Обзор Aven Colony: поселение на отшибе
Gustavus —

Градостроительные стратегии выходят нечасто, и в половине случаев
это представители весьма старых и дряхлых серий, от которых заранее
знаешь, чего ожидать. Тем удивительней, что многие потенциальные
поклонники жанра прозевали анонс и релиз Aven Colony –
совершенно нового симулятора от Mothership Entertainment.
Подозреваю, что геймеры поверили в нелепую мантру о полном
отсутствии игр в июле, разъехались по курортам или почём зря
тратили время на общение с живыми людьми. Между тем, Aven Colony
достаточно хороша. Подводя итог первым впечатлениям от игры, я опасался, что
дальше она станет слишком однообразной, но разработчики всё сделали
правильно: из стандартного и предсказуемого, казалось бы, набора
элементов они создали миссии, способные удивлять.
По сути, все партии в Aven Colony состоят из планомерного наращивания числа колонистов, увеличения размеров города и поддержания необходимой инфраструктуры. Но сценаристы и дизайнеры постарались сделать каждую из сюжетных миссий особенной. В одном из регионов вам может не хватать посевных площадей, в другом – железа, в третьем – газа для электростанций. Поначалу кажется, что это мелочи, и в целом на среднем уровне сложности можно всякий раз действовать одинаково, но рано или поздно игра научит вас подходить к ней с должным уважением. В моём случае проблемой стало именно железо: я не только беззаботно улучшал здания и строил больше, чем нужно, но и тратил ресурсы на не слишком важные потребительские товары, дабы колонисты жили счастливо. Конец моему расточительству положили две почти одновременно иссякшие шахты. Ситуация была столь плачевной, что дело чуть не дошло до перезапуска миссии. Пришлось разобрать на запчасти десяток не очень важных строений, чтобы хватило средств на постройку небольшого микрорайона около третьей и весьма отдалённой шахты. Так я понял, что игрушки кончились, и к Aven Colony стоит относиться серьёзно.
После нескольких пройденных миссий или в случае повышенной сложности, эта стратегия заставляет следить за мелочами, но не размениваться на тех из них, что здесь и сейчас являются лишними. Очевидно, что быстрое строительство и правопорядок важны и однажды могут спасти вас от серьёзных проблем. Но готовы ли вы на протяжении всей партии тратить электричество и рабочие руки на временно простаивающие без дела станции дронов-полицейских и дронов-строителей? Если поначалу Aven Colony очень лёгкая – особенно если выполнять все задания советников по порядку – то в дальнейшем приходится то и дело что-то решать, принося в жертву свои предпочтения. Ограничение по тем или иным ресурсам не единственный способ, каким разработчики влияют на происходящее. Цели конкретной миссии, могут потребовать от вас заниматься совсем не тем, чем хотелось бы, и это тоже придётся учитывать. Вполне возможно, что создание исследовательских экспедиций совершенно не вписывается в ваши планы, но если плюнуть на цели миссии, то можно снова упереться в проблемы с ресурсами, которые однажды иссякнут. Складывается даже ощущение, что каждая колония заранее обречена, а ваша цель – поскорей выполнить миссию и уйти на повышение, а жители пусть сами как-нибудь разбираются. Очень реалистично, не правда ли?
Ещё один способ развлечь игрока в Aven Colony – внешние факторы. Рано или поздно почти любая колония подвергается атаке вредоносных спор, гигантских червей или же микробной инфекции. Последняя опасней всего, ведь для экстренной защиты будет недостаточно только лишь понастроить больниц – придётся срочно делать вакцину, что требует немало воды и при наихудшем раскладе здорово сказывается на всей экономике. Жизнь колонии выбивается из привычной колеи, и весь ход партии сразу же становится новым. Кроме того, свежими впечатлениями могут обеспечить ещё и сценаристы: даже если миссия обходится без сюрпризов, банальная, но не лишённая нескольких интригующих поворотов история здорово оживляет происходящее.
