Обзор DLC «Инстинкт Истребления» для Atomic Heart

Дополнения для игр — тема обширная. Как разработчики могу расширить
свое произведение? Самый скучный вариант заключается в том, чтобы
просто дать еще 2-4 часа игры, приправив ее парой новых пушек.
Хотя, как по мне, здесь есть большой простор для экспериментов.
Сделать интересный самостоятельный сюжет. Предложить особо сложное
испытание для бывалых игроков. Поиграть с настроением и сдвинуть
игру в сторону нового жанра (например, боевик превратить в хоррор).
Наконец, авторы могут изучить отзывы и в дополнении провести работу
над ошибками. И здесь мы подходим к шутеру Atomic Heart.
Игра только увидела свет в феврале этого года, а уже через полгода
выходит первое дополнение, названное «Инстинкт Истребления».
Каким оно получилось? Разработчики наверняка сделали что-то
интересное, верно? Верно?..
Начнем с сюжета. Дополнение отталкивается от финала оригинальной игры, поэтому — СПОЙЛЕРЫ! Напомню, что Atomic Heart предлагала две концовки:
- главный герой шлёт лесом Захарова и Бабу Зину. Никакой кульминации, титры.
- протагонист отправляется за ответами к главному ученому Сеченову и вступает в драматичную битву. После этого идут сюжетные повороты и мощный задел на сиквел.
Как по-вашему, какую концовку нужно брать для продолжения? Вторую? Глупости какие! Сценаристы взяли первую. Итак, утопический проект «Коллектив 2.0» успешно запущен, и теперь он расползается по планете. Но для главного героя, майора Нечаева, работа не окончена. Искусственный интеллект «Элеонора» захватывает отдаленный научный комплекс и перекрывает все входы и выходы. До кучи Баба Зина прилетела и взломала роботов, так что герою придется прорубаться через толпы буйных тостеров.
Поехали разносить этот сценарный бардак. Дополнение полностью и абсолютно бестолково с сюжетной точки зрения. Все события сводятся к тому, чтобы собрать восемь Важных Штук и прочистить мозги «Элеоноре». Всё! Персонажи и в оригинале были не ахти, но их сделали еще хуже. Нечаев — всё такой же вечно злой громила. Вдобавок здесь его показывают как легковерного и податливого дурачка: он с паузой в пять минут «переобувается» дважды. А Баба Зина превратилась в истеричку, и каждая встреча с ней сводится к визгу «ряяя, предатель!!!». В общем, сюжет у “Инстинкта Истребления” — бестолковое месиво.
С игровой точки зрения дополнение недалеко ушло от оригинала: бегаем по лабораториям и сражаемся с толпами роботов. Причем сражения остались ровно такими же хаотичными. Дополнение просто сбрасывает на голову десяток злых буратин, а дальше вертись, как хочешь. Сложность тоже не особо поменялась. В начале дополнения авторы откровенно жадничают с аптечками, и потому приходится аккуратно прорубаться через стычки. Зато у первого же ремшкафа можно закупиться лекарствами до отвала и ни о чем не беспокоиться.
Но это далеко не главные проблемы игровой части. Если кратко, то авторы попросту порезали оригинал. Был богатый арсенал? Теперь держите три старые пушки. Так и быть, добавим два новых орудия: копье и пулемет. Способности? Попрощайтесь со «Стужей» и «Пеной», получите взамен замедление времени. Система стихий? Молнию оставили, а вот картриджи для оружия пропали напрочь. Типов противников мало, а босс вообще один, но сражаться с ним предстоит дважды. Больше ничего дополнение не предлагает.
Впрочем, с сильной натяжкой один элемент можно назвать новым. Гусь. Почти в самом начале встретится говорящая пернатая бестия, чья роль — портить жизнь майору. Гусь вылезает из какой-нибудь трубы, сбивает героя с ног и, выкрикивая ругательства, смывается обратно. Навредить ему нельзя, прогнать тоже, а вот он может снести Нечаеву четверть здоровья (если за ним гоняться). Единственное объяснение, которое приходит в голову, — затянутая и странная шутка разработчиков.
Честно говоря, эту поделку хочется назвать «Инстинкт Самоуничтожения». Дополнение предлагает маленький кусок игры, откуда вырезали многое: оружие, способности и врагов. А сверху авторы наложили проходной сюжет, который не предлагает ничего интересного и делает персонажей только хуже. И зачем всё это было?
Напоследок: Чуть не забыл! Даже комнаты отдыха пострадали: вместо «Ну, погоди!» крутят унылую пропаганду, посвященную «Коллективу 2.0».
