В Rorona, Totori и Meruru он безнадёжно застрял в прошлом. Это не так чтобы плохо, просто стоит признать. То же касается боёвки, но по сравнению с оригиналом на PS3 да, она тут очень крутая. Но рядом с последними релизами - ей многого не хватает.
Именно так.
Синтез отличный в новых частях, но не здесь. В Rorona, Totori и Meruru он безнадёжно застрял в прошлом. Это не так чтобы плохо, просто стоит признать. То же касается боёвки, но по сравнению с оригиналом на PS3 да, она тут очень крутая. Но рядом с последними релизами - ей многого не хватает.
Именно так.
Ejachok — 26.01.2019 в 01:31
Бронзовый охотник за трофеями
Yokushiro — 25.01.2019 в 20:21
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Swordin — 25.01.2019 в 20:39
Консольщик
Проходи НГ+, наделав в первом прохождении вещей, которые уменьшают
трату времени. И будет тебе всё исследование и т.п.
---------- Сообщение добавлено в 20:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:31 ----------
Да там вообще несложный инглиш. Я вообще как на родном играю, ржу от юмора частенько. Прикалываются там над алхимичками прикольно.
Выдохни. Тут как раз проще, т.к. в пс3 об эвентах неизвестно было, а тут в менюшке подсвечиваются с кем уже эвент подъехал.
---------- Сообщение добавлено в 20:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:31 ----------
Да там вообще несложный инглиш. Я вообще как на родном играю, ржу от юмора частенько. Прикалываются там над алхимичками прикольно.
Выдохни. Тут как раз проще, т.к. в пс3 об эвентах неизвестно было, а тут в менюшке подсвечиваются с кем уже эвент подъехал.
warhammer82 — 25.01.2019 в 20:29
X-rays
Немного неожиданная оценка, меньше 80 не ожидал. Очень порадовало
что вообще переиздали трилогию, улучшенная графика это всегда
хорошо. Что игровой процесс затронули, тоже актуально. Но хотелось
бы русских сабов, понимаю, практически нереальное желание, но
хочется в полной мере понять игру, а не париться с онлайн
переводчиком на каждом втором повороте. Удивила информация, причем
неприятно удивила, что гайды пс3 в основном не помогут, на фоне
таймингов игры и как следствия пропуска событий/лута, это совсем
невесело. Обзор хороший, спасибо, жду на другие две части. Ровно
так же жду скидок на трилогию, 6к рублей "немного многовато", хотя
несомненно эти игры стоят своих денег.
Varyag_Ericsson — 26.01.2019 в 00:15
Nippon Ichi Fan
Хорошая оценка, 80 данному переизданию не за что ставить, при всей
моей искренней к нему любви. Всей трилогии — да, вполне, может
столько и будет. Определюсь как добью Меруру. Поскольку я не прошёл
оригинал, предпочитаю ещё потянуть время может даже 2-3 недели, но
выдать адекватный обзор. Как с Ророной и Тотори не могу, пройти
половину и понять что, да как. Их-то я в оригинале и Plus-версиях
проходил. Но Меруру осталась позади.
Гайды для оригинальной игры для PS3 не стоит брать за основу прохождения, отдельные рекомендации и советы в них устарели. Бери гайд для Atelier Rorona Plus, тебе нужен именно он. Поменяли накопление дружбы, теперь есть капс для очков, получаемых за нахождение персонажей в пати (60, вроде бы), ну и там всякие мелочи.
Swordin не даст соврать, что мой гид по получению платины в обычной версии не подошёл для Plus.
Гайды для оригинальной игры для PS3 не стоит брать за основу прохождения, отдельные рекомендации и советы в них устарели. Бери гайд для Atelier Rorona Plus, тебе нужен именно он. Поменяли накопление дружбы, теперь есть капс для очков, получаемых за нахождение персонажей в пати (60, вроде бы), ну и там всякие мелочи.
Swordin не даст соврать, что мой гид по получению платины в обычной версии не подошёл для Plus.
Ejachok — 25.01.2019 в 21:34
Бронзовый охотник за трофеями
Короче возьму трилогию на свитч. по скидону.
Обзорщик явно не из последователей ательерки. обругал её за всё то, за что любят её фанаты.
вопрос просто ли это переиздание или есть что-то новое в обзоре не раскрыт. раскрою я - контент как в плюсе + графику подтянули.
Обзорщик явно не из последователей ательерки. обругал её за всё то, за что любят её фанаты.