Камеру можно приблизить или и вовсе посмотреть на колонию глазами жителей, но лучше этого не делать
С главным страхом разобрались: Aven Colony не скатывается в тотальное однообразие. Впрочем, на статус значимого слова в жанре новинка тоже не претендует. Всё, что тут есть, мы уже видели неоднократно, пусть порой и с иной внешностью или даже в играх какого-нибудь другого жанра. Это касается и истории про странные артефакты, и отправки исследовательских кораблей в экспедиции, а уж градостроительная часть тем более будет хорошо знакома всем поклонникам жанра. Все доступные категории зданий умещаются в круговом меню, которое прекрасно адаптировано под геймпад. Тут и несколько видов электростанций – от универсальных и почти бесполезных «ветряков», до сверхмощных, работающих на природном газе – и закусочные, чью специализацию и аудиторию можно менять, и даже оборонительные сооружения. До полноценных боевых действий, впрочем, дело никогда не доходит: достаточно сказать, что защищаться вы почти всегда будете от ударов молний, попутно заряжая за их счёт резервные генераторы.
Помимо электричества, еды и воды нужно следить за наличием производимых из железа деталей – нанитов. Кроме того, важно наладить правильную транспортную и строительную структуру, а то однажды окажется, что построить новый городок на отшибе не выходит без дронов, а те не шевелятся из-за отсутствия на станции людей-рабочих. Простимулировать население к тому или иному действию можно как локальным выставлением приоритетов, так и общими для колонии указаниями, вроде запрета на смену работы. Но стоит отметить, что влезать в раздел политик придётся нечасто – тут дизайнеры слегка недоглядели. Ну или же я предпочитаю решать проблемы другим путём. Отдельного упоминания заслуживают экономические цепочки, которым нашлось место в Aven Colony, а также торговля. Для создания некоторых продуктов необходимо сперва вырастить культуру, потом перемолоть её, и затем получившийся порок соединить с чем-нибудь на химическом заводе. Поклонников жанра этим не удивишь, да и в целом схема не оригинальная, но обращаться к этим цепочкам приходится не так уж и часто, так что игрока почти всегда ждёт что-то хотя бы формально новое.
Торговлю же можно назвать одновременно и самым слабым и едва ли не самым ценным элементом Aven Colony. Дело в том, что вариантов сделок обычно всего штук пять, и в благодарность за некий товар вам дают не какие-нибудь универсальные деньги, а другой продукт, который вам может быть вовсе не нужен. Если вы планируете извлечь из торговли реальную пользу, то необходимо развивать колонию именно с учётом потенциальных заказов. Быть может, какая-нибудь крупа киноа и не была в ваших планах, да и работников жалко, но если выменять на неё кукурузный сироп или наниты, то можно будет упростить себе жизнь в другой области, предварительно и её нужным образом подготовив. Разнообразия в Aven Colony хватает, хотя, как вы можете заметить, порой это не помогает ей стать менее нудной. Но таковы традиции жанра, ведь его не за сражения и не за перестрелки любят.
Что же касается технической составляющей Aven Colony, то здесь сложно сказать что-нибудь новое. Игра опрятно выглядит и приятно звучит, а интерфейс прекрасно адаптирован под консоли. Разве что цветовая гамма и дизайн строений стоило сделать более интересными: это не вкусовщина, а необходимость, так как иной раз среди серых металлоконструкций мелкую закусочную не найдёшь и за пару минут.
Обзор написан по цифровой версии для PS4, предоставленной
редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты в процессе
прохождения.
