Первые впечатления от Aven Colony
Gustavus —

Однажды человечеству на Земле станет тесно. Вполне возможно, что
этот момент наступит уже через несколько поколений, и во все
стороны полетят корабли с малоимущими колонистами. Пройдёт ещё
несколько сотен лет, регулярные межгалактические экспедиции станут
реальностью и наши потомки увидят инопланетный мир таким, каким он
показан в Aven Colony – новом градостроительном симуляторе
для PC и консолей. Я опробовал эту игру на выходных, и хотя обзор
будет ещё очень не скоро, мне уже есть, что рассказать.
Про явный дефицит стратегий на PlayStation 4 и Xbox One не высказывался только ленивый, но постепенно ситуация исправляется. Большинство ключевых представителей жанра всё ещё остаётся за бортом, но тенденция столь очевидна, что я не удивлюсь увидеть на следующей PlayStation Experience слегка модифицированную версию шестой Sid Meier’s Civilization. Пока же приходится довольствоваться малым, но та же Aven Colony на консоли чувствует себя просто прекрасно. Управление камерой едва ли не более удобно, чем при помощи клавиатуры и мыши, круговые и похожие на таблицу меню прекрасно подходят для стиков, а скорость игры регулируется крестовиной. Более того, в ключевые моменты и во время просмотра статистики автоматически включается пауза. Иначе как комфортным управление Aven Colony при помощи DualShock 4 не назовешь. Ну а характеристик PS4 этой игре хватает с лихвой – она скромна и не требовательна даже по меркам своего жанра.
С отсутствующими особенностями консольных версий разобрались, зачатки сюжета проигнорировали, переходим к геймплею. В своей основе он не отличается от других игр жанра: плодим жителей, создаём условия для поддержания ещё большего населения, плодим новых жителей, и так по кругу, пока не будет выполнена цель конкретной миссии. От нас могут потребовать постройку определённого здания или исследование технологии, но почти всё решение этой задачи всё равно проходит по описанной выше формуле. Другое дело, что в процессе хорошая игра способна генерировать множество интересный событий и предлагать разные инструменты для реакции на происходящее. Насколько подобное по зубам Aven Colony – пока что вопрос, но начинается кампания достаточно бодро.
Наша колония начинается всего с шестнадцати жителей: остальных пришлют позже с орбиты, если мы обеспечим условия. Население экспедиционного модуля нужно поить и кормить, поэтому первым делом строим водокачку и фермы. Устанавливаем солнечные электростанции, шахту и завод стройматериалов (нанитов), соединяем всё это дело наземными туннелями (так как атмосфера недружелюбна), и вот уже можно назвать колонию функционирующей. В теории, так как шестнадцати жителей на все рабочие места не хватает. Приходится возвести центр иммиграции и муравейник на сотню квартир. Благоустройство тоже не помешало бы, но пока и без него переживём. Вот теперь первый этап строительства колонии действительно пройден. С этого этапа начинается каждая миссия, независимо от стартовых условий, будущих требований и амбиций самого игрока.
Счастливые жители почти изолированный от всего мира колонии быстро могут стать недовольными. Больше всего их бесит привычка градоначальника экономить ресурсы и место за счёт туннелей: даже если в ряд выстроено пять одинаковых фабрик, идти до рабочего места через череду производственных цехов людям становится грустно – подавай туннель до парадного входа. Вторая по актуальности проблема – загрязнение воздуха, хотя тут всё более логично и просто: стараемся концентрировать производство вдали от жилья и зон отдыха, а между заводами время от времени размещаем очистительные сооружения. Отдельную опасность представляют выбросы вредных газов, но при этом их источникам вы всегда будете рады. Почему? Да потому что эти газы идеально подходят для геотермальных электростанций – единственных, которые способны выдать действительно значительный объём энергии. На одних ветряках и работающих зимой вполсилы солнечных панелях светлое будущее не построишь.
Хорошее настроение колонистов позволяет пережить выборы, уйти на новый срок и продолжить строительство. Как можно говорить об отставке, когда впереди ещё такой ассортимент развлечений! Надо заменить крохотные аванпосты небоскрёбами, провести точечную застройку торговыми центрами и улучшить большую часть уже построенных зданий до второго или третьего уровня. Колония разрастается, приходится ставить дополнительные станции для строительных дронов, нанимать роботов-полицейских и защищаться от недружелюбной природы при помощи башен-громоотводов. Последние, впрочем, могут ещё и электричество передавать в специальные генераторы, чтобы даром не пропадало.