вопрос просто ли это переиздание или есть что-то новое в обзоре не раскрыт. раскрою я - контент как в плюсе + графику подтянули.
Varyag_Ericsson — 26.01.2019 в 00:10
Nippon Ichi Fan
Фигасе не из последователей, я в серию с Atelier Marie на японском
играю, и трилогию Arland очень люблю за атмосферу, милоту, героев.
И я не обругал её за то, за что любят её фанаты, а подчеркнул, что
в определённых местах она уже совсем устарела в сравнении с новыми
релизами серии. Той же серии, смею заметить. Наконец, я там в одном
из первых абзацев признавался, насколько меня затягивает эта игра

Посмотри сколько я ставил другим играм серии раньше. Там и 85 были, и 90 даже, кажется. Просто всё хорошо в определённый год. Нюанс серии Atelier в том, что игры выходят часто и постоянно заметно эволюционируют. Ты привыкаешь в новшествам и удобствам.
Да, я подгорел!

Посмотри сколько я ставил другим играм серии раньше. Там и 85 были, и 90 даже, кажется. Просто всё хорошо в определённый год. Нюанс серии Atelier в том, что игры выходят часто и постоянно заметно эволюционируют. Ты привыкаешь в новшествам и удобствам.
Да, я подгорел!
Ejachok — 26.01.2019 в 01:34
Бронзовый охотник за трофеями
PlasticMemories0 — 26.01.2019 в 00:06
Начинающий охотник за трофеями
Я и так жду когда скидки будут на игры Atelier но они очень
редко(((
Varyag_Ericsson — 26.01.2019 в 00:18
Nippon Ichi Fan
PlasticMemories0, ну мы их иногда разыгрываем и надеемся
следующие релизы (Nelke, Lulua) тоже разыграть 

The_Freya — 26.01.2019 в 01:03
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 26.01.2019 в 03:43
Nippon Ichi Fan
PlasticMemories0 — 26.01.2019 в 14:08
Начинающий охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Я участвую в розыгрышах но шанс выиграть 1
% из 100% (((
На этих ещё скидок невидно даже
Atelier Arland Series Deluxe Pack
Atelier Lydie & Suelle
А тут ещё одна серия на подходе (((
На этих ещё скидок невидно даже
Atelier Arland Series Deluxe Pack
Atelier Lydie & Suelle
А тут ещё одна серия на подходе (((
Teleri — 26.01.2019 в 06:47
Бронзовый охотник за трофеями
Вот и дождался обзора, спасибо! В том числе определился, стоит ли
брать за полную цену. Не стоит - но придётся, если скидки будут
так, как они на серию обычно бывают. Очень хочется поиграть, а всё
вот это устаревшее мне будет как раз нормально, потому что в
последующие выпуски не играл и взгляд свежий.
Artz — 26.01.2019 в 09:50
Заблокирован
Teleri — 26.01.2019 в 11:33
Бронзовый охотник за трофеями
Artz, на свежие игры да, бывало. Но я-то хотел по порядку
ознакомиться. Теперь вот можно будет.
Swordin — 26.01.2019 в 12:17
Консольщик
Можно, но это необязательно. Это всё равно, что пинать какую-нибудь
игру за хардовую сложность. По сути, если брать плашку за одно
прохождение - это играть на хардовом уровне сложности сразу. Но
тут, как говорится, сам подписался.
Это очень субъективно.
Опять же очень субъективно. Она здесь проста, как 5 копеек, и в этом её прелесть.
А, ну тогда особо загоняться не стоит. А на дисках на пс4 будет, в западном регионе, разумеется?
Это неверное утверждение.
Приведу цитату из моего гида по плюсовой версии:
---------- Сообщение добавлено в 12:17 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:09 ----------
Но у тебя там не гид, а рекомендации. Одна из которых мною была понята (или тобой написана не совсем верно) неправильно.
Плюс-версия облегчена с оригиналом. Дружбу надо накопить лишь до 60-го уровня, а не 80-го, что легче, т.к. она копится в путешествиях до этого уровня. А вот с 80-м приходилось ещё и заказы делать. Хотя для некоторых всё равно придётся, но всё-таки не для всех.
Это очень субъективно.
Опять же очень субъективно. Она здесь проста, как 5 копеек, и в этом её прелесть.
А, ну тогда особо загоняться не стоит. А на дисках на пс4 будет, в западном регионе, разумеется?
Это неверное утверждение.
Приведу цитату из моего гида по плюсовой версии:
Для прохождения можно вполне пользоваться гайдом от оригинала.