По сути, все партии в Aven Colony состоят из планомерного наращивания числа колонистов, увеличения размеров города и поддержания необходимой инфраструктуры. Но сценаристы и дизайнеры постарались сделать каждую из сюжетных миссий особенной. В одном из регионов вам может не хватать посевных площадей, в другом – железа, в третьем – газа для электростанций. Поначалу кажется, что это мелочи, и в целом на среднем уровне сложности можно всякий раз действовать одинаково, но рано или поздно игра научит вас подходить к ней с должным уважением. В моём случае проблемой стало именно железо: я не только беззаботно улучшал здания и строил больше, чем нужно, но и тратил ресурсы на не слишком важные потребительские товары, дабы колонисты жили счастливо. Конец моему расточительству положили две почти одновременно иссякшие шахты. Ситуация была столь плачевной, что дело чуть не дошло до перезапуска миссии. Пришлось разобрать на запчасти десяток не очень важных строений, чтобы хватило средств на постройку небольшого микрорайона около третьей и весьма отдалённой шахты. Так я понял, что игрушки кончились, и к Aven Colony стоит относиться серьёзно.
После нескольких пройденных миссий или в случае повышенной сложности, эта стратегия заставляет следить за мелочами, но не размениваться на тех из них, что здесь и сейчас являются лишними. Очевидно, что быстрое строительство и правопорядок важны и однажды могут спасти вас от серьёзных проблем. Но готовы ли вы на протяжении всей партии тратить электричество и рабочие руки на временно простаивающие без дела станции дронов-полицейских и дронов-строителей? Если поначалу Aven Colony очень лёгкая – особенно если выполнять все задания советников по порядку – то в дальнейшем приходится то и дело что-то решать, принося в жертву свои предпочтения. Ограничение по тем или иным ресурсам не единственный способ, каким разработчики влияют на происходящее. Цели конкретной миссии, могут потребовать от вас заниматься совсем не тем, чем хотелось бы, и это тоже придётся учитывать. Вполне возможно, что создание исследовательских экспедиций совершенно не вписывается в ваши планы, но если плюнуть на цели миссии, то можно снова упереться в проблемы с ресурсами, которые однажды иссякнут. Складывается даже ощущение, что каждая колония заранее обречена, а ваша цель – поскорей выполнить миссию и уйти на повышение, а жители пусть сами как-нибудь разбираются. Очень реалистично, не правда ли?
Ещё один способ развлечь игрока в Aven Colony – внешние факторы. Рано или поздно почти любая колония подвергается атаке вредоносных спор, гигантских червей или же микробной инфекции. Последняя опасней всего, ведь для экстренной защиты будет недостаточно только лишь понастроить больниц – придётся срочно делать вакцину, что требует немало воды и при наихудшем раскладе здорово сказывается на всей экономике. Жизнь колонии выбивается из привычной колеи, и весь ход партии сразу же становится новым. Кроме того, свежими впечатлениями могут обеспечить ещё и сценаристы: даже если миссия обходится без сюрпризов, банальная, но не лишённая нескольких интригующих поворотов история здорово оживляет происходящее.
Камеру можно приблизить или и вовсе посмотреть на колонию глазами жителей, но лучше этого не делать
С главным страхом разобрались: Aven Colony не скатывается в тотальное однообразие. Впрочем, на статус значимого слова в жанре новинка тоже не претендует. Всё, что тут есть, мы уже видели неоднократно, пусть порой и с иной внешностью или даже в играх какого-нибудь другого жанра. Это касается и истории про странные артефакты, и отправки исследовательских кораблей в экспедиции, а уж градостроительная часть тем более будет хорошо знакома всем поклонникам жанра. Все доступные категории зданий умещаются в круговом меню, которое прекрасно адаптировано под геймпад. Тут и несколько видов электростанций – от универсальных и почти бесполезных «ветряков», до сверхмощных, работающих на природном газе – и закусочные, чью специализацию и аудиторию можно менять, и даже оборонительные сооружения. До полноценных боевых действий, впрочем, дело никогда не доходит: достаточно сказать, что защищаться вы почти всегда будете от ударов молний, попутно заряжая за их счёт резервные генераторы.