Следить за состоянием колонии и настроение жителей помогает как панель индикаторов и счётчиков у нижнего края экрана, так и хорошо знакомая PC-геймерам система слоёв. Переключаете картинку в режим «Транспорт» и сразу же видите, к каким из построек людям ходить неудобно. Не можете отыскать затерявшиеся в мегаполисе шахты? Слой с источниками ресурсов к вашим услугам. Ну и так далее. Очень удобно. Первые миссии Aven Colony позволяют в полной мере расслабиться, а половину заданий удаётся выполнить ещё до того, как они будут озвучены. Можно выкрутить сложность (благо предусмотрено аж семь вариантов), но есть подозрение, что на сути геймплея это не скажется: придётся лишь играть на меньшей скорости, чаще ставить на паузу и дольше ждать перед реализацией очередного проекта. Есть риск, что Aven Colony выдохнется через несколько миссий, и тем более не сможет предложить ничего интересного в режиме «песочницы».
Но есть и надежды. Во-первых, я ещё толком не видел, что способна планета противопоставить нежелательным колонистам. Молнии и прочие проявления неблагоприятного климата – это одно, а вот вылезающие в трейлерах из под земли огромные черви – уже совершенно другое. Не могут же они быть декорацией? Не могут и не будут. Кроме того, по мере исследования технологий, когда вашей колонии исполняется уже несколько реальных часов и много лет, губернатор получает доступ к целому арсеналу новых возможностей. Жителей можно подсадить на множество стимуляторов, влияющих на их работоспособность и настроение. Если совместить эти наркотики с ограничивающими потребление законодательными актами, то вырисовываются занятная антиутопия и полезная возможность быстро развивать колонию даже на высоких уровнях сложности. Надо будет обязательно попробовать, когда стану собирать материал для обзора.
Про явный дефицит стратегий на PlayStation 4 и Xbox One не высказывался только ленивый, но постепенно ситуация исправляется. Большинство ключевых представителей жанра всё ещё остаётся за бортом, но тенденция столь очевидна, что я не удивлюсь увидеть на следующей PlayStation Experience слегка модифицированную версию шестой Sid Meier’s Civilization. Пока же приходится довольствоваться малым, но та же Aven Colony на консоли чувствует себя просто прекрасно. Управление камерой едва ли не более удобно, чем при помощи клавиатуры и мыши, круговые и похожие на таблицу меню прекрасно подходят для стиков, а скорость игры регулируется крестовиной. Более того, в ключевые моменты и во время просмотра статистики автоматически включается пауза. Иначе как комфортным управление Aven Colony при помощи DualShock 4 не назовешь. Ну а характеристик PS4 этой игре хватает с лихвой – она скромна и не требовательна даже по меркам своего жанра.
С отсутствующими особенностями консольных версий разобрались, зачатки сюжета проигнорировали, переходим к геймплею. В своей основе он не отличается от других игр жанра: плодим жителей, создаём условия для поддержания ещё большего населения, плодим новых жителей, и так по кругу, пока не будет выполнена цель конкретной миссии. От нас могут потребовать постройку определённого здания или исследование технологии, но почти всё решение этой задачи всё равно проходит по описанной выше формуле. Другое дело, что в процессе хорошая игра способна генерировать множество интересный событий и предлагать разные инструменты для реакции на происходящее. Насколько подобное по зубам Aven Colony – пока что вопрос, но начинается кампания достаточно бодро.
Наша колония начинается всего с шестнадцати жителей: остальных пришлют позже с орбиты, если мы обеспечим условия. Население экспедиционного модуля нужно поить и кормить, поэтому первым делом строим водокачку и фермы. Устанавливаем солнечные электростанции, шахту и завод стройматериалов (нанитов), соединяем всё это дело наземными туннелями (так как атмосфера недружелюбна), и вот уже можно назвать колонию функционирующей. В теории, так как шестнадцати жителей на все рабочие места не хватает. Приходится возвести центр иммиграции и муравейник на сотню квартир. Благоустройство тоже не помешало бы, но пока и без него переживём. Вот теперь первый этап строительства колонии действительно пройден. С этого этапа начинается каждая миссия, независимо от стартовых условий, будущих требований и амбиций самого игрока.
Счастливые жители почти изолированный от всего мира колонии быстро могут стать недовольными. Больше всего их бесит привычка градоначальника экономить ресурсы и место за счёт туннелей: даже если в ряд выстроено пять одинаковых фабрик, идти до рабочего места через череду производственных цехов людям становится грустно – подавай туннель до парадного входа. Вторая по актуальности проблема – загрязнение воздуха, хотя тут всё более логично и просто: стараемся концентрировать производство вдали от жилья и зон отдыха, а между заводами время от времени размещаем очистительные сооружения. Отдельную опасность представляют выбросы вредных газов, но при этом их источникам вы всегда будете рады. Почему? Да потому что эти газы идеально подходят для геотермальных электростанций – единственных, которые способны выдать действительно значительный объём энергии. На одних ветряках и работающих зимой вполсилы солнечных панелях светлое будущее не построишь.