Основные эвенты там указаны.
При этом необязательно получать эвенты именно в те даты, что там указаны (за парой исключений, но об этом ниже). Дата обычно указывает, с какого момента эвент доступен.
При этом необязательно получать эвенты именно в те даты, что там указаны (за парой исключений, но об этом ниже). Дата обычно указывает, с какого момента эвент доступен.
---------- Сообщение добавлено в 12:17 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:09 ----------
Но у тебя там не гид, а рекомендации. Одна из которых мною была понята (или тобой написана не совсем верно) неправильно.
Плюс-версия облегчена с оригиналом. Дружбу надо накопить лишь до 60-го уровня, а не 80-го, что легче, т.к. она копится в путешествиях до этого уровня. А вот с 80-м приходилось ещё и заказы делать. Хотя для некоторых всё равно придётся, но всё-таки не для всех.
Varyag_Ericsson — 26.01.2019 в 19:22
Nippon Ichi Fan
Для некоторых ивентов гид от оригинала подходит, конечно, всё-таки
он в базе Plus-версии. Но ты не забывай, что гид — это не только
ивенты с персонажами. Это и рекомендации по синтезу, и алхимия. и
сражения. А в этом уже отличий достаточно. Поэтому в целом на гид
для оригинала полагаться не следует, лучше использовать оный для
Plus-версии. Не путай людей, честное слово. Кто-то поймёт не так,
пойдёт по гиду оригинала и офигеет. Так что лучше сразу такие мысли
пресечь.
Естественно, но не более субъективно, чем твоё мнение на этот счёт.
И опять ты сложность меряешь иентами и дружбой. Игра в целом стала сложнее сама по себе. Что, вполне естественно, влияет и на путь к платине.
Естественно, но не более субъективно, чем твоё мнение на этот счёт.
И опять ты сложность меряешь иентами и дружбой. Игра в целом стала сложнее сама по себе. Что, вполне естественно, влияет и на путь к платине.
Swordin — 26.01.2019 в 21:34
Консольщик
Но я полагался и всё нормально выбил, я же не просто так говорю.
Всё проверено на собственном опыте. Сейчас прохожу плюсовую Тотори
и тоже по гиду оригинала. И усё ок.
Для платины всё работает, даже с учётом небольших изменений.
Но я не пишу от лица сайта.
Игра стала легче. Как ты играл вообще?
В оригинале ты без гайда легко пропускаешь эвенты, т.к. ты о них совершенно никак не знаешь, а это флаги, которые ты можешь либо пропустить, либо поздно их поднять. В Плюсе тебе в меню появляется личико перса, когда с ним эвент готов. Это реально облегчало прохождение.
Далее Дружба. Это тоже эвенты и флаги. В оригинале надо качать её до 80-го уровня, в плюсе - только до 60-го (исключение музыкант, как его там Тантарис, или что-то в этом духе, его до 80-го). Суть в том, что до 60-го в обеих версиях можно качнуть в путешествиях (тоже и в Тотори, к слову). А в оригинале ещё 20 уровней качать подарками. И это такое нехилое усложнение, т.к. делать придётся для всех.
Основная попоболь в Ательерах Арланда - это именно тайм-менеджмент. И в оригинале он сложнее. Из-за этого игра сложнее.
Всё остальное - сражения, синтез и т.п. практически одинаков в обеих версиях.
Что именно стало сложнее?
Для платины всё работает, даже с учётом небольших изменений.
Но я не пишу от лица сайта.
Игра стала легче. Как ты играл вообще?
В оригинале ты без гайда легко пропускаешь эвенты, т.к. ты о них совершенно никак не знаешь, а это флаги, которые ты можешь либо пропустить, либо поздно их поднять. В Плюсе тебе в меню появляется личико перса, когда с ним эвент готов. Это реально облегчало прохождение.
Далее Дружба. Это тоже эвенты и флаги. В оригинале надо качать её до 80-го уровня, в плюсе - только до 60-го (исключение музыкант, как его там Тантарис, или что-то в этом духе, его до 80-го). Суть в том, что до 60-го в обеих версиях можно качнуть в путешествиях (тоже и в Тотори, к слову). А в оригинале ещё 20 уровней качать подарками. И это такое нехилое усложнение, т.к. делать придётся для всех.
Основная попоболь в Ательерах Арланда - это именно тайм-менеджмент. И в оригинале он сложнее. Из-за этого игра сложнее.
Всё остальное - сражения, синтез и т.п. практически одинаков в обеих версиях.
Что именно стало сложнее?