Помимо электричества, еды и воды нужно следить за наличием производимых из железа деталей – нанитов. Кроме того, важно наладить правильную транспортную и строительную структуру, а то однажды окажется, что построить новый городок на отшибе не выходит без дронов, а те не шевелятся из-за отсутствия на станции людей-рабочих. Простимулировать население к тому или иному действию можно как локальным выставлением приоритетов, так и общими для колонии указаниями, вроде запрета на смену работы. Но стоит отметить, что влезать в раздел политик придётся нечасто – тут дизайнеры слегка недоглядели. Ну или же я предпочитаю решать проблемы другим путём. Отдельного упоминания заслуживают экономические цепочки, которым нашлось место в Aven Colony, а также торговля. Для создания некоторых продуктов необходимо сперва вырастить культуру, потом перемолоть её, и затем получившийся порок соединить с чем-нибудь на химическом заводе. Поклонников жанра этим не удивишь, да и в целом схема не оригинальная, но обращаться к этим цепочкам приходится не так уж и часто, так что игрока почти всегда ждёт что-то хотя бы формально новое.
Торговлю же можно назвать одновременно и самым слабым и едва ли не самым ценным элементом Aven Colony. Дело в том, что вариантов сделок обычно всего штук пять, и в благодарность за некий товар вам дают не какие-нибудь универсальные деньги, а другой продукт, который вам может быть вовсе не нужен. Если вы планируете извлечь из торговли реальную пользу, то необходимо развивать колонию именно с учётом потенциальных заказов. Быть может, какая-нибудь крупа киноа и не была в ваших планах, да и работников жалко, но если выменять на неё кукурузный сироп или наниты, то можно будет упростить себе жизнь в другой области, предварительно и её нужным образом подготовив. Разнообразия в Aven Colony хватает, хотя, как вы можете заметить, порой это не помогает ей стать менее нудной. Но таковы традиции жанра, ведь его не за сражения и не за перестрелки любят.
Что же касается технической составляющей Aven Colony, то здесь сложно сказать что-нибудь новое. Игра опрятно выглядит и приятно звучит, а интерфейс прекрасно адаптирован под консоли. Разве что цветовая гамма и дизайн строений стоило сделать более интересными: это не вкусовщина, а необходимость, так как иной раз среди серых металлоконструкций мелкую закусочную не найдёшь и за пару минут.
75
Aven Colony заслуживает больше внимания, чем получила и
способна оставаться интересной дольше, чем кажется. Тут нет
инновационных идей, но разработчики грамотно использовали все
традиционные для этого жанра способы развлечь игрока и добавили
пару особенных. Есть шанс, что игра понравится и давним поклонникам
жанра, и тем, кто хочет поэкспериментировать с чем-нибудь
новым.
собрали 46 061 из 300 000 рублей
11 комментариев, 16 101 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 30.07.2017 в 23:45
Золотой охотник за трофеями

Забавно было найти обзор, ещё до того, как его выложили на главную
страницу и прям минута в минуту обзор совпал с получением мной
платины в этой игре Х) Увы на нормале (достаточно для платины) игра
слишком проста и особенности миссий почти никакого влияния не
оказывают, проиграл я ток на предпоследней миссии 1 раз, и то
потому что забыл сохраниться и полностью забил на качество воздуха
и правопорядок, и проиграл выборы(( В остальном ресурсов хватает на
всё. Сложный трофей ток 1 миссию за 5 сол пройти, с 3 раза ток
смог. Если нужен челлендж, то ток высшие сложности, там
действительно особенности карт станут решающими для победы, на
последней например вообще нельзя еду выращивать, ток торговля и
мельница) Из откровенных минусов управления то, что надо каждое
здание выбирать заново, даже если тебе нужно сделать 10 одинаковых,
это бесит и не знаю каким место думали разработчики не дав
возможности строить подряд. Особенно весело с трофеем на 200
солнечных электростанции, которые я никогда не использовал. Пока их
понастроишь ради трофея, возненавидишь управление)
warhammer82 — 31.07.2017 в 13:38
X-rays
Vadim, с учётом что взял платину, пожалуйста озвучь, твоя
личная оценка игре?
Vadim — 31.07.2017 в 15:28
Золотой охотник за трофеями

ArtyomD — 31.07.2017 в 00:24
Пластмассовый охотник за трофеями
Хотел купить, но чего-то отзывы в Стиме совсем не обнадёживают.
