Beast Quest
Обзор Beast Quest
vio-deni
148
Расширенные порты с мобильных платформ уже давно перестали быть редкостью. Все большее число разработчиков переносят свои творения на PC и консоли в надежде охватить максимально возможную аудиторию. Вот только некоторые забывают, что стандарты у мобильных и полноценных игр серьезно разнятся, и то, что на относительно небольшом тач-экране вызывает восторг, на экране телевизора с геймпадом в руках – лишь недоумение. Beast Quest – популярная на западе серия детских приключенческих романов, издающаяся с 2007 года и включающая больше сотни книг. Событийно игра ориентируется на первый цикл, состоящий из 6 произведений, и в сильно сокращенном виде предлагает нам пройти наполненный опасностями путь ради спасения родного королевства.


История не являет собой вершину оригинальности, наполнена всевозможными клише и условностями, но в совокупности представляет собой не самое банальное паразитирование на известных мирах и канонах. Веками могущественные создания защищали королевство Авантию от порождений тьмы. Но не всем такое положение вещей оказалось по нраву. Злой волшебник Малвел наложил проклятие на зверей, оставив королевство без защиты. Судьба по спасению региона ложится на плечи бравого паренька по имени Том. Вот, собственно, вся завязка. В процессе нас будут ждать неожиданные встречи и открытия, а привычный уклад жизни кардинально поменяет ориентиры. Приключение сопровождается многочисленными роликами и диалогами, приправленными здоровым юмором. Большинство персонажей, которых мы повстречаем, надолго запомнятся, а также порадуют ярко выраженными характером и индивидуальными чертами. Даже мимолетный квест может быть оформлен простой, но трогательной историей.


Геймплейно имеем до предела упрощенную ролевую игру с неким подобием открытого мира. Герой путешествует по протяженным кишкообразным локациям, встречая на пути полчища врагов, города и костры. Последние два стоит особенно выделить. В городах мы можем тратить добытое в процессе из сундуков золото на улучшения и различные эликсиры, а также браться за поручения. Большинство из них тривиальны и представляют собой стандартную найди-принеси-собери беготню. Но не все можно выполнить сразу и быстро. Иногда потребуется дойти до следующего большого региона, чтобы раздобыть какую-нибудь траву или шкуру животного. В каждом крупном поселении и по ходу нам будут встречаться костры. Они несут функцию быстрого перемещения и одновременно сохраняют прогресс. Активировав необходимый квест из меню, можно воспользоваться ориентиром, который в буквальном смысле проложит светящуюся тропу к цели миссии. Удобно, впрочем работает не всегда адекватно.


Боевая система аналогично проста как пять пальцев, но по-своему увлекательна. У нас есть два типа атак обычного и усиленного варианта, блок, магия и напарники, которых можно призвать на помощь. Присутствует возможность уворачиваться от врагов стоя на месте, а также менять положение, уходя в стороны. Запас маны восполняется во время ударов, в то время как восстановление жизней активируется только в моменты нахождения за укрытием, или стандартными зельями. По мере прохождения нам будут открываться дополнительные напарники. Это могут быть как люди, так и звери. В процессе битвы шкала напарников заполняется постепенно. Их атаки невероятно мощные и захватывают всех находящихся существ на арене. Для специальных навыков и магических приемов имеются четыре слота быстрого выбора. Против каждого типа существ, как правило, наиболее эффективна своя стихия. Тут все вполне логично, а метод проб и ошибок тоже никто не запрещал. После каждой удачной битвы выдаются очки прокачки, которые следует тратить на новые усиленные магические приемы и улучшение физических параметров Тома. Начав хрупким, мало на что способным, хлюпиком, под конец имеем все шансы стать настоящим терминатором.


В целом навигация интуитивно понятна и очевидна, не требует длительных разбирательств. И хотя освоиться в местной системе не составляет труда, назвать легким Beast Quest нельзя. Даже на нормальном уровне сложности местные монстры способны стать вполне серьезным препятствием. Приходится постоянно уворачиваться и менять положение, а также использовать преимущественно короткие по времени комбинации. Битвы хоть и кажутся интересными поначалу, но все-таки быстро наскучивают, а сражения с боссами проходят по одному принципу. Неотзывчивое управление и неудобная камера сводят на нет многие попытки увернуться, тем самым дополнительно осложняя поединки. Во время битв с боссами присутствуют квик-тайм ивенты, логика которых так и осталась для меня непонятной. Они срабатывают буквально случайно. И хотя кнопки держатся на экране довольно продолжительное время, чтобы их заметить и совершить нажатие, невозможно предугадать в какой именно момент это надо сделать. Докучает и бесконечный респаун. Стоит отвернуться и в поисках сундука сделать лишний круг возле дерева, как побежденные буквально минуту назад враги встанут как ни в чем не бывало. При повторном посещении уже изученных мест вся живность также предсказуемо возвращается на круги своя.


И хотя по заверениям разработчиков перед нами должен был предстать полноценный ремейк, получилось в итоге ни туда, ни сюда. Портирование явно прошло со скрипом и оставило множество грубых швов. Странное и не самое удобное управление, непослушная камера, любопытная, но излишне монотонная боевая система, тотальный респаун только что убитых врагов, узенькие, абсолютно линейные локации, невыразительная графика, утомительные загрузки – все это можно было бы стерпеть на смартфоне или планшете, но только не на большом экране за полноценной домашней консолью. Вдобавок ко всему, имеется ряд неприятных глюков, вроде несрабатывающих скриптов, незакрывающихся и зависающих меню, провалов сквозь текстуры, застреваний в объектах и других мелочей. Удивительно, что при отсталой во всех смыслах картинке, игра умудряется тормозить на ровном месте и выдавать нестабильную частоту кадров большую часть времени.


50
Beast Quest – неплохая игра, но ее мобильные корни дерзко торчат изо всех щелей, а при переносе на другие платформы добавилось немало новых проблем. Никудышнее управление, разнообразные глюки, оптимизация ниже плинтуса – продолжать можно долго. Моменты, которые в портативном формате вызывали заслуженную похвалу, на консолях воспринимаются с колоссальным недоумением. Большая часть положительных впечатлений либо перекрывается весомыми недостатками, либо меркнет на их гнусном фоне. В остатке имеем хорошо стилизованную ролевую игру, со сказочной атмосферой, занятной историей, а также примитивнейшими механиками прокачки и боя, прямыми как рельсы локациями и ворохом технических неудобств и просчетов. Проект можно посоветовать разве что самой юной, неискушенной аудитории. Здесь все понятно и просто, а в нюансах за считанные секунды разберется даже ребенок. Другой вопрос – многие ли захотят потратиться на консольную версию после всего вышесказанного с учетом отнюдь не демократичной цены?

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 14 411 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Auxius — 28.03.2018 в 11:38
Бронзовый охотник за трофеями
21
Пока смотрел скрины по тексту подумал ничего игрушка, прочитал внизу вывод огорчился
Gilaruil — 28.03.2018 в 15:20
Охотник за постельными сценами
10
Спасибо за обзор. А то она висит в новинках стора, а погуглить, что это за зверь такой (хм, какая игра слов получилась) было откровенно лень.
Kazuma-2 — 28.03.2018 в 20:51
Серебряный охотник за трофеями
0
А я глянул всторе, что русского нет, и как-то интуитивно отнёс к категории "фуфло"... Так оно и вышло на самом деле!
Спасибо за обзор!!! Спокойно проходим мимо.