Хорошее настроение колонистов позволяет пережить выборы, уйти на новый срок и продолжить строительство. Как можно говорить об отставке, когда впереди ещё такой ассортимент развлечений! Надо заменить крохотные аванпосты небоскрёбами, провести точечную застройку торговыми центрами и улучшить большую часть уже построенных зданий до второго или третьего уровня. Колония разрастается, приходится ставить дополнительные станции для строительных дронов, нанимать роботов-полицейских и защищаться от недружелюбной природы при помощи башен-громоотводов. Последние, впрочем, могут ещё и электричество передавать в специальные генераторы, чтобы даром не пропадало.
Следить за состоянием колонии и настроение жителей помогает как панель индикаторов и счётчиков у нижнего края экрана, так и хорошо знакомая PC-геймерам система слоёв. Переключаете картинку в режим «Транспорт» и сразу же видите, к каким из построек людям ходить неудобно. Не можете отыскать затерявшиеся в мегаполисе шахты? Слой с источниками ресурсов к вашим услугам. Ну и так далее. Очень удобно. Первые миссии Aven Colony позволяют в полной мере расслабиться, а половину заданий удаётся выполнить ещё до того, как они будут озвучены. Можно выкрутить сложность (благо предусмотрено аж семь вариантов), но есть подозрение, что на сути геймплея это не скажется: придётся лишь играть на меньшей скорости, чаще ставить на паузу и дольше ждать перед реализацией очередного проекта. Есть риск, что Aven Colony выдохнется через несколько миссий, и тем более не сможет предложить ничего интересного в режиме «песочницы».
Но есть и надежды. Во-первых, я ещё толком не видел, что способна планета противопоставить нежелательным колонистам. Молнии и прочие проявления неблагоприятного климата – это одно, а вот вылезающие в трейлерах из под земли огромные черви – уже совершенно другое. Не могут же они быть декорацией? Не могут и не будут. Кроме того, по мере исследования технологий, когда вашей колонии исполняется уже несколько реальных часов и много лет, губернатор получает доступ к целому арсеналу новых возможностей. Жителей можно подсадить на множество стимуляторов, влияющих на их работоспособность и настроение. Если совместить эти наркотики с ограничивающими потребление законодательными актами, то вырисовываются занятная антиутопия и полезная возможность быстро развивать колонию даже на высоких уровнях сложности. Надо будет обязательно попробовать, когда стану собирать материал для обзора.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
11 комментариев, 12 318 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 03.07.2017 в 14:52
Охотник за постельными сценами
Спасибо за превью. Немного разочарован, я ожидал фантастическую
стратегию, либо пошаговую, либо в реальном времени, а не
градостроительный симулятор. Но это уже мои проблемы)
AvelKuban — 03.07.2017 в 15:11
Начинающий охотник за трофеями
Вопрос к автору :
Играли ли Вы в Anno 2205 (или в серию в целом) и если да, насколько эти игры похожи?
Играли ли Вы в Anno 2205 (или в серию в целом) и если да, насколько эти игры похожи?
Gustavus — 03.07.2017 в 15:21
Press Team

AvelKuban, не играл со времён 1701 и 1404. Здесь торговля не
так значима: пока я к ней обращался только из-за заданий, реальной
необходимости не было, но кроме орбитальной станции партнёров не
предусмотрено и там всего несколько запросов/предложений доступно
одновременно.
Ну а в целом на примерно одну аудиторию рассчитано, как мне кажется.
Ну а в целом на примерно одну аудиторию рассчитано, как мне кажется.
warhammer82 — 03.07.2017 в 17:41
X-rays
Обзор немного полнее хотелось бы, но в целом понравилось, спасибо.
Симулятор градостроительства совсем нечастый гость на консолях, тем
более на пс4, была бы демка, то это решило бы все сомнения, а пока
есть неопределенность в интересе к игре...
Marlenus — 03.07.2017 в 22:25
Бронзовый охотник за трофеями
любопытный проект, ждем выхода (кстати, когда?) и полноценного
обзора.
Gustavus — 03.07.2017 в 22:32
Press Team

Marlenus, в профиле игры же указана дата
25 числа.
примерно тогда же будет и обзор

NekiMars — 03.07.2017 в 22:35
NekiMars
Как две капли воды на Anno похоже.
В футуристический Анно под 700 часов наиграл в свое время.
В футуристический Анно под 700 часов наиграл в свое время.
Gilaruil — 03.07.2017 в 23:24
Охотник за постельными сценами
Vinsent7352, я не особо спец в градостроительных
симуляторах, там реально можно себя занять на 700 часов? Просто эта
цифра у меня ассоциируется только с Цивилизацией, там каждая партия
уникальной получается.
Tayfo — 24.07.2017 в 12:31
Серебряный охотник за трофеями
Gilaruil, там можно и на больше себя занять.
nireiu — 04.07.2017 в 08:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Не думал что она на русском и что не rts. Подожду окончательной
рецензии.