Пишут, что игра слишком простая и быстро наскучивает.
a4xi- — 31.07.2017 в 00:33
Пластмассовый охотник за трофеями
Хорошо что приставки обзаводятся стратегиями. Cities, переиздания
Constructor, Industry giant, Transport giant.
0.50 настольгия по Dune )
0.50 настольгия по Dune )
Evgeniy47Rus — 31.07.2017 в 00:36
Начинающий охотник за трофеями
Не думаю, что ЭТО будет лучше, чем Tropico 5. Да и вобще про
будущее не особо. Жду Cities Skylines на Ps4.
warhammer82 — 31.07.2017 в 13:36
X-rays
Evgeniy47Rus, это не тропико, всё верно, но это и радует, у
"тропиканки" своя ниша, а у этой игры своя, что опять же в плюс
игре.
warhammer82 — 31.07.2017 в 13:34
X-rays
Ещё по прошлой статье сложилось положительное впечатление, после
обзора только что дождаться снижения цены и брать, стратегий на пс4
совсем не море, тем более "космическая сурвайв" тематика. За обзор
спасибо.
Henry_Dill — 31.07.2017 в 16:24
Металлический охотник за трофеями
если рассматривать консольную версию, то да -это редкость
заслуживающая внимания. Но если как градостроительный симулятор на
пк, то это шлак .
Hatsu — 31.07.2017 в 21:48
Бумажный охотник за трофеями
Игра отстой. Серьёзно.
- разнообразие ландшафтов вносит разнообразие, но только в начале миссии, дальше все скатывается в однообразие.
- те экономические процессы которые надо контролировать, приходиться чекать вручную, к примеру из стройматериалов делаются потреб товары которы типа нужны людям, на деле если забыл снять галочку они нашлепают тебе их гору из всех твоих стройматериалов.
- есть система политик которая должна как то дать возможность влиять на колонию, и все кроме авторемонта зданий просто бесполезны.
- нету нормальной производственной цепочки, на примере еды, людям насрать что жрать главное чтобы было несколько вариантов, вся производственная цепочка еды заканчивается в мельнице, единственно здание которое занимается почти всем перекрафтом.
- торговля убожеская, если все производственные линии еды добавляют + в метрику еды, то торговля нет, и хз вообще норм достаточно тебе еды или нет.
- есть исследования, убогая механика, натыкал точек и забыл, пока не придет уведомление что они закончили.
- специальная еда которая дает типа как бонусы и штрафы на деле бесполезная, можно натыкать гейм-центров и люди будут счастливы без всяких ништяков.
- миссии по мудацки построены, в начале идет обучение, ты как бы понимаешь что к чему, думаешь ага я разобрался дайте мне порулить, вместо этого тебе дают кучу бесполезных квестов на строительство вещей которые тебе не нужны к примеру просят построить аванпост, а у тебя уже небоскреб стоит, строишь аванпост чтобы закрыть миссию и снести к херам. При этом в начале миссии не говорят конечную цель миссии и приходится проходить всю цепочку.
- я говорил про мельницы, дак вот они убожеские, тебе нужны макарошки и хлеб, а они делаются из муки которая делается там же в итоге мельница будет крафтить муку, потом макарошки, а так как муки на хлеб уже нету, то тупо пропустит его. В итоге приходиться строить вторую чтобы просто крафтить муку.
- про всякие мешающие факторы болезни, метеоритные дожди и молнии, всё лажа, ставишь пару защитных зданий и вообще не обращаешь на это все внимания.
- нету нормального дерева потребностей, вся еда по сути для них одинакова, все что нужно достаточно еды и чистый воздух, ставишь развлекательные центры и они счастливы.
- единственная нормальная механика это с местом жительства колонистов да и так изгажена просто со временем понимаешь дома можно строить где угодно им насрать где жить, просто если есть проблемы с перемещением ставишь туда небольшой дом и все проблемы решены.
- есть два типа крутых здания очень дорогих, но они ничего не дают, нужны просто для завершения миссии.