Дополнение «Инстинкт Истребления» — огрызок Atomic Heart, который предлагает тот же опыт, что и в оригинале, но хуже, беднее и мельче. Арсенал сжался до пяти пушек, ряд способностей отключили, а систему стихий небрежно вырезали. И ведь эти «жертвы» были впустую: нам ничего взамен не дали. На этом фоне говорить о бестолковом сюжете даже излишне.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
Начнем с сюжета. Дополнение отталкивается от финала оригинальной игры, поэтому — СПОЙЛЕРЫ! Напомню, что Atomic Heart предлагала две концовки:
- главный герой шлёт лесом Захарова и Бабу Зину. Никакой кульминации, титры.
- протагонист отправляется за ответами к главному ученому Сеченову и вступает в драматичную битву. После этого идут сюжетные повороты и мощный задел на сиквел.
Как по-вашему, какую концовку нужно брать для продолжения? Вторую? Глупости какие! Сценаристы взяли первую. Итак, утопический проект «Коллектив 2.0» успешно запущен, и теперь он расползается по планете. Но для главного героя, майора Нечаева, работа не окончена. Искусственный интеллект «Элеонора» захватывает отдаленный научный комплекс и перекрывает все входы и выходы. До кучи Баба Зина прилетела и взломала роботов, так что герою придется прорубаться через толпы буйных тостеров.
Поехали разносить этот сценарный бардак. Дополнение полностью и абсолютно бестолково с сюжетной точки зрения. Все события сводятся к тому, чтобы собрать восемь Важных Штук и прочистить мозги «Элеоноре». Всё! Персонажи и в оригинале были не ахти, но их сделали еще хуже. Нечаев — всё такой же вечно злой громила. Вдобавок здесь его показывают как легковерного и податливого дурачка: он с паузой в пять минут «переобувается» дважды. А Баба Зина превратилась в истеричку, и каждая встреча с ней сводится к визгу «ряяя, предатель!!!». В общем, сюжет у “Инстинкта Истребления” — бестолковое месиво.
С игровой точки зрения дополнение недалеко ушло от оригинала: бегаем по лабораториям и сражаемся с толпами роботов. Причем сражения остались ровно такими же хаотичными. Дополнение просто сбрасывает на голову десяток злых буратин, а дальше вертись, как хочешь. Сложность тоже не особо поменялась. В начале дополнения авторы откровенно жадничают с аптечками, и потому приходится аккуратно прорубаться через стычки. Зато у первого же ремшкафа можно закупиться лекарствами до отвала и ни о чем не беспокоиться.
Но это далеко не главные проблемы игровой части. Если кратко, то авторы попросту порезали оригинал. Был богатый арсенал? Теперь держите три старые пушки. Так и быть, добавим два новых орудия: копье и пулемет. Способности? Попрощайтесь со «Стужей» и «Пеной», получите взамен замедление времени. Система стихий? Молнию оставили, а вот картриджи для оружия пропали напрочь. Типов противников мало, а босс вообще один, но сражаться с ним предстоит дважды. Больше ничего дополнение не предлагает.
Впрочем, с сильной натяжкой один элемент можно назвать новым. Гусь. Почти в самом начале встретится говорящая пернатая бестия, чья роль — портить жизнь майору. Гусь вылезает из какой-нибудь трубы, сбивает героя с ног и, выкрикивая ругательства, смывается обратно. Навредить ему нельзя, прогнать тоже, а вот он может снести Нечаеву четверть здоровья (если за ним гоняться). Единственное объяснение, которое приходит в голову, — затянутая и странная шутка разработчиков.
Честно говоря, эту поделку хочется назвать «Инстинкт Самоуничтожения». Дополнение предлагает маленький кусок игры, откуда вырезали многое: оружие, способности и врагов. А сверху авторы наложили проходной сюжет, который не предлагает ничего интересного и делает персонажей только хуже. И зачем всё это было?
Напоследок: Чуть не забыл! Даже комнаты отдыха пострадали: вместо «Ну, погоди!» крутят унылую пропаганду, посвященную «Коллективу 2.0».
55
Дополнение «Инстинкт Истребления» — огрызок Atomic Heart, который предлагает тот же опыт, что и в оригинале, но хуже, беднее и мельче. Арсенал сжался до пяти пушек, ряд способностей отключили, а систему стихий небрежно вырезали. И ведь эти «жертвы» были впустую: нам ничего взамен не дали. На этом фоне говорить о бестолковом сюжете даже излишне.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
собрали 47 911 из 300 000 рублей
9 комментариев, 43 981 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Westbrook — 03.08.2023 в 09:30
Металлический охотник за трофеями