- некоторые здания бесполезны и ненужны как таковые. Самих зданий кажется что много, на деле почти все здания имеют несколько уровней , одно и тоже здание разных уровней, типа зацени сколько у нас всяких разных строений, на деле это одинаковые строения разных уровней.
Я возлагал надежду на игру, а в итоге ты понимаешь как в этой игре обходить все механики и играть становится скучна, игра на один день.
PS играл в пк версию.
PSS думаю игра станет лучше через год если её норм допилят, если не забросят и то не факт.
PSSS максимальная оценка 6/10

- разнообразие ландшафтов вносит разнообразие, но только в начале миссии, дальше все скатывается в однообразие.
- те экономические процессы которые надо контролировать, приходиться чекать вручную, к примеру из стройматериалов делаются потреб товары которы типа нужны людям, на деле если забыл снять галочку они нашлепают тебе их гору из всех твоих стройматериалов.
- есть система политик которая должна как то дать возможность влиять на колонию, и все кроме авторемонта зданий просто бесполезны.
- нету нормальной производственной цепочки, на примере еды, людям насрать что жрать главное чтобы было несколько вариантов, вся производственная цепочка еды заканчивается в мельнице, единственно здание которое занимается почти всем перекрафтом.
- торговля убожеская, если все производственные линии еды добавляют + в метрику еды, то торговля нет, и хз вообще норм достаточно тебе еды или нет.
- есть исследования, убогая механика, натыкал точек и забыл, пока не придет уведомление что они закончили.
- специальная еда которая дает типа как бонусы и штрафы на деле бесполезная, можно натыкать гейм-центров и люди будут счастливы без всяких ништяков.
- миссии по мудацки построены, в начале идет обучение, ты как бы понимаешь что к чему, думаешь ага я разобрался дайте мне порулить, вместо этого тебе дают кучу бесполезных квестов на строительство вещей которые тебе не нужны к примеру просят построить аванпост, а у тебя уже небоскреб стоит, строишь аванпост чтобы закрыть миссию и снести к херам. При этом в начале миссии не говорят конечную цель миссии и приходится проходить всю цепочку.
- я говорил про мельницы, дак вот они убожеские, тебе нужны макарошки и хлеб, а они делаются из муки которая делается там же в итоге мельница будет крафтить муку, потом макарошки, а так как муки на хлеб уже нету, то тупо пропустит его. В итоге приходиться строить вторую чтобы просто крафтить муку.
- про всякие мешающие факторы болезни, метеоритные дожди и молнии, всё лажа, ставишь пару защитных зданий и вообще не обращаешь на это все внимания.
- нету нормального дерева потребностей, вся еда по сути для них одинакова, все что нужно достаточно еды и чистый воздух, ставишь развлекательные центры и они счастливы.
- единственная нормальная механика это с местом жительства колонистов да и так изгажена просто со временем понимаешь дома можно строить где угодно им насрать где жить, просто если есть проблемы с перемещением ставишь туда небольшой дом и все проблемы решены.
- есть два типа крутых здания очень дорогих, но они ничего не дают, нужны просто для завершения миссии.
- некоторые здания бесполезны и ненужны как таковые. Самих зданий кажется что много, на деле почти все здания имеют несколько уровней , одно и тоже здание разных уровней, типа зацени сколько у нас всяких разных строений, на деле это одинаковые строения разных уровней.
Я возлагал надежду на игру, а в итоге ты понимаешь как в этой игре обходить все механики и играть становится скучна, игра на один день.
PS играл в пк версию.
PSS думаю игра станет лучше через год если её норм допилят, если не забросят и то не факт.
PSSS максимальная оценка 6/10

ColinsTwiker — 26.02.2018 в 18:17
Серебряный охотник за трофеями
Очень хороший обзор, прочитал с удовольствием. Но меня мучил
постоянно вопрос за все время чтения текста: а есть ли в игре чем
заняться помимо сюжетных миссий? Разные режимы, мультиплеер и все в
таком духе имеется?