спасибо за обзор. к игре если и вернусь, то после выхода всех dlc.
если их качество будет этого достойно.
Blacklion887 — 03.08.2023 в 09:44
Newsbusters

Gorezkrut — 03.08.2023 в 09:48
Пластмассовый охотник за трофеями
Выглядит как затянутая и неуместная отсылка к Untitled Goose Game. У меня и в оригинале были большие
вопросы к чувству юмора разработчиков и тут ничего не изменилось.
Allbu — 03.08.2023 в 11:44
Начинающий охотник за трофеями

Конечно, мнение James_Harlan приму к сведению. Но так AH мне
понравился несмотря на множество багов и кучу абсурдных ситуаций,
думаю данное DLS глотком свежего воздуха. Заодно перепройду моменты
с неразблокированными достижениями.
Cabick_John — 03.08.2023 в 15:09
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. С учетом, прилично подскочившей цены, придется
отложить покупку и ждать скидок. Жаль, что в этой распродаже на АН
скидок не завезли.
Makishima — 03.08.2023 в 15:15
Серебряный охотник за трофеями
А я темы с гусями в играх еще не видел - будет кайфно посмотреть. Я
в саму игру еще не гамал, но уже всё спойлернул себе давно. Игра -
чистый геймплей и там нет смаковых моментов, как в Вульфенштейнах,
допустим, так что считаю абсолютно НОРМАЛЬНЫМ спойлерить себе игру,
где геймплей самое важное, а сюжет про этот бунтующий ИИ итп - это
тупо скука. Даже второй финал (по моему ютуб опыту) - тоска и хз
чего всем он так зашёл, будто из фантастики пару книжек детских
читали раньше, и больше ничего. Игра ЧИСТЫЙ геймплей даже в
ванилле, имхо. Документики почитать, что-то послушать из записей, с
жмуриками поговорить - и всё. Все катсцены скучные (кроме балета
девочек
). Поворот про ГГ
- это избитый троп. Могу прямо сейчас назвать 5+ классических НФ,
где такой же твист.
Мне кажется главные две ценности Атомика - это 1) культурный пласт альтернативного Советского Союза 2) крутой экшон и элементы хоррора с роботами и кучей способностей а-ля Биошок. Еще третья ценность - графон отличный, движок хорош. А сюжет - дело десятое. Единственное что жаль - что мало таких прям суровых моментов, типа как в Вульфах - то психая фройляйн с отбитой челюстью, то смерть девочки и превращение её в зомби. Имхо, в Атомик завести такую же жесть - и будет русский Вульфенштейн.
Гуся считаю как раз из этой категории - попытка завести абсурд в духе Вульфенштейнов. Лично я буду кекать с этого, когда буду играть. Игра в физе куплена на пс5 3 месяца назад, в командировке буду гамать ближе к зиме.

Мне кажется главные две ценности Атомика - это 1) культурный пласт альтернативного Советского Союза 2) крутой экшон и элементы хоррора с роботами и кучей способностей а-ля Биошок. Еще третья ценность - графон отличный, движок хорош. А сюжет - дело десятое. Единственное что жаль - что мало таких прям суровых моментов, типа как в Вульфах - то психая фройляйн с отбитой челюстью, то смерть девочки и превращение её в зомби. Имхо, в Атомик завести такую же жесть - и будет русский Вульфенштейн.
Гуся считаю как раз из этой категории - попытка завести абсурд в духе Вульфенштейнов. Лично я буду кекать с этого, когда буду играть. Игра в физе куплена на пс5 3 месяца назад, в командировке буду гамать ближе к зиме.
Maiorik555 — 03.08.2023 в 19:53
Начинающий охотник за трофеями
Выскажу непопулярное мнение - мне настолько не понравилась АН, что
не прошел ее вообще. Я в принципе шутаны не люблю, но решил
окунуться в вайб ссср, как итог что-то пошло не так
А за обзор спасибо!

А за обзор спасибо!